По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Такова икона Благовещения Андрея Рублева – левая рука Богородицы прижата к груди, правая же протянута к Ангелу, знаменуя принятие воли Господа.
Каталог Благовещенская Икона
благословляющий ее. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля. Когда лучше воздержаться от прикладывания к иконам и можно ли целовать изображения на Благовещение, пояснил протоиерей Максим Первозванский. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения.
Икона Богородицы Благовещение Московская
Также допустимо склониться в почтительном поклоне. И даже если число заболевших ковидом держится на одном уровне, в храмах не помешает обрабатывать поверхности дезинфицирующим раствором. Также важно напомнить, что по правилам лучше слегка касаться губами рук, ног или одеяния изображенного на иконе святого. Неправильно будет целовать его лик.
Интересно, что этот колодец до наших дней сохранился в Назарете. Сегодня над ним возведена церковь в честь Гавриила Архангела, а первая часовня появилась здесь еще в IV-м столетии, в правление императора Константина. Такие иконы называются "Благовещением у колодца". Вариант довольно редкого изображения праздника. Иногда на иконах данного события в руках Пречистой Девы или на особой подставке рядом с Нею изображают раскрытую книгу.
Это - Священное Писание, которое по Преданию в момент Благовещения читала Мария, и оно как раз было открыто на пророчестве Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог! Она пряла пурпурную пряжу для Завесы Иерусалимского храма.
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье" Опубликовано: 7 апреля 2023 года В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье". Сегодня - Благовещение Пресвятой Богородицы. По преданию, в этот день архангел Гавриил принес Деве Марии добрую, "благую" весть о рождении Иисуса Христа. Праздничные службы пройдут во владимирских храмах, в том числе - в Александровской слободе. Музей-заповедник делит территорию с действующим Успенским женским монастырем и сам хранит ценные церковные реликвии.
7 апреля. Об иконах праздника Благовещения
А 9 апреля, в воскресенье, во всех храмах Томской епархии будут совершены праздничные Божественные литургии в праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное воскресенье. В Богоявленском кафедральном соборе богослужение возглавит митрополит Ростислав. Начало в 09:00. Что можно и нельзя делать Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна. Возможна готовка. Верующие убеждены, что конфликты и ссоры в день благой вести могут навлечь на беду и горести, которые будут преследовать человека еще долгое время. Поэтому в этот день в семье должны царить мир и гармония. Рекомендуется навестить 7 апреля родственников и близких друзей. Благовещение — время нести благие вести. Поэтому в этот день приветствуются занятия благотворительностью и пожертвования в помощь нуждающимся.
Считается, что в этот день нельзя брать и давать в долг, иначе, согласно примете, деньги не будут водиться весь год.
Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св. Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу. Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца Изображение Гавриила[ править править код ] Крылатый Гавриил изображается коленопреклонённым перед сидящей Девой вариант — архангел парит над землёй, нетвёрдо касаясь её ногой.
Как правило, одна рука его поднята в приветствии, а другая — в благословляющем жесте. Поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве. На древнейшем изображении Благовещения, фреске в римских катакомбах , архангел Гавриил изображён в виде римского официального вестника и оратора [42]. Крылья у ангела появляются лишь с V—VI веков [43]. В иконописи было принято, чтобы одно крыло оставалось простёртым за спиной, а другое — поднято в знак приветствия. Это символическое движение вошло в православный богослужебный строй и совершается диаконом при произнесении ектений. Он поднимает правой рукой орарь — образ воздевания архангельского крыла в знак приветствия и почтения. В католичестве эта традиция не соблюдалась буквально.
Если у архангела — скорбный лик и поза, выражающая его нерешительность и колебания, то это точно соответствует описанию настроения этого события в византийской гомилетике Андрея Критского , Иакова Коккиновафского [44]. Согласно Ерминии Дионисия Фурноаграфиота, Гавриил, стоя перед Марией, правой рукой благословляет её, а в левой руке держит расцветшую лилию. Изображение Марии[ править править код ] Мария может быть стоящей, сидящей или коленопреклонённой, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы или делая какой-либо жест удивления. Например, руки могут выражать сомнение кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила [45]. Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия Ecce ancilla Domini. Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу. В православной иконографии Мария традиционно изображается стоящей в храме, немного наклонив голову. В правой руке Мария держит клубок шёлку, простирая левую к ангелу.
Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности. Также они могут быть разделены даже физически: на разных створках диптиха работа Боттичелли в ГМИИ им.
А «новый Адам», Христос, своей волей исполнил заповедь Бога Отца, искупил безвинным страданием грех своего прародителя по человечеству и восстановил человеческую природу. Так же и Пресвятую Богородицу уже во II веке именовали «новой Евой»: «…ибо, как та была обольщена словами ангела к тому, чтобы убежать от Бога, преступив Его слово, так другая чрез слова Ангела получила благовестие, чтобы носить Бога, повинуясь Его Слову. И как та была непослушна к Богу, так эта склонилась к послушанию Богу, дабы Дева Мария была заступницею девы Евы. И как чрез деву род человеческий подвергся смерти, так чрез Деву и спасается, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы.
Грех первозданного человека получил исправление чрез наказание Перворожденнаго, и хитрость змея побеждена простотою голубя, и таким образом разорваны узы, которыми мы были привязаны к смерти» Святой Ириней Лионский Своим доверием и послушанием Богу, Пречистая как бы уравновешивает недоверие и непослушание праматери Евы. Поэтому именно с моментом благовещения многие церковные авторы связывают начало пути к спасению рода человеческого. Далее он пояснял свою мысль: «Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией». Чему нас учит Матерь Божия? Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина.
Все мы привыкли видеть в Ней Царицу Небесную. Человека, взошедшего по лестнице обожения выше всех прочих людей и, по великой любви своей, предстательствующего перед Всевышним за всех нас. Между тем, в земной жизни Матерь Божия была носительницей той же повреждённой грехом человеческой природы, что и все мы.
Как столп огненный в самом густом мраке - таково сошествие Бога к людям. А повесть сего Божия схождения к людям начинается с ангела и Девы, с беседы между небесною чистотою и земною чистотою.
Когда нечистое сердце беседует с нечистым сердцем - это война. Когда нечистое сердце беседует с чистым сердцем - и это война. И только когда чистое сердце беседует с чистым сердцем, сие есть радость, мир и - чудо. Архангел Гавриил - первый благовестник спасения человеческого, или чуда Божия; ибо спасения человеческого не было бы без чуда Божия. Пречистая Дева Мария первая услышала это благовествование и первая из человеческих существ вострепетала от страха и радости.
В Ее сердце отражалось небо, словно солнце в чистых водах; под сердцем Ее имел преклонить главу Свою и облечься во плоть Господь, Творец нового и Обновитель ветхого мира. О сем глаголет сегодняшнее евангельское чтение. После сих дней зачала Елисавета, жена его Захарии , и таилась пять месяцев, и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Во дни сии: в какие дни? Во дни, предшествующие великому дню рождества Христова.
Когда пришла полнота времени; когда все великие пророчества настигли друг друга в исполнении своем; когда истекли сроки, предвещенные Даниилом; когда оскудел князь от колена Иудина; когда немощный род человеческий воздыхал вместе с окружающей его немощною природой, уже не ожидая спасения ни от человека, ни от природы, но от Бога единого, - в то время зачала Елисавета, жена Захарии. Но как старица Елисавета, неплодная жена Захарии, связана со спасением рода человеческого? Связана тем, что она родит Предтечу Христова, который как воин будет идти впереди и возвещать о пришествии Воеводы. Неплодная старица могла родить только глашатая спасения, но не Спасителя. Она является точным образом ветхого мира, что был в летах преклонных и неплоден, не приносил урожая и плода, алкал и жаждал; образом иссохшего мира, который, подобно старому и иссохшему древу, мог еще каким-то чудом зазеленеть, сообщая о наступлении весны, - но никак не дать плод.
В то время, как и во все времена, неплодная женщина чувствовала свое поношение, стыдясь и Бога, и людей, и самой себя. К чему брак, если у супругов нет детей? И Рай может стать для бездетных местом искушения и погибели, кольми паче земля. Бездетные супруги более всего стыдятся друг друга. В очах друг друга они выглядят как покрытые зеленою листвой смоковницы без плодов и в глубине души своей боязливо и тайно ощущают на себе проклятие.
И что самое горькое, как и в наши дни, они обычно подозревают друг друга в похоти и нечистоте, оба, вольно или невольно, считая свой брак узаконенною похотливостью и нечистотой, особенно если они еще и не ведают о Боге и не чувствуют на себе руки Божией. Потому бездетные браки коротки, а счастье в них - еще короче. Ибо ничто в мире не разочаровывает людей более, нежели бесплодное желание, уже удовлетворенное с избытком. Первоначальная заповедь Божия: плодитесь и размножайтесь Быт. Хотя бы они ее и не знали разумом, чрез учение - они не могут не знать ее сердцем, чрез чувство, поставленное неизгладимой печатью на всякую душу человеческую, как и все основные заповеди Божии.
О скорби неплодных супругов достаточно известно как из Священного Писания, так и из повседневного опыта всех народов и всех времен. Однако чудом в те чудесные дни Елисавета зачала в своих летах преклонных. Те, кои и сами душою ощущают и языком исповедуют, что мир сей не может быть спасен иначе, кроме как чудом Божиим, обычно, когда чудо Божие явится, качают головами и не признают его, спрашивая себя: "Как это может быть? Тогда не могла бы родить ни плодовитая женщина, ни неплодная. Но раз есть живый и всемогущий Бог, значит, все возможно; тем паче, что Бога не связывают законы природы, Им данные.
Да свяжет ими не Себя, а других, не для того, чтобы ограничить Свое могущество, но чтобы сделать необходимой Свою милость. Точно так же орудие, которое человек смастерил своими руками, не ограничивает свободы человека работать так или иначе, используя орудие сие или не используя, - вот, и Богом сотворенный мир со своим законным устроением не ограничивает свободы Бога поступать так или иначе, в соответствии с Его милосердием и людскими потребностями. Будто рождающие рождают своею силой, а не Божией! Бог есть сугубый Ревнитель, когда речь идет о жизни, и Он наделяет ею, как хочет; жизнь зачинается, где Он хочет, и не зачинается, где Он не хочет. Оттого и бывает, что иногда молодые супруги, при исполнении всех законов природы, не имеют детей; иногда же престарелые супруги, вопреки законам природы, имеют детей.
Живый Бог является единственным Владыкою жизни; и над тем, над чем Он властвует, не имеют силы ни природа, ни ее законы, а еще менее - знахари и колдуны, к которым часто обращаются за помощью неплодные женщины, не ведающие, что знахари и колдуны - служители не светлой Божественной силы, но темной силы бесовской. Человек ожидает чуда от Бога, а когда чудо приходит, не верует в него. Природа стала для человека древом искушения. Скрывшийся по причине наготы своей в тени природы, человек и хотел бы, чтобы посетил его Бог, и боится Божия посещения. Когда Бог его не посещает, он жалуется, а когда посетит, он этого не признает.
Как в Раю Адам был поставлен меж двух древ: жизни и познания - так потомки Адамовы снова поставлены меж двух древ: Бога как Древа Жизни и природы как древа познания. Да будет и ныне, как и тогда, испытана свобода человека, его послушание и его смирение. Да будет искушена мудрость человека. Да будет искушено сердце человека. Да будет искушена воля человека.
Ибо, если бы не было искушений, не было бы и свободы. А не было бы свободы - не было бы и людей как людей, но было бы в мире лишь два вида камней: неподвижные камни и движущиеся камни. Все сии простые и ясные истины, которых души с земным разумом не ведают и не могут ведать из-за помраченности духовного зрения грехом, знала одна простая, но праведная старица, Елисавета. Потому она и не удивилась, зачав в старости своей, а сразу же привела готовое и единственное разумное объяснение своей неожиданной беременности: так сотворил мне Господь во дни сии. А почему?
Она еще и не ведает, а по смирению своему и не дерзает помыслить, сколь редкостен и велик будет плод чрева ее. Она не знает о той львиной роли в истории человеческого спасения, кою имеет сыграть ее сын: Пророк, Предтеча и Креститель. И не знает она глубинных смотрений Божиих, просчитанных до конца времен, и не проникает еще в то, как Бог бесшумно изводит эти смотрения чрез рабов и рабынь Своих, бесшумно и неспешно, но беспрепятственно и неудержимо. Ей известна лишь одна скромная и умилительная причина Божия благоволения к ней: так сотворил мне Господь во дни сии, - глаголет она, - в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Чудо Божие она истолковала как знак Божией милости к себе.
И это правда - но не вся. Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого. В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи.
Праздник является один из главных в православной церкви.
- Какую сильную молитву читают у образа Божией Матери «Благовещение» Московская
- Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
- Образ Благовещения
- Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности
- Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
- Основные символы Благовещения
Каталог Благовещенская Икона
Поэтому любая работа по дому не приветствовалась. Зачем на Благовещение кладут деньги под скатерть Для увеличения достатка в доме, в праздничный день было принято класть деньги под скатерть на стол. Дело в том, что скатерть всегда считалась атрибутом достатка и безбедной жизни. Положенные под нее деньги притягивали новый доход и благополучие. Почему на Благовещение выпускают птиц На Руси есть обычай в праздник Благовещения выходить на улицу всей семьей и отпускать на волю голубей. Своими корнями эта традиция уходит в далекую старину. Считалось, что, взлетая в небеса, птицы расскажут повстречавшимся на их пути ангелам о добрых делах людей.
Верующие тем самым будто бы отпускали свои грехи. Для этих целей чаще всего использовали голубей, которые считались своеобразным символом благих вестей. Сейчас возродили этот обычай с птицами. Что можно есть на Благовещение По церковному Уставу, в церковный праздник делают разные послабления в еде, несмотря на то, что он чаще всего приходится на Великий пост. Если Пасха празднуется раньше, то ограничений в еде нет. Но такое происходит нечасто.
Можно вино пить, но в меру. Потреблять чистую воду разрешается без ограничений. Если торжество совпадает с субботой Страстной недели Страстное Благовещение , то рыба и морепродукты не едят. Что можно делать, что нельзя Не стоит заниматься в праздник домашними делами. Под запретом все, что люди делают ежедневно. Нельзя это делать потому, что считается, что небеса в праздник открыты, а нити и волосы могут случайно спутаться с другими, что повлечет кардинальные изменения в судьбе.
Мыться в бане не рекомендуется, но можно в душе и в ванне. Хлопоты по домашнему хозяйству должны быть сведены к минимуму. Еда должна быть приготовлена заранее. Запрещено в долг деньги давать, иначе благополучие покинет дом. Не принято надевать новые вещи — это считается плохой приметой. Ругань и злость неприемлемы, в святой праздник нужно отказаться от ссор и любых пересудов.
Свадьба и венчание под строжайшим запретом. Что можно делать: молиться дома и в храме, в ночь перед Благовещением посещать всенощное бдение на Благовещение, ставить свечи, вести благочестивые беседы с родными. Народные приметы и суеверия Во что люди верили, какие приметы сохранились с давних времен: Погода: если заморозки на улице в ночь на 7 апреля и выпал снег — то ждать хорошего урожая. Если дождь как из ведра с утра идет — будет много грибов да ягод; Ласточки не прилетели к 7 апреля — весна теплом не порадует; Если 40 раз назвать в этот день мужа «любимым», то будет мир и лад в семье на долгие годы. Если закопать во дворе кусочек освященной просфоры, урожай будет щедрым. Считалось, что в этот день даже свободная птица гнезда не вьет, девица косы длинные не заплетает.
В ночь на 7 апреля, как правило, снятся вещие сны. Однако сбудутся они не скоро. Они являются указателем того, что с человеком будет в будущем возможно, исполнятся через несколько лет. Есть поверье, что дети, рожденные 7 апреля в Благовещение, не будут счастливы. Но далеко не всегда это правдой оказывается.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. Мария же сказала Ангелу: «как будет это, когда Я мужа не знаю? Полезные материалы Однако, как считает Н. Покровский, тема Благовещения, как и вообще почитания Богородицы, тогда имела для верующих меньшее значение, чем Сам Христос, Его учение, так что событие Благовещения появляется нечасто. Распространенным сюжет становится с IV века, когда, с распространением ересей, начинаются также споры о почитании Богородицы например, еретик Несторий, считавший Христа простым человеком, восставал против наименования «Богородица». Видимо, споры вокруг несторианства способствовали усилению почитания Божией Матери. Очевидно, именно в IV в. Первая половина XVI века. Порядок прочтения боковых клейм нетрадиционен справа налево. Иконография Благовещения не всегда соответствует каноническому рассказу апостола Луки. Тогда среди христиан, наряду с Евангелиями, которые позже не ранее конца IV в. Однако, сюжеты этих апокрифов остались в древней иконографии.
Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов свет-лейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Для достижения максимального эффекта следует постараться настроиться на вознесение молитвы, избавившись от негативных мыслей.
Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием. Человек Ветхого Завета понимал свое недостоинство перед светлыми существами иного мира. Но Христос, став одним из людей, сделал человека самым достойным из сотворенных существ. Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» Быт 3:15 уничтожит, прельстившего их змея дьявола. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом— как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе. Благовещение по-гречески— Евангелие, Благая весть.
В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье"
Главная Образ Благовещения Сегодня мы продолжаем рубрику, рассказывающую о коллекции древнерусской живописи Третьяковской галереи, которая по праву считается одним из лучших собраний икон в мире. Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. Есть две разновидности иконописного сюжета. На одном из них Богородица держит красную нить, из которой прядет завесу для Иерусалимского храма. Работа по прядению пурпура выпала Ей в соответствии с преданием, по жребию. Символически это означает, что она из своей плоти и крови плетет плоть Сына Своего.
Одновременно существует и другое более редкое изображение: Богоматерь, черпая воду из источника, оборачивается к летящему с вестью Архангелу. Согласно апокрифической традиции, Пречистая Дева впервые увидела Ангела у источника, из которого набирала воду, а уже само Благовещение то есть беседа с Архангелом Гавриилом произошло позже в доме. На Руси известно множество образов Благовещения Пресвятой Богородицы. В Государственной Третьяковской галерее хранится монументальная по своим размерам икона XII века, известная как «Устюжское Благовещение». Она происходит из Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде, откуда была вывезена в Москву по приказанию Ивана Грозного.
Название иконы связано с легендой о ее происхождении из Великого Устюга. Согласно этому преданию, в 1290 году перед иконой Благовещения молился блаженный Прокопий Устюжский. Он просил Господа избавить Устюг от каменно-огненной тучи. Во время молитвы юродивого икона замироточила, храм наполнился благоуханием, а на небе случилась перемена: черная туча, нависшая над городом, рассеялась. Вскоре пошел слух, что в то же время в 20 верстах от Устюга упали на землю раскаленные камни, вокруг которых долгое время не зарастали лесные гари.
В честь чуда, связанного с иконой, установлено церковное празднество — «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге» 8 21 июля. В связи с этим было выдвинуто предположение, что это и есть та самая икона Благовещения, которая была вывезена Иваном Грозным из Новгорода и хранилась в Успенском соборе. По благословению Великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг.
Очевидно, именно в IV в.
Первая половина XVI века. Порядок прочтения боковых клейм нетрадиционен справа налево. Иконография Благовещения не всегда соответствует каноническому рассказу апостола Луки. Тогда среди христиан, наряду с Евангелиями, которые позже не ранее конца IV в.
Однако, сюжеты этих апокрифов остались в древней иконографии. Согласно этим преданиям, первая встреча Марии и Архангела Гавриила произошла у источника или колодца. Поэтому на многих древних иконах событие изображается именно так. Другие апокрифы повествуют, что явление Гавриила Марии было дважды — на источнике, где она услышала голос, но никого не увидела, и в доме, где она сидела за прялкой.
Интересный факт По «Протоевангелию Иакова», Мария изготавливала завесу для храма в Иерусалиме — ту, что потом, в минуту смерти Ее Сына, разорвется надвое. Поэтому Дева может быть изображена за прялкой или с мотком пряжи. Символическое значение имеет цвет пряжи — красный, цвет царского достоинства, которое одновременно относится и к Деве, и к Ее Сыну.
Здесь, по словам музейщиков, прослеживаются традиции иллюстрирования Евангелия.
Еще один образ более поздний — 19 века. Изображения на доске и окладе различны и не повторяют друг друга! Подробнее об истории праздника, а также о том, что можно и чего нельзя делать в Благовещение, можно прочитать на сайте. Ссылка скопирована.
Живя в Галилейском городе Назарете в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа.
Благовещение: иконы и картины
(Богодухновенный Андрей Критский, проникая в мысли великого архангела, так объясняет благовещение Пресвятой Деве: "Не бойся, Мария! Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I–II веках нашей эры.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы
3-Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов. На иконе Благовещения центральными фигурами выступают Дева Мария и архангел Гавриил. Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей.
Что можно и что нельзя делать в Благовещение Пресвятой Богородицы?
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ)Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. Об иконах праздника Благовещения, — священник Иоанн Халюта. В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица.
Устюжское Благовещение
Вот одна из них - это "Благовещение". Святыне - пять веков и увидеть ее можно было только над вратами в алтарь - самой сакральной части храма. Икона уникальна из-за темы, которую создал иконописец. Особое внимание - к сюжету вокруг Богоматери. Ирина Короткова, хранитель коллекций музея-заповедника "Александровская слобода" Изображение служанки достаточно редко случается на иконах подобной иконографии. И в этом - отличительная особенность музейного образа.
Христос есть Обновитель всей твари.
Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек. В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама. Иоанн представляет пред Господом Иисусом Христом всю земную тварь вкупе с ветхим человеком, только в нем покаявшимся. От имени рода человеческого он предыдет пред Господом как покаянник и проповедник покаяния. Еще этот шестой месяц, в который младенец Иоанн взыграл во чреве матери своей, соответствует шестому периоду времен, когда родился Спаситель, и шестой печати из Откровения апостола Иоанна Богослова Откр.
Итак, в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога. В великой драме первого творения прежде всего появляются ангелы: Вначале сотворил Бог небо и землю Быт. Под небом разумеются ангелы всех чинов небесной иерархии. Вот, и в самом начале великой драмы нового творения снова первыми появляются ангелы. Ангел устами пророка Даниила предопределил время, когда родится Царь царствующих; ангел устами пророка Исаии и иных пророков изрек, как Он родится; ангел известил первосвященника Захарию о рождении Предтечи; ангел извещает ныне и о рождении Самого Богочеловека. Когда же родится Богочеловек, ангельские лики воспоют над вертепом вифлеемским.
Каждое творение - радость для Бога, ибо Бог ничего не делает по необходимости и вынужденно, как утверждают некоторые мрачные философские учения и языческие баснословные религии. Каждое творение - радость для Бога, и сию радость Свою Бог любит разделять с другими. Ибо радование в чистоте и из любви - единственная вещь на небе и на земле, которая, будучи разделяема, не умаляется, но возрастает, если бы вообще можно было говорить о возрастании радования из любви у Бога, Первоисточника и радости, и любви. Потому, создав при первом творении ангелов, Бог сразу делает их соработниками в дальнейших делах Своих. Создав Адама, Он тут же берет его соработником в управлении Раем и всеми творениями в Раю. Точно так же и при Новом Творении: пред Христом, Новым Человеком, идут ангелы; при созидании Своего Царствия Господь сразу же берет в соработники апостолов, а затем и других лиц, что трудятся вместе с Ним, не только пребывая на земле, в земной жизни, но и после своей телесной смерти.
И доныне Бог делает соработниками Своими святителей, мучеников и всех прочих, которые этого удостаивались и удостаиваются. Но к кому был послан великий архангел Гавриил? Иоанн Златоуст. Беседа на Благовещение. К Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова. Новый мир должен быть сама непорочность, сама чистота, в противовес ветхому, истлевшему миру, который стал нечистым из-за своего упорного непослушания Творцу своему.
Дева должна послужить вратами, чрез кои Спаситель мира войдет в мир как в Свою мастерскую и Свою обитель; Дева, а не жена, ибо жена, какою бы возвышенной духом она ни была, привязана к ветхому миру и ветхому творению, будучи привязана к мужу своему, и потому не свободна от мирских желаний и мирской пристрастности. Посему не жена, но Дева, Чистая, Пречистая, совершенно преданная единому Богу и сердцем Своим отделенная от мира сего. Таковая Дева телесно возросла в тленном мире, как крин на гноище, однако пребыла нетронутою тлением мира. Эта избранная Дева была обручена мужу, именем Иосиф, из дома Давидова, сроднику своему. Почему Она была обручена? Промысл Божий так устроил, дабы сохранить Ее от посмеяния бесовского и человеческого.
Если бы Она родила, не бывши обрученной, кто из людей мог бы поверить, что Сын Ее не незаконнорожденный? И какой судия земной в случае сем пощадил бы Ее, избавив от строгости закона? Промысл Божий не хотел наводить беду на Избранницу Свою и тяжкое искушение на людей, потому устроил так, да прикроет Деву и Ее рождество видом обручения. Беседы на Евангелие от Матфея. Почему мужа звали именно Иосиф? Чтобы напомнить о дивном и целомудренном Иосифе, в страшно развращенном Египте соблюдшем свою телесную и душевную чистоту; да и тем укрепится совесть верных в вере, что плод Девического чрева Богоматери есть воистину от Духа Божия, а не от земного страстного человека.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Новое творение - радость Богу и людям; потому оно и открывается благовестием: радуйся! Словом сим начинается драма нового творения. Сие есть первое, начальное слово, прозвучавшее, когда стал подыматься занавес великой тайны. Гавриил именует Деву Марию Благодатною, ибо душа Ее, подобно храму, была исполнена животворящих даров Духа Святаго, небесного благоухания и небесной чистоты.
Безблагодатные - те, чьи души затворены для Бога, отворены же только для земли, а потому пахнут землею, грехом и смертью. Благословенна Ты между женами. С кем Господь, с тем и благословение. Удаленность Бога от человека есть проклятие, близость Бога к человеку есть благословение. Конечно, имеющему понятие о человеколюбии Божием ясно: Бог никогда не удалился бы от человека, если бы человек первым не удалился от Бога. Пришествие Господа Иисуса Христа в мир являет это безграничное Божие человеколюбие.
И если человек создал пространство между собою и Богом, вот, Бог все-таки первым приближается к человеку, дабы навести мост над пространством тем. Жена первою положила бездну между человеком и Богом. Се, Жена становится и мостом над бездною. Ева первою впала в грех, и при том в светлом Раю, где все удерживало ее от греха; Мария первою победила все искушения, и при том в темном мире, где все подталкивает ко греху. Посему слабовольная Ева и родила как первый плод свой на земле братоубийцу Каина; в то время как Подвижница Мария родила Подвижника подвижников, изведшего из темницы греха и смерти братоубийственный род человеческий, род непослушливой и нечистой Евы. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Как дитя! Мария и есть истинное дитя. Господь сказал: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное Мф. Сей мир страстей и страстности быстро старит человека. Наше детство весьма кратко, а в нынешние времена оно становится все короче и короче. Кто может обратиться и еще раз стать ребенком?
Мария была и всю Свою жизнь оставалась отроковицею, по целомудрию и простодушию, по страху Божию и послушанию Богу.
Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов свет-лейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Для достижения максимального эффекта следует постараться настроиться на вознесение молитвы, избавившись от негативных мыслей.
Икона написана в византийских традициях, которые распространились в Древней Руси в 13-14 веках. Рядом в музейной витрине - правая створка Царских врат. Это - главное сооружение иконостаса в православном храме. В конце 16 века на ней изобразили Богоматерь на фоне очень красивой старинной архитектуры.
Ирина Короткова, хранитель коллекций музея-заповедника "Александровская слобода" И традиционно в верхних клеймах царских врат располагалась сцена Благовещения. Перед вами - правая створка Царских врат, где представлена Богоматерь, встречающая архангела Гавриила.
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Согласно поверьям, в Благовещение не рекомендуется без крайней необходимости заниматься тяжелым физическим трудом, убираться в доме, стирать, мыть окна. В великий праздник Благовещения храм убирают в праздничные голубые ризы, а в центре храма на аналое мы увидим праздничную икону, на которой изображены Пресвятая. Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году. В великий праздник Благовещения храм убирают в праздничные голубые ризы, а в центре храма на аналое мы увидим праздничную икону, на которой изображены Пресвятая. Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. В. Галенковская, написана темперой в традициях академического иконописания.