В Минпросвещения планируют убрать обществознание из программы 6-8 классов, оставив всего 1 час в неделю в 9 классе. Уроки обществознания не исчезнут из школьной программы, но в курс внесут серьезные изменения.
Уроки обществознания заменят историей в 6–8 классах в России
Сегодня в школе прошли уроки обществознания. Министр обратил внимание на то, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Урок обществознания В рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью!» у девятиклассников прошёл урок обществознания, на котором учащиеся ознакомились и изучили статьи 228. С помощью различных форм и приемов работы, применяемых на уроке, девятиклассники определили роль СМИ в общественной деятельности, установили особенности различных. Урок дла 11 "А" класаа по обществознанию "Правое государство и гражданское общество". Минпросвещения опубликовало приказ, по которому преподавание обществознания в школе будет начинаться в 9-м классе.
Урок обществознания
В организации признают, что есть учителя, которые считают этот предмет слишком растянутым, однако подчеркивается, что в любом случае преобразования нужно делать с учетом мнения сообщества. В то же время в Минпросвещения заявили «Известиям», что инициатива по изменению распределения часов по предметам «история» и «обществознание» проходила широкое экспертное обсуждение. Также Минпросвещения заявляет, что в 2023 году необходимость доработки и структурирования курса обществознания обсуждалась на многочисленных совещаниях и встречах с педагогами в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, Уфе, Екатеринбурге. Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, в свою очередь, сообщила «Известиям», что на ближайшем заседании комитета тема по обществознанию будет поднята — вопросы по программе зададут авторам идеи обновления этого предмета. Фото: РИА Новости Она также напомнила, что сейчас уже действует закон о единых учебниках и единых программах, и ответственность за их формирование лежит на Министерстве просвещения РФ, которое ведет эту работу с участием представителей науки и экспертов. Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Какова процедура принятия приказа Профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отмечает, что в каждом министерстве есть приказ о делопроизводстве, который определяет, каким образом принимается тот или иной документ. Только на стадии подготовки. Тем не менее, пока документ не принят, его могут вернуть на доработку в ответственный департамент. Старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Борис Илюхин также замечает, что объем нагрузки на ребенка увеличить нельзя, а с учетом запланированного добавления количества часов на преподавание истории в 6—8-х классах с двух до трех часов в неделю необходимо было что-то сократить. Уменьшить объем математики или русского языка практически невозможно.
Поэтому предполагаю, что наиболее значимые элементы обществознания дополнят курс истории 6—8-х классов. Как усилится поддержка учителей и что изменится в правилах проведения ЕГЭ Ранние знания Борис Илюхин полагает также, что причина сокращения часов обществознания в средней школе связана с тем, что часть содержания этого предмета бывает не очень понятна для детей этого возраста.
В частности, в нем сделают акцент на правовом воспитании. Он сообщил, что уменьшение количества часов обществознания — это хорошая практика.
По мнению эксперта, грамотное преподавание истории может закрыть большую часть тем по обществознанию. Мушта отметил, что ранее курс обществознания включал в себя много абстрактных и философских тем.
Мероприятие состоялось в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Минпросвещения России и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
В конференции также приняли участие Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, представители органов государственной власти, науки и образования, педагоги.
Б И вот тут к нам с вами приходит осознание — блок «Право». В нем произошли изменения, и это нормально нормативно-правовые акты периодически претерпевают изменения!
Новые правила приема в гражданство теперь к тем, которые были раньше, добавилось: знание основ законодательства и истории России, а также если иностранец окончил российский ВУЗ с отличием, то может сразу подавать документы на ВНЖ без необходимости получения разрешения на временное проживание.
В Госдуме назвали «правильным решением» сокращение часов обществознания в школе
Урок обществознания | Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Крутец | Сегодня в школе прошли уроки обществознания. |
Выбрать муниципалитет | Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями. |
В Госдуме назвали «правильным решением» сокращение часов обществознания в школе
Урок обществознания «Санкционная война и развитие национальной экономики РФ» | 13 октября обучающиеся 11-го Б класса посетили Ржевскую библиотеку, где провели урок обществознания. |
Урок обществознания | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Уроки обществознания - смотреть последние видео | Педагог из Республики Удмуртия РФ провел урок обществознания в Шахтерской школе № 1. |
Обществознание в школах не отменят, но серьезно сократят | 24 февраля в 8 центре прошел необычный урок обществознания. |
Урок обществознания | 14.04.2022 года учитель и советник по воспитанию Антонец Е.А. провела урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику». |
Школьникам на уроках обществознания расскажут о правде и фейках
Благодаря такому подходу ребенок получает информацию не одномоментно, а постепенно, и потому она гораздо лучше усваивается, уверен Иващенко. К тому же есть темы, которые регулярно повторяются в разных классах для лучшего запоминания предмета. Знание формируется год за годом, а не так, что тебе в 9-м классе просто все разом выдают. Поэтому он считает, что изменение программы прибавит работы репетиторам, которым придется объяснять детям то, что они не успели пройти в школе. Другие выступают за изменения Со своим коллегой не согласен другой учитель истории и обществознания — Георгий Захарчик. Он очень рад, что предмет уберут из программы 6-8-х классов, потому что на этих уроках бесконечно проходят одно и тоже: что такое общество, чем человек отличается от животного и так далее.
По словам Захарчика, это все общие слова, в которых очень мало сути, в отличие от истории, где все «лежит по полочкам». К ОГЭ по обществознанию можно успешно подготовиться по программе 9-го класса, а вот на историю у меня никогда не хватало времени, и я не успевал нормально завершить курс. Мы с ней быстро перелопатили всю программу, и она нормально сдала экзамен и получила высший балл», — рассказывает Захарчик. Также учитель рад, что уроков истории станет больше.
Учителя говорят, что под угрозой не только знания детей, но и зарплата преподавателей. RU поговорил с омским учителем истории и обществознания на условиях анонимности.
О том, почему сокращение часов на самый популярный предмет по выбору на ЕГЭ приведет к серьезным проблемам для системы образования, — в его колонке. Гуманитарные дисциплины давно и незаслуженно принижают. Эта тенденция нужна для того, чтобы в стране стало больше технических специалистов. Вот только уменьшение часов на обществознание как и на другие гуманитарные дисциплины принесет небывалый урон воспитанию подрастающего поколения, и вот почему. Ощущение, что детей хотят загнать в киберпанк-утопию. Не все школьники склонны к алгебре и геометрии.
Если душа у ребенка не лежит, то он инженером не станет. Нельзя свести знания только к измеримым с чиновничьей точки зрения скилам. Вряд ли на рабочих местах только и нужно, что рисовать чертеж и считать без ошибок. Ребенку недостаточно просто рассказать, что такое хорошо, а что такое плохо. Нужно внятно, четко и подробно рассказывать об общественных отношениях, основах политической сферы и экономической безопасности. Эти знания не факультативны, потому что на них будет строить свою жизнь будущий выпускник.
За эти годы они знакомятся с этикой, моралью и тем, как устроено наше государство.
Путина встать на защиту мира и права народных республик на самоопределение. В свою очередь учащиеся выразили свою гражданскую позицию по данной ситуации.
Во время мозговой атаки учитель выступает как заказчик и дирижер. Он кратко излагает суть проблемы и правила проведения мозговой атаки нельзя критиковать мнения и предложения, учитывается не качество, а количество предложений. Такой метод можно применять на уроках обществознания — обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита государственного бюджета, межнациональные конфликты и т. Этот метод используется на уроках истории — рассматривая негативные события отечественной истории восстание декабристов, окончание Крымской войны, разгон Учредительного собрания, начало Второй мировой войны и т. Научное общество учеников НОУ. Создается из ребят, увлекающихся историей.
Разрабатывается программа НОУ, выбирается научный Совет. Изучаются наиболее интересные и менее изученные вопросы истории, готовятся научные конференции, проводится поисково-исследовательская работа. Круг вопросов колеблется от мировой и отечественной истории до краеведения. В старших классах можно проводить интегрированные уроки истории и обществознания, когда изучается тема «Политические режимы». Теоретический материал по политологии «оживает», подкрепленный историческим материалом «Распространение фашизма в Европе», «Установление тоталитаризма в СССР», «США в первой половине 20 века» и т. На таких уроках скупая теория становится более понятной и ученикам проще проследить последствия существования того или иного режима, дать им оценку и, самое главное, сделать выводы и извлечь уроки. Использование литературных приемов при изучении истории и обществознания вносит творческий характер в череду дат, событий, явлений. Этот метод оценивания исторических событий и общественных явлений формирует креативное мышление, гражданскую позицию, заставляет задуматься о судьбе Родины и человечества. Какие формы работы действительно могут раскрыть творческие возможности и педагога и ученика?
Как добиться максимальных результатов от вложенных учителем усилий? Эти и другие вопросы, и поиск их решения волнуют каждого, кто работает в школе. Суть деятельности учителя это - творчество. Не сразу, по крупинкам, по частицам складывается мой опыт. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания. В этом большую роль играют инновационные технологии. Актуальность применения инновационных технологий на современном этапе является очевидной, тем более с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Настоящий урок — это совместный поиск истины учителем и учениками. Во все времена ценился мыслящий человек, способный решать важные дела.
Существует много направлений педагогических инноваций. Они, в основном, преследуют одну цель: максимально активизировать самого ученика в реализации образовательных задач, сблизить учителя и ученика. Главное — каждый урок должен быть ярким, запоминающимся, должен нести реальную пользу ученику. Хороший урок — урок — беседа, исследование, взаимодействие учителя и ученика. Условия: - принцип наглядности ученик должен хорошо представлять изучаемую эпоху или событие, явление истории ; - принцип научности электронный материал должен быть действительно необходимым для изучения того или иного материала, не должен носить развлекательный характер ; - принцип доступности учебный материал должен быть адаптирован в соответствии с возрастной группой учащихся Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Я изучала и отрабатывала нестандартные подходы к решению исторических проблем, новые приемы и средства, их удачное импровизирование. Со временем мною были проведены новые формы уроков: «урок — хождение в гости», «урок — исследование», «урок - дискуссия», «интегрированный урок», « урок — практикум», «урок — игра», «интерактивные фестивали» и др. В 6 классе провела открытый урок - практикум по теме «Семья», цель урока — закрепить знания, полученные в результате изучения главы «Семья», показать роль семьи в жизни человека, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро.
В течение всего урока ребята строили прочный дом, выполняя различные практические задания, составляли кластеры, работали со справочной и художественной литературой.
в 8 «Ц» урок обществознания прошел необычно
На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Согласно ли Министерство просвещения с тем, что эти навыки не требуется развивать до 15 лет? До сих пор экзамен по «Обществознанию» был одним из самых популярных. Понятно, что невозможно требовать глубоких знаний от учащихся, если предмет изучался всего 136 часов, то есть 1 урок в неделю в 9 и 10 классах и 2 урока в неделю в 11 классе. Единственный вариант, который приходит в голову: экзамен по «Обществознанию» будет ликвидирован, а «обществоведческие» вопросы войдут в экзамен по истории. Каков будет уровень подготовки абитуриентов, поступающих на юридические, экономические, социологические факультеты? Вузовским преподавателям придется на первом курсе учить студентов тому, что дети сейчас изучают в школе. Очевидно, это приведет и к окончательной сегрегации школьников на тех, чьи родители могут оплатить репетитора для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву, — и на всех остальных, которым победы в олимпиадах не светят. Увеличится и разрыв между регионами: только такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, смогут готовить олимпиадные команды. Ликвидация «Обществознания» в 6-8 классах приведет к изменениям учебной нагрузки.
Необычный урок обществознания 26. В гости к восьмиклассникам пришли адвокаты из коллеги Павла Астахова. Виктория Данильченко, ведущая программы «По делам несовершеннолетних», представила программу «Правовой ликбез», которая фокусируется на практическом применении права в областях, касающихся подростков.
Новый курс обществознания в школах, который будет преподаваться с 9-го класса, подразумевает правовое воспитание учеников. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Читайте также Минпросвещения предложило исключить обществознание из программы 6-8-х классов Рособрнадзор не планирует объединять ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию "Обществознание у нас начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, в том числе и правового воспитания", - сказал он, выступая на комитете Госдумы по просвещению.
В восьмом — экономика, трудовое право, социальная сфера. Освободившиеся часы хотят отдать под историю и не только, отмечает учитель истории и обществознания из Свердловской области Марина Шарова: Марина Шарова учитель истории и обществознания «Вместо этого вводится предмет «Россия — мои горизонты», это основы профессиональной деятельности, то есть профориентирование. Возможно, будут говорить о том, что надо ввести финансовую грамотность. Возможно, введут какую-то пропедевтику по праву или это будет через «Разговоры о важном». Но факт остается фактом: убирая продуманный, апробированный курс обществознания, добавят фрагментарно другие предметы. Если обществознание у нас вели профессионалы, учителя с категориями, то на те предметы, возможно, их же ангажируют, возможно, кого-то другого найдут, но системы знаний как таковой, получается, не будет. Школа закупила учебники, это в пустоту выкинутые деньги, учителя получили категории, прошли курсы, государство это все оплатило — а зачем?
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
С 1 сентября 2025 года из программы 6-8-х классов будет исключен предмет «обществознание», пишет ТАСС со ссылкой на приказ Минпросвещения РФ. На уроке ребята на большом количестве разных примеров убедились, как близки культуры наших стран. Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. Чиновники также пообещали адаптировать под обновлённые уроки истории и обществознания Основной государственный экзамен (ОГЭ). Обществознание Уроки Обществознания (10-11 класс) Юнусова Наталья Ивановна Учитель Истории и Обществознания Стаж преподавания 30 лет?Мои достижения.
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
Минпросвещения России хочет сократить количество уроков по обществознанию в школах с 1 сентября 2025 года. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. 22 февраля министерство просвещения предложило оставить урок обществознания только в 9-11 классах, сократив отведённое на него время. Урок дла 11 "А" класаа по обществознанию "Правое государство и гражданское общество". Минпросвещения опубликовало приказ, по которому преподавание обществознания в школе будет начинаться в 9-м классе. Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья.
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов
В нем произошли изменения, и это нормально нормативно-правовые акты периодически претерпевают изменения! Новые правила приема в гражданство теперь к тем, которые были раньше, добавилось: знание основ законодательства и истории России, а также если иностранец окончил российский ВУЗ с отличием, то может сразу подавать документы на ВНЖ без необходимости получения разрешения на временное проживание. Я в вас верю!
В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух, а в 11-м останется два урока в неделю. Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю.
В 5—7-х классах должен появиться модуль «История нашего края», а в 8-м классе планируется увеличить число часов, отведённых на изучение всеобщей истории и истории России. В пояснительной записке Минпросвещения к проекту указано, что новую модель преподавания обществознания в 9—11-х классах одобрила Межведомственная комиссия по историческому просвещению, а новый модуль в программу по истории вводят для реализации поручения президента России по разработке согласованного подхода к преподаванию истории родного края. Ранее заместитель главы по образованию, науке и культуре в Совете Федерации Екатерина Алтабаева заявляла , что программа меняется, потому что в нынешнем виде изучение обществознания «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». К чему это может привести В профсоюзе «Учитель» готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова, желая сохранить обществознание в 6—8-х классах, сообщают «Ведомости».
По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию.
Сергей Кравцов назвал суверенитет России ключевой идеей нового учебника по обществознанию Одна из ключевых идей нового учебника по обществознанию — ценность государственного суверенитета России как обязательное условие успешного развития и процветания российского общества.
Учебник разрабатывается по поручению Президента России.
Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода».
И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания».
Новости по метке «урок обществознания»
Как к изменениям отнеслись в Госдуме? Первый зампред Госдумы по просвещению Яна Лантратова рада такому пересмотру, потому что сейчас, по ее словам , на обществознании в 6-8-х классах школьники изучают западные концепции. Поэтому, рассказывает депутат, эту часть будут сокращать, а освободившееся время перенаправлять на изучение истории. Также она добавила, что сокращение курса обществознания не повлияет на осведомленность молодежи о своих гражданских правах — эти темы, как и прежде, будут проходить в старшей школе. Пока одни учителя против отмены обществознания в школах… Аспирант, учитель истории и обществознания Николай Иващенко негативно отнесся к такому решению Минпросвещения. Сомнительно, на самом деле», — размышляет Иващенко. Учитель считает, что куда логичнее было бы, наоборот, сделать для старшей школы отдельные предметы на основе разделов обществознания для их более подробного изучения.
По его словам, сейчас обществознание — это один из самых популярных предметов на ЕГЭ, причем гораздо более востребованный, чем история. Иващенко отмечает, что хоть ОГЭ в 9-м классе и собираются адаптировать под новую программу, про изменения в едином государственном экзамене речи пока не шло. Благодаря такому подходу ребенок получает информацию не одномоментно, а постепенно, и потому она гораздо лучше усваивается, уверен Иващенко.
Виктория Данильченко, ведущая программы «По делам несовершеннолетних», представила программу «Правовой ликбез», которая фокусируется на практическом применении права в областях, касающихся подростков. Гости объяснили ребятам, как важно в современных условиях обладать правовой культурой.
Правовое знание делает подростка уверенным в себе, полноценным членом общества, дает возможности преодолеть барьеры межличностного общения и интегрироваться в мир взрослых.
Так, предполагается, что предмет будет преподаваться с 9-го, а не 6-го класса, сообщает ТАСС со ссылкой на министра просвещения России Сергея Кравцова. Согласно проекту министерства, из школьной программы в 6-8-х классах уберут обществознание, в 9-м и 10-м классе будет проводиться по одному уроку в неделю. В 11-м классе сокращать количество часов не планируют, поэтому останется по два урока в неделю.
Мы работаем на будущее, так что все нововведения коснутся только тех детей, которые только готовятся сдавать ЕГЭ», - отметила собеседница НСН. Увеличение числа часов истории — очень важный момент, потому что без прошлого нет будущего. Для наших детей важно изучать историю. В системе образования происходит множество изменений. Я предложила министру просвещения на базе МПГУ написать стратегию российского образования, это очень важный момент.
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024, разбор сложных тем курса. 24 февраля в 8 центре прошел необычный урок обществознания. В старших классах изучение обществознания на базовом уровне также предлагается урезать со 136 до 102 учебных часов. Провели урок учителя истории и обществознания Оксана Непронова и Виктория Скворцова. Если проект Министерства просвещения будет одобрен, то в 9 классе на обществознание придется лишь 34 часа, десятиклассники будут посещать по одному уроку в неделю вместо двух.