Новости 100 лет мосфильму

Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. «Мосфильм» был создан на базе двух кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь» (0+). По мнению генерального директора Карена Шахназарова, возглавляющего "Мосфильм" более 25 лет, студия хорошо подготовлена к процветанию в будущем. Тайны», посвященных 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года.

Газета района Басманный (ЦАО)

  • Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"
  • "Мосфильму" 100 лет!
  • Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
  • Вестник РусГидро - В России. Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей
  • 100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино

Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет

100 лет исполнилось киностудии, которая составляет гордость нашей страны. Лучшие фильмы, лучшие актеры, лучшие режиссеры. «Мосфильм» — это всегда качество. Цена билета на выставку к 100-летию «Мосфильма» в Москве в 2024 году на взрослого — 840 рублей, на школьника — 660. «Сегодня киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! За 100 лет своего существования киностудия сменила 23 руководителей, и в 1937 году, хотя и недолго, ею управляла Софья Соколовская — единственная женщина на посту директора за все время. С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления.

100 лет «Мосфильму» // Истории

«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой | КиноРепортер В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет".
​Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет Карен Шахназаров, возглавляющий "Мосфильм" более 25 лет, говорит, что противостояние между Москвой и Западом из-за конфликта на Украине должно пойти на пользу российским кинематографистам.
Мосфильм отмечает "Первые сто лет". Как киностудия празднует юбилей - Российская газета 30 января одна из крупнейших киностудий мира ‒ «Мосфильм» отметила 100-летний юбилей.

Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024

Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума.

Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х.

Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня.

Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно.

Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее.

В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров.

Но все это мое личное восприятие времени. Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея.

Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят.

Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно. Случаются такие периоды в жизни страны. Мы живем в обществе потребления.

Так же, как на Западе. Искусство вообще не очень совместимо с обществом потребления. Это и по Западу видно. Разве в западном кино много сейчас художественных открытий?

С тех пор студия стала основным центром киноиндустрии в Советском Союзе. За годы своего существования Мосфильм снял более 2500 фильмов, включая такие известные произведения, как "Служебный роман", "Ирония судьбы, или С легким паром! Многие из этих фильмов стали классикой отечественного кинематографа и оказали огромное влияние на развитие мирового кино. Здесь хранятся тысячи кинопленок, фотографий и документов, свидетельствующих о богатой истории студии. Мосфильм также является местом проведения множества кинофестивалей, премий и других культурных мероприятий. Также на киностудии действует свой музей, где представлены многочисленные экспонаты, которые использовались при сьемках уже ставших культовыми кинокартин.

Он снял выдающуюся картину. И самое главное, в ней так много русского духа.

Она такая русская по своей сути", — отметил генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. Карен Шахназаров — режиссер, который сделал "Мосфильм" одной из самых технологически мощных студий в Европе. Он пришел в 1998 году, когда после перестройки и неспокойных 1990-х производство находилось в упадке. Все было запущено. Собаки бродили по коридорам. В 1994 году я снимал фильм "Американская дочка". Я снимал его в Америке, в Сан-Франциско, а монтировал, что называется, пост-продакшен, здесь, на "Мосфильме". Это была единственная картина на всю студию", — отметил Карен Шахназаров.

Сейчас же съемочными павильонами "Мосфильма" пользуются для самых масштабных картин.

На экране транслировались кадры, эпизоды, раскадровки из культовых отечественных кинофильмов, стены павильона расцветили яркие проекции. Значительная часть концерта была посвящена чествованию ветеранов «Мосфильма»: 94-летнего звукорежиссера картины «Летят журавли» Игоря Майорова, 93-летнего оператора «Войны и мира» Анатолия Петрицкого, 84-летнего каскадера и постановщика трюков Александра Микулина и 85-летнего оператора фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николая Немоляева, 99-летней старейшей работницы киностудии Марии Лясниковой. Мария Лясникова, Андрей Малахов, Дарья Златопольская Не все участники концерта смогли присутствовать лично в Первом павильоне киностудии и записали свои выступления. Певица Пелагея буквально выехала на сцену в упряжке с лошадью и представила песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Народный артист Российской Федерации Сергей Безруков прочел стихотворение Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшее в кинофильме «Парень из нашего города», снятого по сценарию Симонова режиссерами Александром Столпером и Борисом Ивановым в 1942 году. Светлана Захарова Пелагея Сергей Безруков «Жди меня» — одно из моих любимых стихотворений, написанное Константином Симоновым на фронте с такой болью и с такой силой… Такая в нем настоящая любовь, которая все побеждает, любовь, которая дает ту самую жизнь и помогает выжить. Стихотворение о любви — это вечное стихотворение, это спасающая энергия», — признался Сергей Безруков. Выступление заслуженной артистки Российской Федерации Ирины Пеговой, исполнившей песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанную для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», заставило подняться весь зрительный зал и поддержать пение актрисы. Ирина Пегова «Волнение страшное!

Банальная фраза, но, действительно, это неподдельные эмоции, потому что выходить в прямой эфир очень волнительно. Особенно с такой песней, которую замечательно исполняла Нина Ургант. Все ее знают и любят, поэтому спеть нужно так, чтобы не подвести, — отметила Ирина Пегова. И, надеюсь, чудо произошло. Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов! И это счастье, что он встал и тоже начал петь, как и весь зал хором. Это было единение». Вальс композитора Евгения Доги из кинофильма Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» исполнили Галина Беляева, актриса, член жюри «Танцев со звездами», и Денис Тагинцев, танцовщик, участник и победитель проекта «Танцы со звездами».

"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!

В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". Завершающим этапом празднования станет трансляция торжественного концерта «Первые 100 лет. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте более 500 собственных фильмов.

«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»

Сто лет на "Мосфильме" звучат магические слова, с которых начинается кино. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте более 500 собственных фильмов. Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. «Мосфильм» был создан на базе двух кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь» (0+).

100 лет Мосфильму

От «огромной коммуналки» до суперсовременного киноконцерна: «Мосфильму» – 100 лет За сто лет под маркой «Мосфильма» было снято около двух тысяч картин, большинство из которых вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино Сегодня знаменитому киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет!

Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024

У киностудии славное прошлое. После просмотра зрители поделились впечатлениями: "Яркие кинообразы по-прежнему объединяют нас кинозрителей. Мы желаем киностудии только дальнейшего процветания, и ждем новых кинолент, достойных марки "Мосфильма".

Но ситуация была сложная.

Я честно могу сказать, что это потрясающий и уникальный опыт. Я не знаю, к примеру, режиссёра, которому досталась студия в таком состоянии и который руководил ею в этот период. Был криминал, нам угрожали. Но я ценю этот опыт.

Я пытался строить «Мосфильм», как снимать фильм. Для меня это что-то близкое. Но хочу ли я повторять этот опыт? Однозначно нет.

Фильм Про В каком жанре этот фильм? Карен Шахназаров В нём очень много комического и детективного. Но, скорее, это драма. В моём понимании, драма — это жизнь, а в жизни есть место и смешному, и трагическому.

Но здесь такие страсти бушевали, что это действительно может стать занимательным сериалом. Карен Шахназаров о состоянии студии в 1998 году Фильм Про Вы обмолвились о криминале. Трудно представить себе в 90-е сферу, куда криминал не проник. Понятно, что в противодействии ему нужно все средства использовать, в том числе дипломатические… вы помните ваши разговоры с людьми из этого мира?

Какими доводами вы их убеждали? Карен Шахназаров Я хорошо помню начальника автосервиса. Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать.

Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить. Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил. В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями.

Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было. Они пользовались старым советским оборудованием. Я понимал, что если дальше так пойдёт, то студия в принципе перестанет существовать. И мы начали возвращать всё это в лоно, как-то централизировать по-разному: с кем-то просто договаривались, у кого-то даже официально выкупали.

За нашими спинами никто не стоял, не было знакомых, кто мог бы повлиять на эту ситуацию. В какой-то степени выручал мой авторитет режиссёра, но в целом Бог помог, я считаю. Во многих моментах нам действительно повезло. Иногда тут такое кино творилось, как я уже говорил.

Эти картины улетели, и сейчас их пытаются собрать. Коллекция «Мосфильма» тогда стала единственным источником инвестиций и дохода, мы не брали кредитов, не получали государственных дотаций. Доход от фильмов мы потихоньку начали вкладывать в технологии: покупали и ремонтировали оборудование. Постепенно студия заработала, ситуация в стране изменилась, появилось более стабильное финансирование кино, сериалы стали подниматься.

И как-то так, шаг за шагом, нам удалось преодолеть это. Но ситуация была сложная. Я честно могу сказать, что это потрясающий и уникальный опыт. Я не знаю, к примеру, режиссёра, которому досталась студия в таком состоянии и который руководил ею в этот период.

Был криминал, нам угрожали. Но я ценю этот опыт. Я пытался строить «Мосфильм», как снимать фильм. Для меня это что-то близкое.

Но хочу ли я повторять этот опыт? Однозначно нет. Фильм Про В каком жанре этот фильм? Карен Шахназаров В нём очень много комического и детективного.

Но, скорее, это драма. В моём понимании, драма — это жизнь, а в жизни есть место и смешному, и трагическому. Но здесь такие страсти бушевали, что это действительно может стать занимательным сериалом. Карен Шахназаров о состоянии студии в 1998 году Фильм Про Вы обмолвились о криминале.

Трудно представить себе в 90-е сферу, куда криминал не проник. Понятно, что в противодействии ему нужно все средства использовать, в том числе дипломатические… вы помните ваши разговоры с людьми из этого мира? Какими доводами вы их убеждали? Карен Шахназаров Я хорошо помню начальника автосервиса.

Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать. Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить.

Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил. В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями. Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было. Они пользовались старым советским оборудованием.

Я понимал, что если дальше так пойдёт, то студия в принципе перестанет существовать.

Это два новых павильона. Поверьте, такого нет нигде в мире! И, конечно, наш Центр кино — огромный четырехзальный кинотеатр, оборудованный на самом современном уровне технологий звука, проекции. Обустроена парковка, облагорожена прилегающая территория на Мосфильмовской улице. На «Мосфильме» такого строительства не было с 1950-х годов. Так что я думаю, что это наш главный вклад и подарок к 100-летию киностудии. Отмечу также, что все было сделано без привлечения государственных бюджетных средств. Одно из направлений, которым мы можем гордиться, — это наши интернет-каналы, куда мы выкладываем видео. У нас по 50 миллионов просмотров в месяц — весь мир нас смотрит.

Часть картин выложена с субтитрами — английскими, испанскими и даже арабскими. Аудитория колоссальная. Даже Клод Лелуш влюбился В истории киностудии есть множество престижных кинонаград. В том числе три «Оскара» и одна «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Первый «Оскар» — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» 1975 Акиры Куросавы и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, вышедшей на экраны в 1980 году. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году, получила первый приз в Каннах. На «Мосфильме» снимали картины и режиссеры с мировыми именами. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш. По его словам, этот фильм перевернул его жизнь и помог влюбиться в художественное кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий