Новости эпопея челюскина год

В 2020 году с помощью глубоководных аппаратов удалось провести трёхмерную съёмку корпуса затонувшего «Челюскина».

«В тени первых Героев. Белые пятна челюскинской эпопеи». Велигжанин Николай Витальевич

  • Челюскин (пароход) — Википедия
  • День в истории: Как спасали челюскинцев
  • Освоение Арктики
  • Великая эпопея “Челюскина” – Русский Топ

Как спасали «челюскинцев»

Если это не измена — то что такое измена? Но по политическим причинам при проклятом царизме из Руднева решили делать героя. И сделали. Но это никак не отменяет бездарности руководства их командования. Там вообще очень мутная история, и есть мнение, что Руднев хотел сдать корабли — но офицеры команды ясно дали ему понять, что они его просто пристрелят как предателя, если он попробует это сделать.

И тогда Руднев решил сделать такую вот демонстрацию — выйти, пострелять, получить повреждения, и потом вернуться и интернировать корабль в порту. Он это и сделал, оба корабля после пострелушек вернулись в порт своим ходом, команды сошли на берег, но, видимо, с интернированием тоже возникли разногласия, и компромиссом было выбрано затопить корабли на мелководье даже не на фарватере, что позволило бы блокировать порт Чемульпо для японцев хоть на какое-то время. Эта версия прекрасно объясняет все нестыковки этого боя. Но вам же это всё неинтересно.

Погибли на своих постах командир миноносца лейтенант А. Сергеев и мичман К. Кудревич, был убит лейтенант Н. Головизнин, распоряжавшийся спуском на воду вельбота.

Инженер-механика В. Анастасова взрывом снаряда выбросило за борт. В 7 часов 10 минут орудия «Стерегущего» замолчали. На воде качался лишь разрушенный остов миноносца, без труб и мачты, с искореженными бортами и палубой, усеянной телами его героических защитников.

Осматривавший «Стерегущего» перед буксировкой японский мичман Ямадзаки докладывал: «В полубак попало три снаряда, палуба пробита, один снаряд — в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы от попаданий десятков больших и малых снарядов, в том числе пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода. На стволе носового орудия след попавшего снаряда, близ орудия труп комендора с оторванной правой ногой и сочившейся из раны кровью.

Челюскин продолжал вести наблюдения с особой тщательностью. Его путевой журнал, единственная копия которого хранится в Госархиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге, — замечательный документ, свидетельствующий о необычайном упорстве и выносливости штурмана, его прекрасных организаторских способностях. Он записал в путевом журнале навсегда вошедшие в историю географических открытий слова: "Погода пасмурная, снег и туман. Приехали к мысу. Сей мыс каменной, приярой, высоты средней, около оного льды глаткие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк - одно бревно, которое вез с собою".

Мыс не произвел на штурмана впечатления: в журнале он отметил, что берег здесь очень низкий и песчаный, с "небольшим выгибом". По его мнению, Восточный Северный мыс здесь окончился. Челюскин сделал открытие, которое опередило географическую науку и время... Тот, кто хорошо знает географию, вспомнит, что такое же имя носит самая северная оконечность Евразийского континента — мыс Челюскина. И лишь немногие скажут, что свое название и знаменитый пароход, и самый северный мыс получили в честь первооткрывателя этой точки — русского штурмана Семена Челюскина. Именно он 20 9 по ст. Недоросль из Навигацкой школы Биографы Семена Челюскина по сей день спорят о том, в каком году он появился на свет. Наиболее вероятными считаются две даты — 1704 и 1707 годы. Получается, что в Москву на смотр дворянских недорослей в 1714 году — это первая точная дата в биографии Челюскина — он явился в возрасте семи или десяти лет, и почти сразу же был зачислен в Школу математических и навигацких наук. Однако его могло и не быть...

Семья Челюскиных, или, как они писались до конца XVII века, Челюсткиных, была хорошо известна в Московском царстве, из нее вышло немало высокопоставленных придворных — воевод, «письменных голов», стольников и стряпчих. Должности головы, то есть фактически чина полковника, достиг дед будущего штурмана, Родион Матвеевич, который активно участвовал в карьере своего сына, Ивана Родионовича. Но именно с него и начались неприятности рода Челюскиных. После знаменитого стрелецкого бунта 1698 года фамилия оказалась в списке неблагонадежных.

И то, что экспедиция на «Челюскине» в 1933 году вышла не из Архангельска, а из Мурманска, по мнению историков — только случайность. Просто новенькому пароходу «Лена» таково первоначальное название «Челюскина» , нужно было несколько больше времени, чтобы прийти из Ленинграда в Архангельск, а время подгоняло, молодой СССР хотел удивить мир поскорее. Потому-то и остановились на Мурманске как на точке старта экспедиции.

Планировалось, что на трудных участках пути «Челюскину» будут помогать ледоколы. Но все оказалось очень не просто... Про «Челюскина» написано достаточно много и подробно. Мы же остановимся на самой эпопее только коротко, чтобы освежить в памяти те события и добавить кое-что малоизвестное. Военно-морской историк из Северодвинска Олег Химаныч в своих работах отмечал, что неприспособленность «Челюскина» к ледовому плаванию была очевидна профессионалам, когда судно еще стояло в датских доках. Сомнения возникали даже у чиновников высокого уровня — зампреда СНК Валериана Куйбышева, замнаркома по морским делам Сергея Каменева, первого секретаря Ленинградского обкома Сергея Кирова. И опытный мореход Воронин, осмотрев судно, сразу сказал Шмидту: «Не годится он для ледового плавания.

Первая крепкая льдина долбанет — и ему конец! Другого парохода не было! Зато было стремление покорить Арктику и, безусловно, присутствовало традиционное русское «авось», пишет Олег Химаныч... Уже на первом отрезке пути — из Ленинграда до Копенгагена — обнаружились неполадки в машине. Во время короткой стоянки в Дании их наспех устраняли. Теперь судну, осевшему значительно ниже ватерлинии, встреча со льдом грозила еще большими неприятностями. Но тогда об этом почему-то не подумали.

А быть может, и подумали, но все же решили рискнуть. Первые льдины встретились пароходу в Карском море уже при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола «Челюскин» преодолел сплошные льды и продолжил движение. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами. Но когда до чистой воды оставались считанные мили, судно было увлечено назад в северо-западном направлении.

Слепнёв, а также уполномоченный правительственной комиссии полярный исследователь Г. Самолёты перегнали в г. Ном на Аляске. Оттуда 29 марта Леваневский вылетел с Ушаковым, но над Чукоткой попал в крайне тяжёлые метеорологические условия; во время аварийной посадки его самолёт получил значительные повреждения и в дальнейших спасательных работах участия принять не смог. Стартовавший через несколько дней Слепнёв перелетел в Ванкарем, а 7 апреля совершил посадку в лагере, повредив при этом самолёт о ледяную глыбу. В тот же день в лагерь прилетели Н. Каманин командир лётного спасательного отряда, выделенного Особой Дальневосточной армией и В. Молоков входил в группу гражданских лётчиков на самолётах Р-5 и вывезли 5 человек, а Слепнёв после трёхдневного ремонта самолёта вернулся на базу, также взяв 5 человек. На льдину он больше не летал, а переправил вывезенного Молоковым больного Шмидта в Ном этим же рейсом на родину возвратились механики самолётов «Флестер». Самолёты Р-5 группы Каманина, доставленные по железной дороге, были 2 марта отправлены вместе с экипажами из Владивостока на Чукотку пароходом «Смоленск», однако из-за сложной ледовой обстановки дошли только до мыса Олюторского на Камчатке. В период 7—13 апреля они выполнили по 9 рейсов между базой и лагерем и вывезли соответственно 34 и 39 человек.

Похожие материалы

  • «Челюскин» начало
  • 90 лет назад погиб пароход "Челюскин" - и обессмертили свои имена спасители его пассажиров
  • Челюскинская эпопея: подвиг, который нельзя отменить
  • Интересно:
  • День в истории: Как спасали челюскинцев

Челюскинская эпопея или судьба парохода «Челюскин»

Отто Шмидт, описывая полярную эпопею, подводит в книге «Поход «Челюскина» итоги: «Челюскин» не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. В итоге с ноября 1933 года по январь 1934 года затертый «Челюскин» блуждал по скованному льдом Чукотскому морю. В последние годы некоторые факты «челюскинской эпопеи» были искажены или подвергались фальсификации, поэтому стоит еще раз обратиться к этим ярким страницам истории российской Арктики во избежание их дальнейшего искажения. 13 апреля 1934 года завершилась героическая эпопея спасения экипажа и пассажиров парохода «Челюскин».

День в истории: Как спасали челюскинцев

90-летия окончания «челюскинской эпопеи» отметят в 2024 году Пароход Челюскин с отважными покорителями Арктики затонул 86 лет назад, 13 февраля 1934 года.
Арктическая эпопея: Северный морской путь начинали штурмовать из Архангельска Смотрите видео онлайн «Спасение челюскинцев: подвиг во льдах» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 апреля 2023 года в 12:53, длительностью 00:01:57, на видеохостинге RUTUBE.

Тайна экспедиции «Челюскина»

Таким образом, удалось выяснить, что эпопея челюскинцев является важнейшей вехой в процессе формирования «полярного» мифа в идеологии и культуре СССР 1930-х годов. После того, как "Челюскина" раздавили льды, редколегия "СМП" переименовала свою стенгазету в "Не сдадимся!". 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия "Челюскин" был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. После того, как "Челюскина" раздавили льды, редколегия "СМП" переименовала свою стенгазету в "Не сдадимся!".

Полярная эпопея челюскинцев

До чистой воды оставалось несколько миль, однако судно отбросило на север в Чукотское море. Самому маленькому члену экипажа на момент крушения "Челюскина" было всего пять месяцев. Девочка по имени Карина родилась на судне, когда пароход был в Карском море. Не повезло только одному человеку — завхоз Борис Могилевич, который в последние минуты находился на судне. Он замешкался, на него упали бочки и мужчина затонул вместе с пароходом, пишет РИА Новости. Судно во льдах. СС0 Паники во время эвакуации с судна не было, говорится в книге "100 знаменитых катастроф".

Челюскинцы успели выгрузить на льдину практически все, что могло понадобиться для зимовки — продовольствие, одежду, горючее, палатки, спальные мешки, научную аппаратуру, говорится в книге "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко. Экипаж обустроил на льдине лагерь, изучал суровые условия Арктики, слушал лекции по математике, космологии, сочинял стихи и даже выпускал стенгазету. Спасение экипажа парохода "Челюскин" Цитата из книги "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко: "Лагерь Шмидта верил, что Родина не оставит их в беде, и их надежды оправдались.

Её в честь отважного полярника назвали мысом Челюскина. Желание превратить воды Арктики в регулярную магистраль пытались, правда неудачно, осуществить многие экспедиции при царской власти. И власть Советская мечтала об этом. В 1932 году 28 июня из Архангельска вышел пароход «Александр Сибиряков». Руководил опасной экспедицией видный учёный Отто Шмидт 1891—1956 , возглавлявший Всесоюзный арктический институт. Это был первый в мире проход корабля по Северному Ледовитому океану за одну навигацию. Тогда же было создано Главное управление Севморпути. В нынешнем году у него юбилей — 90-летие. Успех «Александра Сибирякова» вдохновил О. Шмидта взяться за организацию новой экспедиции. Его выбор пал на только что построенный в Копенгагене грузопассажирский пароход ледокольного типа. Советское правительство заказало его для плавания между устьем Лены и Владивостоком, потому и нарекло сначала «Леной». Под таким названием он прибыл 3 июня 1933 года в Ленинград, где его перекрестили в честь знаменитого русского полярника в «Челюскина». Здесь на борт был погружен дополнительный уголь, и 10 августа началась эпопея «Челюскина». В 1934 году редакция газеты «Правда» издала двухтомник «Поход «Челюскина». В нём — написанные, как говорится, по горячим следам свидетельства 64 челюскинцев — участников Великого северного похода. Волнующие душу воспоминания, исторически достоверные факты! В «лихие 90-е» на «Челюскина» было вылито много грязи. Борзописцы-антисоветчики упрекали власть СССР: мол, необдуманно бросила людей на гибель. Как же всё было на самом деле? Цели полярного похода В самом начале первого тома — статья Отто Шмидта о задачах полярного похода парохода «Челюскин»: «Эта экспедиция — одно из звеньев большой работы по изучению и освоению советской Арктики — далёкого севера нашей страны. В общий грандиозный план великих работ первой пятилетки была включена и Арктика. С 1929 года начинается систематическое использование ледокольного флота. В 1933 году было решено повторить поход «Сибирякова»: вновь выйти для сквозного прохода Северным морским путём». Совокупность нескольких причин привела к этому решению, пишет Отто Юльевич. Надо было сменить зимовщиков острова Врангеля и расширить станцию за последние годы попытки достигнуть острова с востока не давали успеха. Также следовало укрепить и продолжить опыт плавания «Сибирякова», изучив ряд ещё не известных участков моря. Наконец, необходимо было проверить, в каких пределах возможно плавание на севере грузовых пароходов — не ледоколов и каким образом организовать совместную работу этих пароходов и ледоколов на всём пути. Но они не были предназначены для дальнего плавания: брали на борт малый запас топлива и совсем не могли принять добавочный груз. А тут требовалось завезти на остров Врангеля для полярников несколько деревянных построек, большой запас угля, продовольствия, снаряжения: палатки, спальные мешки, несколько комплектов рабочей одежды, лёгкой и тёплой… Топливом планировалось обеспечить и ледокол, если возникнет необходимость в его помощи. В общем нужно не ледокольное, а, что называется, полуледокольное судно. В июне «Челюскин» прибыл из Дании в Ленинград. Поэтому был разработан вариант похода, при котором «Челюскин» идёт, насколько возможно, своим ходом, а в случае больших ледовых препятствий призывает на помощь ледокол «Красин», — пишет Отто Юльевич. Штурман В. Павлов в книге «Поход «Челюскина» пишет: «10 августа в 4 часа 30 минут отошли от мурманской пристани.

Немного истории Задача освоения СМП как единой внутренней транспортной магистрали, не только соединяющей запад и восток России, но и объединяющей транспортные системы великих сибирских рек, была сформулирована в конце XIX века и выражена известной формулировкой адмирала Макарова о том, что Россия — здание, обращенное фасадом к северу. К выполнению этой задачи наша страна приступила в начале ХХ века, и первым решительным и важным шагом стала Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана ГЭСЛО 1910—1915 годов. Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. Фотография мыса «Челюскина». Здесь следует отметить, что приписывать освоение CМП той или иной политической системе, с моей точки зрения, не слишком корректно. Стратегическая и геополитическая значимость этого пути ставила задачу скорейшего его освоения перед страной в целом, то есть перед любой политической системой власти и перед любой идеологией. Главсевморпуть: задачи и ресурсы В 1932 году ледокольный пароход «А. Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина впервые в истории преодолел СМП в одну навигацию. Руководил экспедицией Отто Шмидт. В конце этого же года, а точнее 17 декабря, в СССР было образовано новое ведомство — Главное управление Северного морского пути Главсевморпуть, ГУСМП , приоритетной задачей которого стало «превращение Северного морского пути в постоянно действующую транспортную магистраль». Новому ведомству была передана большая часть арктического флота, в него влился ряд уже существующих к тому времени организаций, в том числе акционерное общество «Комсеверпуть» со своей немногочисленной полярной авиацией. Отто Шмидт. Два ледокола: «Ленин» бывший «Александр Невский» и «Красин». Ледорез «Литке» в это время находился в подчинении Наркомвода. Ледокольные пароходы — «А. Сибиряков», «Г. Седов», «Малыгин», «Русанов». Эти суда хоть и имели высокие для того времени ледовые качества, использовались либо как научно-исследовательские и гидрографические, либо как транспортные для снабжения полярных станций и доставки небольших объемов грузов, либо на зверобойных промыслах. В условиях недостатка ледоколов на трассе СМП их также привлекали для проводки судов. Другие грузовые, грузопассажирские суда, привлекавшиеся для транспортных операций в Арктике, не были судами ледового класса и не проектировались специально для работы в полярных морях. Особенности навигации 1933 года Для своей первой навигации 1933 года Главное управление СМП разработало обширные планы. В Карской экспедиции, проводившейся в августе-октябре 1933 года, участвовало 30 судов, в том числе лесовозы. Их проводку осуществлял ледокол «Ленин». Центральным событием навигации 1933 года должен был стать повторный сквозной проход судна из Баренцева моря в Тихий океан. Центральным, но отнюдь не самым масштабным.

Леваневским, в тех же чукотских местах год назад... Датчанам было жаль людей и пароход. Газета «Политикен» постаралась ответить едино за всех: «На льдине Отто Шмидт встретил врага, которого ещё никто не мог победить! Неохватные расстояния Родины победили... Челюскинцы эмоционально верили в помощь с Большой земли. Истина в том, что ни одна из «Правд» не создала матрицу правды, в которой русскоязычно значилось бы первое, пока незримое сметение учёных и мореходов, в дни, когда ледовый «круиз» переступил месячный срок. Консервно-крупяная еда - она, конечно, была, тяжёлые меходежды держали телесное тепло, НЗ - соответствовал обозначению и составу... Пилоты Р-5 спешили. Мчались смелые ребята Совдепии на выручку, силой воли, характеров и мощью моторов проявляли чудеса пилотирования в условиях непогоды, в открытых кабинах. Небольшого росточка Н. Каманин ощущал шквал исторических сквозняков, прихватив блокнот, ставший дневником. Будущий участник первых бомбардировок Берлина М. Водопьянов тоже находил кроху минут, позднее вылившихся в мемуары. До лагеря оставались считанные километры. Я с нетерпением выставил голову из-за козырька кабины - холодный ветер жёг щёки. Впереди мелькнула чёрная точка. Через минуту я увидел дым, потом деревянный барак, вышку с красным флагом на мачте, палатки и людей, которые карабкались на торосы и махали руками. Самолёт посадил точно. Его быстро окружили полярники. У многих на глазах блестели слёзы. Я вылез из кабины и попал в объятья Шмидта. Он сказал: «Мы знали точно, что наша великая страна спасёт нас! Леваневского, И. Доронина, А. Ляпидевского - В. Молоков, редкостный самоучка, ещё ранее наставлял товарищей: «Машину нужно знать как себя.

«Челюскинская эпопея – трагедия, ставшая триумфом»

Почему затонул пароход "Челюскин" и как его экипаж два месяца держался на дрейфующей льдине О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
90-летия окончания «челюскинской эпопеи» отметят в 2024 году 13 февраля 1934 года в Чукотском море произошла трагедия: огромный сухогруз "Челюскин", совершавший очередной рейс, в течение двух часов ушел под воду.
Подвиги во льдах: в эти дни 90 лет назад началась челюскинская эпопея 13 февраля 2012 года исполнится 78 лет с момента, когда мир облетит весть о страшном кораблекрушении парохода «Челюскин», который позже назовут советским Титаником.

В тени первых Героев. Белые пятна челюскинской эпопеи

Первое приземление на льдину совершил 5 марта Анатолий Ляпидевский. Он вывез со льда всех женщин и детей. После успешной эвакуации первых челюскинцев воздушные спасатели устремились к ледовому лагерю с трёх направлений. Отряд Каманина из семи машин предполагалось доставить морем из Владивостока в бухту Провидения, но из-за льда пароходы «Смоленск» и «Совет» выгрузили самолёты и экипажи у мыса Олюторский, откуда они добирались к селению Ванкарем уже самостоятельно. Из этого отряда в лагерь Шмидта летали только сам Каманин и Молоков. Из Хабаровска вдоль Охотского побережья на север вылетел отряд Водопьянова на трёх машинах, из которых до Ванкарема добрались лишь Водопьянов и Доронин.

В Америке были закуплены два самолета для пилотов Слепнёва и Леваневского, которые действовали с Аляски. Водопьянов, Каманин и Молоков выполнили заключительный вылет в лагерь и доставили на материк последних челюскинцев: заместителя Шмидта Боброва, радистов Кренкеля и Иванова, боцмана Загорского, Воронина и моториста Погосова. За беспримерное мужество все челюскинцы были награждены орденами, а отличившиеся в спасательной операции лётчики Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнёв, Водопьянов и Доронин первыми в стране удостоились высокого звания Героя Советского Союза , учреждённого в связи с челюскинской эпопеей. Родное небо.

Он замешкался, на него упали бочки и мужчина затонул вместе с пароходом, пишет РИА Новости. Судно во льдах.

СС0 Паники во время эвакуации с судна не было, говорится в книге "100 знаменитых катастроф". Челюскинцы успели выгрузить на льдину практически все, что могло понадобиться для зимовки — продовольствие, одежду, горючее, палатки, спальные мешки, научную аппаратуру, говорится в книге "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко. Экипаж обустроил на льдине лагерь, изучал суровые условия Арктики, слушал лекции по математике, космологии, сочинял стихи и даже выпускал стенгазету. Спасение экипажа парохода "Челюскин" Цитата из книги "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко: "Лагерь Шмидта верил, что Родина не оставит их в беде, и их надежды оправдались. К организации спасательной операции на Большой земле приступили уже на следующий день. Была создана правительственная комиссия по спасению челюскинцев, о действиях которой постоянно сообщалось в печати.

Многие специалисты не верили в возможность спасения. Некоторые западные газеты писали, что люди на льду обречены и возбуждать в них надежду на спасение негуманно, так как это только усугубит их мучения.

О челюскинской эпопее накануне юбилея подвига! Водопьянова члена Координационного совета Комитета «Челюскинцы» — Светланы Михайловны Болдыревой с учениками 6-7-х классов школы.

Идея руководителя экспедиции О. Шмидта была рисковой оптимальный момент для старта был упущен , но сулила серьезные дивиденды в деле освоения Арктики и развития науки о Севере - он хотел показать этим плаванием возможность регулярного прохода торговых и грузовых судов по Северному морскому пути, поэтому на судне были не только профессиональные моряки, но и строители, ученые, художник, два кинооператора и другие работники. Всего на пароходе было 112 человек. Поход «Челюскина» проходил более-менее нормально, пока в Чукотском море «Челюскин» зажало льдами, и он вынужден был дрейфовать около пяти месяцев, пока его не вынесло к Берингову проливу. К этому времени на пароходе было уже 104 человека, поскольку 8 человек были отправлены на материк на упряжках с собаками. Дрейф, как ни странно, проходил в нужную сторону и до самого Берингова пролива оставалось 2 мили… но случилась катастрофа!

Все успели выгрузиться на льдину. Западная пресса откровенно издевалась над советским правительством, упрекая их в бездействии и в нерешительности - гибель «советского «Титаника» грозила стать грандиозным поражением СССР в Арктике, но в итоге - обернулась триумфом! Итак - гибель во льдах Арктики парохода «Челюскин», реально угрожала жизни всему оставшемуся экипажу людей, которые остались на льдине… Единственный метод спасения людей со льдины — воздушный! Правительство СССР принимает решение — спасти людей любой ценой, даже с максимальным риском для самих спасателей! Нет у советов самолетов, летчиков и вообще таких смелых и отважных, кто бы решил лететь «не зная куда» и пытаться искать людей в Арктике…» Ситуация сложилась критическая… На льдине экипаж «Челюскина» организовал так называемый «лагерь Шмидта», выгрузили, что смогли, на льдину. Начался двух месячный дрейф ледового лагеря. Шмидт, будучи высокообразованным человеком, понимал, что в критических ситуациях нервы людей могут не выдержать, всех нужно мобилизовать и занять полезным для их же судьбы делом — строились аэродромы, читались лекции по наукам, проводились партсобрания и т. Все стойко преодолевали трудности и испытания, давая понять, что они верят в спасение - начали строить посадочную полосу для самолетов.

13 февраля 1934 года – Началась «челюскинская эпопея» на льдине

90-летию челюскинской эпопеи посвящена новая интерактивная выставка Северного морского музея 13 февраля 1934 года в Чукотском море произошла трагедия: огромный сухогруз "Челюскин", совершавший очередной рейс, в течение двух часов ушел под воду.
«Челюскинская эпопея – трагедия, ставшая триумфом» Пароходу «Челюскин», который отправился в свое последнее плавание из Мурманска во Владивосток 2 августа 1933 года, предстояло доказать, что вполне реально пройти Северным морским путем за одну навигацию.
Пароход «Челюскин»: история подвига и гибель парохода - - 12.02.2021 Эпопея парохода «Челюскин» стала одним из самых ярких примеров того, какую роль может и должна играть авиация в освоении высоких широт.
Пароход «Челюскин»: история подвига и гибель парохода - - 12.02.2021 В последние годы некоторые факты «челюскинской эпопеи» были искажены или подвергались фальсификации, поэтому стоит еще раз обратиться к этим ярким страницам истории российской Арктики во избежание их дальнейшего искажения.

«Челюскинская эпопея – трагедия, ставшая триумфом»

13 февраля 1934 года «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. Happy end челюскинской эпопеи, за которой, затаив дыхание, следил буквально весь мир, показал всем «высокий профессионализм, смелость, отвагу и силу духа всех принимавших в ней участие людей — как челюскинцев, так и спасателей. 13 февраля 1934 года (90 лет назад) началась героическая эпопея «челюскинцев». 13 февраля 2012 года исполнится 78 лет с момента, когда мир облетит весть о страшном кораблекрушении парохода «Челюскин», который позже назовут советским Титаником. В апреле 1934 года правительство приняло постановление «О возведении монумента в память полярного похода «Челюскина» в 1933—1934 годах».

О челюскинской эпопее накануне юбилея подвига!

Спасаться пришлось прямо на дрейфующей льдине, где разбили лагерь. Стелили какие-то фанеры, мешки всякие, теплые вещи. Мама говорит отцу, что что-то под нами трещит. Нет, что-то ничего не трещит, всё нормально. Вот самолет прилетел, а они улетели. И в тот день, в ту ночь, барак разорвало на две части», — рассказала Васильева.

РИА Новости 42 291 подписчик Подписаться 13 апреля 1934 года в водах Чукотского моря были спасены экипаж и участники экспедиции парохода "Челюскин". Эта операция стала одной из самых героических и волнующих в истории нашей страны. Полгода почти сто человек боролись за жизнь в Арктике. Их судно попало в ледяной капкан.

Жизнь на льду На лед высадились 104 человека. Сначала жили в палатках, потом соорудили бараки из стройматериалов, которые везли на Врангеля. Кренкель наладил связь с материком. Энциклопедист Шмидт читал лекции на любые темы. На льдине выпускали газету "Не сдадимся", играли в футбол и преферанс. Лагерь Шмидта. Первая ночь. За челюскинцами следил весь мир. Пресса изо дня в день сообщала о том, что происходит на льдине, - это было "реалити-шоу" своего времени. О чем-то, конечно, вслух не говорили. Например, о романе Шмидта и уборщицы Александры Горской, у которой в сентябре 1934 года родится сын Александр. Обсудив различные варианты спасения собаки, дирижабли, ледоколы , комиссия во главе с членом Политбюро ЦК ВКП б Валерианом Куйбышевым высказалась за авиацию. Имелся хороший пример: в октябре-ноябре 1933 года, когда "Челюскин" уже начал свой дрейф, летчик Федор Куканов эвакуировал с вмерзших в льды пароходов "Анадырь", "Хабаровск" и "Север" свыше 90 человек. Национальным героем он не стал потому, что это были возвращавшиеся домой ссыльные, - история для пропаганды неподходящая... Предлагали помощь американцы - на Аляске имелись десятки самолетов, но Москва ответила отказом. Белые пятна челюскинской эпопеи". Вместе с уполномоченным от правительства Георгием Ушаковым они отправились в Штаты - пароходом через Атлантику. Тем временем в тундру завозили на собаках бензин, а челюскинцы готовили аэродром. Лед ломало, змеились трещины, громоздились торосы - то и дело площадку приходилось готовить заново. Куканов и Ляпидевский пытались долететь до лагеря Шмидта, но безрезультатно. Лишь 5 марта Ляпидевский достиг лагеря и эвакуировал оттуда 10 женщин и двух детей - дочь Васильевых Карину и полуторагодовалую Аллу, дочку другого зимовщика радиста Петра Буйко. Это был успех, но остальным пришлось ждать спасения еще больше месяца. Мешали то непогода, то капризы техники. Когда 14 марта Ляпидевский совершил аварийную посадку, исправных самолетов на Чукотке не осталось вообще кукановская машина вышла из строя еще раньше. К этому времени группа военного летчика Николая Каманина, 1 марта вышедшая из Владивостока на пароходе "Смоленск" с разобранными самолетами на борту, добралась только до Камчатки. И лишь в конце марта и начале апреля с Аляски на купленных в Штатах самолетах наконец вылетели Леваневский и Слепнев. Даже просто добраться до Чукотки было подвигом. Не было ни баз, ни навигации, ни точных карт. Мы находились на краю земли, лежащей за пределами цивилизации. Никаких аэродромов, никаких радиомаяков. Мы знали только, что в Анадыре и бухте Провидения должно быть для наших машин горючее, но и это не наверняка", - вспоминал Каманин. Из записок летчика Михаила Водопьянова, летевшего с Галышевым: "Путь... Никто еще не летал в этих местах зимней порой". До села Ванкарем, где расположился штаб спасательной операции около 150 км от лагеря Шмидта , добраться удалось не всем летчикам: пурга, поломки, вынужденные посадки... Счастливая развязка Второй успешный рейс на льдину совершил 7 апреля Слепнев, доставивший челюскинцам ящик американского пива и собак - возить багаж от лагеря к аэродрому при посадке на лед он повредил шасси, чиниться пришлось на месте.

Одним из челюскинцев был земляк, вологжанин Борис Александрович Кукушкин, награжденный как и радист Э. Кренкель, орденом Красной Звезды. Он же перед этим участвовал в легендарном походе "Сибирякова", за что был отмечен правительством орденом Трудового Красного Знамени. Сейчас ведется поиск его родственников". Выставка «Полярные Робинзоны» проводится с 11 апреля по 21 июня 2024 г. По адресу: г. Грязовец, Вологодской области, ул. Маркса, 67.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий