Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг стала самым популярным детским писателем в мире, российские дети свое предпочтение также отдают Жюлю Верну и РИА Новости, 11.12.2021. Джоан Роулинг и Корней Чуковский возглавили российский список самых популярных детских писателей в 2021 году.
Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский
Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе. В число наиболее печатаемых детских авторов также вошли Николай Носов, Алксандр Волков, Джоан Роулинг, Ирина Гурина, Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин и Самуил Маршак. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен.
Джоан Роулинг выбыла из рейтинга самых издаваемых детских писателей в России
маленькие анапчане встретились с детским писателем. Главный редактор детских журналов «Салават күпере» и «Сабантуй» Зиля Файзуллина в интервью в прямом эфире, организованном газетой «Интертат», рассказала о современных татарских детских писателях, чьи книги пользуются спросом. Джоан Роулинг и Корней Чуковский возглавили российский список самых популярных детских писателей в 2021 году. «Самым популярным детским писателем во всем мире остается Джоан Роулинг – автор приключений о юном волшебнике Гарри Поттере», – рассказали в пресс-службе Storytel, отметив, что книги о. Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги. Знаменитая писательница еще год назад входила в список самых издаваемых детских писателей в России.
Детский писатель. Hовости книжного мира
October 14, 2023, 01:24 PM Уральский писатель Андрей Копылов назван одним из лучших детских авторов России и не только Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина. Его книга «Неведьмочка» вышла в лидеры номинации «Выбор детского жюри». По сообщению департамента инфорполитики Свердловской области, премиальный призовой фонд в этом году составил почти 540 тыс. Соискателями на звание лауреата стали 290 авторов из России, Белоруссии и стран зарубежья.
Лидером уже много лет остается Корней Чуковский: за минувший год различные издательства выпустили более миллиона его книг.
По тиражам самые популярные детские издания обгоняют известных авторов взрослой художественной литературы. Елена Ульева — автор около 500 книг, главным образом познавательной литературы. В 2020 году было издано 924 тысячи их экземпляров. По изданному тиражу Ульевой удалось опередить лидера в рейтинге самых издаваемых авторов художественной литературы — Стивена Кинга.
Елена Ульева родом из Пензы, по образованию учитель начальных классов, в 1990-х работала в школе. Как говорится на официальном сайте , она всегда старалась найти интересную подачу материала для детей, поэтому решила начать писать книги, чтобы можно было делиться знаниями не только со своим классом или группой. Аудитория 47-летней писательницы — дошкольники. Раньше вторую строчку рейтинга самых издаваемых детских авторов в России занимала Агния Барто.
Потом на этом месте несколько лет была британская писательница Холли Вебб — автор бестселлеров о детях, которые вместе с домашними питомцами познают секреты волшебства. И поэтому мне тоже интересно раскрывать для них этот мир, я считаю, что это очень здорово. Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие.
Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях. Из-за того, что мир меняется, меняется литература.
Потом на этом месте несколько лет была британская писательница Холли Вебб — автор бестселлеров о детях, которые вместе с домашними питомцами познают секреты волшебства. И поэтому мне тоже интересно раскрывать для них этот мир, я считаю, что это очень здорово. Вы обогнали Агнию Барто и Холли Вебб. Когда Агния Барто писала, были одни условия, сейчас совсем другие. Мир поменялся, он меняется буквально каждое десятилетие, и мы не можем оставаться в тех же условиях.
Из-за того, что мир меняется, меняется литература. Наверное, моя литература современная, раз она объясняет детям то, что происходит вокруг, они находят ответы на свои вопросы, и популярность, возможно, отсюда. А что касается доходов? Наверное, по доходам я его не догоню, но я буду стараться. Детская литература сейчас пользуется спросом, родители сейчас очень прогрессивные, они понимают, чем раньше мы начнем развивать детей, тем лучше мы раскроем их способности, тем более успешными они будут в жизни. Родители покупают детские книжки, а отсюда идет прибыль. Я там тоже занимала лидирующие позиции по продажам.
Родители оставались дома с детьми, они читали им книги, они занимались. Считаю, что это всем пошло на пользу. По словам Ульевой, на данный момент самый большой тираж — почти полмиллиона экземпляров — у ее первой книги «Энциклопедия для малышей в сказках».
Если они информацию воспринимают короткими фрагментами, то мы должны принять это и предлагать этот формат», — считает она. Именно по этой причине произведения известных писателей в журналах публикуются в сокращенном виде.
Но нам важно, чтобы ребенок понимал.
Детский писатель из Башкирии - лауреат международного конкурса в Германии «Лучшая книга года»
Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. Главная» Новости» Самый молодой писатель в 2024. Интервью с писателями, художниками, издателями и специалистами по детскому чтению и книгам для детей.
Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель
Во-первых, она очень талантливая, во-вторых, очень трудолюбивая и производительная. Она делает востребованные книги. Мы с ней работаем над книгами по эмоциональному интеллекту, правилам поведения у детей. Это такие насущные родительские вопросы, которые она делает в сказочной, повествовательной форме. Ее тиражи больше среднерыночных, то есть точно больше пяти тысяч экземпляров на одно наименование.
Есть книги, которые мы издаем и десятками тысяч экземпляров. Кроме того, мы очень успешно продаем ее на зарубежные права. Елена очень востребована в Восточной Европе, мы китайцам продавали права. Детская литература — довольно сложный сегмент рынка.
Я не могу сказать, что сейчас идет фаза роста, где-то с 2010-го по 2015 год это был самый быстрорастущий сегмент, потом он остановился. Сейчас не падает, но какого-то значительного прироста не дает. История низкомаржинальная, поскольку большие риски и большие вложения и в авторов, и в иллюстраторов, и в дизайн, и в полиграфию. Данные по доходам от издания книг Ульевой ни сама писательница, ни издательство не раскрывают.
Найти информацию на этот счет в открытых источниках не удалось. В онлайн-магазинах книги и прописи авторства Елены Ульевой продаются в среднем по цене от 150 до 500 рублей.
По страницам 13 российских и советских детских журналов».
Издательство «ТриМаг» Премию вручил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития Российской Федерации Владимир Григорьев. Андрей Усачев Национальная премия учреждена Минкультуры и Минцифры России в апреле 2023 года с целью поощрения писателей, иллюстраторов и издателей современной отечественной литературы для детей и подростков, привлечения к ней читательского и общественного внимания. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы.
В рейтинге MyBook сага о Гарри Поттере стала самой популярной современной детской книгой. В рейтингах обоих сервисов также значатся истории про Манюню Наринэ Абгарян: ее аудиокниги «Манюня» и «Манюня пишет фантастичЫскЫй роман» стали самыми популярными в России произведениями аудиоформата, а вот в книжном рейтинге «Манюня» заняла третью строчку, уступив волшебной сказке о силе любви «Ходячий замок» Дианы Джонс.
В нечётном году премия в размере 2 млн. Денежное вознаграждение в других номинациях составляет 1,5 млн. Функции дирекции Премии сезона 2023 года возложены на Российскую государственную детскую библиотеку и Ассоциацию «Растим читателя». Требованиям Положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета.
Зиля Файзуллина назвала самых популярных татарских детских писателей
Фото: pixabay. За ним в рейтинге значится имя датчанина Ганса Христиана Андерсена, который подарил миру «Гадкого утенка», «Дюймовочку», «Снежную королеву» и «Русалочку». Об этом сообщает ТАСС. Среди современников лидерство принадлежит писателю, поэту и драматургу Андрею Усачеву. По сюжетам его произведений созданы мультфильмы «Ку! Кин-дза-дза», «Коровка», «Приключения в Изумрудном Городе» и другие.
Народный самодеятельный коллектив эстрадно-джазового танца «Калейдоскоп». Руководитель коллектива Светлана Бондаренко поделилась секретами успеха. Не забыли и участника, который действительно вырос в коллективе — Александр Диваков.
Требованиям Положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В короткий список вошло 35 номинантов. Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года.
Внук писателя — о чтецком марафоне в условиях эпидемии, яблонях от мичуринцев и авторских правах «Это говорит о том, что есть матрица: нам читали книги Чуковского, так и современное поколение родителей передает эту эстафетную палочку своим детям», — цитирует его «РИА Новости». Сеславинский отметил, что в условиях информационных технологий популярность чтения книг падает.
По его словам, в 2019 году в России было зарегистрировано 115 170 наименований книг, которые были изданы общим тиражом 435 млн экземпляров.
Читаем с детьми. Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка»
В пятерку лучших также вошли создательница мира муми-троллей Туве Янссон и автор знаменитой трилогии о Малыше и Карлсоне Астрид Линдгрен. Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. За последние 12 месяцев его книги скачали более 57 тысяч раз. Второе место у английской писательницы Холли Вебб, покорившей мир своими захватывающими историями о девочке-детективе Мейзи Хитчинс. Отрадно видеть на третьей строчке еще одного российского автора - писателя-фантаста Дмитрия Емца, придумавшего Таню Гроттер.
Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным.
На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания. Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую. Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути. Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов? Удивили ли Вас тексты участников семинара? Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд? Елена Усачёва: Все авторы разные, я ни разу не встречала повторяющихся сюжетов.
Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция. Насколько было удобно работать мастерам вдвоём? Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность. А затем вступала я — как редактор. Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский.
Один хвалит, другой указывает недостатки. Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого.
Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду.
Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.
Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз.
Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному.
Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег».
Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями.
Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое.
Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки. Попадается много текстов в «древнерусском» антураже, есть «персидские» или «скандинавские», иногда «китайские» или даже «африканские» вещи. Конечно, здесь много банальных поделок, особенно в славянском и древнерусском ключе: условные дети — Василисушки, Егорушки — попадают «в русскую народную сказку», надевают кафтаны, сарафаны и пытаются разговаривать условным «народно-поэтическим» языком: ай-люли, гой еси!..
В рейтинге художественной литературы Лев Толстой занимает 11 строчку с 73 изданиями книг общим тиражом 448 310 экземпляров, в списке наиболее издаваемых авторов по детской литературе писатель находится на 14-м месте: 55 изданий, 302 100 экземпляров.
Ранее сообщалось, что в России будет создана ежегодная национальная премия в области детской литературы. Самым популярным произведением из обязательной школьной программы у россиян является роман Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Премии имени Корнея Чуковского: названы имена лучших детских писателей, поэтов и переводчиков
Названы самые издаваемые детские авторы в России | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
6 лучших новых книг для детей и подростков в сентябре 2023 - Афиша Daily | Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. |
Детский писатель из Башкирии стал лауреатом Германского международного литературного конкурса | 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. |
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Детский писатель из Башкирии - лауреат международного конкурса в Германии «Лучшая книга года» | На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. |
Крутой книжный блогер составила ТОП-6 книг для детей от новосибирских авторов | Писатель Елена Ульева заняла второе место среди самых издаваемых детских авторов в России за 2020 год, следует из данных Российской книжной палаты. |
Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей – Учительская газета | Вышло около 300 книг знаменитого детского писателя. |
Читаем с детьми. Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка» | Тамара Михеева Одним из лучших авторов современной детской прозы считается Тамара Михеева – писатель, автор повестей для детей и подростков: «Две дороги – один путь», «Лысый остров», «Асино лето», «Летние истории», «Дети дельфинов», «Юркины бумеранги». |