В театре «Новая опера» состоялась премьера музыкальной драмы Жоржа Бизе «Кармен». Михайловский театр открыл сезон премьерой новой постановки оперы «Кармен». В необычном для себя амплуа оперного режиссера выступил хореограф Начо Дуато. «Кармен» — это опера, в основе которой лежит одноименная новелла Проспера Мериме, написанная в 1845. «Кармен» стала одной из самых репертуарных опер в Большом: со дня премьеры она выдержала свыше 1200 представлений. 15 июля на Исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы Жоржа Бизе "Кармен" в постановке Алексея Бородина.
Оставайтесь на связи
- Старая история в «Новой Опере» - премьера «Кармен» Жоржа Бизе
- Увидеть оперу чужими глазами
- Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина"
- Большая любовь и трагедия развернулись на сцене театра
- 239 сезон в Большом театре завершится оперной премьерой «Кармен»
- Опера "Кармен" возвращается на сцену Большого театра
Михайловский театр откроет сезон премьерой оперы «Кармен»
Показы оперы «Кармен» состоятся 11 (четверг) и 12 (пятница) января на Исторической сцене театра в 19:00. Опера Кармен пройдет 11 февраля в 19:00 на площадке Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко по адресу Москва, Большая Дмитровка, 17. Купить официальные билеты на оперу Кармен в Государственный академический Большой театр России, Историческая сцена. Глава администрации Ростова посетил оперу «Кармен» в Ростовском Музыкальном театре. Опера «Кармен» в Большом театре. Бородин работает с музыкальным театром во второй раз — за плечами у него уже есть музыкальный спектакль в Театре Станиславского. Краткое содержание.
Подразделы
- Михайловский театр откроет сезон премьерой оперы «Кармен» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Михайловский театр откроет сезон премьерой оперы «Кармен» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- ГАБТ готовит премьеру новой версии оперы "Кармен"
- Опера Кармен |
- Опера «Кармен»
G.Bizet : Carmen, Большой театр 7/9.06.2018
Эскамильо у Альчина Азизова был лирическим тореадором, готовым в горах искать свою любовь и посвящать ей свои победы над быками. Хозе Мурата Карахана распелся к финалу и поддал наконец страсти текущему действию. А самой "живой" в спектакле оказалась Микаэла Анны Нечаевой - чувствительная, искренняя, изумительно красиво поющая о любви к Хозе. И если бы не эта Микаэла и оркестр под управлением Тугана Сохиева, пришлось бы до конца действия гадать: а действительно ли это милое сентиментальное действо и есть опера "Кармен"?
Пуччини, Джильда в «Риголетто» Дж. Верди, Иоланта в одноименной опере П. Чайковского и др. Ведущие партии в опере «Кармен» также исполнят: дипломант международного конкурса Оксана Якушевич Кармен , лауреат международного конкурса Эдуард Мартынюк Хозе , народный артист Беларуси Владимир Петров Эскамильо. Дирижер — Иван Костяхин.
Фото: vk. Он отдаёт предпочтение реалистическим текстам, одинаково понятным как высоколобому ценителю, так и простому зрителю. Его театральное высказывание всегда предельно ясное и чётко выстроенное.
Но оказалось, что в первом ряду удобные креслица, причем перед ними места достаточно, чтобы вытянуть ноги при желании. Какое место досталось ему, расскажу в отдельной статье или посте. Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! К сожалению пока не была на Исторической сцене.
Большой театр перенес оперу «Лоэнгрин» на осень. Вместо нее покажут «Кармен»
Опера Кармен пройдет 11 февраля в 19:00 на площадке Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко по адресу Москва, Большая Дмитровка, 17. Опера "Кармен" Жоржа Бизе прозвучит 19 февраля со сцены Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси в честь 115-летия со дня рождения народной артистки СССР Ларисы Александровской, сообщили БЕЛТА в театре. Глава администрации Ростова посетил оперу «Кармен» в Ростовском Музыкальном театре. В наличии билеты на оперу Кармен Большого театра, с помощью нашего сайта Вы всегда можете купить официальные билеты онлайн или по телефону +7(495)789-41-85. Опера "Кармен" Жоржа Бизе прозвучит 19 февраля со сцены Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси в честь 115-летия со дня рождения народной артистки СССР Ларисы Александровской, сообщили БЕЛТА в театре.
239 сезон в Большом театре завершится оперной премьерой «Кармен»
С 10 по 14 января Большой театр приглашает зрителей на оперу Жоржа Бизе «Кармен» в постановке режиссера Алексея Бородина. «Кармен» — это опера, в основе которой лежит одноименная новелла Проспера Мериме, написанная в 1845. Легендарная опера, основанная на знаменитом сюжете новеллы Мериме, за почти 140 летнюю историю выдержала тысячи постановок, прославив имя своего создателя. Как говорится в анонсе театр, «это размышление о предопределённости судьбы, о любви, смерти и свободе». РИА Новости, Наталия Курова. Впервые в истории Большого театра опера "Кармен" Жоржа Бизе будет представлена 22 апреля в оригинальном варианте с разговорными диалогами, сообщили в пресс-службе театра. Краткое содержание.
Курсы валюты:
- В полотенце и с розой. На сцене Большого театра премьера оперы «Кармен»
- «Кармен» Нижегородского оперного театра удостоили международной премии BraVo
- Увидеть оперу чужими глазами | Музыкальная жизнь
- 10 выдающихся картин Густава Климта, не считая «Поцелуя»
- «Утерли нос Москве»: в Большом театре представили оперу «Бал-маскарад» | Статьи | Известия
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Так, о горьком разочаровании от просмотра классической оперы «Кармен» в трактовке волгоградской «Царицынской оперы» высказалась театралка Нина Синяк. Я люблю театр. В любом его виде: постановки, балет, опера. Но мне невыносимо горько видеть, во что превращается театр современный!
Уже не найдешь почти ни одной классической пьесы в ее традиционном исполнении. Я не открою ничего нового. Ведь все мы прекрасно видим, как разнообразные «перфомансы», «современный взгляд» одолели всё искусство.
Я не буду углубляться в причины происходящего. Я даже не скажу, что меня это удивляет. Или что я к этому не привыкла.
Увы, привыкла. Но за что теперь досталось театру? Возможно, я покажусь кому-то консервативной хотя почему бы и нет , но я действительно искренне считаю, что театр — это основа традиционного искусства.
И невероятно нелепо, придя на спектакль в вечернем платье, усевшись в мягкое кресло среди ажурных пилястр увидеть, как по сцене ходят обнаженные девушки совершенно неоправданно! Я не ханжа , ездит электрический самокат, а вместо декораций наблюдать скудный фоторяд на проекторе. Я не понимаю этого абсолютно так же, как и кабельный интернет и видеосъемку в церкви.
Повторюсь, что я не ханжа и готова принять любые формы попыток любой социальной сферы идти в ногу со временем.
Либреттисты добавили драматизма, насыщенных эмоциональных контрастов, создали ярких и характерных персонажей, во многом отличающихся от их литературных предшественников. К примеру, Проспер Мериме изобразил Хозе как разбойника - сурового, мрачного, гордого.
А в опере Хозе предстает как простой крестьянский юноша, честный, но слабовольный и вспыльчивый. Эскамильо — мужественный тореодор — в новелле был лишь набросан штрихами, а в опере получил достаточно богатое раскрытие характера. Также создатели сценария к опере «Кармен» уделили много внимания такому второстепенному персонажу новеллы, как Микаэла, невеста Хозе.
В опере она показана ласковой и кроткой девушкой. Характер Микаэлы словно противопоставляется характеру Кармен, строптивому и необузданному. Образ самой Кармен тоже без корректировки не оставили.
В опере цыганка воплощает смелость и свободолюбие, обаяние и красоту, но без хитрости, без воровской деловитости.
Хозе на тот момент имел невесту, хорошую должность и одинокую мать, но встреча с Кармен перевернула всю его жизнь. Он отпускает ее, и лишается работы и уважения, становится простым солдатом. Кармен продолжает веселиться, посещает пабы и сотрудничает с контрабандистами.
Попутно кокетничает с Эскамильо, известным красавцем тореадором. Хозе, в пылу ссору поднявший руку на своего начальника, не имеет другого выбора, кроме как остаться со своей Кармен и ее друзьями, незаконно перевозящими грузы. Он безумно ее любит, давно забыл про невесту, вот только Кармен меняет свои чувства по настроению, и Хозе ей наскучил. Ведь на горизонте появился Эскамильо, богатый и знаменитый, который пообещал дать бой в ее честь.
Можно только в очередной раз объясниться в бесконечной симпатии к певице, равно успешной в русской, итальянской и теперь вот французской музыке. Голос, одновременно и объёмный, и летящий, пластика прирождённой «социальной» героини, которой хочется подражать, благородная манера держаться — Алиева щедро одарена всем необходимым для того, чтобы выступать на сцене главного театра России. Образ Эскамильо в данной постановке решён исходя из того, что это комический, а не героический персонаж. Николоз Лагвилава последовательно и достоверно реализовывал образ позёра, захлёбывающегося от чувства собственной важности, его массированная эмиссия звука была здесь очень к месту. Показалось, что ему не хватило репетиционного времени — в начале куплетов он «подвисал на руках дирижера» по темпу, а после антракта разошёлся с оркестром в начале дуэта с Кармен, из-за чего сцена чуть не рассыпалась, но, к счастью, обошлось, выровнялись быстро. И просто блестящий, филигранно исполненный квинтет контрабандистов состоялся под верной рукой дирижёра и при участии Оксаны Горчаковской Мерседес , Русланы Коваль Фраскита , Марата Гали Ремендадо и Александра Миминошвили Данкайро — именно квинтет, а не чью-то арию стоило бы назвать лучшим номером вечера. Однако, мы неизбежно приближаемся к самому спорному — к трактовке образа Кармен, которую нам предложила Вардуи Абрамян разумеется, в тех рамках, которые оставили певице дирижёр и режиссёр. В отличие от Агунды Кулаевой, которая накануне в первом составе дала традиционное для России прочтение, Абрамян поёт совсем не так, как привыкли в Большом. Впрочем, и расчет «на первый-второй» состав по сегодняшним временам тоже пора отставить, тем более в случае данного спектакля, у которого каждый день премьерной серии — это новая комбинация состава.
Причем, учитывая присутствие певцов из Турции, Армении и Азербайджана, формировались они отнюдь не только из соображений поиска музыкального баланса, но и с оглядкой на этно-исторический вопрос. Подход Абрамян привлекает — она поёт собранным европейским звуком, раскрываясь в широкие ноты с вибрато только совсем наверху, но все равно оставаясь в рамках представлений о меццо-сопрано, не сползая на «сопрановость». Очень большой плюс — наработанная в партиях барокко и бельканто пластика и подвижность голоса в Европе певица с успехом поёт Генделя, Беллини и пр. Благодаря этому козырю, неожиданно привлекли внимание не только ожидаемые «хиты», но, например, и вокализ в сцене в таверне, на который у обычных тяжёлых голосов и внимания-то не обратишь, а музыка интересная. А вот нетривиальные вставные ноты в «Хабанере» показались прилетевшими из бельканто, а для Бизе несколько неожиданными. Неординарной была и актёрская интерпретация — «включать примадонну» певица не то не захотела, не то ей не разрешили, но образ худенькой, чуть сутуловатой «девчоночки фабричной» оказался, может быть, даже в большей степени близким к первоисточнику и к идее свободы на сцене хотя против осанистой Микаэлы она временами казалась простушкой. В общем, прочтение роли — свежее и очень достойное. Конечно, массу похвал следует адресовать оркестру и дирижёру Тугану Сохиеву. Темпы, возможно, кое-где отличались от принятых, дирижёр ускорился на самом старте в увертюре, подвижнее обычного провёл сцену с картами, а ряд ключевых моментов замедлил, но в целом различия не концептуальны.
Чётче стали некоторые инструментальные соло, контрастнее и грандиознее оркестровые форте, более тягуче и щемящее исполнено интермеццо перед актом в горах. То, что Сохиев выбрал версию с речитативами Эрнеста Гиро и сделал несколько купюр по тексту, позволило уложить спектакль в разумные временные рамки и придало ему некоторую дополнительную целостность, единство линии, не дало ему окончательно превратиться в концерт с кордебалетом. Слушать и сам оркестр, и солистов на фоне оркестра было в высшей степени интересно, содержательность музыки компенсировала скучноватый минимализм на сцене.