Новости зимние святки

Год культурного наследия народов России в Тамбовской области открыл фольклорный фестиваль «Зимние святки». VI Открытый областной фольклорный конкурс «Зимние святки» прошел в Новомосковском музыкальном колледже имени М. И. Глинки. Начинались зимние святки в ночь с 6 на 7 января. Новости Слободской городской библиотеки им. А. Грина за 2024 год.

Семик (Зеленые святки) в 2024 году: история и традиции праздника

Ведущие познакомили обучающихся с древними традициями празднования Святок, показали самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, поведения. По традиции «Зимние святки» продолжились Рождественскими колядками на центральной улице села. Святки — простонародное слово, которому в церковных определениях соответствует понятие Святые дни. Наиболее ярким торжественным и, пожалуй, самым древним и главным из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки – это двенадцать дней после праздника Рождества. В России начались Святки, время особой духовной радости, когда православные верующие отмечают рождение Иисуса Христа. 16 января мы провели «Зимние Святки» для детей старших и подготовительных к школе групп.

Большие зимние святки прошли в Дульдурге

В июне 2024 года отмечается народный праздник Семик, или Зеленые святки. Стремились, из жажды спасенья, Живой окатиться водой Самые волшебные, светлые, мудрые и захватывающие истории вы найдете в замечательных книгах о святках и рождестве. В христианской традиции с 6 по 19 января проходят зимние Святки. Презентация выставки «Зимние радости. Святки», организованной Пятигорской и Черкесской епархией, состоится 22 декабря в 13:00. Этот особый период называется Святками и приурочен он к зимнему солнцестоянию. Ведущие познакомили обучающихся с древними традициями празднования Святок, показали самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, поведения.

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования

Мероприятие, где принимают участие творческие коллективы из Москвы, Твери, Чувашии, Тамбовской и Новосибирской областей, в пятый раз проходит в селе Платоновка Расскaзовского района. Стартовал фестиваль 15 января. Свои программы детские фольклорные коллективы представили в онлайн-формате.

Рождеству предшествует Рождественский пост. Продолжительность поста — сорок дней и потому он именуется в Церковном уставе Четыредесятницей. Так как заговенье на Рождественский пост приходится в день памяти св. Практически каждая казачья семья соблюдала предписанные церковью посты. В понедельник, среду и пятницу Рождественского поста церковным уставом запрещалось употребление в пищу рыбы, вина и елея и дозволялось принимать пищу без масла так наз. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — можно было принимать пищу с растительным маслом.

Сразу же после праздников их, разумеется, возвращали на место. Последние дни Святок были посвящены подготовке к Крещению. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее узорами изо льда. Читайте также — Рождество Христово — история праздника, традиции и обычаи, иконы, песнопения, проповеди Продолжение следует История государственного урегулирования святочных празднеств очень разнообразна. Первые законодательные акты по этому поводу были изданы при Петре I. А тех, кто отказывался принимать участие в этой забаве, приказывал бить плетьми», — рассказывают сотрудники Русского этнографического музея. После смерти Петра I отношение к колядованию резко изменилось. Во второй половине XVIII было даже запрещено колядование и ряжение: «Запрещается в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни», — гласит императорская грамота. Скорее всего, власти просто боялись массового пьянства и хулиганств, а не беспокоились о нравственном облике ряженых. Как бы там ни было, это был, наверное, один из наиболее часто нарушаемых законов Российской империи, и о нем вскоре забыли. После революции никаких специальных постановлений на этот счет не было, однако святки, как и другие праздники, носящие религиозный характер, постоянно преследовались, поэтому вскоре ушли из городов в далекие глухие деревни. Сейчас народные празднества и гуляния поддерживаются на федеральном уровне. В прошлом году, например, в святочном веселье принял участие сам президент Российской Федерации. Мы снова осознаем святки как особое время в году, когда хочется сугубо славить пришедшего в мир Богомладенца. Что же делаем мы во время святок? В лучшем случае, ходим друг к другу в гости. А большинство россиян вообще проводят свои зимние каникулы у телевизора, слушая новогодние поздравления звезд шоу-бизнеса. Правда, некоторые родители стараются устроить в эти дни домашний праздник своим чадам. Но ведь святки на самом деле не сводятся к детскому утреннику — наши предки отмечали их всей семьей, от мала до велика. Теперь же взрослые стали слишком «взрослыми», слишком занятыми и уставшими. Что же делать, возразят мне, не устраивать же гадания на манер пушкинских героинь. Разумеется, нет. Святочные гадания — это отнюдь не баловство, они по сути ничем не отличаются от гаданий в любое другое время года. А свое отношение к гаданиям и прочей магии Церковь определила еще в первые века христианства. Но ведь есть масса других святочных обычаев, делающих это время особенно радостным. Почему бы не вспомнить о них? В Коломне, например, нашлись энтузиасты — артисты фольклорного театра «Пилимгрим», сумевшие организовать настоящие городские святочные гуляния. С начала 1990-х они каждый год ходят колядовать по улицам старой Коломны. Сначала к ним присоединились ученики коломенских воскресных школ, потом — прихожане близлежащих храмов. А в 2008 году в таком колядовании участвовало уже несколько сотен взрослых и детей. Он уверен, что древняя традиция со временем непременно возродится по всей стране: «В девяностые, когда мы ходили колядовать по многоквартирным домам, многие не открывали двери, ругались, даже грозились милицию позвать. Народ не знал, что такое святки.

Святки празднует народ, веселится, да поет. С Рождества 7 января по Крещение 19 января, на Руси праздновали Святки. Но сначала мы встречали Новый год, Рождество, затем наступали Святки. В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости. А, выполнять грязную работу запрещалось.

«ЗИМНИЕ СВЯТКИ» В ОБЩЕЖИТИИ

Первый день закончился фольклорной вечёркой. Второй день фестиваля собрал гостей на свежем воздухе у социокультурного центра «Вдохновение». Сюда съехались жители из разных регионов. Зрелищное силовое шоу с гирями, огнём и танцами; выступление фольклорных коллективов; перебрасывание гири, прыжки через верёвку, различные мастер-классы — этим запомнился участникам второй день фестиваля.

Рождественские гуляния развернулись на центральной площади села. Под «Матаню» в исполнении фольклорного ансамбля «Знаменские веретёнца», песни и частушки рассказовского образцового детского коллектива «Пчёлка» участники фестиваля и местные жители водили хоровод.

Фото: Алла Шаталова — Сегодня все настроены на одну волну: петь, колядовать, играть, как раньше было на Рождество и Святки. Мы изучаем свою культуру, накапливаем и используем этнографический материал, нам интересно посмотреть на другие коллективы, поделилась руководитель народного ансамбля «Берегиня» из Тамбова Татьяна Друцкая. Денис Антипов, приехавший из Вологодской области, предложил зрителями принять участие в шуточных и настоящих сражениях «стенка на стенку», показал силовое шоу с гирями и огненное представление. Фото: Алла Шаталова — Главная идея всего, что мы делаем, — пробудить русский дух.

Далее участники прошли по селу с прославлением Рождества Христова. Во второй день гости из Республики Калмыкия проводили мастер- классы по игре на калмыцком инструменте «домбра», по старинному калмыцкому вертикальному письму, мастер-класс по калмыцким головоломкам и традиционное ойрат-монгольское гадание. Мероприятие завершилось народными гуляниями.

Праздники имеют свою многолетнюю историю возникновения, они окутаны множеством традиций, связанных с каждым днём. В эти даты запрещено проводить определенные действия, потому что время принято посвящать совершенно другим делам. Популярностью в народе пользуются приметы и поверья, связанные с периодом святок.

Это время рекомендуют проводить весело и с пользой, посвятить его общению со своей семьей.

Пресс-центр

Встреча закончилась на одном дыхании. Закончилась чаепитием. В завершении наших посиделок дети получили сладкие подарки и сувениры. Каждый унес с собой частичку праздника и заряд хорошего настроения!

Святки праздновались всеми от мала до велика: наряжались, колядовали, веселились.

Недаром говорят: «На Святки свои порядки — обряды, обычаи, да колядки». Организовали мероприятие воспитатель отделения СПО А. Борисова и О.

Выступления ребят подкупали искренностью, правдивостью, глубиной понимания исполняемого репертуара. Преподаватели подошли к подготовке конкурсантов очень ответственно: прекрасные элементы декораций для обрядовых постановок, традиционные народные инструменты в аккомпанементе, интересные репертуарные находки - от устного детского фольклора, до сложных песенных жанров местной и общерусской традиции. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт mvp.

В последнем случае колядование превращается в обычное попрошайничество и вряд ли может быть одобрено христианским сознанием. Представления, гуляния Есть обычай наряжаться в различные шутовские наряды и устраивать представления, гуляния. Эта практика является рудиментом языческих верований, согласно которым начало года считалось временем, когда у богов можно выпросить хороший урожай.

Также важно, что в Древнем Риме и в Византии подобные мероприятия были связаны с празднованием январских календ. Известно, что император Петр I сам любил эти гуляния и заставлял принимать в них участие своих приближенных. Причем причины запрета были не столько богословскими, сколько вызваны практической необходимостью: сами гуляния и связанные с ними разнузданность, анархия рассматривались как общественно опасные. Особенно обратим внимание на следующие слова: «Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков» правило 61 и «Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных.

Рождество Христово и Святки в 2025 году

Празднование сопровождалось колядованием — переодеванием и исполнением святочных песен, которые назывались по-разному: «овсенями», «колядками», «винограднями». К зимним Святкам приурочено три больших праздника: Рождество 25 декабря по старому стилю — начало Святок, Васильев день 1 января по старому стилю и Крещение 6 января по старому стилю — окончание Святок. В народе зимние Святки считались особым временем — солнце поворачивало на лето. Ряженые ходили по домам и пели величавые песни, адресованные либо всей семье, либо одному лицу.

Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям , игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни » [18]. Обрядность[ править править код ] Начало зимних Святок и окончание рождественского поста во многих местах Российской империи приурочивалось к Николину дню [19]. Под влиянием христианской церкви Святки стали связываться с рождественскими обрядами и отмечаться по церковному календарю — от Рождества до Крещения. Их совпадение по времени начало года способствовало сближению славянской святочной обрядности с церковной [20]. У восточных славян считалось, что первый день надо провести дома или у родных.

Во второй, называемый молодионы день младенцев , все женщины, имеющие детей до года, носили их в церковь причащать. С третьего дня начинались посещения родственников и друзей с обильным угощением [21]. Святки особенно насыщены магическими обрядами , гаданиями , прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, что выделяет святки из всего календарного года. Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается Спаситель, и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью. С «пограничностью» периода между старым и новым хозяйственным годом связаны представления о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы. По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий [22]. В Новгороде со второго дня Святок окрутников до Богоявления наряженные ходят по городу в те дома, где в знак приглашения стоят на окнах зажжённые свечи, и потешают хозяев шутками, сатирическими представлениями, песнями и плясками.

Восьмиконечную Вифлеемскую звезду делали из плотной бумаги, раскрашивали красками и крепили к шесту. Хождение со звездой — общепринятая традиция на Руси. Колядующие заходили только в тот дом, где на окне горела свеча. Это был знак, что их ждут и приготовили угощение. Колядующие ходили из дома в дом, из двора в двор и устраивали маленькие представления. За это им давали сладости, деньги и пироги. Народный обычай предписывал радушно встречать колядующих и не отказывать им в угощении. Выгнать их со двора считалось плохой приметой: год будет неудачным. Получив угощение, колядующие от души желали хозяевам счастья, здоровья и благополучия. В дни святок активно занимались благотворительностью, приносили подарки в больницы и остроги, одаривали деньгами и угощением нищих. В святочный период охотникам следует воздерживаться от охоты, иначе может случиться несчастье. С Рождественского сочельника 6 января до Старого Нового года 14 января хозяйкам нельзя выметать сор из избы. Затем необходимо смести в кучу весь мусор, вынести его во двор и сжечь, чтобы год прошел в мире и благополучии. За ужином в Рождественский сочельник 6 января необходимо отведать все блюда, которые имеются на столе, чтобы в доме был достаток и сытость. Если на Рождество 7 января стоит теплая погода, то весна будет холодной. Если на Васильев вечер 13 января хозяйке удалось приготовить рассыпчатую и вкусную кутью, то семью весь год будет сопровождать удача и счастье. Львиную долю всех святочных обрядов занимало гадание. Если сказать кому-то о святочной неделе, сразу придут ассоциации с ворожбой. В народе верили, что именно в это время и на Ивана Купала летом приоткрывается завеса, разделяющая наш и потусторонний мир. Церковь ничего не могла поделать с этой традицией, так как она приняла массовый характер. Святочные гадания начинаются с вечера 6 января — в рождественскую ночь принято ворожить и загадывать желания.

У русских Удмуртии они, кроме того, назывались соответственно Ржаное цветьё и Яровое цветьё, что актуализировало параллелизм с летними Зелёными святками , во время которых происходило колошение и цветение злаков [10]. Коляда была первая перед седьмым январём — Рожствянская. А другая Коляда называлась жирная, а третия Коляда называлась голодная» [5]. Изгнание святок[ править править код ] Обряды «изгнания святок» кутьи, коляды , приуроченные к Крещению, широко распространены у западных и восточных славян. В Нижегородской области в Крещенской сочельник зажигали сноп соломы и возили его на санках по деревне с криками: «Митрофанушка горит! Пословицы и поговорки[ править править код ] На Святки только волки женятся [26]. От Рождества до Крещения охотиться на зверей и птиц грех — с охотником несчастье случится [27]. Одна кутья на людей, другая на скотину , а третья на урожай полес. Прошли Святки, жаль расстаться, пришла Маслина — кататься воронеж. Мокрые святки — мало урожая пол. Ясные святки — полные амбары пол.

VI Всероссийский фестиваль детских фольклорных коллективов и отдельных исполнителей ЗИМНИЕ СВЯТКИ

Фестиваль «Зимние Святки» входит в Календарь событий Тамбовской области на 2024 год и проходит по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». В старших и подготовительных группах прошли зимние святки. Святки – один из самых больших и любимых в народе зимних праздников. Начинались они в канун Рождества и продолжались до самого Крещения. Святки (зимние святки, коляды) – праздничный период, который начнется в Рождественский сочельник (в ночь на 7 января) и продлится до Крещения (19 января). Наиболее известными. Знакомство с историей празднования зимних Святок убеждает в могущественной силе традиций, обычаев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий