В заключение сочинения на тему детства подойдет рассуждение о том, что детство – это важное время, оно формирует личность человека, может сделать дальнейшую жизнь счастливой или наоборот. Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3. Это основные понятий, которые могут встретиться в задании 9.3. на ОГЭ по русскому языку.
Примеры из книг на ОГЭ по русскому языку на тему: Детство
Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 9.3 - русский язык, прочее | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое воспоминания?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Словарь определений и понятий для сочинения огэ Определение понятий для сочинения… | Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое детство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Сочинение 9 3 детство
Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный его выбор. Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении всей жизни, возможно, не один раз. Нравственный выбор - это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием... Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Для меня нравственный выбор - это выбор, в котором проявляется воспитание и душа человека. Думаю, общее дело — это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность — это необходимость давать отчёт о своих действиях, поступках, а также обязанность отвечать за их возможные последствия. Они помогают жить. Память сердца — это то, что не забывается и остаётся в памяти человека до самой смерти.
Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и те, с кем было легко, светло и хорошо. Надо хранить её, память сердца! Это способность проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его; это состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-нибудь. Такое лексическое значение даётся в толковом словаре. Но есть еще одно значение, которое проявляется в понимании другого человека, его душевного состояния, его переживаний, в понимании сути его поступков. Почему важно уметь признавать свои ошибки? Принять собственную ошибку и исправить её может далеко не каждый: многие считают, что человек, признав ошибку, проявляет слабость. Однако он должен уметь признавать свои ошибки по нескольким причинам: первая — человек, признавая допущенную ошибку, берет на себя ответственность за содеянное, подтверждая, что он чего-то не умеет, не знает; вторая — стараясь её исправить, человек становится лучше, он прислушивается к голосу совести. За умением признавать свои ошибки прячется умение владеть эмоциями, знание своих недостатков и умение работать с ними, уважение к мнению другого человека. К сожалению, признание ошибки может произойти не сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло.
Прийти на помощь — значит оказать помощь, выручить в трудную минуту, протянуть руку помощи тогда, когда человек нуждается в поддержке. Прийти на помощь — значит поддержать, протянуть руку помощи, спасти, выручить, принять участие в решении проблем, не требуя ничего взамен, то есть помочь от чистого сердца. Прийти на помощь — значит позаботиться о больных или пожилых людях, о тех, кто попал в беду, кто нуждается в сочувствии. Проявлять внимание к человеку — значит заботливо, тепло, сострадательно относиться к нему, понимать его нужды и духовные потребности. Почему важно проявлять внимание к людям? Каждому из нас необходимо проявлять внимание к окружающим, потому что иногда возникают такие жизненные ситуации, когда кто-то попадает в беду и отчаянно нуждается в помощи других. Именно в этот момент внимание к нему может помочь выстоять, не сломаться… Проявление тепла и внимания к такому человеку может вернуть ему желание жить или спасти. Прощение — это свойство человека не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки. Говорят, простить — значит понять. Прощение— это отпущение вины, освобождение от наказания.
Нужно ли уметь просить прощения? Человеку нужно уметь просить прощение, чтобы избавиться от мучающих обид, злобы, ненависти, непонимания, упрёков, осуждений, неприязни, ревности — от всех этих негативных чувств, эмоций, мыслей и состояний по отношению к другим людям. Прощение научит его, как обрести душевное равновесие с самим собой и окружающими людьми. Когда человек просит прощение, он очищает свою душу. Поэтому так важно уметь говорить слово «прости». Человеку нужно уметь просить прощение, потому что прощение необходимо и обиженному, и обидчику. Ведь обида и гнев рождают в душе много неприятных чувств, избавиться от которых помогает только одно — прощение. Человеку нужно уметь просить прощение, необходимо найти силы попросить прощения у того, кого он обидел, или простить человека, который обидел: на душе сразу же станет легче. Задеть, обидеть человека легко, а вот загладить вину и попросить прощения очень трудно. Надо обязательно попросить прощение у того, кого обидел, потому что всякий раз, когда мы просим прощение, на душе становится легче.
Решимость — смелость, готовность принять и осуществить своё решение. Решимость — это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения и воплощать их в жизнь. Словарь синонимов приписывает решимости такие значения, как смелость, храбрость, готовность. Толковый словарь Д.
В предложении 15 говорится о том, что именно на его лице «был написан самый большой азарт». Вспомним другое произведение, в котором также уделяется немало внимания игровой деятельности. Так, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница играет с учеником в пристенок на деньги. Однако главная цель героини — помочь мальчику в трудной ситуации. Эта игра становится для персонажа важнейшим нравственным уроком доброты и милосердия. В заключение хочется сказать, что игра действительно занимает значительное место в жизни ребёнка и помогает ему адаптироваться к новым условиям, а также развивает качества, необходимые для становления личностью в полном смысле этого слова. Игры развивают ребенка не только физически, но и умственно. В процессе игры дети получают определенные знания, развивают те или иные навыки и умения. С помощью игры ребенок с разных сторон познает окружающую действительность, делает важные выводы, касающиеся собственного существования и жизни в целом. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту А. Чехова и к читательскому опыту. В тексте А. Чехова подчеркивается азартное отношение Гриши, Ани, Алеши, Сони и Андрея к игре в лото: находясь в ожидании ушедших в гости родителей, они не скучают, играя, а наоборот, внимательно относятся к происходящему за столом, сосредоточившись на игре. Автором демонстрируется, что у каждого ребенка была собственная причина такого интереса к игре: Гришей руководили «исключительно» деньги, Аней — самолюбие, Соню интересовал сам процесс игры, Алешу — радость от того, что его «не гонят из-за стола, не укладывают спать», а также желание увидеть в игре такие «недоразумения», как «кто ударит или обругает кого», Андрей руководствовался интересом к «арифметике игры». Но, несмотря на то что внимание детей к игре в лото обусловлено разными факторами, нельзя отрицать одного: на тот момент все они жили игрой, учась чему-то новому.
Последняя сцена рассказа К. Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. Паустовский сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым. Главного героя произведения А. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих. Великий композитор, герой рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых. Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями Взаимовыручка 1. Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков в повести Гоголя «Тарас Бульба». Отец и сын, как и все войско, держались плечом к плечу. Например, Тарас даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз. Взаимовыручка должна быть основой и в любви. В «Капитанской дочке» Пушкина герой не побоялся вступиться за честь девушки, а позже и выручить ее из плена. Так он доказал ей, что является надежным юношей. Потом и она выручила его, упросив императрицу об его освобождении. Счастье Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» становится счастливым, когда, наконец, приобретает новое пальто. Новая шинель — это чуть ли не единственное, чего он так искренне желал. Поэтому герой чувствует себя полноценным членом общества в тот момент, когда его мечта исполняется. Обычная шинель принесла Башмачкину большое счастье. Сила духа 1.
Множество метафор передают ощущения героя, наблюдавшего в детстве таяние снега: «сдал», «исколот», «сочится», «бледнеет», «уходит». Навсегда остались в душе рассказчика яркие детали. Он слышит плеск воды, лошадиное ржание, видит праздничные рубахи, ощущает запахи весеннего холодка, и эти ощущения вновь вызывают в его душе радость. Таким образом, в финале текста И. Шмелёва подчёркивается мысль о том, что впечатления детства остаются с человеком навсегда, они дарят радость, когда мы обращаемся к воспоминаниям о раннем возрасте, когда каждый из нас получал радость от всего, что нас окружает, чутко, свежо воспринимал окружающий мир. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания? Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Они отличаются тем, что до глубокой старости хранятся в сознании человека и дарят сильные ощущения, возвращают в прекрасный мир детства. Поэтому можно утверждать, что детские воспоминания оставляют глубокий след в душе человека, помогают ему в трудную минуту преодолеть отчаяние. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту И. Рассказчик обращается к воспоминаниям детства. Он ярко и зрительно представляет картину ранней весны, когда бойко и трескуче радостно чирикали воробьи, отовсюду светило солнце, а на душе было радостно.
Сочинение-рассуждение: Что такое детство?
7 сочинений 2024 года на тему «Что такое детство?» (для ОГЭ 9.3) | 1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т. к. его тема перекликается с темой сочинения. |
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку | Определения для сочинений 13.3 ОГЭ. 1. Детские воспоминания – это воспоминания о том времени, когда мы еще были. |
Как написать сочинение ОГЭ 9.3? | Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с. |
Сочинение ОГЭ 9.3. Счастье. (Что такое счастье?) по тексту Аксеновой.
ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам ФИПИ). Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Определения для сочинений 13.3 ОГЭ. 1. Детские воспоминания – это воспоминания о том времени, когда мы еще были маленькими. Определение драгоценные книги для сочинения 9.3 ОГЭ. Структура написания сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания ОГЭ по русскому 2022.
Значение слова детство для сочинения
Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет предл. Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке?
Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница! Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний.
Текст для работы Г. Горина: 1 Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. Источник 9. По тексту Ольги Павловой «Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
Маленький город…» Егораева 2021 14 вариант ОГЭ по русскому Детство — это замечательная пора в жизни каждого человека. О ранних годах на всю жизнь остаются хорошие воспоминания. Чем прекрасно детство? Об этом мы размышляем, читая текст Ольги Павловой.
Автор показывает, что именно в детстве человек обладает удивительным качеством — способностью открывать для себя мир и радоваться всему новому. Рассказчик-повествователь вспоминает себя мальчишкой-третьеклассником, любующимся красотой первого снега. Вместе с отцом он побывал на прогулке в лесу: «Увидеть его лес после первого снегопада первым из всей школы — не было счастья больше». Неважно, что пропущен урок, важно только то, что ты посмотрел на заснеженный лес «глазами отца», и нет « интереса сильнее».
Как отец раскрывает сыну лес, «словно читает книгу на иностранном языке», так и детство открывает маленькому человеку мир природы и людей. Только в детстве у нас есть обострённое чувство красоты. Неслучайно Павлова называет этот период жизни «увесистым ожерельем из неповторимых, на всю катушку прожитых дней». Детство прекрасно тем, что наполнено радостью и верой в чудо, которую часто теряют взрослые.
Подобное отношение к детству характерно для многих людей. В художественной литературе очень часто детство связано с прекрасными чувствами, воображением, сказкой. Так, девочка с необычным именем Ассоль, героиня повести Александра Грина «Алые паруса», тоже верит в чудо. Её жизнь наполнена замечательными игрушками, сделанными её отцом Лонгреном.
Важной оказалась для героини и случайная встреча с собирателем легенд Эглем. Удивительный старик, отличающийся способностью наивно, по-детски верить в чудо, поведал ей о прекрасном принце, который приплывёт на корабле с алыми парусами. Рассказ волшебника так его воспринимает девочка — это то, что сделало детство Ассоль по-настоящему драгоценным периодом её жизни. Замечательно, если на пути каждого ребёнка, до того как он повзрослеет, встретится человек, подобный Эглю или отцу третьеклассника из текста Ольги Павловой.
Таким образом, детство связано с непосредственностью восприятия ребёнком окружающего мира, добротой, верой в чудо, способностью тонко чувствовать красоту. Детство — это удивительная пора открытий, когда ещё не существует строгих правил и обязательств, когда впереди целая жизнь. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Источник Как вы понимаете значение слова детство сочинение Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год.
Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. Школа России.
ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Это пора мечтаний и беззаботности. Детство, наполненное играми, волшебными фантазиями и шалостями, можно назвать счастливым. В это время человек начинает познавать мир, его многообразие. В этом ему помогают родители.
Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример. Обучая ребенка честности, они сами не должны лгать.
Зб Кто оставил полоски на спине бурундука? Павловой Вариант 1 Детство — это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Мир детства — это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия. Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки предл. Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму предл. Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты. Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею.
Грина «Алые паруса». Надежда — это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций. Надежда — это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов.
Мне кажется, ответственность — это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый.
Проанализируй исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть. Прочитай небольшой очерк А. Моруа «Муравьи».
Проанализируй его: Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там - в самой середине - почти неподвижно восседала крупная муравьиха.
Это была Королева - муравьи почтительно кормили ее. Одну-единственную каплю... А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой...
На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее. И купила прозрачный муравейник.
Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком. Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие...
Вчера вечером мы слушали Баха... Это Королева... Работницы прислуживают ей...
Я сама их кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц... Разве это не прелестно?
Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду.
Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней. В народе говорят: «Взять на себя ответственность».
Значит, «ответственность» - это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия. Призвание — это склонность к какому-то делу, профессии.
Вспомни, кто из твоих знакомых всецело отдаёт себя работе. Это может быть знакомый врач, учитель, садовод и т. Может быть, кто-то из твоих знакомых всего себя посвящает выращиванию цветов… Расскажи об этом человеке.
Вы знаете, мне кажется, что призвание — это любимое дело, которое доставляет человеку радость. Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений. Расскажи о своем любимом местечке в лесу, на берегу, на морском побережье.
Поделись своим восторгом от красоты природы. Проанализируй своё душевное состояние, когда ты находишься в лесу, на полянке, на речке… 3. Подумай, как влияет природа на твоё душевное состояние делает ли природа тебя добрее, спокойнее или она тебя раздражает и делает злым?
Подумай, почему это происходит. Природа является «первым окошком в мир красоты», источником нравственной силы человека. Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит из двух частей: «при» и «род»?
В Древней Руси Родом называли древнего бога, покровителя человечества. Значит, природа — это наш защитник, наш лекарь, источник нашей силы. Как мне кажется, преданность — это верность своим друзьям.
Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни. Расскажи о своем верном друге. Расскажи о верной дружбе твоего отца и его друга мамы и её подруги… Преданность — это готовность человека пожертвовать собой ради друга, ради Родины.
Но мы должны понимать, что равнодушие опасно не только для общество, оно рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто поможет ему в трудную минуту, если он сам никому не помогал? Думаю, вопрос риторический. Проанализируй жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»: — В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов.
Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания.
В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. В рассказе О. Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок предл. Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых — не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь. Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе — редкая удача и настоящее счастье.
Вариант 3 Детство — это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых.
8 сочинений на тему «Что такое детство» для ОГЭ
В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Чтобы описать ее, необходимы качественные примеры из книг, которые помогут раскрыть понятие «детства». Детство проходит очень быстро и не стоит спешить стать взрослым, нужно наслаждаться тем, что есть сейчас. Определения для сочинений 13.3 ОГЭ. 1. Детские воспоминания – это воспоминания о том времени, когда мы еще были маленькими. Определения и понятия для сочинения ОГЭ 9.3. Это основные понятий, которые могут встретиться в задании 9.3. на ОГЭ по русскому языку.
детство определение для сочинения
Главная ваша задача при подготовке к сочинению ОГЭ, это прописать как можно больше определений понятий. Его детство резко закончилось, мальчику пришлось искать источник заработка и он нашел его в азартных играх. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Герой одноимённого романа А. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому. Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой. Повесть В. Короленко "В дурном обществе" рассказывает о трогательной дружбе троих детей: сына судьи Васи и Валека с Марусей, детей нищего Тыбурция Драба. Дети дружили, несмотря на огромную разницу в их социальном положении.
Вася живет в хорошем доме, а Валек с Марусей - в полуразрушенной заброшенной часовне. Вася ест досыта, а Валеку приходится воровать, чтобы прокормить себя и сестру. Вася искренне сочувствует новым друзьям помогает им чем может, принося им сладости и фрукты из своего сада. Общаясь Валеком и Марусей, Вася учится сопереживать, понимать других людей, представлять себя на их месте. Вася - очень хороший и добрый мальчик. Он не кичится тем, что он сын состоятельного человека.
Наоборот, он жалеет детей, у которых нет детства из-за нищеты. Вася изо всех сил пытается им помочь, но мало что может сделать. Не помогла даже роскошная кукла, принесенная больной Марусе. Девочка все равно умирает. Однако дружба с "детьми подземелья" навсегда изменила Васю. Он многое узнал и прочувствовал.
Материнская любовь 1. Пример материнской любви мы видим в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Когда сыновья возвращаются домой, мать бросается к ним навстречу и даже стыдит отца за то, что сразу провоцирует молодых людей на конфликт. Хоть она и рисковала вызвать гнев у супруга, ее любовь это не остановило. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим исключительную благодарность дочери за материнскую любовь.
Именно так и надо благодарить своих родителей за то, что они о нас заботились. Лиза не жалеет себя и трудится, чтобы обеспечить мать, лишь потому, что женщина подавала дочери такой пример на протяжении всей жизни. Жизненные ценности В произведении Н. Искусство 1. Героиня рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.
Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова.
Зрительные впечатления ребёнка настолько яркие, что и спустя много лет воспроизводятся взрослым рассказчиком живо и свежо, позволяя ему вновь пережить радость от прихода ранней весны. Множество метафор передают ощущения героя, наблюдавшего в детстве таяние снега: «сдал», «исколот», «сочится», «бледнеет», «уходит». Навсегда остались в душе рассказчика яркие детали.
Он слышит плеск воды, лошадиное ржание, видит праздничные рубахи, ощущает запахи весеннего холодка, и эти ощущения вновь вызывают в его душе радость. Таким образом, в финале текста И. Шмелёва подчёркивается мысль о том, что впечатления детства остаются с человеком навсегда, они дарят радость, когда мы обращаемся к воспоминаниям о раннем возрасте, когда каждый из нас получал радость от всего, что нас окружает, чутко, свежо воспринимал окружающий мир. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания?
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Они отличаются тем, что до глубокой старости хранятся в сознании человека и дарят сильные ощущения, возвращают в прекрасный мир детства. Поэтому можно утверждать, что детские воспоминания оставляют глубокий след в душе человека, помогают ему в трудную минуту преодолеть отчаяние.
Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту И. Рассказчик обращается к воспоминаниям детства.
В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес. Посмотрите, как много фантастических образов всплывает в памяти рассказчика в тексте О. Метелица ему казалась лисой, снегопады укрывали землю, словно полы кафтанов предл. Только в детстве город кажется ребёнком, убаюкиваемым природой, а гаснущие окна домов — его глазами, которые он «прикрывает» перед сном предл. А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас.
Действительно, детство — сказочное, доброе, удивительное время!
Эти чувства «опьяняли» рассказчика, ведь в то время он был очень юным. Таким образом, мы увидели, что детство для героя текста — это действительно прекрасное время, оставившее у него тёплые и светлые воспоминания. Детство — это прекрасная пора, с которой ассоциируется увлекательное времяпрепровождение и состояние беззаботности. Что дарят человеку детские годы? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. Так, в предложенном тексте А.
Куприна рассказчик вспоминает один эпизод из детства, когда он вместе с Емельяном Ивановичем ловил раков. Он никогда не забудет чувства, которые испытывал в тот момент: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» предложение 68. Однако детские годы не всегда и не для всех являются беззаботными. Вспомним, например, автобиографическую повесть М. Горького «Детство».
Сочинение Детство 9 класс ОГЭ рассуждение
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Рассказчик вспоминает, как в детстве ходил ловить раков с поваром Емельяном Ивановичем. Для мальчика это событие стало настоящим приключением, о котором он вспоминает с радостью и тоской спустя 25 лет. Каждый момент ночного путешествия запечатлелся в душе ребенка: как его разбудил старый повар стуком в окошко, как они шли по пустырю, как кричали миллионы кузнечиков, как они ловили раков и давали им имена. Детство дарует радость и ощущение счастья от самых обычных вещей.
Повзрослев, мы уже неспособны испытывать подобный восторг, поэтому детство — это золотая пора жизни. Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь — наш канал для родителей. Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Тема сочинения прекрасно раскрыта М.
Поэтому, взрослым важно поддерживать и обеспечивать детям возможность полноценно испытывать и наслаждаться своим детством. В итоге, детство — это период, когда дети живут в своем особом мире, полном радости, игры и свободы. Оно определяется невинностью, любопытством и возможностью воплощать свои мечты в реальность. Примеры из литературы и жизни подтверждают, что детство является уникальным и незаменимым временем в жизни каждого человека. Поэтому давайте ценим и бережно относимся к детству, помогая детям сохранять его магию и воспоминания на протяжении всей их жизни. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Детство — это волшебный и неповторимый период в жизни каждого человека, полный радости, открытий и беззаботности. Для меня детство — это время, когда мир кажется прекрасным и полным возможностей, а детская душа наполнена невинностью, радостью и любопытством. Мое определение детства основано на личном опыте и наблюдении за детьми вокруг меня. Я определяю детство как период, когда дети живут в своем собственном мире, свободном от груза взрослых обязанностей и проблем. В этом возрасте они обладают уникальной способностью видеть мир с открытыми глазами, испытывать радость от самых простых вещей и непрерывно изучать и познавать окружающий их мир. Детство — это время, когда дети строят мечты, играют, создают и фантазируют без ограничений, они беззаботно искренни в своих эмоциях и отношениях. Примером, иллюстрирующим понятие детства, можно взять произведение русской литературы «Винни-Пух» Алана Александра Милна. В этой книге главный герой, маленький плюшевый медведь Винни-Пух, воплощает детство в своей самой прекрасной форме. Винни-Пух несет в себе все прекрасные качества детства: радость, любознательность, воображение и беззаботность. Он живет в своем волшебном мире, играет в игры, находит удовольствие в маленьких радостях и настоящих дружеских отношениях. Через приключения Винни-Пуха автор передает нам важные уроки о значимости детства и простоты, которые мы иногда утрачиваем взрослея. Второй пример, подтверждающий мое понимание детства, я могу привести из жизни. Наблюдая за детьми в парке, я вижу, как они счастливо играют в ловля мяча, строят песчаные замки и смеются беззаботно. Для них мир наполнен невероятной энергией и радостью. Они прыгают по лужам, бегают за бабочками и улыбаются каждому маленькому успеху. В их глазах видно огонек любопытства, их улыбки сияют ярче солнца, а их сердца полны доброты и спонтанности. Эти моменты подтверждают, что детство — это период, когда дети наслаждаются каждым мгновением, беззаботно и свободно выражают себя и живут полной жизнью. В заключение, детство — это волшебный период, наполненный радостью, игрой и невинностью. Мое определение основано на наблюдении за детьми и личном опыте. Примеры из литературы, такие как «Винни-Пух», и из жизни показывают, что детство — это уникальное время, когда дети испытывают весь спектр эмоций, строят мечты и наслаждаются свободой и беззаботностью. Важно беречь и поддерживать детство, чтобы дети могли нарастить крылья своей фантазии и стать счастливыми и уверенными взрослыми. Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Детство — это уникальный период в жизни каждого человека, полный незабываемых впечатлений, открытий и возможностей. Я определяю детство как время, когда дети находятся на стыке между миром взрослых и миром детства, когда они ещё не полностью осознают все обязанности и ответственности, но уже начинают строить свое представление о себе и окружающем мире. Мое определение детства основано на моем личном опыте и наблюдениях. В детстве мы впервые сталкиваемся с разнообразием эмоций и чувств, открываем для себя новые возможности и узнаем о себе больше. Детство — это время, когда мы не только играем и веселимся, но и активно учимся, формируем свои ценности и навыки, строим отношения с другими людьми. Оно является важной ступенью нашего развития, которая оказывает огромное влияние на наше будущее. Примером из русской литературы, иллюстрирующим мое понимание детства, я могу привести роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В этом произведении внимание уделено детскому периоду жизни главного героя Наташи Ростовой. Ее детство изображено как время радости, игр и беззаботности. Наташа наслаждается моментами, проводя время с братьями и сестрами, играя в прятки и развлекаясь на природе. Этот пример подчеркивает, что детство — это время, когда мы еще не подвержены общественным ожиданиям и может свободно проявлять свою натуру. Второй пример, подтверждающий мое понимание детства, может быть из моей собственной жизни. Я вспоминаю, как в детстве проводил много времени на улице с друзьями, играя в различные игры, исследуя окружающий мир и находя радость в маленьких простых вещах. Эти воспоминания о беззаботных и счастливых моментах в детстве подтверждают, что это особенное время, когда мы свободны от мнений и ограничений, и можем наслаждаться каждым мгновением. Детство — это время, когда мы открываем для себя мир с радостью и любопытством, когда мы строим свои первые дружеские отношения, мечтаем о будущем и формируем свою личность. В заключение, детство — это уникальный и незабываемый период в жизни каждого человека. Определение детства, основанное на личном опыте и наблюдениях, показывает, что это время, когда дети находятся на стыке между миром взрослых и миром детства, строят свое представление о себе и окружающем мире.
Нравственные ценности — этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами 14. Общее дело — это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность — это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью. Ответственность за свои поступки — способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам. Память сердца — запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. Понимание — постижение и осознание чужой проблемы. Признать свои ошибки — значит понять свою неправоту, признак мудрости. Прийти на помощь — поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу 21. Прощение — помилование, извинение.
ОГЭ по русскому языку 2023 | Сочинение 9.3 | Что такое творчество | Ясно Ясно ЕГЭ
Детство связано с игрой, учебой, увлечениями, но также с ограничениями и обязательствами, которые налагаются на ребенка. Это время, когда ребенок еще не знаком с многими аспектами жизни, но уже строит свое представление о мире и своем месте в нем. Детство — это период, когда дети могут беззаботно играть и учиться, заниматься своими увлечениями и искать свое место в жизни. В этом произведении главный герой Николай Ильич растет в зажиточной семье и имеет все, что ему нужно. Однако он чувствует, что что-то ему не хватает, и ищет свое место в жизни. Он много играет, общается с друзьями, учится у жизни и постепенно находит свое место в мире. Этот пример показывает, как детство связано с поиском своего места в жизни и с формированием личности.
Второй пример — это моя собственная история. Когда я была ребенком, моим главным увлечением было рисование. Я проводила много времени, рисуя различные картины и комиксы. Это увлечение помогло мне выразить свои мысли и чувства, а также научиться видеть мир в своем уникальном образе. Я считаю, что эта способность видеть мир в своем уникальном образе — это один из важнейших аспектов детства. Таким образом, детство — это период в жизни, когда формируется личность и устанавливаются основы мировоззрения и ценностей.
Важно, чтобы дети имели возможность находить свое место в жизни, заниматься увлечениями, общаться с друзьями и учиться у жизни. Каждый ребенок уникален и имеет свой путь к развитию и самопознанию, и важно, чтобы дети получили возможность проходить этот путь безбоязненно и с наслаждением. Вариант 2 Детство — это период в жизни человека, который характеризуется отсутствием серьезных обязательств и ответственности, а также беспечностью и беззаботностью, свободой и восприимчивостью. В детстве человек начинает знакомиться с окружающим миром, учиться, играть, общаться с друзьями и близкими. Это время, когда формируются первые представления о жизни, ценности и мировоззрение. Я определяю детство как самый насыщенный и яркий период в жизни человека, когда все вокруг кажется свежим, новым и увлекательным.
Это время, когда дети ещё не отягощены обязанностями и заботами, и могут свободно и беспечно учиться, играть и открывать для себя мир. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует мое определение детства — это роман «Анна Каренина» Льва Толстого. В этом произведении детство главного героя, сына Анны Карениной Серёжи, изображено как беззаботный и радостный период жизни, полный игр и увлечений. Для него все вокруг кажется интересным и забавным, он свободен и беззаботен, не знает о трудностях и проблемах взрослой жизни. Этот пример показывает, как детство связано с беззаботностью и свободой, и как оно может быть для человека насыщенным и ярким. Второй пример — это история моего младшего брата.
В детстве он был очень увлечен спортом, и каждый день тренировался по несколько часов. Он проводил много времени на свежем воздухе, занимался своими любимыми видами спорта, общался с друзьями и находился в постоянном движении. Этот пример показывает, как детство связано с активностью и увлечениями, и как оно может быть для человека насыщенным и интересным. Таким образом, детство — это насыщенный период в жизни человека, когда дети могут свободно и беззаботно учиться, играть и открывать для себя мир. Они имеют возможность заниматься своими увлечениями и интересами, общаться с друзьями, находить свое место в жизни и формировать свои ценности и мировоззрение. Важно помнить, что детство — это уникальный период в жизни, и каждый ребенок имеет свой собственный путь к развитию и самопознанию.
Однако, важно также, чтобы дети получили поддержку и заботу со стороны взрослых, чтобы они могли наслаждаться этим периодом своей жизни и развиваться в лучшем направлении. Детство — это один из самых важных периодов в жизни человека. Это время, когда формируется личность, устанавливаются ценности и формируется мировоззрение. Детство связано с беззаботностью, радостью, игрой, учебой и заботой родителей. Я определяю детство как период жизни, когда человек еще не взрослый, но уже не младенец. Это время, когда дети находятся в процессе становления личности, исследуют мир, учатся, играют и общаются с окружающими людьми.
Детство — это время бесконечной фантазии, детской радости и беззаботности. Главный герой Николай Ильич в этой книге находится в поисках своего места в жизни, и детство играет важную роль в этом процессе. Николай Ильич играет, учится и общается с людьми в своем окружении, и эти опыты помогают ему стать личностью. В детстве я увлекалась чтением и проводила много времени в библиотеке, читая различные книги. Это увлечение помогло мне развивать свой интеллект и фантазию, а также расширять свой кругозор. Я считаю, что это именно то, что делает детство таким важным — возможность учиться новому, развиваться и открывать для себя мир.
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. Так, в предложенном тексте А. Куприна рассказчик вспоминает один эпизод из детства, когда он вместе с Емельяном Ивановичем ловил раков. Он никогда не забудет чувства, которые испытывал в тот момент: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» предложение 68. Однако детские годы не всегда и не для всех являются беззаботными. Вспомним, например, автобиографическую повесть М.
Горького «Детство». Всё пережитое Алексей Пешков называет «свинцовыми мерзостями». Конечно, были и светлые минуты, проведённые с бабушкой, которые он никогда не забудет. Именно её душевность и любовь к внуку очень сильно повлияли на его становление как личности. Таким образом, детские годы действительно многое определяют в жизни человека, формируя его взгляды и представления.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Детство? Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец и пример мини сочинения на тему Что такое: Детство? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Это пора мечтаний и беззаботности.
Автор рассказывает о том, как он воспитывался в семье бабушки и дедушки. Самым важным человеком в его жизни стала Акулина Ивановна. Она обожает внука, старается скрасить его тяжелую жизнь. Бабушка может утешить, приласкать, подбодрить добрым словом. Бабушка мальчика доброжелательная, бескорыстная, обладает большой душевной теплотой. Она рассказывает внуку увлекательные сказки, которые навсегда остаются в памяти Алеши. Я думаю, бабушка сыграла огромную роль в становлении М. Горького как великого писателя.
Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2024 по русскому языку
Публикуем свежие сочинения на тему «Что такое детство?» для экзамена 9.3. Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Подготовиться к сочинению рассуждению. Сочинение 9.3 ОГЭ по тексту Чехова как вы понимаете значение слова игра?
Какое место в жизни ребенка занимает игра? Сочинение 9.3 Чехов
Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Для детей, детство — это период, когда им не нужно думать о финансах, работе или сложностях жизни. Заготавливаешь определение для каждой темы сочинения ОГЭ из 9.3, пример тоже можно заранее приготовить — или выдумать. Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему мы помним своё детство всю жизнь?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинения 9 класс огэ детство детство у всех проходит по-разному. у всех разный достаток в семье, есть полные и неполные.