Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский. Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. Представляя собравшимся митрополита Григория, архиепископ Мовсес отметил: «Мы имели честь встретиться с владыкой в 2021 году, и помним теплоту той встречи, которую Вы нам оказали.
Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича. 2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года. Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды
11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность». Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. Представляя собравшимся митрополита Григория, архиепископ Мовсес отметил: «Мы имели честь встретиться с владыкой в 2021 году, и помним теплоту той встречи, которую Вы нам оказали.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды
Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии – «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. С 11 по 18 октября по благословению Святейшего Патриарха Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил православные приходы. Глава КБР Казбек Коков провел встречу с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом, который находится в Кабардино-Балкарии с рабочим визитом.
Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Феофилакт поблагодарил прихожан за верность религии и поздравил с праздником. Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. Феофилакт поблагодарил прихожан за верность религии и поздравил с праздником.
Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию
Епископ Феофилакт Денис Курьянов родился в Грозном в 1974 году, окончил Ставропольскую духовную семинарию, был настоятелем храмов в поселке Рыздвяном, городах Благодарном, Изобильном, нес послушание секретаря архиепископа Ставропольского и Владикавказского. О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
И вот, наверное, это переживание человеческой трагедии для кого-то — обретение веры, а для кого-то, наоборот, страшное отчаяние. Но самое непростое, что можно переживать вот так, вместе с людьми, — это потеря близких. Потому что никакими словами ты другому человеку его потерю не вернешь. Ты можешь только постараться хотя бы удержать его от того, чтобы он потерял последнее — собственную веру, а значит, и смысл жизни. Вот это мы с нашими прихожанами и старались делать. Однако по большей части мое переживание войны связано с судьбами тех людей, для которых война стала откровением о Боге. Наша соседка до войны если и не была совсем уж неверующей любой человек ведь в каких-то обстоятельствах своей жизни молится , то, по крайней мере, решительно подчеркивала свою непринадлежность ни к одной из религиозных традиций, тем более к православной. А когда началась война, попросила, чтобы ее окрестили. Это и для меня стало откровением — оказывается, человек с уже сложившимся характером, большим жизненным опытом, человек, состоявшийся в жизни, может принимать такие радикальные решения, такие серьезные повороты делать.
Когда об этом задумываешься, понимаешь, что это, с одной стороны, действие благодати Божией, а с другой — это реакция человека на войну, реакция, которая заключается в простых словах: «Хочу жить. И, если не придется жить долго здесь, хочу, чтобы эта жизнь продолжилась в вечности». Именно такие слова я чаще всего слышал тогда от людей, живших на войне. Посещение Успенского храма в Пятигорске А что касается злобы — Вы ведь задали вопрос о злобе, о ненависти — здесь тоже разных людей приходилось встречать, в том числе и тех, кто потерял веру, а вот это пространство, которое в человеке верой заполнено, оно же никогда не остается пустым. Если человек веру потерял, значит, оно чем-то другим заполнится. Помните, как в евангельской притче — злой дух, именем Божиим из человека изгнанный, ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого Лк. И таких людей я встречал — из которых вера ушла, а вместо нее вселились эти семь бесов. Эти люди не только простить не могли, они вообще не могли жить, для них в тягость было все происходящее, и самое страшное — что собственная жизнь была в тягость. С такими людьми все, что можно было сделать, — попросить у них разрешения помолиться о них или хотя бы… просто промолчать в ответ на весь ужас, который они изливали.
И еще: хорошо, если есть возможность чем-то поделиться с этим человеком — какими-то продуктами, сладостями, может быть, которых он не ждал. Вот это — лучшее, что можно для него сделать. Это хотя бы чуть-чуть, но добавляло человеку жизненных сил. Посещение Успенского храма в Пятигорске — Вам сейчас приходится общаться с людьми разных национальностей, в том числе и с чеченцами. У Вас нет проблем в общении с ними? Вы понимаете друг друга? И тогда, в разгар войны, у меня проблем с моими друзьями не было. Вы же знаете, с кем действительно дружишь, с тем будешь дружить, несмотря на какие-то разногласия. Хотя есть люди с отравленной верой и даже уже с неверием — никому и ни во что — и с этой вот несвободой своего существования в обществе других… А что такое несвобода?
Национализм, по сути, и есть несвобода. Национализм — это когда ты сам себя запираешь, и даже не в своем доме, не на своей территории, а в самом себе. И этот ужас одиночества, это ожесточение распространяются на всех. Но, Вы знаете, когда здесь, на Кавказе, живешь, когда ты и родился, и вырос здесь, ты знаешь, как отвечать — и на это в том числе. Да, немало конфликтов возникает из-за оценки исторических событий в нашей стране, в советском еще государстве, в том числе и депортации народов. Но ведь в те страшные годы пострадали люди всех национальностей: эти репрессии прокатились страшным огненным колесом по судьбам многих людей и многих народов. И поэтому нам всем сейчас необходимо эти обиды оставить — преодолеть единственным, чем можно их преодолеть, — прощением. Ведь любая обида — это передача болезни, это заражение ею других. И, чтобы не заражать своей болезнью окружающих, нужно прежде всего самому от нее выздороветь.
Урок в Православной Свято-Никольской гимназии Кисловодска Когда я слышу от чеченцев упреки — дескать, мы были изгнаны, лишены своего дома, я ведь могу в ответ сказать, что меня эта война тоже лишила и дома, и друзей, и я имел статус вынужденного переселенца и знаю, что такое оказаться в чужом городе, среди незнакомых людей. Но, с другой стороны, это и помогло мне. Помогло узнать, что такое сострадание, что такое любовь. Я не скажу теперь, что, лишившись дома, я остался без дома. Очень многие люди помогали тогда нам, когда мы бежали из Грозного, помогали с радостью и без всяких обязательств, даже без наших просьб: первыми спрашивали, чем можно помочь, что нам нужно сейчас в первую очередь, может быть, нам переночевать негде или еще что-то. И я знаю и говорю своим друзьям-чеченцам, когда мы общаемся, что так же относились и к ним тогда, в годы гонений, когда они были оторваны от своей родной земли; что им оказывали поддержку и русские, и люди других национальностей. Так ведь всегда бывает. И поэтому наш военный опыт — он не только о том, насколько страшной может быть жизнь, но и о том, насколько сильной может быть любовь. В Иверском храме Пятигорского епархиального дома — Вы пришли в Церковь подростком и остались в Церкви, как Вы говорили в своих интервью, благодаря священнику Петру Нецветаеву.
Исходя из личного опыта, из опыта Вашего церковного отрочества — что бы Вы сказали сегодня родителям, дети которых, достигая подросткового возраста, теряют всякий интерес к Церкви и уходят из нее, не оглядываясь? Что бы Вы им посоветовали? А что бы Вы сказали этим детям, вступившим в возраст подросткового бунта и готовым уйти из храма, как им представляется, навсегда? Очень хорошо, когда у юного человека есть друг, который ведет его ко Христу не через поучения, а через свой личный опыт, через свою жизнь, умение прощать, любить, то есть через личный пример. Такой человек не только говорит подростку, что надо делать и как надо жить; он, может быть, совсем мало говорит, просто поступает, как надо. Я благодарю Бога за то, что в моей жизни всегда присутствовали именно такие люди: они очень мало учили меня словами, зато дали мне много примеров христианского поведения в самых разных жизненных обстоятельствах, в разных ситуациях. Эти люди всегда первыми делали шаг навстречу, первыми спрашивали: «А что у тебя случилось, а давай-ка разберемся в этом…» Эти люди не учили вере, они просто ее показывали. А ведь вера — это всегда дар, который особенно глубоко проникает в нашу душу, когда наша совесть вспахана настоящими, глубокими поступками других людей. Может быть, повседневными, незаметными, но очень искренними поступками.
Что посоветовать родителям, дети которых начинают остывать к вере и Церкви? Мне кажется, что в таких случаях необходимо в первую очередь посмотреть на свою собственную жизнь и, конечно же, поискать причину не во внешних обстоятельствах, а в самом себе. Самое печальное и самое, наверное, горькое — то, что мы практически теряем желание и отвечать на вопросы, и задавать вопросы, и слушать на них ответы. Общение ведь заключается не в том, что мы просто рассказываем другому человеку о прожитом дне: что я видел, с кем встретился. Оно заключается еще в интересе к нему. Общаться — означает не только говорить о себе, но и интересоваться другим человеком.
Давайте поможем людям вместо того, чтобы устраивать полуязыческие пляски. Силы и средства, которые брошены на бездумные потехи сейчас нужнее беженцам и многим нашим очень небогатым жителям», — сказал Владыка. Архипастырь также призвал верующих избегать таких гулянок в дни Сырной седмицы и оградить от неуместного разгула своих детей.
Священники в храмах будут совершать службы с поминовением ваших родных и близких, а волонтеры — помогать нуждающимся. Попросить о помощи можно по телефону: 8 800 300 58 90. Поддержите друг друга и свои храмы. Господь да сохранит вас и ваши семьи, а вы пока оставайтесь дома! Народы Кабардино-Балкарии сильны своей мудростью и твердостью. Вся история отношений наших народов — пример дальновидности предков и их последовательности в выбранном пути. Умения принимать правильные решения и последовательно выполнять их нам нужны сегодня, чтобы сохранить жизни тех, кто рядом, помочь и поддержать ближних.
Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан
В 1991 году окончил среднюю школу. В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края.
В 2000 году поступил в Институт Дружбы народов Кавказа в городе Ставрополе , который окончил в 2004 году по специальности « Психология ».
После этого Эльканов якобы написал заявление на увольнение по собственному желанию. NewsTracker обратился с вопросами о сохранности храмов и разнице во взимаемых суммах за вход в Нижне-Архызское городище во время принадлежности его музею и «АХЦ» в сам музей и в Минтурмол КЧР.
Исполнявший обязанности директора с 17 октября 2018 года Халит Лепшоков сообщил, что ничего не может сказать про деньги, получаемые при Эльканове с храмов. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт время от времени проводит молебны и службы в древних храмах, последняя из которых состоялась 6 мая 2021 года. Архиерею сослужило духовенство республики.
С Архипастырем помолились жители близлежащего села Коста Хетагурова, члены осетинской общины, юнармейцы, казаки, военнослужащие воинской части 20096 Военно-космических Сил и многочисленные паломники из разных регионов России. Православные положительно оценивают службы в храмах. Приезжают тысячи людей, я сама вожу сотни людей, и все постоянно возмущаются, почему храмы не могут привести в должный порядок, а на это попросту нет политической воли.
Вопрос прежде всего стоит даже не в службах, а в наведении порядка, выполнении ремонта, это возможно сделать в полной мере, только если объекты будут переданы церкви», — рассказала экскурсовод Инна Очкасова, более тридцати лет водящая экскурсии к храмам. Сослать в Магадан! Однако происходящее не устраивает определенные силы.
Вышеупомянутый Кады Халкечев и еще несколько руководителей общественных организаций написали обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с жалобой на главу Пятигорской и Черкесской епархии. В итоге, все это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет», — указали подписанты. Они считают, что прихожане уродуют храм, который является памятником федерального значения и особо охраняется государством.
Также, развешаны баннеры с изложением норм посещения храма, но нет информации о том, чьи это рекомендации, и кто несет ответственность. В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими кустарными методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители», — рассказали авторы обращения. Происходящее они считают разжиганием розни.
После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью.
В обращении к лауреату была отмечена важная роль в просветительской и воспитательной деятельности Его Высокопреосвященства, усилиями которого реализуются важные проекты, направленные на укрепление ценности семьи и патриотизма среди молодежи. Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням.
За Христом по горной тропе
С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5]. Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля священноархимандрита Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края [10]. В июне 2021 года после смерти епископа Александра Ищеина был назначен временным управляющим Бакинской епархии [13]. Награды[ править править код ] Орден Почёта 8 февраля 2024 — за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность [14] Орден «За заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой» 12 июня 2017 — за значительный вклад в развитие духовных и культурных традиций, укрепление межконфессионального согласия [15] Медаль «За заслуги перед Ставропольским краем» 5 декабря 2013 [16].
Народы Кабардино-Балкарии сильны своей мудростью и твердостью. Вся история отношений наших народов — пример дальновидности предков и их последовательности в выбранном пути.
Умения принимать правильные решения и последовательно выполнять их нам нужны сегодня, чтобы сохранить жизни тех, кто рядом, помочь и поддержать ближних. Прошу с пониманием и смирением отнестись к требованиям санитарных врачей. Пусть наступающая Пасха станет особенной для каждого жителя республики. Призываю вас к сугубой молитве, чтобы Пасхальная ночь стала ярким днем нашей радости о Воскресшем Спасителе! Верю, что Господь сохранит нашу прекрасную Кабардино-Балкарию и молюсь с надеждой на милость Всевышнего Бога!
Александр Иванов также отметил важность храма для прихожан, подчеркнул, что «люди приходят сюда за теплом душевным и особенно отрадно, что это место становится всё более комфортным и уютным. В этом году Покровский храм отметил свое 180-летие, хороший подарок к юбилею». При реконструкции и размещении газоиспользующего оборудования были учтены особенности и предназначение сооружений на территории прихода. В результате проведенной работы удалось существенно повысить надежность и безопасность газоснабжения храма», - рассказал Олег Дергачев.
Надо понимать, что апостолы рядом со Христом были свидетелями не только того, когда говорили: «Учитель, учитель», но и когда Его проклинали, на Него клеветали, обливали грязью. И, может быть, им даже было иногда и неудобно сознаться в том, что они находятся рядом с Ним — с Учителем. Мы это неудобство увидели на суде у Пилата. Какая-то кухарка перепугала до смерти апостола. Кухарка какая то, служанка! Чтобы проиллюстрировать справедливость тезиса о вере и силе, достаточно вернуться ко временам гонений. И самые близкие для нас — новомученики и исповедники Российские. Ну, казалось бы, чем епископ в тюрьме может быть опасен? Его уже оклеветали, из страха или испуга написали на него кучу признательных заявлений, сорвали панагию, посадили в тюрьму… И все равно его расстреливают. Что же так боялись? Ну что он может сделать в тюрьме, не имея ничего в руках? Потому что это были люди твердой веры, которая становилась страшнее любого оружия. И эта вера даже в тюрьме, действовала как оружие, становилась мечом обоюдоострым — даже в тюрьме приводя людей ко Христу. И поэтому новомучеников уничтожали с жесточайшей ненавистью. И сейчас не все спокойно и замечательно. Когда мы говорим: «У нас все хорошо», — это означает, что человек может утром встать, осенить себя крестным знаменем, может прийти в храм, помолиться. И неважно, что для этого нужно пройти четыре кольца оцепления вокруг храма, если в регионе введен режим контртеррористической операции, стоят БТРы, огневые точки и на укреплённых позициях лежат снайперы. Если, несмотря на все это, мы можем собраться вместе в храме, значит, у нас все хорошо. Плохо — это когда нет возможности для молитвы. О мигрантах и личной ответственности Что еще очень тяжко для нас сегодня на Кавказе? Нас мало. Не потому, что мы уезжаем, и нас выгоняют из домов. Совершенно ответственно скажу: никто не ходит по улицам, не говорит: «Уезжайте отсюда». Да, на рынках и в бытовых стычках можно услышать всяких провокаторов, которые так говорят. Но вот сейчас мы переживаем воспоминания блокады Ленинграда. А сколько там было провокаторов, которые говорили: «Да чего мы гибнем? Давайте откроем ворота города, пустим врага, и прекратится смерть». Сколько было провокаторов! И даже сегодня находятся такие люди, которые готовы на эту тему дискутировать. И задают вопросы: «А может быть, было бы лучше сдать Ленинград, и не было бы тысяч и тысяч жертв? Вот и на Кавказе находятся такие же провокаторы. С точки зрения этих провокаций, от страшных 1940-х мы ушли недалеко. Но знаете, на эти провокации можно уверенно отвечать только тогда, когда у тебя действительно большая семья. Когда ты заходишь домой, закрываешь за собой дверь, и рядом с тобой не два человека. Когда эта дверь не быстро закрывается. Я недавно вспоминал слова патриарха Сербского Павла, очень часто их произношу. Когда-то Патриарх сказал следующее: «Если албанская женщина рожает семерых детей, а сербская делает семь абортов, то эта земля нужнее албанцам, чем сербам». А если в наших семьях один-два ребенка, и мы говорим: «Страшно рожать больше». А рядом живет семья, в которой девять-десять детей… О чем ещё можно вести речь? Когда мы заходим в трамвай, то видим, что людей, представляющих славянский этнос, православную культуру меньше. Их просто физически меньше. Естественно, все это вызывает внутренний вопрос: почему? Но на этот вопрос мало кто готов ответить честно: «А потому, что у меня всего лишь два ребенка». Чаще этот конфликт разрешают словами: «понаехали», «надо закрыть границы», «не надо пускать», «не надо брать на работу», и т. Вызов сразу переадресуют к внешнему — к социуму. Сегодняшнее общество часто боится самоидентификации. Потому что самоидентификация несет за собой личную ответственность. Сказал бы даже так — персональную ответственность. То есть я понимаю, если я — русский, значит, я должен… Должен знать свой русский язык, свою русскую историю, должен быть носителем своей славянской культуры, должен в корне своем иметь православную веру, потому что все это неотделимо от моей национальной идентификации и от моего культурного кода. Это означает, я должен таким быть, а не казаться. И вот тут начинаются проблемы, конфликты. Не всегда хочется, не всегда готов… И остаётся: «Ну, да, пусть там закон напишут…» А как можно написать закон, чтобы тут не жили люди, не знаю, со смуглым цветом кожи. Ну как ты такой закон напишешь? Они тоже граждане Российской Федерации. А где твои дети со светлым цветом кожи? Где они, голубоглазые девчонки и мальчишки? Где они? Их нет, они не родились. Вот и начинается конфликт. Нас физически, просто физически становится меньше. О малой родине и отеческих могилах Чему ещё учит Кавказ? Мы должны прививать любовь конкретно к своей земле. Не просто любовь ко всем границам Российской Федерации — а к малой родине конкретно. На Кавказе люди могут жить в разных местах, но хоронят их всегда в одном. Вот даже сейчас, читатель, попробуйте задаться вопросом: «а где похоронены мои родственники? Да куда только не разбежались, да где только не нашли себе пристанища. В итоге у нас нет своего родного, чтобы задаться вопросом: а где мы соберемся на родительский день? Около каких могил? Каждый у своих, но не все вместе. А теперь посмотрите на кавказский народ, там это не так. Все собираются у родительских могил, все знают, где эти могилы находятся. Умерев, люди возвращаются в свою землю. И земля по-настоящему становится родной тогда, когда в ней находятся твои корни. Для нас тоже это очень важно. Еще один фактор фобий — мы не хотим жить вместе. Его я, прежде всего, отношу к своей, славянской, традиции. Вот смотрите: селится где-то Магомед с Зухрой, они начинают там жить. Через какое-то время рядышком появляется его брат, ещё кто то, и они стараются селиться вместе. А мы как далеко селимся от своих родителей? Да как можно дальше! На одной улице сегодня редко найдешь родственников. Я уже сказал, что родился в Грозном. И прекрасно помню, как мы с родителями и с моими дедушкой и бабушкой жили на одной улице. И родственники жили еще чуть-чуть дальше — там, где смогли купить дом, но в одном районе, рядышком. Можно было пройти и минут через 10—15 быть уже у них в гостях. Мы жили вместе, не разбегаясь по всему городу, никуда не уезжали. Сегодня эта традиция тоже нарушается. Свобода понимается как возможность быть независимым во всем, и в том числе, как можно дальше. С болью говорю, именно в нашем народе почему-то появилась пословица «Чем дальше, тем роднее». Часто слышу это на русском языке и всегда возмущаюсь: ну как же так, это ложь, это неправда! Не может быть далекое родным. На самом деле — «чем ближе, тем роднее». Но мне говорят, что такова жизнь. Как общаться с другими конфессиями? Когда мы общаемся с муфтием или с имамом, мы не обсуждаем религиозный выбор, убеждения друг друга. Я не ставлю целью покрестить муфтия, а муфтий не ставит целью привести меня в ислам.
В престольный праздник храма Литургию возглавит Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
- Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
- Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт — Нам нужно слышать ближних
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Православие на Кавказе: глубокие корни
- Покров - Мин.Воды - Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме хутора Красный Пахарь
- Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.
Также рекомендуем
- КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
- В престольный праздник храма Литургию возглавит Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
- Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане
- Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)