Новости фильмы про самбо

Актер, успевший поработать в России, Европе и Голливуде, рассказывает про новый фильм, где он играет создателя самбо. Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате.

Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы

Смотреть онлайн фильм «Легенда о самбо». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо», посвященного созданию российского национального вида единоборств, состоялся в киноконцертном театре «Космос». В Москве проходят съемки художественного фильма «Легенда о самбо», рассказывающего о судьбе основателей этого вида боевого искусства – Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове. В Москве проходят съемки художественного фильма «Легенда о самбо», рассказывающего о судьбе основателей этого вида боевого искусства – Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове. Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане.

В столице представили «Легенду о самбо»

Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Поэтому именно в кубанской столице прошёл премьерный показ научно-популярного фильма «Самбо боевое/классическое», созданного специально для региона. На фильме режиссера Юрия Борецкого «Непобедимый» выросло не одно поколение самбистов. Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь.

«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма

Ему куда важнее внутрипартийная борьба и продвижение по чужим головам. В фильме звучит строчка, обличающая несостоятельность и недолговечность такого несозидательного подхода, ее произносит Ощепков: «Вы умрете, и ваше дело умрет вместе с вами, а мое — будет жить». Какой итог Режиссер Андрей Богатырев рассказывал , что при разработке картины опирался на стиль конструктивизма: в кино передана общая монументальность и строгость линий — от построения кадра до декораций и одежды. Актерская игра тоже выглядит ярко и убедительно, а злой чекист в исполнении Шевченко вышел настолько неприятным, что в какой-то момент начинаешь его ненавидеть. Сцены драк сняты динамично: изящные захваты, броски, болевые приемы. Правда, их совсем мало, особенно если учесть, что фильм заявлен как спортивная драма. Камера постоянно уводит зрителя от очередного броска на лица персонажей, оставляя в фокусе самих героев. Авторы привнесли свое видение персонажей и самих событий, порой перескакивая с факта на факт и несколько путаясь в повествовании. После просмотра создается впечатление, что зритель перенесся в детство, где ему во дворе пересказывают боевик, который только что посмотрели на кассете. Впрочем, это сбавляет градус серьезности и добавляет некоторую обаятельность.

В борьбе, к сожалению, это не работает. Это спорт, в котором мастерство важнее зрелищности. Лучшие моменты «Поддубного» — по сути интерпретация эпизодов этого фильма. Интерпретация достаточно вольная и даже местами улучшающая, находящийся в плену своего времени, оригинал. Фильм щеголяет подбором актеров, но также страдает от ограничений своего времени. Если Поддубный Поречникова — наивное бревно, то герой Чекана — пролетарий среди пролетариев, всегда готовый подставить товарищу плечо и никогда не дает их в обиду эксплуататору. В целом постановка знакома любому любителю кино 60х. Те же восторженные сцены и театральные монологи под прекрасную музыку. Поддубный делит место главного героя с другим персонажем, но это все еще хороший фильм, с красивыми борцовскими поединками. Не смотрите после этого фильма другие киношные борцовские поединки: они покажутся вам слишком постановочными. В фильме виден настоящий контакт, видна опасность, которую представляет из себя опытный борец. Случайная легкая травма во время обычной тренировки воспринимается как нечто, что не требует ни комментария, ни извинений, и не является поводом для перерыва в тренировке. Техника, скорость, звук контакта. Вся боль, вся усталость заперты где-то глубоко внутри атлета, погребенные под толстенным слоем силы воли и пониженного болевого порога. Но их все равно каким-то волшебным образом видно зрителю! Фильм хорошо работает как биографический, как спортивная драма о борьбе, но не цепляет в самом важном. Если честно смотрится как какой-нибудь «Левиафан»: вы постоянно ждете чего-то, что не происходит, а к режиссерским решениям очень много вопросов. Я откровенно не понял фильм, и возможно поставил его слишком низко, посему порекомендовал бы составить о нем собственное мнение. Милое, вдохновляющее камерное кино о преодолении трудностей, спорте и тридцатилетних школьниках. Неплохая постановка поединков. Хороший фильм в старомодном стиле со всеми достоинствами и недостатками. Одномерные персонажи, прямолинейные режиссерские посылы, клишировано нераскрытый грязный соперник и «нок су као» из зрительного зала — все как мы любим только про борьбу. Мастерская постановка в комплексе с советской актерской школой подарили миру уникальную по накалу свирепости схватку желания убить против нежелания быть убитым. Это была на моей памяти единственная попытка поставить именно борцовский поединок не на жизнь, а на смерть, в момент которого противники будут выходить за рамки правил и ограничений.

И так продолжалось довольно долго. Хотя Василий безмерно страдал от тупости малообразованных начальников. В начале тридцатых он покончил с неблагодарным поприщем и стал преподавать в Институте физкультуры имени Сталина. На базе дзюдо начал создавать новый вид единоборств. Он считал, что скоро грядет новая война с Японией, для которой ему нужно подготовить бойцов Красной армии. Преподавать ему остается считанные годы. Вскоре он будет арестован по Харбинскому делу и через неделю умрет в Бутырской тюрьме от сердечного приступа. Анатолий Харлампиев О роли партии в создании удушающих приемов Говорить об Ощепкове в нашей стране было не принято, а автором борьбы самбо считался его ученик Анатолий Харлампиев. После ареста наставника Анатолий, страшно рискуя, завладел его архивом, в частности рукописью книги Василия Сергеевича. Ничего не меняя по сути, Анатолий окружил описание приемов правильным контекстом. Исключил упоминания о японской основе, указал на «народное» происхождение и при всяком удобном случае подчеркивал ведущую роль партии в создании борьбы. Творение мифа завершил безумно популярный советский боевик Юрия Борецкого «Непобедимый», снятый в 1983-м. Главный герой Андрей Хромов его сыграл Андрей Ростоцкий ездит по только что освобожденным от басмачей районам Средней Азии и собирает их боевые приемы. Несмотря на то, что в фамилии главного героя угадывался Харлампиев, режиссер сделал персонажа похожим на харизматичного Ощепкова: тот ходит весь в белом и в шляпе. Виктор Спиридонов в центре с учениками-спортсменами Сценарий, написанный Павлом Лунгиным, мало относился к реальным событиям, как, впрочем, и новый фильм «Легенда о самбо». Однако режиссер Андрей Богатырев сразу придумал отговорку: мол, достоверности не ищите, легенда она и есть легенда.

Эти трое Василий Ощепков, Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев — основоположники самбо посвятили своему детищу жизнь. И, хотя это художественное произведение — основано оно на конкретных исторических событиях. Это серьезный разговор о серьезных людях. Татьяна Воронецкая, генеральный продюсер В прокат кино картина выйдет 16 ноября — в день 85-летия самбо. Эксперимент в жанровом кино Фильм снимался шесть лет, и за это время несколько раз менялись его идея, актерский состав и общая концепция. В начальном варианте «Легенда о самбо» предполагалась в черно-белом исполнении, но позже режиссер Богатырев отказался от этой задумки. В процессе создания оператор Наталья Кожевникова сосредоточенно экспериментировала с ракурсом и цветокоррекцией. При этом сама картина снималась статично, что нетипично для современного кинематографа, поэтому зрители смогут проникнуться неожиданным стилистическим подходом. Богатырев: «О тяжелой судьбе фильма можно написать брошюру» Первой проблемой стал процесс поиска спонсоров: именно из-за отказов в продюсировании творческий процесс затянулся на шесть лет. Вмешался и человеческий фактор: Василий Ощепков был лысым, а вот игравший его актер Вольфганг Черни — нет. На создание лысины уходило каждый день по два часа, а при съемках активных сцен ее приходилось еще и подклеивать.

В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»

Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане. Георгий Шенгелия снимет фильм про основателей самбо. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта.

Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку

Чтобы докопаться до истины, создатели изучили большое количество информации, разыскали потомков Спиридонова и Ощепкова и даже сняли документальный фильм. А для более достоверного и убедительного погружения в эпоху создатели строили мир фильма, обратившись к популярному тогда стилю — конструктивизму. Все трюки выполнены профессионалами И самими актёрами! Многочасовые съёмки поединков для исполнителей главных ролей оказались не в новинку.

Каждый актёр в прошлом сам занимался боевыми искусствами. Вольфганг Черни — боксом, Антон Вохмин — дзюдо. Дмитрий Павленко начинал с классической борьбы и дзюдо, а сейчас имеет чёрный пояс по такемусу айкидо.

Его имя узнаётся в инициалах главного героя. Сценарий Павла Лунгина , по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева [2].

Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" В 1914 году, сразу после приезда в Россию, Ощепков организовал во Владивостоке кружок дзюдо. В 1917 году во Владивостоке состоялся первый в истории широко разрекламированный международный матч по дзюдо: ученики Ощепкова состязались с воспитанниками японского высшего коммерческого училища города Отару. В 1934 году Василий Ощепков создает свою секцию в только что построенном Дворце спорта Авиахима, которую в 1935 году по болезни передает своему ученику, практиканту из Инфизкульта Харлампиеву. Летом 1937 года Ощепкову удалось добиться открытия специализации по дзюдо в организованной при Инфизкульте Высшей школе тренеров. Благодаря второму мастеру - Виктору Спиридонову приемы джиу-джитсу под русскоязычными названиями в 1930 году были официально включены в Наставление по физической подготовке РККА и в аналогичные наставления для подготовки сотрудников рабоче-крестьянской милиции.

Виктор Спиридонов Виктор Спиридонов В 1905 году Спиридонов в звании подпоручика отправился на Русско-японскую войну, служил в конной разведке, но его часть не принимала участие в боевых действиях. С 1906 года Спиридонов увлекся модным тогда в Европе «джиу-джитсу», которое изучал по издававшимся тогда в России и в Европе пособиям и самоучителям. После революции отставному офицеру царской армии большевики предоставили работу и жилье, а также возможность заниматься спортом и продвигать боевые искусства в новом советском государстве. Пропагандируя дело самозащиты, Спиридонов объездил весь Советский Союз. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" О чем фильм Картина «Легенда о самбо» рассказывает о событиях 1936 года, когда во время Московской спартакиады команды, подготовленные Василием Ощепковым и Виктором Спиридоновым, сходятся друг против друга за право попасть в состав сборной. В результате должен определиться и тренер сборной СССР. Им должен стать либо Ощепков, либо Спиридонов.

Разумеется, борьба, показанная в фильме, лишь отдаленно напоминает современное самбо, ведь в те времена самбо только зарождалось. Кроме историй Ощепкова и Спиридонова важное значение в фильме придается и личности Харлампиева. Ведь именно он впоследствии «пересобрал» труды отцов-основателей самбо. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Как и любое «спортивное» кино, «Легенда о самбо» - это, разумеется, картина не только о спорте.

Ходил в светлом, носил щегольскую шляпу на лысой, как колено, голове. В совершенстве владел японским, английским и оказался единственным на тот момент человеком в СССР и четвертым в мире среди белых иностранцев , кто имел черный пояс по дзюдо. Глядя на него, никто бы и не сказал, что родился Ощепков на Северном Сахалине. Отец его был ссыльным, мать - каторжанка, присевшая за уголовку. В 14 лет Василий лишился обоих родителей.

Шел 1907 год, но сироте удалось обхитрить судьбу. Василий Ощепков был франтом Спрятавшись на корабле, он уплыл в Токио и устроился в русский приход. К тому времени чиновники, схватившись за головы, поняли, что одна из главных причин нашей неудачи в Русско-японской войне - катастрофическая нехватка переводчиков. Под крышей русской миссии начали создавать центры, чтобы из детей разведчиков растить людей, свободно владеющих языком. Один из таких центров располагался в семинарии батюшки Николая, куда и пришел Ощепков. За короткое время Вася выучился читать и писать на японском, а еще проявил недюжинный талант в дзюдо. Борьбу в семинарии преподавали вместо физкультуры. В конце концов сами японцы, узнав об одаренном юноше, позвали его в школу Кодокан, где «русский медведь» получил черный пояс. И это было очень круто, учитывая, что коренное население русских, мягко говоря, не обожало.

Вернувшись в Россию, Ощепков трудился разведчиком. Сначала работал на царя, потом без малейшего сомнения принес присягу большевикам.

Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо.

Это основное направление фильма. Не берусь об этом говорить как артист, сложно предсказать. У всех эмоции разные, может быть, кто-то воспримет фильм не так, как хотелось бы. Фильм мы показывали на разных фестивалях, и мой первый просмотр был во время Оренбургского фестиваля «Восток и Запад. Классика и авангард». Там параллельно проходил Международный молодежный форум, молодая была аудитория. Мы представляли фильм, и была возможность пообщаться после него. Что меня порадовало — именно молодежь очень хорошо его приняла, потому что я думаю, мы всё-таки работаем именно для молодых людей, чтобы нашим боевым искусством самбо заинтересовалась молодежь. Чтобы такой лейбл нашего государства бы дальше сохранялся. Ко мне подходили молодые люди, говорили, что очень много современных приемов они увидели, хотя как раз режиссер старался снимать его в стилистике советского кино в хорошем смысле. Но молодые люди увидели, что это очень современно, очень здорово.

Были ребята, которые увлекаются кино и часто его смотрят. Это, наверное, самое радостное для меня. Потом фильм прошел на других фестивалях, в Москве на фестивале «Будем жить» получил приз президента фестиваля Герасимова, получил приз от исторического общества на фестивале исторического кино в Твери. Всё-таки его отмечали, поэтому я думаю, что у фильма должен быть свой зритель. Очень хотелось бы, чтобы наша творческая работа запала ему в душу. Об этом мечтает любой творческий человек, любой артист. Всё-таки это такая профессия, где мы не только зарабатываем деньги, а больше занимаемся искусством.

Уже с пятилетнего возраста мальчишки нацелены только на победу. Каждая тренировка для ребят — настоящая борьба на выживание, ведь иначе с их отцом, местным авторитетом, нельзя. Жестокое отцовское воспитание постоянно напоминает Федору, что он должен быть только первым и никак иначе.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Александр Власов. Фильм с историей преодоления и веры в себя также показали в районах края.

Боевое самбо. Побеждать может каждый. Фильм 1 Техника реального боя - 1997

Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику.

Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах.

По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное.

Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени. И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы.

Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин. Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли. На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам.

Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино. Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей.

Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно. Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след.

Антон Вохмин, исполнитель роли Анатолия Харлампиева: «Легенда позволяет некоторое расхождение с такой формулировкой, как «снято по секретным документам, по сверхреальным событиям». Да, в основу заложены реальные персонажи, был Виктор Спиридонов, Анатолий Харлампиев, они создали борьбу самбо. Но некоторые события имеют всё-таки художественное преувеличение, потому что кино — это определённый жанр, это творчество, и раз это творчество, то оно имеет право на некоторую художественность». Дмитрий Павленко, актёр, исполнитель роли Виктора Спиридонова: «Виктор Афанасьевич Спиридонов как раз специализировался больше на боевом самбо, там была такая, чтобы ослабленный боец, контуженный мог справиться с сильным противником. Больше всего информации об Анатолии Харлампиеве, он самая известная личность в самбо.

Об Ощепкове в 90-е годы стало больше информации появляться, он был в 1937 году арестован, и умер от сердечного приступа на Лубянке, информация о нём есть. А вот Спиридонов был офицером царской армии, который потом ушел на службу в НКВД и информация о нём была просто затёрта». Ольга Сташкевич, исполнительница роли Клавдии Спиридоновой: «Вот есть фильмы, а есть картины, вот у нас, на мой взгляд, получилась картина художественная, потому что это получился комикс в стиле конструктивизма. То есть такого вообще не было».

Остались буквально одна-две фотографии: костюм тройка, шляпа, по тем временам он считался стилягой», — рассказала генеральный продюсер фильма Татьяна Воронецкая. История столетней давности имеет пересечения с нынешней ситуацией. Молодая страна Советов была лишена Олимпийских игр и проводила свои соревнования.

В фильме рассказывается об одном таком историческом факте, когда из Германии приезжает команда бойцов и в драматическом противостоянии советская команда одерживает победу. Но мы хотели переосмыслить происходящее, чтобы фильм не потерял актуальности, приобрел объем и создавал почву для размышлений. Среди основных сложностей — владение самбо нашими актерами, которые специально учились этому искусству, тренировались, проходили этапы понимания борьбы. Самбо — это не просто бросание на пол, а философский подход к жизни», — отметила Воронецкая. Мальчиком он попал в Японию, где изучал искусство дзюдо, которое приобрело к тому моменту статус национального вида спорта. Русский парень настолько преуспел в борьбе, что получил черный пояс и стал первым российским мастером дзюдо. Свободно владевший японским языком, Василий Сергеевич работал переводчиком, а потом попал в разведку.

Параллельно занимался популяризацией дзюдо, организовывал курсы для милиционеров, спортивных инструкторов и военных.

Почему именно Федор? Мечта каждого режиссера — найти героя нашего времени, и мне кажется, я его нашел. Мне показалась очень интересной жизнь Федора, благодаря которой можно многое отобразить, в точности как нас учили: от частного к общему. И я решил воплотить это в жизнь. Идея в течение трех лет «варилась» у нас в голове, и мы начали потихоньку писать сценарий со сценаристом Анной Ганшиной. Дальше мы стали снимать пробные видео. Превью-ролик, где Федор бежит по пескам и бьется сам с собой на заводе — это своего рода эскиз, наметки к будущему фильму. Здесь происходит поиск фактуры, мы можем оценить, как Фёдор смотрится в кадре. И дальше сняли наметки будущего боя.

В зале Федор спарринговал с Владиславом Кысой. Основное требование в фильме — работа в фул-контакт. Это был качественный, жесткий спарринг. Но если в обычных спаррингах самбисты бьются без остановок, то проблема съемок — это постоянные «стопы». Один и тот же момент мы снимаем с разных ракурсов — для более четкого отображения удара, захвата или броска. И у меня была установка для всей съемочной группы — четко зафиксировать в кадре все удары. При этом они не должны быть фальшивыми, как это снимается во многих фильмах и сериалах, а затем прячется за монтажом или ракурсом. Из-за этого, бывает, смотришь российские фильмы и не понимаешь, то ли драка, то ли что это было… В основном спортсмены и люди, которые занимались боевыми искусствами, морщатся и говорят, что это бред. У меня установка была на полный контакт, ближе к азиатскому кино. И это такое ноу-хау для российского кинорынка.

Благодаря тому, что Федор прошел обучение в киношколе, на мой взгляд, он очень органичен в кадре. Мы также провели кинопробу, и Федор отснялся довольно убедительно. Это был небольшой, но серьезный драматический эпизод. А как снимался ролик, где Фёдор бьется сам с собой? В роли «второго Фёдора» также выступал его постоянный спарринг-партнер Владислав Кыса. Они вместе так хорошо сработались, что очень удобно ставить поединки с их участием.

На лопатках

«Легенда о самбо»: в Петербурге состоялся премьерный показ драмы о становлении национальной борьбы Представляем список художественных и документальных фильмов про самбо, спортсменов и тренеров, которые будет интересно посмотреть и юным спортсменам, и взрослым.
В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» // Новости НТВ В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова.
Два великих русских мастера боя: в кино выходит спортивно-историческая драма «Легенда о самбо» Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова.
На лопатках На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут!

В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо

По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай.

Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части.

Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел.

Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «... По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии.

Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея. Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии. После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука.

И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет. Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона. Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды.

Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке.

Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху». Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью? Или, может быть, таким было его понятие свободы?

Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове». Важную роль в картине сыграл и таинственный мастер кунг-фу Чен Джамал Ажигирей , обучающий русских спецназовцев хитрым приемам и даосским магическим практикам.

Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд. Так рождалось самбо.

Юлия Беретта Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия: стремление к совершенству и собранность, быстрота реакции и воля, мужественность и точность в оценке ситуации. В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами. Особенно важными гостями мероприятия стали именитые самбисты: заслуженный мастер спорта России, четырехкратный чемпион мира по боевому самбо Анатолий Стишак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира и Европы по самбо Дмитрий Елисеев.

В сценах противостояния персонажей или их команд преобладают красный и синий цвета. В кино, как правило, не бывает случайностей — действительно ли вы закладывали эти смыслы в цветовые решения? Хотя Спиридонов имел отношение к спортивному обществу «Динамо», в котором преобладает синий цвет, для этого персонажа мы символично выбрали красный — как цвет ярости, а синий — цвет умиротворения, к которому стремится Ощепков. В фильме много разных символов. Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует.

Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино. Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое. Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом. Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов.

Получилось очень интересно. Смотря эту картину, ты погружаешься в культуру страны. Нам надо с уважением относиться к нашей культуре. Я надеюсь, период, когда мы пытались подражать Голливуду, закончился и начнётся эпоха нового, российского жанра. Также хотелось бы, чтобы это было режиссёрское кино, потому что именно оно входит в советскую традицию, а советский кинематограф — один из самых влиятельных в мире. Это очень интересно, когда проводишь расследование, изучаешь документы, бумаги, архивы в интернете, фильмы других авторов, документальные картины. Так ты погружаешься в своих героев и чувствуешь их, появляется больше инструментов, чтобы доработать фильм. Во время работы над «Легендой о самбо» мы многое изучили. Сейчас, как я уже говорил, изучаю славянскую мифологию. Вот недавно как раз мы обсуждали с профессором истории уклад жизни того времени.

Режиссер «Времени первых» снимет фильм про самбо Режиссер фильма «Время первых» Дмитрий Киселев снимет ленту о самбо, говорится в пресс-релизе, поступившем в «Газету. Картина называется «Начало. Легенда о самбо». Она расскажет о родоначальниках боевого искусства Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий