Задачи на закон Харди-Вайнберга доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Для решения данной задачи с использованием закона Харди-Вайнберга, мы должны знать частоту генотипов в популяции.
Решаем задачи на закон Харди-Вайнберга и правило Линдемана
Главная Разделы. Задачи на закон Харди-Вайнберга (популяционно-статистический метод генетики человека). Закон Харди-Вайнберга Закон Харди-Вайнберга Задачи Примеры задач Тест «Закон Харди-Вайнберга» Ключ к тесту «Закон Харди-Вайнберга». Суть закона Харди-Вайнберга заключается в утверждении, что в условиях отсутствия воздействия внешних факторов на некую популяцию организмов, частоты генетических аллелей в популяции остаются неизменными из поколения в поколение.
Решение задач по молекулярной биологии и генетике
Определить частоту гена альбинизма у ржи. Решение Альбинизм у ржи наследуется как аутосомный рецессивный признак, все растения альбиносы будут гомозиготны по рецессивному гену — аа. Определите частоту аутосомного доминантного гена С появление у кошек белых пятен на теле, белого треугольника на шее и белых кончиков лапок , если из 420 встреченных на улицах и дворах кошек 350 имели белый воротничок.
Показать подсказку Обозначим аллельный ген, отвечающий за проявление альбинизм а ген Ca , так как известно, что это заболевание наследуется как рецессивный признак. Тогда аллельный ему доминантный ген, отвечающий за отсутствие болезни обозначим А. Здоровые особи в популяции людей имеют генотипы АА и Аа; больные особи имеют генотип только аа.
Обозначим частоту встречаемости рецессивного аллеля а буквой q, а доминантного аллеля А — буквой р. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21685. Альбинизм общий молочно-белая окраска кожи, отсутствие меланина в коже, волосяных луковицах и эпителии сетчатки наследуется как рецессивный аутосомный признак. Заболевание встречается с частотой 1 : 20 000 К. Штерн, 1965.
Определите процент гетерозиготных носителей гена. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21684. Одна из форм глюкозурии наследуется как аутосомно-рецессивный признак и встречается с частотой 7:1000000. Определить частоту встречаемости гетерозигот в популяции. Показать подсказку Обозначим аллельный ген, отвечающий за проявление глюкозурии а, так как сказано, что это заболевание наследуется как рецессивный признак.
Ответ: 1 Число особей в популяции — 500. Задача 3. Находится ли эта популяция в равновесии? Ответ: По уравнению Харди-Вайнберга сумма равна 1, популяция находится в равновесии. Задачи для самостоятельного решения 1. В Европе на 10 000 человек с нормальным содержанием меланина встречается 1 альбинос. Ген альбинизма наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Рассчитать частоту встречаемости носителей гена альбинизма.
Задачи для самостоятельного решения 1. В Европе на 10 000 человек с нормальным содержанием меланина встречается 1 альбинос. Ген альбинизма наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Рассчитать частоту встречаемости носителей гена альбинизма. Носителем называют организм, гетерозиготный по гену, который может вызвать в гомозиготном состоянии нарушение метаболизма.
Предрасположенность к сахарному диабету наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Какова частота встречаемости в США гетерозиготных носителей гена предрасположенности к сахарному диабету. Ответ: частота встречаемости в США гетерозиготных носителей гена предрасположенности к сахарному диабету равна 0,4982. У человека ген «резус положительный» доминантен по отношению к гену «резус отрицательный». В обследованной по этому показателю популяции 1982 человека были «резус положительными», а 368 — «резус отрицательными».
Какова генетическая структура этой популяции? У гречихи ярко-красная окраска растений неполно доминирует над зелёной. Гетерозиготы по данным генам имеют розовую окраску. В панмиктической популяции, состоящей из 840 растений, содержалось 42 красных растения. Какова частота встречаемости гомозиготных растений?
Одна из форм глюкозурии наследуется как аутосомно-рецессивный признак и встречается с частотой 7:1000000. Определить частоту встречаемости гетерозигот в популяции. Гончаров О. Кириленко А. Сборник задач по генетике.
Кириленко, С. Закон сохранения импульса» Урок повторения и закрепления знаний по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых. Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». Данный материал создан на основе программы Notebook 10 для интерактивной доски.
Тема: «Популяционное равновесие. Равновесие Харди-Вайнберга» (спаренный урок)
Задачи Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми авторскими задачами, которые затрагивают тему Харди-Вайнберга. Конечно, на ЕГЭ скорее всего будет другой тип задач. Переходим к задачам: Задача 1. Определите долю мушек, имеющих изогнутые крылья, если популяция находится в состоянии генетического равновесия.
Задача 2.
В популяции беспородных собак г. Владивостока было найдено 245 коротконогих животных и 24 с ногами нормальной длины. Коротконогость у собак — доминантный признак А , нормальная длина ног — рецессивный а. Определите частоту аллелей А и а и генотипов АА, Аа и аа в данной популяции. Генотип собак с ногами нормальной длины — аа, частоту аллеля а в долях единицы обозначаем буквой «g».
В популяциях Европы из 20 000 человек один — альбинос.
Казань, изд - во Магариф, 1995г. Формируемые и развиваемые понятия: популяция, методы генетики, генотипы, частоты аллелей, наследственные заболевания, закон Харди - Вайнберга, панмиксия.
Тип урока: урок обобщения и закрепления усвоенных знаний. Используемые технологии: информационно-коммуникативные, технология интерактивного обучения. Организация класса - приветствие, проверка наличия количества учащихся.
Вступительное слово учителя: Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить и систематизировать материал программы, ликвидировать пробелы, а также потренироваться в решении задач с применением закона Харди - Вайнберга. Тема нашего урока «Генетическая характеристика популяции. Решение задач на применение закона Харди - Вайнберга сл.
II этап. Закрепление генетической характеристики популяций фронтальный опрос - беседа : - Формулировка закона Харди - Вайнберга? Учитель: Изучение генетической структуры популяций является необходимым компонентом для понимания и решения проблем биологии человека.
По воспоминаниям современников, помог появиться на свет 3500 младенцам, в том числе по крайней мере 120 парам близнецов. На основании собственных наблюдений над рождением близнецов и переоткрытых генетических законов Менделя пришел к выводу, что предрасположенность к рождению двуяйцевых неидентичных близнецов передается по насле Слайд 3 Термины и понятия Эволюция.
ЕГЭ-2024 по биологии. Задачи на закон Харди-Вайнберга
Главная Разделы. Задачи на закон Харди-Вайнберга (популяционно-статистический метод генетики человека). Задача 1. У морских свинок всклокоченная шерсть доминирует над гладкой. Решаем задачи на закон Харди-Вайнберга и правило Линдемана. Сущность закона Харди-Вайнберга Закон Харди-Вайнберга стал важным инструментом для генетиков, позволяя анализировать и прогнозировать распределение генетических аллелей в популяциях, что имеет значение как для фундаментальных исследований, так и для. Из закона Харди – Вайнберга следует также, что частоты генов и генотипов в идеальной популяции сохраняются постоянными в ряду поколений. Доступно, понятно, наглядно объяснили основные правила при решении задач на закон Харди-Вайнберга.
Задачи на закон Харди-Вайнберга (популяционно-статистический метод генетики человека)
Объяснение решения задачи: для решения задачи используется закон Харди-Вайнберга. Ответ. Задачи на закон Харди-Вайнберга доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Объяснение решения задачи: для решения задачи используется закон Харди-Вайнберга. Закон Харди-Вайнберга Закон Харди – Вайнберга Генетика популяций – это раздел генетики, изучающий закономерности распределения генов и генотипов в популяциях.
Задачи на законы Харди-Вайнберга. Задачи 380 — 384
Предположим некую популяцию с одинаковым соотношением генотипов АА и аа. Частоту генов А A большое-доминантный признак обозначим р, а гена а а малое — рецессивный признак — q. На основании скрещивания составляем решётку Пеннета. Закон Харди-Вайнберга при медико-генетических исследованиях, а также при определении частоты генов, генотипов и фенотипов в популяциях в природе, популяций в животноводстве и селекции. В этом его практическое значение. Рассмотрим решение нескольких вариантов задач по данной теме. Задача 1. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающую за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а.
Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и — Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Задача 2. В популяции озёрной лягушки появилось потомство — 420 лягушат с тёмными пятнами доминантный признак и 80 лягушат со светлыми пятнами. Определите частоту встречаемости рецессивного гена и число гетерозигот среди лягушек с тёмными пятнами.
В панмиктической популяции, состоящей из 840 растений, содержалось 42 красных растения.
Какова частота встречаемости гомозиготных растений? Одна из форм глюкозурии наследуется как аутосомно-рецессивный признак и встречается с частотой 7:1000000. Определить частоту встречаемости гетерозигот в популяции. Источники информации: 1. Гончаров О. Кириленко А. Сборник задач по генетике.
Оборудование: компьютеры, медиапроектор, дидактический программный материал презентация , раздаточный дидактический материал сборник задач «Учебные задачи по общей и медицинской генетике», г.
Казань, изд - во Магариф, 1995г. Формируемые и развиваемые понятия: популяция, методы генетики, генотипы, частоты аллелей, наследственные заболевания, закон Харди - Вайнберга, панмиксия. Тип урока: урок обобщения и закрепления усвоенных знаний. Используемые технологии: информационно-коммуникативные, технология интерактивного обучения. Организация класса - приветствие, проверка наличия количества учащихся. Вступительное слово учителя: Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами должны обобщить и систематизировать материал программы, ликвидировать пробелы, а также потренироваться в решении задач с применением закона Харди - Вайнберга. Тема нашего урока «Генетическая характеристика популяции. Решение задач на применение закона Харди - Вайнберга сл.
II этап. Закрепление генетической характеристики популяций фронтальный опрос - беседа : - Формулировка закона Харди - Вайнберга?
Решение 2.
Так как этот признак рецессивный, то больные организмы будут иметь генотип аа — это их частота равна 1 : 20 000 или 0,00005. Частота аллеля а составит корень квадратный из этого числа, то есть 0,0071. Решение 3.
Находим чему равна величина 1 — q. А q тогда равняется 0,944. Решение 4.
Нам известно, что аллельный ген, отвечающий за проявление резус положительной крови является доминантным R обозначим частоту его встречаемости буквой p , а резус отрицательный — рецессивным r обозначим частоту встречаемости его буквой q. Решение 5. Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.
Вашему вниманию предлагается платная электронная книга «Уравнение Харди-Вайнберга в решении генетических задач 17 задач с решениями ». В этом руководстве разбирается не самый любимый большинством учащихся да и учителями тоже раздел генетики по решению задач с применением уравнения Харди-Вайнберга. Почему «не самый любимый»?
Тому есть веские причины.