Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду. Детский фильм-сказка Двенадцать месяцев (СССР)(1972).
20 лучших советских фильмов сказок для детей
Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». советские фильмы сказки для детей список лучших фильмов. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.
Список советских фильмов-сказок
Читайте также: Почему ностальгия стала главным трендом современного кино И понеслось: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», теперь вот «Летучий корабль» и «Сто лет тому вперёд». А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу. Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке.
Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно. В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию.
Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких. Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах. Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный.
Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации. В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно. Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой».
Короля в исполнении милейшего Эраста Гарина он назвал «дегенеративным», а Принца Алексей Консовский — «рахитиком с разжиженными мозгами».
Фильм словно снят глазами того самого кота — с отстраненным недобрым любопытством. Рауш передает холодную эстетику немецкой Реформации без театральных условностей детского фильма. Костюмы исторически достоверные, чистенькие бюргерские города выглядят «зарубежными» снимали в Прибалтике. Страшнее всего новелла в новелле — «Холодное сердце» о бедном угольщике Александр Галибин , продавшем душу дьяволу.
У Гауфа нечистый показывался в обличье великана. В фильме придуман отличный ход: вместо комбинированных съемок, мультипликационных вставок или других невеликих тогда кинематографических возможностей «великана» играет низенький добродушный толстячок Александр Калягин, ласково предлагающий вам погибель души. Из киношных дьяволов по степени внушаемого ужаса он стоит где-то рядом с Де Ниро в «Сердце ангела», когда у того желтеют глаза и прорезается голос из преисподней. В Каиновой стране оголтелой военщины взъерошенный ученый, похожий на Эйнштейна, выводит породу взрывающихся комаров. Энергию комаров можно использовать в мирных целях, но Каин мечтает только взрывать, завоевывать и тиранить.
Юным влюбленным предстоит не только сорвать королевскую свадьбу, но и спасти от комаров все королевства. Через шестнадцать лет после экранизации шварцевской «Золушки» режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро задумали что-то вроде сиквела по пьесе того же Евгения Шварца.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей.
Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Размах, который демонстрировался в этом фильме, на тот момент не снился западному кинематографу. Режиссер Александр Птушко ф Великий Новгород, словно по волшебству перенесённый назад во времени, с белокурой славянской красавицей Любавой, сыгранной популярнейшей актрисой Аллой Ларионовой. Подводное царство с морскими чудищами и печальной Ильмень-царевной уже не славянской, а какой-то сказочной, эльфийской красоты её роль исполнила ещё не такая известная артистка Нинель Мышкова. Режиссер Александр Птушко Наконец, Индия с огромными храмами, слонами, золотыми статуями и самым экзотическим созданием, появлявшимся на тот момент на советском экране, — птицей Феникс, сыгранной Лидией Вертинской, которая появилась в фильме в первой яркой роли. Птушко одним из первых советских режиссёров не чурался «кассовости» за счёт привлечения актрис, чья внешность сама по себе была спецэффектом. Новгородский флот, битва с варягами, бегство на морском коньке, великолепные костюмы, птица с женской головой… Мир был потрясён грандиозностью и красотой советской сказки. Сыгравший Садко 40-летний Сергей Столяров стал звездой мирового масштаба. На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва».
Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание. Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами. В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки.
С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов.
Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув.
Добавить комментарий
- Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших /
- Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
- День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен – Учительская газета
- Сказки-фильмы нашего детства (СССР).
Не покидай: люди перестали верить в чудеса, вот они и происходят всё реже
- 14 советских фильмов-сказок
- Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
- Курсы валюты:
- Как сложились судьбы детей из киносказок, которые обожали все советские школьники
- Фильмы-сказки СССР - Видеоролики на Sibnet
- В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези — VATNIKSTAN
Советское кино для детей
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время | Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. |
Советские детские фильмы онлайн | Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. |
Список советских фильмов для детей - лучшие детские фильмы СССР | сказка о потерянном времени Кадр из фильма для детей "Сказка о потерянном времени" СССР, 1964 год. |
День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен | Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. |
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
Русские сказки - список лучших фильмов | Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. |
Пугающие детские сказки советского кинематографа | Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. |
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах. Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость. У Васильева богатырь Финист, волшбой злого Картауса обращенный в чудовище, пугает тем, что оказывается уязвим.
Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его... Василий Буслаев 1982 6004 1 0 Василий Буслаев - былинный русский богатырь, вставший на защиту свободы и независимости своего народа. Сила и мощь Василия, сына Новгородского посадника губернатора , водившего дружбу с простым народом, приводила в бешенство и нагоняла страх на разжиревших купцов новгородских. Когда они узнали,... Василиса Прекрасная 1939 9647 2 0 Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке. Весёлое волшебство 1969 6421 3 0 Сорвав в поле неведомые цветы, Катя и не подозревала, что нашла чудодейственную «кощееву траву», способную расколдовать Василису Прекрасную. Об этом девочке поведала старая уборщица Акулина Ивановна, в далёком прошлом — Баба-Яга. Верхом на метле они вылетают из окна библиотеки навстречу... Весёлое сновидение или смех и слёзы 1 серия 1976 9007 1 0 Любитель шахмат Андрюша Попов простудился. В ночь перед игрой с гроссмейстером Карповым, ему снится сон: он попал в сказочное королевство, где игральные карты воюют с шахматными фигурами, мечтая захватить трон короля Унылио.
Для этого достаточно открыть эту уникальную страничку и, не вставая с кресла, перенестись в удобный кинотеатр-онлайн. Здесь на радость маленьким и большим зрителям собрана золотая коллекция наших советских художественных фильмов времён СССР цветных и чёрно-белых в хорошем качестве видео, снятых по мотивам русских народных и зарубежных сказок. Если спросить у бабушки или у дедушки, на чьих сказочных фильмах они росли в детские годы? Многие сразу вспомнят и ответят однозначно — на добрых кинолентах замечательного советского режиссера Александра Артуровича Роу и его незаменимого артиста Георгия Францевича Милляра. Первая сказка, экранизированная знаменитым кинематографистом, вышла в далеком 1938 году. Это была известная история про Емелю и говорящую щуку, которая положила начало долгой и плодотворной деятельности настоящего доброго кино-волшебника. На этой страничке собраны действительно уникальные самые популярные наши старые отечественные фильмы-сказки для бесплатного просмотра. Каждый ребенок обязательно должен познакомиться с положительными и отрицательными героями, живущими в кадрах добрых музыкальных кинофильмов. Среди них самые примечательные: Доктор Айболит из одноименной сказочки, который приходит на помощь всем заболевшим зверятам.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
И ты должен идти вперёд», — поделился режиссёр фильма Александр Войтинский. Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый. Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого.
Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь!
Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными.
Работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» оператор Игорь Гринякин сообщил, что в России государство активно выделяет деньги на детское кино — оно приносит прибыль в прокате, в том числе и продюсеры берутся за такие проекты. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий. Я думаю, что все действуют таким же образом, а именно опираются на русскую культуру, свое детство, на то, что нам близко», — пояснил Гринякин. Режиссер и продюсер Сарик Андреасян отметил, что кинопроекты по русским сказкам делали давно, сейчас же эта тенденция получила развитие, к тому же, по его мнению, на увеличение числа экранизаций повлиял уход американских компаний с российского рынка.
Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе.
Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами. Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем. Снежная королева 1966 Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека. Спецэффекты здесь заменяли, как и во всех советских фильмах, комбинированными съемками. Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно. Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша». Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице.
На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год. Доброта и ласковый характер помогают главной героине справиться с поручением, вернуться домой живой и невредимой.
Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах.
Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость. У Васильева богатырь Финист, волшбой злого Картауса обращенный в чудовище, пугает тем, что оказывается уязвим.
От благостного «Морозко» и ура-оптимистичного «Королевства кривых зеркал» к «Финисту», неоднозначному и тревожащему. Не резкий, растянутый во времени, не явный, но при этом считываемый переход — изменение киноязыка, на котором создатели детского контента стали обращаться к своей аудитории.
14 советских фильмов-сказок
99 фильмов, которые смотрели советские дети | Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными. |
Топ советских сказок и фантастики: как они выглядят сегодня | советские сказки. |
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Детские фильмы – самые лучшие. не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории). Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста.