В России в очередной раз изменились правила взимания повышенного утильсбора.
Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России. Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России. Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи.
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля. В России в очередной раз изменились правила взимания повышенного утильсбора. Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же).
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Нормативные акты Подписан в г. Москве 08.
Для автомобилей с мотором объемом больше 3,5 л коэффициенты для «физиков» и «юриков» одинаковые — 61,76 и 81,19. Если машина старше трех лет, то сбор составляет 5,2 тыс. Импортер — юридическое лицо заплатит существенно больше: за новую модель с мотором объемом до 1 л — 81 тыс.
Сбор за автомобиль с мотором от 2 до 3 л для юрлица составляет 884,8 тыс. Если речь идет о машине старше трех лет, то размер платежа еще больше — 207,2 тыс. Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен Машины подорожают Ввоз автомобилей через страны EAЭС и их оформление на импортеров-физлиц активно использовались при поставках по параллельному импорту, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он.
При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт. Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену.
Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку». Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем.
Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ.
Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России. No Limits Новое постановление позволило государству перекрыть так называемый «киргизский транзит иномарок в Россию, который стал вторым по размерам после Китая».
Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?
Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Ввоз автомобилей из Киргизии до 1 апреля 2024 года будет осуществляться в обычном порядке. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в РФ таможенная граница не пересекается. Граждане Кыргызстана смогут привозить свои автомобили на территорию России, а россияне – на территорию Кыргызстана. Это откроет новые перспективы для автолюбителей и предпринимателей, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей. Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Кыргызстана и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы.
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут.
Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы.
Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам.
В первую очередь транспортное средство должно быть снято с зарубежного учета и пересекать границу с транзитными номерами.
Необходимо, чтобы на сайте Федеральной таможенной службы отображался VIN-номер автомобиля, в ином случае потребуется обращение Системы электронных паспортов в Киргизию для запроса подтверждения данных об автомобиле. Если год выпуска ТС до 2015 г. Кажется сложным и не хочется разбираться?
Такой способ ввоза стал популярен среди физлиц, т. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. В правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью.
Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС. В связи с этим гражданам, совершающим покупку автомобиля, в частности, в Казахстане настоятельно рекомендовано изучить все документы на машину перед оформлением сделки. На транспортное средство должна быть уплачена ввозная пошлина в полном объеме. Такие транспортные средства запрещено передавать во владение, пользование, распоряжение лицам, постоянно проживающим в России», — говорится в сообщении ведомства. Кроме того, рекомендовано учитывать и то, что пытаться продать россиянам могут автомобили за которыми числится задолженность по уплате таможенных платежей, в том числе и в других государствах-членах ЕАЭС.
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии
По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор. Для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра он составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные.
Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно.
В третьих учитывая вхождение в состав ЕАЭС, процедура не займет много времени Однако некоторые автоюристы настораживают касательно того, что Вы должны досконально знать рынок подержанного авто Кыргызстана. Если Ваших знаний недостаточно, то поиск и переоформление лучше доверить посредникам. Это убережет Вас от возможных проблем, как в техническом, так и в юридическом плане. Льготы для растаможки машины из Кыргызстана в 2024 году Беженцы.
В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники.
Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить. Данные критерии влияют на частоту проведения операции по растаможке авто из Кыргызстана в Россию. Стоит отметить, что и Узбекистан также метит в ЕврАзЭс и вскоре может пополнить ряд стран-членов союза. Основные требования Требования по переводу автомобиля через границу РФ из Киргизстана включают в себя ряд мероприятий.
Прежде всего, они связаны с предоставлением необходимых документов, а также уплате соответствующих платежей в таможенный орган, которые нужно совершить перед тем, как пригонять авто.
Таможенная пошлина. С 1 января 2020 на территории страны вступили в силу тарифы Евразийского экономического союза.
Подобные изменения коснулись размера пошлин на автомобили и других производителей. Утилизационный сбор. Данный платеж взимается работниками таможни и направляется на счет казначейства.
Необходимо отметить, что размер утилизационного сбора для ввозимых в Россию автомобилей, выпущенных более 3-х лет назад, существенно выше, чем для новых транспортных средств. Сбор за таможенное оформление. Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу.
Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства. Согласно действующему законодательству, при расчете сбора за таможенное оформление учитываются: используемый данным автомобилем вид топлива, год выпуска, объем и мощность двигателя.
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
До того момента снятие с учета транспортного средства в стране регистрации возложено на самих владельцев. Необходимо отметить, что снятие с учета транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями законодательства страны регистрации", - сообщили в МВД. С 23 января по 20 февраля было легализовано более 34 тысяч транспортных средств. Еще свыше 77 тысяч единиц автотранспорта прошли предварительную проверку и направлены для прохождения сверки номерных агрегатов и дальнейшей регистрации. Легализация продлится до 1 июля 2023 года. Отметим, что автомобили из Армении уже снимают с учета в этой стране дистанционно.
К примеру, если на продажу коммерческий утиль-сбор составляет 306 000 рублей за двухлитровый мотор, то получится итого 1446 000. Плюс, стоимость самого автомобиля, логистика, оформление документов, сертификации, ЭПТС электронный паспорт транспортного средства , русификация. Новость по теме Как в Кургане сэкономить на иномарках, пригнав их из Казахстана Денис Руденко согласился, что для российского покупателя машины по параллельному импорту могут стать невыгодны.
Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч. Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей.
Для автомобилей с мотором объемом больше 3,5 л коэффициенты для «физиков» и «юриков» одинаковые — 61,76 и 81,19. Если машина старше трех лет, то сбор составляет 5,2 тыс. Импортер — юридическое лицо заплатит существенно больше: за новую модель с мотором объемом до 1 л — 81 тыс. Сбор за автомобиль с мотором от 2 до 3 л для юрлица составляет 884,8 тыс. Если речь идет о машине старше трех лет, то размер платежа еще больше — 207,2 тыс. Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен Машины подорожают Ввоз автомобилей через страны EAЭС и их оформление на импортеров-физлиц активно использовались при поставках по параллельному импорту, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он. При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт. Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену.
И за 2020-2022 годы, по оценкам источника Autonews. Что грозит автомобилистам Рассудков, как и источник Autonews. Однако это возможно в обозримом будущем, отмечает автоюрист Анатолий Семенов. По его словам, важно выделить несколько важных моментов, связанных с занижением стоимости машин при растаможке через Киргизию. Во-первых, по словам Семенова, важно понимать, что речь идет не о параллельном импорте, а о ввозе машин частными лицами с оформлением Свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств СБКТС. Это обходная схема относительно официального параллельного импорта с оформлением Заключений об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС. В этих условиях, даже покупка автомобиля у дилера, если он был растаможен по СБКТС, тем более в Киргизии, выглядит рискованной, отмечает юрист. В теории добросовестному покупателю может грозить следующее: Во-первых, требование от российской Федеральной таможенной службы доплатить неоплаченную пошлину. Во-вторых, аннулирование Паспорта транспортного средства с вытекающим из этого запрета на его эксплуатацию. Фото: Shutterstock Самым серьезным по мнению юриста является выявление нарушений в таможенном оформлении транспортного средства, связанных с его техническими характеристиками.
Стоимость пакета документов на автомобиль, ввозимый из Киргизии
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
- Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности
- У россиян пообещали не изымать ввезенные из Армении и Киргизии автомобили - МК
- Стоит ли покупать машины из Киргизии: названы подводные камни
- Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
Машинки за миллион
- Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2024 году, калькулятор
- Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто
- Будет ли возможен ввоз автомобилей из Киргизии
- Почему киргизский автопром не поможет России? Да потому, что гладиолус
- Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘 — DRIVE2