Новости уголь новости сегодня

Экспортные цены на российский уголь упали до минимумов за три года Российский уголь стал убыточен при поставках за рубеж через порты юга и северо-востока, а идущий через терминалы Дальнего Востока балансирует на грани рентабельности, выяснили «Ведомости».

Экспортную пошлину на уголь могут отменить на четыре месяца с 1 мая

Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума | Угольные компании движутся опережающими темпами, учитывая, что согласно прогнозам, всего в 2021 году планировалось добыть 390,7 млн тонн угля.
Приостановка экспортной пошлины на уголь: причины и последствия Читайте последние новости дня по теме уголь: В 2023 году добыча угля в Казахстане снизилась, Казахстан может снизить тариф на транзит зерна из РФ в обмен на снижение других тарифов.
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК.

Угольная отрасль России в 2023 году

Экспортные цены на российский уголь упали до минимумов за три года Российский уголь стал убыточен при поставках за рубеж через порты юга и северо-востока, а идущий через терминалы Дальнего Востока балансирует на грани рентабельности, выяснили «Ведомости». Новости по тегу: Уголь. Уточнить запрос. Читайте последние новости дня по теме Уголь: В Узбекистане сократилось производство бензина, угля и нефти, В Андижанской области разворовали уголь, предназначенный для населения. (c) Топливно-энергетический комплекс 2024 | Новости нефти, газа, электроэнергетики, угольной промышленности в России и мире. Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус крупнейшего экспортера энергетического топлива с высоким уровнем выбросов.

Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии

И частные, и государственные энергокомпании почти никогда не рассматривали для себя официальную энергетическую стратегию как документ прямого руководства», — отмечает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ Станислав Митрахович. По его словам, в правительственной Энергостратегии важно определять приоритеты для страны наращивания производства тех или иных видов энергоносителей, а также формулировать ориентиры для регионального развития. Если нам более важен экспорт нефтепродуктов, то нужно определить, как именно мы будем решать экономические проблемы, в частности, в Кузбассе», — приводит пример Станислав Митрахович. Перегрузка российского угля в порту Находки для экспорта в азиатские страны.

Фото Reuters «Опыт подсказывает, что на горизонте 15—20 лет цифры прогнозов начинают «плыть», и притом существенно. И это касается самых уважаемых экспертов, таких, например, как Международное энергетическое агентство МЭА. Энергостратегия, на мой взгляд, должна быть сосредоточена на рисках и возможностях, сценариях», — говорит Александр Григорьев.

Последний вариант правительственной Энергетической стратегии до 2035 года , который был утвержден правительством РФ в июне 2020 года, прожил меньше двух лет. Уже в апреле 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил, что энергостратегию нужно «обновить». Ведь тогда стало ясно, что украинский конфликт затягивается, а отказ европейцев от российских энергоносителей будет иметь долгосрочный характер.

Горизонт планирования Энергетической стратегии РФ нужно продлить до 2050 года, обновленный документ должен быть утвержден до 15 сентября, говорил президент РФ в апреле прошлого года.

А Индонезия, которая появилась на угольной карте мира только в середине 1990-х, увеличила добычу почти в семь раз и вышла на первое место в мире по экспорту угля», — комментирует замгендиректора Института проблем естественных монополий ИПЕМ Александр Григорьев. По его словам, рост потребления угля в АТР также неизбежен, как и рост местных экономик. Многие эксперты отмечают слишком быстрое отклонение от реальности каждой новой версии официальной Энергетической стратегии, которые российские власти утверждают с 1992 года. При этом значимость тех цифр и ориентиров, которые чиновники вписывают в очередную энергостратегию, постоянно снижается. В ней фиксировались прогнозные уровни производства тех или иных видов энергоносителей, но не указывались способы достижения этих целей. Поэтому само название «стратегия» может вводить в заблуждение. И частные, и государственные энергокомпании почти никогда не рассматривали для себя официальную энергетическую стратегию как документ прямого руководства», — отмечает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ Станислав Митрахович. По его словам, в правительственной Энергостратегии важно определять приоритеты для страны наращивания производства тех или иных видов энергоносителей, а также формулировать ориентиры для регионального развития. Если нам более важен экспорт нефтепродуктов, то нужно определить, как именно мы будем решать экономические проблемы, в частности, в Кузбассе», — приводит пример Станислав Митрахович.

Перегрузка российского угля в порту Находки для экспорта в азиатские страны. Фото Reuters «Опыт подсказывает, что на горизонте 15—20 лет цифры прогнозов начинают «плыть», и притом существенно.

Какие ресурсы необходимо для этого задействовать уже сейчас? В конце прошлого года Россия второй раз в истории уже направила сырую нефть через полярный круг в Жичжао, Китай.

Этот путь является кратчайшим маршрутом в Восточную Азию: путь до КНР из балтийских портов России занимает в два раза меньше времени, чем при обычном маршруте через Суэцкий канал». По мнению же доктора экономических наук, директора Института психолого-экономических исследований Александра Неверова, основная задача - расширить Транссиб и построить новые транспортно-логистические маршруты через Центральную Азию, Монголию. Первое место здесь занимает развитие железнодорожной инфраструктуры, второе - автомобильные дороги, считает он. И здесь ресурсы есть, в том числе через сопряжение проектов развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс - один путь».

Trans Lab Мария Никитина. Это может быть покупка собственного флота или выход на рынок страхования. Также можно усиливать перевалку и бизнес-присутствие в портах Северо-Запада РФ, которые сейчас менее дефицитны.

Казахстанские ТЭЦ входят в зиму с миллиардными долгами Во время заседания правительства премьер-министр Алихан Смаилов озвучил огромные долги энергопроизводящих организаций и ТЭЦ Казахстана за газ 22 августа 2023 Какие месторождения вернули в собственность государства Месторождения золота, угля, железа, нефти и меди возвращены в собственность государства, передает Tengrinews. Об этом заявили в Агентстве 17 июля 2023 Стена спортзала обрушилась на территории вахтового поселка в Карагандинской области Стена спортзала обрушилась на территории вахтового поселка в Карагандинской области, передает корреспондент Tengrinews.

Новости по теме Уголь

Казахстанские ТЭЦ входят в зиму с миллиардными долгами Во время заседания правительства премьер-министр Алихан Смаилов озвучил огромные долги энергопроизводящих организаций и ТЭЦ Казахстана за газ 22 августа 2023 Какие месторождения вернули в собственность государства Месторождения золота, угля, железа, нефти и меди возвращены в собственность государства, передает Tengrinews. Об этом заявили в Агентстве 17 июля 2023 Стена спортзала обрушилась на территории вахтового поселка в Карагандинской области Стена спортзала обрушилась на территории вахтового поселка в Карагандинской области, передает корреспондент Tengrinews.

Этим грузом в январе-феврале занимались пять терминалов в Усть-Луге. В 2022 году новым владельцем терминала стало АО "Специнвест" с неизвестными бенефициарами, а прежде комплекс контролировали миллиардеры Бокарев, Козицын и Махмудов. Сегодня "Спарк" не показывает информацию о владельцах АО. Продолжает в Усть-Луге по углю работать в плюс терминал "Ультрамар", который у многих ассоциируется с удобрениями.

Первую очередь комплекса строили под зерно, но стартовала перевалка именно с угля. Итого к марту 0,8 млн тонн. Но здесь дело не в номенклатурной конъюнктуре. Этот актив в 2021 году был продан структурами Ильи Трабера компании "Русхимальянс".

За счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться, отмечал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.

В этом году экспорт, скорее всего, будет чуть ниже прошлогоднего, но начиная с 2024 года он станет расти. Какие ресурсы необходимо для этого задействовать уже сейчас? В конце прошлого года Россия второй раз в истории уже направила сырую нефть через полярный круг в Жичжао, Китай. Этот путь является кратчайшим маршрутом в Восточную Азию: путь до КНР из балтийских портов России занимает в два раза меньше времени, чем при обычном маршруте через Суэцкий канал». По мнению же доктора экономических наук, директора Института психолого-экономических исследований Александра Неверова, основная задача - расширить Транссиб и построить новые транспортно-логистические маршруты через Центральную Азию, Монголию. Первое место здесь занимает развитие железнодорожной инфраструктуры, второе - автомобильные дороги, считает он. И здесь ресурсы есть, в том числе через сопряжение проектов развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс - один путь». Trans Lab Мария Никитина. Это может быть покупка собственного флота или выход на рынок страхования.

На угольные шахты Донбасса начали приходить первые инвесторы

Размещение новостей мероприятия в социальных сетях (ВК, тг) с момента предоставления Организатором и до завершения мероприятия с переходом на сайт Организатора. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте. В зависимости от курса пошлина на уголь составляет от 4% до 7%: при курсе менее 80 руб. за доллар она будет нулевой.

Индия и Китай доплатили за российский уголь

Угольные компании движутся опережающими темпами, учитывая, что согласно прогнозам, всего в 2021 году планировалось добыть 390,7 млн тонн угля. Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско–Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков.

Угольная отрасль России в 2023 году

Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться.

Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется.

Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры. Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии. Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам. Для перепрофилирования мощностей понадобилось порядка 5,8 млрд рублей, рассказали "ДП" в руководстве компании. Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется.

Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера. До II квартала 2025 года планируется запустить терминал по перевалке пищевых продуктов мощностью до 3,5 млн тонн в год.

Третьим этапом развития станет инфраструктура для обработки растительных масел мощностью порядка 500 тыс.

Буровые работы — гордость подразделения, ведь там добились высоких результатов по коэффициенту технической готовности — 0,85. Впервые за всю историю «Ургалугля» буровые станки произвели бурение 785 километров за полгода работы с перевыполнением годовой программы на 63 километра бурения. Отдельно хотелось бы отметить механическую службу управления ВР.

Под руководством главного механика Константина Павлова СГМ служба главного механика обеспечивает бесперебойную работу всей техники буровых станков, смесительно-зарядных машин, завода по приготовлению ВВ и вспомогательной техники. Именно эта группа смогла добиться высочайших показателей по участку буровых работ КТГ, объем бурения. Ежегодно управление взрывных работ в сложных горно-геологических условиях производит взрывные работы более 30 миллионов кубометров горной массы. Команда опытных взрывников, таких как Андрис Рузайкис, Павел Прыгунов, Михаил Кулабухов и других, способна в изнуряющей жаре или же в суровые морозы, в дождь и снег, производить взрывные работы быстро и качественно.

Это ребята, которые трудятся в управлении взрывных работ давно, владеют всеми техниками взрывания, умеют пользоваться различными видами взрывчатых веществ, средств инициирования. Профессионалы своего дела! Парк спецтехники взрывных работ насчитывает 20 единиц, которые обеспечивают всем необходимым изготовление взрывчатых материалов, перевозка взрывчатых материалов, доставка компонентов, доставка запчастей. Сегодня участки практически не зависят от внешних факторов, способны сами себя обслужить, отремонтировать, доставить.

На рубеже 2023-2024 годов завершается грандиозное строительство нового склада взрывчатых материалов, разгрузочной площадки взрывчатых материалов и аммиачной селитры. Это позволит осуществить будущие планы компании в части подготовки горной массы с помощью БВР, выйти на рекордные показатели и стать лучшими не только в СУЭК, но и в России. Молодой, перспективный трудовой коллектив, которому есть чем гордиться. Специалисты готовы непрерывно совершенствоваться и достигать высоких планов и целей на благо компании.

ФОТО: АО «Ургалуголь» СПРАВКА «МК» За неделю до празднования Дня работников угольной промышленности трудовые коллективы шахты «Северная» и угольного разреза «Правобережный» акционерного общества «Ургалуголь» торжественно отрапортовали о синхронной добыче двухмиллионной тонны подземным способом и трехмиллионной тонны угля на открытых горных работах с начала текущего года. Торжественные митинги по случаю достижения выдающихся производственных показателей прошли практически одновременно прямо на производственных площадках. Бригады угольщиков коллеги и руководители производственных единиц встречали цветами и крепкими рукопожатиями сразу после окончания миллионных смен. Мероприятия по перемонтажу и перемещению оборудования очистного забоя составили 76 дней.

Это один из лучших результатов в компании СУЭК. При этом выполнен целый комплекс мероприятий по соблюдению норм безопасности, позволяющий отрабатывать лаву в высокопроизводительном темпе, — рассказал директор шахты Алексей Эссальников. Основной рост добычи был обусловлен сокращением сроков перемонтажа в лаву 26-05 на семь дней, а также увеличением нагрузки на очистной забой, снижением времени дробления негабаритов и замены резцов комбайна.

Параметры и сроки действия финальной конфигурации мер будут определены в постановлении правительства", - говорится в сообщении. Правительство РФ с 1 марта вернуло гибкие экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля на вывоз каменного угля. При курсе менее 80 рублей за доллар пошлина будет нулевой.

Экспортную пошлину на уголь могут отменить на четыре месяца с 1 мая

Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн.

При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП.

Однако особой разрядки не произошло, что очевидно. Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов.

Она свяжет терминал на побережье Охотского моря с Эльгинским угольным месторождением. Рынки сбыта Благодаря высокому качеству продукция Эльгинского угольного комплекса востребована на мировом рынке. Подавляющая доля экспорта приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, что обусловлено выгодным географическим положением и развитием собственной логистической и портовой инфраструктуры. Также в компетенции компании перевозка грузов специализированным автотранспортом и разработка проектов для промышленных процессов и производств, относящихся к горному делу ООО «Эльга-Сервис» Работа компании направлена на проектирование и строительство обогатительных фабрик, входящих в состав технологического комплекса по переработке углей Эльгинского месторождения.

В связи с этим сегодняшняя география российского угольного экспорта существенно изменится. По энергетическому углю Индия до 2030 года будет оставаться ключевым потребителем российского угля. Но к 2050 году ее доля снизится. Заметим, что эти прогнозы независимых экспертов полностью противоречат официально утвержденной правительством РФ Энергетической стратегии до 2035 года. Рынок угля Азиатско-Тихоокеанского региона АТР в ближайшие десятилетия поменяется не менее серьезно, чем за прошлые 20 лет. Напомню, что за это время экспорт угля Китаем сократился больше чем в 10 раз с пиковых значений в почти в 100 млн т. А Индонезия, которая появилась на угольной карте мира только в середине 1990-х, увеличила добычу почти в семь раз и вышла на первое место в мире по экспорту угля», — комментирует замгендиректора Института проблем естественных монополий ИПЕМ Александр Григорьев. По его словам, рост потребления угля в АТР также неизбежен, как и рост местных экономик. Многие эксперты отмечают слишком быстрое отклонение от реальности каждой новой версии официальной Энергетической стратегии, которые российские власти утверждают с 1992 года. При этом значимость тех цифр и ориентиров, которые чиновники вписывают в очередную энергостратегию, постоянно снижается. В ней фиксировались прогнозные уровни производства тех или иных видов энергоносителей, но не указывались способы достижения этих целей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий