Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобиля с экраном — компактный прибор, который экономит ваше время и деньги. При использовании толщиномера необходимо знать какая заводская толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) является нормой для данного автомобиля, и в этом вам поможет справочная таблица расположенная ниже.
Лучшие толщиномеры для проверки лакокрасочных покрытий авто
Сколько стоит толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. ТОП-5 лучших толщиномеров краски для авто с ценами и отзывами в конце статьи. Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая. Толщиномер лакокрасочных покрытий – это компактный, удобный в применении и недорогой прибор, позволяющий замерить толщину слоя краски на авто. Достоверно измерить толщину краски автомобиля Вам поможет один из наших толщиномеров. КП и эксперт Роман Игнатьев публикуют рейтинг толщиномеров, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами и минусами товаров и советами по выбору.
Лучший способ проверки машины
Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из алюминиевых сплавов необходимо проводить вихретоковым толщиномером покрытий, например, вихретоковым толщиномером покрытий ВТ-201. Из-за разрушающего характера проведения исследования, толщину ЛКП на автомобиле таким толщиномером особо не измеришь. Купить универсальный электронный толщиномер краски для автомобиля можно по относительно доступной цене. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Что такое лакокрасочное покрытие авто, каким способом проверить автомобиль толщиномером и что он покажет, какая толщина ЛКП должна быть.
Толщиномер краски: как выбрать, как использовать?
В дилерском центре уверяли, что автомобиль пришел с завода-производителя в ПТС указан цвет «белый перламутр». Из-за этого можно сделать вывод, что перекрашивался автомобиль действительно на заводе. Избежать подобных историй можно только при помощи детального осмотра автомобиля перед покупкой. Лучше вооружиться толщиномером и на месте проверить наличие скрытых слоев краски.
Ailosun EM2271 Купить тут Толщиномер от фирмы Ailosun — это самый маленький прибор, который способен измерять толщину покрытия на двух видах металлов: черные металлы и цветные металлы, в частности на алюминии. Данная модель проста в использовании, и относится к типу самокалибрующихся. Толщиномер имеет два режима: первый режим — градация 100 микрон, второй режим — градация в 25 микрон. Источником питания служит батарея 3V CR2032 или ее аналог. Прибор работает с точностью до 0,2. Данная модель имеет функцию автоматического отключения, что позволяет экономить энергопотребление. Толщиномер может стать вам незаменимым устройством для кузовного ремонта, или при покупке подержанного транспортного средства.
Uyangg JJ211045 Купить тут Следующий в подборке толщиномер от бренда Uyangg, может стать незаменимым инструментом для измерения толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле. Данная модель имеет большой экран, на котором четко видны все показатели измерений, а также емкость заряда. Источником питания служат две батарейки ААА по 1,5 В. Изготовлен прибор из качественного пластика. Толщиномер от бренда Uyangg легкий и удобный в эксплуатации. Также он имеет широкий спектр применения в промышленности, или при выборе автомобиля. Прибор измеряет слой лакокрасочного покрытия, а результат замера выводится на небольшой экран с возможностью подсветки.
Питается устройство от двух батарей типа ААА, на разряд элементов питания указывает специальный индикатор на дисплее. Устройство использует 2 технологии измерения, что удобно при проведении замеров на магнитных и немагнитных поверхностях. Благодаря многоступенчатой калибровке, можно получить максимально точные показатели. Рабочий диапазон толщиномера составляет от 0-1300 микрон, а погрешность составляет 1 микрон.
По результатам делаем выводы. Нюансы: Заводская толщина покрытия различная на разных деталях кузова, так как зависит от типа краски и методов ее нанесения. Например, на середине крыши автомобиля толщина ЛКП почти всегда меньше, чем на ее краях. Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова. Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя.
А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм. Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду. Находчивые "перекупы" уменьшают толщину ЛКП путем полировки, это видно "на свету". Личный опыт: 70-160 мкм. Покраска заводская.
Прибор оснащен жидкокристаллическим дисплеем со светодиодной подсветкой. Весит модель всего 100 г. В аппарате предусмотрено два основных режима работы непрерывный и одиночный и целых ворох дополнительных: No-Fe, Fe, Auto. Как и другие магнитные толщиномеры, модель отличается демократической стоимостью и по мнению экспертов является ярким примером хорошего сочетания цены и качества. Модель производства тайваньской компании была русифицирована и полностью соответствует требованиям ГОСТа. Помимо стандартной инструкции в комплекте к прибору прилагается еще и полезная во всех смыслах таблица со значениями толщины лакокрасочных покрытий для автомобилей самых популярных марок. С ней можно сверяться во время измерений, что значительно упросит работу и позволит быстрее вывести на чистую воду продавца авто. На основе оценки «отклика» силы взаимодействия аппарат делает вывод о толщине краски. В непрерывном режиме с включенной подсветкой прибор продержится 8 часов. Еще одним приятным бонусом для российского покупателя станет возможность работы при минусовых температурах вплоть до -25 градусов. Такие экстремальные условия совершенно не подходят для более изнеженных, дорогостоящих моделей, о которых уже шла речь выше. Шаг замера аппарата составляет 1 мкм. Толщиномер имеет форму «пистолета»: удобная ручка расширяется и переходит в датчик. Корпус выполнен из черного пластика, а жидкокристаллический дисплей оснащен подсветкой. Доступна функция автоотключения аппарат сам выключается поле 30 секунд бездействия. Модель может работать только в режиме точечных замеров. Топ лучших толщиномеров из Китая Толщиномеры китайского производства обычно покупают на сайте Алиэкспресс. Дешевые модели позволяют делать замеры толщины покрытия до 10 микрон, а дорогие — до 1 микрона. Девайсы наиболее востребованы при покупке подержанных авто на рынке. Управление происходит двумя кнопками. Толщину покрытия определяет на стальном кузове авто. Для работы выбирают только единицы измерения, а калибровка не требуется. Девайс работает с магнитными и немагнитными основаниями. Тип материала определяет автоматически.
Как измерить толщину ЛКП на автомобилях? Таблица заводских значений
Как минимум толщиномер — прибор, измеряющий толщину нанесенного на металл слоя шпаклевок, красок и лаков. Толщиномер — это прибор для определения толщины металлических или неметаллических материалов с высокой точностью, например, измерения лакокрасочного покрытия автомобиля. Главная «фишка» этого толщиномера краски автомобиля заключается в анализе поверхностей как металлических, так и неметаллических, в том числе корродированных или покрытых накипью. Толщина краски на автомобиле является важным показателем, который поможет выявить бывшие в аварии машины или сделать выводы о присутствии швов, царапин.
Как проверить кузов машины толщиномером
В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности металлу , образуются токи Фуко вихревые токи , при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока — около 5 тыс. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик — слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы — они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика. Ультразвуковые толщиномеры Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала — металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал.
Результат мгновенный — через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один — очень высокая цена от 10 тыс. Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели.
Предусмотрено как точечное измерение, так и непрерывное, с возможностью задать пределы отклонения, при выходе за которые толщиномер автоматически укажет на чрезмерное изменение толщины покрытия. Память прибора рассчитана на сохранение до 30 результатов замера.
Для удобства есть возможность переворота индикации на 180 градусов нажатием одной кнопки. Питание — от двух батареек типоразмера АА включены в комплект или от аналогичных никель-металл-гидридных аккумуляторов. Нужно учесть, что включается толщиномер при нажатии на контакт в площадке сенсора, но нельзя это делать, сразу упирая его в кузов автомобиля сразу «увидев» металл, он собьется с нуля , поэтому нужно либо сразу быстро отдалять его от кузова, либо нажимать на сенсор просто пальцем. Но стоило бы использовать отдельную кнопку включения. Основные плюсы: Работа по стали и алюминию с хорошей точностью Память измерений Автоматическое срабатывание сигнала по заданным пределам измерения Минусы:.
Так же толщиномер незаменим в нефтегазовой, энергетической сфере и коммунальном хозяйстве. Толщиномер применяется в работе экспертов-оценщиков, страховщиков, профессиональных полировщиков, контролирующих качество проведения покрасочных работ. Для измерения толщины диэлектрических покрытий на магнитных металлах применяется магнитный толщиномер покрытий толщиномер покрытий тип F. Магнитный толщиномер покрытий измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий на магнитных металлах черный металл, сталь. Для измерения толщины диэлектрических и анодных покрытий на не магнитных металлах применяется вихретоковый толщиномер покрытий толщиномер покрытий тип N. Вихретоковый толщиномер покрытий измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий, анодных покрытий на немагнитных металлах алюминий, медь, латунь, немагнитная сталь.
Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая — по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины.
Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 обе марки в России представляет одна фирма — «ЕвроТрейд». Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей — чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом. Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде — не покупать же машину только летом, логично? Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией — можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран — при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк. Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя — дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены.
Лучшие толщиномеры для проверки лакокрасочных покрытий авто
Так же нужно послушать владельца, если он утверждает, что ничего не красилось —то желательно померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска. Начинать измерения всегда лучше с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Практически на всех автомобилях есть разброс значений толщины краски на разных деталях. Если капот показывает 140, а крыло 130, дверь сверху 120, а снизу 125— это вполне нормальный разброс значений. Как показывает практика, что ВАЗ, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски около 100 микрон. Всегда на внутренних элементах пороги, внутренняя часть стойки, внутренняя часть крыла слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия соли, камней из-под колес и т. Если машина грязная, то показания толщиномера будут неточными, незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания.
Особенно, если речь идет о Renault Logan за 300 000 рублей или LADA Priora «по-братски» за 250 000: в этих случаях обычно уговаривают разбирающихся знакомых. Профессионалы же работают с более дорогими машинами — с теми, чьи недостатки стоят немалых денег. А поскольку зашкаливающий толщиномер — повод отказаться от сделки, «малярный цех» уже научился его обманывать. И «спасибо» надо сказать, конечно, китайцам. В Поднебесной придумали крайне интересный состав: шпаклевку с металлическим наполнителем — его толщиномер «засчитывает» за железо, то есть за основание детали, и не берет в свой расчет.
Все, что имеет толщину ниже этого значения, не следует ремонтировать, а выше - ремонтируется. Формулировка «следует» наиболее подходит по нескольким причинам. Прежде всего, при ремонте дорогих машин иногда используется шлифовка, чтобы довести слой до заводской толщины краски. Во-вторых, при нанесении большего количества слоёв на заводе могут появиться более толстые оригинальные краски. Конечно, однако, нет слоя замазки под слоем 200 мкм. Средняя толщина краски типичного современного автомобиля, покрытого водным лаком, составляет 80-140 мкм. Однако есть модели, в которых оригинальный лак составляет всего 70 мкм. Толщина также уменьшается при интенсивной полировке кузова. Если владелец делает это несколько раз, толщина покрытия может уменьшиться до 20 мкм в среднем 3-5 мкм уменьшается с одной полировкой. Об этом следует помнить, потому что, например, типичный бесцветный лак, нанесённый на металлический слой, составляет 20-30 мкм. Поэтому чрезмерная полировка может привести к растиранию прозрачного слоя лака. Стандарт должен соблюдаться в каждой компоненте кузова? В большинстве случаев это не так. На горизонтальных элементах, таких как крыша, толщина покрытия может составлять до 20 мкм. Однако есть автомобили например, Renault , в которых технология окраски позволяет сохранять одинаковую толщину всего кузова. Как правило, более тонкий слой краски окрашивается внутри автомобиля, особенно в местах, скрытых от глаз пассажиров. Такие места, как колодец запасного колеса или моторный отсек, могут иметь толщину краски всего 50-80 мкм. Очень часто, особенно если это автомобили цвета металлик, прозрачный слой лака не наносится на эти поверхности. Погрешность измерения Даже если предположить, что датчик толщины краски откалиброван правильно, измерение может дать неверные результаты. Первая и основная причина такого - это чистота автомобиля. Правило гласит, что грязная машина не измеряется, потому что это искажает результат - особенно в случае датчиков с плоским наконечником. Даже тонкий слой грязи может исказить результат на 10-20 мкм. Ещё одной ошибкой является перпендикулярное выравнивание датчика к поверхности листа. Это происходит особенно на изгибах тела. Для измерений в таких местах лучше всего подходят датчики со сферической измерительной головкой. Однако они дороже и не обязательно нужны для любительских измерений. Погрешности измерения датчика - это отдельный вопрос. Какие следы можно обнаружить? Можно отшлифовать грунтовку таким образом, чтобы после покраски даже ASO не смог обнаружить факт лакирования. Места с нанесённым шпаклевочным слоем легче всего обнаружить. Результаты на уровне 400 мкм, а иногда даже нескольких тысяч микрометров то есть несколько миллиметров явно замазаны. Если толщина покрытия составляет около 300-350 мкм, можно предположить, что элемент корпус был перекрашен. Когда толщина одного элемента значительно уменьшается, это обычно означает, что деталь была заштрихована, поэтому был сделан переход, чтобы скрыть факт окрашивания смежной поверхности. Имея доступ к моторному отсеку, стоит измерять толщину краски на таких конструктивных элементах, как стрингеры или чашки амортизаторов, и вокруг места, где находится номер VIN.
Оставить заявку Заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все ваши вопросы. Подписаться на новости Один раз в неделю мы будем высылать вам на почту подборку самых популярных статей и новостей за прошедшую неделю. Нас читают 4863 профессионалов!
Толщиномер краски: как выбрать, как использовать?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Толщиномер лакокрасочного покрытия YUNOMBO YNB-220 (металл, Fe /NFe) Русская версия. Из-за разрушающего характера проведения исследования, толщину ЛКП на автомобиле таким толщиномером особо не измеришь. Разобраться, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей несложно. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.