27 апреля 2023 г. в Томском государственном университете (НИ ТГУ) открылась конференция «Большое Евразийское партнерство в условиях трансформации международной системы». Именно об этом свидетельствует состоявшийся в Бишкеке первый Евразийский экономический форум, на котором президент России Владимир Путин выступил с инициативой создания большого евразийского партнёрства. "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство.
Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток
Ее внедрение может стать пилотным проектом для последующего развертывания новой мировой валютно-финансовой системы. Международный договор, определяющий порядок эмиссии и обращения наднациональной валюты БЕП, должен предусматривать и механизм распределения кредитов в этой валюте посредством фондирования признанных БЕП международных и уполномоченных национальных институтов развития. Валюта каждой из пожелавшей присоединиться страны будет включаться в Пул валютных резервов и участвовать в корзине наднациональной валюты БЕП, а интересы такой страны учитываться в распределении эмитируемых в этой валюте кредитных ресурсов по установленному алгоритму. Осуществление международных расчетов в единой валюте позволит резко снизить валютные риски экспортеров и импортеров, уменьшить масштабы валютных спекуляций и ограничить колебания валютных курсов. Эмиссия и обращение наднациональной валюты БЕП может вестись с использованием технологии блокчейн, которая включает реестр полной истории транзакций с каждой единицей этой валюты. Она позволяет легко контролировать ее обращение, а также обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя уязвимый к политическому давлению SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности. Это важно также для противодействия коррупции, легализации преступно полученных доходов, финансирования терроризма, а также пресечения попыток манипулирования финансовым рынком и спекулятивных атак.
Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему. Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств. Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы.
В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации.
В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития. Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования. Для этого целесообразно ввести обоснованный выше для глобального уровня налог на валютно-обменные операции в размере 0,001 от объема совершаемых транзакций, взимаемый в соответствии с национальными законодательствами государств-участников БЕП и перечисляемый в распоряжение уполномоченных органов БЕП.
Это будет способствовать также снижению турбулентности на евразийском финансовом рынке. Собираемые за счет этого налога средства могли бы использоваться под контролем уполномоченных странами партнерства международных организаций на содержание его органов и реализацию евразийских социальных программ. Введение этого налога на евразийском уровне станет мощным импульсом не только для региональной экономической интеграции, но и для формирования нового МХУ в масштабах всего мира. С учетом центрального положения стран Юго-Восточной Азии и ЕАЭС в Азиатском вековом цикле накопления капитала этот налог фактически будет взиматься с большей части международных транзакций, а расходоваться в интересах БЕП. Это создаст стимулы для его принятия и другими странами и формирования охарактеризованной в первом разделе системы интегрального МХУ.
Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи.
Стороны отметили, что намерены оказывать решительную взаимную поддержку в вопросах защиты ключевых интересов друг друга - прежде всего суверенитета, территориальной целостности, безопасности и развития. Особая роль отводится сотрудничеству в интересах увеличения товарооборота, росту инвестиций, развитию кооперации, взаимодействию при освоении космоса, в сфере транспорта, IT технологий и многом другом. Для нашего Центра крайне важно, что китайская сторона поддерживает продвижение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а стороны совместно заверили, что прилагают активные совместные усилия по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, один путь» в целях укрепления взаимосвязанности на пространстве евразийского региона, а также продолжат работу по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС, его государствами-членами и КНР. Данное заявление лидеров Российской Федерации и Китайской Народной Республики является важным для всех участников процесса евразийской интеграции, говорит о ее укреплении и перспективах развития, а также является сигналом для скептиков евразийской интеграции или ее противников о необоснованности их позиции.
Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения. В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания.
Добро пожаловать!
- Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
- Request Rejected
- V Евразийский экономический форум «Интеграция»
- БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА
- Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
- «ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства
Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова.
Однако понятно, что это будет иметь синергетический эффект и принесёт выгоду всем вовлечённым странам. США на последнем издыхании Первый Евразийский экономический форум следует рассматривать в контексте глобальных тенденций. Главная из них в том, что США теряют рычаги глобального влияния. Они буквально надорвались, проводя свою традиционную политику полного подчинения всех и вся своему диктату. Важно констатировать принципиальную вещь: США давно утратили моральный авторитет, демонстрируя повсеместно чванливость и полное пренебрежение к другим народам, их истории, культуре, традициям. Встреча в Бишкеке служит ярким признаком того, что на горизонте — формирование антиамериканской и антилиберальной модели мира, в котором США, несмотря на свои претензии, потеряют имидж центра принятия глобальных решений. Вес мирового торгово-экономического и культурного взаимодействия уже сейчас относительно равномерно распределяется по планете с тяготением в сторону России и Азиатского континента, где экономическими лидерами являются Китай и Индия, а Россия обладает очевидным моральным лидерством, как, пожалуй, единственная по-настоящему суверенная страна, силой своей армии и дипломатии противостоящая гегемону.
О формировании антилиберальных центров регионального влияния говорят и события в Латинской Америке. Этот форум проводится в противовес намеченному на июнь Саммиту Америк в Лос-Анджелесе, который будет проходить под эгидой контролируемой Штатами Организации американских государств. В Лос-Анджелес уже отказались ехать главы Мексики, Боливии и ряда других государств региона, которые протестуют против отказа США позвать на встречу руководителей Кубы, Никарагуа и Венесуэлы. А кроме того, они не хотят участвовать в травле России, которую непременно устроят организаторы Саммита Америк. Что с того? Итак, мы наблюдаем, подчеркнём, естественный процесс выхода множества стран и международных объединений из фарватера политики США. Мы видим формирование новых мировых структур, которые, без оглядки на Вашингтон, намерены строить своё будущее.
Егорова Мария Александровна, доктор юридических наук, профессор, почетный юрист города Москвы, профессор кафедры конкурентного права Университета имени О. Миронов Иван Борисович, Председатель коллегии адвокатов «Миронов, Кудрявцев и партнеры», член Экспертного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, кандидат исторических наук. Абдумумин Абдугопирович Юлдашов, заместитель заведующего кафедрой права интеллектуальной собственности Ташкентского государственного юридического университета, доцент, PhD, начальник отдела и член Авторского совета Общества по защите прав авторских и смежных прав Республики Узбекистан УзАвтор , патентный поверенный. Илюшин Алексей Владимирович, Доцент кафедры теории и истории государства и права, административного права Национального исследовательского Томского государственного университета, кандидат юридических наук, адвокат. Торубарова Екатерина Геннадьевна, начальник Управления общественной дипломатии Россотрудничества. Карин Кнайсль, руководитель Центра G. I Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт-аналитики, автор книг, экс-министр иностранных дел Австрийской Республики видео-выступление. Доктор Сами М. Алексей Дзермант, Директор «Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия». Муралиев Амангельды Мурсадыкович, Экс-премьер-министр Кыргызской Республики, член клуба экс-премьер-министров республики, сопредседатель от кыргызской стороны в Двухсторонней экспертной рабочей группе — Кыргызская Республика и Российская Федерация. Демидова Любовь Владимировна, Председатель правления Стратегического агентства по развитию отношений со странами Африки. Чекушов Роман Андреевич, Директор Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Китайское руководство посчитало, что такое сопряжение стратегически выгодно не только России, но и Китаю, а вместе с ними еще ряду стран Центральной Азии. Уже в июне 2015 г. Особое внимание стороны уделили устранению различного рода барьеров в торговле, на первом этапе — налаживанию взаимодействия таможенных служб Китая и государств-членов ЕАЭС. Была обозначена и следующая группа проблем — начало формирования системы по защите взаимных инвестиций, поощрения капиталовложений и механизмов решения инвестиционных споров. Критика Концепция «Большой Евразии» скептически воспринимается в Евросоюзе. Некоторые исследователи считают, что «расширенное толкование этого термина может помочь в понимании того, как Евразия может соединять различные регионы и какую роль она может играть в развитии экономического сотрудничества и в решении региональных проблем. Однако при включении такого количества разных стран в определение Евразии, понятие становится настолько размытым,что полностью теряет свой смысл»[13]. Польский журналист Анджей Талага со ссылкой на анализ китайско-российских отношений варшавского Центра восточных исследований пишет: «Россия в последнее время фонтанирует стратегическими проектами: Евразийский экономический союз, Малороссия, Большая Евразия. Пока они терпят неудачу, потому что россиянам недостает средств для их полномасштабного внедрения. Но Москва уже перехватывает инициативу. Западу не нужно придумывать ничего нового, чтобы ей ответить, достаточно играть перспективой продвижения ЕС и НАТО на восток и на юг: этот механизм оправдал себя в прошлом»[14]. В Китае рассматривают проект формирования «Большой Евразии» как усиление влияния России в рамках расширения Евразийского экономического союза. Китай же не входит в категорию этих стран.
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
ШОС нуждается в новой концепции развития, радикально отличающейся от существующей. ШОС является единственной общерегиональной организацией в Евразии. В неё входят восемь полноправных государств-членов и четыре государства-наблюдателя, которые являются основными странами региона, охватывающими большую часть Евразии, Центральной Азии, Южной Азии и Западной Азии. Можно сказать, что ШОС связывает основные субрегионы евразийского региона и имеет самое широкое представительство.
Если для евразийской интеграции требуется общая платформа, то ШОС является наиболее подходящей. Китай наиболее активно выступает за региональную интеграцию в рамках ШОС. Но до сих пор организация так и не осуществила прорыв в формировании региональных интеграционных механизмов.
Вопрос о создании банка ШОС всё ещё решается. ЕАЭС вышел на более высокий уровень региональной интеграции и стал самой успешной организацией в области евразийской интеграции. При этом он состоит из бывших советских республик, что требует от его членов определённого политического прошлого и ограничивает его потенциал в качестве широкой основы для евразийской интеграции.
ЕАЭС расширяет сферу своего сотрудничества в основном за счёт создания зон свободной торговли с другими странами. Он подписал соглашения с Вьетнамом, Ираном, Сербией и Сингапуром и ведёт переговоры с Египтом, Израилем и Индией о создании зон свободной торговли. Тем не менее организация очень осторожно относится к созданию зоны свободной торговли с Китаем, своим крупнейшим торговым партнёром.
Пять стран Центральной Азии сделали много попыток интеграции с самого начала своей независимости. Они создали Центрально-Азиатский союз, Центрально-Азиатское экономическое сообщество и организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество». Однако, хотя было принято много документов и были установлены конкретные цели, мало что было достигнуто.
В 2005 году, после того как организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» вошла в ЕАЭС, первая фаза интеграции пяти стран Центральной Азии прекратилась. С момента вступления в должность президента Узбекистана в 2016 году Шавкат Мирзиёев активизировал новый этап интеграции в Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах пять глав государств Центральной Азии провели два консультативных совещания по вопросам центральноазиатской интеграции.
Страны Центральной Азии имеют очень тесные географические, исторические, этнические и религиозные связи и разделяют много общих проблем, поэтому у них имеются и потребность в интеграции, и естественная основа для неё. Но насколько далеко зайдёт интеграция в Центральной Азии, определить всё ещё трудно. Вдобавок она носит явный субрегиональный характер.
Евразийская интеграция: есть ли повод для беспокойства? Тимофей Бордачёв Объективные и субъективные проблемы евразийской экономической интеграции — не повод для того, чтобы пытаться искусственно придать ей ускорение. Возможно, что странам-участницам сейчас выгоднее её притормозить и добиваться большей устойчивости, пожертвовав на время экстенсивным развитием как в части сфер сотрудничества, так и в области уровней его реализации.
Пандемия коронавируса показала очень высокий уровень доверия между странами ЕАЭС. Этот опыт вполне может стать поводом для совершенствования интеграции и её институтов, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Интеграция стран Центральной Азии сама по себе является разумной, но следует признать, что США имеют цель использовать её для отделения этих стран от России и Китая.
Об этом свидетельствуют и американский проект Большой Центральной Азии, крайне популярный в Соединённых Штатах после войны в Афганистане, и американская стратегия Нового Шёлкового пути, созданная в 2011 году, и нынешняя стратегия Индо-Тихоокеанского региона. Соединённые Штаты не скрывают, что, поощряя интеграцию стран Центральной Азии, они преследуют и геополитические цели. Объективно геополитические элементы в интеграции в Центральной Азии нежелательны.
В 2015 году Совет сотрудничества тюркоязычных государств предложил концепцию интеграции тюркского мира и в 2018 году принял соответствующий документ. Совет сотрудничества тюркоязычных государств состоит из пяти членов. Туркмения — единственное тюркоязычное государство, которое не присоединилось к организации.
Все тюркоязычные страны — это евразийские страны, в основном центральноазиатские.
В мире есть партнеры, с которыми можно работать, а не конфликтовать. И поездка на форум — как раз про это. Вопрос "Известий" о том, нет ли противоречий между двумя крупными проектами — их "Одним поясом" и нашим Большим евразийским партнерством? Это будет создавать синергетический эффект для тех усилий и для тех вложений, которые мы сейчас делаем, развивая российские возможности. Мы в этом заинтересованы, будем работать совместно, никакой конкуренции здесь нет", — подчеркнул Путин. Большое Евразийское партнерство — инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году.
По духу очень напоминает китайскую инфраструктурную. Ее сегодня обсуждали на главном событии — больших российско-китайских переговорах. Перед Домом народных собраний по этому случаю даже служебные собаки ходили в ногу с силовиками. Внутри Путин встречался с Си. Перед рукопожатием российский президент отдает пачку документов охраннику. Сначала — разговор в присутствии очень больших делегаций. Затем — переговоры с глазу на глаз.
Китайский лидер подсчитал: это их 42-я встреча. И стороны достигнут поставленных целей.
Сложность ситуации в том, что таких платформ крайне мало. Ранее переход на такое «платформенное импортозамещение» сдерживался и ведомственностью, и лоббизмом, и отношениями с внешними партнерами. Но сейчас мы вошли в совершенно иной период развития и нашего государства, и нашей экономики, и системы управления. Сегодня, главным является способность добиваться запланированного результата.
Противостояние между США и Китаем остается одним из системообразующих конфликтом современности, и в условиях нарастающей конфронтации России не избежать участия в американско-китайской гонке за мировое лидерство. На фоне бесконечных экономических санкций и пропаганды антироссийских настроений российско-китайские отношения только укрепятся. В этом ключе «Большое евразийское партнерство» будет выступать как масштабный геостратегический проект, который позволит России и Китаю объединить не только военно-политические силы, но и создать блок, основанный на культурном, научном, гуманитарном и идеологическом сотрудничестве. Для совместного и эффективного продвижения товаров Союзного государства и ЕАЭС на китайском рынке стоит ввести единые требования к производству и транспортировке товаров, принимая во внимание фитосанитарные и экологические нормы. Необходимо также усовершенствовать таможенные процедуры, создать сети зон свободной торговли, что позволит обеспечить качество и повысить конкурентоспособность продукции каждой страны на общем евразийском рынке. Для укрепления связей не нужно чинить препятствий для доступа китайских товаров к европейскому рынку. Таким образом, в рамках современных интеграционных объединений следует провести кардинальные структурные изменения в целях адаптации их деятельности к современным условиям и в будущем к концепции «Большого евразийского партнерства». Справка «Евразия. Эксперт»: Россия и Беларусь объединены в Союзное государство, и этот уникальный формат носит стратегический характер. Россия помогает Беларуси с поставками по своей территории белорусской продукции на рынки «Большой Евразии», например, калийных удобрений. Беларусь строит для этих целей терминал по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса. Не стоит также забывать и о возможностях поиска совместных решений на вызовы экологического характера, борьбы с изменениями климата, проблем массового здравоохранения, продовольственной и энергетической безопасности, миграционных процессов и других. В этом ключе инициатива китайской стороны требует адекватного сопряжения. Следовательно, сетевое взаимодействие, основанное на принципах инклюзивности и устойчивости, приведет к гармонии и балансу инфраструктурных, логистических, цифровых и внешнеполитических повесток стран. В будущем привлечение институтов развития региона, таких как Евразийский банк развития, Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Новый банк развития БРИКС позволят объединить усилия и создать единый конструкт, свободный от западного военного присутствия и основанный на сотрудничестве, устойчивом развитии, мире и безопасности.
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства
На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство. Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии. В 08:00 (мск) начнется Панельная сессия «Большое Евразийское партнерство: экономическое сотрудничество, торговля, инвестиции, логистика». На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство. Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году.
БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА
Ранее переход на такое «платформенное импортозамещение» сдерживался и ведомственностью, и лоббизмом, и отношениями с внешними партнерами. Но сейчас мы вошли в совершенно иной период развития и нашего государства, и нашей экономики, и системы управления. Сегодня, главным является способность добиваться запланированного результата. Затраты и ресурсы.
Фактические темпы роста экономик Армении, Казахстана и Киргизии оказались выше ожиданий Международного валютного фонда. Концепция Большого Евразийского партнерства предполагает вовлечение крупнейших региональных и мировых экономик — в том числе, стран СНГ, Восточной Азии, а также Ближнего Востока и Персидского залива в торговое, логистическое и экономическое взаимодействие во взаимовыгодных форматах. В своем выступлении он заявил, что именно ЕАЭС с учетом как государств-членов, так и наблюдателей по сути является уже организационным «ядром» БЕП, обеспечивающим совместно с организациями — единомышленниками продвижение целей и задач Партнерства. Заместитель Министра также отметил, что в настоящее время действуют соглашения ЕАЭС о свободной торговле с Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном, ведущее к образованию зоны свободной торговли и непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР.
Полностью прозрачными должны быть процедуры межгосударственного согласования и наднационального управления. Для обеспечения этого принципа должна работать единая информационная система интегрируемых процессов регулирования, включающая национальные подсистемы и интеграционные сегменты. Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично. Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие. Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных. Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики. При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений. Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности. Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами. Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности.
В рамках заседаний саммита 16 сентября Эрдоган провел двусторонние встречи с лидерами, в том числе с президентом России Путиным. В ходе саммита президент Реджеп Тайип Эрдоган выступил с речью и заявил: «Мы готовы к сотрудничеству во всех областях». В то время как одни комментаторы рассматривали этот визит как развитие и новые возможности для страны, другие интерпретировали это как разрыв с Западом, смену курса и личный выбор Эрдогана. Лидеры, имеющие отношение к этому региону, впервые встречаются после операции России на [территории бывш. GokhunGocmen: «Си и Путин встречаются впервые после объявленного ими в феврале «Большого евразийского партнерства» «без границ и запретов». Решается вопрос о членстве Ирана в ШОС, в которую входят четыре из девяти ядерных держав мира». Турция, у которой были ожесточенные конфликты с Западом в период, когда центр силы сместился в Азию и набрала обороты многополярность, хочет показать, что ее нельзя изолировать. Президент Эрдоган может сыграть роль плеймейкера в энергетическом и зерновом кризисе». В повестку дня президента Эрдогана также входят скидки на тарифы электроэнергии и коммерческие инвестиции.
Главное о Большом Евразийском партнерстве
Текст научной работы на тему «Большое евразийское партнерство: возможное региональное влияние и интересы России». Эта философия созвучна и российской идее – создать большое евразийское партнерство в самых разных сферах. 7 сентября 2022 года заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач принял участие в VII Восточном экономическом форуме и выступил на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития». подготовка концепции Большого евразийского партнерства, в которой должны быть отражены приоритеты сотрудничества России с ближайшими соседями и союзниками.
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада
Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте. Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. Обращает на себя внимание, что в Совместном заявлении нашла поддержку инициатива Президента России Владимира Владимировича Путина о формировании Большого евразийского партнерства.
Вы точно человек?
Поэтому, конечно, здесь будет расти потребление энергии", — заявил зампред правительства РФ Александр Новак. Россия — надежный поставщик ресурсов и не только их. И в Европе это многие понимают. Здесь, в Пекине, российский президент встречался с главой Сербии. И с премьером Венгрии провел большие переговоры. Это ерунда, у него не пророссийские настроения. Он не пророссийский политик, он провенгерский политик.
Нападают на него главным образом ни за то, что он занимает какую-то отличную от других евразийских лидеров позицию, а за то, что он имеет мужество отстаивать интересы своего народа, а этого мужества многие политические деятели сегодняшней Европы лишены, у них нет такого мужества, они ему завидуют. Позавидуют и нападают", — указал Путин. Впрочем, и риторика других европейцев изменилась. Не все уже мечтают победить Россию на поле боя. Это правильная трансформация, трансформация в правильном направлении. Об этом господин Баррель говорит уже, за это похвалю.
Но этого недостаточно, нужно делать конкретные шаги", — отметил российский лидер. Например, Украина должна признать очевидные провалы и отменить документ, запрещающий любые переговоры с Россией.
Конференцию торжественно открыл директор ИСАА МГУ профессор Алексей Маслов, поприветствовав участников конференции по видеосвязи с полей Петербургского международного экономического форума. Она отметила многолетнее и плодотворное сотрудничество ЦВЛ и ИСАА, направленное на распространение знаний, сохранение культурного, языкового многообразия, рассказала о новой выставке «Россия и мир ислама», открывшейся в день проведения конференции. В рамках тематических секций были детально рассмотрены геополитические и геоэкономические аспекты интеграционных процессов в макрорегионе.
Программа включала пленарное заседание с участием глав государств ЕАЭС, а также шесть панельных сессий. Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Практическая реализация концепции ноономики будет способствовать повышению благосостояния людей, эффективности городского управления, появлению умных городов, позволит сформировать новую модель промышленного развития и обеспечить «гармоничное сосуществование между человеком и природой», — подчеркнул вице-президент Китайского народного университета. Председатель правления Общественной организации Знатоков Конфуцианства Цзян Яньбинь обратил внимание на новаторство концепции ноономики и подчеркнул, что публикация издания на китайском языке внесет большой вклад в популяризацию теории ноономики и передовых научных исследований российских ученых в китайских академических кругах, заложит основу для развития китайско-российского сотрудничества в научно-экспертной сфере. По мнению члена Китайской академии общественных наук, директора Института изучения приграничья Китая Син Гуанчэна, «ориентация на человека», которая является центральной идеей концепции ноономики, созвучна философии «гармонии между человеком и природой», широко распространенной в китайской культуре. Профессор Ван Вэнь подчеркнул, что Китай должен учиться у России: «Представители китайских научных и экспертных кругов долгое время находились под влиянием западных стран и недооценивали интеллектуальное богатство России. Но сейчас ситуация меняется. В России — один из самых высоких уровней образования в мире. В рамках презентации монографии «Ноономика» также были представлены следующие издания российских ученых: «Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика» авторы: В. Квинт, С. Бодрунов, издательства: «Культурная революция» Россия , «Apple Academic Press» США, Канада, Великобритания , «Закономерности формирования основ ноономики как грядущего общественного устройства: знать и действовать» авторы: С. Бодрунов, С. Глазьев, издательство: «Центркаталог» Россия , «А О нтология ноономики: четвёртая технологическая революция и ее экономические, социальные и гуманитарные последствия» под общ. Книги также будут направлены издательством в тридцать библиотек ведущих вузов КНР в 20 провинциях страны, сообщила главный редактор «Китайского финансового издательства» Чжан Ихэн. После презентации состоялась пресс-конференция Сергея Бодрунова для СМИ КНР, в ходе которой ученый ответил на вопросы представителей средств массовой информации Китая и китайских специалистов. Деловые встречи делегации МСЭ и ВЭО России в рамках визита в Пекин В ходе визита российской делегации в Пекин состоялись рабочие встречи с руководством Министерства иностранных дел Китайской народной республики, Центра инициативы «Один пояс — один путь» BRIC при Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, Китайского народного университета и Китайской железнодорожной строительной корпорации.
Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток
О возможном синергетическом эффекте в рамках Большого Евразийского партнерства высказался Генеральный директор «Россетей» Андрей Рюмин. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство. О возможном синергетическом эффекте в рамках Большого Евразийского партнерства высказался Генеральный директор «Россетей» Андрей Рюмин. формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие.