Новости бабушкино ремесло

Бабушкин сундук помог узнать много нового и интересного про старину и промыслы народные. Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района. Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет.

Правила комментирования

  • "Куклы из бабушкиного сундучка"
  • Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
  • Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем
  • Открытие выставки «Бабушкин рушник»

Наша жизнь. Новости и события

Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается. По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата. На фабрике висели многомиллионные долги, а от некогда многочисленного коллектива осталось всего несколько мастериц. За два года новые собственники сделали капитальный ремонт здания, полностью модернизировали производство, изменили ассортиментную линейку и радикально перестроили маркетинг. Вид на здание фабрики с реки Холовой Фото: фабрика «Крестецкая строчка» В советские времена к отцу Антона в Ленинград приезжали шведы, которые хотели купить текстиль с крестецкой вышивкой для своих гостевых домов.

От поездок на знаменитую фабрику у Антона Георгиева остались яркие впечатления, и спустя почти четверть века он вспомнил об этом ремесле, когда на глаза ему попалось объявление о продаже новгородского предприятия. Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел. Покупка фабрики с легендарной историей — это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи Антон Георгиеввладелец фабрики «Крестецкая строчка» Разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах. На фабрике в рабочем поселке Крестцы, который расположен в 270 километрах от Петербурга, трудятся 99 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур. Вся вышивка создается руками исключительно местных мастеров. Работа организована в двух направлениях: выпуск столового текстиля с гипюрными узорами и производство купонов с ручной вышивкой для дальнейшего создания моделей одежды. В Петербурге же расположен экспериментальный цех «Крестецкой строчки», где ведутся все разработки, и отделение по пошиву одежды. Все решения о деятельности предприятия принимаются здесь — генеральным директором Антоном Георгиевым и его женой, креативным директором фабрики Александрой Георгиевой, в команде с офисными сотрудниками.

Зараженные идеей Идея возродить народный промысел принадлежала дизайнеру Александре Георгиевой. Когда вместе они с супругом приобрели легендарную фабрику, Александра стала автором коллекций одежды, аксессуаров и предметов интерьера.

Так, перед открытием новых специальностей преподаватели губернского техникума также прошли переподготовку. В новом учебном году откроется ещё 12, а до конца 2024 года их количество достигнет 64», — пояснил министр образования и науки региона Егор Угаров. Техникум также обеспечивает поддержку инклюзивного профессионального образования региона.

Всего в нём учатся 46 детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Из них 10 — сегодняшние первокурсники. Кроме того, глава региона посетил мастер-классы и кураторский час «Герои нашего времени» в группе с глухими и слабослышащими студентами.

Тарасова, выпускница Центра детского творчества Иловли, и А. Орлова, воспитанница детско-юношеского центра "Русинка" Волжского. В номинации «Мастер» безупречными признаны работы Л.

Квочкиной, педагога «Русинки» и К. За сохранение народных традиций отмечены Мартиросян, педагог центра детского творчества Иловли, и М.. Панюшкина, воспитанница секции «Детская художественная школа» детско-юношеского центра «Русинка».

Это делают для того, чтобы сохранять и развивать народные традиции. Добавим, что в этом году в Астраханской области появится культурно-этнографическая площадка для проведения национальных мероприятий.

Он станет одним из ключевых событий, которые нацелены на сохранение этнокультуры. За подготовкой к мероприятию следит губернатор Игорь Бабушкин. Необходимо обеспечить стопроцентную готовность и провести все запланированные мероприятия на самом высоком уровне», — подчеркнул глава региона.

Все новости

  • Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы // Новости НТВ
  • Новости партнеров
  • Новости партнеров
  • Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»
  • Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"

В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла

В центре «Народные ремёсла» решили развивать это направление – написали программу обучения в ансамбле народного творчества, с которой попали в федеральный проект. Выставка "Куклы из бабушкиного сундучка" стала возможной благодаря бережливости наших бабушек и прабабушек, которые сохранили для нынешнего поколения предметы старины. А в зрелом возрасте поняла, что ее привлекают народные ремесла, проснулось желание вязать, вышивать, плести, делать «бабушкиных» кукол. Новости. NAV PANEL. В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного.

Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве

Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло.
"Тайны из бабушкиного сундука… Ремесло на радость детям" В итоге в конкурсе среди взрослых наградили 103 участника, а в детском – 73. Мастер из Великого Устюга стала победительницей фестиваля «Город ремесел».

В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек

Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в. Здесь занимаются ткачеством, соломоплетением, гончарным ремеслом, росписью по стеклу, вышивкой, а также восстанавливают народный костюм с местными особенностями. Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Главная» Ремесло в радость» Поворинский р-он,МКУК «Центр культуры и творчества г. Поворино», мастер Колотилина Елена Викторовна, мастер-класс «Бабушкино ремесло живет». Бабушкино ремесло.

В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства

Денис Борисов, участник фестиваля «Бирария» Облученский район : — Наши участники делают рамку. Напроволащивают, наващивают, потом дают пчелам, пчелы из нее делают вот такие соты, которые мы упаковываем вот в такую красивую упаковку и даем участникам за то, что они сделали нам рамки. Гончарных мастерских в Еврейской автономии нет. Но искусство приехало в регион из Благовещенска. С глиной Сергей Клещов работает 10 лет. Сам по профессии — педагог-художник. Делал горшки и кружки на глазах толпы. И даже творил с завязанными глазами. Этому научился на конкурсах. Сергей Клещов, участник фестиваля «Бирария» Амурская область : — С завязанными глазами нам давали коробку с дырками. Внутри коробки было изделие.

Мы на ощупь минуту его обследовали. И потом мы целый час по памяти пальцами изготавливали изделие. Галина Мишина: — Я была до такой степени удивлена. Всю жизнь хотела, мечтала научиться этому делу. А тут я воочию увидела. Приятно удивлена. Все так интересно рассказывает мастер! Кожа — материал живой. Детям же дали работу нехитрую — смастерить значки и славянские амулеты.

И в знак благодарности за их труд Астраханский комбинат общественного питания Сурии Мелии ежедневно снабжают их горячим питанием. Накануне Игорь Бабушкин лично приехал поблагодарить работников комбината и посмотреть, в каких условиях трудятся повара. Владелица предприятия лично провела экскурсию по зданию, показала весь процесс работы и рассказала главе региона о технологии изготовления любимых многими астраханцами сладостей, пельменей, пирогов и хачапури, а также историю предприятия. Кстати, на следующий год комбинат будет отмечать юбилей - производству исполнится 20 лет.

Затем были проведены мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы и матрешки от директора Дома культуры, умницы и рукодельницы Оксаны Буденковой. Объединившись с местной библиотекой, работники культуры проводят большую работу для того, чтобы досуг земляков был интересным и познавательным. Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции. Активистки делятся своим опытом в соцсетях.

Эту головоломку успешно решили в Московской области на Гжельском фарфоровом заводе. Теперь гжель — это не только бабушкин сервиз, гжель — это, например, еще и стильный кофейный стаканчик. Вера Коновалова, генеральный директор АО «Гжельский фарфоровый завод»: «Мы заинтересовали молодежь новыми изделиями, у нас сейчас новая продукция — кофейные стаканчики. Молодые люди берут его с собой в машину, очень удобно». Каждый месяц Гжельский завод выпускает более 20 тысяч изделий, это 250 тысяч в год. Продукция не пылится на складе, а находит своих покупателей. Главную задачу — сохранение промысла и традиций — можно считать выполненной. Тем более теперь в распоряжении фабричных художников еще более широкая палитра так называемых подглазурных красок, чего не было раньше. У гжели во всех отношениях яркое будущее. Когда вместе с красками смешиваются традиции и современные технологии, у народных промыслов появляется второй шанс. Главное, чтобы к опытным мастерам приходили ученики, чтобы было кому передавать вековые знания. Картина дня.

От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел

Самое характерное отличие утерянного секрета белого бранного ткачества - оно одностороннее. С лица узор, а с изнанки - нет. Вторая особенность - очень большая плотность изделия. Сначала мастерица занималась бисерным ткачеством на специальном станке. На основу нанизывала до 18 тысяч бисеринок. Выезжала с работами на фестивали. Потом начала делать панно на рамках, палантины. И вот - новый уровень. Сначала сама освоила белое узорное ткачество, а теперь обучает детей и взрослых в студии. Если на старых ткацких станках две педали, то здесь — четыре, и больше простор фантазии.

В разных вариантах можно добиться интересных сочетаний узоров. В ученицах у мастерицы сейчас пять девочек и пять взрослых женщин. Потом будет новая группа, куда записался даже 70-летний мужчина, который в детстве занимался рукоделием. В другой студии - фигурки коней и птиц, чопорные барыни в нарядах франтих, кареты, запряженные тройками лошадок. В последнее время возрастает интерес именно к гороховецкой плотницкой игрушке, технология изготовления оторой также признана объектом нематериального культурного наследия Владимирской области. Соблюдение цветовой гаммы и характерного орнамента делают эти игрушки уникальными и легко узнаваемыми.

Их первый опыт прикосновения к старинному рукоделию тут же отразился на ткани. Ребята очень даже неплохо для первого раза овладели этой техникой вышивки.

На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Изделия из глины мастера всегда отличались красотой и изяществом. При изготовлении любой вещи Татьяна Шиян не только думает о её практическом назначении, но и не забывает о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда неотделимы друг от друга.

В отличие от мировых показов мод, в музее «Земли Бронницкой» нет специального подиума. Да и сами модели — обычные местные жители. Но, несмотря на это, коллекцию костюмов тверской мастерицы Ольги Дмитриевой решили подать с неожиданной стороны. Вся презентация новой выставки в музее сопровождалась небольшой театрализованной историей и вокальным оформлением. История о бабушке и старом доме, который теперь пустует, придумана работниками музея. Толчком к такой презентации послужила предыстория создания костюмов. Платья и юбки сшиты из того, что Ольга Дмитриева нашла в старом бабушкином сундуке. Старые подзоры, скатерти и вышитые наволочки уже давно не использовались по назначению.

В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла

Тут поделки из картона, бутылок, вышитые картины. Главная номинация, которую мы представляем, текстильная кукла, работы Натальи Александровны Лебедевой. Гостям очень нравится наша выставка. Ведь всё это — ручная работа, эти изделия несут тепло и позитив». Тепло рук мастера хранят и работы Владимира Сорокина, уже более 20 лет он работает с деревом. Вместительный сундук и изящный колодец, полочка в виде самолёта и необычный шкафчик-телефон, бар в виде гармони и даже паровоз — всё это можно было увидеть и при желании приобрести на «Ярмарке ремёсел». Это дешёвая, податливая древесина, которая хорошо режется, тем более с современным инструментом это вообще не проблема.

А главное, что всё это мне по душе. Хочется творить, придумывать что-то новое, интересное, чтобы мои работы приносили людям радость». Завершением фестиваля стало награждение его лауреатов. Позже на сцене, установленной в парке «Покровский», начался концерт «Шахунская мозаика» с участием творческих коллективов округа.

Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.

В основном расписывали прялки.

Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера». Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г. Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты. Он сам умеет плести, учился же у деда. Плели лапти, ступни, корзины, кузовая для грибов вмещала два ведра. Корзины делали на заказ, расплачивались подарками, родственникам отдавали без платы. Считалось, что весной лыко было худое! По одной информации, изделия плели старики, подругой сообщается, что лапти умел плести каждый хозяин.

Лапти для прочности подколачивали березовыми маленькими гвоздиками — «шпильками». Лапти из липы называли «лыченками». Керамика Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Глину для изделий брали в Верхотурье 5 км от Подболотья , глина была хорошая, темно-коричневая. Делали в Нефедове, Пендузе, в Безгачихе, внутри изделия обмазывали серой. Продавали в Ляменьге, в магазине, также «горшкованы» ходили по деревням зимой. Из глины делали горшки, корчаги, плошки, кринки, рылёны, лепили птичек-свистулек, называли «соловейко», придумывали разные голоса.

В 2009 году удостоена звание «Народного мастера Белгородской области», а в 2014 году получила звание «Народный мастер России». Татьяна Анатольевна ведёт исследовательскую работу и восстанавливает утраченные временем образцы традиционной гончарной посуды Старооскольского промысла и Старооскольской народной глиняной игрушки. Татьяна Анатольевна обучает детей лепке и росписи по глине, бережно сохраняют традиционную технологию изготовления.

Увлечённый преподаватель подаёт идеи и зажигает огонёк интереса в творчестве учащихся.

Новости партнеров

  • "Тайны из бабушкиного сундука..."
  • Бабушкин сундучок.
  • В Южском Доме ремесел работает выставка "Многоликое дерево"
  • Бабушкин сундучок - РДК Аургазинский р-н

Секреты бабушкиного сундука

Бабушкин сундук помог узнать много нового и интересного про старину и промыслы народные. Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению. Сейчас «Бабушкино» сотрудничает с 15 женщинами из Перми «У нас вяжут бабушки, которые вышли на пенсию и им нечем заняться зимой, женщины из области. Главная цель проекта – это приобщение детей на практике к ремеслу своих предков, сохранение культуры, быта, традиций старообрядцев этой территории.

Авторизация

Пинежанка Зоя Гороздей разработала проект по заготовке даров природы и проведению фитоэкскурсий. Девушка работает экскурсоводом в местной туркомпании. Проводя экскурсии по лесу, она всегда восхищалась богатством северного разнотравья и мечтала попробовать свои силы в заготовке и сушке ягод и трав, а также разработать свою собственную экскурсию, на которой бы знакомила туристов с полезными дикоросами, делилась навыками правильного сбора и использования растений. На средства гранта Зоя приобрела дегидратор для сушки ягод и лесных трав, чтобы гости Пинежья могли увезти с собой частичку северного леса. Еще один участник проекта, получивший средства на развитие своего ремесла — старший научный сотрудник Пинежского краеведческого музея Константин Данилов. Ему было выделено финансирование на закупку дополнительного оборудования для создания камусных лыж.

А ведь они были настоящими, несущими тепло и радость! Белая Холуница Милана Миронова. Решением компетентного жюри, в состав которого вошли директор «Белохолуницкого ДК Елена Владыкина, руководитель клубных формирований декоративно-прикладного творчества Оксана Кошурникова, педагог допобразования ДДТ Валентина Дербенева и преподаватель живописи, рисунка и композиции ДХШ Ирина Баранцева, гран-при конкурса получила работа Натальи Сюткиной «Хитрый кот» Троицкий Дом культуры. Оксана Кошурникова.

Потом Светлана вместе с мужем уехала на 15 лет в Сочи. Там она руководила местным агентством ОАО «Роспечать», а затем создала компанию «Олимп пресс» — киоски для продажи газет и журналов на разных языках накануне Олимпийских игр — 2014. А пять лет назад Светлана вслед за мужем, получившим новое назначение, переехала в Москву. Успешным бизнесом стала руководить дистанционно. И здесь впервые за много лет нашлось время для творчества. Появилась возможность посещать самые разные мастер-классы. Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки. Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года. Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла. История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная. Игрушку обычно делали артельные работники, но были и настоящие художники — ватных дел мастера. Современные художники продолжают их дело. Представьте себе даму с широченной юбкой-кринолином, который раскрывается на манер занавеса, а под ним — целая сцена, с актёрами, музыкантами… Эта композиция Натальи Приваловой победила на международном конкурсе «Виват театр России» в 2019 году, объявленном Годом театра, — первом конкурсе, который провёл Центр ремёсел «Семейные традиции». На конкурс были присланы 462 работы со всей страны и из-за рубежа. Можно сотворить даже портрет из ваты! После конкурса в центр стали обращаться родительские организации, которые помогают детям с ОВЗ. Просили приехать и провести мастер-класс для мам с детьми. Всего через полгода после рождения центра Светлана с единомышленниками разработали проект поддержки мам детей с особенностями развития и получили на него грант Фонда президентских грантов.

Ему было выделено финансирование на закупку дополнительного оборудования для создания камусных лыж. Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет. В отличии от обычных пластиковых, деревянных или даже широких охотничьих лыж, камусные можно использовать без палок. На деревянную основу здесь нашивается камус — шкура крупных животных. Константин использует шкуру с ноги лося, которую охотники обычно просто выбрасывают. Она отлично скользит по ходу движения, но при попытке двинуться в обратную сторону, шерсть топорщится и препятствует скатыванию назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий