Военная драма о швейцарском дипломате Карле Лутце, который во время Второй мировой войны, рискуя жизнью, спасал евреев в оккупированном Будапеште. Какое название фильма, когда советский человек вывел за линию фронта и спас во время Великой Отечественной войны более 200 евреев? Фильм «Евреи в войну 2023» уникален тем, что он освещает малоизвестные истории и героические подвиги еврейского народа во время войны. В фильме, мужчина должен возглавить один из концлагерей, в котором содержаться евреи и другие неугодные пленники.
Список лучших фильмов про евреев и Холокост в военные годы (на реальных событиях)
Вышла трогательная военная драма о спасении евреев «Праведник». Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев. Этот фильм о том, как польских евреев сгоняли в Краковское гетто. «Фильм является действительно антисемитским — в то время говорили «антисионистским», но фактически под сионизмом имели в виду просто евреев.
Список лучших фильмов про евреев в годы войны
Такие фильмы про евреев в войну заставляют задуматься о страшных событиях тех лет. Происшествия - 7 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В 1975 году главный раввинат Израиля признал принадлежность эфиопских евреев (фалаша) к еврейскому народу, в 1977 году было принято решение разрешить их репатриацию.
Фильмы про концлагеря и холокост
Драма, военный, история. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский и др. Описание. 1942 год. Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта. На экраны выходит фильм Сергея Урсуляка "Праведник", посвящённый истории партизана, который сумел вывести через линию фронта с оккупированных земель Белоруссии более двухсот беженцев-евреев. Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто Кадр из фильма «Праведник» (2023). «Пианист» – фильм, рассказывающий про истребление евреев во время Второй мировой войны; в представленном списке у киноленты высокий рейтинг. Александр Яценко водит евреев по белорусским лесам в большом и густонаселенном фильме Сергея Урсуляка. Голда Меир, израиль, фильм, кино, еврейский кинофестиваль, мек Голда Меир подает генералам пример выдержки в критической ситуации.
Холокост - Документальные киноматериалы
Всего семи тысячам евреев удалось уйти в подполье, и примерно 1700 из них пережили войну, нацизм и репрессии в Берлине. Рассказываем о семи фильмах про войну. Каждый из них показывает, как трагические события меняют жизни обычных людей навсегда. Список лучших фильмов про евреев с высоким рейтингом: исторические, военные, про концлагеря, геноцид, холокост и еврейское гетто. Смотрите видео на тему «Я Еврей Фильм Война 2 Мировая» в TikTok. для него ужасы не кончились.
Самые душераздирающие фильмы о Холокосте
Среди интересовавших их лиц были: составитель нюрнбергских законов Вильгельм Штукарт, в чьи обязанности входило правовое урегулирование окончательного решения еврейского вопроса, Александр Лаак, ответственный за гибель 100 тысяч евреев в Эстонии и бывший посол Германии во Франции Отто Абец, по вине которого множество французских евреев были сосланы в концлагеря. В какой то момент под прицелом у «Мстителей» находились шесть миллионов немцев - просто потому что они были немцами. Show more.
Фильм снят от лица травмированного войной подростка, а военные преступления мы видим сквозь узкий дверной просвет. В 2021-м случился небольшой скандал, после того как Netflix включил «Фарху» в свою библиотеку, а министр финансов Израиля Авигдор Либерман назвал фильм «лживым и подстрекательским» и даже предложил лишить кинотеатр из города Яффа, в котором показали «Фарху», госфинансирования. НакбаТермин для обозначения принудительной депортации 725 тыс. Их переселение сопровождалось жесткостью, насилием и, по мнению некоторых историков, этническими чистками, в ходе которых уничтожались целые палестинские деревни. Пытаясь восстановить их в памяти, он берет интервью у нескольких сослуживцев, заостряя внимание на конкретных датах.
Особенно его интересует сентябрь 1982 года и собственная причастность к резне в Сабре и Шатиле14 сентября 1982 года был убит президент Ливана, христианин Башир Жмайель. В ответ на это христианские фалангисты вошли в лагеря палестинских беженцев Сабра и Шатила и, по разным подсчетам, убили там от 460 до 3500 мирных жителей. Израильские войска в эти дни стояли в оцеплении лагерей и не помешали фалангистам. В первую очередь это набор интервью с участниками событий — подчеркнуто сухой и беспристрастный. Никаких подвигов: ветераны вспоминают, как их тошнило на палубу десантного катера, или как они, насмерть перепуганные, ехали на танке, паля — Что мне делать? Вместо того чтобы приукрашивать содержание, режиссер насытил красками форму. Клиповые эпизоды , на которые рассыпается эта полуторачасовая драма, так вдохновенно и искусно сняты, что порой «Вальс с Баширом» превращается чуть ли не в мюзикл композитор Макс Рихтер получил премию Европейской киноакадемии за лучший саундтрек.
В предельной эстетичности как раз и скрыта одна из проблем: фильм о военных преступлениях слишком уж приятно смотреть. Это противоречие, свойственное израильским военным драмам, называют shoot and cry. Их персонажи сокрушаются о том, что натворили на войне, но война при этом продолжается.
Видела 5-минутный ролик на ютубе. Я люблю сравнивать разные версии. В фильме... А я смотрела "Праведник" - одна в зале. Больше никого не было.
Гомосексуалистов так официально и не признали жертвами нацизма. Пианистка рассказывает, как ее оптимизм и ее музыка позволили ей пережить ужасы заключения. Умерла Алиса в Лондоне в возрасте 110 лет, за неделю до того, как фильм получил «Оскар» как лучшая документальная короткометражка 2013 года. Авива Слезин интервьюирует еврейских детей, которые, как и она сама, были спасены христианами — и выясняется, что десятилетия спустя эти выросшие уже дети так и не могут простить родителей, отдавших их чужим людям. И самих себя — за то, что не могут общаться со спасшими их людьми. А выросшие дети спасителей злятся на своих родителей — за то, что те рисковали жизнями родных детей ради чужих. В общем, все сложно. Что эти номера значат для самих стариков, их семей и знакомых? Для одних это повод стыдиться, для других — гордиться, третьи передают номера «в наследство» детям и внукам. Ясно одно: эти номера или их отсутствие всегда становятся частью самоидентификации и семейной истории.
Минюст признал экстремистским фильм про евреев, снятый в СССР
Впрочем, как сообщил Леонид Парфенов корреспонденту STMEGI, тема Холокоста все же будет затронута — уже в третьей части, посвященной позднесоветскому государственному антисемитизму. Общее впечатление зрителей выразил в своем посте в Facebook глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин: «Прекрасно выполненный фантастический замысел — рассказать о евреях 1918-1948 годов в СССР, не имеющих ничего общего с еврейством. Ну — то есть, даже о том, что у них общего с еврейством осталось, не упоминать. Получилось замечательно — русский юнкер Канегиссер, застреливший русского чекиста Урицкого под песни русского композитора Дунаевского на слова русского поэта Матусовского в исполнении русского певца Утесова. То, что они все евреи — что поделать, время тогда такое было, все были евреями, сынок».
После фильма возникла оживленная дискуссия. Ее начал Генеральный секретарь Евроазиатского еврейского конгресса Михаил Членов, заметивший, что в фильме ничего не сказано о процессе гибели местечек. В ответ на это Парфенов сообщил, что это не тема для его фильма.
После 1948 года 2017 , Русские евреи. Фильм первый. До революции.
Зато другой привел свою беременную невесту на площадь в гетто. Однако в фильме говорят, что это были люди, а не монстры. Это были люди. Но они также были монстрами; тот факт, что они слушали Бетховена и имели ученые степени, не имеет значения.
Историк Хилари Эрл не впечатляет. Ее утверждение о том, что людьми движут действия государства, не соответствует тому факту, что литовцы убивали евреев еще до того, как нацисты приказали им это сделать. Намеренно или нет, она преуменьшает значение антисемитизма, а также немецкой и европейской жажды еврейской крови. Закадровый текст превосходно озвучен Брайаном Коксом, который отмечает, что нацистами и их союзниками было принято 2000 антиеврейских законов.
Мы понимаем: люди с большей вероятностью станут агрессивными, если их подкармливать пропагандой, но это не повод убивать своих сограждан. Браунинг отмечает, что немецкий полицейский оправдывал свои действия тем, что считал себя двойной жертвой. Ему приходилось делать «грязную работу», которую другие делать не хотели. Хотя во время войны это было законно, позже это стало незаконным.
Ужасно видеть фотографии евреев незадолго до их казни.
Страх за свою семью толкает ее на страшные преступления. Однако сострадание к ближним одновременно приводит ее к противоположным действиям.
Когда это возможно, Люба оказывает евреям помощь. Однако страх то и дело пересиливает сострадание. Отдельно стоит отметить и то, каким образом создатели «Праведника» показывают в своей картине евреев.
В фильме как бы два главных героя. С одной стороны это праведник Киселев. С другой — это еврей Моше, который предстает перед нами, как в виде юноши, так и, по прошествии многих лет, весьма пожилым человеком.
История Моше и его семьи — основа фильма, как бы взгляд изнутри на весь тот ужас, который испытали на себе евреи во времена фашизма. История Киселева — это история подвига настоящего героя. Иногда евреи в «Праведнике» выглядят несколько карикатурными, беззащитными или слишком неловкими, однако, тем не менее, это не вызывает ощущения, что команда, работавшая над фильмом, стремилась каким-то образом унизить достоинство евреев.
Напротив, при всей внешней безобидности, евреи в итоге берут в руки оружие и сражаются за своих близких до конца. Если искать сюжетные нестыковки, то их в «Праведнике» предостаточно. Так, например, на протяжении всего пути следования группу Киселева преследует один и тот же немецкий военачальник Шмюкер, который, как следует из сюжета, периодически возвращается к месту своей постоянной дислокации.
Трудно представить, как это возможно. Или, например, Шмюкер отправляет Любу пешком вслед за евреями, которые следуют уже как минимум несколько дней. И Люба нагоняет их с такой скоростью, как будто они все это время стояли на месте.
Вызывает недоумение, что перед Любой поставлена задача, следуя пешком по лесу, найти евреев и сообщить об их местоположении Шмюкеру. Не совсем понятно, почему следующий за евреями Шмюкер не догонит их в таком случае сам, если все это так просто. К тому же вызывает большие сомнения и сцена, в которой группа Киселева устраивает немцам засаду.
Не нужно быть опытным военным, чтобы понимать, что в случае Киселева, когда он обременен большой группой гражданских, засада на превосходящего по силам противника будет работать против него. Скорее группе Киселева нужно было не дать себя обнаружить, а не провоцировать столкновение с противником. Тем не менее, «Праведнику» можно легко простить все выявленные недочеты, так как достоинства фильма в виде сильной актерской команды, трогательной до слез темы и неизбитости сюжета с лихвой компенсируют все недостатки.
Лучшие фильмы про израильскую разведку Моссад: основано на реальных событиях
В юные годы он был активным комсомольцем. Николай Яковлевич также окончил в Уфе рабочий факультет, который готовил крестьян к поступлению в вуз. Николай Киселев до войны работал экономистом Источник: Kraj. Но тогда местные жители даже не слышали о военном. Мне дали телефон местного музея, но там не знали о Киселеве и ответили, что жителей с такой фамилией в Богородском нет, — рассказывала ученый. После рабфака Киселев получил направление на учебу в Институте внешней торговли в Москве, откуда выпустился в 1941 году. Также Киселев вступил во Всесоюзную Коммунистическую партию. После вуза поступил на работу во внешнеторговое объединение «Совинторг» на должность старшего экономиста. Однако карьеру Киселева прервала война. На фронт он ушел добровольцем.
Плен и партизанский отряд Николая Киселева назначили политическим руководителем в составе 29-й стрелковой дивизии 32-й армии. Под городом Вязьма в Смоленской области отряд оказался в окружении. Офицер попал в плен. Однако он смог сбежать, когда выпрыгнул из вагона при перевозке пленных из Гомеля в Минск. После скитаний военный пришел в деревню Илья Вилейского района Белоруссия. Там он стал работать в кузнице. В начале 1942 года Киселев вступил в партизанский отряд «Мститель», которым руководил Василий Воронянский. В народе бригаду называли отрядом «Дяди Васи». В тот период фашисты уничтожили большинство евреев в Вилейском районе.
Некоторым бежали в лес, благодаря чему им удалось спастись. Так, несколько сотен выживших евреев оказались недалеко от партизан.
Эта редкая пленка показывает оперативную карательную группу во время бойни в Лиепае, Латвия. Фильм был сделан немецким солдатом в нарушение приказа. Перед войной еврейское население Лиепаи составляло более 7 000 человек. Германские оперативные карательные отряды расстреляли почти всех живших там евреев. Когда в 1945 году советская армия освободила Лиепаю, в живых оставалось всего 20 или 30 евреев. Переселение в Краковское гетто Your browser does not support the video tag.
Германская армия заняла Краков Польша в сентябре 1939 года. В марте 1941 года германские власти издали распоряжение о создании в Кракове гетто. Этот фильм о том, как польских евреев сгоняли в Краковское гетто. Как предписано законом, на евреях надеты нарукавные повязки, предназначенные для того, чтобы их можно было отличить от остальных жителей города. К концу 1941 года в Краковское гетто было заключено 18 000 евреев. Лодзинское гетто Your browser does not support the video tag. Германская армия заняла Лодзь Польша в сентябре 1939 года.
Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии. Читая его, я не плакал навзрыд, но дрожь пробегала, сердце сжималось. Я ни на миг не сомневался, что буду принимать участие, и с радостью согласился. Когда Сергей Владимирович мне позвонил, он так смешно сказал: «Сережа, ты играл у меня еврея. Ты был у меня хромым. Ты был у меня немытым и нечесаным. Есть возможность соединить три в одном! Но он такой человек: безнадега — а он улыбается, безнадега — а он шутит». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Мой герой Ферзь — фартовый человек, который умеет играючи преодолевать сложные обстоятельства. С малых лет он привык выживать — беспризорником на улице, в застенках, — и во время войны эти навыки очень ему пригодились. Выживание — главный его жизненный принцип. У него все для себя и под себя, ни о каком подвиге нет речи. Приказ как таковой для него тоже не имеет значения. Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным. И выигрывает, что интересно. Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях. Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души. Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет. Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга. Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал.
Днем он работал на складах Люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду. В 1941 году, когда нацисты стали истреблять жителей Риги, Липке буквально на глазах охраны вывел из гетто 50 человек и укрыл их в своем доме. После показа писатель и публицист Федор Константинов расскажет о подвигах тех, кто в годы войны заботился о других, жертвуя должностью и репутацией. Текст основан на уникальных документах из европейских университетов и фондов.
Советский документальный фильм о еврейском нацизме (для сотрудников КГБ СССР и п
В 1941 году, когда нацисты стали истреблять жителей Риги, Липке буквально на глазах охраны вывел из гетто 50 человек и укрыл их в своем доме. После показа писатель и публицист Федор Константинов расскажет о подвигах тех, кто в годы войны заботился о других, жертвуя должностью и репутацией. Текст основан на уникальных документах из европейских университетов и фондов.
Необходимо лишь следовать правилами не попадаться на глаза вооруженным охранникам. Наградой же станет настоящий танк. Список Шиндлера 1993 В 1939 году Польша находится во власти гитлеровских войск. Согласно действующей идеологии, все жители страны с еврейскими корнями должны незамедлительно пройти регистрацию. После чего перепуганных людей силой сгоняют в гетто, лишая малейших человеческих прав. В это время в Краков прибывает известный промышленник Оскар Шиндлер.
Благодаря крепким связям в верхушке немецкого командования, он организует в городе фабрику по производству эмалированных товаров, принимая на работу загнанных в угол евреев. Постепенно бизнесмен проникается бедами несчастных людей, спасая тысячи жизней своих работников. Пианист 2002 Война не щадит никого. Будь ты обычным работягой, что привык трудиться не покладая рук или выдающимся музыкантом. Владислав Шпильман в один миг лишился всего. Слава, признание, поклонники… теперь он всего лишь еще один еврей и подлежит немедленному помещению в концентрационный лагерь до дальнейших распоряжений. По счастливой случайности, пианисту удается избежать задержания и укрыться в подвале ресторана, на сцене которого он когда-то исполнял гениальные произведения. Впереди долгие месяцы борьбы за жизнь, где каждый день может стать последним. Яков лжец 1999 Львиная доля Европы погрузилась усилиями нацистского правительства в упадок.
В пути тринадцатилетний Шимон Хевлин заболел дизентерией и уже не мог самостоятельно передвигаться, к тому же он мог заразить других. Изможденные люди не имели сил нести его и потребовали у родителей Шимона оставить подростка в лесу. Киселёв возмутился, услышав об этом, и назначил дежурных, которые по очереди вели больного под руки, часто сменяя друг друга. Трехлетняя Белла по другим источникам, Берта Кремер Кравец все время плакала от голода. По мере приближения к линии фронта это становилось все более опасным. Родители отчаялись успокоить девочку и в ответ на требование других беженцев согласились утопить ее. Понимая, что эти люди не в себе от голода и страха, Киселев отобрал ребенка и сам нес девочку много дней, подкармливая из собственного пайка. Часто случалось, что одноногий портной Рубин отставал в дороге.
Киселёв не раз останавливал всю группу и посылал бойцов на его поиски, несмотря на недовольство и жалобы других. Дважды отряд натыкался на немецкую засаду, многие были ранены. После одного из столкновений недосчитались 50 человек, что с ними произошло, неизвестно. Одной женщине стало плохо, и она не могла идти. Когда ее хватились сопровождающие, родня сказала, что мама сама согласилась остаться под кустом. К счастью, ее обнаружили партизаны. Всю войну она пекла в отряде хлеб. Спустя три месяца, 25 ноября 1942-го, группа Киселёва попала в зону, контролируемую советскими партизанами, вплотную прилегающую к фронту в районе города Великие Луки.
После более чем 1500-километрового перехода по оккупированной территории, советский Шиндлер вывел за линию фронта 218 человек и… был арестован военной контрразведкой как дезертир. Однако люди заступились за своего спасителя и его отпустили. Из материалов архива Министерства экономического развития и торговли РФ Герасимова узнала адрес его семьи, встретилась с дочерью Татьяной. Она смогла прочесть письма от спасенных героем людей, хранящиеся в семейном архиве. К слову сказать, сам Николай Яковлевич в автобиографии никогда не писал об этом событии. Наверное, из скромности не считал боевое задание времен войны чем-то особенным. Возможно, по каким-то другим обстоятельствам. О своем беспримерном походе он составил подробный отчет, который был отправлен в штаб партизанского движения.
К нему прилагался так называемый «список Киселёва», в котором были перечислены имена и фамилии всех спасенных людей. Сейчас этот список хранится в Национальном архиве РБ. После войны долго работал в системе внешней торговли. Киселёвы после войны продолжали общаться с ильянцами, которые помогали партизанам.
Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума.
Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию. И он это сделал и стал спасителем».
История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума.
Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж.
Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль?
Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы.
Одна из самых ожидаемых кинопремьер года — картина «Праведник»
Теперь Аусландером движет странное желание — он хочет похоронить этого мальчика, так как считает, что он был его сыном. Тем временем, охрана лагеря обдумывает план убийства всех заключенных. Саул должен как можно скорее придумать план побега, чтобы спастись. Картина повествует о подразделении Sonderkommandos, в котором работали евреи. Они отбирали ценности у заключенных и отправляли их на верную смерть в газовые камеры. Затем евреи удаляли у трупов золотые зубы. Всех тех, кто не хотел делать это, жестоко убивали. За свою работу евреи получали хорошее питание, также им позволялось курить и пить. Сюжет фильма расскажет о пленных евреях, которые решили устроить восстание и спасти не только собственные, но и чужие жизни.
Путешествие в ад Auschwitz. Journey Into Hell 2013 Рейтинг: Кинопоиск — 6,3; IMDb — 7,3 В мире принято использовать немецкое название «Аушвиц», а не польское «Освенцим», потому что именно немецкое наименование использовалось администрацией Германии.
А там ополчение, окружение, ранение, плен. Василий Трофимович Воронянский.
Поплутав по лесам, он вышел к партизанам и теперь воевал у Воронянского. Киселёва знали как толкового младшего командира и лидера. Так что "дядя Вася" знал, кому поручить дело. В поход выступили более двухсот беженцев, включая 35 детей, шесть мужчин-партизан, девушка-партизанка Аня её играет Любовь Константинова , хорошо знавшая идиш, и сам Николай Киселёв.
Киселёв шёл не наобум. Он планировал пробиваться сквозь Суражские ворота. За зиму 1941—1942 годов в немецком фронте образовался разрыв между Велижем, Суражем и Усвятами, на северо-запад от Смоленска, примерно на полпути к Великим Лукам. Это дикие, почти первобытные леса и болота, поэтому большого наступления там немцы не опасались, а русские провести его не смогли бы.
Однако примерно сорок километров линии фронта существовали лишь номинально. Большая армия пройти не могла, но вот партизанские и диверсионные группы ходили туда-сюда постоянно. Через Суражские ворота за несколько месяцев протащили более пяти тысяч стволов оружия для партизан, взрывчатку, рации, медикаменты. На восток всё это время шли беженцы, несли раненых.
Словом, альтернативы просто не существовало: провести сразу триста человек через обычную линию фронта было бы утопией. Но до Суражских ворот ещё только предстояло добраться. Пока искали решение, пока готовились — прошло несколько месяцев. Отряд Киселёва вышел в путь в конце августа.
Командование партизанской бригады "Народные мстители". Люди разбежались, но Киселёв заранее проинструктировал всех, как себя вести, так что толпу удалось вскоре собрать назад. Колонна шла лесными тропами, в основном двигались ночами. Дорог избегали, а пересечение трактов всегда становилось сложной и опасной операцией.
Киселёв со своими партизанами добывал продовольствие у крестьян по пути. Командир вообще пахал за троих: когда все падали спать, он искал проводников, ходил на разведку, договаривался о помощи продуктами. Иногда удавалось связаться с местными партизанами, но чаще всё приходилось делать самим. Все недоедали.
Люди полностью потеряли надежду на спасение и не верят, что у них есть шанс продолжить нормальную жизнь. В сопровождении Николая и группы партизан, беженцам-евреям предстоит пройти километры наполненного опасностями пути. Вместе им необходимо будет сплотиться в одну команду и преодолеть преграды на пути к свободе.
Это единственный шанс выжить, поэтому они не имеют права на ошибки. Дорога к своим станет наиболее сложным испытанием, которое им придётся преодолеть, но только собравшись духом и искренне веря в спасение, им удастся достигнуть цели и сбежать из искусно расставленной врагом ловушки.
Бруно, девятилетний немецкий мальчик, во время прогулки находит непонятный забор, за которым он видит грязных, худых и вечно голодных людей в пижамах.
С одним из них, его ровесником, Бруно завязывает диалог. В Нидерландах Рахиль знакомится с участником местного движения Сопротивления. На долю девушки выпадает немало испытаний судьбы, и в скором времени она сама примыкает к Сопротивлению.
С его помощью Рахиль планирует отомстить немецкому офицеру, убившему ее близких. Картина Пола Верховена, заслужившая высокий рейтинг и множество отзывов зрителей, считается одним из лучших фильмов про Холокост и геноцид евреев. Там Гирку ждут нечеловеческие испытания, справиться с которыми удается далеко не каждому взрослому.
Подросток находит себе друга, и вместе они стойко преодолевают все тяготы существования. Но внезапная болезнь отправляет юношу в лазарет. Когда город покидает армия СССР, вокруг начинается хаос.
Люди понимают, что скоро их родину захватят фашисты. На окраине города уже много лет бок о бок живут две семьи — Лернер и Онуфриенко. Когда приходят оккупанты, семьи пытаются вместе бежать в лес и делают все для выживания в это суровое время.
В фильме показывается основанная на реальных событиях история польского музыканта еврейского происхождения, на себе познавшего ужасы Второй мировой войны. Фильм удостоен трех премий «Оскар» и множества других престижных кинематографических наград. Они под угрозой смерти были вынуждены помогать нацистам, раздевая пленников и отправляя их в газовые камеры.
За эту работу заключенные получали определенные привилегии.