Спектакль воронежского Камерного театра «Ребёнок» получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль в драме/малая форма», сообщается на сайте театра. Новости театра, актуальная информация о репертуаре и билетах. Воронежский театр юного зрителя — полная коллекция видео на Rutube. Воронежский Детский Театр в Воронеже — афиша событий и билеты по официальным ценам.
В Воронеже впервые появился безбарьерный кукольный спектакль
Театръ • На МАРШАКе-2023 покажут «нарисованный театр», рок-балладу и фолк-хоррор | В Воронежском театре юного зрителя состоялось новогоднее представление для членов семей участников Специальной военной операции. |
Воронежский детский театр | Артисты воронежского театра-студии «Белая Ворона» получили диплом лауреата третьей степени на международном театральном фестивале «Лети! |
В Воронежской области возобновляют работу детские театры - Воронежские новости | Проект «Наша коллекция шедевров» стартовал в соцсетях Воронежского театра кукол «Шут» имени Вольховского, сообщает РИА «Воронеж». |
Первый взгляд на обновленный Театр кукол – не идеально, но катастрофы удалось избежать | Сейчас Александр Николаевич ставит взрослые спектакли в Доме актера и детские постановки в Воронежском детском театре. |
Театральный дебют - ДОБРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА | И вместе с детьми из двух театральных студий «Белая ворона» и «Влюбленные в театр» протестировала задания. |
Спектакль «Ребёнок» в Камерном: Всё будет хорошо, но на это лучше не рассчитывать
В актерский состав входят профессионалы государственных театров Воронежа: театра драмы им. Кольцова, театра юного зрителя. В Городском дворце культуры с успехом прошло выступление старшей группы детской театральной студии ВГИИ «Авансцена», руководитель – заслуженная артистка Воронежской области Магдалена Магдалинина. Одиннадцать детских театральных коллективов показали свои спектакли на профессиональной сцене Никитинского театра. «Новости Воронежа»: Воронежские новости сегодня. Камерный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Купить билет +7 495 636-27-02. «Театриум» покорил Воронеж: феноменальный успех спектаклей театра на фестивале «МАРШАК». В Воронежском театре юного зрителя состоялось новогоднее представление для членов семей участников Специальной военной операции.
Особо Важное Задание: Битва за Воронеж
- Воронежский театр-студия стал призёром международного фестиваля, показав спектакль о Маршаке
- Беби-театр "Чик-Чирик" Воронеж.
- Театр кукол имени В.А. Вольховского – Telegram
- Самое читаемое
- Воронежский театр кукол к закрытию сезона показал премьеру по «Маленьким трагедиям» Пушкина
- «Единая Россия» организовала для детей экскурсию в кукольный театр
Спектакль воронежского Камерного театра получил премию «Золотая маска»
Всё, как мы любим. Избежать нарратива не удастся. Цепочка событий без спойлеров выглядит примерно так: Фредрик Михаил Гостев встречается на остановке общественного транспорта с Арвидом Андрей Новиков , в разгар их общения появляется Агнес Яна Кузина , с которой у Арвида были какие-то отношения, а у Фредерика будут. Встретились три одиночества, так сказать. В результате Агнес становится невестой Фредерика, беременеет и … дальше рассказывать не буду.
Не интересно. Это надо видеть. Потому что, как я уже говорил, важна каждая сцена, каждая деталь, каждый звук. Они сделаны так, что с непривычки ты начинаешь злиться на все эти несуразности, а потом уже ждешь их, читаешь, балдеешь от того, как они нелепы, но точны.
Они впечатываются в сознание, дразнят, веселят, раздражают, но не отпускают почему-то. Я с «Дядюшкиного сна» не видел такого противного и странного Новикова. В сцене, где он выпрашивает бутылки, утрированно попрошайничает, проскальзывает какая-то бесовская демоническая сущность персонажа, черного, серого, непонятного человека, олицетворения неумолимой судьбы, проклятия, смерти или равнодушной жизни, которая обтекает тебя вечным дождем, стучит в твои окна, гудит в провода и бутылки, аккомпанирует как умеет, даже подыгрывает. Коллективным антиподом серому человеку на сцене выступает великолепная семерка танцевальной труппы Камерного театра.
Они с самого первого появления героя Михаила Гостева — рядом с ним, вокруг него, за него. Они подхватывают его и делают из его падения целое событие в самом начале, они по первому зову предлагают огонь страждущей Агнес, они затапливают собой остановку, окружают беременную в больнице. Они словно безмолвные помощники в мультфильме «Гадкий Я». Поэтому их последнее выступление — как финал после финала, сцена после титров, жизнеутверждающий мюзикловый аккорд.
Даль светлая. И прочая, и прочая, и прочая… Остальные участники этой мистерии получают свои шедевральные сцены-картинки, почти этюды, эпизоды, в которых мы по-новому видим любимых артистов Камерного театра. Медсестра Наталья Шевченко — сначала это просто одна точная и легкая нота профессиональной отстраненности в компании с не менее отстраненными, на грани цинизма, врачами Василий Шумский, Олег Луконин. Потом в ней вдруг открывается целое море то ли сочувствия и жалости, то ли усталости от одиночества.
Не важно. Главное, что оно есть, это море. Врачи — классический дуэт доброго и злого полицейского только наоборот. Вопросы здесь задают не они.
Им больше интересней смотреть снимки и результаты анализов, щебетать на своём птичьем языке, жонглировать терминами, играть в свою только им понятную игру со смертью, опутывая человека, чуть не в буквальном смысле, проводами из надежд и отчаяния. Но на это лучше не рассчитывать…» Наслаждение наблюдать за игрой Тамары Цыгановой в роли Эвелин, матери Агнес. Здесь всё — и легко читаемая история повзрослевшей матери-хипушки и узнаваемые интонации материнского зуда, на который можно ответить только так, как отвечают все дочки мира: «Ну, мам!
Творческие группы нашего школьного театра-студии "Событие", представившие на конкурс фрагменты литературного спектакля "Весёлый багаж Маршака", были отмечены жюри конкурса в номинации "Малые театральные формы" в своих возрастных группах: 1 место - "Старуха, дверь закрой! Маршак возрастная категория 12-15 лет ; 2 место - "Багаж" С.
Маршак смешанная возрастная категория - 7-18 лет.
Долматова Варвара, Леньшина Татьяна, Грищенко Александр, Дулин Даниил, Щеглеватых Диана, Сергеева Анна начали активную подготовку, ведь именно им надо было подготовить монологи для себя, найти человека, чей образ они будут воплощать на сцене. Тема: «Добринка. Это был интересный и необычный опыт, который позволил раскрыться молодым актерам, затронуть темы, которые волнуют молодежь, да и многих жителей маленьких поселков и сел. После составления монологов надо было раскрыться ребятам не на бумаге, а на репетициях, надо было показать свои чувства и отношение к тексту. Декорации не понадобились, лишь небольшой реквизит. На сцене все было минимально — красный занавес, черные одежды и истории, которые звучали из уст дебютантов. В день премьеры было очень много волнения, оно и понятно — дебют! Также, постановка участвовала в областном конкурсе «Театральная весна».
Липецк направил на оценку компетентное жюри результаты будут известны позже.
По одной из версий, это погибшая дочь Маршака — Натаниэль. Та муза, которая его всю жизнь вела за собой. Больше всего меня поразило то, что несмотря на личные трагедии и непростую жизнь, Самуил Яковлевич создавал такую добрую и светлую литературу для детей. Он своим творчеством давал понять, что нет такой ситуации, которая может сломить человека. После гибели дочери он написал, что сейчас ему бы хотелось отдавать себя детям… Это невообразимо! История Маршака учит тому, что жить надо на благо другим. Если ты делаешь большое хорошее дело, то становишься счастливым от этого. Когда мы эту зарисовку показали, то увидели, что зал реагирует очень тепло.
Весной 2023 года решили поставить уже полноценный спектакль, — рассказала Карина Лущай. В постановке заняты 14 человек. Играют подростки от 12 до 15 лет. Мальчики и девочки предстают в образах исторических личностей, сыгравших важную роль в жизни человека, который придумал истории про рассеянного с улицы Бассейной и глупого мышонка. Повзрослели, когда репетировали спектакль Подростки с большим интересом и удовольствием приняли участие в подготовке спектакля. Ребята по-настоящему прониклись биографией Маршака. Потом признавались, что после прочтения некоторых фактов у них на глаза слёзы наворачивались. Родители даже отмечали: сыграв спектакль, дети как будто стали взрослее. Мы все вместе старались собрать по частичкам, по крупицам исторические факты и «оживить» их.
Детские театры Воронежа получат поддержку в объеме 3,1 миллиона рублей
Или, если продолжить аналогию с паззлами — изображение отдельных элементов будет другого цвета и формы. Картинка не сложится. Что они делают? Как бы это объяснить, чтобы не соврать, не зарапортоваться. Начнем с того, что один из героев пьесы Андрей Новиков еще до первого звонка активно «тёрся» в гуще занимающей свои места публики. Посидит, двинется к выходу, пересядет поближе к сцене. И всё это с таким лицом непроницаемым, что ты даже не решаешься поприветствовать знакомого артиста.
Чтобы не запалить, не сбить со следа, не помешать какому-то пока еще непонятному процессу рождения нового театрального пространства. Нас как будто приручают, приближают к тому, что мы увидим. Одновременно удивляя тем, что театр может быть так близко и снижая градус напряжения от первых тактов спектакля, от неизбежного вхождения в чужой для тебя мир. И тут нельзя не отдать должное звукорежиссеру Владиславу Толецкому, его шумы, шёпоты и скрипы пульсировали настолько ощутимо, что казалось — это в твоей голове не прекращается дождь, хлюпают лужи, бесконечно шуршит пакет с продуктами из супермаркета. Этот звук делает доступным любой, даже самый тихий вздох. Не нужно кричать, чтобы тебя услышали.
Всё, как мы любим. Избежать нарратива не удастся. Цепочка событий без спойлеров выглядит примерно так: Фредрик Михаил Гостев встречается на остановке общественного транспорта с Арвидом Андрей Новиков , в разгар их общения появляется Агнес Яна Кузина , с которой у Арвида были какие-то отношения, а у Фредерика будут. Встретились три одиночества, так сказать. В результате Агнес становится невестой Фредерика, беременеет и … дальше рассказывать не буду. Не интересно.
Это надо видеть. Потому что, как я уже говорил, важна каждая сцена, каждая деталь, каждый звук. Они сделаны так, что с непривычки ты начинаешь злиться на все эти несуразности, а потом уже ждешь их, читаешь, балдеешь от того, как они нелепы, но точны. Они впечатываются в сознание, дразнят, веселят, раздражают, но не отпускают почему-то. Я с «Дядюшкиного сна» не видел такого противного и странного Новикова. В сцене, где он выпрашивает бутылки, утрированно попрошайничает, проскальзывает какая-то бесовская демоническая сущность персонажа, черного, серого, непонятного человека, олицетворения неумолимой судьбы, проклятия, смерти или равнодушной жизни, которая обтекает тебя вечным дождем, стучит в твои окна, гудит в провода и бутылки, аккомпанирует как умеет, даже подыгрывает.
Коллективным антиподом серому человеку на сцене выступает великолепная семерка танцевальной труппы Камерного театра. Они с самого первого появления героя Михаила Гостева — рядом с ним, вокруг него, за него. Они подхватывают его и делают из его падения целое событие в самом начале, они по первому зову предлагают огонь страждущей Агнес, они затапливают собой остановку, окружают беременную в больнице.
Художественный руководитель фестиваля - народный артист РФ Сергей Безруков.
Фестиваль проводится с 2018 года в рамках реализации федерального проекта «Культура малой Родины» при поддержке Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры и туризма Московской области. Организаторы фестиваля — Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова, Московский Губернский театр. Артисты театра показали на сцене Московского Губернского театра спектакль по рассказам Михаила Зощенко «Граждане или прелести культуры», режиссером постановщиком которого выступил Александр Сидоренко.
Детский театральный фестиваль традиционно пройдет в Воронеже в дни осенних школьных каникул — с 28 октября по 6 ноября. На «Маршаке» покажут и премьеры, и спектакли, уже отмеченные престижными театральными премиями «Арлекин», «Золотая маска», Международным фестивалем кукольных театров в Измире, — отметил Илья Скрипников, руководитель дирекции Платоновского фестиваля, занимающейся организацией Маршакфеста. Интересную татарскую сказку «Ак буре» покажут артисты из Казани, будет мистическая история «Белая уточка» от театра Образцова и много всего необычного.
Первая «маленькая трагедия» в спектакле — «Скупой рыцарь». Главный герой Альбер мечтает получить наследство отца, но моральные принципы не дают ему пойти на убийство. В итоге герою везет, ведь Барон умирает сам. Таким образом, совесть Альбера чиста. История о скупом рыцаре плавно перетекает в другую «маленькую трагедию» «Каменный гость». Здесь Дон Гуан, несмотря на то, что совершает убийство, действует в соответствии с принятыми в то время принципами чести. Он убивает в честном поединке. В третьей истории рассказывается история о Моцарте и Сальери, в которой Сальери долго вынашивает план убийства из зависти и в результате совершает его. Это самая трагическая часть во всем спектакле. Она показывает, как низко может опуститься человек, на что он может пойти ради достижения своей цели. В спектакле «Маленькие трагедии» задействованы и куклы, и люди.
Воронежский театр юного зрителя
На МАРШАКе-2023 покажут «нарисованный театр», рок-балладу и фолк-хоррор | Никитинский театр — независимый театр из Воронежа, существующий с 2016 года. |
Дождь и темнота в спектакле «Ребёнок» Воронежского Камерного театра | Театр To Go | Воронежский «Театр равных» получил специальный приз от оргкомитета фестиваля за спектакль «Граждане или прелести культуры». |
"Театральные чудеса" | На сцену Воронежского театра кукол возвращается «Легенда о добром сердце». Спектакль поставил легендарный худрук «Шута» Валерий Вольховский, которого не стало в 2003-м. |
«Театральная доставка» от Сергея Безрукова. Что ждет воронежских детей на уличном квесте
Театр может быть действенным и помогать людям», – рассказала АСИ руководитель спецпроектов АНО «Новый театр» Мария Конотоп. Церемония открытия благотворительного кинофорума «Детский КиноМай в Воронеже» пройдет 5 апреля в 15 часов в Воронежской филармонии по адресу: г. Воронеж, площадь Ленина, 11А. Воронежский «Театр равных» стал первым в истории Мюнхенского танцевально-театрального фестиваля «Rampenlichter» коллективом из России. 9 июня в В Воронежском государственном театре кукол имени В.А. Вольховского состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии» (14+), который основан на трех произведениях А.С. Пушкина: «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Моцарт и Сальери». афиша для детей в Воронеже на 2024 год. Расписание предстоящих спектаклей, гастролей Удобный календарь событий для детей, закажите билеты на , звоните +7 (473) 257-58-01.
В Воронеже определились с проектом реконструкции кукольного театра
Губернатор Воронежской области Александр Гусев подписал указ, в котором обозначено, что с 1 марта разрешена работа детских театров и проведение концертов для детей. Наличие в текстах незнакомых современному ребенку слов и устаревших книжных речевых оборотов арт-директор театра объяснила тем, что спектакль «Детская книга войны» – часть проекта «Театр из книжки для малыша и малышки». Ещё новости о событии. Ко Дню театра для детей Недоросль решил вспомнить тех, с кого этот театр начинался.
Спектакль «Ребёнок» в Камерном: Всё будет хорошо, но на это лучше не рассчитывать
Не важно. Главное, что оно есть, это море. Врачи — классический дуэт доброго и злого полицейского только наоборот. Вопросы здесь задают не они. Им больше интересней смотреть снимки и результаты анализов, щебетать на своём птичьем языке, жонглировать терминами, играть в свою только им понятную игру со смертью, опутывая человека, чуть не в буквальном смысле, проводами из надежд и отчаяния. Но на это лучше не рассчитывать…» Наслаждение наблюдать за игрой Тамары Цыгановой в роли Эвелин, матери Агнес. Здесь всё — и легко читаемая история повзрослевшей матери-хипушки и узнаваемые интонации материнского зуда, на который можно ответить только так, как отвечают все дочки мира: «Ну, мам! И, конечно, эти вечные мамины пакеты с едой и подарками, превращающиеся на наших глазах во что-то бездонное, в какие-то волшебные мешки с дарами и пророчествами. Недаром оттуда выпадает младенец. Не волнуйтесь — игрушечный. Повторюсь еще раз: весь спектакль Антона Фёдорова разбит на эпизоды и склеен заново.
Есть такое искусство у японцев — называется «кинцуги». Это когда они склеивают разбитую чашку с помощью золотого клея, подчеркивая таким образом важность и ценность каждой трещинки и шрама в истории предмета. Что из этого вышло? Спектакль «Ребёнок» в Камерном театре — это наш воронежский вариант театрального кинцуги. Который по-разному может воспринимать даже вполне продвинутая, закаленная театральная публика. Пожилой интеллигентный мужчина, сидевший рядом со мной, явно изнывал от невозможности покинуть зрительный зал незаметно. Его ли в этом вина? Трудно сказать. Не все выдерживают эксперименты Ларса фон Триера или, далеко ходить не будем, Юрия Бутусова. Это театр ручной работы, где от мастерства диджея зависит только половина успеха.
Словить этот ритм не просто, быть готовым к игре, замешанной на условностях, штампах человеческого общения, на утрировании реакций, на умении дышать неровно и читать не хореем еще сложнее. Может поэтому часто говорят, что такой театр для молодого, жадного до всего необычного, провокационного зрителя. Хотя это такой же штамп, замешанный на нашем среднерусском эйджизме. Современному театру все возрасты покорны. Главное, чтобы театр был настоящий. При всех моих сомнениях по поводу сценической перспективы «Ребёнка», я верю в него. Верю в Камерный театр, который в отличии от Агнес выносил своё дитя и родил его в положенные сроки.
Это видно, в том числе на примере детского театрального фестиваля «Маршак».
Безусловно, это дает театрам дополнительные возможности, которых нет в других регионах». В перспективе на три года Слаженная работа представителей всех уровней власти — главное условие достижения целей, обозначенных при формировании партийных проектов. В частности, предусмотренные ими мероприятия, должны быть подкреплены необходимым финансированием. Этот вопрос депутаты Госдумы держат на особом контроле, тем более на следующей неделе им предстоит приступить к доработке проекта федерального бюджета 2018-2020 в преддверии второго чтения. Как подчеркивает Сергей Чижов, отстаивающий интересы Воронежской области в думском Комитете по бюджету и налогам, по итогам обсуждения законопроекта, которое проходило и на уровне фракции «Единая Россия», и в формате широкого общественного обсуждения с привлечением экспертного сообщества, сформировано представление о приоритетных направлениях совершенствования главного финансового документа страны.
Вместе с артистами зритель погружается в проживание, казалось бы, простой и знакомой истории, но попадает в пространство множества вопросов, которые когда-либо задавал себе каждый.
Текст пьесы не является для режиссера «буквальной» основой — скорее, опираясь на темы и вопросы, затронутые драматургом Юном Фоссе, Антон Федоров раскладывает на составляющие элементы повседневную жизнь. Над ним работала уникальная творческая команда: сценографию придумал сам режиссёр Антон Федоров, музыку написал московский композитор Григорий Калинин, световую картину создал питерский художник по свету Игорь Фомин, а за мультимедийное оформление отвечал воронежский видеохудожник Алексей Бычков.
Её авторы — режиссёр Наталия Красильникова и художник Ольга Павлович.
Несколько спектаклей прошли с полным аншлагом и собрали десятки восторженных комментариев. Стихотворения Артура Гиваргизова, живая музыка, теневой театр и совместное пение — у артистов и их маленьких зрителей полное взаимодействие. Мы ходили к воспитанникам реабилитационного центра «Парус надежды» и следили непосредственно за реакцией детей, много говорили, чтобы понять, как выстроить коммуникацию, чтобы это была доверительная беседа.
Мы хотели, чтобы каждый, кто придёт на спектакль, почувствовал, что ему очень рады. Самое главное, чтобы эта встреча в театре состоялась. Я хотела, чтобы она была тёплой, домашней, чтобы захотелось вернуться».
В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
А тут завод предоставил бесплатный трансфер и билеты. Детям очень понравился спектакль! Планируется, что еще одно представление пройдет в марте, а так же два спектакля в апреле и мае. За три весенних месяца театр смогут посетить более ста сотрудников с детьми.
Что касается Воронежской области, здесь все учреждения находятся в хорошем состоянии, — отметила Наталия Пилюс. Это видно, в том числе на примере детского театрального фестиваля «Маршак». Безусловно, это дает театрам дополнительные возможности, которых нет в других регионах». В перспективе на три года Слаженная работа представителей всех уровней власти — главное условие достижения целей, обозначенных при формировании партийных проектов.
В частности, предусмотренные ими мероприятия, должны быть подкреплены необходимым финансированием. Этот вопрос депутаты Госдумы держат на особом контроле, тем более на следующей неделе им предстоит приступить к доработке проекта федерального бюджета 2018-2020 в преддверии второго чтения.
В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России 25 апреля 2024, 15:12 обсудить В Петербурге 24 апреля подвели итоги Российской национальной премии «Арлекин» и наградили победителей. Жюри под председательством драматурга, киносценариста Михаила Бартенева, худрука самарского «Эскиз-театра», назвало лучшим спектаклем «Евгения Онегина» в постановке Мурата Абулкатинова в Красноярском театре юного зрителя. Театр-лауреат получил диплом и серебряную статуэтку Арлекина автор — петербургский художник-ювелир Андрей Ананов и миллион рублей на постановку нового спектакля для детей и подростков.
Эта же постановка отмечена за лучшую работу режиссера и хореографа. Среди других лауреатов — спектакли, которые были созданы в Петербурге.
Счастливая корова", которые создала режиссер Екатерина Ложкина-Белевич. Скрипников пояснил, что на фестиваль Театр кукол Карелии привезет свой спектакль по пьесе Гоголя "Ревизор" в постановке Игоря Казакова, который номинирован на "Золотую маску" 2023 года в категориях "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника", "Лучшая работа актера". Пермский академический Театр-Театр четыре раза 2 и 3 ноября покажет на фестивале музыкальную сказку "Летучий корабль" режиссера Дамира Салимзянова. Кроме того, 6 ноября в Воронеже можно будет увидеть спектакль "Белая уточка" режиссера Бориса Константинова Театра кукол Образцова, который получил премию "Золотая маска" за лучшую работу режиссера и лучший спектакль в театре кукол.
О фестивалеДетский театральный фестиваль "Маршак" создан в 2015 году и назван в честь уроженца Воронежа - детского писателя Самуила Маршака, автора популярных детских произведений "Умные вещи", "Где обедал воробей?
Этот сайт использует файлы cookies
- «Театральная доставка» от Сергея Безрукова. Что ждет воронежских детей на уличном квесте
- «Детский КиноМай в Воронеже»!
- В Воронеже впервые появился безбарьерный кукольный спектакль - Российская газета
- Воронежский кукольный театр
В печатном номере
- Курсы валюты:
- Строка навигации
- Этот сайт использует файлы cookies
- В печатном номере
Детские театры Воронежа получат поддержку в объеме 3,1 миллиона рублей
Точнее ее темных сторон - страсти к стяжательству, зависти, ревности. Они приводят к трагедии. В «Скупом рыцаре» Альбер даже в мыслях не мог посягнуть на убийство отца: барон умирает своей смертью, волей обстоятельств. В «Каменном госте» убийство все же совершается, но убийца становится таковым, отстаивая свою честь.
Вопросы здесь задают не они. Им больше интересней смотреть снимки и результаты анализов, щебетать на своём птичьем языке, жонглировать терминами, играть в свою только им понятную игру со смертью, опутывая человека, чуть не в буквальном смысле, проводами из надежд и отчаяния. Но на это лучше не рассчитывать…» Наслаждение наблюдать за игрой Тамары Цыгановой в роли Эвелин, матери Агнес. Здесь всё — и легко читаемая история повзрослевшей матери-хипушки и узнаваемые интонации материнского зуда, на который можно ответить только так, как отвечают все дочки мира: «Ну, мам! И, конечно, эти вечные мамины пакеты с едой и подарками, превращающиеся на наших глазах во что-то бездонное, в какие-то волшебные мешки с дарами и пророчествами. Недаром оттуда выпадает младенец. Не волнуйтесь — игрушечный. Повторюсь еще раз: весь спектакль Антона Фёдорова разбит на эпизоды и склеен заново. Есть такое искусство у японцев — называется «кинцуги». Это когда они склеивают разбитую чашку с помощью золотого клея, подчеркивая таким образом важность и ценность каждой трещинки и шрама в истории предмета. Что из этого вышло? Спектакль «Ребёнок» в Камерном театре — это наш воронежский вариант театрального кинцуги. Который по-разному может воспринимать даже вполне продвинутая, закаленная театральная публика. Пожилой интеллигентный мужчина, сидевший рядом со мной, явно изнывал от невозможности покинуть зрительный зал незаметно. Его ли в этом вина? Трудно сказать. Не все выдерживают эксперименты Ларса фон Триера или, далеко ходить не будем, Юрия Бутусова. Это театр ручной работы, где от мастерства диджея зависит только половина успеха. Словить этот ритм не просто, быть готовым к игре, замешанной на условностях, штампах человеческого общения, на утрировании реакций, на умении дышать неровно и читать не хореем еще сложнее. Может поэтому часто говорят, что такой театр для молодого, жадного до всего необычного, провокационного зрителя. Хотя это такой же штамп, замешанный на нашем среднерусском эйджизме. Современному театру все возрасты покорны. Главное, чтобы театр был настоящий. При всех моих сомнениях по поводу сценической перспективы «Ребёнка», я верю в него. Верю в Камерный театр, который в отличии от Агнес выносил своё дитя и родил его в положенные сроки. И получилось оно страшненьким, в чем-то нелепым, несуразным, но очень живым и нежным. Таким, что смотришь на него и к горлу подкатывает, настолько близки тебе стали эти несчастные дураки. Да и сам ты такой же.
Тема смерти нависает над сценой непрерывно, даже в ярких и радостных моментах. Режиссер спектакля Людмила Федорова отметила, что выбор и последовательность пьес не случайны. В каждой из них происходит плавный переход к уничтожению человечности, когда герои одержимы какой-либо страстью. И, несмотря на то, что произведения были написаны почти 200 лет назад, они актуальны и в наше время. Первая «маленькая трагедия» в спектакле — «Скупой рыцарь». Главный герой Альбер мечтает получить наследство отца, но моральные принципы не дают ему пойти на убийство. В итоге герою везет, ведь Барон умирает сам. Таким образом, совесть Альбера чиста. История о скупом рыцаре плавно перетекает в другую «маленькую трагедию» «Каменный гость». Здесь Дон Гуан, несмотря на то, что совершает убийство, действует в соответствии с принятыми в то время принципами чести. Он убивает в честном поединке.
Планируется, что еще одно представление пройдет в марте, а так же два спектакля в апреле и мае. За три весенних месяца театр смогут посетить более ста сотрудников с детьми. И если поездки будут востребованы, проект получит продолжение и с другими театрами. Мы всегда поддерживаем наших сотрудников во всем.