Новости янка дягилева причина смерти

Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык.

Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи станции Новородниковой около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство.

Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила. Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась. А, может, убийство? Несмотря на множество ударов судьбы, друзья Яны не могли поверить в то, что она сама свела счеты с жизнью. Некоторые из них утверждали, что при вскрытии трупа в легких девушки не оказалось воды. А, как известно, данный факт свидетельствует о том, что утопление тела произошло уже после смерти. Кроме того, ходили слухи, что у Дягилевой был проломлен череп. Поэтому бывший возлюбленный Яны Егор Летов также считал, что девушку убили какие-то хулиганы, случайно встретившиеся ей на пути.

Например приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… История знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке, и задержался у нее на месяц.

Он пропал 1 февраля 1995 года — в этот день Эдвардс и фронтмен группы Джеймс Брэдфилд должны были лететь в промотур по США. Эдвардс был непростым человеком — любил резать себе руки, прижигать себя сигаретами. В интервью он откровенно говорил о своей борьбе с депрессией. Тем не менее был принципиальным противником самоубийства: «У меня никогда не было такого намерения. Я сильнее этого. Я мог бы быть слабым человеком, но я в состоянии терпеть боль», — говорил Эдвардс в интервью. Незадолго до исчезновения музыкант лежал в психиатрической клинике. Пропавшего Эдвардса следствие заочно признало погибшим. Однако в последующие годы находились люди, утверждавшие, что видели музыканта в Гоа, на Лансароте и в других экзотических местах. Янка Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке. Ей было 24 года, когда ее тело нашли в сибирской реке Иня. Последний раз Янку видели вечером 9 мая 1991 года. Она приехала к отцу на дачу под Новосибирском и ушла погулять. После нескольких дней отсутствия некоторые друзья решили, что она просто захотела побыть в одиночестве ее начали искать. К делу подключился журналист Юрий Щекочихин , и спустя неделю после исчезновения Янку нашли. Официальная версия — утонула в результате несчастного случая. Кто-то считает, что это был суицид. Это установленный факт. Мы с Катей Борисовой, которая написала о Янке книгу, сейчас думаем, как эти факты опубликовать. Печальная история такова: Янка утонула в реке, и ее тело нашли через много дней. В морге ее видел только один человек, Сергей Литаврин, — это большой друг Янки. Он опознавал ее тело. Патологоанатом сказал, что смерть была насильственной.

ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Янка Дягилева. Тайна исчезновения Янку Дягилеву нашли лишь через 8 дней, 17 мая в речке Инь. Причиной смерти медики назовут утопление.
В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | АиФ Новосибирск Житель Новосибирска Станислав Шуберт сделал серию снимков маршрута, по которому, предположительно, могла следовать рок-певица Янка Дягилева незадолго до трагедии.
Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке.

Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней

Яркая и самобытная представительница андеграунда Янка Дягилева, автор песен, певица, участница группы «Гражданская оборона», погибла при невыясненных обстоятельствах 9 мая 1992 года. Ее тело было найдено рыбаками в реке Иня, недалеко от Новосибирска. По официальным данным, жизнь певицы оборвалась в результате несчастного случая. Однако следственным органам так и не удалось установить точную причину гибели молодой девушки. Яна, или, как ее называли друзья и поклонники, Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года, и с юношеских лет увлекалась игрой на музыкальных инструментах.

Начала учиться в музыкалке — бросила, пошла в простой кружок гитары, поняв, что премудростей не хочет, а хочет сразу практику, технику, аккорды, песни во дворе. Читала стихи запоем, обязательно — Серебряный век; писала стихи так же, запоем, и совершенно уже не «серебряные». Поступила в институт — бросила институт. В двадцать один год Дягилева познакомилась с Егором Летовым омичом и, как считается, это стало окончательной точкой поворота. Теперь Янка Дягилева существовала в роке и для рока. Удивление и восторг публики: разве можно девушке петь вот так? Многих почему-то шокировала, что на сцену решилась выйти девчонка немодельной, мягко говоря, фигуры, конопатая, немного квадратная. А дальше — три года плотного творчества.

Огромные фестивали и крохотные квартирники. Казалось, Янку ждёт растущая всё более популярность; казалось, через двадцать лет при ней будут почти что вставать по стойке «смирно» — хотя и амплуа не велит — юные рокеры. Одни говорят, Янку съела тоска. Другие — что она стала жертвой преступления, которое никто не захотел раскрывать; некоторые из друзей Янки заподозрили вполне конкретного человека. Убийство «воздыхателем» — разве редкость в России? Майским вечером двадцатипятилетняя певица вышла из дачного домика и не вернулась. Через неделю рыбак обнаружил её тело в реке. На похороны пришло больше тысячи человек.

После похорон домой к Янке пришёл Летов и забрал всё, что нашёл: черновики, письма...

И хотя стилистически все эти песни никак нельзя приписать Янке, да и голоса лишь немного похожи, посмертный феномен «нравится, значит Янка» сильнее ушей и логики. То есть Янку априори воспринимают как истину в последней инстанции, тащат ей в жертву все, что нравится, не задумываясь ни о реальном положении дел, ни о том, что настоящий автор может быть жив и несколько этим «удивлен». Самая распространенная ошибка: Елена Свирипа, песня «Дети». В этом случае дело осложняется еще и тем, что Елена никак себя в сети не продвигает, никогда авторство не отстаивает. Вообще ни одного упоминания, что это она - кто-то оцифровал кассетку, и сразу написали: Янка! А теперь представим, каково приходится молодому автору, когда он выходит на сцену, едет на гастроли, начинает петь свою песню, а ему кричат: «Это не твоя, не надо врать — Янкина! В Интернете все написано!

У этого феномена немало версий… Вот что рассказала нашему питерскому корреспонденту поэт, писатель Анастасии Мурзич: - При жизни Янка находилась в значительной степени в тени Егора Летова он умер в возрасте 43 лет в феврале 2008 года. С момента ее гибели прошло уже 22 года, и совсем молодые люди а именно они являются основной публикой на рок-концертах , которые не представляют себе ни обстоятельств, в которых жила Янка, ни вообще той страны, делают из нее кумира уже своего, современного мира. А это, как известно, признак гения… Парадокс: сейчас индустрия рок-музыки в нашей стране развитая, а кумиров все равно ищут в прошлом. Отчасти это связанно с нашим «поэтизированным менталитетом», который, скорее, воспримет сыро ограненные стихи, чем рок как именно музыку. Более того, мне иногда кажется, что любая аранжировка нашим людям мешает воспринимать песню. Как была у нас в почете былина под гусли, так и осталась песней под гитару… И все-таки, чем именно взяла слушателей Янка, что в ней есть такого, чего уже «не догнать» последующим рок-музыкантам? На этот вопрос нашему корреспонденту ответила Зина Охтинская, петербургская певица, лидер группы «Дорога ДО», организатор концертов памяти Александр Башлачева и Янки Дягилевой: - В Янке есть какое-то невероятно пронзительное сочетание стихов и музыки.

Большинство из них записаны на домашней ГрОб-студии под аккомпанемент музыкантов Летова, Манагера и немного Черного Лукича. Все они наполнены фирменным летовским нойзом, звучанием электрогитар, записанных на выкрученных по максиму рукоятках микшера. Вообще вся музыка ГрОба 80-х такова. Несмотря на все это Янка мечтала о создании собственной группы. В рамках же ГрОба она была пятым колесом. Творческие отношения с Летовым не складывались. Последний, полностью уверенный в собственной гениальности, диктовал собственные условия игры, что явно было Янке не по душе. К концу 1987 года разлад между музыкантами усиливается: неврастеничный, неуравновешенный Летов мог в любой момент закатить скандал или устроить сцену. Тяжелейшая ноша отношений скромной и застенчивой Яны заключалась и в слепом поклонении Егору, как более опытному и известному музыканту. Зачастую не согласная с мнениями и взглядами суицидально-анархично настроенного диктатора, тем не менее всегда уступала. Начался процесс внутреннего распада. Янка жила между омскими скандалами и новосибирской тишиной родного дома. Летов же буйствовал по полной программе — выбрасывал не понравившиеся песни, резал партии и добавлял собственные нойз и ритм-секции, скандалил и заставлял Янку переписывать тексты, считая их не достаточно панковыми. В 1990 депрессивные настроения усиливаются. Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик. Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать. Редкие встречи с Летовым только усиливали тяжелое положение. Просто ушла, было ли это самоубийство, никто точно сказать не может. Янка утонула в водах реки Иня. Тело нашли только 17 мая. Это не совсем так. Основные мотивы Янкиных песен истинно народные: широкое применение опевания устойчивых ступеней, кварто-квинтовые ритм-секции, тесная близость к русским народным плачам. В частности, ярчайшим примером может служить исполненная навзрыд «Домой». Некоторые песни являются откровенными аллюзиями на народные песни, например, «Гори-гори ясно» или «Продано». Янка в большей степени фолк-певица, и влияние западной музыки в её творчестве практически не заметно. Именно это и делает Янку интересной современному слушателю.

Янка Дягилева

Причиной смерти он назвал осложнения после продолжительной болезни. Янка Дягилева — советская рок-певица, автор и исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Представительница сибирского андеграунда конца 1980-х годов. На концертах исполняла свои песни под гитару.

Жан Московская команда «Э. Смесь хард-рока и разгульного русского шансона могла бы сделать «Э.

Жан Сагадеев, сын востоковеда Артура Сагадеева, собрал команду в 1986 году, и первое время группа не могла пожаловаться на недостаток популярности: гастроли по Европе на волне перестройки, запись альбома в Германии, выступление на самом многолюдном фестивале в истории России Monsters Of Rock в Тушино в 1991 году, собравшем более 600 тысяч зрителей. В середине 1990-х, когда большинство русских металлистов переживало не самые лучшие времена, «Э. Но, когда в начале 2000-х герои перестроечного металла — «Ария» и другие — снова начали собирать стадионы, появилось молодое поколение тяжелых групп, «Э. В ночь на 4 июня 2009-го супруга Жана обнаружила его тело в квартире. По версии следствия, музыкант покончил жизнь самоубийством, но никто из близких не поддерживает эту теорию, утверждая что Сагадеев был убит неизвестным гостем.

Он вел жизнь, вполне соответствующую его хмельной музыке, и случайные собутыльники в квартире артиста были не редкость. Оно до сих не раскрыто, обстоятельства его до конца не выяснены. Сначала решили, что убийца — телохранитель певицы Азизы Игорь Малахов. С ним у Талькова за несколько минут до трагедии произошел спор из-за очередности выступлений: Тальков должен был по расписанию выступать после Азизы, но певица попросила выступить первым. Очередность, возможно, была принципиальной для Талькова: как правило, более крупный артист выступает позже.

К ссоре присоединился концертный директор певца Валерий Шляфман. В результате, по рассказам очевидцев, Малахов достал наган, Тальков достал газовый пистолет, началась пальба. Малахова вроде удалось обезвредить, и тут раздался последний, смертельный выстрел. Как ни странно, никто из очевидцев не смог уверенно сказать, кто стрелял. Оружие таинственным образом исчезло.

По свидетельству жены Талькова, незадолго до убийства артист обращался в правоохранительные органы с просьбой дать ему профессионального охранника. Сын музыканта также свидетельствует о том, что Тальков был уверен, что его жизнь под угрозой. За день до гибели у певца был короткий разговор с неизвестным, в ходе которого певец сказал: «Вы мне угрожаете? Объявляете войну? Я принимаю ее.

Посмотрим, кто выйдет победителем».

Янке пришлось задержаться на некоторое время, в течение которого она жила у друзей то в Иркутске, то в Усолье-Сибирском, то в Ангарске. Из-за этой задержки у Янки срывалась запись ее новых песен в Новосибирске, — там были уже оговорены сроки, найдены музыканты. В конце концов, было найдено место для нескольких выступлений Янки в читальных залах иркутских библиотек: имени Иосифа Уткина и на ул. Впрочем, по прошествии времени никто толком теперь не может вспомнить, состоялись ли эти концерты, были ли они записаны хотя известны имена фотографа и того, кто должен был делать записи. В любом случае, записей этих найти не удалось; возможно, и были какие-то акустические концерты Янки в 1991 году, но о них ничего не известно — последним известным и записанным остается концерт в Иркутске в октябре или ноябре? В конце февраля Янка уехала в Новосибирск. Запись новых песен все же состоялась — в общежитии НЭТИ она записала в акустике четыре песни, в которых боль буквально хлещет через край — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», «Придет вода».

Песни удивительно емкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадежная ярость и агрессия. Все это особенно заметно в акустике, не прикрытой тяжелыми аранжировками, визжащей гитарой и безумным электроорганом. Записывал песни Игорь Краснов хотя, по его воспоминаниям, запись состоялась в ноябре 1990-го , пятой были записаны «Пауки в банке» не издавалось. Песня «Придет вода» оказалась последней Янкиной песней, так как была написана в конце 1990 г. Многие расценивают ее как прощание. В эту версию вписывается и замечание Ани Волковой о том, что Янка уже в январе 1991 г. И кажется теперь неудивительным, что эти песни оказались последними.

Что еще можно спеть после такого? Зимой 1991-го друзья в Томске договорились об организации концерта Янки. Нашли зал, деньги, дело оставалось за Янкой. Наконец, через Аню Волкову узнали, что приезжать Янка не собирается — мало с кем общается и от всех выступлений отказывается. В начале 1991 года Янка уходит из общежития и возвращается в свой дом на Ядринцовской. Возможно, причиной тому были напряженные отношения с Сергеем Литавриным. На нее с новой силой наваливается депрессия. Янка почти перестает писать песни и стихи, прекращает давать концерты, замыкается в себе.

По словам ее отца, это началось еще в феврале 1990 года, после возвращения с московского и питерского концертов памяти Саши Башлачева. Возможно, и так. Но друзья говорят, что резкая перемена в настроении Янки наступила после приезда Летова зимой, вскоре после новогодних праздников. Их ссоры и примирения с Янкой были тогда постоянными и выматывающими, несмотря на то, что с Яной они уже давно не были вместе, и, казалось бы, им давно было нечего делить. Но тот визит совершенно придавил Янку. После этого она все чаще уединялась в своей комнате, на все вопросы отвечая: «Мне не о чем говорить». Редко выходила из дома, похудела, практически не спала по ночам, потеряла интерес к людям. Один Янкин знакомый, Андрей Ковалёв, рассказывал, что приходил к ней домой как-то по весне и спросил: «Ну, как живёшь, Яныч?

Почти все время Янка проводит дома, лишь изредка встречаясь со старыми друзьями. В марте, по свидетельству Константина Рябинова Кузи Уо и Анны Волковой, она последний раз виделась со своими соратниками по «Гражданской обороне» и «Великим октябрям» в Омске. И эта встреча, видимо, стала последней каплей. Отец Янки вместе с Аллой Викторовной пытались «отогревать» Яну. Она сильно увлеклась российским фольклором, разучивала массу народных песен, читала много книг. Казалось, скоро ей удастся соединить роковые интонации с фолком... Была Янка знакома и с сыном Аллы Викторовны, Сергеем Шураковым, они очень дружили, Сергей ценил и уважал Янку, а матери говорил, что после 2-х неудачных браков он впервые встретил близкого и интересного человека среди женщин. Сам он тоже был весьма интересной и образованной личностью — занимался довольно успешно восточными единоборствами, буддизмом, ездил на стажировку в Японию и Китай, участвовал там в соревнованиях.

На конец весны некими организаторами из Сибири планировался Янкин совместный с БГ и «Калинов мост» тур по городам Золотого Кольца, Русского Севера, ждали ее и на первом московском фестивале «Индюки» апрель. Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Весной 1991 года наступил самый критический период в жизни Янки. Незадолго до смерти Янка дала обет молчания. За две недели она не проронила ни слова. Даже родители почувствовали неладное. В конце апреля в семье случилась трагедия: погиб Сергей Шураков. Причиной стала халатность врачей в больнице, где Сергей проходил обследование и лечение перед медкомиссией для устройства на работу.

Сергей умер 23 апреля, а родным сообщили только 4 мая… Янка участвовала во всех похоронных делах, на нее, естественно, все это сильно подействовало. На следующие праздники родители забрали ее на дачу, чтобы как-то отвлечь, самим отвлечься. Поехала с ними и подруга Сергея, у которой после трагедии случился выкидыш. Вот тут-то и свершилось то, чего никто не ждал. Янка стеснялась курить при родителях зная, что отец не выносит запаха дыма, она даже дома курила в вытяжку печи и все время уходила в лесок неподалеку от дома. Ее быстро нашли неподалеку от дачи, вернули. А через час она опять исчезла. На этот раз искали до 2-х часов ночи, обежали весь лес, но безуспешно.

Решили, что она уехала в город, как часто бывало. Привыкли к подобному поведению. Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошел все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день. Гибели Янки никто не мог и предположить. Ходят слухи об открытке, которую получили 10 мая некоторые близкие друзья Янки. Текст был примерно таким: «Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю.

Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Сообщили в Москву, — пропала Янка! Думали, вдруг случилось чудо, — уехала туда, никого не предупредив? Настоящую тревогу подняли как раз в Москве. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Среди многочисленных обожателей, друзей и поклонников у Янки не оказалось по-настоящему близких людей, которых бы встревожило всерьез ее исчезновение. Волновались, гадали, но толком никто поисками не занимался. Потом журналист Юрий Щекочихин из «Комсомольской правды» потом — депутат Госдумы, журналист «Новой газеты» , толком и не знавший, кто такая Янка, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать.

После… Янку нашли только 17 мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Иньская» С. А утонула Янка, видимо, близ ст. Тело несло по воде более 40 км. Янку смогли опознать только по одежде, — настолько разбухло тело от воды и жары. Похоронили ее в закрытом красном гробу в Новосибирске, на Заельцовском кладбище, среди деревьев, на болотистой почве, в стороне от главной аллеи — более приличного места не нашлось. Рядом — могила Сергея Шуракова.

Похороны состоялись в кругу друзей, родных и музыкантов. Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано. Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: «Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается» Елена Оренинская. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки — жизнеутверждающая, и потому не надо слез и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни. Можно только представить, каково это было видеть Янкиным родным, да и всем тем, для кого ее смерть не была «жизнеутверждающей». После поминок Егор самовольно выгреб из Янкиного стола пачку бумаг.

Говорят, что, кроме стихов, которые потом издали, там была и личная переписка Янки с Летовым. Возможно, что в этих письмах крылось много загадок их непростых отношений. Ныне Егор женат на Наталье Чумаковой филолог, музыкант, басистка настоящего состава «Обороны» , к слову сказать, тоже присутствовавшей на похоронах Янки. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которые собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он продолжал часто общаться с друзьями Янки, созванивается иногда и сейчас, особенно дружен с Аней Волковой. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось.

Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки». Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова. Ник Рок-н-Ролл открыто обвинял Егора в ее смерти в нескольких интервью в том числе в передаче на Радио России «Тихий Парад» в 1991 году. Впрочем, это утверждение спорно: «Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов. Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти» Е. Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: «Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на елку, не ободрав задницы.

Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачев, Селиванов и другие братья и сестры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения». Бог ему судья, с его рассуждениями. Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10 мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится.

Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27 февраля см. Но считать предсмертной запиской письмо, написанное за 2 с лишним месяца до гибели — большая натяжка. В течение всех этих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но в последние годы все же появилось несколько материалов, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой. Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждает теперь Летов, с Янкой они не общались последние годы, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999 г. По неподтвержденным данным, когда было найдено тело Янки, на затылке была большая проломленная рана, а в легких не было воды Алексей Коблов, Валерий Рожков. Если это правда, то она может означать, что смерть наступила еще на берегу.

Этой же версии стычка с пьяной хулиганской компанией придерживается и Егор Летов. Среди друзей до сих пор ходит легенда об убийстве: есть те, кто говорит, что у друзей были весьма серьезные основания подозревать в этом конкретного человека, знакомого Янки см. О подобных слухах рассказывает и Аня Волкова. Кто знает?.. После того, как Сергей Литаврин опознал Янку, уголовное дело было закрыто. Смерть Янки так и осталась тайной. Может, это была ее победа над собой, а может быть, над нами? Что на самом деле случилось с Янкой Дягилевой в этот день, знают только воды реки Иня.

Но разве у них спросишь? Где они теперь, в каких океанах растворились? Трагедия состояла не только в гибели Янки, но и в том, что многие до сих пор считают, что это однозначно было самоубийство, и другого выбора у нее, по большому счету, просто не было: «Если не хватает энергии и сил сделать шаг вперед, нужно умирать, — заявил Летов вскоре после Янкиной гибели. Мы не сможем себе позволить быть стариками». Ее гибель вызвала двоякое отношение. С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Тем не менее ни одного прямого доказательства, что это было самоубийством, нет.

При жизни не вышло ни одной пластинки Янки, ни одной кассеты, изданной промышленным тиражом. Интервью она не давала принципиально. Слишком большое значение придавала сказанному Слову, и не хотела раскидывать малозначащие фразы в угоду журналистам. Все Янкины интервью можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те, что чудом дошли до нас, были, скорее, не интервью, а беседами, разговорами в кругу товарищей. Янка ревностно следила, чтобы ее слова не попали на страницы печатных изданий: «Просто поговорить — пожалуйста. Но в газете не должно быть ни строчки. Может быть, это не нужно Вам, но нужно другим? И в этой цитате — вся Янка, все ее отношение к шоу-бизнесу.

С тех пор в нем мало что изменилось. Вероятно, не изменилось бы и отношение Янки к интервью и официальным записям, останься она жива. Дальше были многочисленные статьи, исследования, поминания, попытки анализа творчества. О Янке писали многие, но почти все — недостоверно, односторонне. Началась канонизация, лепка посмертного образа — красивого, но не всегда верного. Редкое андеграундное рок-издание не написало о Янке. Увы, информативные и достоверные материалы можно пересчитать по пальцам. А в последние пару лет наметилась и еще одна странная тенденция, — о Янке вдруг вспомнили и такие издания, как «МК», «МК-бульвар», «Я молодой», но эти материалы в лучшем случае представляют собой стандартный набор фактов и цитат, примитивные компиляции других публикаций в основном это «Хроника явленой смерти» Е.

Хуже, когда пишут откровенный бред, перетасовывают факты, полностью, до неузнаваемости коверкают интервью, авторский текст. Переизданы на CD и кассетах прижизненные альбомы, бутлеги. Диапазон вольности простирается от бережно сохраненного Олегом Ковригой и изданного в первозданном виде квартирника 1989-го года «Акустика», «Красногвардейская» до Джулиановского «Столетнего Дождя» сборник песен Янки в новых аранжировках. У Егора Летова, по слухам, хранится около 6 часов акустических записей и примерно столько же электрических. Но, по многочисленным свидетельствам, там нет ничего нового, — Янка всю свою недолгую творческую жизнь пела одни и те же песни, их ровно 29, не считая чужих. Различалось только исполнение, инструменты, состав музыкантов. Все свои песни Янка, так или иначе, успела записать. Кроме самой последней, той, что известна как стихотворение «До Китая рукой подать…» Иногда проскальзывает информация о якобы записанных песнях «Порой умирают боги» и «Нарисовали икону».

Таких записей не найдено. Были намерения сделать песню «Нарисовали икону» совместно с Черным Лукичом — текст Янкиного стихотворения, а мелодия Лукича. Но этот проект не осуществился. Изданная Летовым книга «Русское поле экспериментов» 1994 со стихами — своими, Кузи Уо и Янкиными — включает практически все творческое наследие Яны. Также после смерти Янки ее друзья сделали небольшой рукописный сборник ее стихов, оформив его фотографиями из Иркутска и Ангарска. Сборник размножался на ксероксе и распространялся среди «своих». Представляет ценность тем, что имеет зачастую более точные даты, чем в «РПЭ», Янкины комментарии к текстам, взятые с рукописей, кое-где варианты текстов отличаются от общеизвестных. В 2002 году питерский музыкант, журналист Яков «Я-Ха» Соколов составил сборник, содержащий полную подборку стихов и текстов песен как самой Янки, так и тех, где она была соавтором.

Приведены все даты, комментарии, все известные варианты слов и исполнения. Сборник существует только в электронном виде - для официального «бумажного» издания нужны средства, договоренность с правообладателями. Одновременно Яковом подготовлен аудиосборник всех чужих песен, к которым Янка имела хоть какое-то отношение: исполнение, подпевки, соавторство текста или музыки, даже аккомпанемент. К сожалению, пока не найдена запись джем-выступления ина концерте в МЭИ 17. В июне 1991 года Егор Летов свел посмертный альбом Янки «Стыд И Срам», включивший в себя те самые 4 последние песни, но аранжированные ГО, плюс 3 акустических записи: «Нюркина песня», «Пауки в банке», «Столетний дождь». Если сравнивать с акустической записью последних песен, явно слышно, что Летов увеличил темп. Наверняка у него были на то определенные концептуальные соображения, но подобное вольное обращение с материалом кажется неоправданным. В целом альбом электрическая его часть звучит гораздо удачнее, чем «Ангедония» и «Домой», хотя делался теми же людьми, в тех же условиях.

Янке посвящены и некоторые песни Егора: «Про Мишутку» и «Офелия». Песни Янки иногда исполняет на концертах Ольга Арефьева в своей программе «Чужие песни». А на «Нашем радио» промелькнула некая Татьяна Валовая с песней «Продано! Так же, как и Арефьева, она слегка изменила текст, опустив строчку про «бессмысленный сход», а в демо-варианте записи измеила слова «…только струпья и вши» на нейтральные «…отвернись не дыши». Группа Пилот записала свою версию песни «На черный день» в панковской аранжировке. Есть и другие перепевки, менее известных музыкантов.

Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская Оборона », « Не ждали »; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон» [2].

Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [2]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но не существует никаких достоверных сведений о том, состоялись они или нет. Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо.

Я тебя очень люблю.

В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой

Причина смерти Янки Дягилевой. Янка исчезла 9 мая 1991 года с дачи родителей после затяжной депрессии. Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой. советская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп Гражданская Оборона, Великие Октябри и др. После смерти Дягилевой в официальной советской прессе появились некрологи и слёзные статьи о ней. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.

«Черный воронок», психушка, уход Дягилевой и смерть в 43. Как у Егора Летова все пошло не по плану

Что нам важно знать о Янке, написал Денис Бояринов. Кадр из фильма «На тебе сошелся клином белый свет» «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта, состоявшегося в ноябре 1990 года в Иркутском политехническом институте. Он известен как «Последняя акустика» — это последнее сольное выступление Янки, зафиксированное на пленку. В мае 1991-го ее не стало — ушла из дома на День победы и не вернулась. Спустя неделю ее тело нашли в реке Иня; был это несчастный случай или суицид — так до конца и не разобрались, существуют и версии о нападении и убийстве. В августе 2007-го Егор Летов, ставший Яном для янкиного Иня, колдовал над записью этого концерта — пересводил ее и реставрировал, в итоге оставив нам альбом-антологию «Янка — Последняя Акустика» 2009 , в котором талант Яны Станиславовны Дягилевой явлен во всей своей обжигающей мощи и незамутненной чистоте. Он сделал это за полгода до собственной смерти.

Кадр из фильма «На тебе сошелся клином белый свет» Пересказывая историю Янки, трудно обойтись без элементов мистики. Иначе просто не объяснить, как хиппующая девчонка, «лихая хохотушка», по свидетельству подруг, стала автором столь матерых экзистенциальных текстов, описывающих жизнь во мраке и безнадежности. Оправдать это можно только божественным вмешательством. Как было сказано в одном из гностических папирусов, «Когда придет Бог, смотри вниз и записывай сказанное и то именование его, которое он тебе даст. А он не уйдет из твоей палатки, пока подробно не скажет тебе и то, что тебя касается». Бог пришел к Янке в 1987-м на квартирнике Александра Башлачева в Ленинграде.

Не забыли Янку и на родине рока: два месяца назад, 4 июля, в Манчестере, в рамках международного фестиваля, известная каждому уважающему себя меломану бристольская трип-хоп-группа Massive Attack вместе с вокалисткой группы Cocteau Twins Элизабет Фрейзер исполнили на русском языке кавер-версию песни Янки Дягилевой «Печаль моя светла». Все зто до того подза…, Что хочется опять начать сначала. Кyплет печальный, он такой, что снова Я повтоpяю «как же мне х…во». Вот такой крик души, что под Янкины гитарные переборы длится чуть больше минуты, но так вгрызается в души, что уже 25 лет будоражит и слушателей, и музыкантов. У этой песни множество версий, и женских, и мужских, так что обращение знаменитых британцев к «Печали» может удивить лишь непосвященных, хотя желание спеть на языке оригинала шедевр, вышедший из под пера двадцатилетней сибирской рок-дивы, вызывает уважение… Однако, по мнению знатоков ее творчества, «Печаль моя светла» - далеко не самая лучшая песня Янки и уж точно — не самая глубокая. В букете пятидесяти песен, которые успела сотворить Янка, практически нет проходных, «ранних». Уже в самых первых, девичьих стихах «Порой умирают Боги» и «Нарисовали икону» 1985-86 перо ее не дрожало, гитара не дребезжала, а из уст лились напевные, словно народные, мелодии… Ее смерть — отдельная загадка, и хотя не с руки сегодня, в день рождения, говорить о смерти, но скажем то, что мир рок-н-ролла не знал такой жуткой гибели еще и потому, что никакого серьезного расследования по горячим следам и позже не было произведено. Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты смерти Яна ушла с дачи под Новосибирском. Говорят, несколько друзей Янки 10 мая получили от нее открытку с таким текстом: «Пускай у тебя всё будет хорошо.

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Следствие окончательно не установило, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений. А бездействие милиции объясняли извечным российским нежеланием вешать на себя лишний «висяк».

Однако точный ответ до сих пор не найден. Наследие Янки Дягилевой Хотя музыка Янки Дягилевой была недолговечной, она оставила неизгладимый след в сердцах многих ее поклонников. Ее песни всегда будут напоминать о том, что жизнь может быть короткой и непредсказуемой, но даже в самых тяжелых моментах можно найти красоту и вдохновение. Каждая ее композиция — откровенный взгляд на жизнь и человеческие отношения. Пронзительный голос Янки и глубокий смысл ее песен заставляют задуматься о многом в жизни. Написанная ею музыка живет душами многих людей по всему миру и продолжает вдохновлять на создание искусства. Кто была Янка Дягилева и какова ее биография? Янка Дягилева — это имя, которое тесно сметано с историей советского рок-н-ролла. Родилась она в 1966 году в городе Ленинграде в музыкальной семье. Отец был композитором, а мать — певицей. Совсем юная, она начала сочинять свои песни и исполнять их на гастролях. Но известность пришла к Дягилевой после того, как она стала участницей одной из самых популярных групп того времени — «Гражданской обороны». Она играла на бас-гитаре и пела в микрофон свои собственные песни, которые известны и по сей день. Янка Дягилева была яркой, талантливой и непокорной личностью, которая не соответствовала стереотипам того времени. Ее неповторимый стиль, как музыканта, так и личности, привлек множество поклонников. Но ее несгибаемый характер и свободолюбие зачастую приводили к конфликтам со властями. Янка Дягилева была известна своими критическими отзывами на политическую ситуацию в стране и поэтому была объявлена врагом народа. Быстрый рост ее популярности, неодобрение со стороны властей и личные трагедии — все это сильно сказалось на молодой девушке. Ее жизнь закончилась ужасно. Янка Дягилева была обнаружена мертвой на территории Большого Мангета — отмычки подушкой убил ее сожитель, известный глава «Гражданской обороны». Трагическая судьба Янки Дягилевой и Дмитрия Кузьмина будоражит умы людей до сих пор. Детство и юность Янки Дягилевой Янка Дягилева — известный русский поэт и музыкант, родилась в 1966 году в Ленинграде. Ее детство прошло в трудных условиях, так как ее отец был заключен в тюрьму за антисоветскую деятельность. Мать работала на заводе и маленькую Янку часто оставляла с бабушкой. С детства Янка проявляла большой интерес к музыке. В школе она играла на гитаре и пела в школьном хоре. После окончания школы Дягилева поступила в Ленинградскую консерваторию на отделение джазовой музыки. Ее талант не остался незамеченным, и Янка начала выступать как сольный исполнитель. Молодая и талантливая певица быстро стала популярной в Ленинграде. Ее песни занимали верхние строки в хит-парадах и пользовались огромной популярностью у слушателей. Но, несмотря на успех, жизнь Янки Дягилевой была далеко не простой, и она постоянно находилась под пристальным вниманием КГБ. Карьера Янки Дягилевой Янка Дягилева начала свою музыкальную карьеру в начале 1980-х годов как солистка группы «Гражданская оборона».

В 1990 депрессивные настроения усиливаются. Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик. Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать. Редкие встречи с Летовым только усиливали тяжелое положение. Просто ушла, было ли это самоубийство, никто точно сказать не может. Янка утонула в водах реки Иня. Тело нашли только 17 мая. Это не совсем так. Основные мотивы Янкиных песен истинно народные: широкое применение опевания устойчивых ступеней, кварто-квинтовые ритм-секции, тесная близость к русским народным плачам. В частности, ярчайшим примером может служить исполненная навзрыд «Домой». Некоторые песни являются откровенными аллюзиями на народные песни, например, «Гори-гори ясно» или «Продано». Янка в большей степени фолк-певица, и влияние западной музыки в её творчестве практически не заметно. Именно это и делает Янку интересной современному слушателю. В самом начале творческой карьеры давала квартирные концерты как это было распространено в те времена. Самой певице и поэту нравилось творчество Владимира Высоцкого. Подруги по школе говорили что у нее была тетрадка со стихами и примерно в это же время начала сочинять песни. В открытую их тогда она никогда не исполняла, а стихи читала только близким людям. Начав давать квартирные концерты она быстро завоевала популярность в советском рок-андеграунде. При жизни она практически не была замечена СМИ и не любила давать каких либо интервью. Стихи, которые начали набирать наибольшую популярность, были ей написаны в 1985 году. Тогда же она познакомилась с активным музыкальным деятелем Ириной Летяевой, которая занималась организацией квартирников известных рок-музыкантов. На одном из таких квартирников она познакомилась с Александром Башлачевым Уже в 1988 году Янка записала первый альбом "Не положено", а позже состоялось первое выступление на большой сцене на фестивале панк музыки в Тюмени. Ну а дальше Янка гастролировала с группой "Гражданская оборона" по стране, вплоть до 1990-го года. В ноябре 1990-го состоялось последнее выступление Дягилевой. Яна Дягилева Вечер памяти А. Башлачева, Ленинград, 1989 Если мы yспеем мы продолжим пyть ползком по шпалам.

Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок

Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Смерть Янки Дягилевой. В данной статье мы попытаемся разобраться, почему умерла Янка Дягилева и что могло стать причиной такой трагедии. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы.

«Умер очень хороший человек»: в Новосибирске скончался отец Янки Дягилевой

4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Биография Янки Дягилевой. Янка Дягилева – советская рок-певица. Житель Новосибирска Станислав Шуберт сделал серию снимков маршрута, по которому, предположительно, могла следовать рок-певица Янка Дягилева незадолго до трагедии. Станислав Иванович Дягилев — отец Янки Рыбак около одного из садоводческих хозяйств рыбачил и увидел.

Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока

Дягилева посещала музыкальную школу, училась играть на фортепиано. Однако успехов не достигла — девочке было сложно совмещать учебу в школе и занятия нотной грамотой. Спустя некоторое время учителя музыки предложили родителям не мучить ребенка занятиями, которые не приносят пользы. Но талант взял свое, и Яна, обучаясь музыке уже самостоятельно и без контроля учителей, освоила инструмент и часто играла, когда к родителям приходили гости. Янка Дягилева в детстве Чуть позже девочку заинтересовала гитара, и родители отправили Дягилеву в гитарный кружок.

С этого, пожалуй, и началось развитие Янки как профессионального музыканта и исполнителя. Была у девочки и еще одна страсть помимо музыки - писать стихи. Подруги рассказывают, что Янка часто показывала им новые стихотворения и песни. Некоторые песни Дягилевой того времени сохранились, однако в тех детских наивных творениях сложно увидеть общее с поздним творчеством.

Янка Дягилева в юности В 1983 году Янка оканчивает школу. Дягилева планировала поступать в институт культуры в Кемерово, однако из-за тяжелой болезни матери планы пришлось изменить, и девушка поступила в инженерный институт водного транспорта в родном Новосибирске. К учебе Яна относилась без интереса, но стала выступать в студенческом ансамбле «Амиго». Коллектив этот пользовался популярностью в городе, и Янка впервые почувствовала себя певицей.

Проучившись до второго курса, Дягилева бросает учебу в институте и посвящает себя любимому творчеству. Музыка Участие в студенческом ансамбле подарило Яне не только любовь к выступлениям, но и талантливых друзей. Именно они в 1985 году познакомили Дягилеву с Ириной Летяевой, которую творческая молодежь знала как «рок-маму». Летяева помогала развиваться молодым группам, поддерживала начинающих музыкантов и помогала организовывать концерты и фестивали в Новосибирске.

С момента ее гибели прошло уже 22 года, и совсем молодые люди а именно они являются основной публикой на рок-концертах , которые не представляют себе ни обстоятельств, в которых жила Янка, ни вообще той страны, делают из нее кумира уже своего, современного мира. А это, как известно, признак гения… Парадокс: сейчас индустрия рок-музыки в нашей стране развитая, а кумиров все равно ищут в прошлом. Отчасти это связанно с нашим «поэтизированным менталитетом», который, скорее, воспримет сыро ограненные стихи, чем рок как именно музыку. Более того, мне иногда кажется, что любая аранжировка нашим людям мешает воспринимать песню. Как была у нас в почете былина под гусли, так и осталась песней под гитару… И все-таки, чем именно взяла слушателей Янка, что в ней есть такого, чего уже «не догнать» последующим рок-музыкантам? На этот вопрос нашему корреспонденту ответила Зина Охтинская, петербургская певица, лидер группы «Дорога ДО», организатор концертов памяти Александр Башлачева и Янки Дягилевой: - В Янке есть какое-то невероятно пронзительное сочетание стихов и музыки. Мало кто из музыкантов настолько владеет словом. Аналога из женщин в нашем роке я не вижу, по этому умению ее можно сравнить разве что с Башлачевым или Летовым. Может быть, их и глупо сравнивать, но все же… А вот рассказал нашему питерскому корреспонденту Илья Лагутенко «Мумий Тролль» : - Процессы, которые сейчас происходят в современной музыке, я сейчас говорю в глобальном масштабе, в очередной раз напоминают о тех самых золотых годах русского рока, которые на меня и как на исполнителя, и на автора, и на любителя музыки, оказали огромное влияние. Да и не только на меня… Наверное, сейчас я больше говорю о музыке 80-х.

Во всем мире есть определенный мировой интерес к этой музыке, достаточно вспомнить клип группы The National, копирующий «Звуки Му» инди-группа The National выпустила клип «Sea of Love», один в один копию давнего видео группы «Звуки Му» на песню «Грубый закат», после чего американские музыканты заявили: «Спасибо Мамонову за то, что показал нам, как делаются клипы! И вот знаковое летнее недавнее выступление Massive Attack с песнями «Гражданской обороны», Егора Летова и Янки Дягилевой… Но нынешнее лето принесло поклонникам Янки не только радостную новость о Манчестерском международном фестивале, где ее песню исполняли мировые звезды, но и разочаровывающую новость из ее родного Новосибирска. В июне мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила свою недлинную, но столь яркую жизнь. Собраны достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, получены согласие владельцев и жильцов дома, собрано множество писем поддержки.

Песни Дягилевой были сродни ландшафту этого фильма, где вселенское зло прячется за повседневным ужасом хрущевок и маленьких частных домиков. Ее творчество вписано в индустриальный пейзаж советских городов, с дымящими фабричными трубами, облезлыми блочными человейниками и старыми, потемневшими от времени бревенчатыми избами, такими же, как та, где в Новосибирске, на пересечении улиц Ядринцевская и Семьи Шамшиных жила сама Янка. Художнику необязательно быть глубоким мыслителем: важные, знаковые вещи он чувствует сердцем и так же о них рассказывает — и Янка Дягилева пела о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть, а ведущий в нее путь будет долог. Те из рокеров, кто выжил, не спился и не погиб от наркотиков, прожили эти тридцать лет вместе со страной.

Они стали «медийными персонами», разбогатели, интервью с ними на вес золота. Янку Дягилеву в этой роли представить трудно. Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти. Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках. Эти люди пели, как птицы, и не задумывались о том, что совсем скоро советская власть ослабеет, потом ее не станет, и их творчество будет дорого стоить. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык.

Он и мысли не допускал, что Янка никак не уступает ему по гениальности. А возможно — в разы превосходит его. Летов был для нее авторитетом. С его подачи она начала выступать. Сначала на квартирниках, позже — на концертах и фестивалях. При этом Летов постоянно искал способы использовать Янку в творчестве своей группы — «Гражданской обороны». Изначально он хотел чтобы она играла в его группе на басу, но эту идею воплотить не удалось. Позже он записывал Янку в свои альбомы — как прослойки между своими песнями. Янкин голос можно слышать в таких альбомах «Гражданской обороны», как «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Все идет по плану»… При этом Летов активно принимал участие и в записях Янкиных альбомов.

Фактически он диктовал ей, как должны звучать ее песни. По мнению Летова, янкины песни были — «скорбной и пассивной констатацией мировой несправедливости», при этом лидер ГО считал недостатками их образность, мягкость, мелодичность. По мнению Егора, фирменное рваное, агрессивное гаражное звучание «гражданки» добавляло дягилевским песням глубину. Оставаться рядом с таким человеком как Егор Летов самим собой очень не легко. Он вообще все к чему прикасался превращал в «Гражданскую оборону». Янка рассталась с Егором в 1989 году. При этом они продолжали изредка общаться и практически до янкиной смерти — вместе выступать. Деклассированный элемент Верлибр Янки Дягилевой — это оголенный нерв, это концентрированное отчаяние, это душная, невыносимая безысходность. Песни Янки — не позитивны.

Они все, в той или иной мере, проникнуты ожиданием неотвратимого конца, смерти, в них нет надежды, нет выхода. Она сама в одной из своих песен поставила себе диагноз — ангедония, отсутствие радости.

«Черный воронок», психушка, уход Дягилевой и смерть в 43. Как у Егора Летова все пошло не по плану

Смерть. Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. Мы знаем Янку Дягилеву как одну из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х. Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. Янка единственная, у кого переживание «бытия-к-смерти» не выглядит литературным приемом, в роли эрудиции у нее интуиция, на месте прячущейся за текстом истории Ставрогина или цитаты из Камю — обрывки детских считалочек, поговорок, присказок, которые. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий