Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Многие христиане, понимая что Иисус не родился в эту дату, используют этот день для того, чтобы вспомнить о рождении Мессии. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм
Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? Господь и Бог наш Иисус Христос Рождается в этом мире Человеком, чтобы мы, единясь с Ним, Воскресшим, уподоблялись Ему по благодати — в любви, в делах Милосердия, в жертвенном служении ближним. Рождество во плоти Иисуса Христа – это величайшее из чудес на земле, явившее всему миру Божие милосердие и снисхождение к человечеству, говорится в книге «Ежедневные поучения в слове Божием». Когда на самом деле родился Иисус Христос.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». Господь и Бог наш Иисус Христос Рождается в этом мире Человеком, чтобы мы, единясь с Ним, Воскресшим, уподоблялись Ему по благодати — в любви, в делах Милосердия, в жертвенном служении ближним. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. В России отмечается 7 января и является днём рождения Иисуса Христа, Спасителя человечества. 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года[10], основывающийся на календаре, восходящем к 336 году.
История и события Рождества Христова
- РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
- Краткая история летосчисления от Рождества Христова
- В России встретили праздник Рождества Христова
- Рождение Иисуса Христа
- Почему Рождество Николая прославляется наряду с Рождеством Богородицы и Иоанна Предтечи?
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота
Икону установили у правого клироса, она находится под наблюдением в специальном помещении с климат-контролем. По окончании литургии и великой вечерни патриарх обратился к верующим. А это означает также и то, что наша вера — это вера оптимистическая», — сказал патриарх. В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. При посещении храма следует не приближать зажжённые свечи к себе и окружающим, убирать волосы, чтобы уменьшить вероятность попадания на них огня, и не давать зажжённые свечи детям, отметили также в МЧС.
Встреча президента с семьями военнослужащих Российский лидер встретился в своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво с семьями военнослужащих, которые погибли в ходе спецоперации на Украине. Глава государства пообщался с родными героев СВО в канун Рождества и пообещал им поддержку со стороны государства. Глава государства заверил, что обсудит с главой Минобороны Сергеем Шойгу тему того, чтобы установить обратную связь с семьями бойцов, погибших в спецоперации. Путин заявил, что планируется внести изменения в устав государственного фонда «Защитники Отечества», который оказывает помощь в получении всех полагающихся мер поддержки бойцам и их семьям.
Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Иосиф же, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти Ирода. На Руси Праздник Рождества Христова был особенно любим. В сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений «Волхвы же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. Родители рассказывали детям о том, как волхвы пришли поклониться новорожденному Иисусу Христу и принесли ему дорогие новогодние подарки. Ребятишки с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками традиции и обычаи. В домах украшали любимую с детства рождественскую елку.
А в ночь на 25 декабря по всей стране, в малых и больших церквях, совершалось торжественное Богослужение. Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен. Уже в уставе VI века преподобного Саввы Освященного пишется, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание.
Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель.
Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря. Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество? Интересно, что первое упоминание о дате Рождества, находится у Климента Александрийского около 200 года н. Удивительно, но ни одна из указанных ими дат и близко не стояла рядом с 25-м декабря или 7 января. В 3 веке н. Восточные Церкви праздновали Рождество с 6 на 7 января, эта традиция сохранилась до наших дней в Армянской Церкви.
Наиболее вероятно, что Церковь выбрала 25 декабря из-за популярного в то время в Римской империи языческого праздника, который проходил 16-24 декабря, и именовался Sol Invictus рождение солнца , отмечавшегося 25 декабря. Это мнение впервые встречается в 12 веке в комментариях Дионисия, который пишет, что в древности Рождество было смещено с 6 января на 25 декабря, чтобы оно приходилось на тот же день, что и языческий праздник рождения солнца. Такой приём хорошо известен в истории Церкви - языческие праздники и культы часто заменялись или адаптировались христианской религией. Об этом можно судить по тому, что только в 4 веке Рождество Христово как праздник закрепилось в это время в церковном календаре. Примечательно ещё то, что прошли века после рождения Христа, прежде чем этот праздник стали отмечать в древних церквях. Чтобы более наглядно представить себе этот огромный временной интервал, представьте себе, что сегодня церковь бы объявила: Теперь будем праздновать день рождения реформы патриарха Никона! И сразу возникнет вопрос: а где вы были раньше?
Вывод номер четыре: если триста лет христианства этот праздник был никому не нужен, то зачем он нужен мне? Да, триста лет... Наверное, на эту тему можно смело написать целую диссертацию, настолько она объёмна. А всё потому, что правда — это или "да", или "нет", обычно всё просто.
Проведя анализ текстов и пророчеств, проект поможет раскрыть важность этого события для христиан и всего человечества. Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в погружении в духовную сущность и историческую значимость рождения Иисуса Христа через изучение текстов и пророчеств. Цель проекта: Цель проекта - исследовать и раскрыть значимость рождения Иисуса Христа с точки зрения христианской традиции и пророчеств. Проблема: Проект решает проблему недостаточного понимания и значимости рождения Иисуса Христа среди современного населения, а также отсутствие знаний о связи этого события с христианской верой. Целевая аудитория: Христиане, студенты религиоведения, все интересующиеся историей и духовностью. Задачи проекта: 1.
Изучить тексты Евангелий от Луки и от Матфея. Проанализировать пророчества о рождении Иисуса Христа. Описать празднование и важность события для христиан. Представить исторические контекст и связь современности. Роли в проекте: Исследователь, Писатель, Специалист по религиоведению Ресурсы: Материальные ресурсы: библиотечные фонды, доступ к интернет-ресурсам, печатные материалы.
В России встретили праздник Рождества Христова
После Октябрьской революции юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перевести на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна юлианскому календарю, поэтому «по новому стилю» православное Рождество выпадает на 7 января. Католики и протестанты отмечают Рождество по григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом. Накануне Рождества Христова предпраздничный день — Сочельник. Сочельник — это «дверь», открывающая врата в Рождество. До дня Рождества, великого праздника, люди соблюдают Рождественский пост, который длится 40 дней. История праздника «Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Лука, Евангелие от Луки Базилика Санта-Мария-Маджоре, главный алтарь в Риме Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелиста Луки : «Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Мария и Иосиф пошли в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения, проводившейся при императоре Августе. Согласно его указу, каждый житель Римской империи для облегчения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем. После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые о событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе появилась чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов мудрецов : Гаспара Каспара , Мельхиора и Валтасара Бальтазара.
Ведь родился спаситель наш, а что нам еще нужно? Только жить по заповедям его, которые он нам оставил. С сегодняшнего дня начинаются святочные гуляния. Они продлятся до 19 января - праздника Крещения.
Об этом говорил весь его облик — внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его а врагов считаться с ним! Светлана Левашова «Откровение». Николай Левашов демонстрирует лик Христа Радомира. Левашова о Марии и Радомире видеофрагменты.
Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» Лк. Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
В ночь на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Преображенском кафедральном соборе. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. Иисуса Христа ещё называли Назареем, поскольку «назареи» переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи.
11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца
Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества.
А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа.
Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей.
Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым...
Оно могло произойти 21 или 22 июля. Это мнение основано на том, что Евангелисты не упоминают, что Христос родился зимой. Зато Евангелие содержит ряд весьма примечательных упоминаний о «краеугольном камне», отвергнутом строителями, которым называет Себя Христос; как правило, это выражение считается метафорическим, однако, как установил германский библеист конца XIX в. Беббер, это не совсем так: речь идет об особой святыне, камне, с которого, как верили иудеи, началось сотворение мира; при возведении Второго храма на месте Соломонова его заложили в основание; о том, что Он говорил об Иерусалимском храме: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его» Ин. Почему же, задается вопросом И. Беббер, Христос так настойчиво связывает Себя с храмом?
Не потому ли, что освящение Второго храма после пожара, который произошел при Ироде Великом, состоялось 10 ава примерно 21-22 июля 743 г. Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения. Через 9 месяцев после него — 10 нисана 744 г. Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св. Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды».
Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину». От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век. Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии. Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж. Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет.
Период святок с точки зрения богослужебного устава представляет собой как бы один день, радостный и ликующий. В святки, впрочем, как и во всякое иное время, а в эти праздничные дни — особенно, люди призываются «святить», освящать праздник добрыми делами. Кто-то отмечает рождение Христа как пришествие Бога в этот мир, а кто-то всего лишь календарный праздник солнцеворота, время подарков, праздничных застолий и добрых пожеланий. Праздничные традиции могут восходить к языческим временам как, например, наша ёлка к священному дереву древних германцев , но при этом они могут получать в церкви новый смысл. Праздник Рождества Христова, пожалуй, как никакой другой, вызвал к жизни множество народных обычаев.
К Вифлеему также направлялись волхвы, которые несли три дара. Злато как царю, ладан как Богу и смирну как тому, кому суждено умереть. Звезду увидел и иудейский царь Ирод, который посчитал новорожденного врагом своей власти, и отдал приказ убить всех младенцев до двух лет в городе Вифлеем. Узнав из снов о планах Ирода, Иосиф и Мария сбежали в Египет, где и жили первые годы жизни Спасителя. Целых три века после смерти Иисуса Рождество не отмечалось как отдельный праздник. Отмечалось лишь Богоявление, которое совпадало с Крещением. Но позднее все же было установлено, так как Крещение и Рождение это два разных события, и указом Папы римского Юлия I было решено праздновать 25 декабря день Рождения Спасителя.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И БОГОЯВЛЕНИЯ
В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм | Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? |
В России встретили праздник Рождества Христова | У Христа не было дней рождений, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель. |
История возникновения празднования Рождества | Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. |
Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота | Иисуса Христа ещё называли Назареем, поскольку «назареи» переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи. |
Когда родился Иисус Христос? (часть 1) | Остальные 11 поместных православных церквей мира отмечают день рождения Христа, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, поскольку придерживаются новоюлианского календаря, принятого в 1923 году на совещании Православных Церквей (он появился за счет внесения. |
История Рождества на Святой Земле | Рождение Иисуса Христа. |
Живущие по григорианскому календарю христиане отмечают Рождество 25 декабря
В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм | Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения. |
Рождение Иисуса Христа | Так когда же родился Христос, если в Библии нет даты его рождения? |
История возникновения празднования Рождества | Где родился Иисус Христос. |
Рождество Христово: история и традиции | Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. |
День Рождения Иисуса Христа
На второй день женщины с детьми до года ходили в церковь, чтобы причащать их. Считалось, что это день младенцев. Уже с третьего дня отправлялись к родственникам и друзьям, захватывая с собой самые лучшие угощения. Викимедиа Предки верили, что святки обладают особой магией, поэтому проводили обряды, гадали и пытались заглянуть в будущее.
Помимо этого, в течение 12 дней нельзя было делать работу по дому: стирать, убирать, чистить двор, рубить дрова. Люди старались не ссориться: верили, что даже мелкая перепалка может привести к серьезной вражде. Особое место в культуре славян занимали колядки.
Поздним вечером на на улицу выходили ряженые. Они пели песни, водили хороводы и желали всех благ в грядущем году. С вечера 6 января начинали гадать и продолжали плоть до Крещения.
Чаще всего пытались узнать о семейной жизни. Девушки считали это время подходящим, чтобы узнать имя суженого. Самым популярным было гадание с зеркалами.
Девицы брали большое зеркало и поменьше. Большое ставили на стол, а второе — напротив. Вокруг обязательно были свечи.
Гадающая садилась перед зеркалом и призывала жениха: «Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный!
Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Воскрешение Лазаря повлияло и на течение дальнейших событий. Для враждебных Иисусу иудейских начальников оно было тем последним толчком, который заставил их принять решение убить Иисуса. Иудейские начальники видели в лице Иисуса политическую опасность: «... Многие иудеи приходили в дом Лазаря, чтобы видеть его, и увидев, веровали в Иисуса Христа.
Тогда первосвященники решили убить и Лазаря. Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался. На Кипр Лазарь попал во время гонений на Иерусалимскую церковь, начавшихся после убийства первомученика Стефана.
Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога! В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату — 25 декабря. Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений. Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты - иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было.
В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа. Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532? Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. Оставалось отнять еще 30 лет предполагаемый возраст Христа в момент распятия и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры. Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов.
Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н. Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело — основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого — новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий.
В этот день люди собираются в церквях, чтобы отпраздновать рождение Иисуса и вспомнить его учение о милосердии, прощении и любви к ближнему. Одним из главных символов Рождества Христова является рождественская ёлка. Это древнее языческое обрядовое дерево, которое было принято включить в христианский праздник. Ёлка символизирует жизнь, вечность и надежду. На Рождество ее украшают игрушками, гирляндами и звездой на вершине, которая символизирует звезду, указавшую путь волхвам к новорожденному Иисусу. Традиционно, в Рождество Христово люди обмениваются подарками.
Это символизирует дарение Иисуса Богом людям. Подарки также являются выражением любви и заботы друг о друге.
Светлый праздник Рождества Христова
Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий. Первые две непосредственно связаны с рождением Спасителя: Рождество Богородицы и Иоанна, который предшествовал появлению Христа, готовил ему путь. Рождение Иисуса Христа. Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В ночь на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Преображенском кафедральном соборе.
Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Причина торжества кроется в его названии — это день рождения Иисуса Христа. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Богомладенец Иисус Христос родился в Вифлееме во время всенародной переписи в Римской империи, происходившей по велению кесаря Августа.
Светлый праздник Рождества Христова
Отвечая на вопрос, почему к рождеству Господа первыми пришли восточные волхвы из Персии, а не из другого места или народа, византийский богослов пишет, что они, во-первых, этим исполнили то самое древнее пророчество, упоминаемое выше: Цари Аравские и Сава представят дары, «ибо персы тогда владели сими странами. Земля их доставляет отличное золото и смирну и ладан». Именно потому надлежало персам, «получившим в то время первенство, прийти и поклониться первому и единственному царю веков — явившемуся на земли Христу Богу нашему — с принесением Ему даров». Этим они «засвидетельствовали бы, что родившийся царь есть Владыка и Господь и царь и над теми, которые владели над всею почти землею и имели первенство пред всеми, которому они долженствовали и покланяться, и сопутствовать как щитоносцы Его». Джон Дункан.
XIX в. Знаете ли вы, почему именно две тысячи лет назад пришел в мир Спаситель? К моменту Рождества Христова человечество созрело настолько, что было способно принять весть о Рождении Сына Божия. Апостол Павел пишет: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного , Который родился от жены, подчинился закону,чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление Гал.
Святитель Лев Великий, папа Римский, так толкует данные слова святого апостола: «Итак, возлюбленные, настал срок, предназначенный для искупления людей. Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». Можно подумать, что Бог медлил в деле спасения человечества от власти диавола и греха. Святитель Лев по этому поводу пишет: «Воплощение же Слова всегда стремилось к свершению, и Таинство Спасения человеческого никогда ни в какое время не медлило.
Его проповедали Апостолы, возвестили пророки, и не запоздало с исполнением то, что всегда было предметом веры». Помимо этого, Сын Божий родился именно 2000 лет назад, так как не мог нарушить Своего пророчества, данного пророку Даниилу. Пророчество гласит: Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатани были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семьседмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена Дан.
Иеромонах Иов Гумеров толкует данное пророчество следующим образом: «Под седминой пророк разумеет семь лет. Семьдесят седмин составят 490 лет. В пророчестве прямо указан Мессия… Отсчет семидесяти седмин 490 лет начинается с даты восстановления Иерусалима». Таким образом, Спаситель пришел в мир 2000 лет назад, так как наступила полнота времен, а также на это время указывало пророчество, полученное пророком Даниилом от Самого Бога.
Бумага на картоне, гуашь, золото. Эскиз росписи алтарной стены южного предела на хорах Владимирского собора. Знаете ли вы, какие события обычно изображают на иконе Рождества Христова? Первые изображения Рождества Христова находятся в христианских катакомбах Рима.
Росписи, датируемые II веком, изображают Матерь Божию со Святым Младенцем, восседающую на престоле, и волхвов с дарами, пришедших поклониться Царю. На этих росписях всегда разное число персидских волхвов, но очень скоро сложилась традиция изображать именно трех волхвов разного возраста: молодой, зрелый и старый. Уже гораздо позже, в эпоху Возрождения, на изображениях Рождества Христова будут фигурировать чернокожий, европеец и азиат в персидских одеждах, как бы в свидетельство того, что все народы преклонятся перед воплотившимся Господом. Вскоре на иконах Рождества Христова Дева Мария начала изображаться лежащей на одре рядом с Младенцем.
Когда Церковь при Константине Великом обрела свободу и вышла из катакомб, церковное искусство стало быстро меняться и развиваться. Стали появляться очертания пещеры, в которой, согласно Евангелию, родился Христос и был положен в ясли кормушку для скота. Изображается и та самая Вифлеемская звезда, проливающая свой свет на рожденного Спасителя. В верхней части иконы появляются небесные воинства, возвещающие благую весть, пастухи, Иосиф Обручник, сидящий у ног Богородицы, и сюжет омовения Младенца в нижней части иконы.
Помимо стада пастухов, у яслей традиционно начинают изображаться осел и вол, смотрящие на Младенца. Окончательно византийская традиция иконографии Рождества Христова канонически сформировалась лишь после окончания борьбы с иконоборчеством, в IX веке. Именно эту традицию впоследствии восприняла русская иконопись. Икона XV века, приписываемая Андрею Рублеву, стала образцом изображения этого светлого праздника.
Как мы уже знаем, волхвы, скорее всего, пришли к Спасителю лишь после Его Рождества.
В Его пришествии заключается наше спасение, Он нам показывает путь на Небо». Значит, нам надо открыть свои сердца Богу, нам нужно трудиться, очищать сердца от всего греховного, как мы свои жилища очищаем перед праздником, особенно, если ждём великих гостей». Архипастырь посоветовал углубиться в тему Рождества Христова, почитать об этом величайшем событии в книгах, в интернете, чтобы просветить свои мысли и сердце.
Проблема: Проект решает проблему недостаточного понимания и значимости рождения Иисуса Христа среди современного населения, а также отсутствие знаний о связи этого события с христианской верой. Целевая аудитория: Христиане, студенты религиоведения, все интересующиеся историей и духовностью. Задачи проекта: 1. Изучить тексты Евангелий от Луки и от Матфея.
Проанализировать пророчества о рождении Иисуса Христа. Описать празднование и важность события для христиан. Представить исторические контекст и связь современности. Роли в проекте: Исследователь, Писатель, Специалист по религиоведению Ресурсы: Материальные ресурсы: библиотечные фонды, доступ к интернет-ресурсам, печатные материалы. Временные ресурсы: время на изучение текстов и проведение анализа, написание и оформление проекта. Продукт: Продукт проекта - исследовательская статья о рождении Иисуса Христа с учетом текстов Евангелий, пророчеств и исторического контекста. Статья будет содержать описание событий, их значение для христиан и празднование Рождества.
Левашовой « Откровение». И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Радомиром нарекли его когда-то отец и мать, и оно являлось его настоящим, Родовым именем, которое и впрямь отражало его истинную суть. С тринадцати лет… он писал весть своей жизни, зная, как сильно её изолгут. И уже тогда страдал.