8 марта со времен Вавилона считался днем “Вавилонских блудниц”. Вавилон Великий, широко известный как Вавилонская Блудница, относится как к символической женской фигуре, так и к месту зла, упомянутому в Книге Откровения в Библии. В ночь с 12 на 13 февраля 2023 года на стадионе State Farm в Аризоне состоялся финальный матч главного чемпионата по американскому футболу. Хедлайнером Супербоула в этом году стала певица Рианна, которая уже давно не давала концертов. Прямую трансляцию. Главная Новости Нового Уренгоя и Ямала День в истории. День в истории: 2 июня отмечается Международный день блудниц, запатентованы швейная машинка и радио, в футболе введено пенальти. По другим версиям, Вавилонская блудница символизирует жестокость мира, которая будет побеждена только массовым возрождением христианских идеалов.
JW.ORG - Вавилонская блудница - главная тайна Библии
Проповедь Владимира Мазура "О Молитвенном Завтраке Вавилонской Блудницы". блудница. деньги богу?". 8 марта со времен Вавилона было днем "Вавилонских блудниц" Освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин — самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта. Седьмого марта весны вавилонской лежали блудницы на крыше плоской, подставив душонок и тел обноски рассветному Богу Ра.
Иштар — это Вавилонская Блудница?
Вавилонскую блудницу наших дней с полным основанием можно назвать Американской блудницей. Словосочетания «вавилонская блудница» в тексте самого «Откровения» нет, зато есть место, в котором эту «жену» называют Вавилоном, матерью мерзостям и блудницам. Вавилонская блудница. Вавилон, столица Междуречья, в глазах многих соседей представал городом порока. До наших дней дошло немало исторических свидетельств о реальных особенностях интимной жизни предков. Возможными историческими прообразами Вавилонской блудницы являются жрицы вавилонских храмов, которые, по Геродоту, находились в храме Афродиты и отдавались за деньги чужестранцам. Пушкин же продолжал следить за судьбой Анны, интересовался у Вульфа о делах родственницы, вопрошая, «как поживает вавилонская блудница» Керн.
Необычные праздники – Международный день блудниц
одно из качеств Богородицы; разврат - сущность матери Антихриста. Первый гей-парад в честь месяца. Не секрет, что многие верующие связывают апокалипсическое пророчество о гибели Великой блудницы с США. Вавилон остался в истории как город греха, а в православном календаре 8 марта значится как день Вавилонской блудницы. Благодаря Ольге Лысенко узнал, что 8 марта — День вавилонской блудницы. Вавилон Великий Вавилонская блудница.
Начало конца нефтедоллара и падение вавилонской блудницы
Вавилон Великий Вавилонская блудница. Вавилонская блудница. Вавилон, столица Междуречья, в глазах многих соседей представал городом порока. Владыка Североморский и Умбский Митрофан высказался по поводу сложившейся внешнеполитической ситуации, сравнив США с «вавилонской блудницей». Надо быть настолько не любопытным и ограниченным, чтобы продолжать "праздновать" день, известный в истории как День блуда или День вавилонской блудницы. Вавилонская блудница в своих блудодеяниях должна дойти до конца. Вавилонская блудница сегодня (по Откровению святого Апостола Иоанна Богослова, глава 17) Неделя 7-я по Пасхе, Святых Отцов Первого Вселенского Собора Проповедь протоиерея Максима, община.
8 МАРТА ДЕНЬ ВАВИЛОНСКИХ БЛУДНИЦ!!
Вавилонскую блудницу наших дней с полным основанием можно назвать Американской блудницей. В образе вавилонской блудницы (Откр. гл. 17) изображается отступившее от Бога человечество, сосредоточенное в столице царства зверя-антихриста. Надо быть настолько не любопытным и ограниченным, чтобы продолжать "праздновать" день, известный в истории как День блуда или День вавилонской блудницы. Надо быть настолько не любопытным и ограниченным, чтобы продолжать "праздновать" день, известный в истории как День блуда или День вавилонской блудницы. Что касается человеческого фактора, то здесь стоит упомянуть историю о вавилонской блудницы.
Сказание христиан групп о разрушении Вавилонской блудницы до конца: Рима №1, Рима №3, и Рима №2?
Судьбы человечества и Церкви изображены в Откровении с помощью метафор , сложных для понимания и допускающих разнообразные толкования. Из всех образов Откровения жена блудница — один из самых загадочных [5]. Образ не связан с какой-либо конкретной женщиной — блудница воспринимается как символ страны, города, народа, отвратившегося от Бога [6]. Трактовка образа города[ править править код ] С образом блудницы у богословов связываются различные города и империи. Наиболее распространённым толкованием является соответствие образа блудницы Риму или Римской империи как считал Б. Бауэр ; этой же точки зрения придерживались советские историки религии Я. Ленцман , И. Крывелев , И. Свенцицкая [7].
Также существует мнение, что этим городом является Иерусалим или Москва у старообрядцев. Вавилонская блудница едет верхом на семиглавом звере гравюра Альбрехта Дюрера Безымянный город[ править править код ] Известный толкователь Откровения архиепископ Андрей Кесарийский VI—VII века особо отмечает, что хотя некоторые видят в блуднице именно город Рим «как расположенный на семи холмах; семью же главами носящего её зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь». Семь царств, которые претендовали на мировое господство, по мнению Андрея: Ассирийское, Мидийское, Вавилонское, Персидское, Македонское и Римское республика и империя [8] [9]. Однако он считает, что блудница: Вавилонская блудница раскрашенная гравюра Ганса Бургкмайра , 1523 год. Иллюстрация к изданию перевода Библии Мартина Лютера «вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста» [8]. При этом он особо подчёркивает, что то, что блудница есть образ города, сказал Иоанну ангел и поэтому «подробное о сём исследование совершенно излишне», однако в период Реформации появились протестантские толкования образа блудницы как падшей Римско-католической церкви [10]. Более поздние богословы, жившие в Византийской империи или уже в Новое время , не акцентируют в своих трудах связь блудницы и какого-либо конкретного города: Очень многие богословы считали, а иные и доселе считают предвестником пришествия антихриста либо полное разрушение и уничтожение Римской империи, либо сильный упадок ея. Но история учения об антихристе показывает, что, чем дальше шло время, тем более терял значение этот взгляд; потому что Римская империя давно распалась, совершенно уничтожена и теперь не существует даже по имени, а между тем антихрист не явился [11].
Современный богослов, епископ Александр Милеант , считает, что Иоанн, описывая роскошь блудницы, говорит о Риме, то же касается и связанных с блудницей символов семь голов зверя, десять его рогов. Однако, по его мнению, «многие черты апокалипсического Вавилона не применимы к древнему Риму и, очевидно, относятся к столице антихриста» [12]. Епископ считает, что вся полнота символики 17-й главы книги Откровения, рассказывающей о блуднице и её падении, станет очевидна только после пришествия Антихриста. Иерусалим[ править править код ] Впервые образ блудницы появляется в Книге пророка Исаии , где, осуждая пороки Иерусалима , пророк восклицает: Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
Именно для этого на всю вселенную в конце века попускается година искушения, «чтобы испытать живущих на земле» людей Откр 3:10. Это тот огонь, через который нужно будет пройти, он призван еще многих очистить. Все верные, чьи имена вписаны в книгу жизни, должны опомниться, покаяться, вразумиться и покинуть нечестивый город Вавилон, эту великую блудницу, описанную в Откровении Иоанна Богослова. Чтобы лучше понять, кто такая вавилонская блудница, давайте обратимся к пророчествам Ветхого Завета, где все пророчества раскрыты более подробно. Поскольку сказано, что все то, что случилось с древними отцами и описано в Священном Писании — это образы, данные нам в назидание для понимания того, что будет с нами в конце века: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Это нужно делать в соответствии со Словом Божьим и на библейском языке, когда пророчество из одной книги Библии толкуется найденными параллельными местами в другой пророческой книге. Только в этом случае можно надеяться, что толкование будет правильным. Очень хотелось бы взять толкование от святых отцов, если бы оно объясняло то, что происходит сегодня. Но они жили очень давно, а тайны апокалипсиса стали открываться только сейчас. Потому что мы ближе всех приблизились к нему и все происходит на наших глазах. Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своем Откровении апостол и евангелист Иоанн Богослов», — заявил патриарх Кирилл в своей проповеди в ноябре 2017 года. Ладно, давайте посмотрим, какие еще блудницы обнаружены в Ветхом Завете и соотнесем их со словами Апостолов и Иисуса Христа Образы блудницы в Ветхом Завете Что такое блуд Союз Бога с Его народом подобен союзу мужа и жены. Но народ Израиля изменял своему Богу, он жил, как считал нужным, нарушая Закон и субботы, еще и поклонялся при этом языческим божествам. А от своего Бога думал откупиться жертвоприношениями. Так вели себя в южном, Иудейском царстве, и в северном, которое еще называли Ефремом по имени самого большого племени: «Что Мне делать с тобой, Ефрем? Что Мне делать с тобой, Иуда? Верность ваша — как утреннее облачко, как роса, что тает на заре… Я требую верности, а не жертвы, познание Бога — выше всесожжений! Язычество израильтян, их неверность Богу — не только в том, что они приносят жертвы идолам, но и в том, что они не почитают образа Божьего в своем ближнем. Проклятия и обман, убийство, воровство и блуд — вот что в ней процвело». Ос 4:1 Дщерь Сиона в книге Исайи Две блудные женщины описаны в книге Исайи как отступление от истинной веры дочери Сиона, символизирующей собою весь израильский народ. Пророк пишет, что большие грехи могут выглядеть в очах Божиих как багряное или как пурпур. Иоанн Богослов сказал, что любодейца облачена в «в порфиру и багряницу», такого же цвета зверь из бездны. Это цвет злодеяний и цвет многой крови, пролитой им, которой также испачканы руки сидящей на нем вавилонской блудницы, участвовавшей в его грехах. В эпоху пророка Исайи для народа еще возможно было покаяние и прощение по результатам «рассуждения» — то есть, суда: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят». Правда обитала в ней, а теперь — убийцы». Тайна имени великой блудницы Вавилон раскроется для вас, когда вы поймете, кто именно мог совершить в наши дни такие беззакония, которые не простятся ни в этом веке, ни в будущем, какие именно законы он нарушил, причем, и другие народы вовлекал в это, напаивая их вином блудодеяния, вплоть до пролития крови святых. Блудные древние столицы В Ветхом Завете кроме Иерусалима также и другие большие города назывались блудницами, в соответствии с тем, какое развращающее влияние они оказывали на окрестные народы: Тир: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной», — пишет пророк Исайя 23:15—18. Ниневия: «Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена», — пишет пророк Наум 3:4. Вавилон: «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Огола и Оголива в книге Иезекииля В книге Исайи мы встречаем описание двух нечестивых сестер: старшей Оголы и младшей Оголивы: «И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом». Сначала старшая наблудила, и растерзали ее любовники: «взяли сыновей её и дочерей её, а её убили мечом» Иез. И золотая чаша Вавилона в руке нечестивой жены — это есть то вино блудодеяния, которым она опьяняла их: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздаёт ему воздаяние. Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из неё вино и безумствовали. Это все сказано о богоотступничестве, нечестии и тлетворном влиянии царствующего города на другие государства и народы. В книге Иезекииля написано по этому поводу: «И пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она осквернила себя ими» Иез. Кесарю-кесарево, а Богу — Божие Две сестры Огола и Оголива, описанные в книге Исайи, это, конечно, образы, но они даны нам для понимания, кто такая вавилонская блудница апокалипсиса. Теперь мы знаем, что за грех был ею совершен с царями земными — иноверцами, и что ради них она погубила своих детей, рожденных быть Божьими! При этом Иисус Христос дал нам такой закон, что кесарю можно отдавать только кесарево, а Божие — отдавать только Богу Матф. И получается, что дань царю, нельзя отдавать телами и душами человеческими, если они рождены для Бога от тех народов, которые в основной своей массе исповедовали истинную веру, так как это делали блудные столицы. Так все же две жены или одна? Вопрос: две жены как две разные столицы рожали детей для Бога и для царства Его, или это один народ Божий, но одна часть его верная, а другая неверная? А поскольку это есть наше время, когда существует истинная Церковь, то можно сделать вывод, что верная жена — это истинная церковь, а другая — это неверная «столица», только призванная быть верной. То есть, это столица какого-то православного государства, вокруг которого развернутся решающие события апокалипсиса как попечение Божие о душах, которые еще можно спасти для Царства Его. Тогда и придет «година искушения, чтобы испытать людей, «живущих на земле», в результате которой верные люди отделятся от неверных. Две жены описывает Иоанн Богослов в Откровении, и до конца земного мира они существуют единым целым, разделить их было нельзя, как сказано в притче про то поле, где вместе росли и пшеница и плевелы Мф 13:30. Но в конце века должно произойти окончательное разделение в результате исхода верных людей от вавилонской блудницы, как сказано в притче Иисуса Христа о пшенице и о плевелах, посеянных врагом рода человеческого: «Враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Разделение людей по этим двум городам, очевидно будет затруднительным и болезненным, и не все смогут сразу выйти, да не все и решатся сразу уходить из города — отступника, поэтому в Откровении Иоанн Богослов особо обращает на это внимание. Но этот исход необходимо совершить потому, что в падшем городе Вавилоне будет идти поклонение зверю и образу его, чего нельзя делать категорически, иначе придется пить вино ярости, приготовленное для великой блудницы: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». То есть, многие народы как многие воды, на которых сидит вавилонская блудница, обольщенные ею, в конце этого земного мира ополчатся на истинную церковь. Что такое вино блудодеяния вавилонской блудницы И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш гнева Божьего, и показал Апостолу Иоанну, что «жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Даже не потому что в конце мировой истории все это превратится в сплошную вакханалию, но во-первых, по особой тяжести совершаемых злодейств, а во вторых и потому, что вовлекли в это весь мир, включая народы, призванные быть Божьими. Первоначально блуд как отступление заключается в том, что увлекаясь благами этого земного мира, люди не только не ищут Бога, но и нашедши, очень быстро забывают Его, как та земля бесплодная, не приносящая плода от посеянного в нее семени: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде». Но если в результате такого разврата будет проливаться кровь святых Божиих, да еще и пророков, тогда вино блудодеяния обращается в кровь, и за это будут наказаны, и все блудники в итоге будут пить чашу гнева Божия, наполненную всякими мерзостями и нечистотами, которые Иоанн Богослов видел в золотой чаше Вавилона в руке великой блудницы. Пророчество о блудном Тире Еще один образ вавилонской блудницы, раскрывающий тему вод многих, моря и торговли на нем, найден в Ветхом Завете в книге Исайи.
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести! За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10.
Для начала разберемся, кто такая вавилонская блудница. Некогда, примерно 4000 лет до н. Там было множество несуществующих богов-идолов. Одним из главных являлся Мардук, которому очень нравились земные женщины и который прославлял свободную любовь. У вавилонян был заведен такой обычай: в храме была отведена специальная комната для прилюбодеяний. В комнату помещали жрицу, которая, не зависимо от своего желания, должна была вступить в «священную» связь с вавилонским царем, «исполняющим» волю идола Мардука. Простые вавилонские жители тоже не отставали от правящей элиты, придаваясь похоти в домах терпимости.
Праздник 8 марта или День Вавилонских блудниц
Всех этих , свойственных коммунистической идеологии явлений борьбы с так называемой «буржуазной семьёй и нравственностью», которые были искуственно прерваны в период прихода к власти Джугашвили и введения по требованию Калинина уголовной ответственности за так называемое «жопничество» термин Калинина. Однако на Международный день блуда эти меры не повлияли. Очевидно это проявление человеческой греховности новым властя России никак не мешала в построении всеобщего счастья и благоденствия. Вызывает только удивление, что огромное количество современныз русских продолжает поздравлять своих женщин с Днём вавилонской блудницы, а женщины, вместо того чтобы с презрением отвергнуть эти оскорбительные для них поздравления, продолжают их принимать, да еще в разгар Великого поста.
Навигация по записям.
Измерения показывают, что территория парка увеличивается на несколько миллиметров в год, а давление в магматическом очаге все более заметно. Его взрыв, полагает исследователь катастроф Билл Макгир из Лондонского университетского колледжа, нанес бы колоссальный ущерб западным районам США, покрыв их 30-сантиметровым слоем пепла, полностью парализовал бы общественную жизнь в большинстве мегаполисов, сделал бы невозможным дальнейшее ведение сельского хозяйства и привел бы к резкому изменению глобального климата. Компьютерное моделирование дает основания полагать, что средняя температура в Северном полушарии понизилась бы на десять градусов по Цельсию. Может ли такой сценарий стать реальностью? На этот счет существуют разные предположения. В частности, уже упомянутый профессор Мак-Гвайер написал книгу, название которой, несмотря на обилие в нем слов, имеет смысл процитировать: «Апокалипсис.
История глобальной катастрофы и картина возможного землетрясения в Йелоустоуне в 2047-ом году». Каким же может быть результат этого чудовищного природного катаклизма? В атмосферу поднимутся кубические километры пара, пыли и пепла. Они перекроют доступ солнечной энергии, температура на нашей планете существенно понизится. Одни ученые сравнивают эффект подобного землетрясения с так называемой «ядерной зимой».
Если совсем конкретно, то 8 марта 1857 года работницы одной из текстильных фабрик прошлись по улицам Манхеттена с требованием повысить зарплату. В доказательство своей тяжелой доли, текстильщицы прихватили из домов пустые кастрюли, в которые яростно стучали пустыми же ложками. Угадайте, как назвали этот марш? Дополнен 9 лет назад По церковному христианскому календарю 8 марта - День вавилонской блудницы. Дополнен 9 лет назад Знатоки Ветхого Завета считают, что именно 8 марта Юдифь отсекла голову Алаферну.
Но по сути — да, бред. В плане контекста и сути. Для проповеди пойдёт. Блудница сидит на богохульном Барсо-Медведо-Льве, чья власть от Дракона сотоны : «… вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Тогда как Зверя, на котором она сидит проще заподозрить в политическом управлении Новым Мировым Порядком. Ладно, пора доставать шумеров.
Она также ассоциируется с красотой, сексом, справедливостью и политической властью. Первоначально ей поклонялись в Шумере под именем «Инанна», а позже аккадцы, вавилоняне и ассирийцы под именем «Иштар».
liveслужение тема вавилонская блудница | настроение внимателен 🔔 ▶ 05.06.2022
И, согласно тексту, второй зверь с этой задачей успешно справляется, так что потрясенные его чудесами люди поклонились первому зверю. Характерно, что в дальнейшем повествовании Апокалипсиса зверь, вышедший из земли, именуется лжепророком Откр 16:13; 19:20; 20:10. Эту пару образов толкуют двояко, ввиду их чрезвычайной сложности и неоднозначности. Так, например, в двух зверях усматривают как образы конкретных носителей зла, так и образы богоборческих государств или социальных институтов. Некоторые толкователи видели в образе первого зверя символ Римской империи, подвергающей христиан гонениям, а в образе второго — символ института жречества императорского культа. Зверь из земли. Источник Великая блудница Вавилон и Невеста и Жена Агнца, Новый Иерусалим И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами Откр 17:1—3. И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога Откр 21:9—10. Два этих безусловно грандиозных образа противопоставлены друг другу. Новый Иерусалим — символ совершенного единения христиан с Богом в будущем веке, когда уже ничто греховное и злое не сможет это единение нарушить. В описании города доминирует символика числа 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых Откр 21:12 , традиционно связанного с образом Церкви 12 колен Израилевых, 12 апостолов. Напротив, Вавилон — образ богоборческого единения людей во грехе, образ, если угодно, «анти-Церкви». Неслучайно блудница показана сидящей на багряном звере, в котором можно узнать зверя, вышедшего из моря, хотя некоторые толкователи видели в нем самого дракона-диавола. Это сатанинское единение грешников показано как жизнь, сосредоточенная на удовлетворении своих греховных страстей. Кроме того, образ великой блудницы Вавилона демонстрирует обольстительную силу зла.
Вавилонская блудница на звере. До 1072 г. Да, Апокалипсис написан сложно, но ни в коем случае не запутанно. Книга отличается стройной и до мелочей продуманной композицией, внимательное изучение которой позволит увидеть последовательно разворачивающуюся перед нами повествовательную и драматургическую логику текста. Мир символов Апокалипсиса действительно очень многообразен и может создать впечатление беспорядочной калейдоскопической пестроты. Однако большинство образов книги имеет очевидные ветхозаветные истоки, и создаваемый библейскими повествованиями контекст позволяет преодолеть большинство возникающих при толковании Апокалипсиса затруднений. А писать четко и недвусмысленно в житейском смысле о вещах божественных невозможно. Ни одна из библейских книг не является простой для понимания.
Нужно иметь в виду, что речь в Священном Писании идет о Боге и Его деяниях, а человек в силу своей ограниченности и греховности не в состоянии понимать Божественный мир с той же степенью очевидности, что и дела житейские. Сложный язык Писания вообще и Апокалипсиса в частности свидетельствует о том, что от человека для постижения Божественной реальности требуется серьезный труд — как духовный в самом общем смысле слова, так и специфически читательский. При этом нужно помнить, что всё Священное Писание богодухновенно и, соответственно, его смысловое содержание никогда не может считаться исчерпанным имеющимися толкованиями. Многообразие интерпретаций отражает бездонность Божественной мудрости, которая априори несоизмерима с человеческой ограниченностью. Любое наше нынешнее знание несовершенно, и узнать, что есть «на самом деле», мы сможем лишь в будущем веке, как об этом пишет апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан 1 Кор 13:12. Потому можно сказать, что и текст Апокалипсиса будет понят нами до конца, когда свершатся все события, символически описанные в этой книге. Вообще, специфической особенностью Откровения Иоанна Богослова является огромное количество перекличек с другими библейскими книгами, в силу чего Апокалипсис оказывается своего рода резюме всей Библии. Читая его, христианин погружается в мир Слова Божия во всем многообразии его проявлений в священных книгах и как бы заново проходит через всю Библию.
Однако для того, чтобы, читая текст Откровения, не навредить себе, напридумав в своей голове различных нелепиц, не имеющих ничего общего с учением Церкви, нужно соблюдать определенную «технику безопасности». Она проста: в процессе чтения Апокалипсиса необходимо обращаться к литературе, которая способна помочь его корректному пониманию. Во-первых, это Священное Писание.
Эта история очень импонировала еврейским революционерам и, почему то ,особенно еврейским революционеркам, которые, в лице весьма известных в нашей стране Розы Люксембург и Клары Цеткин, и провозгласили вавилонский день блуда, падавший на весенние иды, Международным женским днём. Международным он правда не стал, но в оккупированной компанией Лейбы Бронштейна кличка Троцкий России он стал гармонично смотреться.
Особенно на фоне регулярно проводимых властями публичных акций под названием «Долой стыд» и практикуемой большевицкой верхушкой свальных оргий, «обобществлением» жён и разгулом гомосексуализма. Всех этих , свойственных коммунистической идеологии явлений борьбы с так называемой «буржуазной семьёй и нравственностью», которые были искуственно прерваны в период прихода к власти Джугашвили и введения по требованию Калинина уголовной ответственности за так называемое «жопничество» термин Калинина. Однако на Международный день блуда эти меры не повлияли. Очевидно это проявление человеческой греховности новым властя России никак не мешала в построении всеобщего счастья и благоденствия.
Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял мы дадим ему другое толкование. Раз мотивы были личными, значит надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 1917 года не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с как бы «миром насилия» и призвали разрушить его «до основания». Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Но Клара Цеткин — еврейка и для неё вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый «веселый праздник» еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь и, потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время «празднования» православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно и слишком откровенно: было бы совсем явно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать 8 марта независимо от лунных циклов и призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и, не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям». Из проклинаемой «тюрьмы народов» — России, при открытии ее границ, также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстоять оказываются «силовые структуры». Персидский министр обороны — генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом — Мордахеем, евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения. Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Наученная Мардохеем, она устроила пир пьянку , на который пригласила Ксеркса и Амана. Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов — ранее ненавистных ему евреев… Он даёт разрешение Мардохею составить указ от имени царя. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью его детьми!! Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75. В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям! Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно — ну чем не повод для праздника? Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о «веселом празднике Пурим»? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Фотозарисовки «весёлого праздника» Пурим в Израеле: Праздничная трапеза включает в себя выпечку с поэтическим названием «уши Амана» Еврейская Энциклопедия.
Вот еще праздники 8-го марта: Международный женский день. Замбия - День молодёжи. Либерия - День памяти о павших. Малайзия - День султана. Сирия - День революции. День работника геодезии и картографии День памяти священномученика Поликарпа. Православная церковь Гость Очень нравится этот праздник - он, пожалуй, единственный, когда люди, как по мановению волшебной палочки, вдруг становятся удивительно добрыми... Гость Подвядшая мимоза, поникшие тюльпаны. Уставшие мужчины столпились как бараны.
Начало конца нефтедоллара и падение вавилонской блудницы
Её распутство описано Тацитом и Светонием [3] [4]. Иоанн Богослов, написавший свой Апокалипсис уже после смерти Мессалины, мог быть наслышан о её похождениях и воплотить её образ в Вавилонской блуднице. Мессалина прославилась тем, что по ночам под видом проститутки приходила в один из римских лупанариев , чтобы удовлетворить свою похоть. Её образ запечатлён в стихах Ювенала : Блудная эта Августа бежала от спящего мужа; В тёплый она лупанар, увешанный ветхим лохмотьем, Лезла в каморку пустую свою — и, голая, с грудью В золоте, всем отдавалась под именем ложным Лициски; Лишь когда сводник девчонок своих отпускал, уходила Грустно она после всех, запирая пустую каморку: Всё ещё зуд в ней пылал и упорное бешенство матки; Так, утомлённая лаской мужчин, уходила несытой, Гнусная, с тёмным лицом, закопчённая дымом светильни, Вонь лупанара неся на подушки царского ложа. Ювенал Сатира VI. Недовича Богословское толкование [ править править код ] Откровение Иоанна Богослова рисует события от Первого до Второго пришествия Христа. Судьбы человечества и Церкви изображены в Откровении с помощью метафор , сложных для понимания и допускающих разнообразные толкования. Из всех образов Откровения жена блудница — один из самых загадочных [5].
Образ не связан с какой-либо конкретной женщиной — блудница воспринимается как символ страны, города, народа, отвратившегося от Бога [6]. Трактовка образа города [ править править код ] С образом блудницы у богословов связываются различные города и империи. Наиболее распространённым толкованием является соответствие образа блудницы Риму или Римской империи как считал Б. Бауэр ; этой же точки зрения придерживались советские историки религии Я. Ленцман , И. Крывелев , И. Свенцицкая [7].
Также существует мнение, что этим городом является Иерусалим или Москва у старообрядцев. Вавилонская блудница едет верхом на семиглавом звере гравюра Альбрехта Дюрера Безымянный город [ править править код ] Известный толкователь Откровения архиепископ Андрей Кесарийский VI—VII века особо отмечает, что хотя некоторые видят в блуднице именно город Рим «как расположенный на семи холмах; семью же главами носящего её зверя считали семь нечестивейших из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь». Семь царств, которые претендовали на мировое господство, по мнению Андрея: Ассирийское, Мидийское, Вавилонское, Персидское, Македонское и Римское республика и империя [8] [9]. Однако он считает, что блудница: Вавилонская блудница раскрашенная гравюра Ганса Бургкмайра , 1523 год. Иллюстрация к изданию перевода Библии Мартина Лютера «вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста» [8]. При этом он особо подчёркивает, что то, что блудница есть образ города, сказал Иоанну ангел и поэтому «подробное о сём исследование совершенно излишне», однако в период Реформации появились протестантские толкования образа блудницы как падшей Римско-католической церкви [10]. Более поздние богословы, жившие в Византийской империи или уже в Новое время , не акцентируют в своих трудах связь блудницы и какого-либо конкретного города: Очень многие богословы считали, а иные и доселе считают предвестником пришествия антихриста либо полное разрушение и уничтожение Римской империи, либо сильный упадок ея.
Поздравляю с международным днем кооперативов. Международный день кооперативов фото. Радоница открытки. С Радоницей нежные открытки. Открытка с днем проституции. День против проституции. Медведь Мем. Медведь из кустов.
Медведь кричит из кустов. Медведь в кустах. Международный день проституции. Картинки с днём проституции. Азбука спасения. Цитаты о миролюбии. Миролюбие афоризмы. Азбука спасения Православие сайт.
День защиты детей волонтеры медики. Блудница глубокая пропасть Библия. Ибо мед источают уста чужой жены и мягче елея речь ее. Уста коварные. Праздник блудниц 8 марта. Открытки с днём блудниц. Храмовая проституция в Вавилоне. Храмовая проституция в Египте.
Древний Вавилон проституция. Храмовая проституция в Шумере. Анекдоты про 8 марта. С 8 марта прикол. Публичный дом. Всемирный день бега. Всемирный день бега 2 июня. Всемирный день бега открытка.
Международный день бега 2021. Вавилонская блудница на семиглавом звере. Вавилонская блудница картина. Поздравление с днем проституции. Международный день проституции картинки. Международный день блудниц поздравления. Открытки к Международному Дню блудниц.. Костюм феминистки.
Феминистки против проституции.
Соответственно она очень хорошо знала все еврейские праздники и исторические даты. Почему же проститутки и Клара Цеткин выбрали для своих демонстраций именно 8 марта? Оказывается история начинается значительно раньше 1857 года!
День Вавилонской блудницы Храмовая проституция. Примерно 4000 лет назад в Древнем Вавилоне 8 марта было днем вавилонской блудницы. Одним из главных богов Вавилона был Бог Мардук, который вступал в сексуальные связи с земными женщинами. Обычно, на этот случай в ритуальной комнате его ожидала жрица.
На Новогодье, которое приходилось на первые числа марта, в священную связь жрица вступала с царем, дабы воспринять и усилить природные силы плодородия. В этот день простой народ поддерживал этот обычай сексом в специальных Домах любви публичных домах. В продолжение истории в том же Древнем Вавилоне «… во славу богини плодородия Иштар вавилонянка могла стать храмовой проституткой: пойти в храм и отдаться первому возжелавшему ее чужестранцу, став таким образом той самой вавилонской блудницей». Юдифь и Алаферн Итак, 8 марта было днем вавилонской блудницы в прямом смысле этого слова.
Но не только это стало причиной выбора каббалистками Кларой Цеткен и Розой Люксембург в качестве женского дня именно 8 марта. Этому были и другие причины. В свое время именно этот день день вавилонской блудницы был выбран еврейкой Юдифью для вероломного убийства своего любовника. Она была подослана иудеями к полководцу ассирийского царя Навуходоносора Алаферну Олоферну , соблазнила его и после сексуальных утех с ним на ночном ложе его же мечом отрубила ему голову.
И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову и, сбросив с постели тело его, взяла со столбов занавес. Спустя немного она вышла и отдала служанке своей голову Олоферна». Вот такая нелицеприятная история! Эсфирь и еврейский праздник Пурим На этом символизм вероломства, продажности и проституции 8 марта не заканчивается.
Другая еврейка-иудейка Эсфирь положила начало веселого еврейского праздника Пурим в честь уничтожения евреями 75 тысяч персов, которых они уничтожали не жалея ни детей, ни женщин, ни стариков. Они просто убивали персов, а их имущество оставляли на месте. А сделала она это благодаря сексуальной связи с персидским царем Ксерксом. Она была его женой, но скрывала свое и вероисповедание.
Надо сказать, что в иудаизме с самого начала его основания сложилась практика подкладывать в постель высокопоставленных мужчин других религиозных конфессий своих жен и сестер. Это так называемый «институт еврейских невест», который вполне соответствует чрезвычайно низкому нравственному статусу этой религии. Так Эсфирь обманом добилась от Ксеркса обещания позволить ее "народу" уничтожить своих врагов. И только после этого открыла свое вероисповедание.
Это нужно делать в соответствии со Словом Божьим и на библейском языке, когда пророчество из одной книги Библии толкуется найденными параллельными местами в другой пророческой книге. Только в этом случае можно надеяться, что толкование будет правильным. Очень хотелось бы взять толкование от святых отцов, если бы оно объясняло то, что происходит сегодня. Но они жили очень давно, а тайны апокалипсиса стали открываться только сейчас. Потому что мы ближе всех приблизились к нему и все происходит на наших глазах. Нужно быть слепым, чтобы не видеть приближение грозных мгновений истории, о которых говорил в своем Откровении апостол и евангелист Иоанн Богослов», — заявил патриарх Кирилл в своей проповеди в ноябре 2017 года. Ладно, давайте посмотрим, какие еще блудницы обнаружены в Ветхом Завете и соотнесем их со словами Апостолов и Иисуса Христа Образы блудницы в Ветхом Завете Что такое блуд Союз Бога с Его народом подобен союзу мужа и жены. Но народ Израиля изменял своему Богу, он жил, как считал нужным, нарушая Закон и субботы, еще и поклонялся при этом языческим божествам.
А от своего Бога думал откупиться жертвоприношениями. Так вели себя в южном, Иудейском царстве, и в северном, которое еще называли Ефремом по имени самого большого племени: «Что Мне делать с тобой, Ефрем? Что Мне делать с тобой, Иуда? Верность ваша — как утреннее облачко, как роса, что тает на заре… Я требую верности, а не жертвы, познание Бога — выше всесожжений! Язычество израильтян, их неверность Богу — не только в том, что они приносят жертвы идолам, но и в том, что они не почитают образа Божьего в своем ближнем. Проклятия и обман, убийство, воровство и блуд — вот что в ней процвело». Ос 4:1 Дщерь Сиона в книге Исайи Две блудные женщины описаны в книге Исайи как отступление от истинной веры дочери Сиона, символизирующей собою весь израильский народ. Пророк пишет, что большие грехи могут выглядеть в очах Божиих как багряное или как пурпур.
Иоанн Богослов сказал, что любодейца облачена в «в порфиру и багряницу», такого же цвета зверь из бездны. Это цвет злодеяний и цвет многой крови, пролитой им, которой также испачканы руки сидящей на нем вавилонской блудницы, участвовавшей в его грехах. В эпоху пророка Исайи для народа еще возможно было покаяние и прощение по результатам «рассуждения» — то есть, суда: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят». Правда обитала в ней, а теперь — убийцы». Тайна имени великой блудницы Вавилон раскроется для вас, когда вы поймете, кто именно мог совершить в наши дни такие беззакония, которые не простятся ни в этом веке, ни в будущем, какие именно законы он нарушил, причем, и другие народы вовлекал в это, напаивая их вином блудодеяния, вплоть до пролития крови святых.
Блудные древние столицы В Ветхом Завете кроме Иерусалима также и другие большие города назывались блудницами, в соответствии с тем, какое развращающее влияние они оказывали на окрестные народы: Тир: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной», — пишет пророк Исайя 23:15—18. Ниневия: «Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена», — пишет пророк Наум 3:4. Вавилон: «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Огола и Оголива в книге Иезекииля В книге Исайи мы встречаем описание двух нечестивых сестер: старшей Оголы и младшей Оголивы: «И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом». Сначала старшая наблудила, и растерзали ее любовники: «взяли сыновей её и дочерей её, а её убили мечом» Иез.
И золотая чаша Вавилона в руке нечестивой жены — это есть то вино блудодеяния, которым она опьяняла их: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздаёт ему воздаяние. Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из неё вино и безумствовали. Это все сказано о богоотступничестве, нечестии и тлетворном влиянии царствующего города на другие государства и народы. В книге Иезекииля написано по этому поводу: «И пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она осквернила себя ими» Иез. Кесарю-кесарево, а Богу — Божие Две сестры Огола и Оголива, описанные в книге Исайи, это, конечно, образы, но они даны нам для понимания, кто такая вавилонская блудница апокалипсиса. Теперь мы знаем, что за грех был ею совершен с царями земными — иноверцами, и что ради них она погубила своих детей, рожденных быть Божьими! При этом Иисус Христос дал нам такой закон, что кесарю можно отдавать только кесарево, а Божие — отдавать только Богу Матф. И получается, что дань царю, нельзя отдавать телами и душами человеческими, если они рождены для Бога от тех народов, которые в основной своей массе исповедовали истинную веру, так как это делали блудные столицы.
Так все же две жены или одна? Вопрос: две жены как две разные столицы рожали детей для Бога и для царства Его, или это один народ Божий, но одна часть его верная, а другая неверная? А поскольку это есть наше время, когда существует истинная Церковь, то можно сделать вывод, что верная жена — это истинная церковь, а другая — это неверная «столица», только призванная быть верной. То есть, это столица какого-то православного государства, вокруг которого развернутся решающие события апокалипсиса как попечение Божие о душах, которые еще можно спасти для Царства Его. Тогда и придет «година искушения, чтобы испытать людей, «живущих на земле», в результате которой верные люди отделятся от неверных. Две жены описывает Иоанн Богослов в Откровении, и до конца земного мира они существуют единым целым, разделить их было нельзя, как сказано в притче про то поле, где вместе росли и пшеница и плевелы Мф 13:30. Но в конце века должно произойти окончательное разделение в результате исхода верных людей от вавилонской блудницы, как сказано в притче Иисуса Христа о пшенице и о плевелах, посеянных врагом рода человеческого: «Враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Разделение людей по этим двум городам, очевидно будет затруднительным и болезненным, и не все смогут сразу выйти, да не все и решатся сразу уходить из города — отступника, поэтому в Откровении Иоанн Богослов особо обращает на это внимание. Но этот исход необходимо совершить потому, что в падшем городе Вавилоне будет идти поклонение зверю и образу его, чего нельзя делать категорически, иначе придется пить вино ярости, приготовленное для великой блудницы: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». То есть, многие народы как многие воды, на которых сидит вавилонская блудница, обольщенные ею, в конце этого земного мира ополчатся на истинную церковь. Что такое вино блудодеяния вавилонской блудницы И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш гнева Божьего, и показал Апостолу Иоанну, что «жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Даже не потому что в конце мировой истории все это превратится в сплошную вакханалию, но во-первых, по особой тяжести совершаемых злодейств, а во вторых и потому, что вовлекли в это весь мир, включая народы, призванные быть Божьими. Первоначально блуд как отступление заключается в том, что увлекаясь благами этого земного мира, люди не только не ищут Бога, но и нашедши, очень быстро забывают Его, как та земля бесплодная, не приносящая плода от посеянного в нее семени: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.
За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде». Но если в результате такого разврата будет проливаться кровь святых Божиих, да еще и пророков, тогда вино блудодеяния обращается в кровь, и за это будут наказаны, и все блудники в итоге будут пить чашу гнева Божия, наполненную всякими мерзостями и нечистотами, которые Иоанн Богослов видел в золотой чаше Вавилона в руке великой блудницы. Пророчество о блудном Тире Еще один образ вавилонской блудницы, раскрывающий тему вод многих, моря и торговли на нем, найден в Ветхом Завете в книге Исайи. Это пророчество о городе Тире, из которого следует, что блуд может быть разный, и отношение к нему у Господа тоже разное, в зависимости от того, куда будет направляться прибыть от торговли: «И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную». Всевышний терпит измену неверной столицы, потому что «получает прибыль» от этого народа — избранных для Царства Своего. Из книги Исайи получается, что если никакая прибыль в столице не достается ни Богу, ни людям, живущим пред лицом Его, и все рождающиеся сыновья и дочери будут поклоняться сатане под видом зверя или образа его, тогда уже на нечестивую столицу вместе со всеми народами ее и падет гнев Божий, сначала предупреждающий, а потом и по полной.
Поклонение золотому истукану в древнем Вавилоне Эта нечестивая жена получила свое имя еще в древнем городе Вавилоне при его царе Навуходоносоре.