«Московская электронная школа» (МЭШ) в этом учебном году стала еще удобнее для пользователей.
Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы
Разберемся, что именно стало доступно, как это смогут использовать школы и какие ещё изменения необходимы в МЭШ. В отличие от большинства негосударственных школ, МЭШ задумывался как пространство для принципиально нового формата обучения. Информацию о новинках "Московской электронной школы" (МЭШ) градоначальник опубликовал в блоге на своём персональном сайте. Директор калининградской «Школы будущего» Алексей Голубицкий поддержал идею искать большие темы для того, чтобы положить их в основу межпредметных связей в библиотеке МЭШ: «До 20 – 25 % времени можно сэкономить таким образом.
Московская электронная школа (МЭШ): зачем нужна и как устроена
Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. Родителям детей практически ничего неизвестно о влиянии МЭШ на здоровье учеников, поскольку данных о медицинских исследованиях им не предоставили; известно, что некоторые родители — противники МЭШ — забирают детей из государственных школ и переводят в. МЭШ, или Московская электронная школа, представляет собой образовательный ресурс, который предоставляет доступ к электронному дневнику для школьников и их родителей. если родитель берет на себя ответственность за образование ребенка и пишет заявление о переводе на домашнее обучение. По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Сейчас к МЭШ подключено 100% столичных школ.
Инструменты МЭШ используют для создания федеральной системы "Моя школа"
С помощью приложения вы получите доступ к цифровым образовательным сервисам Московской Электронной Школы. В приложении «Дневник МЭШ» есть возможность: - следить за расписанием; - оперативно узнавать об изменениях в расписании отмена или перенос занятий ; - видеть текущие оценки и детальную информацию по ним; - следить за промежуточной и итоговой успеваемостью по предметам; - проверять баланс лицевого счета в системе «Москвёнок»; - быть в курсе пропущенных уроков; - получать информацию о назначенных домашних заданиях; - переходить по ссылкам на материалы Библиотеки МЭШ и скачивать вложения к домашнему заданию. Для работы вам потребуется учетка на портале госуслуги Москвы - mos.
Использование всех функций сайта абсолютно бесплатно для учителей, родителей и детей. Интерфейс сервиса интуитивно понятен, однако процесс регистрации нередко вызывает вопросы. Как зарегистрировать ребенка? Важно отметить, что самостоятельная регистрация на платформе невозможна. Процесс требует участия преподавателей, благодаря чему персональные сведения пользователей остаются надежно защищёнными при любых обстоятельствах.
Сотрудники учебного заведения сперва вносят в базу учителей и обучающихся. Если персональные сведения в систему уже внесены, то родители смогут воспользоваться сервисом, авторизовавшись через аккаунт на официальном сайте Мэра Москвы, то есть через интернет-портал Мос. В случае, если возникают проблемы со входом, необходимо обратиться к классному руководителю и предоставить ему требуемую информацию: ФИО, СНИЛС, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. После этого ваши регистрационные данные будут идентифицированы платформой. Рассмотрим более подробно процесс регистрации ученика через официальный сайт Мэра Москвы, то есть посредством связывания контактных данных с Мос. Для этого потребуется выполнить следующий алгоритм действий: Нажать на кнопку войти. Затем на кнопку «Зарегистрироваться».
Указать всю необходимую информацию об ученике, контактный номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.
Трансформация образования происходит в четыре этапа.
Это конечная цель, так что, как мы видим, всё жёстко и определённо. Что касается новых технологий, то, поскольку к 2016 г. К 2022 г. К 2015-20 гг. В 2010-2030 гг.
Государство теряет стратегическое влияние на школу, удерживая только хозяйственные и административные функции, всё определяет работодатель. Традиционная школа остаётся для неудачников. Таким образом, мы видим, что уже в первой версии форсат-проекта «Образование 2030» был изложен готовый план полномасштабных перемен, но осознать значение их простому человеку сложно, поскольку авторы проекта сознательно сохранили ключевые, понятные всем традиционные термины: «образование», «школа», «вуз», которые, однако, наполнены совершенно другим содержанием. В результате от образования должно остаться только название, так как конечный этап — это « самораспад или пересборка образовательных систем » под реальность постинформационного общества. Первая версия форсайт-проекта оказалась неизвестна широкой публике, но с образованием АСИ в 2011 г.
После нескольких подготовительных этапов правительство приступило к главному — тотальной перестройке всей образовательной системы. Она нацелена на создание единой электронной образовательной системы, которая будет подключена к единому идентификатору личности. АСИ разработал проект, предполагающий внедрение технологий блокчейн в сферу образования, чтобы, как объяснил Д. Песков, отказаться от бумажных документов и ввести все достижения в труде и образовании, начиная со школы, в единый реестр. Он включает программу мероприятий по слиянию дипломов и трудовых книжек в индивидуальный профиль компетенций человека, который сопровождает его на протяжении всей жизни.
Для хранения информации профилей предлагается использовать технологию блокчейн, представляющую собой распределённую базу данных, которая хранится на отдельных информационных блоках, что обеспечит прозрачность проводимых транзакций и множественное копирование всех этих транзакций таким образом, что у каждого участника процесса, обладающего доступом, всегда будет информация о каждом шаге участника сети. При этом у каждого разный доступ к файлам. Предлагаемая система позволяет обеспечить сбор подробнейшей информации практически о каждом человеке, так как задаёт такой формат индивидуальных профилей, при котором можно фиксировать результаты учебной и трудовой деятельности вплоть до оценки по каждому предмету и всех практических навыков, приобретённых человеком. У работодателя при этом сформируется своя оценка компетенций сотрудника. Так что, сравнив оценки, полученные в вузе, с видением работодателя, можно будет строить рейтинги не только учебных заведений, но и кафедр, и конкретных преподавателей.
При этом понятно, насколько, с одной стороны, эти оценки субъективны, с другой стороны — формальны. Но главное — человек становится абсолютно прозрачным для работодателя, интересами которого руководствуются авторы проекта никакая трудовая книжка или диплом таких возможностей не предоставляет , что является нарушением закона о персональных данных. К тому же неясно, где будут находиться узлы этой распределённой базы, кто будет определять круг вузов и какую платформу собираются использовать. Конечно, если передать этот проект на обсуждение научной и педагогической общественности, он встретит её категорическое неприятие, поэтому и обсуждается он в узком кругу. Поэтому и ответственным за направление «Кадры и образование» программы развития цифровой экономики назначено Минэкономразвития, а не Минобрнауки, что лишний раз подтверждает: данная сфера рассматривается исключительно как часть бизнеса.
В соответствии с разработанными планами и стали переходить к электронной общеобразовательной школе — всё в соответствии с форсайт-проектом 2030, предусматривающим, напомним, и «геймификацию образования» учеба как компьютерная игра , и «живой учебник» электронный учебник с меняющимся содержанием , и «учебные системы дополненной реальности» и многое другое. С 2017 г. В 2018 г. В этих целях в сентябре 2017 г. Собягиным ею было подписано соглашение о взаимодействии по этому вопросу между Минобрануки и правительством столицы, при этом было подчёркнуто, что «все силы Москвы направлены на модернизацию системы образования» и что МЭШ является «уникальным проектом», представляющим собой инновационный инструмент для всех участников образовательного процесса.
По замыслам «реформаторов», отныне при обучении в школах должны использоваться новейшие электронные технологии, которые объединят их в общее электронное образовательное пространство. На уроках школьники начиная с начальной школы! Каждый урок обязательно должен быть подготовлен учителем в электронном виде. Проводить срез знаний с автоматическим выставлением оценки в электронный журнал будет компьютер, а учитель только запускает. Сейчас идет массовое техническое переоснащение столичных школ.
Классы оборудуются интерактивными досками, роутерами WiFi и т. Учителя спешно проходят обучение новой системе, учатся создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьюторы» инструкторы по МЭШ. Педагогов и директоров школ стимулируют к участию в проекте материально путём предоставления грантов от Правительства Москвы разработчикам электронных материалов для МЭШ. Огромные суммы денег уже вложены, заключены серьёзные контракты, закупается дорогое высокотехнологичное оборудование к примеру, стоимость одной интерактивной доски — около 500 тыс.
Между тем не имеющая аналогов в мире МЭШ является проектом экспериментальным, неапробированным, представляющим угрозу для психического и физического здоровья детей.
Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь?
Войти в дневник Московской электронной школы (МЭШ) и другие разделы профиля могут и родители, и учащиеся. В библиотеку МЭШ загружено свыше 1,7 млн единиц контента, а само существование электронных образовательных систем помогло безболезненно перейти на "удаленку" в месяцы пандемии COVID-19. Слышала вчера по новостям, что образование в Москве сильно отличается от Подмосковного.
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
Главная цель погружения в игровое пространство - научиться справляться со страхом, стрессом, трудностями в общении, развивать способность принимать правильные решения и достигать желаемых предметных результатов, уметь извлекать опыт из допущенных ошибок и от всего этого непременно получать удовольствие! Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества педагогов, работодателей применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, что способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость «умение поддерживать интерес и продолжать прилагать усилия для достижения долгосрочных целей» Анджела Дакворт. За поколением геймеров, превращающих жизнь в игру, будущее! Плохо это или хорошо - время покажет… Какими качествами должен обладать учитель, воспитывающий подрастающее поколение геймеров, готовых столкнуться с миром прогрессирующей волатильности, неопределенности, сложности и неоднозначности? В первую очередь, учитель должен оставаться лидером - «строителем будущего», который умеет «смотреть в будущее с оглядкой на прошлое» Боб Йохансен : четко и ясно ставить цели, видеть перспективу развития, определять действия и быть гибким в их достижении. Безусловно, учитель должен сам находиться в процессе непрерывного обучения, смело пробовать новое, прогрессивное, чтобы максимально использовать возможности цифрового мира в педагогической деятельности. Не обойтись современному педагогу и без игрового подхода в рамках работы с МЭШ-контентом: ресурсная база библиотеки МЭШ является не только профессиональной обучающей платформой, но и в равной степени игровой. В подобном комбинировании учебно-предметных и игровых элементов видится и успех процесса обучения в достижении цели «обучая, развлекай», и опасность: не обладая внутренним стержнем, подростки могут потерять связь с реальностью, полностью уйти в медиа пространство, «заиграться», что приведет к неадекватному поведению, агрессии, насилию… Главная же особенность современного педагога видится в умении формировать и совершенствовать духовно-нравственные качества своих подопечных, вселять в них веру в завтрашнем дне, помогать бороться со страхом перед беспрестанно изменяющимися условиями жизни, руководствовать в понимании, анализе происходящих событий, в поиске смысла жизни.
Если деятельность педагога-наставника не потеряет своего векторного стремления - научить подрастающее поколение мыслить, высокотехнологичный мир не рухнет - это вселяет надежду, что нас ждёт счастливое будущее, даже мультимедийное по своей сути!.. Литература 1. Боб Йохансен.
Как пользоваться МЭШ Зарегистрируйте себя и ребенка на mos. Откройте страницу , нажмите «Войти через mos. Теперь вам доступны все сервисы «МЭШ».
Как устроена МЭШ.
Также стоит приложить фото и ввести сведения о номере школы и класса. Важно указывать правильную информацию, поскольку она будет применяться для отображения сведений о ребенке в дневнике и журнале успеваемости. Помимо этого, тут можно указать дополнительные сведения — в частности, контактный телефон или e-mail родителя. Это даст возможность школе и учителям связываться с ним по мере появления необходимости. После заполнения всех строчек следует сохранить изменения. После чего аккаунт ребенка будет создан и готов к применению. Здесь можно получать сведения об успехах и посещаемости ребенка, его домашних заданиях.
Также приложение можно будет использовать для общения с педагогами. Важно учитывать, что регистрация аккаунта ребенка в системе считается важнейшим этапом для налаживания эффективного взаимодействия со школой и отслеживания учебного процесса своего ребенка. Шаг 2: Войдите в МЭШ как ученик Чтобы родителям зайти в программу от имени школьника, рекомендуется совершить несложные действия. При этом стоит сделать следующее: Зайти на сайт school. Кликнуть на пункт «Войти». В новом окне авторизации указать логин и пароль от профиля mos. После этого появится доступ к интерфейсу ресурса. Там родители смогут ознакомиться с актуальными сведениями относительно достижений, домашних заданий и оценок школьника.
Если ученик хочет перейти в свой электронный дневник, действия будут слегка отличаться. При этом ему требуется совершить следующее: Зайти на сайт Дневник-ру.
Что нового в этом году Все родители — пользователи мобильного приложения «Дневник МЭШ», которые подключат услугу информирования о проходе и питании ребенка в школе, будут получать пуш-уведомления с отчетом о школьных событиях.
В будущем пуши можно будет настраивать в приложении. Все первоклассники столицы получили карты «Москвенок» с новым дизайном. В прошлом учебном году родители и учащиеся столицы выбирали обновленный дизайн карт.
Почти 4 тыс. В электронной библиотеке можно найти почти любое учебное пособие. Чем активно пользуются школьники.
Однако не все в курсе, что, кроме учебников, там есть и многое другое: больше 12 тыс. Кроме того, у библиотеки огромный ресурс для подготовки к тестам и проверочным работам. Каждый год туда добавляют онлайн-тренажеры для самодиагностики их уже больше 6 тыс.
Еще один интересный вид материалов в каталоге «Библиотеки» — виртуальные лаборатории. Это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов. Разделенные по предметам и темам, они дают представление, как выглядит и работает сложное научное оборудование, позволяют моделировать опыты по физике, химии, биологии.
Лаборатории полезны детям, которые хотят дома еще раз посмотреть, как работает микроскоп, собрать онлайн математический конструктор, измерить электромагнитное поле и так далее. Библиотека электронных материалов доступна любому пользователю из любой точки мира. Все ее материалы бесплатны.
Появились подписки на авторов. Это позволяет пользователям оперативно узнавать о публикации новых материалов понравившихся авторов. Можно также управлять подпиской и сохранять настройки фильтров поиска.
Учителям станет проще подбирать и обновлять учебные материалы для проведения уроков. Школьники смогут пополнять свою индивидуальную коллекцию материалов по интересующим предметам и темам.
Как зарегистрировать ребенка в МЭШ 2023
Как устроена МЭШ — московская электронная школа | В статье проанализированы возможности «Московской электронной школы» (МЭШ) как фактора информатизации системы образования. |
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей – Москва 24, 19.09.2023 | Дневник МЭШ — официальное мобильное приложение для московских школьников и их родителей. |
Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь? | Опыт использования системы МЭШ на протяжении нескольких лет показал, что сервисы Московской электронной школы, безусловно, удобны и значительно облегчают жизнь педагогов и родителей, образование стало доступней. |
Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы
Ермолаев, руководитель департамента информационных технологий г. Москвы, отрабатывая пилотный проект в шести школах, они хотели добиться, прежде всего, не круглых «пятерок», а упрощения и улучшения процесса получения знаний. Наша цель — вовлечь учеников в учебу. В результате мы увидели повышение активности 2 500 учащихся данных заведений. Они, что называется, втянулись». В действительности речь идёт не столько об инфраструктуре, сколько о коренном изменении школы поэтому и говорится, что это «система образования будущего». Цифровые технологии меняют саму методику обучения, все педагогические методы и представляет собой революцию, означающую ликвидацию традиционной системы образования, которая впитала в себя всё лучшее из культурного наследия нашего народа и все лучшие достижения отечественной педагогической мысли и практики и позволяла формировать высоконравственную, высокообразованную и интеллектуально развитую личность. Его ключевыми идеями являются следующие: 1 Обучение — это сфера бизнеса — продажа услуг. Человек покупает навыки, чтобы затем продавать их с прибылью. Человек рассматривается как товар — отсюда устремленность на таланты, которые дороже стоят и приносят большую прибыль. Изначальное неравенство — одни творцы — другие «люди одной кнопк».
Отсюда — индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей ». Одним — «человеческое обучение», другим — дистанционное, онлайн обучение. Модель новой школы описал ещё в 2009 г. Вот её характерные черты: Тотальные перемены в обществе делают ненужной ту сложившуюся ещё в ХVII веке модель образования, которая была направлена на формирование образованной личности и предполагала наличие соответствующих институтов: школы, уроков, учителей, оценок, экзаменов и т. Наша планета покидает «Галактику Гутенберга,и правила теперь диктует Интернет. Поэтому все традиционные институты должны быть упразднены, школа и университет будут преобразованы по модели компьютерной игры, где между реальным и виртуальным не будет границы. Вместо учителей и преподавателей будут тьюторы, помощники, эксперты; вместо знаний — получение нужных навыков для успешной карьеры, необходимых для работодателя-заказчика, который и будет их оценивать. Особо Песков выделил формат баркемпов BarCamp , пришедших из Силиконовой долины и представляющих собой международную сеть конференций, которая создаётся самими участниками. Конференции открыты для всех, проходят в формате докладов, тренингов, презентаций и обсуждений. Именно это Песков назвал «образованием будущего», когда человек интенсивно погружается в какую-то реальность, живёт в ней и образовывается, что рассматривается как более эффективное, чем лекции, семинары и всё остальное.
Поскольку «образование» должно представлять собой просто приобретение компетенций, нужных в данный момент работодателям, для нормального преподавания оставляют только часть предметов, остальные, в первую очередь, гуманитарные, переводят в онлайн-обучение. Фундаментальное образование остаётся только для немногих, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных — дешёвое, «компьютерное», дистанционное. Поэтому оптимальное число вузов — 200-250. Как выразился Д. Песков, « то, что сгнило, должно умереть », как это произошло с военным образованием, «реформированным» Сердюковым. Песков также подчеркнул, что перемены должны быть быстрыми и что, в силу позиции президента, в России для этого как раз имеются все возможности. Если же всё откатится к традиционализму «плохой сценарий» , то придётся ждать смены поколений. Над проектом «будущего образования» Д. Песков работал совместно с руководителем разработки корпоративных образовательных программ МШУ «Сколково», профессором П.
Лукшой, который, рассказывая об их работе, поведал следующее: «Прежде всего, мы учитывали, что наша жизнь очень стремительно переходит в цифру. Цифровая копия человека страница в социальной сети и сам человек всё больше сближаются. В какой-то момент всё культурное и научное наследие окажется в сети — и в сети будет максимум информации о том, что происходит в данный момент с каждым из нас. Предельное развитие интернет-технологий, развитие мобильных технологий позволит получать информацию всегда и везде. Ждать осталось недолго — лет 10—15. Развитие информационных технологий породит целый пучок новых решений. Это и образование в виртуальных мирах, в первую очередь в разных многопользовательских играх, и автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом — электронные наставники, и повсеместное образование в любых городских пространствах с использованием дополненной реальности». Система, где университетские преподаватели передают знания, читают курсы и лекции, а потом по ним проводят тестирования, в будущем станет попросту бессмысленной. Нужно принципиально новое содержание! В постинформационном обществе, к которому мы движемся, образование перестает быть какой-то отдельной задачей, а становится практикой, которая длится всю жизнь.
Проекты Центра «Метавер» были идейной подготовкой, а в 2010 г.
Если у ребенка много уроков и дополнительных занятий в школе, понятное расписание не даст запутаться. В разделе «Задания» каждую домашку можно открыть в отдельном окне — это удобно, можно посмотреть, что она включает.
К некоторым заданиям идут дополнительные материалы, которые подгружаются из библиотеки МЭШ. О ней тоже расскажу дальше. Также здесь есть вкладка «Проектная деятельность»: если ребенок выступает с докладами на школьных конференциях, то это будет видно.
Но такая информация важна скорее для школы. Тут собраны все оценки ребенка за нынешний учебный год и итоговые оценки за прошлые годы. Родители могут следить за успеваемостью в онлайн-режиме.
Еще одна полезная вкладка в этом разделе — «Посещаемость». Здесь видно, в какое время ребенок вошел в школу и в какое вышел оттуда: информация появляется, когда он прикладывает к турникету карту «Москвенок». Тут же есть кнопка «Уведомить об отсутствии», чтобы указать дни, когда по каким-либо причинам ребенка не будет в школе. Учителя видят эту информацию.
Также в разделе «Школа» можно почитать новости учебного заведения.
На первый план выходят преадаптивные гибкие модели, которые готовят универсальных учеников. Их объединяет главная ценностная установка— учить учиться: учиться познавать, учиться делать, учиться сосуществовать, учиться быть. В этих моделях образование нацелено на то, чтобы ученик сам смог сконструировать смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях. Сейчас все более и более востребованной становится "школа неопределенности".
Мотивационная установка "учить учиться" приводит к тому, что человек конструирует вокруг себя реальность, в которой изменения воспринимаются им как норма жизни. Установка "учить учиться" не дает возможности четко сказать, какой набор инструментов приведет к цели.
Расписание и оценки с mos.ru
- Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы — ШКОЛА.МОСКВА
- Что такое МЭШ
- Московская Электронная Школа
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Сила в знаниях
- Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
«Московская электронная школа» на | «Московская электронная школа» (МЭШ) в этом учебном году стала еще удобнее для пользователей. |
App Store: Дневник МЭШ | Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.000171. |