Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева). Путь дракона. Брюс Ли сделал два успешных фильма на Востоке, но в своих намерениях он все равно смотрел в сторону Запада.
Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие
Многие с любопытством ждали громкого провала, и никто не готов был вкладываться. Поверил в начинающую звезду лишь Реймонд Чхоу, только что открывший собственную, теперь уже легендарную кинокомпанию Golden Harvest. Многоопытный продюсер пошел ва-банк и заключил с Ли контракт сразу на три фильма, вытянув, как потом оказалось, счастливый билет. Брюсу приходилось буквально с боем отвоевывать право принимать решения на площадке и, что неслыханно для Гонконга, самому ставить боевую хореографию. В итоге назло многочисленным скептикам история о парне из китайской глуши, вынужденном кулаками добиваться справедливости на заработках в далеком Таиланде, имела оглушительный успех. Фильм стал народным хитом и, как и последующие работы Ли, рекордсменом по кассовым сборам в Гонконге. Все это дало Брюсу карт-бланш — и в следующем фильме «Кулак ярости» 1972 он уже чувствовал себя полноправным хозяином на съемочной площадке, хотя номинально в режиссерском кресле сидел все тот же Ло Вэй. Картина окончательно разорвала все связи с гонконгскими традициями. Брюс сразу отказался от знаменитой канатной хореографии из костюмированных уся, делающей драки на экране слишком «балетными». По его задумке, зритель должен был поверить в его удары и вжиматься в кресло от каждого взмаха.
Рецепт от Брюса Ли: жесткая работа каскадеров почти в контакт, статичные планы бойцов в полный рост, минимум монтажа и склеек с добавлением ненавязчивого слоу-мо в самых драматичных моментах. Все это гонконгские мастера возьмут на вооружение и со временем превратят в золотой стандарт фильмов о боевых искусствах. Пока же так умел делать только Брюс Ли. При этом, помимо эффектных боев, в фильме также отчетливо зазвучала тема китайского патриотизма, а на свет явился настоящий герой-заступник. Благодаря этому «Кулак ярости» стал на Востоке не только прокатным хитом, но и важной этапной классикой, вошедшей, к примеру, в топ-20 лучших китайских фильмов по версии Hong Kong Film Awards. Кроме того, фильм вышел за пределы Китая — в создании картины также поучаствовали США и Италия, в последней даже была отснята часть материала. Солнечный полуостров стал и местом действия картины о борьбе китайских эмигрантов с местной мафией за фамильный ресторанчик. Кульминация картины — знаменитый и многократно цитируемый бой в Колизее, который снимали, конечно, в павильоне. Для этой битвы Брюс специально выписал из Америки старого приятеля и многократного чемпиона по карате Чака Норриса — впоследствии одного из главных героев боевиков эпохи видеосалонов.
В «Пути дракона» Брюс Ли впервые показал не просто схватку бойцов разных стилей, но и момент перехода героя от классического кунг-фу к более гибкой и адаптивной системе джит-кун-до. Еще помимо фирменных ретардаций в духе спагетти-вестернов Серджо Леоне звучит даже немного музыки Эннио Морриконе , фильм отличался от предыдущих картин легким юмором и самоиронией, вообще свойственными Брюсу по жизни. Все это найдет отражение и в двух следующих, последних работах Ли, лишь одну из которых ему удастся завершить. По горькой иронии, свой самый личный фильм тех лет Брюс озаглавил «Игра смерти» 1978. Через подъем главного героя по этажам пагоды, где его ожидали все более и более опасные противники, актер стремился показать личностный рост и необходимость отказа рамок и границ для достижения совершенства. Однако работу пришлось прервать, когда Брюсу поступило главное предложение в его жизни — кинокомпания Warner Bros. Это была победа, но досталась она Брюсу дорогой ценой. Режиссер Роберт Клаус относился к Ли скорее как к курице, несущей золотые яйца, чем полноправному участнику команды. Попытки Брюса довести до ума сценарий и глубже проработать своего героя вызывали смех или раздражение на площадке — и закончились настоящей войной, чуть не похоронившей проект.
Непонимание в самом прямом смысле царило и среди смешанной американо-китайской команды фильма иногда доходило и до драк. Но в этих муках на свет появился, возможно, главный фильм о боевых искусствах ever — «Входит дракон» 1973 , действие которого происходило на захватывающем турнире в декорациях экзотического острова. Фильм основательно окупил свой скромный бюджет и показал теперь уже всему миру, что такое кунг-фу. Картина вызвала волну «брюса-ли-мании», породила целый канон «турнирного кино» и десятки подражаний, а также привела миллионы детей в секции ушу и других восточных единоборств. Жаль только, что главному герою этой истории не суждено было дожить до заслуженного триумфа.
И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку. Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли.
Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой.
Он тренировался, когда смотрел телевизор, когда шел по улице, когда ехал на автомобиле. Брюс с большим интересом изучал все аспекты бодибилдинга, сам для себя разрабатывал системы тренировок. За годы своего увлечения боевыми искусствами он освоил практически все виды единоборств.
После того, как он в возрасте 25 лет он принял вызов Вонг Чек Мана и потратил на поединок больше 5 минут, его подход к эффективности схватки изменился. Брюс понял, что нет смысла растягивать бой до нескольких минут, если все можно решить за несколько секунд. Нет смысла тратить силы на блокировку ударов, если можно его упредить.
Тогда он и начал разрабатывать свою собственную систему — джит кун-до, что переводится как «путь опережающего кулака». Надо сказать, что то, что показывал Ли в своих фильмах на джит кун-до совсем не похоже. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления.
Для его школы было важно, чтобы движения бойца были отточены до уровня рефлекса, поэтому макивары Ли часто имели антропоморфный вид. Мифы и факты О личностях такого масштаба как Брюс Ли неизменно придумывают легенды. Чего стоят одни только версии его смерти.
По одной из них, его смерть была организована китайской Триадой. Якобы китайская мафия мстила актеру за то, что он обучал китайским единоборствам американцев. Триада же замешана, по мнению некоторых «знатоков» в отъезде Ли из Китая мол, Ли в поединке убил члена этой группировки.
Ещё говорят, что Ли употреблял наркотики, говорят, что на самом деле было несколько Брюсов Ли… Реальных достижений Ли вполне достаточно, чтобы признать его сверхъестественные способности.
Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой.
Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона «Кошмар на улице Вязов». Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис «Путь дракона» , но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории. Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры.
Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре, и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра.
Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли , которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х-90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма «Кровавый спорт», «Двойной удар». Последнему от Ли досталось по-настоящему в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу , после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы.
Битва в додзё. «Кулак ярости», 1972
- С днем рождения, Дракон: сегодня Брюсу Ли исполнилось бы 76 лет
- Эмоции от статьи
- Брюс Ли бежал в Америку из-за проблем с мафией. Там он открыл школу кунг-фу и унижал другие стили
- Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.
- Брюс Ли. Путь Дракона, кино
- Ремейк «Выхода дракона» с Брюсом Ли может поставить режиссёр второго «Дэдпула»
Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли
Когда мальчику был всего один год, он впервые посмотрел фильм с Брюсом Ли, а в возрасте четырех лет начал тренироваться и подражать кумиру. Лента «Выход Дракона» (1973) – его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. человек-легенда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Брюс ли, кунг-фу на развлекательном портале Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Привыкшие всегда получать то, что захотят и не останавливаться ни перед чем.
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
Так постепенно Брюс оброс поклонниками, а позже и учениками, которых обучал не только боевым практикам, но и азам восточной философии и культуры. Среди его учениц была и юная Линда Эмери — будущая жена Ли, родившая ему двоих детей. Слава о молодом и прогрессивном мастере быстро распространилась в американских кругах, где как раз набирала обороты мода на все восточное. И Брюс с его уникальной, почти шаманской харизмой, широтой взглядов и страшно заразительным стремлением к самосовершенствованию стал для них настоящей находкой. Он быстро осознал, что боевые искусства для него — не способ самоутверждения за счет более слабых соперников, но возможность, закаляя дух и тело, через «физику» выразить свои чувства и стремления. Начав с обучения своих последователей основам вин-чун, он сам стремился идти дальше, создавать на основе полученных знаний новый стиль, отвечающий его собственному мироощущению. Так зародился джит-кун-до, или «искусство опережающего кулака», — скорее даже не стиль, а метод изучения и освоения самых разнообразных техник боя с целью компиляции наиболее простых и эффективных приемов. Позаимствовав у Ип Мана принцип импровизации и адаптации вместо заучивания связок ударов, он добавил в свое искусство другую важнейшую идею, что бой есть, прежде всего, самовыражение — и важно не перестраивать учеников под себя, а развивать в каждом его собственные уникальные качества и инстинкты. Если вин-чун был джазом от мира единоборств, то джит-кун-до стал рок-н-роллом — простым, энергичным, свободным и страшно заразительным. Бонусом к физическому совершенству и раскрепощению шел ударный микс из освобожденного от рамок и стереотипов сознания, идей мультикультурализма и толерантности, который Брюс не только проповедовал, но и доказывал своей жизнью и примером.
Его тело, ум и обаяние, которые он с азартом демонстрировал при каждом удобном случае, были лучшей рекламой собственной школы. Самой известной из таких демонстраций стало выступление на чемпионате по карате 1967 года, на котором он показывал разные чудеса вроде отжимания на двух пальцах, сверхскорости и фирменного «дюймового удара»: Впрочем, доказывать свое мастерство ему приходилось не только на татами и ринге, но и в реальной жизни — а среди недоверчивых боксеров и каратистов порой попадались и настоящие мастера кунг-фу. Ведь уважаемые сифу они же шифу, то есть учителя. Кульминацией этого конфликта стал полумифический бой 1964 года, когда Брюса на дуэль вызвал многоуважаемый мастер кунг-фу Ван Джек Ман. Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей». Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти».
Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников. Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972. Там Брюс играл по сути самого себя — загадочного и обаятельного молодого мастера в спортивках, помогавшего потерявшему зрение бизнесмену научиться давать отпор хулиганам и жизненным неурядицам. Эта роль, хоть и не центральная, была написана специально под Ли — и здесь он впервые поделился с широким зрителем своими взглядами на мир и боевые искусства, а также произнес коронную фразу: «Будь водой, мой друг! А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту.
В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros. Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали. Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому.
Для этой битвы Брюс специально выписал из Америки старого приятеля и многократного чемпиона по карате Чака Норриса — впоследствии одного из главных героев боевиков эпохи видеосалонов. В «Пути дракона» Брюс Ли впервые показал не просто схватку бойцов разных стилей, но и момент перехода героя от классического кунг-фу к более гибкой и адаптивной системе джит-кун-до. Еще помимо фирменных ретардаций в духе спагетти-вестернов Серджо Леоне звучит даже немного музыки Эннио Морриконе , фильм отличался от предыдущих картин легким юмором и самоиронией, вообще свойственными Брюсу по жизни. Все это найдет отражение и в двух следующих, последних работах Ли, лишь одну из которых ему удастся завершить. По горькой иронии, свой самый личный фильм тех лет Брюс озаглавил «Игра смерти» 1978. Через подъем главного героя по этажам пагоды, где его ожидали все более и более опасные противники, актер стремился показать личностный рост и необходимость отказа рамок и границ для достижения совершенства. Однако работу пришлось прервать, когда Брюсу поступило главное предложение в его жизни — кинокомпания Warner Bros. Это была победа, но досталась она Брюсу дорогой ценой. Режиссер Роберт Клаус относился к Ли скорее как к курице, несущей золотые яйца, чем полноправному участнику команды. Попытки Брюса довести до ума сценарий и глубже проработать своего героя вызывали смех или раздражение на площадке — и закончились настоящей войной, чуть не похоронившей проект. Непонимание в самом прямом смысле царило и среди смешанной американо-китайской команды фильма иногда доходило и до драк. Но в этих муках на свет появился, возможно, главный фильм о боевых искусствах ever — «Входит дракон» 1973 , действие которого происходило на захватывающем турнире в декорациях экзотического острова. Фильм основательно окупил свой скромный бюджет и показал теперь уже всему миру, что такое кунг-фу. Картина вызвала волну «брюса-ли-мании», породила целый канон «турнирного кино» и десятки подражаний, а также привела миллионы детей в секции ушу и других восточных единоборств. Жаль только, что главному герою этой истории не суждено было дожить до заслуженного триумфа. Игра смерти После изнурительных съемок «Входит дракон» мастер вернулся в Гонконг и продолжил работу над своим любимым детищем — «Игра смерти», — параллельно продолжая переговоры по поводу своего громкого голливудского дебюта. За неделю до премьеры, 20 июля 1973 года, он после трудного дня принял таблетку обезболивающего и лег спать, а спустя несколько часов скончался в одной из больниц Гонконга от, как показала экспертиза, отека головного мозга. О том, что стало причиной фатальной аллергической реакции, медики спорят до сих пор. Однако преданные фанаты по всему миру отказывались верить, что непобедимого мастера сразил обычный аспирин. Сразу появилось множество самых безумных теорий, от конспирологических до мистических, которые с жадностью подхватила желтая пресса, подкрепляя их многочисленными слухами о банкротстве, изменах и даже наркомании Брюса Ли последние, как затем выяснилось, проплачивала страховая компания звезды, чтобы не платить компенсацию. Среди самых известных версий — месть вездесущей триады с которой Ли якобы связался еще в молодости или же китайских консерваторов, не желающих делиться с Западом древними тайнами. Подозрения падали и на многочисленных коллег-завистников и деловых партнеров, тоже якобы связанных с криминалом, что для Гонконга, впрочем, не было такой уж редкостью. Масла в огонь подлила и вышедшая через несколько лет после кончины мастера «Игра смерти» Роберта Клауса. Желая нажиться на наследии уже ставшего легендой Ли, обладатели прав на название и десятиминутный отснятый материал три боя на этажах той самой пагоды досняли фильм с помощью нескольких дублеров и ужасающего качества комбинированной съемки в одной из сцен на зеркало, в которое смотрит актер, просто приклеили фотографию Ли. При этом из имеющегося материала вырезали все важные диалоги, чтобы они не вносили сумятицу в и без того путаный сюжет о звезде боевиков Билли Ло, инсценирующем собственную смерть, чтобы хитростью победить могущественный преступный синдикат, держащий в страхе весь шоу-бизнес. Эта беззубая поделка еще больше распылила самых доверчивых и впечатлительных поклонников мастера. Уже много позже из имеющегося рабочего материала была смонтирована 30-минутная версия «Игры смерти», которая наиболее близка к оригинальной задумке Брюса Ли. При этом спустя ровно 20 лет в семье Ли произошла еще одна трагедия — в возрасте 28 лет на съемках мистического триллера «Ворон» погиб его сын Брэндон — подающий надежды актер, для которого этот фильм впоследствии обретший культовый статус должен был стать новой ступенью карьеры и возможностью наконец выйти из тени отца. Разумеется, такая трагическая рифма в судьбах отца и сына вызвала новую волну слухов и мистификаций, которые окончательно поставили Брюса Ли в один ряд с другими любимчиками конспирологов вроде президента США Джона Ф. Кеннеди или поп-идола Элвиса Пресли. Настоящей же причиной гибели звезды в расцвете сил, скорее всего, было просто невероятное перенапряжение — физическое и моральное. Подобно рок-звездам того времени он жил на износ, изматывая свое тело запредельными тренировками похлеще любых наркотиков. Всего за пару месяцев до смерти на озвучке «Выходит дракон» у него случился припадок, после которого ему прописали препарат от эпилепсии.
Он признается, что давно мечтал снять ленту о гонконгском актере и мастере боевых искусств. Главную роль в картине исполнит сын режиссера Мейсон. Он несколько лет готовился к этой роли, изучал боевые искусства и знакомился с биографией Брюса Ли.
Парадоксально, что в начале карьеры в США Брюса Ли буквально ненавидела вся китайская община, так как актер охотно раскрывал тайны боевых искусств «белым ученикам». Брюс Ли скончался в возрасте 32 лет из-за отека мозга, вызванного аллергической реакцией на вещество мепробамат, которое содержалось в таблетке от головной боли. Актер скончался прямо во время съемок нового фильма «Игра смерти».
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Путь дракона HD(боевик, триллер)1972. КиноМакс. «Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом. Неопубликованные рукописи Брюса Ли лягут в основу криминальной драмы «Воин» кабельного канала Cinemax.
Брюс Ли: каким был путь дракона
Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре, и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли , которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х-90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма «Кровавый спорт», «Двойной удар». Последнему от Ли досталось по-настоящему в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу , после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели. Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу-боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом.
А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной.
Полицейские обращаются за помощью к шаолиньскому монаху Ли, который может поучаствовать в состязании, разоблачить преступника и выбраться с острова живым. Картина, которой в этом году исполняется 45 лет, по праву считается культовой и первой популяризирующей на Западе восточные единоборства. Неизвестно, кто именно будет отвечать за сценарий ремейка.
Сюжет «Выхода дракона» строится вокруг бойцовского турнира. Его на уединённом острове организует подозреваемый в торговле наркотиков делец Хан. Полицейские обращаются за помощью к шаолиньскому монаху Ли, который может поучаствовать в состязании, разоблачить преступника и выбраться с острова живым.
Китайский псевдоним — Сиу-лун, или Маленький дракон — Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю Bruce Lee Biography. В Гонконг семья Ли вернулась через несколько месяцев после рождения сына. В конце 1941 г. Начало карьеры После окончания Второй мировой войны отец будущего актёра, Ли Хойчэнь, начал карьеру в кино, и всего за несколько лет до конца 1940-х гг. Иногда эпизодические роли исполнял юный Брюс Ли. За 1-ю половину 1950-х гг. Несмотря на частые съёмки, за пределами площадки Брюс Ли вёл обычную жизнь гонконгского подростка — ходил в школу и проводил много времени на улице в компании друзей. Учёба давалась ему с трудом, особенно точные науки [как впоследствии шутила его мать: «К десяти годам он умел считать только до своего возраста» Lee. Свою роль играло социальное расслоение дети британцев находились в намного более привилегированном положении, чем китайцы и вспыльчивый характер самого Ли, который отличался прямотой и быстро переходил от слов к физическому выяснению отношений. Ситуацию не исправил даже переход в католическую школу для мальчиков «Ла-Саль» — оценки оставались средними, а потасовки не прекращались. Изучение и преподавание боевых искусств Вскоре после перехода в «Ла-Саль» Брюс Ли решил изучать боевые искусства и после нескольких неудачных занятий с отцом, который много лет практиковал тайчи, с подачи матери попал в школу винчуня к легендарному мастеру боевых искусств Ип Ману. Поначалу учитель не хотел брать иностранца по матери Ли на четверть немец , но постепенно смягчился и со временем ввёл Ли в круг близких учеников. Помимо навыков боевых искусств, Ип Ман привил Ли любовь к буддизму , даосизму , трудам Конфуция и Лао-цзы , что впоследствии нашло отражение в собственной философской системе актёра — джиткундо Lee. В 1956 г. Брюса Ли перевели в колледж Святого Франциска Ксаверия, где на него обратил внимание тренер местной команды по боксу , который внёс свой вклад в обучение подростка боевым искусствам: Ли выиграл боксёрский чемпионат среди гонконгских школ в 1958 г. Параллельно Ли занимался танцами и в том же 1958 г. Взрывной характер привёл к тому, что очередное уличное соревнование между разными школами боевых искусств переросло в серьёзную драку, по итогам которой родители одного из избитых детей подали на Ли заявление в полицию. В конечном счёте мать Ли решила, что будет лучше увезти сына из Гонконга, и в апреле 1959 г. Последний вышедший с ним гонконгский фильм этого периода — «Сирота» «The Orphan», 1960, режиссёр Ли Сунь-Фун также входит в список 100 лучших китайских фильмов всех времён. Через несколько месяцев после переезда в США Брюс Ли перебрался в Сиэтл, где начал преподавать боевые искусства и в итоге открыл свою школу, которую назвал Jun Fan Gung Fu два первых слова взяты из настоящего имени Ли. Параллельно он закончил школьное обучение и с 1961 по 1964 гг. По словам Ли, основным предметом его интереса в период обучения была философия, на сайте университета указано, что он изучал драму 100 Alumni of the Century. В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan. Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США.
Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли
Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона «, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Китайский псевдоним – Сиу-лун, или Маленький дракон – Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю (Bruce Lee Biography). Дракон Брюс Ли начал путь в кино в в детстве, в роли девочки. Когда мальчику был всего один год, он впервые посмотрел фильм с Брюсом Ли, а в возрасте четырех лет начал тренироваться и подражать кумиру. Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков.
Брюс Ли: по пути дракона
Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. Свои феноменальные способности Брюс Ли открыл по воле случая: юноша занимался танцами, но после драки со сверстниками увлекся единоборствами. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер. Биография Брюса Ли: личная жизнь, судьба сына. Роли в фильмах «Выход дракона» и «Путь дракона», съемки в сериалах, работа с Джеки Чаном и Чаком Норрисом.
Сюжет фильма «Путь дракона»
- Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли
- Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
- NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире
- «Путь Дракона»: 80 лет со дня рождения Брюса Ли
- Фильм «Путь дракона» собрал в прокате в тысячу раз больше денег, чем было потрачено на его создание
Стало известно, когда начнутся съемки биографического фильма о Брюсе Ли
«Путь дракона» (или «Возвращение дракона») — фильм во многих отношениях знаковый. Для Golden Harvest это было вторжение на американский рынок, для Брюса Ли — ещё и режиссерский дебют. Три арендованные автомашины имитируют бурное движение по улицам Рима. Колизей открыт не более, чем для пяти посетителей одновременно. Брюсу Ли осталось жить не больше года. "Кулак ярости", "Путь дракона", "Выход дракона" и "Игра смерти" - Брюс Ли, обладавший способностью отжиматься на одной руке и пробивать пальцами банки с "кока-колой", довел каждое свое движение на экране практически до совершенства. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. Криминальный фильм, спортивный фильм. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Миао, Чак Норрис и др. Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози.