Табличка на ручку двери "Починяю примус" 20х8 см БИ-ПЛАСТ. «Примус предпочтительнее на Севере, потому что при низких температурах давление газа в баллоне понижается. Табличка на ручку двери "Починяю примус" 20х8 см БИ-ПЛАСТ.
Почему примус так называется: история этого изобретения
Когда человек говорит «починяю примус», он обычно означает, что он проводит технические работы для исправления проблемы или замены деталей. Это может включать проверку герметичности, замену резиновых уплотнителей, очистку сопла от сажи или регулировку подачи газа. Такое выражение часто используется людьми, которые увлекаются активным отдыхом на природе или часто путешествуют. Умение починить примус считается полезным навыком, позволяющим сэкономить время и избежать проблем в походе или во время кемпинга.
Примус: конструкция и принцип работы 1. Баллон с газом. В большинстве примусов используется баллон с сжатым пропан-бутановым газом.
Баллон обычно имеет специальный клапан для подачи газа. Регулятор служит для контроля подачи газа из баллона. С его помощью можно регулировать интенсивность горения и температуру пламени.
Горелка представляет собой специальный элемент, через который происходит подача газа и его сжигание. Обычно горелка оснащена решеткой или пластиной для удержания посуды. Принцип работы примуса основан на следующих этапах: 1.
Распределение газа. При открытии клапана баллона газ поступает в регулятор, где его подача плавно регулируется. Смешивание газа с воздухом.
Газ поступает в горелку, где соединяется с воздухом и образует горючую смесь. Зажигание горючей смеси.
Примусы в России появились сначала в Санкт-Петербурге, примерно во времена Русско-японской войны. Удобные в полевых условиях, их с удовольствием покупали офицеры, отправлявшиеся на Дальний Восток. А первые отечественные примусы начал выпускать «Первый государственный меднообрабатывающий завод» современное название — «Кольчугинский мельхиор». Его продукция надежностью не отличалась, поэтому по всей стране открывались мастерские по ремонту примусов.
Но уже в 1920-е годы в крупных городах представить себе кухню без примуса было невозможно. Вот как описывает его устройство профессор и экономист Борис Маркус: «Примус — это небольшой баллон на трех длинных ножках, загнутых наверху крючком. На эти крючки устанавливалось нечто вроде конфорки... На эту конфорку ставились кастрюли, чайники, а при стирке даже огромные баки. В верхней части баллона имелась специальная трубка с форсункой и горелкой. В форсунке имелось тоненькое отверстие, через которое шел вверх распыленный керосин из баллона...
Чтобы форсунка не засорялась, ее время от времени надо было прочищать специальными тоненькими иголочками на длинных жестяных ручках... Примус был мобилен и компактен: его легко и быстро можно было убрать в небольшой шкафчик. Но имелись и существенные недостатки. Устройство требовало большой сноровки в обращении. Далеко не каждая хозяйка могла с ним справиться. А, пожалуй, самым существенным недостатком было то, что он не мог непрерывно работать более полутора часов, потому что перегревался и становился взрывоопасным.
Об этом в 1925 году предупреждала даже газета «Известия»: «Не жгите примус слишком долгое время, так как он может сильно разгореться и взорваться». Неуправляемый огонь На примусе можно было вскипятить воду, что-то простое сварить или пожарить.
Не подарок ли это пришельцев?
Примус, в отличие от его более вонючих предшественников, работает не на керосине, а на бензине. И если керосин обывателю нужно было покупать, то бензин можно было просто сливать из стоящих на приколе автомобилей. Это привлекало.
К тому же примус удобно брать с собой на автомобильные пикники, не заботясь о топливе к нему: вот оно, из бака! Вот почему примусы расплодились синхронно с распространением автомобильной техники. И сразу возникла необходимость их, примусов, техобслуживания и ремонта.
Шариков«Собачье сердце»Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать. Можете не спрашивать. Я сам вам отвечу — погано-с. Бывает хуже, но редко.
Теперь понятно?
Эпоха починки примусов
Только в 80-е годы цензурные запреты несколько ослабли, и все сразу поняли, что «примус можно починить» в переносном смысле. Таким образом, фраза «сижу примус починяю» значит не только буквальное действие, но и символизирует активный и самостоятельный подход к решению проблем. слово очень достойное и по-латыни означает "первый", "лучший". Только в 80-е годы цензурные запреты несколько ослабли, и все сразу поняли, что «примус можно починить» в переносном смысле.
Для чего Кот Бегомот починял примус?))
Когда человек говорит «починяю примус», он обычно означает, что он проводит технические работы для исправления проблемы или замены деталей. Если понимать фразу буквально, то примус починить не так просто – это потенциально опасный бытовой прибор, керосиновая или бензиновая горелка для приготовления пищи. от латинского слова "примус", что означает "первый" и вдруг подумала: а почему примус так называется?
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
Шариков«Собачье сердце»В очередь, сукины дети, в очередь! Шариков«Собачье сердце»Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать. Можете не спрашивать. Я сам вам отвечу — погано-с. Бывает хуже, но редко.
А теперь представьте, что таких примусов на коммунальной кухне могло быть не меньше восьми! Советские хозяйки на коммунальных кухнях готовили по книге "Кухня на плите и на примусе". Именно туда - в царство коммунального быта - и отправится сегодня "Кухня", чтобы приготовить обед на примусе... Мобилен, компактен, взрывоопасен Примус изобрел в 1892 году шведский механик Франц Линдквист. Он использовал принцип работы паяльной лампы для создания керосиновой печки.
И вместе с братом он сделал бесфитильную горелку, работавшую на жидком топливе. Самые первые примусы назывались "шведские керосиновые кухни". Называть устройство "примусом" от лат. К началу XX века примус активно распространился по Европе. Вскипятить чайник или поджарить мясо за 4-5 минут - невероятный прогресс! Примусы в России появились сначала в Санкт-Петербурге, примерно во времена Русско-японской войны. Удобные в полевых условиях, их с удовольствием покупали офицеры, отправлявшиеся на Дальний Восток. А первые отечественные примусы начал выпускать "Первый государственный меднообрабатывающий завод" современное название - "Кольчугинский мельхиор". Его продукция надежностью не отличалась, поэтому по всей стране открывались мастерские по ремонту примусов.
Но уже в 1920-е годы в крупных городах представить себе кухню без примуса было невозможно. Вот как описывает его устройство профессор и экономист Борис Маркус: "Примус - это небольшой баллон на трех длинных ножках, загнутых наверху крючком. На эти крючки устанавливалось нечто вроде конфорки... На эту конфорку ставились кастрюли, чайники, а при стирке даже огромные баки. В верхней части баллона имелась специальная трубка с форсункой и горелкой. В форсунке имелось тоненькое отверстие, через которое шел вверх распыленный керосин из баллона... Чтобы форсунка не засорялась, ее время от времени надо было прочищать специальными тоненькими иголочками на длинных жестяных ручках... Примус был мобилен и компактен: его легко и быстро можно было убрать в небольшой шкафчик. Но имелись и существенные недостатки.
Если раньше «он читал «Мастер и Маргарита» было признаком почти диссидента, то к концу девяностых это стало едва ли не священным долгом любого образованного человека. По роману писались диссертации и курсовые работы, проводились исследования, велись дискуссии, и в какой-то момент из разумной интересной книги он превратился почти в «священную корову». Заключительным аккордом стала экранизация режиссёра Владимира Бортко, которая привела к возобновлению рекордных продаж книги и вызвала вал противоречивых отзывов.
Но фраза «починяю примус», что значит «сижу, занят своими делами, ни к чему не причастен», по-прежнему бьёт пики популярности. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус Маргарита — Ольга Смирнова. Мастер — Денис Савин..
Читайте также: 100 великих футбольных цитат — что говорят футболисты и тренеры — часть 1 Балет с таким названием мог возникнуть в Большом театре много лет назад, когда к теме подступался Юрий Григорович. Но не возник. Теперь его поставил хореограф из Марибора.
В этом городе есть балетная труппа, а ее глава, Эдвард Клюг, довольно известен: он ставил в некоторых европейских театрах, да и в БТ делал «Петрушку». Достаточно вспомнить густонаселенность романа, его многочисленные культурно-исторические слои. Избежать скороговорки и поспешности в смене эпизодов можно было, лишь отказавшись от пересказа содержания, подобно тому, как некогда сделал знаменитый хореограф Хосе Лимон с шекспировским «Отелло»: он поставил о, без изложения, где было четыре действующих лица — мавр и Яго с женами.
Ну и платок, разумеется. Такой вариант в Большом театре, конечно, был невозможен. Ведь всё и затевалось ради большого балета по популярнейшему роману с фирменными булгаковскими прибамбасами и театральными эффектами.
Ради спектакля, где была бы занята вся труппа, которая, вместе с публикой, смаковала бы всем известные коллизии и остроты. Клюг и так многим пожертвовал. У него убраны многие персонажи и события, а место действия — не Ершалаим и не Москва 20-х годов.
Все длится в единой декорации, внутри серого бассейна без воды сценограф Марко Япель. Это и воспоминания о детстве постановщика в маленьком румынском городке с большим бассейном, построенным — при режиме Чаушеску — Россией, и отсылки к советскому водоему на месте храма в центре Москвы, и переклички с водными местами, упоминаемыми в романе, начиная от Патриарших прудов. Поскольку в любом бассейне есть душевые с раздевалками, выходы из них удобно использовать как намеки на советские коммуналки, с человеком на унитазе и с визжащей девицей в ванне, как порталы в мистику для нечистой силы, как уход в иную эпоху.
И как хранилища нужных для сюжета предметов: достаточно их достать из бортиков. Основное действие, избавленное от задержек с переменой декораций, происходит на сухом дне — что лирика, что метафизика, что сатира. Ну, и места для варьете и бала сатаны хоть отбавляй.
Музыка балета сложена из партитур Шнитке и современного композитора Милко Лазара. Оба склонны к трагическому гротеску, хотя Шнитке, конечно, больше. Первоначально задумывались Шнитке и Шостакович, но последний отпал по воле правообладателя.
Оркестр Большого театра под управлением Антона Гришанина смог связать фрагменты разного в единое целое, при этом не создав неудобства для танца. Не могу не отметить соло Надежды Демьяновой фортепиано—клавесин , Владимира Скляревского скрипка и Петра Кондрашина виолончель. Все начинается со странной сцены: Мастер в красном пиджаке как скульптор ваяет Понтия Пилата.
С грохотом молотка по зубилу, буквально. Можно подумать, что Клюг сменил герою балета профессию, но вскоре выяснится, что это видения полубезумного писателя. А может, и метафора мастерства и или влияния: потом персонажи поменяются местами, и уже Пилат будет колотить молотком по Мастеру, он же Иешуа.
Но зачем тут вообще Пилат в современном грязном плаще без кровавого подбоя , если всё действие с ним в итоге провисает драматургически? Он прибил руки Мастера молоточком к полу, потом сам же снял с «креста» — и исчез. Больше Пилат и Мастер в балете не встретились, а значит, не возникла важнейшая булгаковская коллизия — их вечный спор, пропал ключевой смысл.
Правда, Пилат в итоге уносит рукопись Мастера. Конечно, есть ужимки свиты Воланда — Бегемота и Азазелло, есть трио писателей с Воландом на скамье и потешный трамвай из семенящих под палкой фигур, мимолетно выплясывающая Аннушка с маслом в руках, самомнение Берлиоза. Никанор Иванович разбрасывает валюту без упоминания Пушкина.
Голова без тела глазеет в зал. Доктор Стравинский в клинике качает ученой головой. Гелла вызывающе бродит на пуантах.
Иешуа как отдельного героя нет, есть намеки на него, когда Мастер принимает крестообразную позу с раскинутыми руками, лежа на вертикально поднятом столе театр, надеюсь, избежит нашествия неуемных ревнителей. Критики, швыряя листы рукописи, наглядно уничтожают ее создателя.
Но при этом благодаря такой вот подменённой терминологии находится в настолько далёкой от христианства системе координат, что чувствует себя пастырь как тот радиопередатчик из анекдота, который нетрезвый и общи-тельный гражданин настойчиво теребит и уговаривает спеть его любимую песню… — Мы с моим молодым человеком уже несколько лет снимаем квартиру и живём в гражданском браке — начинает она издалека. Может быть, хоть вы с ним побеседуете и он вас послушает? Побеседовать, конечно, нужно. И это очень хорошо, что есть такая потребность. Но прежде всего следует «починить» исковерканный бесом «примус», то есть вернуть словам их первоначальный смысл. Во-первых, что значит фраза «мой молодой человек»?
Каков статус этого самого человека? Хорошо хоть не «партнёр». Так сейчас даже настоящих мужей порой именуют. Интересно, что несмотря на следующий весьма туманный термин «гражданский брак», «молодого человека» всё же не называют мужем. Видимо, сам «молодой человек» не поддерживает столь пугающую его терминологию, которая ко многому обязывает его как контрагента. Что означает «завести» ребёнка? Не видится ли в этом некое обесценивание? Ребёнок — это величайший дар Божий.
Высшее проявление дара творчества у двух любящих друг друга людей. К тому же ещё не факт, что всё здесь пройдёт «как по маслу». Согласно официальной статистике около трети современных семейных пар испытывают серьёзнейшие проблемы с деторождением.
Почему Бегемот «примуса починял», или Как неправильные слова мешают жить
«Починяю» — значит чинить. А, вообще-то, это цитата из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус». Принято считать, что знакомство с классической литературой становится неким атавизмом, все увлечены голливудскими блокбастерами и. крылатая фраза героя романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Кота-Бегемота, одного из. – Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю своим долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.