Новости автор бесприданница

Пьеса Александра Островского «Бесприданница», созданная автором в 1874 – 1878 годах, – яркое повествование, касающееся проблемы «маленького человека». Автор: ©Агентство городских новостей "Москва".

«Бесприданница»: ваша дама — убита!

Бесприданница - Александр Островский - Google Книги Предлагаем к просмотру ролик «Бесприданница», «Последняя жертва»: к 145-летию выхода в свет пьес Александра Николаевича Островского.
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская.
Анализ пьесы Островского «Бесприданница» В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского.
Островский Александр Николаевич — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского.

«Бесприданница» — первоначальный замысел и реальная история

Первая книга из юбилейной серии - "Гроза" - была издана в 2020 году. Затем вышли в свет пьесы "Лес" и "Снегурочка". В четвертый том серии вошла "Бесприданница". Страницы книги. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Только при жизни Александра Николаевича "Бесприданница" была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского.

Рабочий люд смотрел на моральные ограничения и семейные ценности более скептически. В общем, согласилась юная Настасья и стала жить вместе с Прохором. После предания любовному греху она, прямо как упомянутая Лариса Дмитриевна после секса с Паратовым на пароходе, разумеется, задавала резонный вопрос: «Жена ли я теперь вам? Ну а потом молодой человек сам сделал даме официальное предложение. Мол, пожили — пора и обвенчаться нам! Однако после этого возникли проблемы. У Прохора был давно просрочен билет на работу в то время для проживания и работы вне места регистрации нужно было получать специальную бумагу , были еще какие-то проблемы с документами. В результате венчать пару никто не решался. Таким образом, на пути к счастью возникли непредвиденные трудности, которые, как казалось, должны были только укрепить чувства. Тогда Прохор решил бросить всё в смысле насиженное рабочее место и жилье и поехать на родину для выправления документов. Взял с собой Настасью, сказав ей, что заодно и с родителями ее познакомит, наверняка она им понравится. Ранее Прохор постоянно писал родным письма, в которых рассказывал о своей любви, счастливой жизни с ней и намерении пожениться. И вот отправились влюбленные на поезде в Гороховецкий уезд. Однако родители, вопреки ожиданиям, не только не согласились на брак сына «с какой-то ростовской оборванкой», но и вообще не пустили на порог. Но жениха это не остановило. Пожив немного у своих знакомых, он выправил документы, а потом снова повез Настасью в Ростов-на-Дону, чтобы там наконец довести до конца задуманное. Пока поезд неторопливо плюхал до Москвы, девушка под стук колес предавалась мечтаниям и уже представляла, как будет рассказывать о своих приключениях подругам. Ведь как ей повезло: нашла порядочного парня, работящего, который после жизни в гражданском браке честно предложил жениться! И даже против воли родителей пошел. Вот она, настоящая, вечная любовь! А когда проснулась, увидела за окнами окраины Москвы, но не увидела любимого женишка! Поначалу девушка подумала, что тот куда-то отлучился покурить с площадки, например, или в туалете засиделся. Но время шло, а Прохора всё не было. В итоге, когда Настасья вышла из поезда на одном из московских вокзалов, стало ясно, что жених ее куда-то исчез, а точнее — сбежал.

Явление 4 Паратов, Кнуров и Вожеватов смеются над пьяным Карандышевым: «Вот, господа, для таких случаев Робинзоны-то и дороги». Собираются в ресторан: «Приглашает обедать известных людей, а есть нечего... Явление 6 Карандышев предлагает всем сигары: «Сигары королевские, из капустного листа, для друзей», но все отказываются. Паратов смеется над коллекцией оружия Юлия Капитоныча: «Так вот кто виноват, что австрийцы турок одолеть не могут. Вы забрали у них все дрянное, негодное оружие; вот они с горя хорошим английским и запаслись». Явление 7 Харита Игнатьевна стыдит Паратова за издевательства над Карандышевым. Тот, как ни в чем не бывало, предлагает брудершафт Юлию Капитонычу. Паратов берется уговорить ее. Явление 11 Все просят Ларису спеть, но Карандышев запрещает: «Уж коли я говорю, что не станет, так не станет». Лариса назло ему начинает петь «Не искушай меня без нужды». Все просто в восторге. Паратов помрачнел, запустил руки в волосы, а потом целует девушке руку и говорит: «Мне кажется, я с ума сойду»; Кнуров: «Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас»; Вожеватов: «Послушать да и умереть — вот оно что». Паратов велит готовить катер. Явление 12 Паратов сожалеет, что надолго оставил Ларису: «Ах, зачем! Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да Бог с ним, с состоянием! Я проиграл больше — я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать». Лариса боится поверить его словам. Он просит ее поехать с ними. Она в смятении. Но потом решается: «Едемте, вы — мой повелитель». Карандышев произносит тост за будущую жену: «Господа, вы сейчас восхищались талантами Ларисы Дмитриевны. Но не за них я хочу похвалить ее, она умеет ценить и выбирать людей, отличать золото от мишуры, я счел своим долгом поблагодарить публично за такое лестное для меня предпочтение». Незаметно для себя он остается один. Лариса на прощанье говорит матери: «Видно, от своей судьбы не уйдешь». Харита Игнатьевна размышляет: «Всеобщее бегство!.. Что бы там ни было, все-таки кругом нее люди... А здесь хоть и бросить, так потеря не велика! Он кидается к Огудаловой, а она отвечает: «Я к вам привезла дочь, вы мне скажите, где моя дочь. Рано было торжествовать-то! Я смешной человек... Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон, ну - смейся надо мной... Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить!.. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них... По-видимому, раз она бросила Карандышева, Сергей Сергеич ей что-то пообещал. Не могла же она во второй раз обмануться. Но и Паратов не променяет миллионную невесту на бесприданницу. Выходит, обманывает. Вожеватов: «Что делать-то! Мне кажется, она сейчас находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе». Василий Данилыч понимает, что тот хочет взять Ларису с собой в Париж, а сам тоже неравнодушен к Ларисе. Однако свои чувства он подчиняет трезвому расчету: «Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю... Кнуров одобряет его: «Похвально, хорошим купцом будете». Они разыгрывают ее в орлянку. Победителем выходит Кнуров, Вожеватов дает купеческое слово, что не будет преградой. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за прекрасно проведенное время. Она отвечает: «Нет, нет, Сергей Сергеич, вы мне фраз не говорите! Вы мне скажите только: что я — жена ваша или нет? Она отказывается и говорит, что поедет только с ним, чтобы ее мать их благословила, или не поедет вовсе: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга». У Паратова не остается шанса уйти, не объясняя ничего, как в прошлый раз. И он говорит ей: «Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны... Я обручен». Лариса истерически смеется, говоря: «Безбожно, безбожно! Подите от меня! Я уж сама о себе подумаю... Что делать-то? Ничего не поделаешь». Лариса в почти бессознательном состоянии. Подходит Кнуров и предлагает ехать с ним в Париж на выставку: «Для меня невозможного мало. Стыда не бойтесь, осуждений не будет... Я могу предложить вам громадное содержание, полное обеспечение на всю жизнь... Я бы ни на одну минуту не задумался и предложил вам руку, но я женат. Если вам будет угодно благосклонно принять мое предложение, известите меня, и с той минуты я сделаюсь вашим самым преданным слугой... Явление 9 Лариса одна. Она хочет броситься в Волгу, но не хватает смелости: «Как страшно!.. Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала... Вот я какая несчастная... А ведь есть люди, для которых это легко... Что же я не решаюсь?.. Что меня держит над этой пропастью... Ах, нет, нет... Не Кнуров... Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить... Кабы теперь меня убил кто-нибудь... Она гонит его прочь: «Как вы мне противны, кабы вы знали... Для меня самое тяжкое оскорбление - это ваше покровительство». Карандышев пытается вернуть ее, ведь для других она - вещь. Ларисе открывается истина: «Вещь, да, вещь... Я сейчас убедилась в том, я испытала себя... Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину». Карандышев с жаром: «Я беру вас, я ваш хозяин». Лариса: «О нет! Каждой вещи своя цена есть... Ха, ха, ха... Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, очень дорогой... Подите, пошлите ко мне Кнурова». Карандышев не верит своим ушам, унижается, встает на колени, кричит, что прощает ее, что любит. Лариса: «Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву». Карандышев: «Вы должны быть моей! Карандышев: «Так не доставайся ж ты никому! Уходя из жизни, Лариса произносит: «Милый мой, какое вы благодеяние для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама... Ах, какое благодеяние... Появляются Паратов, Кнуров, Вожеватов и др. Явление 12 Никто ничего не понимает. Лариса слабеющим голосом: «Это я сама...

В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик. В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит. Это не вектор, а точка, с которой действие время от времени сходит, отвлекаясь на другие темы — правда, тут же их бросая. Логика событий то и дело рвется, и взятые, но не продолженные линии мысли загромождают воздух спектакля, зазря утяжеляют его. Но наряду с этим в спектакле есть и множество тонко подмеченных деталей. Едва ли не впервые сделан акцент на том, что Паратов Станислав Бондаренко, играющий также в спектаклях «Как важно быть серьезным» и «Не все коту масленица» и др. Или, к примеру, Карандышев ходит с вогнутыми животом и грудной клеткой, как будто в нем образовалась воронка от бесчисленных унижений.

«Бесприданница»: краткое содержание

  • В печатном номере
  • Время и место событий
  • 145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
  • История написания
  • «Бесприданница»: ваша дама — убита!
  • История создания Бесприданницы Островского

Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского

Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов. Про что «Бесприданница», откуда Островский черпал вдохновение и почему знаменитая пьеса с треском провалилась. Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.

«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения

Бесприданница (Островский) — Викитека одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году.
«Бесприданница»: краткое содержание Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую.
"Бесприданница" для каждого своя Во многом успех «Бесприданницы» что в театре, что в фильмах зависел от актерского состава, в частности от исполнителя главной роли.
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения Пьеса Александра Островского «Бесприданница», созданная автором в 1874 – 1878 годах, – яркое повествование, касающееся проблемы «маленького человека».
Премьера пьесы «Бесприданница» Предлагаем к просмотру ролик «Бесприданница», «Последняя жертва»: к 145-летию выхода в свет пьес Александра Николаевича Островского.

"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского

«Бесприданница» — пьеса с известным всем и каждому сюжетом в том числе благодаря прекрасной советской экранизации. Автор: ©Агентство городских новостей "Москва". Новую версию «Бесприданницы» постигла та же участь, что и протазановскую: критики кривились, язвили и обвиняли авторов в пошлости и глумлении над классикой, а зрители. Пьеса Александра Островского «Бесприданница», созданная автором в 1874 – 1878 годах, – яркое повествование, касающееся проблемы «маленького человека». Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе.

БЕСприданница

Фигуры горожан, танцующих в старинных костюмах вальс на пристани, должны убедить публику в том, что всё происходит 125 лет назад, когда Островский закончил «Бесприданницу». В очередном выпуске «Книгопанорамы» обзор произведения, не теряющего актуальности вот уже полтора века – пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Премьера новой «Бесприданницы»: Похудевшая до неузнаваемости Ирина Пегова и ослепительная Алена Хмельницкая. Вожеватов и Кнуров под видом чая пьют шампанское и обсуждают новость: красавица Лариса Дмитриевна Огудалова, бесприданница. Благодаря статье Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» за писателем закрепилась слава изобразителя «тёмного царства». Пьесу "Бесприданница" называли главным фиаско Островского, но именно эта пьеса вошла в классику русской и мировой драматургии, выдержала сотни постановок, в том числе балеты.

Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница»

Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых Огудалова , комических Робинзон , трагикомических Карандышев , лирических Лариса , пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии. Вся цепочка событий выстраивается в историю одного приезда «идола» Ларисы - Паратова, позорного обеда, устроенного ее женихом, пикника за Волгой, возвращения в город, предложения, сделанного Кнуровым. А затем — выстрела...

Про 90-е от них я ничего не слышала. Высшее образование — здорово, но сейчас в России оно настолько бездарно организовано и так мало решает, что большинству просто не стоит тратить на него свою драгоценную молодость. Естественно, если вы хотите стать, допустим, хирургом, то без «вышки» вам никак, но другими актуальными на сегодняшний день профессиями можно спокойно овладеть и без диплома. Я еще получу свою корочку, но позже, когда будет время и желание учиться. Хотели бы вы устроить свадьбу в стиле 90-х?

Хотим из баловства несколько раз развестись и снова жениться, каждый раз устраивая разные вечеринки. Первая по плану — сельская свадьба из 90-х и нулевых с дурацкими конкурсами, Веркой Сердючкой и выкупом невесты в подъезде. Это была инициатива мужа или ваша? Сначала мы хотели женскую группу в стиле «Красок», «Вируса», «Демо». Потом после долгих обсуждений они длились почти год пришли к выводу, что семейный бизнес должен остаться семейным, а концепция и образ уже сами пришли в процессе. Почему именно Dead Blonde? Вы сравниваете себя с Аллой Пугачевой?

Мне до Аллы Борисовны как до Луны на самокате, общего у нас пока совсем, наверное, нет.

Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза». Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского.

Все видели в ней лишь забаву. В итоге Лариса делает печальный вывод, что она вещь. Столкновение непорочной души с грязным материальным миром приводит к ужасной развязке — гибели Огудаловой.

При этом в смерти Лариса нашла отраду, которая подарила ей свободу. Первоначальная идея Работу над «Бесприданницей» Островский начал в конце 1874 года. На создание драмы ему потребовалось 4 года. О тщательной и кропотливой работе над пьесой драматург рассказывал своим друзьям. Изначально работала включала 3 акта. При этом главным персонажем должен был быть мелкий чиновник Карандышев. Согласно первоначальной идее, главной темой произведения должна была быть судьба маленького человека в сложном мире крупных денег. Бедному чиновнику приходилось терпеть насмешки и издевательства более обеспеченных людей. При этом он не мог быть им ровней в силу материальной бедности.

По тем временам сюжет был весьма новаторским. Тем не менее, во время написания пьесы Островский сместил акценты и решил сделать главной героиней пьесы Ларису Огудалову. Карандышев остался все тем же мелким чиновником. Однако автор решил добавить персонажу отрицательных качеств. Теперь он становится бесчувственным и загордившимся человеком.

Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1

Вскоре в кофейню возвращаются все те же купцы, Паратов и провинциальный актер Робинзон так его назвал Паратов, когда забрал с безлюдного острова. Прибывший барин рассказывает о скорой женитьбе и богатом приданом — золотых приисках. В честь этого он приглашает собеседников на мужской пикник. Однако те вынуждены отказаться, поскольку обедают у Карандышева. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым.

К матери Ларисы приходит Кнуров и сетует, что Карандышев — неподходящий жених для ее дочери. Он предлагает свое покровительство и просит купить для невесты самый изысканный наряд — оплату счетов он возьмет на себя. Купец уходит, и Лариса рассказывает матери, что ждет скорейшего отъезда с мужем из города. Но Карандышев не торопится: он хочет задержаться в городе и показаться всем с красавицей женой, потешить свое самолюбие.

Вместе с тем он долго и с презрением рассуждает, что город сошел с ума от приезда «промотавшегося кутилы» Паратова. Тем временем к Огудаловым прибывает сам Паратов. Мать Ларисы любезно его принимает, и тот рассказывает, что вынужден был уехать спасать остатки имения. Оставшись с Ларисой вдвоем, Паратов упрекает девушку, что так скоро забыла о нем.

Лариса отвечает, что все еще любит, чем удовлетворяет самолюбие Паратова. Знакомство гостя с Карандышевым начинается с конфликта, но мать Ларисы его улаживает. Паратова приглашают на обед, и он признается Воржеватову, что планирует поиздеваться над Карандышевым. Пьеса Островского «Бесприданница»: званый обед.

Третье действие переносит читателя на званый обед к Карандышеву. Его тетка жалуется слуге, что прием отнимает много сил и средств, но радуется, что удалось купить дешевого вина под видом дорогого. Лариса и ее мать обсуждают, что гости недовольны качеством блюд и напитков. Паратов, Кнуров и Воржеватов подсылают Робинзона споить Карандышева.

Не замечая насмешек, хозяин важничает и приносит еще выпивки. К пикнику все готово. Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать.

Ларису окружало много воздыхателей. Один из них — Юлий Капитонович Карандышев испытывал к девушке сильные чувства. Но этот небогатый, чересчур самоуверенный и глуповатый человек долгое время, бывая в их доме, вызывал у главной героини только жалость и сострадание.

Ведь тот постоянно становился объектом насмешек у их высокопоставленных гостей. Но после внезапного исчезновения и длительного отсутствия Сергея, она все же дала согласие на брак с Юлием. Незадачливый «жених» решил устроить обед в честь предстоящей свадьбы, на котором неожиданно появился Сергей Сергеевич.

Ларисе было непросто общаться с возлюбленным, так надолго оставившим её на произвол судьбы и в то же время стыдно за будущего мужа. Тот демонстрировал «несуществующую» роскошь, при этом угощая всех дешёвыми спиртными напитками. Лариса спела проникновенный романс, который заставил всех присутствующих восхититься очередной раз её талантом и привлекательностью.

Тем временем, хитрый Паратов споил Юлия Капитоновича и уговорил девушку и двоих состоятельных гостей поехать на пикник. Ему это удалось.

Кино и телевидение так же не обошлось без героев великого драматурга. Предлагаем к просмотру ролик «Бесприданница», «Последняя жертва»: к 145-летию выхода в свет пьес Александра Николаевича Островского.

Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека. Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек. Создатели спектакля.

История создания Бесприданницы Островского

"Классное чтение": "Бесприданница" В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского.
140 лет – пьесе «Бесприданница» Александра Николаевича Островского Новую версию «Бесприданницы» постигла та же участь, что и протазановскую: критики кривились, язвили и обвиняли авторов в пошлости и глумлении над классикой, а зрители.
Анализ пьесы Островского «Бесприданница» «Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год.
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями.

«Бесприданница» и «Последняя жертва» А. Н. Островского

Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский увековечен на серебряной монете. «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений.

Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского

Испуганная Лариса упрашивает Карандышева уехать сейчас же в деревню. Она желает исчезнуть из этого города, избежать встречи с человеком, принесшим ей столько страданий. Паратов подъезжает к дому Огудаловых. Явление 7 Харита Игнатьевна принимает Паратова. Сергей Сергеич взял тон шутливо-серьёзный, он рассказывает, что год назад ему пришлось срочно уехать, чтобы спасти имущество. Поправить дела не удалось, но бодрости духа он не теряет и надеется залатать брешь выгодной женитьбой. Паратов желает засвидетельствовать свое почтение Ларисе Дмитриевне, Огудалова уходит за ней. Явление 8 Лариса и Сергей Сергеич остаются вдвоем.

Лариса говорит, что устала ждать его. Паратов, в свою очередь упрекает Ларису в женском непостоянстве с отсылкой к Шекспиру: «О, женщины! Девушка не понимает, в чем он обвиняет её. Разве она, выходя замуж от безысходности, разлюбила его? Паратов, добившись от Ларисы признания в любви, удовлетворяет свое самолюбие. О женихе Лариса говорит, что у него только одно достоинство — искренняя любовь к ней. Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев.

Харита Игнатьевна представляет Сергею Сергеичу жениха Ларисы. Мужчины разговаривают между собой с плохо скрываемой ревностью. Паратов старается высмеять Юлия Капитоныча, который в ответ ведет себя вызывающе. В конце концов, господа ссорятся. Огудалова старается их примирить. Карандышев, по требованию Хариты Игнатьевны, приглашает Сергея Сергеича на обед. Тот холодно принимает приглашение.

Явление 10 В дом Огудаловых приезжает Вожеватов, с ним Робинзон, которого он выдает за англичанина. Явление 11 Паратов не простил Карандышеву дерзкого поведения, ему решительно не нравится жених Ларисы Дмитриевны. Он решил во время обеда «потешиться» над ним. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Кабинет Юлия Капитоныча обставлен претенциозно, но безвкусно. Стену над диваном украшает ковер с развешанным по нему оружием. Явление 1 В пьесе появляется тётка Карандышева Евфросинья Потаповна, ограниченная, жадная, властная.

Она недовольна просьбой Ивана, слуги кофейной, дать к чаю лимонов и ограничивает его клюквенным морсом. Явление 2 Харита Игнатьевна и Лариса удручены обедом у Юлия Капитоныча, они делятся друг с другом неприятным впечатлением. Лариса сгорает от стыда за своего жениха. Карандышев думает, что он всех удивил роскошью, но он и не видывал, как порядочные люди обедают. А гости подпаивают его для забавы. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и не видывал, как порядочные люди обедают. Он еще думает, что удивил всех своей роскошью, вот он и весел.

Да разве ты не замечаешь? Его нарочно подпаивают. Явление 3 В кабинет входит Евфросинья Потаповна, интересуясь, закончился ли обед. Она сетует, что дорогие продукты попусту переводят. Ларисе душно в этой обстановке, ей хочется бежать отсюда. Приходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров собирается поехать в клуб пообедать, так как здесь он ничего не ел.

Такое с ним впервые. Гости смеются над хозяином, который прежде всех напился, делают заключение, что он глуп. Однако Юлия Капитоныча нарочно, по замыслу Паратова, подпоил Робинзон — «натура выдержанная на заграничных винах ярославского производства». Тем не менее, и Робинзону после совместных возлияний с Карандышевым стало так нехорошо, что он боится умереть. Паратов успокаивает его, обещая помочь. Входит Карандышев с ящиком сигар. Явление 6 Робинзон интересуется, бутафорское или настоящее оружие на стене.

Оказывается, настоящее, турецкое. Карадышев снимает со стены пистолет, а Паратов уверен, что это бесполезное оружие, выстрелить не сможет. Юлий Капитоныч не согласен. Хозяин предлагает гостям сигары, по его мнению, очень дорогие, но купцы отказываются под разными предлогами, посмеиваясь над Юлием Капитонычем. Он не замечает насмешек. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова выговаривает Карандышеву за нетрезвое состояние, но тот себя превосходно чувствует, он сегодня торжествует и пьяным себя не считает. Чтобы поскорее покончить с таким положением дел, Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт.

Тот с готовностью велит Ивану принести коньяку. Робинзон, услышав про коньяк, радуется: уж с этим напитком он обращаться умеет. Наблюдает со стороны, как Паратов и Юлий Капитоныч пьют на брудершафт, и комментирует: «Погиб Карандышев. Я начал, а Серж его докончит». Явление 9 — 10 Появляется цыган Илья и говорит, что все готовы ехать на Волгу, ждут их на бульваре. Паратов, Вожеватов и Кнуров согласны, но Робинзон им не нужен. Чтобы отделаться от пьяного актера, Вожеватов притворяется, будто едет в Париж и берет с собой Робинзона.

По дороге он предлагает Аркадию заехать к нему домой, чтобы отдохнуть перед поездкой. Хитрость удается. Явление 11 Мужчины просят Ларису спеть. Она отнекивается: «Не расположена». Карандышев тоном мужчины, имеющего право, стал запрещать ей петь. Лариса возмутилась и переменила свое решение. Она и цыган Илья поют «Не искушай».

Паратов сидит, запустив руки в волоса. Пение девушки всех восхищает. Сергей Сергеич говорит с мрачным видом: «Мне кажется, я с ума сойду». Карандышев идет за шампанским, чтобы выпить за здоровье своей невесты. Явление 12 Паратов сражен пеним Ларисы, он горько и искренне говорит ей, какое она сокровище, как он виноват перед ней: на что променял? Пылко и страстно произносит он слова о том, что не совсем еще опошлился, что нет в нем врожденного торгашества, еще благородные чувства живы в его душе. В заключение Паратов говорит Ларисе, что хочет только одного — слушать её, забыв весь мир, и мечтать об одном блаженстве — быть рабом её.

Он уговаривает девушку бросить всё и ехать с ними кататься по Волге. Лариса соглашается. Явление 13 Карандышев предлагает тост за Ларису Дмитриевну. Юлий Капитоныч, отдавая должное талантам своей невесты, самым главным из них называет умение «ценить и выбирать людей». Ведь она искала человека не блестящего, а достойного, такого как он, Карандышев. Паратов предлагает выпить за «счастливейшего из смертных Юлия Капитоновича Карандышева», и торжествующего жениха отправляют за вином. Тем временем мужчины собираются на выход, Лариса уходит с ними, сказав матери: «Видно, от судьбы не уйдешь».

Явление 14 Возвращается Карандышев, он удивлен: куда делись господа и где Лариса Дмитриевна? Ему сообщает Иван, что невеста его вместе с господами уехала на пикник за Волгу. Юлий Капитоныч мгновенно трезвеет, садится, хватается за голову. Он невольно вызывает сочувствие — говорит с горячностью, со слезами о жестокости и бесчеловечности этого поступка: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Охваченный лютой злобой и желанием отомстить всем, Карандышев хватает со стола пистолет и убегает.

Действие четвёртое Явление 1 — 2 Робинзон, не имея денег, предлагает Ивану сыграть, но тот не соглашается на таких условиях. Актёр узнаёт, что Карандышев был взбешен, когда купцы увезли Ларису, и бросился за ними с пистолетом. Робинзон опасается, не его ли хотел пристрелить Юлий Капитоныч. Появляется Карандышев, он требует у Робинзона ответа на вопрос, где его «товарищи». Актёр советует ему подождать всех на пристани. Явление 3 — 5 Буфетчик Гаврило и Иван разговаривают, они полагают, что все уже вернулись. Появляется Илья с цыганами.

Буфетчик предлагает им выпить чаю. Кнуров и Вожеватов обсуждают скверное положение Ларисы. Бедная девушка опять доверилась человеку, который уже однажды обманул её. Купцы не верят, что он откажется от миллионной невесты из-за Ларисы. Явление 6 Кнуров видит в сложившейся ситуации удобный случай, чтобы принять участие в судьбе Ларисы Дмитриевны, то есть взять её с собой в Париж на выставку. Вожеватов тоже имеет виды на барышню, попавшую в переплёт. Чтобы не было соперничества, купцы решают бросить монету.

Прошло 145 лет со времени публикации пьесы, но она ничуть не устарела. Пьеса написана о любви и деньгах. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.

По сюжету пьесы, оконченной в 1878 году, Лариса Огудалова, девушка из обедневшей семьи, собирается замуж за небогатого чиновника Юлия Карандышева. Жених прижимист, болезненно ревнив и не очень умен; невеста его откровенно презирает, но уступает матери, Харите Игнатьевне. Выбора у Ларисы нет: когда-то она поддалась на страстные уговоры Сергея Паратова — «блестящего барина из судохозяев». Жениться и тем самым спасать ее репутацию жестокий красавец не захотел и из городка уехал.

Паратов появляется накануне свадьбы Ларисы — чтобы спутать все карты. Любовь заглушает голос долга и запускает цепочку событий, ведущих к отчаянному крику обманутого Карандышева «Так не доставайся же никому! Театрального успеха «Бесприданницы» Островский не дождался. Премьера состоялась в Малом театре 10 ноября 1878-го. Критики разнесли в пух и прах и сюжет, и игру актеров. Следующую постановку в Александринском театре также встретили прохладно. Лишь в 1896 году, через 10 лет после смерти автора, о пьесе заговорили с восторгом — поводом стала премьера новой версии спектакля в Александринском театре с Верой Комиссаржевской в роли Ларисы. Сегодня «Бесприданница» — одна из наиболее часто появляющихся на сцене пьес Островского.

С 1912 года ее неоднократно экранизировали — пожалуй, самым известным фильмом по пьесе можно считать «Жестокий романс» 1984 Эльдара Рязанова. Художественный руководитель Театра имени Моссовета Евгений Марчелли, по его собственному признанию, вдохновлялся в том числе и этим фильмом.

Но интерес к ней не утихает. И теперь Театр Роста предложил музыкальную версию спектакля. Еще студенткой я играла Ларису, и мне всегда нравился фильм Эльдара Александровича Рязанова «Жестокий романс», нравилась его музыкальность. И мне очень хотелось, чтобы в юбилейный год писателя в нашем театре появилась своя «Бесприданница» с оригинальной музыкой, своя версия одной из самых мощных пьес Островского». Главный режиссер Театра, режиссер «Бесприданницы» Александр Нестеров: «Наш музыкальный спектакль — это интерпретация знаменитой пьесы Александра Николаевича Островского, которую сам автор считал своим лучшим произведением. Пьеса «Бесприданница» — квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом, попытки сильного чувства пробиться сквозь препятствия жизни.

Мы постарались сделать спектакль, который будет понятен самой широкой зрительской аудитории, в стиле и исходя из задач нашего театра. Мы всегда преподносим классику в интересном, зрелищном, в данном случае — музыкальном виде».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий