8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по.
В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм
На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео есть ли феминизм на кавказе / ляна джэнкс онлайн которое загрузил Lyana Janks 04 июня 2020 длительностью 00 ч 10 мин 26 сек в. Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте. из группы в вк Подслушано феминизм кавказ. видимо вот так сейчас сватают невест. На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
«Коса» поговорила с ней об уголовном деле, ненависти государства и силовиков к феминизму, и о том, кто преследует девушек с Северного Кавказа. Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток). Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток). И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего. – Основное достижение феминизма заключается в том, что он не умер, –прокомментировала итоги опроса Ольга Шнырова. самые свежие новости и актуальные события.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды | Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. |
«Я думаю, дальше будет хуже» - | Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе. |
Они борются за права женщин на Северном Кавказе. За это их преследуют и угрожают убийством | «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. |
В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм
И претензии касались «феминизма». То есть не действий, а системы взглядов. С таким я сталкивалась впервые. Обычно человек вещал от себя. Я и предложила: «Приходи к советскому райотделу полиции в Махачкале, — прим. В ответ звонивший посмеялся и сообщил, что его родственник какой-то начальник в этом райотделе. Я спрашиваю: «И как ты собираешься разбираться? Я и решила, что за такие вещи с человека нужно спрашивать. Написала заявление.
Приложила запись разговора. В полиции записали мои показания. И на этом все заглохло. Несмотря на свой пофигизм, я находилась в очень тревожном состоянии. Несколько раз мне казалось, что около моего дома кто-то стоит. Приходилось обходить или, наоборот, с бьющимся сердцем идти напрямик. Вот это вот все, плюс усталость от активистской работы, которая связана с женщинами, с их безопасностью, и стало причиной того, что позже мой психолог назвал депрессивным эпизодом. Мне никуда не хотелось выходить.
Чувствовала себя беспомощной. Вдруг поняла, что все те слова, которые я говорю женщинам: «Обязательно звоните в полицию. Все должно быть хотя бы зафиксировано» — совершенная фикция. Тогда мне и предложили уехать, побыть подальше от любимой родины. И я согласилась. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем Три месяца провела в Стамбуле. И умудрилась заработать инфаркт смеется. Мы как раз бешено работали по кейсу сестер-чеченок из Баку.
Они сбежали из дома от родительских побоев и просили помощи у комитета по делам беженцев ООН. Сестры к тому времени уже месяц находились в реабилитационном центре, но их собирались возвращать домой, к родителям. Видео, которые они выложили в Тик-Ток, просто невозможно смотреть: они там просят, умоляют о защите. В семье давление, побои не те, конечно, которые можно квалифицировать как тяжелые, мама за них получила лишь административное взыскание , ну, и попытка воспитывать их в чеченском духе, конечно. Вот девчонки и взбунтовались. Три дня наша команда мудохалась с этим делом, пытаясь связаться с людьми, которые могут помочь. На утро четвертого дня я вышла прогуляться и шлепнулась на улице с инфарктом. А история с сестрами уже пятый месяц никак не разрешится, девочкам очень худо.
Название мы придумали прошлым летом, хотя сама группа существует с момента нашего знакомства с Марьям Алиевой — это блогер из Дагестана, живет в Москве, ведет инстаграм «Дневники горянки» , поднимает правозащитные темы, ей близка женская тема. Я у нее как журналист брала интервью, мы подружились и стали обмениваться историями, просить друг у друга помощи, а потом работать вместе. Потому что обращений было очень много. К Марьям огромное доверие со стороны кавказских девушек и женщин, к ней постоянно обращаются и просят о помощи. Но у нее не всегда есть ресурсы, чтобы помочь. А у меня наоборот — есть связи с правозащитниками, с разными центрами. Объединившись, мы стали решать всякие проблемы. Затем к нам стали присоединяться люди.
Сложилась постоянная группа активистов. Есть еще волонтеры и психологи, юристы. Так и работаем. Да и смотря, о чем речь. Одним нужно бывает просто выговориться. Их мы отправляем к психологу. Если обращения вроде «как поступить в случае изнасилования? Ко мне обращалась женщина, в отношение ее несовершеннолетней дочери было совершено сексуализированное насилие.
Я искала ей бесплатного адвоката и стала ее представителем на суде, просто, чтоб она одна там не была. Насильнику дали двенадцать лет. Мы помогали девочкам, которые решили сбежать из дома из-за побоев. Тем, у кого отнимают детей. Тем, кто остался на улице и не знает, как быть. У нас были очень интересные кейсы, но, к сожалению, я не могу о них рассказывать. Мы работаем на доверии. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем.
Люди, которые время от времени переводят нам деньги на нашу деятельность, просто нам доверяют. Но в основном мы работаем на наши собственные деньги. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Не все еще, а уже. Было время, когда слово феминистка просто означало: «Дерзкая девчонка, которой нужно указать, что ее место на кухне». Сейчас я наблюдаю какой-то очень сильный откат. Я это формулирую так: мужское бессознательное взбунтовалось. Массово отнимаются привилегии: распоряжаться чужой жизнью и телом, безнаказанно насиловать, принуждать к чему-то, запрещать.
Как тут не противодействовать? Плюс, на Кавказе еще примешивается религиозный фактор. Есть куча роликов, где говорится, что феминизм — порождение шайтана, потому что прямым текстом декларирует, что у женщин и мужчин равные права. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать К. Обозначил круг тем и интересов: все, что связано с женщинами.
Юридически мы находимся в разных плоскостях. Говоря о феминизме, обыватели пытаются перевести все на небритые подмышки и ноги. Но у нас не об этом сейчас стоит вопрос, а буквально о выживании.
И тут мужчины такие: «Что вам еще надо, знаешь, сколько нас умирает? Снежана: Я считаю, что в стране огромная пропасть в плане социального и гендерного равенства. Думаю, каждый знает о деле сестер Хачатурян, столкнувшихся с жестокой системой, в которой женщины никто. Этого примера достаточно, чтобы понять, что мы не равны. У своих оппонентов я всегда спрашиваю: представь, если бы это были три мальчика, которых насиловал отец, как ты думаешь, какую огласку бы это получило? Но это три девочки, которые убили своего насильника. Это доказывает, что гендерного равенства у нас нет. И пусть везде прописано, что женщина может быть начальницей, давайте начистоту, чтобы стать женщиной-директором, необходимо быть лучшей из лучших.
Мужчине же нужно просто иметь набор определенных качеств. Поэтому феминистки стремятся к равным правам и возможностям. О деле сестер Хачатурян Мадина: Слежу за ним, испытывая привычную смесь злости и отчаяния — основные эмоции, которые вызывает у меня большинство российских судебных разбирательств в поле домашнего насилия. Требовать 20 лет тюрьмы девочкам, которых всю жизнь избивал и насиловал собственный отец, — это чудовищный, запредельный цинизм. Нам очередной раз демонстрируют двойные стандарты в отношении женщин: сравните, как идет следствие в отношении Соколова, который убил и расчленил тело своей студентки, что и, главное, как пишут о нем в СМИ, — и дело сестер Хачатурян. Мне кажется, это буквально одни и те же люди — те, что пишут петиции о необходимости учесть научные заслуги Соколова Доцент! Ему не место в тюрьме! Люди, для которых мужская жизнь и мужская смерть по определению весомее жизни и смерти женщины.
Юлия: Я вчиталась в историю сестер Хачатурян, и она показалась мне важной. Вышла на пикет [Юлия приняла участие в одиночном пикете в защиту сестер Хачатурян в Краснодаре в 2019 году — Юга. Я понимала, что со мной никто не пойдет, решила отправиться сама. Прохожие реагировали хорошо, почти никто не знал о сестрах, я рассказала им о ситуации.
Фото: 1MI «Когда я сбежала много лет назад, меня вернули, но наши родственники не успели узнать, что меня не было. Родители тщательно это скрывали. Они придумали историю, что я куда-то уехала с подругами. Хотя до этого меня даже с ночевкой не отпускали к подругам. Я вернулась только потому, что меня напугали, что у мамы инфаркт, она в больнице и хочет меня увидеть. Меня на несколько месяцев закрыли в доме.
Не давали даже выйти в магазин. Отобрали ключи, документы, телефоны и вообще все. Поругались с моим русским парнем, который пытался меня вызволить. Прошло много времени, и родителям стало понятно, что ситуация не поменяется. Я так же стою на своем и не хочу жить так, как мне указывают. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе», — рассказала Амина. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе Фото: 1MI Девушка на Кавказе всегда находится под влиянием мужчин и родных. Можно переставить стол, а можно закрыть свою дочь в квартире — это одно и то же, продолжает Амина. Если девушка сбегает, — это выходит за рамки. Надо срочно ее вернуть, максимально запугать и постараться сделать так, чтобы этого больше не произошло.
В случае с чеченскими и ингушскими девушками все гораздо сложнее, традиции сильнее, общественный резонанс выше. Особенно, если они начинают активничать в сети после побега.
Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина.
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
Как отметил парламентарий, большинство феминистских организаций насаждались в 1990-е годы и существовали на иностранные гранты. Активная феминистка Дарья Трепова совершила террористический акт. То есть там в этой среде феминистической вербуют себе сторонников террористы», — считает он.
Для меня феминизм — равенство мужчин и женщин во всех областях и сферах жизни. Отказ от предписывания всем женщинам одного пути, отказ от стереотипов, от «должна».
Я за то, что никто никому ничего не должен. Честно скажу, пока я никак не продвигаю эти идеи на Кавказе. Обсуждать с родными идеи феминизма бесполезно. В ответ я слышу, что обрусела, впитала в себя неверные идеи, что культуру и традиции надо чтить, что всем все до сих пор было нормально, одна я решила выпендриться.
Я мечтаю, что когда-нибудь, когда добьюсь успеха в своей области и мое мнение будет что-то значить для людей, займусь продвижением феминизма. Буду помогать девушкам осуществлять их мечты, не позволять закапывать их таланты в землю только потому, что их угораздило родиться девочкой, да еще и в кавказской семье. Ты русская, что ли? Конечно, у нас есть адекватные люди, понимающие всю плачевность ситуации, когда женщин ограничивают в правах только потому, что они женщины.
Однако большинство — стадо консерваторов, живущих по своим законам. Для меня феминизм не столько идеология и учение, сколько борьба за права. Например, в США времен войны Севера и Юга существовало движение аболиционистов, добивавшихся отмены рабства. Рабство в итоге отменили, и теперь аболиционизм как учение давно забыт и неактуален.
С феминизмом все несколько сложнее. Пусть на Западе в большой степени достигли равноправия, но на Востоке этому мешают менталитет и религия. Феминизм — гарантия того, что я смогу жить как хочу, не подчиняясь указам, которые диктуют обычаи и религия. Естественно, общество протестует против любого свободомыслия.
Когда я пыталась обсудить с кем-то идеи феминизма, встречала только недоумение. Главная цель любой кавказской девушки — выйти замуж в 20 лет и нарожать детей, на образование и работу можно махнуть рукой. Какая еще карьера? Дети — это счастье!
Примерно такую же судьбу прочат и мне: выйти замуж по выбору родителей, рожать детей от нелюбимого мужа, обслуживать всю семейку и супруга. Разве это счастье? Все мои взгляды и убеждения воспринимаются просто как «подростковая дурь».
Танк не поедет без топлива, а пуля не выстрелит без пороха. Так же и наш проект не будет работать без денег.
Каждый рубль, который вы вкладываете в него — это, судьба одного человека, который зайдет к нам на сайт и прочитает статью, вступит в наше сообщество в социальных сетях, прочитает нужную книжку, пойдет на протестную акцию и станет активным борцом за свободу нашей страны от авторитарного мрака. На ваши средства функционирует наш сайт, распространяется атрибутика, публикуются статьи, а также становится возможным воплощение в жизнь многих важных и благих дел. Помогая нам — вы помогаете просвещению многих людей - ваших соседей, коллег по работе, студентов, а в итоге и всей стране. Финансируйте проект через наш Яндекс кошелек.
Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Молодых людей похищают силовики, происходят внесудебные расправы. Плюс безработица, ограниченные возможности для самореализации. Люди потеряли контроль над властью в своих регионах, не могут добиться ни нормальной медицины, ни образования, ни экономики. Чтобы создать себе некую другую реальность, молодые люди ударяются в религию. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец. Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую. Хотела развестись и жить в своей квартире, работать, водить машину. Ее брат, однако, заявил: на квартире ты жить не будешь, машины у тебя своей не будет. Брат, который не пошевелил пальцем, чтобы своей сестре помочь, когда ее избивали. Кстати, она же материально поддерживала брата. Он сидел дома — говорил, работы нет. И он же запретил ей жить отдельно, когда она развелась! По традициям, если разведенная живет одна, это сразу наводит на мысли, что она гуляет. По сути это запрет на женскую автономность. Ты можешь быть только под мужской опекой. Карьеру за пределами республики можно сразу не рассматривать. Единственное, как ты можешь «вырасти», — это пробиться в правительство, но это если ты идешь на их условия. Внутренняя мизогиния для наших женщин — это большая проблема. Пострадавшие считают себя ответственными и за дом, и за мужа, и за то, что муж пьет, и за то, что бьет. У нас такой шквал насилия, что даже сложно рассказывать об отдельных случаях. Одну из обратившихся ко мне за помощью, по ее словам, свекор ставит в угол, кроет матом, а она должна молча выслушивать. Свекровь тоже может ударить, ущипнуть. Муж пьет, бьет, изменяет, детей не обеспечивает, они болеют. Однажды из-за скандала, когда брат этой женщины повздорил с ее мужем, муж оскорбился и бросил ее. А она говорит: «Может, мне надо было еще что-то сделать, чтобы этого не произошло? Другая ситуация: талантливая прогрессивная девушка, профессионалка в своей сфере, но отец и брат внезапно заперли ее дома. Нельзя ни учиться, ни работать — по сути, карьера невозможна. Но она все равно находит способ работать удаленно, потому что не может иначе. Помимо известных есть и негласные запреты для женщин.
«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»
Феминизм. Кавказ — телеграмм канал | Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным. |
В России могут признать феминизм экстремистской идеологией | В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. |
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток | Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. |
Феминизм на Кавказе: за и против | Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать. |
В России могут признать феминизм экстремистской идеологией | это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности. |
Феминизм по-кавказски: портрет явления
Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. Права женщин на Северном Кавказе В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические. Видео Феминизм на Кавказе канала Abu Caucas. Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе. © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение.