группа Цветы В конце 1969 года Стас собирает новую группу музыкантов в составе: Стас Намин – соло-гитара, Александр Лосев – бас-гитара, вокал, Владимир Чугреев – ударные инструменты, Елена Ковалевская – солистка группы. 25 февраля в гостях у Чувашской государственной филармонии – рок-группа известного российского гитариста и автора песен Стаса Намина «Цветы». «Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Одна из первых отечественных групп. 1980 г. Состав группы «Цветы», записавший альбом «Гимн Солнцу». Тогда музыканты группы «Цветы» по своей популярности не уступали легендарной группе The Beatles.
Группа Цветы «распустится» в ЦДХ 8 января
В составе группы Стаса Намина «Цветы» работают музыканты: Юрий Вильнин – соло-гитара, Александр Грецинин – бас-гитара, вокал, Олег Предтеченский – гитара, вокал, Алан Сосиев – клавишные инструменты, вокал, Олег Лужецкий – ударные инструменты. Группа "Цветы" представит на суд зрителя настоящий рок-спектакль 10 марта в ДК Гагарина. великая группа, ничем не уступающая лучшим мировым коллективам.
Группа «Цветы»: первый состав и коллектив сейчас
все песни записывались и исполнялись разными солистами. В преддверии 50-летия группы и юбилейного концерта TimeOut подготовил самые интересные факты из жизни Стаса Намина «Цветы». Группа Стаса Намина «Цветы» отметит свой полувековой юбилей концертом 19 ноября в Кремлевском Дворце. Состав группы «Цветы» стал таким: Александр Слизунов, Константин Никольский, Владимир Сахаров, Юрий Фокин, Стас Намин, Александр Микоян.
Вокально-инструментальные ансамбли СССР. ВИА "Цветы", группа Стаса Намина.
Эксперимент с медной группой с духовыми инструментами. На клавишные Стас пригласил пианиста Игоря Саульского, который раньше играл в группе «Скоморохи» а затем в «Машине времени» и в «Цветах». В 1971 году Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также саксофониста Владимира Окольздаева. Так группа выступала в 8-ой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Это был третий состав группы. Затем Игорь Саульский предложил Стасу взять в состав еще одного саксофониста — джазового музыканта Алексея Козлова. Стас не любил тогда джаз, но Игорь сказал ему, что Козлов мечтает играть рок, и поможет аранжировать медную группу, и Стас согласился.
Козлов начал репетировать с «Цветами» в ДК Энергетиков. Тогда на барабаны пришел младший Заседателев его старший брат тоже был известным барабанщиком. Так группа выступала какое-то время на джем-сейшнах. Последнее выступление группы в таком составе было в Доме архитекторах, после чего Намин решил оставить «Цветы» в малом составе и играть классический рок втроем. На барабаны тогда он пригласил Юрия Фокина, а Козлов решил сделать свой ансамбль. Козлов сначала думал назвать ансамбль — «Элита», а затем появилось название «Арсенал», куда пошли работать оставшиеся музыканты того состава «Цветов». Студенческий конкурс в Лужниках.
Однажды, выступая от Университета на Московском студенческом фестивале во Дворце Спорта «Лужники», «Цветы» исполнили композицию Джимми Хендрикса , представив ее как песню борьбы негритянского народа за свободу. Во время исполнения в публике поднялся такой ажиотаж, что группе отключили аппаратуру. Тем не менее, «Цветы» стали одними из лауреатов фестиваля и получили право вместе с трио «Линник» МГУ и ансамблем «Лингва» Иняз выпустить маленькие гибкие пластинки на фирме «Мелодия». Запись первой пластинки. Намин отнесся очень серьезно к такой уникальной возможности и специально для этих записей пригласил своего товарища, имеющего музыкальное образование пианиста и композитора Сергея Дьячкова, и по его совету Владимира Семенова, которые помогли подготовить для записи профессиональные аранжировки. Стас говорил, что, как и у «Битлз», у них должен быть свой Джордж Мартин. Для первой пластинки Намин отобрал три песни, которые, по его мнению, при всей своей традиционности позволяли группе аранжировать и исполнить их, демонстрируя ту школу рок-музыки, которая была не знакома в официальной эстраде.
Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». Алешин бэк-вокал. Как он сегодня вспоминает, в то время он только приехал из Львова, в прошлом сам был рок-гитаристом. Запись проходила на студии «Мелодия» на четырехканальный магнитофон, на стерео, практически с одним наложением звука и внутренними сведениями. Сначала на два канала записывалась вся инструментальная часть без возможности каких-либо коррекций баланса - одновременно ударные, бас, соло-гитара, акустическая гитара, все струнные, бэк-вокал т. В вокале возможно было записывать много дублей, и это спасло песню «Звездочка моя ясная», так как пришлось сделать множество вариантов, из которых потом склеивали по отдельным словам и порой даже по звукам то, что в результате пошло на диск. Лосев не понимал, как важно для группы выпустить пластинку на «Мелодии»: именно на вечер записи ему достали билеты на хоккейный матч СССР - Канада и он, позвонив Стасу, сказал, что не может прийти на студию.
Только под давлением и уговорами Намина он появился, предполагая, что быстро отделается и уйдет, но не имея опыта студийной записи и думая только о пропущенном хоккее, не смог записать ни одной полной фразы, плакал и просил отпустить его на матч. Дьячков поил его коньяком, разогревая горло и заставляя спеть как можно больше вариантов, из которых потом можно было бы смонтировать что-то достойное. В результате, было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни, и, может быть, главным его достижением. В концертах Лосев не мог спеть «Звездочку» в оригинальной — записанной тональности и ее всегда опускали для него на тон. Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре. Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился.
Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле Led Zeppelin. Там все много пили молодого самодельного крымского вина, гуляли и играли на танцах. В сентябре того же 1972 года вышла первая гибкая пластинка «Цветов», и Намин с Фокиным, вернувшись с моря, поехали прямо на завод грампластинок на «Речном вокзале», чтобы поскорее взять ее в руки. Было трудно представить уже то, что у группы вышла своя пластинка, а уж тем более с таким оформлением - на обложке должна была быть фотография, где у Юры и Стаса волосы были ниже плеч! Каково же было их удивление, когда, выпросив пластинку у рабочих завода, они увидели, что волосы «подстрижены» ретушером. Но счастью все равно не было границ. Когда пластинка появилась в магазинах, она неожиданно для всех разошлась 7-миллионным тиражом и звучала почти из всех окон страны.
Тем не менее, «Цветы» продолжали вести полуподпольное существование студенческой самодеятельной группы. Уже ставшую популярной, ее стиль и манеру исполнения все равно не признавали средства массовой информации, и она выступала, как и раньше, только на студенческих вечерах. Первые гастроли, запрет названия и распад группы В 1974 году Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии. В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни. Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели. Александр Слизунов — единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию.
Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов». Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать.
Фото на обложку первой пластинки Попасть в коллектив мечтали многие музыканты, так как его высокий профессиональный уровень позволял смело заявлять о себе всему миру. Но годы противостояния режиму, запреты не позволяли стабилизировать творческий процесс. Читайте также Дамы в жизни Никиты Михалкова Состав группы Цветы сейчас В разные периоды в «Цветах» работали десятки музыкантов, только последние двадцать лет участники группы не менялись. По мнению Стаса Намина, это самая сильная команда за годы существования, с ним единодушны все, кто бывал на выступлениях последнего десятилетия.
Стас Намин был очарован фестивалем, который только что прошел в Америке и решил создать свою группу и назвать ее «Цветы» по аналогии с названием движения хиппи «Дети цветов» Flower children и «Власть цветов» Flower Power. Случилось это благодаря победе в студенческом фестивале, главным призом которого стала возможность издать свою пластинку на фирме «Мелодия».
Тираж составил небывалые на тот момент семь миллионов экземпляров. Не разрешалось играть в больших городах, тем более в Москве и выезжать за границу.
Близилось время Московской Олимпиады-1980.
Это было время очередной «оттепели», и Группа Стаса Намина впервые появилась на телевидении с песней «Богатырская Сила», написанной «мастодонтами» советской эстрады — Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. В аранжировке группы песня обрела разудалую мощь и зазвучала достаточно современно. То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки — Это батюшки Ильи Муромца За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы, Разгулялися добры молодцы, Распотешились, молодцы.
Спустя год Стас Намин напишет хит «Юрмала», который позже станет гимном фестиваля «Новая волна», проводимого в этом латвийском городе. В 1982 году Намин пишет знаменитую песню «Мы желаем счастья вам». Надо сказать, что эта композиция набила мне оскомину ещё в школе — по-моему, редкий школьный ВИА обошёл её стороной.
Правда, к слушателю песня дошла далеко не сразу. Песня была запрещена в течение трех лет и впервые появилась на телевидении в конце 1984 года в новогоднем «Огоньке». Стас Намин: «Соглашаясь на мягкое звучание, мы хитрили и незаметно вставляли элементы рока.
Я написал её в 82-м году, и два года её никуда не пускали.
"Цветы" (группа Стаса Намина)
В новый состав группы вошли Олег Изотов (вокал), Алексей Баев (барабаны), а также Иван Гуськов (бас-гитара). Группа «Валентин Стрыкало» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. Группа «Цветы» у входа в студию Abbey Road, Лондон 2009 г.
Группа «Цветы». Запретное название.
Газеты не писали о музыкантах, а радиостанции наотрез отказывались ставить песни в эфире. Контролировалась буквально каждая нота. Этот тур продлился целых 45 дней. В тридцатилетие, сорокалетие организовывались большие концерты, на которых звучали самые любые песни, а также новые композиции.
Это были никому кроме близких друзей неизвестные группы, так как мы не выступали на открытых концертных площадках. В те времена выступать можно было только через специальные государственные организации, но даже если б мы и попробовали этот путь, то, конечно же, нас и слушать бы не стали, потому что играли мы в основном «Битлз», «Роллинг Стоунз» и другую рок-н-ролльную музыку. В семнадцать я поступил в Иняз, и там меня пригласили на лид-гитару в уже известную студенческую группу «Блики». Но музыканты «Бликов» учились уже на последнем курсе, и было понятно, что группа исчезнет через полгода. Тогда, в 1969-м, под впечатлением фестиваля в Вудстоке, который только что прошел, я решил сделать свою группу и назвал ее «Цветы» по аналогии с названием движения хиппи «Дети цветов» Flower children и «Власть цветов» Flower Power. Мы играли только на студенческих и школьных вечеринках. Однажды, вместе с двумя другими группами став лауреатами какого-то студенческого фестиваля, мы получили в качестве приза право записать маленькую гибкую пластинку на фирме «Мелодия». Я к этой возможности решил отнестись очень серьезно.
Я понимал, что ту музыку, которую мы тогда играли, ни в каком виде не выпустят даже на гибкой пластинке, и решил попробовать найти для группы новый стиль, который, как я предполагал, должен был основываться на мелодизме по принципу «Битлз», но при этом быть русским. В результате в 1973 году вышла наша первая пластинка. Наверно, от этого момента и можно отсчитывать начало профессиональной карьеры группы «Цветы». Первая пластинка. Советский и постсоветский. Первые двадцать лет группа была в той или иной степени запрещена или дискриминирована властями. При этом «Цветы» в 1973 году, выпустив первую пластинку, продали ее тиражом семь миллионов, и «Мелодия», получив огромные прибыли, время от времени предлагали нам выпускать у них пластинки. В общей сложности тиражи наших пластинок превысили 60 млн.
За тиражи мы не получили ни копейки. Как говорится, мы оказались в неправильном месте в неправильное время. В те же годы на Западе исполнители получали примерно четыре доллара с одной пластинки. Да и в России уже в конце девяностых были примерно такие же расценки. За концерты каждый музыкант получал тогда по 5 рублей 50 копеек в соответствии с минимальными государственными ставками, которыми нас оценили.
Контролировалась буквально каждая нота. Этот тур продлился целых 45 дней. В тридцатилетие, сорокалетие организовывались большие концерты, на которых звучали самые любые песни, а также новые композиции. В 2019 году свое пятидесятилетие группа отметит большим концертом в Государственном Кремлевском дворце.
Но получилось так, что в 1990-м, когда я отправил их в первые гастроли по США, они распались, а некоторые музыканты, убежавшие в Америку, просто эксплуатировали название. Второй, постсоветский период «Цветов» начался в 1999-м, когда я восстановил группу для работы в театре, который я тогда создал. Тогда мы даже отпраздновали тридцатилетие большим концертом с гостями. Но реально активная жизнь группы началась только в ее сорокалетие, в 2009-м. Мы сыграли юбилейный концерт в «Крокусе», записали все свои известные и новые песни на Abbey Road в Лондоне и начали регулярные гастроли по стране и за рубежом. Мы планируем большой концерт с гостями, великолепными музыкантами из России и из-за рубежа и, конечно же, сыграем свои известные хиты и лучшие новые песни. Не было никакого сервиса, я уж не говорю о лимузинах, люксах, райдерах и других причиндалах сегодняшних звезд. Постоянно менялись и вокалисты. К примеру, Саша Лосев, который пришел в «Цветы» почти с начала и записал несколько песен в первых двух пластинках, с 1976-го уже не работал в группе. В таких песнях, как «Честно говоря», «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила» и других из альбома «Гимн Солнцу», Лосев не участвовал. Когда в 1980-х я опять взял его в состав и мы начали эпизодически появляться на телевидении, то он просто открывал рот под фонограммы чужих голосов. Поэтому у публики сложилось впечатление, что он был основным солистом. В действительности основного солиста в «Цветах» в те времена не было. Реально все музыканты и вокалисты в «Цветах» были очень яркие и талантливые: Юра Фокин барабаны , Александр Слизунов клавиши, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , Сергей Дюжиков гитара, вокал , Саша Малинин акустическая гитара, вокал , Владимир Васильев бас-гитара, вокал , Игорь Саруханов гитара, вокал и многие другие. За первые двадцать лет в «Цветах» переиграло около пятидесяти музыкантов, даже Леша Козлов Козел на саксе, как мы его звали играл с нами в начале семидесятых. А если говорить о постсоветском периоде, то за двадцать лет состав фактически не изменился: Олег Предтеченский вокал, гитара , Валерий Диордица вокал, клавиши и Саша Грецинин вокал, бас-гитара , соло-гитарист Юра Вильнин и барабанщик Андрей Шатуновский. С моей точки зрения, это самый сильный состав, который когда-либо был в «Цветах». В группе, как и у «Битлз», три солиста, что редко встречается: обычно есть главный солист, а кто-то ему подпевает. Они будут участвовать и в нашем юбилейном концерте в ноябре. В каком-то смысле они тоже уже около десяти лет постоянные музыканты «Цветов». В больших концертах вместе с гостями исполняется блюзовый джем О ХИТАХ И ИХ ПОЯВЛЕНИИ Я считаю очень важными в репертуаре группы все те песни, которые оказались важны для людей и которые любят и поют разные поколения уже полвека, порой даже не зная, кто автор и кто исполнитель, так как последние двадцать лет «Цветы» были в тени и о нас редко вспоминали.
Группа «Цветы» Стаса Намина
Цветы (группа) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Постоянный состав у группы «Цветы» появился только в 2000-м, и, по мнению Намина, это самый сильный состав за всю историю группы: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин. |
Стас Намин | рок-группа, одна из первых групп, привнесших элемент рок-музыки на советскую эстраду. |
Цветы. Группа Стаса Намина | В новый состав группы вошли Олег Изотов (вокал), Алексей Баев (барабаны), а также Иван Гуськов (бас-гитара). |
Ностальгия по настоящему: 15 знаменитых песен группы "Цветы" | К началу долгожданной записи состав ЦВЕТОВ выглядел так: Стас Намин (гитара), Александр Лосев (вокал, бас), Юлий Фокин (ударные) и Сергей Дьячков (клавишные). |
10 интересных фактов о группе Стаса Намина «Цветы» | Но Александр решил остаться со своей группой, которая стала называться «Александр Лосев и старый состав группы «Цветы». |
Цветы (группа) — Википедия биография состав
Намина по институтским годам. Два последующих года прошли в изнуряющих гастролях - ансамбль давал по три концерта в день, в результате чего между администрацией филармонии и музыкантами возникли серьезные разногласия. В 1976 году Министерство культуры приняло решение о запрете группы, усмотрев в её деятельности и самом названии пропаганду хиппи. Александр Лосев принял сторону филармонии, а трое музыкантов «Цветов», в том числе и руководитель Стас Намин были уволены. Александр Лосев стал руководителем группы уже с новым составом, проработавшим недолго. Спустя год Стас Намин создал другую группу, дав ей уже своё имя, но Лосев в состав нового коллектива не вошёл. Позже Александр Лосев сумел наладить отношения со Стасом Наминым и вошёл в состав его новой группы. Правдами и неправдами группе удалось выпустить несколько песен, и группа опять завоевала былую популярность. В 1978-1979 годах появились новые хиты группы - "Рано прощаться" и "Летний" вечер", а состав коллектива пополнился музыкантами: Игорь Саруханов гитара , Владимир Васильев бас-гитара , Михаил Файнзильберг ударные. В 1980 году вышел первый диск-гигант "Гимн Солнцу", в который вошли такие замечательные песни, как "После дождя", "Скажи мне да", "Богатырская сила", "Час пик", "Посвящение Битлз", "Бах творит". В этому же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и впервые была показана по телевидению - с этого момента СМИ стали уделять свое внимание коллективу.
В 1982-1983 годах появились еще два "гиганта" - "Регги. Рок" и "Сюрприз для Мсье Леграна", музыка которых являлась экспериментальной в несколько других жанрах регги, симфо-джаз….
Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо».
Алешин бэк-вокал. Запись проходила на студии «Мелодия» на четырехканальный магнитофон, на стерео, практически с одним наложением звука и внутренними сведениями. Сначала на два канала записывалась вся инструментальная часть без возможности каких-либо коррекций баланса — одновременно ударные, бас, соло-гитара, акустическая гитара, все струнные, бэк-вокал т.
В вокале возможно было записывать много дублей, и это спасло песню «Звездочка моя ясная», так как пришлось сделать множество вариантов, из которых потом склеивали по отдельным словам и порой даже по звукам то, что в результате пошло на диск. Было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни.
Цветы - Звездочка моя ясная Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре. Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился. Это был исторический факт, когда впервые на фирме «Мелодия» записывалась гитара с эффектом «фузз».
Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле «Led Zeppelin».
Все написанные Наминым новые песни на стихи Е. Евтушенко, А. Вознесенского, А. Битова, Д. Самойлова и других серьёзных поэтов запрещаются не только в СМИ и на «Мелодии», но и даже для исполнения в концертах [19]. Запрет группы распространился даже на позитивную песню Намина «Мы желаем счастья вам», написанную в начале 1982 года, которая только в 1985 году впервые появилась на телевидении. В 1985 году группа выступила на прошедшем в Москве « Фестивале молодежи и студентов » [24]. В дни фестиваля «Группе Стаса Намина» удалось также записать и свой новый двойной альбом с участием их друзей по фестивалю — зарубежных музыкантов [18]. Реакцией на успех группы на фестивале стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона » и в «несанкционированных контактах с иностранцами» [28].
Однако в 1987 году альбом «Мы желаем счастья вам! Гастроли по США. Начало мирового турне. Малинин , А. Лосев , С. Намин , Ю. Горьков, А. Солич , С. В 1986 году благодаря веяниям нового времени, связанным с приходом Михаила Горбачёва к власти, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба США — мюзикл «Дитя Мира» с участием группы [30] и, после продолжительных баталий с Министерством культуры, «Группа Стаса Намина» смогла вырваться из-за «железного занавеса» и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде [11]. Реклама «Группы Стаса Намина» в США была организована на общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал из-за отмены тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.
В сентябре 1986 года группа осуществила гастроли по 14 городам Соединенных Штатов и Канады [31]. Концерты проходили в крупнейших залах страны исключительно для американской аудитории. Сразу после этого в декабре 1986 года [32] по приглашению Питера Гэбриела группа смогла вылететь в Японию на рок-фестиваль «Japan Aid 1st» [18]. В официальную видеокассету, посвященную этому фестивалю, вошла песня « Imagine » в исполнении гитариста «Цветов» Сергея Воронова [32]. Затем в течение нескольких лет группа свободно гастролировала по Европе , Африке , Австралии , Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне. Тогда же в сентябре он придумал название будущей группы — «Парк Горького». Вернувшись в Москву, он обратился к дизайнеру Павлу Шегеряну, и они вместе разработали логотип по первым буквам английского названия Gorky Park — GP в виде серпа и молота. В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы», [41] [42] [43] [40] которых он хорошо знал. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам — всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась Группа Стаса Намина «Цветы».
Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Это было 25 лет назад. Мне сложно вспоминать сам процесс. Мы стали репетировать с «Лигой блюза». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами». Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина…..
В дни Фестиваля молодежи и студентов, вопреки запрету Министерства культуры, Группе Стаса Намина удалось несколько раз выступить и нелегально, под видом песен советских композиторов, записать свой новый двойной альбом с участием друзей по фестивалю - зарубежных музыкантов. Реакцией властей стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «несанкционированных контактах с иностранцами». Начало свободной жизни 1986-1989 Мировое турне и остановка на 10 лет Если не считать несколько выездов в социалистические страны с выступлениями для советских войск, когда фактически музыкантам не разрешалось выходить из военных гарнизонов, то можно сказать, что впервые группа «Цветы» выехала за границу в 1985 году. Это была пятидневная поездка в Западную Германию, которая случайно состоялась через Общество Дружбы СОД в момент, когда руководство Министерства культуры было в отъезде. Но настоящие зарубежные гастроли «Цветов» начались в 1986 году. Это было самое начало перестройки. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьезном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки. Помимо участия в мюзикле «Дитя мира» группа дала серию сольных концертов для американской аудитории в самых престижных рок аудиториях Нью-Йорка, Бостона, Лос-Анжелеса, Сан-Франциско, Миннеаполиса, Сиэтла, Вашингтона и других городов Америки и Канады. Эта поездка открыла для «Группы Стаса Намина» новую жизнь. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам. В 1989 году, после окончания своего мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы». Музыканты «Цветов» начали работать над своими собственными сольными проектами. Лосев не смог сам создать собственный ансамбль и репертуар, как это сделали другие музыканты и, бросив музыку, пошел работать в мастерскую по ремонту автомобилей. В 1993 году Намин решил помочь Лосеву сделать свой ансамбль, пригласил туда музыкальным руководителем пианиста и аранжировщика Владислава Петровского, раньше игравшего в «Цветах», и они с Лосевым приглашали в группу разных сессионных музыкантов. Намин дал возможность Лосеву со своим ансамблем репетировать и записываться у себя в Центре. Он также дал возможность Лосеву и Петровскому использовать на па первых порах название «Цветы» и известный репертуар. Намин также рекламировал ансамбль Лосева в СМИ, представляя как «Цветы», так как это был единственный способ для Лосева остаться в профессии и зарабатывать деньги. Но творческими вопросами ансамбля не занимался и не продюсировал его, как свой ансамбль «Цветы». Позже Лосев стал выступать под названием «Александр Лосев и старый состав группы Цветы», хотя из состава «Цветов» там был только он и Владислав Петровский. Несмотря на это, Намина не запрещал Лосеву использовать название «Цветы» и даже поощрял это, зная его тяжелую ситуацию и плохое здоровье. В 1987 году на основе музыкантов так же работавших в «Цветах» А. Яненков, А. Маршал, А. Белов, А. Львов Стасом Наминым была создана и к 1989 году раскручена на весь мир группа «Парк Горького». Группа «Цветы» фактически не существовала в течение десяти лет с 1989-го по 1999-й , если не считать нескольких проектов, для которых Намин собирал некоторых музыкантов «Цветов» и дополнял их сессионными. Одним из таких проектов была акция «Голосуй или проиграешь» в 1996 году, в которой из бывших «Цветов» приняли участие только три музыканта: Александр Лосев, Владислав Петровский и Сергей Латынцов, а остальными были сессионные музыканты из ансамбля Лосева. После десятилетнего перерыва 1999-2009 В 1999 году Стас Намин снова собрал группу. Учитывая, что раньше в группе никогда не было постоянного состава, в этот раз, на новом ветке жизни «Цветов», Намин решил сразу собрать такой состав, который бы больше не менялся и мог вместе создавать репертуар, аранжировки и развиваться. Сначала в группу Стас пригласил Валерия Диордица — вокалиста, клавишника и аранжировщика, который играл в группе «Формула». Уникальные голосовые данные и музыкальность Валерия вызывали восторг у всех, кто его слышал. Затем в группу пришел гитарист Юрий Вильнин. Это редкий музыкант, обладающий помимо высокой техники, редким умением не играть лишних нот. Зная разные музыкальные направления, он особенно отличался особым звуком, играя современный рок. Бас-гитарист Александр Грецинин был третьим, кого пригласил Намин в команду. Как профессиональный музыкант высшего класса, Грецинин умеет играть любую музыку, но его стилистика в роке точно подошла «Цветам». К тому же Саша хорошо пел. Притом что Диордица был несомненным лидером-вокалистом, Намин хотел, чтоб в группе был еще один лидер-вокалист, который по стилю больше подходил бы к ранним «Цветам». Однажды друг Стаса — Платон Лебедев, приехав из Самары, сказал, что видел там потрясающего вокалиста. Но Стас не поверил ему, и сказал, что он как непрофессионал попал под эмоциональное впечатление. Тогда Платон предложил, что сам привезет его в Москву показать Стасу, и через неделю Олег Предтеченский появился в театре Стаса Намина. Оказалось, что Платон был прав и Предтеченский сразу удивил всех уникальными вокальными данными и при этом человеческими качествами — воспитанностью и благородством, которые, несомненно, важны для солиста. И Предтеченский и Диордица не только играли в группе, но и исполняли ведущие вокальные партии. Последним в группу пришел Алан Асламазов — это великолепный пианист, саксофонист и аранжировщик. Но и после этого концерта они не вернулись в шоу-бизнес. Цветы - юбилейный концерт группы и записи в 40-летие группы 2009-2010 Летом 2009 года, к своему 40-летию, «Цветы» записали все свои известные песни, созданные в период с 1969 по 1982 годы, на легендарной студии Abbey Road в Лондоне. Если в 70-х, находясь под давлением властей, «Цветы» были вынуждены записываться эпизодически в разных студиях, в разное время, разными составами, то сегодня группа, как бы восстанавливая историческую справедливость, записала все свои хиты в одно время одним составом на одной, и при этом лучшей, студии мира. В записях также принимали участие музыканты, которые участвовали в оригинальных записях 70-х годов. Двойной альбом «Назад в СССР» включил 24 песни, которые действительно возвращают поклонников группы назад в молодость, в 70-80-е годы. В 2010 году был записан новый альбом «Распахни свое окно» — первая серьезная авторская работа группы за 30 лет после выпущенного в 1980-м году альбома «Гимн Солнцу». В новый альбом вошли 17 песен, большинство из которых были созданы в 80-х годах и из-за запретов остались незаписанными и неизданными. По этим песням можно представить, какими были бы «Цветы» в 80-е годы, если бы не цензура советского режима. Также в альбоме — две неизданные ранее песни Сергея Дьячкова, автора «Честно говоря», «Не надо» и др. В альбом вошли и две совершенно новые композиции группы: «Гимн героям нашего времени» и песня «Распахни свое окно», которая и дала название альбому. Если альбом «Назад в СССР» подытожил первый период творчества группы, собрав все известные и неизданные песни, написанные в 70-е, а точнее с 1969-го по 1982-й годы, то «Распахни свое окно» — это следующий период, который начался в середине 80-х и продолжается по сей день. В репертуаре сегодняшних «Цветов» есть и лирические песни, и социальные, и философские, записанные со звучанием современного мирового рок-н-ролла XXI века, и с драйвом, который раньше не пропускала цензура, и который мало кто ожидает от «Цветов», зная их только по ранним, прошедшим через цензуру записям. В альбоме «Распахни свое окно» «Цветы» не изменяют своему избранному с самого начала стилю — яркие мелодии, поэтические тексты, сложные полифонические аранжировки и высокий профессионализм исполнения.
О мероприятии
- ✨ Стас Намин и ВИА ЦВЕТЫ
- Еще по теме
- ЦВЕТЫ. Группа Стаса НАМИНА ~ Песни (Авторская песня)
- Намин, Градский и Шевчук рассказали об истории группы "Цветы" - МК
Навигация по записям
- Ностальгия по настоящему: 15 знаменитых песен группы "Цветы"
- История создания и состав рок-группы «Цветы»
- 10 интересных фактов о группе Стаса Намина «Цветы»
- Стас Намин – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё
- Смотри также