Важные новости дня, без которых вам не обойтись. Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание.
Российские школьники могут остаться без рукописных домашних заданий
Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно. Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы. Другое дело, что к домашним заданиям нужно относиться не просто как к продолжению урока, а как к возможности выйти за его рамки, добавив в них вариативность, творчество. На мой взгляд, этот вопрос должен решаться не в директивном порядке на уровне всей страны, а с учетом специфики предметов, особенностей класса и методик преподавания, которыми пользуется учитель.
С одной стороны, множество сайтов с готовыми домашними заданиями дают практически стопроцентную гарантию того, что ответы будут списаны. С другой стороны, домашнее задание дается для того, чтобы ребенок отрабатывал определенные навыки, в математике, например, это вычислительные навыки, которые хорошо бы довести до автоматизма, в русском языке — правила правописания. В том виде, в котором домашние задания существуют сейчас, они приносят мало пользы. Но и без них нельзя, навыки надо отрабатывать. Мне проще, потому что по предмету «История» не нужно много записывать, решать, домашнее задание чаще всего сводится к тому, чтобы прочитать параграф. Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод.
Как мне представляется, современная российская школа нарушает один из главных принципов Льва Семёновича Выготского — принцип зоны ближайшего развития. Перевожу его на простой язык. Если вы даёте детям слишком маленькую нагрузку, они развиваются медленно. Если вы даёте слишком большую нагрузку, они перестают изучать и знать даже то, что могли бы усвоить при разумном распределении учебного материала. Сейчас дети перегружены, и в итоге они знают гораздо меньше, чем предшествующее поколение. Причём, напоминаю, чем старше дети, тем меньше они читают. Между тем мы плохо понимаем последствия того, что происходит. Напомню: человек, смотрящий картинки, и человек, читающий книги — это разные психологические типы личности. Возвращаясь к теме формирования чувства — оно во многом определяется чтением. Так было в последние 200 лет. А если не было, то это ситуация Митрофана Простакова, который говорил: «Зачем изучать географию?
Понятно, что желание отменить самостоятельную работу больше связано со стремлением разгрузить учащихся, но это однозначно скажется на процесс обучения, - отметила Татьяна Михайловна, педагог со стажем. Однако педагог отметила, что иногда все же стоит позволить школьникам расслабиться. Но иногда материал требует дополнительной проработки и без нее просто не обойтись. Тогда я выдаю ровно столько заданий, сколько понадобиться для освоения, - добавила педагог. Стоит отметить, что в некоторых странах домашние задания давно канули в лету. При этом выпускники таких школ прекрасно адаптируются в социуме и становятся востребованными специалистами. Так, несколько лет назад в Италии и Испании отказались от домашнего задания в общеобразовательных школах, но добавили профессиональную подготовку в старших классах. Юношей и девушек начинают готовить к будущей профессии после 9-го класса.
Как и предыдущий спикер, он уверен, что главный вопрос заключается в изменении формы такого вида работы. Мы вместе с Михаилом Петровичем Щетининым Прим. Это не «обязаловка», когда учитель просто задает выучить параграф или выполнить определенное количество упражнений», — поделился он. Эксперт отметил, что даже после уроков ребенок должен продолжать учебную деятельность. В этом смысле важно, чтобы наша страна вновь вернулась к триединству: школа, семья и общество. Родители считают, что раз ребенка отдали в школу, то она и должна отвечать за его обучение. Никакого отношения к его учебным заслугам и делам ни папа, ни мама не имеют. А когда ребенок приходит из школы и приносит домашние задания, родители выполняют только роль надсмотрщика. Поэтому, если будет налажен определенный контактный институт между школой и семьей, домашние задания будут выполнять совершенно другую функцию. Они станут продолжением процесса обучения и воспитания», — объяснил спикер.
Как вырастить лентяев
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников | Правмир
- Написать комментарий
- Интернет-портал для учителей и учеников | Онлайн ДЗ
- Написать комментарий
- Лента новостей
- Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире. Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие. К тому же дети должны трудиться. Приучать их к труду в школе может только учеба , — резюмировала Нина Останина. Кстати, стоит отметить, что по существующим нормам СанПиН домашние задания запрещается задавать детям, которые обучаются в первом классе. Однако далеко не все учителя соблюдают это правило. В педагогическом сообществе предложение об отмене домашних заданий приняли с негативом.
Автор: Жанна Звягина Борис Чернышов. По его мнению, детям лучше тратить это время на прогулки на свежем воздухе. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь.
А задания, которые дети не могут списать, решают всей семьей».
Затем эти задания проверяют учителя, хотя могли бы потратить это время на подготовку новых интересных уроков. Даванков отметил, что обсудит отмену домашних заданий «в текущем виде» с Министерством просвещения. Инициативу обсуждают наши эксперты и читатели. Любовь ДУХАНИНА, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», доктор педагогических наук: — В образовании не может быть простых ответов. По закону учитель свободен в выборе педагогически обоснованных средств и методов обучения, а домашние задания — важная часть образовательной программы, обязательная к выполнению. Дискуссии чаще всего касаются объема домашней работы. Существуют нормы СанПиНов, регулирующие длительность уроков в школе и время на выполнение домашнего задания в зависимости от класса. Но дети разные. Кто-то укладывается в нормативно отведенное время, кто-то нет. В 2019 году ОНФ и фонд «Национальные ресурсы образования» провели всероссийский опрос родителей.
Тогда родители сообщили, что на домашнее задание у детей в среднем уходит 2 часа 24 минуты в день. И это время тратится отнюдь не на списывание «готовой домашки». Для снижения нагрузки родители предложили изменить объем домашнего задания, сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов, требующих участия семьи. Треть опрошенных отметили, что нужно в целом пересмотреть содержание образования. И это главная задача. Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше. Но отвечает ли такой подход российским задачам? Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим?
Домашнее задание не должно быть обременительным, но оно составляющая часть учения и воспитания и в целом — образования. А вообще, в такие новации я не верю. В противном случае получается, что школа — как детский сад, где учебный материал преподносится в виде игры и развлечений. Мы детей таким образом ничему не научим. Школа — это труд, сложный процесс. Учеба — очень серьезное дело. И превращать ее в фарс или игру, мне кажется, нельзя. С самого раннего возраста каждый ребенок должен понимать, что он идет в школу для того, чтобы набраться знаний. Нашей стране необходимы грамотные, умные специалисты, тем более среди молодежи. Мы уйдем, кто ж будет экономику поднимать, политику развивать и государство двигать вперед? Дураки, обучающиеся в школе без домашнего задания? Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось. Опять надо начинать с нуля.
В Госдуме не одобрили отмену домашнего задания для школьников
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Топ отмазок, почему у тебя не сделано домашнее задание Топ отмазок, почему у тебя не сделано домашнее задание 28 Марта 2024 29 марта отмечается Дeнь бeз домашних заданий! А если твои учителя не признают этот праздник и все-таки решили задать тебе кучу домашки, то держи список топ отмазок. Я решил -а провести социологическое исследование в школе, выясняя, сколько людей забывают делать домашку, и у меня ушло слишком много времени на это. В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание.
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий 11:28 27. Как сообщает РИА Новости 27 октября, речь идет о типовой государственной информационной системе в сфере общего образования, использование которой планируется в добровольном порядке. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - отметил Кочанов.
Однако, в силу существующей системы образования, выпускники заинтересованы исключительно в высоких баллах по ЕГЭ. Поэтому многие сосредотачиваются на подготовке к госэкзаменам, упуская «домашку». Те же, кто пытаются совмещать то и то, явно перегружают свою нервную систему. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. Еще в 2013 году Владимир Путин после встречи с Сергеем Собяниным распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Уже тогда было ясно, что отмена или существенное сокращение домашних заданий не ухудшит образовательный процесс в старших классах, но разгрузит детей и позволит им не губить свое здоровье заранее. Владимир Путин и Сергей Собянин уже договаривались пойти по пути отмены "домашки", но за 10 лет ситуация с ней только осложнилась. Но за 10 лет ситуация так и не изменилась.
Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий
Об этом сообщает РИА Новости. Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — говорит Даванков. Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям.
Тогда я выдаю ровно столько заданий, сколько понадобиться для освоения, - добавила педагог. Стоит отметить, что в некоторых странах домашние задания давно канули в лету. При этом выпускники таких школ прекрасно адаптируются в социуме и становятся востребованными специалистами.
Так, несколько лет назад в Италии и Испании отказались от домашнего задания в общеобразовательных школах, но добавили профессиональную подготовку в старших классах. Юношей и девушек начинают готовить к будущей профессии после 9-го класса. В Японии домашнюю работу выполняют только начальные классы, а в Израиле наоборот ничего не задают во внеурочные часы вплоть до шестого класса. А что на этот счет думают наши читатели? Нужно ли дополнительно нагружать ребенка домашним заданием?
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть Для школьников нужно разработать закон, который отменит домашние задания.
В издании «Новые известия» разобрались, насколько реальна такая инициатива. Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. Как оказалось, большинство народных избранников отнеслись к такому предложению скептически. Помимо этого, в издании связались с департаментом образования и науки, где им заявили, что данную инициативу педагогическое сообщество еще даже не обсуждало.
По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире. Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие. К тому же дети должны трудиться.
Российские школьники могут остаться без рукописных домашних заданий
Ранее стало известно, что школьники будут допущены к урокам физкультуры по состоянию здоровья. На пленарном заседании депутаты Госдумы были приняты поправки в законы «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об образовании» во втором и третьем чтениях. Заключение будет выдано после результатов медицинского осмотра. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания.
Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно. Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы. Другое дело, что к домашним заданиям нужно относиться не просто как к продолжению урока, а как к возможности выйти за его рамки, добавив в них вариативность, творчество. На мой взгляд, этот вопрос должен решаться не в директивном порядке на уровне всей страны, а с учетом специфики предметов, особенностей класса и методик преподавания, которыми пользуется учитель.
С одной стороны, множество сайтов с готовыми домашними заданиями дают практически стопроцентную гарантию того, что ответы будут списаны. С другой стороны, домашнее задание дается для того, чтобы ребенок отрабатывал определенные навыки, в математике, например, это вычислительные навыки, которые хорошо бы довести до автоматизма, в русском языке — правила правописания. В том виде, в котором домашние задания существуют сейчас, они приносят мало пользы. Но и без них нельзя, навыки надо отрабатывать. Мне проще, потому что по предмету «История» не нужно много записывать, решать, домашнее задание чаще всего сводится к тому, чтобы прочитать параграф. Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха.
Их заменят домашние работы, выполняемые на компьютере. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что депутаты Государственной думы Российской Федерации весной этого года активно обсуждали изменения в системе Единого государственного экзамена ЕГЭ , но так ничего и не поменяли.
Михаил Кушнир Член правления "Лиги образования", учитель информатики В случаях, когда домашнее задание является простой формальностью, возникает вопрос: нужна она или нет, отметил специалист. Должна быть выстроенность и единая концепция, а не отдельные вырванные вещи", — сказал собеседник. Вместе с тем Кушнир подчеркнул, что в процессе обучения детей должны участвовать их родители.
А если они сдают ребенка школе и умывают руки, то тем самым они, во-первых, не выполняют свои обязанности, во-вторых, бросают ребенка на произвол судьбы. Но то, делают ли они с ними домашние задания, — это вторично. С давних советских времен для большинства осталось так, что родители сами по себе, а школа сама по себе, и это крайне плохо. Именно поэтому происходят многие формальные вещи.
Если бы родители и школа были едины в своем целеполагании - если бы родители могли влиять на образовательную программу, участвовали в жизни школы, если бы они вместе занимались образованием детей - это было бы более продуктивно и правильно. Ответственность была бы на родителях, а школа помогала бы им - они были бы вместе", — заявил эксперт.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
Домашние задание не надо отменять, а просто уменьшите нагрузку, чтобы поменьше задавали домашнее задание. Что-то меня эта новость сильно тронула так. В детстве обожал домашние задания — это был отличный повод пару часов пошевелить мозгами. Школьники не успевают гулять и заниматься спортом из-за большого объема домашнего задания, заявила первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова в беседе с НСН. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Эксперт оценил идею отменить домашние задания для школьников
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. — Домашние задание помогает повторить и закрепить изученные на уроках темы.
Обучение без домашних заданий: утопия или реальность
Интернет-портал для учителей и учеников | Онлайн ДЗ | Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников. |
Домашнее задание для школьников России предложили отменить - Новый Век | У нас отличная новость: школа стала мобильной и с лёгкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах. |
Про отмену домашнего задания — нет, так не стоит делать | Отмена домашних заданий наверняка приведёт к ослаблению волевых качеств. |
Каждый шестой нижегородец поддерживает отмену домашнего задания
«В начальных классах выполнение домашнего задания в письменном виде — это важная часть образования ребенка. Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Discover videos related to Скинь Дз Нет on TikTok. Заместитель главы Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в среду предложил отменить домашние задания для школьников. Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков.