Для создания цифрового помощника разработчики использовали мимику и жесты профессионального сурдопереводчика Дарьи Шарафаненко. Виртуальный помощник — это онлайн сервис для пациента, который поможет разобраться и понять, что положено по закону, как этим воспользоваться и что делать в спорных ситуациях. Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил в своем Telegram-канале, что виртуальный помощник Александра уже почти три года помогает жителям Москвы пользоваться городским транспортом.
В Управлении появился «Виртуальный помощник»
Кортана — это виртуальный помощник Microsoft на базе искусственного интеллекта, доступный для Windows, Android/iOS и динамика Harman Kardon Invoke. НОВОСТИ В ФОРМЕ ЧАТА Виртуальный помощник Базон – сердце нашего приложения. Сегодня виртуальные ассистенты внедряются во многие сферы жизни, будь то личный помощник у вас в телефоне или бот в службе поддержки банков. Виртуальный помощник будет доступен на онлайн-сервисе "Сурдо-помощь". Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы.
РЖД представил «Валеру»: кто это
На Петербургском международном экономическом форуме разработанный «Сбером» виртуальный ассистент Афина открыл панельную дискуссию компании «Архитектура. «Алиса Про» полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Функционал «виртуального помощника» предполагает ознакомление граждан с положениями законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, значительно.
Виртуальный помощник
В сентябре 2018 года стало известно, что «Алиса» станет мультиязычной — и для начала ее обучат украинскому, белорусскому и казахскому языкам. Заговорить на иностранных языках «Алиса» может уже в 2019 году. По словам Кирилла Петрова, управляющего директора Just AI, мультиязычность важна для ассистентов, которые хотят стать мировыми лидерами — например, она критична для Google или Amazon. Однако на конкретном рынке пользователю нужен только его основной язык — мало кто переключается в своем повседневном общении с русского на английский и наоборот. Вместе с тем наличие скиллов для перевода с одного языка на другой будет преимуществом и атрибутом виртуальных ассистентов а значит, потребуется поддерживать синтез и распознавание наиболее популярных языков так же, как и возможность поиска в англоязычном сегменте интернета достаточно важна для европейского и даже российского рынка. Но, скорее всего, присутствие иноязычных ассистентов будет чем—то напоминать текущее присутствие крупных интернет—поисковиков, считает эксперт. В России, где языковой барьер заметен, лидирующие позиции займет Яндекс, с ним будет конкурировать Google и еще несколько игроков поменьше, — рассказывает Петров, — В Китае уже возник рынок, почти независимый от остальных стран. Лишь некоторые китайские игроки, наподобие Xiaomi, могут стать заметными в Индии и России. Возможно, в небольших странах с менее распространенными языками появятся свои локальные лидеры».
Алексей Ушаков считает, что мультиязычность на данном этапе не представляет высокой ценности, так как виртуальные ассистенты еще не распространены глобально, а их функционал довольно прост. Понимание или непонимание китайского языка зависит только от качества модуля распознавания китайского, к которому подключен ассистент», — объясняет эксперт. Стартапы, чтобы их заметили, обычно создают более инновационные решения и применяют новые методологии для ускорения разработки. Кроме того, основатели и сотрудники стартапов — это часто люди с опытом и знаниями, пришедшие из корпораций вроде Amazon, Google, Microsoft. Это позволяет стартапам быть конкурентоспособными на рынке, и Gartner предсказывает, что к 2019 году прорывные решения ИТ-стартапов обгонят крупных игроков в продвижении инноваций в AI». Среди продуктов, которые, по мнению экспертов, буду востребованы: Решения под небольшие рынки для отдельных языковых групп или в нишевых сегментах «Выход на глобальный рынок абсолютно нового игрока, который смог бы конкурировать с Google или Amazon, мне кажется маловероятным. Но могут появиться свои лидеры в конкретных странах — у гигантов индустрии часто недостаточно ресурсов, чтобы охватить небольшие рынки, особенно в отдельных языковых группах к примеру, в странах СНГ — Армении, Грузии, Казахстане. Кроме того, есть место и для самостоятельных стартапов в нишевых сегментах — например, образовательные ассистенты для детей, которые могут встраиваться в игрушки».
Кирилл Петров Основатель и управляющий директор Just AI Один из ярких примеров таких «детских» виртуальных ассистентов — Mishka AI, который сейчас проходит программу акселерации от 500 startups и Сбербанка. Mishka, благодаря встроенному чипу и детской облачной платформе, имеет доступ к ежедневно обновляемому контенту, разработанному специально для дошкольников — детей 3—6 лет. Игрушка расскажет ребёнку сказки и истории, позовёт его обедать, научит чистить зубы и примет активное участие в его обучении — поможет выучить буквы, загадает загадки и предложит интересную игру в цифры. Решения в узких областях с данными, к которым у ИТ—гигантов нет доступа в частности, хорошие шансы есть у финтех—проектов и телеком—компаний Алексей Ушаков считает, что текущий этап развития индустрии напоминает развитие поисковых систем до появления Google. Основной проблемой, по словам эксперта, является монетизация помощника, поэтому местом рождения глобальных ассистентов становятся компании, в которых есть много пользователей, а значит постоянно актуализирующиеся большие данные, алгоритмы по работе с ними и экосистемы сервисов в различных направлениях. Эксперт считает, что «независимые» ассистенты скорей всего будут концентрироваться в узких областях с данными, к которым не имеют доступ ИТ—гиганты, например внутри крупных компаний. Большой шанс на появление таких ассистентов имеют финтех-проекты и телеком-компании. Как только доступ к данным теряется, стартап гаснет».
Потом, однако, перед каждым стартапом с ценными наработками стоит выбор — быть поглощенным крупным игроком или развивать собственный сервис. Основной риск для стартапов при выборе второго варианта — ассистент без доступа к большим данным для обучения и возможности взаимодействия с экосистемой конечного потребителя не будет интересен пользователям». Антон Кучма Руководитель практики новых технологий Accenture Russia «На стороне крупных компаний преимущество в виде экосистемы, но стартапы более быстрые и гибкие, чем корпорации — они могут предлагать инновационные решения, которые крупные компании по какой-то причине не успеют реализовать». Путь посложнее заключается в том, чтобы разработать такую инновационную технологию, которую заходят приобрести ИТ-гиганты. Для создания подобных помощников и ассистентов требуется огромный массив пользовательских данных, которые сейчас есть у поисковиков, социальных сетей и разработчиков мобильных устройств. Часть данных есть у представителей e-commerce, телекома, финтеха. Однако их набор данных, хоть и огромный, достаточно однобокий. Игроки будут вынуждены либо переплачивать за недостающие данные, либо интегрироваться с компаниями первого типа».
При этом разработка в некотором случае проще, чем на российском рынке, и на этом реально зарабатывать деньги. На нашем рынке можно получить разовое вознаграждение за интересный навык, который может быть потерян потому что его дорого поддерживать, или же он включается в основной пул навыков ассистента. По нашему опыту компаниям с запада сложнее адаптировать свои продукты — по большей частью они входят в различные конкурсы только с целью получить русскоязычные данные. Русскоязычного ассистента проще адаптировать под западные рынки, но большинство успешных компаний предпочитают сосредоточиться на местном рынке».
Для этого была задействован краудсорсинг "Яндекса" и команда AI-тренеров. Так как YandexGPT не подключена к интернету, то, соответственно, набор актуальных сведений о мире для нее заканчивается началом 2023 года, но при этом дообучение с помощью AI-тренеров продолжается постоянно. По мнению Алексея Гусакова, руководителя управления машинного интеллекта и исследований "Яндекса", сегодня невозможно добиться качественного скачка в машинном обучении только за счет увеличения размеров нейросетевой модели: "Важно качество датасета, на котором обучается модель и последующее дообучение с привлечением живых людей".
При этом русский язык в ChatGPT поддерживается на достаточно высоком уровне. В отличие от YandexGP, которая последовательно отвечает на каждый запрос как на новый, ChatGPT способен поддерживать осмысленный диалог с учетом полученных ранее вопросов и команд. Эксперт в области искусственного интеллекта, CEO компании One Green Monkey Отари Меликишвили считает, что большие языковые модели "Яндекса" и Сбера сравнимы по уровню, но будущее не за общими генеративными нейросетями, которые сегодня выполняют в основном развлекательные функции и привлекают внимание к технологии, а за узкоспециализированными.
Разработка чат-бота 2022: Отвечено на 2,4 млн вопросов 18 ноября 2022 года Группа компаний ЦРТ Центр речевых технологий сообщила о том, что чат-бот столичного метрополитена Александра, разработанная ею совместно с командой Московского метрополитена , с момента запуска ответила на 2,4 миллиона вопросов. Написать Александре можно на сайте метрополитена, в приложениях транспортного комплекса, соцсетях и мессенджерах. По поручению Мэра Москвы С. Собянина мы развиваем цифровые сервисы и переносим часть услуг в онлайн — это удобно для жителей и позволяет экономить время. Чат-бот Александра — один из главных помощников пассажиров, с момента запуска она ответила на 2,4 млн вопросов про транспорт и получила больше 100 тысяч благодарностей от пользователей. Будем и дальше обновлять и обучать наш бот, чтобы поездки по городу были простыми и понятными, сказал Максим Ликсутов , заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта. Группа ЦРТ реализовала более 40 масштабных внедрений голосовых и текстовых роботов.
Ежемесячное количество обращений пользователей, которые обрабатывают роботы ЦРТ, превышает 20 млн. Роботы развиваются на базе платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников , которая поддерживает гибридную классификацию — объединяет плюсы машинного обучения и правил. Александра уже может рассказать, как получить справку для работы или перенести баланс с одной карты «Тройка» на другую, как оставить официальное обращение о работе транспорта или заказать сопровождение Центра обеспечения мобильности пассажиров. Виртуальный ассистент может помочь с ответами на вопросы об эвакуации, парковках и организации дорожного движения. Кроме того, в тестовом режиме запущена тематика ответов на вопросы об « Аэроэкспрессах » и электричках.
Хочу отметить, что статистика, собираемая в базе знаний, позволяет гармонично развивать проект, подключая при необходимости новые наиболее востребованные темы обращений пользователей», - рассказал о технической части проекта Денис Петухов, генеральный директор компании CraftTalk.
Группа ЦРТ разработала виртуального голосового ассистента службы «122»
В Управлении Минюста появился «Виртуальный помощник» Управлением Минюста России по Волгоградской области был разработан и запущен «Виртуальный помощник», интегрированный в телеграмм-бот. Благодаря «Виртуальному помощнику» пользователи смогут получить первичную консультацию по следующим направлениям: - государственная услуга по проставлению апостиля на российских официальных документах; - государственная регистрация некоммерческих организаций; - регистрация уставов и решений муниципальных образований; - возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
В Управлении появился «Виртуальный помощник» Управлением Минюста России по Волгоградской области был разработан и запущен «Виртуальный помощник», интегрированный в телеграмм-бот. Благодаря «Виртуальному помощнику» пользователи смогут получить первичную консультацию по следующим направлениям: - государственная услуга по проставлению апостиля на российских официальных документах; - государственная регистрация некоммерческих организаций; - регистрация уставов и решений муниципальных образований; - возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Команда ЦРТ создала чат-бота на базе собственного продукта ChatNavigator — омниканальной диалоговой платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников.
В чат-боте разработан универсальный коннектор API , который без помощи оператора позволяет общаться с пассажирами в различных каналах, при этом базовый сценарий общения остается одинаковым для всех каналов, но для каждого учтена своя специфика общения. Самыми популярными тематиками запросов к боту во время тестирования на фокус-группе стали: тарифная политика и способы оплаты проезда, льготы на проезд, услуги метрополитена, а также общие вопросы по качеству предоставляемых услуг. Для развития бота и более точного понимания смысла запросов используются технологии гибридной классификации: комбинация правил и машинного обучения. Это позволит создавать новые тематики и развивать существующие, непрерывно совершенствуя виртуального помощника», — отметил Дмитрий Дырмовский , генеральный директор группы ЦРТ.
Разработка чат-бота Группа компаний ЦРТ входит в экосистему Сбербанка участвует в разработке интеллектуального чат-бота для автоматизации ответов на обращения пассажиров Московского метрополитена. Об этом 31 июля 2020 года сообщили в группе компаний ЦРТ. Чат-бот заработает осенью 2020 года на сайте mosmetro. Команда ЦРТ создает чат-бота на базе собственного продукта ChatNavigator — омниканальной диалоговой платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников.
В период с марта по июнь 2020 года группа ЦРТ реализовала в чат-боте диалоговые сценарии более чем по 7500 вопросам. В ходе эксплуатации диалоги бота с пользователями будут анализироваться, а «интеллект» чат-бота — развиваться. Для развития бота и более точного понимания смысла запросов будут использоваться технологии гибридной классификации: комбинация правил и машинного обучения.
Проект разрабатывается командой Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.
Миллионщикова в рамках проектно-образовательного интенсива Университета НТИ 2035. Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев предложил освободить от транспортного налога принадлежащие пенсионерам автомобили с мощностью двигателя до 150 л. Ошибка в тексте?
Виртуальный помощник защищает россиян от спам-звонков и мошенников
Благодаря «Виртуальному помощнику» пользователи смогут получить первичную консультацию по следующим направлениям: - государственная услуга по проставлению апостиля на российских официальных документах; - государственная регистрация некоммерческих организаций; - регистрация уставов и решений муниципальных образований; - возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Робот сможет уточнять номер квартиры или корпуса, если адаптер найдёт несколько адресов с одинаковым названием улицы. Часто пациентам сложно дозвониться до поликлиники, решить свои вопросы, поэтому растет их недовольство сервисом. Вопрос, как наладить эффективную коммуникацию с пациентами — мегаактуален для медучреждений. Опытная команда экспертов BSS разработала решение , адаптированное специально для медучреждений, в которое входят голосовой ассистент, чат-бот и инструменты контроля качества их работы. Голосовые ассистенты и чат-боты уже обучены обрабатывать самые популярные запросы: запись на прием, напоминания о визите и информирование о акциях. Они знают медицинскую терминологию, так что пациентам будет легко общаться с ними. Отчетность и диалоги можно корректировать с помощью интуитивно понятных визуальных конструкторов — медицинские сотрудники смогут легко управлять процессом. Что двигает рынок ИИ вперед? Генеративные нейросети, которые могут создавать тексты, изображения, видео и даже звук.
Для этого была задействован краудсорсинг "Яндекса" и команда AI-тренеров. Так как YandexGPT не подключена к интернету, то, соответственно, набор актуальных сведений о мире для нее заканчивается началом 2023 года, но при этом дообучение с помощью AI-тренеров продолжается постоянно. По мнению Алексея Гусакова, руководителя управления машинного интеллекта и исследований "Яндекса", сегодня невозможно добиться качественного скачка в машинном обучении только за счет увеличения размеров нейросетевой модели: "Важно качество датасета, на котором обучается модель и последующее дообучение с привлечением живых людей". При этом русский язык в ChatGPT поддерживается на достаточно высоком уровне. В отличие от YandexGP, которая последовательно отвечает на каждый запрос как на новый, ChatGPT способен поддерживать осмысленный диалог с учетом полученных ранее вопросов и команд. Эксперт в области искусственного интеллекта, CEO компании One Green Monkey Отари Меликишвили считает, что большие языковые модели "Яндекса" и Сбера сравнимы по уровню, но будущее не за общими генеративными нейросетями, которые сегодня выполняют в основном развлекательные функции и привлекают внимание к технологии, а за узкоспециализированными.
В чем суть оригинального решения? Озвученный абонентом адрес адаптер преобразует в единый формат ГАР. После робот уточняет корректность адреса и присваивает уникальный ID.
Затем преобразованный адрес передаётся в медицинскую информационную систему для вызова врача на дом. Уже сейчас команда трудится над апгрейдом решения. В планах добавить опцию «подсказки» в функционал голосового помощника. Робот сможет уточнять номер квартиры или корпуса, если адаптер найдёт несколько адресов с одинаковым названием улицы. Часто пациентам сложно дозвониться до поликлиники, решить свои вопросы, поэтому растет их недовольство сервисом. Вопрос, как наладить эффективную коммуникацию с пациентами — мегаактуален для медучреждений.
"Тинькофф" научил виртуального помощника отвлекать мошенников беседой с роботами
Нужна помощь психолога? Маргарита К. Я верю, что объединив усилия, у нас получится увлекательное, хоть местами и не простое путешествие к самому себе и качество жизни станет выше. София Н. Жизнь — это длинный и порой непростой путь.
И я предлагаю свою руку, на которую в этом пути можно опереться. Юлия К.
Это виртуальный помощник, которого можно использовать во время обучения персонала. По словам представителей холдинга, внешний вид «Валеры» придумала нейросеть, обработав фотографии тысяч сотрудников РЖД. По крайней мере, так говорят представители холдинга на стенде выставки.
Это самый мощный вычислительный кластер в России и Восточной Европе. Для получения общих знаний YandexGPT получила общедоступные тексты - материалы книг, сайтов, статей.
Они были отобраны с помощью поисковых технологий "Яндекса". В отличие от предыдущих языковых моделей, нейросеть YandexGPT обучили на сотнях тысяч примеров содержательных ответов, написанных людьми. Для этого была задействован краудсорсинг "Яндекса" и команда AI-тренеров. Так как YandexGPT не подключена к интернету, то, соответственно, набор актуальных сведений о мире для нее заканчивается началом 2023 года, но при этом дообучение с помощью AI-тренеров продолжается постоянно.
Виртуальный помощник Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона указывается либо категория — например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента.
За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз — до 8,2 млн человек. И мы искренне рады тому успеху, который завоевала Ева среди наших абонентов. За все время своей работы, отвечая на звонки, Ева сэкономила нашим абонентам 416 тыс. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов.
Россияне подключили роботов-автоответчиков для защиты от спам-звонков
Британская Arthritis Research запускает "виртуального помощника", который дает советы больным с артритом. Виртуальный помощник обладает знаниями по железным дорогам и может ответить на вопро. Да, такой вот виртуальный помощник-консультант, благодаря которому можно избавиться от рутины и уделить пациенту больше личного внимания.