Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. это американский шоумен 19го века.
Глава 1. Остров Плюща
После неудачи в этом занятии, он организовал в 1829 году еженедельную газету «The Herald of Freedom» англ. Глашатай свободы в городе Денбури Danbury; штат Коннектикут. После нескольких исков о клевете, поданных на газету, и судебного разбирательства, которое закончилось для Барнума тюремным заключением, он переехал в Нью-Йорк 1834. Нянечка Вашингтона В 1835 году он начал свою карьеру шоумена с покупки и демонстрации слепой и почти полностью парализованной рабыни-негритянки Джойс Хет Joice Heth , за которую он заплатил 1000 долларов, что было солидной ценой даже за здорового раба. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. С этой женщиной и небольшой компанией он совершал широко разрекламированные успешные турне по Америке вплоть до 1839 года, не смотря на то, что Джойс Хет умерла в 1836. Барнум умело манипулировал вниманием публики. После того, как народ засомневался в достоверности утверждений Барнума, появились слухи, будто бы это не живая женщина, а искусно изготовленный робот-кукла. Публика вновь раскупала билеты на представления Барнума. Когда женщина умерла, Барнум устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом.
В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы. Американский музей После периода неудач в 1841 он приобретает Американский музей Скуддера, расположенный в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и Энн-стрит. После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума, это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах. Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшем под сценическим псевдонимом Генерал Том Там General Tom Thumb , а также «русалки с островов Фиджи», которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлем Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории. Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером. Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума.
Цирк Барнума и Бейли Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию.
Он тестировал своих студентов и обещал раздать им индивидуальные описания их темперамента и характера. Собрав листочки с ответами, через пару дней он выдал учащимся свои «выводы». Хитрость заключалась в том, что Форрер не пытался выявить индивидуальные черты, а всем раздал одну и ту же обобщенную характеристику, взятую из какого-то гороскопа. Подопечные психолога должны были сказать, насколько текст соответствовал описанию их личности. Результат эксперимента удивил даже ученого. Из пятибалльной системы студенты оценили соответствие на 4,26 балла. То есть каждый из них нашел в оценке личности себя.
Напомним, это был всего лишь текст из астрологического журнала, рассчитанного на то, что каждый узнает себя. Выглядел итог теста примерно так: «Вы не против, чтобы вами восхищались, но знаете, что у вас есть недостатки.
Громкое разбирательство привлекло внимание мирового сообщества: если до подачи иска изображение дома Барбры Стрейзанд было скачано всего 6 раз, то после судебного скандала снимок загрузили 420 тысяч пользователей. Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата».
Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности. В феврале 2013 года в СМИ появились неотретушированные фотографии Бейонсе с ее выступления на Суперкубке. После того, как пиарщики певицы попросили удалить их, на одном американском сайте появилась заметка под заголовком: «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии». Надо ли говорить, что пользователи сразу же бросились искать эти кадры.
Психологи считают, что этот психологический феномен связан с нашим врожденным инстинктом к поиску информации, которая считается значимой раз ее запрещают — значит, она действительно заслуживает нашего внимания. Эффект Финеаса Барнума Финеас Барнум Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру шоу-бизнеса XIX века. Стоит ли удивляться, что именем этого шоумена был назван особый эффект, иллюстрирующий склонность людей доверять описаниям их личности и персональным гороскопам, которые якобы созданы специально для них. Ныне наблюдаемый нами взлет популярности астрологии, хиромантии, «дизайна человека» и прочих псевдонаук — наглядный пример эффекта Барнума в действии.
Чтобы доказать его существование было проведено множество экспериментов. Например, в 1948 году психолог Бертрам Форер раздал своим студентам характеристики их личностей. Но испытуемые не подозревали, что получили один и тот же расплывчатый текст, составленный на основе популярного гороскопа. Там были такие фразы как: «вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами», «у вас есть много скрытых возможностей», «дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность», «вы гордитесь тем, что мыслите независимо», «иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же — интровертны, осторожны и сдержанны», «одна из ваших главных жизненных целей — стабильность».
Затем психолог попросил студентов оценить соответствие характеристик действительности по шкале от 0 до 5. Удивительно, но средний балл составил 4,26. Словом, эффект Барнума позволяет манипулировать людьми, завоевывая их доверие. Эффект Амадея Моцарта Амадей Моцарт Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикации результатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году.
В эксперименте приняли участие 36 студентов, заранее разделенных на три группы.
Phineas Taylor Barnum, 1810-1891 был американским шоуменом, бизнесменом и развлекательным предпринимателем, который стал известен благодаря своим грандиозным шоу и музейным экспозициям, а также театральным и цирковым выступлениям. Барнум начал свою карьеру в различных направлениях, включая продажу лотерейных билетов и продуктов питания. А 1835 году он открыл свой первый музей курьезов в Нью-Йорке, который быстро стал популярным благодаря своим невероятным экспонатам: китовому скелету, мумии египетского фараона и другим. Вишенкой программы стала "Фидо, самая большая кошка в мире", которая на самом деле была козой с обезьяньей мордой.
Барнум был также известен своими маркетинговыми талантами и умением привлекать внимание общественности. Он использовал различные рекламные уловки и проводил многочисленные пресс-конференции, чтобы привлечь внимание к своим мероприятиям. Он также использовал свою популярность, чтобы выступать в политике и бороться за права животных. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений.
Эффект Барнума: что это в психологии
- Barnum Phineas Taylor | Барнум Финеас Тейлор: величайшее шоу:
- Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы
- Карьера «мальчика-собаки»
- От Первой до Второй мировой
- Характеристики
Шоу продолжается на экране: неправдивая история о человечном пройдохе
«Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. твердая (плотная бумага или картон). Этой легендой решил воспользоваться создатель знаменитого цирка диковин Финеас Барнум, который пытался купить на невольничьем рынке черкешенку.
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
Хатчинсоном англ. James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Санкт-Петербурга , мальчик с пёсьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов. Автор и разоблачитель [ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров.
Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых.
Не найдя желаемого, он решил создать «черкесскую красавицу» из американки, положив начало целому бизнесу.
Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки. В честь Барнума был назван психологический феномен эффект Барнума. Барнум был дважды женат, имел четырёх детей.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 мая 2017, 08:44 "Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг Одно из старейших шапито в мире вынуждено было закрыться, поскольку проиграло многочисленные судебные споры с защитниками прав животных НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. Знаменитый американский Цирк Барнума и братьев Ринглинг представил в воскресенье вечером свое последнее шоу. После 146 лет работы одно из самых известных и старейших в мире шапито вынуждено было закрыться , проиграв многочисленные судебные споры с защитниками прав животных. Последнее представление под названием "Невероятное шоу" Out of This World состоялось в концертном зале города Юниондейл штат Нью-Йорк и транслировалось в прямом эфире в интернете. В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой.
Великая книга о великих людях – 2. Новая порция правил жизни от выдающихся людей
Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. Одну из фиджийских морских дев купил даже знаменитый шоумен Финеас Барнум. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. Phineas Taylor Barnum. Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера.
Мировые человеческие зоопарки
Защитники прав животных появились и возле концертного зала Юниондейла, где проходило последнее представление цирка. Активисты стояли с плакатами "Сострадание победит" и "Будущее - это свобода животных". История создания цирка 10 апреля 1871 года известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию, объединившую цирк и зверинец и получившую вскоре название "Цирк Барнума и Бейли" Джеймс Бейли стал позже партнером Барнума. Основными номерами программы было выступление животных и так называемое шоу уродцев, в котором зрителям показывали людей необычной внешности. Вскоре цирк получил неофициальное название "Величайшее шоу на земле", закрепившееся за ним до последних дней.
Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной.
Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию.
Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор [ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих.
Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии.
Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков.
Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства [ править править код ] « Каждую минуту рождается лох » англ.
Чаще всего этот эффект срабатывает в гороскопах и других вариантах гаданий, но нередко он же фигурирует в психологических тестах.
Маркетологи опираются на этот эффект, когда создают рекламу продуктов и «специальные» предложения. Яна Воронина, руководитель коммуникационного агентства «Дела PR» «Реклама — способ воздействовать на потребителя, и в нее почти всегда закладывается этот эффект. Обычно месседж апеллирует к общечеловеческим ценностям, положительным характеристикам личности и приглашает клиента к откровенному разговору о «болях».
В результате человек сам наполняет рекламу смыслом, убеждает себя, что ему нужно купить тот самый товар, воспользоваться индивидуальным предложением». Эксперименты Барнума — Форера С названием эффекта вышла полная неразбериха. Вообще, ученые его знают как эффект субъективного подтверждения, но чаще всего его называют эффектом Барнума, эффектом Форера или эффектом Барнума — Форера.
Есть еще одно имя, которое заслуживает упоминания в контексте этого когнитивного искажения. Каждый психолог знает Пола Эверета Мила, внесшего вклад в развитие психологической науки [1]. Мил изучал как философию психологии, так и ее инструменты, включая статистику.
В период его активной работы начали разрабатывать разнообразные психологические тесты на определение типов личности. Именно обдумывая их результаты и эффекты, Мил обратил внимание на интересную закономерность: какой бы результат теста человеку ни показать, он найдет его достоверным. В научном эссе 1956 года Мил критиковал такой подход как псевдоуспешный и сравнивал этот эффект с тем, который производил на публику известный мистификатор и авантюрист Финеас Тейлор Барнум.
Он жил веком ранее и прославился своим «цирком уродов». Так за этим эффектом закрепилось имя Барнума. Коротко Барнума можно описать как человека, который с раннего детства стремился заработать деньги самым небанальным способом, а главное — обладал талантом гипнотизировать публику.
В мире рекламы он считается легендой, он открыл множество приемов, которыми пользуются по сей день [3]. Наиболее известным Барнум стал благодаря «цирку уродов». Сначала он купил рабыню-негритянку и продавал легенду об ее уникальности: по его подсчетам, ей было более 160 лет.
Публика слеталась, чтобы посмотреть на это чудо. При этом Барнум пускал слухи, что женщина давно умерла, а цирк возит ее куклу. Позже он развенчал их с помощью публичного вскрытия, когда рабыня умерла.
В его цирке трудились и человек с песьей головой, и семья карликов, и даже «мумия русалки». Он путешествовал по Америке и, приезжая в новое место, устраивал то, что сейчас называется нативной рекламой: заказывал публикацию историй, в которых так или иначе фигурировал его цирк. Таким образом он обеспечивал себя посетителями.
Кроме этого, в цирке трудились разнообразные гадалки и маги, которые как раз во многом полагаются на эффект Барнума. Интересно, что сам Барнум всегда негативно отзывался об откровенном мошенничестве и воровстве. Его интерес состоял в создании неподдельного интереса к шоу, которое он привозил.
В конечном итоге он так прославился, что удостоился аудиенции самой королевы Виктории в Лондоне. Тесты профессора Бертрама Форера Бертрам Форер — человек, который доказал существование эффекта субъективного подтверждения еще до того, как его прославил Пол Мил.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 мая 2017, 08:44 "Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг Одно из старейших шапито в мире вынуждено было закрыться, поскольку проиграло многочисленные судебные споры с защитниками прав животных НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. Знаменитый американский Цирк Барнума и братьев Ринглинг представил в воскресенье вечером свое последнее шоу. После 146 лет работы одно из самых известных и старейших в мире шапито вынуждено было закрыться , проиграв многочисленные судебные споры с защитниками прав животных.
Последнее представление под названием "Невероятное шоу" Out of This World состоялось в концертном зале города Юниондейл штат Нью-Йорк и транслировалось в прямом эфире в интернете. В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой.
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Media Tours — Ensuring media spread word of his “products” to the public, Barnum did what many of today’s PR practitioners do and went directly to reporters with news. Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века.
Деловая Рапунцель
Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Финеас Тейлор Барнум – легендарный персонаж в Штатах.
Кто такой Финеас Тейлор Барнум?
- Финеас Тейлор Барнум, биография
- Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты
- Содержание
- Что такое эффект Барнума
- Гениальный мистификатор
- Еще по теме
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
Phineas Taylor Barnum was an American showman, politician, and businessman, who amused millions of people with his bizarre yet amusing showmanship. это американский шоумен 19го века. Однажды Финеас Тейлор Барнум, крупнейший американский шоумен 19 века, пришел к выводу, что посетители его «Американского музея» в Нью-Йорке слишком долго разглядывают. Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. В 1851 году шоумен Финеас Барнум устроил гонку на пароходе по реке Огайо, от Цинциннати до Питтсбурга, чтобы продвигать местные выступления Енни Линд, знаменитой певицы.