Второе пришествие Иисуса Христа — кто пророчествует сейчас!
Патриарх считает, что пришла весть о втором пришествии Христа
Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа не будет тайной. Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа не будет тайной. Одно из религиозных представлений Второго пришествия Иисуса Христа, основанное на трактовке святой книги христиан Библии. Второе пришествие Христа — одна из важнейших библейских истин. Но нам непонятно, почему пришествие до сих пор не случилось и когда наступит его время, по обещанию Иисуса.
Как скоро будет Второе Пришествие Спасителя Иисуса Христа и что будет после
Вопросы о Втором пришествии Христа на Землю волнуют не только богословов, но и простых христиан. отверженным и распятым, но воскресшим и победившим. Второе пришествие — во славе Христа: Он приходит как Царь, как Судия, Он приходит во славе Отца Своего с ангелами небесными под пение труб.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Второе пришествие Христа является событием, вызывающим множество вопросов во всём христианском мире. Что значит второе пришествие Иисуса Христа Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба: Второе пришествие Иисуса Христа — событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. Иными словами, анализ исторического контекста показывает, что ученики вовсе не спрашивали о Втором пришествии (они тогда еще не могли принять, что Иисус пострадает и воскреснет из мертвых). Этот признак пришествия Иисуса Христа давно наблюдается на земле, но усиливается в последнее время. Согласно Библии, Страшному суду будет предшествовать Второе пришествие Христа и всеобщее воскресение людей.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Второе Пришествие Иисуса Христа и Страшный суд 25 ноября 2020 г. «Огласительные беседы» с протоиереем Алексием Ладыгиным. Неправда в толковании то, что утверждается, будто Страшный Суд – это суд Иисуса Христа, который состоится при Его Втором пришествии. Признаки второго пришествия Иисуса Христа 9 из 9. Это возвращение, или второе пришествие, должно принести на Землю новую эпоху, иной уклад мира, совершенно иную схему общения человека с Богом. Уильям Миллер предсказывал Второе Пришествие Христа в 1843 году, потом в 1844 году и оба раза, конечно же, обманулся. В книге описаны события, которые будут предшествовать второму пришествию Иисуса Христа и тому, что будет после этого события.
Признаки пришествия Христа в скором времени : cамый полный список по Библии
А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему». Святитель Василий Великий считал, что такое знание бесполезно и даже вредно для нас: «Христос умолчал о времени суда потому только, что неполезно было слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии». В любом случае в этих словах Спасителя содержится тайна, которую Он нам не открыл, — к этому факту следует относиться внимательно и с уважением. Для иллюстрации призыва к бодрствованию при ожидании пришествия Спасителя Господь приводит притчу о возвращении хозяина дома. Этот человек поручил каждому слуге в доме свое дело, которое он должен всегда без лени исполнять, не надеясь, что до пришествия хозяина еще много времени. Хозяин придет неожиданно!
Понятно, что под образом хозяина дома понимается Сам Спаситель. Иисус Христос часто использует в притчах сюжет внезапного возвращения домовладыки. Этот же образ напоминает нам о конце нашей земной жизни и необходимости ответа за нее перед Богом. Здоровое христианское бодрствование и внимательность в духовной жизни не должны превращаться в апокалиптическую истерию. Таких радикальных движений история Церкви Христовой знает достаточно.
Как правило, участие в них плачевно заканчивалось для большинства их членов.
Видение содержит сцены массовой гибели людей и двух ангелов, собирающих кровь мучеников и окроплявших души, идущих к Богу, чья фигура находится среди яркого света. Немало событий в истории, катаклизмов или символических календарных дат связывалось в массовом сознании с возможным концом света и новым приходом Иисуса. Событию посвящено и множество поучений отцов церкви и священнослужителей. Их позиция в целом сводится к одному — христианам следует сохранять спокойствие и твердость духа, заботиться о спасении души, при этом быть готовыми встретить последние дни мира и уповать на милость Бога. Икона Страшного суда В православной иконографии развилось особое, апокалиптическое направление, связанное с событиями последних времен и их визуальным отображением. Первые византийские иконы с этим сюжетом датируются XI веком, позднее жанр распространился и в России. Известный художник-иконописец Андрей Рублев был автором фрески о Страшном суде, ставшей элементом росписи Успенского собора во Владимире.
Есть мнение, что впервые данный сюжет появился еще в IV столетии и описывал притчу о десяти девах, а также разделение на «агнцев и козлищ», то есть праведных и грешных. Однако окончательно канон сюжета оформился только к VIII веку, пережив непростой период иконоборчества. На Руси эта разновидность иконы появляется уже сразу после принятия христианства. Изображенные события Композиция иконы делит ее на три уровня. Верхний занимает образ Христа и апостолов, что вершат суд. Далее идут ангелы, которые созывают всех звуком труб. Спаситель же восседает на судейском троне. Третья либо нижняя часть композиции посвящена грядущей участи людей после суда.
Справа от Иисуса видны праведники, что идут в рай, ангелы и Богородица. Слева же представлен ад и попавшие в него грешники с бесами и Сатаной. Правая и левая части могут разделяться огненной рекой либо извивающимся змеем. Таким образом, мы видим на иконе рай и ад, грех и добродетель, Бога и Сатану в их последней встрече. Толкование сюжета Икона обычно содержит большое количество действующих лиц и сюжетных линий, но в целом выделяется три основные темы: пришествие Христа, воскресение мертвых и сам суд; обновление мира; торжество Бога и праведников на небесах. Горний мир иногда содержит изображение городских стен — это образ небесного Иерусалима, обители праведников, известной из Писания. Шедшие к престолу группы людей из народов мира могут подписываться — «русь», «эллины» и так далее. Кольца извивающегося змея, символизирующего грех, могут подписываться как обозначающие те или иные пороки.
Также в более поздних иконах иногда делаются надписи с указанием разновидности адских кар за тот иной грех. Значение образа Икона Страшного суда порой пугает своими изображениями. Они назидательны для верующих и напоминают о неизбежности воздаяния за земные дела, что ждет каждого человека в конце времен. Впрочем, христианское учение гласит, что суть этого сюжета отнюдь не в устрашении, а призыве задуматься над своими грехами и начать бороться с пороками. Отцы церкви неоднократно упоминали в своих сочинениях о бедствиях и скорбях, что грядут в последние дни мира. Образы на иконе также напоминают об этом. Чего ждать после прихода Бога на землю Каждого верующего волнует хронология событий, которые следует ожидать в последние времена согласно учению церкви. Увы, не каждый человек имеет время и возможность подробно изучать первоисточники и их толкование.
Поэтому подведем итоги и выделим основные этапы согласно христианской эсхатологии. Явлению Христа предшествуют в хронологическом порядке: Деградация общества, войны и глобальные катастрофы. Приход Антихриста. Объединение всей планеты под его диктаторской властью. Преследование христиан и репрессии против инакомыслящих. Борьба церкви с Антихристом в течение 3,5 лет.
Здоровое христианское бодрствование и внимательность в духовной жизни не должны превращаться в апокалиптическую истерию. Таких радикальных движений история Церкви Христовой знает достаточно. Как правило, участие в них плачевно заканчивалось для большинства их членов. Многие экзальтированные проповедники или трезвомыслящие обманщики часто назначали и продолжают назначать, вопреки евангельскому предупреждению Христа, точные даты Второго пришествия.
Люди, увлеченные этими идеями, прекращают нормальное существование в социуме: оставляют работу, продают свое имущество, убегают в лесные дебри, перестают заботиться об образовании и здоровье своих детей и т. Когда оказывается, что их обманули, назначенное пришествие не состоялось, многое в жизни из разрушенного своими собственными руками приходится исправлять. Это трудно и не всем по силам. Часто такие апокалиптические движения противопоставляют себя Православной Церкви, объявляя ее архиереев и священников пособниками антихриста. Лидеры таких движений разрушают не только земную жизнь своих последователей, но отторгают их от спасительных церковных таинств, лишая подлинного богообщения. Особенно апокалиптические настроения в обществе оживают в эпохи крупных социальных потрясений — эпидемий, войн, революций. Множество различных сектантских групп назначали даты конца света, но всякий раз они не сбывались. Однако этот очевидный факт не останавливает людей легковерных вновь и вновь примыкать к подобным движениям.
Для примера вам ситуация с 54 летним Горбачёвым. Помните его речи о перестройке? Так вот. Он сразу заключит с Израилем 7ми летний пакт. Деталей этого договора мы не знаем. Но скорее всего Евр. Ведь сейчас там всё бурлит из за ситуации в секторе Газа. И весь Евр. Народ будет ликовать. А поймёт ли Евр. Народ что этот политик - Машиах и есть грядущий Антихрист? Не поймёт. И ЧТО! Повторю опять вам. ЭТО Лжепророк. Помните появление Иисуса Христа? Говоря так людям и фарисеям. Читаем от Иоанна 1-27 стих.. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Крича буквально со всех СМИ! Как он велик! Имея в виду Нового Лидера Машиаха. Ибо почти все евреи поверят, что это и пришёл долгожданный Машиах. Машиах - это синоним имени Иисус. Читаем Откр. Иоанна 11 гл. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. От 26. Говорят, что при современной технологии Храм возведут за 2 месяца. Им этого было МАЛО. А Иисус не сделал этого. Сейчас мы узнали, что Путин снова будет учпствовать в выборах 2024 года. Я не знаю. То есть? Ну а кто же будет это Русский Лидер? Кто сменит Путина. Я писал уже это. Как кричат повсюду. А к ней и присоеденится 200 млн. Армия стран Ислама. Но как? Мы не можем знать этого. И на её месте за 2 месяца буквально построят Новый Храм для Антихриста. Ну а как будет ликовать Евр. Народ и Комитет 300? И откроется всем тайна его имени. Число 666. Ведь целых 3. Именно это и предсказывал Пророк Даниил. И закончит он эту миссию Антихрист ровно через 3. То есть в возрасте 33. Как и Иисус Христос. Это уже понимали Отцы Церкви во 2м веке. А ведь это так просто подсчитать. Теперь отнимем от 33. Я пишу об этом уже 20 лет! Как в Украине сейчас. Потому что Вл. Более серьёзной чем сейчас между русским Путиным и евреем Зеленским. А теперь прикиньте все такой расклад событий! Как сейчас они поддерживают Украину. И именно это и станет причиной 3й Мировой Войны. А Русские Генераля не знают этого. Именно с таким предложением и выступил недавно один влиятельный генерал в Турции. Он предложил создать 200 млн. Кто же этот автор? Это из сайта о нём. Верховным Великим Командором Южной юрисдикции масонства шотландского обряда Пайк был избран в 1859 году и носил это звание до самой смерти. Генерал уделял очень много внимания обрядовой стороне масонства, написал несколько фундаментальных трудов на эту тему. Альберт Пайк — фигура неоднозначная, если не сказать одиозная. Многие считали его так называемым масоном-сатанистом и основателем Ку-Клукс-Клана, обвиняли в формировании заговора и всемирного масонского правительства. На сегодняшний день достоверных исторических подтверждений этих фактов нет, но от этого интерес в личности и деятельности Альберта Пайка не угасает.
В Библии говорится о втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет?
О последних временах - Симбирская митрополия | Признаки второго пришествия Иисуса Христа 9 из 9. |
Второе Пришествие Иисуса Христа: когда случится | Как распознать второе пришествие Иисуса Христа Второе пришествие Иисуса Христа будет охарактеризовано природными катаклизмами, политическими конфликтами, появлением лжепророков, ухудшением нравственного состояния общества. |
«Второе пришествие Иисуса Христа». Священник Иаков Белый-Кругляков | Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа не будет тайной. |
Пророчества о Втором пришествии Христа и их расшифровка
На последний вопрос могут возразить только тем, что после 1000-летнего царства будет ещё восстание Гога и Магога, и тогда опять будут праведные и грешные. Тогда все эти слова Христа Мф. К таким нелепым выводам должны прийти хилиасты. Остаётся ещё их спросить, почему же они сами всё-таки в своих проповедях применяют эти слова Христа к ныне живущим верующим, и совсем не думают, что это будут только те, кому выпадет жить при Гоге и Магоге? Так из простых слов Христа о Своём пришествии на Суд они выстраивают такие запутанные и противоречивые системы, о которых вовсе ничего не говорит Писание. О том, что будет только одно пришествие Христа на Суд, а праведники и грешники вместе будут на земле до этого дня, ясно говорит притча о плевелах на поле Мф. В ней праведники изображены как пшеница, а неправедные — как плевелы. И сказано: «оставьте расти то и другое вместе до жатвы», а «жатва есть кончина века». Таким образом, никакого предварительного восхищения праведных не будет, и вместе все будут на земле до пришествия Сына Человеческого в кончину века. Вопреки словам Христа хилиасты не оставляют пшеницу и плевелы расти вместе до кончины века, но собирают пшеницу на 1000 лет ранее. К тому же жнецам Ангелам будет сказано: «соберите прежде плевелы».
Хилиасты же собирают наоборот пшеницу на 1000 лет прежде плевел. Священное Писание ясно учит, что Церковь будет на земле до кончины века, и не будет взята с земли на 1000 лет ранее, тем более не будет взята ранее пришествия антихриста. Это мы уже видели в притче о плевелах, где сказано, что пшеница сыны Царствия будет до жатвы, которая есть кончина века. Также Господь, прощаясь со Своими учениками перед вознесением на небо, сказал им: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» Мф. То есть Церковь будет на земле до скончания века, и Господь обещает никогда не покидать Своих учеников, пока Он Сам не придёт за ними в кончину века, а не на 1000 лет ранее. Сказано также о таинстве святой евхаристии: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт» 1Кор. Значит, до кончины века будет Церковь, будет Апостольское священство Мф. О том, что Церковь не будет восхищена до царствования антихриста, ясно говорят все те места Писания, где описана борьба антихриста с Церковью и со святыми 12:4-6,14; 13:7. О том, что пришествие Христово не будет прежде антихриста, как учат ныне сектанты, ясно пишет Апостол Павел: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели антихрист » 2 Фес.
Здесь Апостол днём Христовым называет пришествие Христа и собрание верных к Нему, то есть то, что сектанты называют восхищением Церкви. Так вот, Апостол убедительно просит и умоляет не верить тем, кто утверждает как ныне сектанты , что это прежде антихриста. Нет, — пишет он, — прежде откроется антихрист. Учащих же подобное он прямо называет обольстителями! Остаётся только удивляться тому, как люди, читая этот текст, продолжают говорить о предварительном восхищении Церкви. Воистину, это уже не заблуждение, а обольщение! Священное Писание учит также, что будет только одно общее воскресение из мёртвых всех людей: и праведных, и грешников. И будет оно в последний день, в кончину века. Никакого же воскресения праведников за 1000 лет до воскресения грешников не будет. Об этом говорят уже рассмотренные нами слова Христа в Мф.
Кроме того, об этом Спаситель говорил ещё так: «Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» Ин. Не говорится о разных временах воскресения для делающих добро и для делавших зло, но говорится в единственном числе о времени, в которое воскреснут те и другие. То, что отдельно называются «воскресение жизни» и «воскресение осуждения», говорит не о разных их временах, а о разных качествах. Одни воскреснут для жизни на небе и получат соответственные тела ср. Особенно ясно учил Иисус Христос об одном общем воскресении всех и праведных, и грешных в Своей речи о небесном хлебе жизни. Будут ли ещё дни после последнего дня? Потому и называется «последний», что после него дней уже не будет. Так вот, Христос учит, что все праведники воскреснут не за 1000 лет до последнего дня, а именно в последний день. И ещё: «воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». И вот ещё: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
То, что именно так и поняли ученики Христа, что праведники воскреснут в последний день, а не за тысячу лет до него, мы видим из евангельского повествования, когда Христос пришёл в Вифанию в дом умершего Лазаря и сказал сестре его Марфе: «Воскреснет твой брат. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» Ин. Так Православная Церковь и верит в одно общее воскресение всех в последний день. Как же тогда должно разуметь слова Иоанна об оживших для тысячелетнего царства первым воскресением? Из всего вышерассмотренного ясно видно, что нельзя понимать так, будто будут два или более! Некоторым указанием к разумению того, что есть «первое воскресение», служит другое выражение Апокалипсиса: «смерть вторая», которая есть геенна огненная. Как ясно, что нет двух разделенных во времени телесных смертей, так и не будет двух воскресений тел. Речь же идёт о «первом» и «втором» в качественном смысле. Святой Андрей Кесарийский так пишет об этом: «Из Божественного Писания мы знаем, что две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступления заповеди, — временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных Заповедей, — обещанная святым жизнь вечная. Соответственно сему есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная.
Имеем также различие и между мёртвыми; одних, о которых сказал Исаия, что они «не оживут» Ис. Явные и достойные сожаления суть мертвецы те, которые не спогреблись Христу и не воскресли с Ним в крещении, но пребывают в греховной мертвенности. Они не оживут с Ним, пока не пройдёт тысяча лет, то есть совершенное число лет, продолжающееся, как выше упомянуто, с первого пришествия до славного явления второго, но, как родившиеся от земли, а не от Духа, в землю и возвратятся, ибо их смерть — начало их будущих мучений. А принимавшие участие в первом воскресении, то есть в восстании от умерщвляющих помышление и мёртвых деяний, суть блаженны, ибо они не испытывают второй смерти или бесконечных мучений... О первом воскресении от первой смерти так пишет Апостол Павел: «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены. И в другом месте: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос» Еф. О первом духовном воскресении в таинстве святого крещения так сказано: «Быв погребёны с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мёртвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» Кол. Об этом же говорил и отец блудного сына: «Сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» Лк. И Сам Господь Иисус Христос говорил об этом так: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» Ин. Прочие же из умерших не ожили — это не родившиеся свыше, не уверовавшие во Христа, не омывшиеся кровью Христовой и не воскресшие для новой жизни через Таинство крещения.
Это пребывающие в мёртвых делах века сего. Это мёртвые для Бога души. Следует ещё обратить внимание, что в рассматриваемом нами тексте Апокалипсиса ст. То есть в этом оживлении речь идёт не только о духовном воскресении от мёртвых дел в таинстве крещения, но об этом оживлении от обезглавления. При этом не должно разуметь воскресения тел, которое произойдёт, как мы видели, в последний день. О мучениках и усопших святых сказано, что «все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного в том числе и воскрешённого тела , потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр. Также Иоанн видит тела обезглавленных, и не говорит, что тела воскресли, они обезглавленными ушли в землю, как и сказано, что «возвратится прах в землю» Ек. Ожившими святому тайнозрителю являются только души обезглавленных, как и опять Екклезиаст говорит об умершем, что «дух возвратился к Богу, Который дал его» Ек. Это есть завершение первого воскресения, когда душа, воскресшая верой в святом крещении, по разделении с телом идёт к Богу на лоно Авраамово и там упокоевается в непосредственной близости к Богу, ожидая всеобщего второго воскресения, своего соединёния с прославленным телом и вечного царства славы. Душа переходит из греховной земной жизни, из своей телесной обители в вечные обители Отца Небесного.
И разбойнику на кресте было сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» Лк. Это видение соответствует и тому, что Иоанн ещё ранее «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» 6:9. А слова прочие же из умерших не ожили — означают, что не родившиеся свыше от Духа Божия люди после телесной смерти сходят во ад в места мучительные. Так сказано о богаче: «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» Лк. Это есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр. Итак, можно подытожить сказанное о первой смерти и первом воскресении. В первой смерти через грех человек разделяется с Богом. Душа, теряя свет и истину, впадаёт в грехи. Тело ослабевает, болеет и умирает.
В первом воскресении душа через веру и таинства воскресает от грехов и обретает дар божественной вечной жизни. По смерти тела она переходит в небесные обители Бога и блаженствует с Ним. Теперь остановимся ещё раз на втором лжеучении хилиазма: о видимом земном царстве Христа, основываемом на словах — и царствовали со Христом тысячу лет. То, что такого видимого тысячелетнего царства на земле не будет, следует из одного пришествия Христова на Суд и одного всеобщего воскресения всех. Кроме того, если такое царство должно наступить, то почему об этом ничего не говорил Христос и ничего не говорили Апостолы? Почему об этом совершенно молчат Евангелия и все Апостольские послания? Почему на это нигде даже не намекается в эсхатологических речах Спасителя и Апостолов? Земного царства Мессии ожидали иудеи, ложно истолковывая ветхозаветные пророчества о Мессии и Его царстве. Они ждали земного владыку, который освободит их от римского ига и утвердит их царство над всеми народами. От этого чаяния первоначально не были свободны даже ученики Христа.
Такое ожидание иудеев и привело к тому, что они не приняли Христа, утверждающего духовное царство. Христос прилагал много усилий, чтобы разрушить ложную веру в грядущее земное царство Божие и чтобы утвердить веру в царство духовное. Об этом пишет Евангелист Лука: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Остаётся только удивляться, как можно, веруя словам Христа «не придёт Царствие Божие приметным образом», всё-таки продолжать утверждать, что оно придёт приметным образом на 1000 лет! О том, что есть Царствие Божие, ясно и многообразно учит Священное Писание. Так Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. А хилиасты говорят, что оно будет от мира сего. И рассматриваемый нами текст 20:1-6 не даёт никаких оснований считать Царство Христово не духовным, но видимым. Об этом не сказано ничего.
Христос на кресте связал сатану, изгнал его, как князя века сего, и основал Своё духовное царство на земле — Свою Церковь. От пришествия Христа на крест и до явления антихриста — время духовного царства Христова. Каждый может принять это Царство в своё сердце, внутрь себя, и царствовать со Христом над грехами и всей вражьей силой.
Пророчица знала какой будет планета и население перед Страшным Судом и началом самой разрушительной мировой войны. Норвежский проповедник Эммануэль Толлефсен-Минос записал ее самое полное и главное предсказание, но не придал ему особого значения. Однако в 2000-х Минос впал в шок.
По всему выходило, что «четыре знамения» сбылись. Второе Пришествие Иисуса уже близко? Гунхильда говорила о неизбежности страшных событий. Человечество еще никогда не сталкивалось с такими ужасающими бедами.
Так, напр. Иустин не приводит. В то же время, основываясь именно на этих словах, он говорит о плаче и сетовании Израиля во время второй встречи со Христом: «И тогда будет в Иерусалиме великое сетование… и будут раздирать не одежды свои здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе.
Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» Iust. Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» Ibid. Вера в возвращение прор. Илии у св.
Малахии а не прор. Захарии, как в «Разговоре» : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» Мал 4. То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» Мф 17. Иустина не упраздняет предсказания прор. Малахии; Иисус Христос называет «Илией», к-рый «уже пришел», прор. Иоанна Крестителя, ибо в последнем действовал Тот же «Вестник», что и в прор. Хотя время парусии никому, кроме Небесного Отца, неизвестно Мк 13.
Ириней , еп. Лионский, решается высказать предположение, согласно к-рому Христос возвратится на землю «в шеститысячный год» Iren. Это предположение он обосновывает следующим образом. Библейское откровение о 6-дневном творении мира для него не только «сказание о преждебывшем, как оно совершилось», но «и пророчество о будущем». Усмотреть в этом «сказании» пророчество сщмч. Ириней пытается с помощью слов ап. Петра: «...
Поскольку «день Господний, как тысяча лет», а творение «совершилось» «в шесть дней», то, заключает св. Ириней, «очевидно, что оно окончится в шеститысячный год» Iren. Христос придет «в той же плоти, в которой пострадал» Ibid. III 16. Однако если до Своего воскресения Он, как полагает св. Ириней, «был человек некрасивый и подверженный страданию», то в момент В. III 19.
Ириней усматривает 4 причины В. Явившись «во славе Отца» Ibid. В сиянии славы Он воскресит человеческий род, после чего «явит» спасение праведным. Его заключительным «деянием» станет всеобщий суд как образец «суда праведного для всех, Им сотворенных» Ibid. III 4. Описывая события, сопровождающие В. Ириней влагает в уста Иисуса Христа слова, не находимые в Свящ.
Когда Христос «придет с небес с ангелами силы Его,- пишет он,- вся земля поколеблется, как Он Сам говорит: «будет великое землетрясение, какого не было от начала»» Ibid. IV 33. Так, по-видимому, св. Ириней Лионский понимает слова Христа: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» Мф 24. Подобно сщмч. Иринею Лионскому, предположение о времени В. Ипполит Римский , оговариваясь при этом, что побуждает его к такому шагу простое человеческое любопытство.
В противном случае об этом «говорить не должно бы» Hipp. In Dan. IV 23. Он также отталкивается от текста 2 Петр 3. Однако появляющаяся у него в результате спекулятивного расчета хронологическая подробность, согласно к-рой Первое пришествие Христа т. Боговоплощение имело место в 5500 г. IV 23-24.
Впрочем, в эти прогнозы, вероятно, не верит и сам св. Ипполит, т. Указание на «промедление» св. Ипполит усматривает в притче о 10 девах, где отмечается, что на встречу с невестами «жених замедлил» прийти Мф 25. IV 16. Для такого предостережения у св. Ипполита были основания.
Он рассказывает печальный случай, в его время имевший место в Сирии, виновником к-рого стал не кто иной, как сам предстоятель одной из Церквей. Ипполит, имея в виду предостережение Господа Мф 24. Там они скитались «по горам и дорогам» и несомненно погибли бы, если бы им не помогла жена местного правителя, христианка. Ипполит,- искать Христа в пустыне, подобно тому как и при Елисее сыны пророческие в продолжение трех дней в горах искали Илию, взятого на небо! IV 18. Не следует думать, что в период парусии Христа нужно будет искать как в пустыне, ибо «Царь Небесный откроется тогда всем», причем не так, «как Он был видим на горе Синайской, и не в столпе облачном», т. IV 10.
Он «придет с силами и тьмой ангелов как сущий во плоти Бог и человек - как Сын Бога и человека, как небесный Судия мира». Он «истребит, рассеет и развеет» все царства мира; презирающие и злословящие Его сегодня пусть помнят, что принадлежащую Ему власть суда Он «еще не передал никому» Ibidem. В качестве предвестников выступят пророки Енох и Илия, к-рые, подобно Иоанну Крестителю, предпримут последнюю попытку вернуть людей к Богу Hipp. De Christ. В приписываемом св. Ипполиту соч. Наряду с этим автор сочинения выдвигает фантастическое предположение о диаволовоплощении, поставив его в параллель с Боговоплощением.
Как «Спаситель… родился от непорочной и девственной Марии… так и диавол придет на землю от нечистой женщины, родится в обольщении от девицы». Правда, автор сочинения здесь же задается вопросом: «Как же он диавол. De consum. В Комментарии на Евангелие от Матфея Ориген усматривает одну из основных причин страданий человеческого рода перед пришествием Иисуса Христа в истощении ресурсов земли Orig. Что касается самого пришествия, то оно, по его мнению, будет духовным. Наглядно-материальные представления о нем могут быть использованы только для детей и несовершеннолетних. В противном случае толкование эсхатологических событий окажется внутренне противоречивым Ibid.
Такое понимание парусии позволяет Оригену представлять явление Христа не в к. Христос одновременно явится всем людям земли, независимо от их местожительства или места их погребения. Так что все увидят грядущего Господа, однако не глазами тела, а очами духа Ibid. Ориген устанавливает странную на первый взгляд параллель между различиями в 2 пришествиях Иисуса Христа, с одной стороны, и различиями в описаниях Синайского законодательства во Второзаконии и «в книгах, написанных раньше» - с другой. В последних законодательство представлено не столь ясно и очевидно, что, по Оригену, соответствует уничиженному виду Христа в Боговоплощении. Первая же книга излагает свод законов четко и ясно, и в этом она становится для Оригена «образом» В. Причина возникновения столь странного образа парусии находится в Апокалипсисе, где говорится о «вечном Евангелии», к-рое должно стать предметом благовествования «живущим на земле и всякому племени и колену, и языку, и народу» Откр 14.
Ориген придерживался мнения, что именно во В. De princip. IV 25. Описание В. Мефодия , еп. Патарского, носит символический характер. В его основе лежит евангельская притча о 10 девах.
Мефодий последовательно объясняет все образы и события притчи, одновременно извлекая из них нравственные уроки. Мефодия как раз и «есть время» от Боговоплощения до В. В дремоте и сне дев он усматривает образ смерти; в полночи - царство антихриста; в раздавшемся крике «вот, жених идет, выходите навстречу ему» Мф 25. Для сщмч. Мефодия важна даже такая подробность, как пробуждение всех дев а не одних только «мудрых» , что символизирует всеобщее воскресение. Своеобразным является объяснение им слов ап. Павла: «...
Мефодий полагает, что под «оставшимися в живых» следует понимать умерших людей. Афанасий Великий на теме парусии почти не останавливается, хотя проблемы христологии занимают у него главное место. Одна из проблем, касающихся способностей каждой из двух природ Христа, рассматривается в «Слове пространнейшем о вере», представляющем собой компиляцию из разных трудов свт. Афанасия см. Афанасий I Великий , на основе Мк 13. Чтобы понять, кого евангелист именует «Сыном», свт. Афанасий дает краткое описание возможностей божественной и человеческой природ.
Первая обладает абсолютным знанием, «потому что нет ничего, о чем бы не знал Сущий от Отчего сердца Бог Слово». Он знает даже о том, чего нет в действительности и что «придет в бытие» лишь впосл. Что же касается человеческой природы Христа, то она, хотя и является совершенной, однако не приобретает в силу соединения с Богом Словом никаких божественных свойств. В акте Боговоплощения она не преодолевает присущей ей тварной ограниченности и остается с теми же потенциальными способностями, какими она наделена в творческом акте. Если Бог Слово не открывает ей те или иные тайны Божественного «домостроительства», она пребывает относительно их в неведении. Ее-то и называет евангелист Марк «Сыном», не знающим о дне и часе парусии. Sermo maior de fide.
Страшный Суд. XII в. Екатерины на Синае Страшный Суд. Екатерины на Синае Свт.
Явление Иисуса в Агрополи. Мнения по поводу Иисусов - итальянского и аргентинского почти ничем не отличаются. Диапазон тот же. Но какова бы ни была причина появления Сына Божьего — пусть даже сотканного светом и тенями - стоит признать: зачастил он к нам. В самом деле, к чему бы это? Среди местного населения называется просто Сан-Сальвадор.
Второе пришествие произойдет, когда Евангелие достигнет всего мира
- Явные признаки второго пришествия Иисуса Христа на землю
- Страшный суд: что ждет человечество в конце времен
- Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого?
- Коллектор библейской книги
- По теме Второе пришествие Иисуса Христа - есть!
Второе пришествие Христово: каким оно будет и на чьё тело соберутся орлы (Матф.24:26-28)
Пророчества о Втором пришествии Христа и их расшифровка | Второе пришествие Христа является событием, вызывающим множество вопросов во всём христианском мире. |
Земляне наблюдают второе пришествие Иисуса за нынешнюю весну | Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? |