Новости святой касьян православие

Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Каждый год десятки или даже сотни тысяч верующих православных христиан стекаются в румынский город Яссы для продолжительного паломничества в честь преподобной Параскевы Сербской, одной из самых почитаемых святых жен на Балканах и самых любимых святых в.

Приметы 13 марта: почему в день Касьяна Високоса нужно подольше поспать

Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа). Каждый год десятки или даже сотни тысяч верующих православных христиан стекаются в румынский город Яссы для продолжительного паломничества в честь преподобной Параскевы Сербской, одной из самых почитаемых святых жен на Балканах и самых любимых святых в. День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (Касьянов день) отмечают православные 13 марта. Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного. По народному календарю 29 сентября 2023 года отмечается день Ефимии, православная церковь вспоминает святую Евфимию Всехвальную, жившую на рубеже третьего и четвертого веков в Халкидоне.

Касьянов день: что нужно сделать 29 февраля, чтобы сохранить здоровье и не потерять деньги

Каждый год десятки или даже сотни тысяч верующих православных христиан стекаются в румынский город Яссы для продолжительного паломничества в честь преподобной Параскевы Сербской, одной из самых почитаемых святых жен на Балканах и самых любимых святых в. Вы тут: Главная Общество Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность. Якобы при встрече Василий Великий наложил на лоб Касьяну крестное знамение, после чего святой Касьян получил способность сжигать приближающихся к нему демонов. Основы Православия. Православный этикет. Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного.

Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна

тэги: день святого касьяна, именины касьяна, касьянов день, святой касьян. 29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального. Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. В церковном календаре память сегодняшнего святого, Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, приходится на 29 февраля по старому (юлианскому) стилю. Именно поэтому про него в народе говорили "Касьян – р Смотрите видео онлайн «"Редкий именинник": Память и. Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года.

Касьянов день примет

Главная» Новости» 29 февраля день какого святого в православии. Православие-KZПравославные сайты. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. 29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках.

Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля

Не следует заниматься рукоделием. Также нельзя проводить генеральную уборку. Не рекомендуется брать в руки острые предметы, так как можно пораниться и укротить жизнь. Что можно делать 29 февраля По традиции, в Касьянов день дольше спали по причине того, что в указанный день не занимались работой. Кроме того, на 29 февраля планируют свадьбы, так как день выпадает только раз в четыре года в високосный год.

На Руси такой образ прижился легко еще и потому, что имя Кассиан было созвучно языческому Кощею — самой могущественный и непобедимый злой сущности в славянской мифологии, тому самому Кощею Бессмертному, знакомому всем по русским народным сказкам. Легенды о святом Касьяне Согласно одной из легенд, Касьян был ангелом, но предал Бога, рассказав дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Совершив предательство, Касьян раскаялся, Господь пожалел грешника и назначил ему наказание. Он приставил к нему ангела, который бил Касьяна молотом по лбу три года подряд, а на четвертый год давал ему отдых. Некоторые предания объясняли вредность и злокозненность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его. Еще в одной легенде рассказывалось о встрече святого Василия Великого с Касьяном, во время которой он наложил ему на лоб крестное знамение, после чего у Касьяна появилась способность сжигать приближающихся к нему демонов.

Однако все эти легенды, сказания и предания не могли обелить святого, и для наших предков он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Завистником, Грозным и Скупым. Суеверия на Касьянов день Касьянов день считался одним из самых опасных в году. По народным поверьям 29 февраля на землю спускается Касьян, который зол на все живое и завидует людскому счастью, поэтому начинает всех изводить. Наши предки верили, что святой злится на то, что день его памяти бывает только раз в четыре года. Древние восточные славяне настолько боялись Касьяна-Високоса, что предпочитали в этот день вообще ничего не делать и даже не выходить на улицу, особенно до восхода солнца — считалось, что в это время невозможно уклониться от встречи с нечистой силой.

Чтобы показать всем, как устроено небо, он придумал музыкальный строй из семи нот по числу планет. Мы пользуемся им до сих пор. Пифагор разработал на самом деле позаимствовал у египтян правило, как найти стороны в прямоугольном треугольнике. Сшил себе, так сказать, пифагоровы штаны. Однажды к нему подошел Гиппас именно он был подлинным математическим гением школы и отвел в сторону. Но его гипотенуза… не будет целым числом и даже правильной дробью. Мы не знаем таких чисел. Похоже, их вообще не существует. Математики тогда не выписывали числа, а рисовали в виде отрезков. Гиппас обнаружил, что гипотенуза такого треугольника не делится на ровные части. Ни линейкой, ни циркулем. Пифагор помрачнел и наказал держать открытие в тайне. Мы теперь зовем такие числа иррациональными искомая гипотенуза — квадратный корень из двух. Гиппас, однако, открытие разгласил. За что его и утопили, утверждала молва. Но причем тут високосный год? Он верил: жизнь надо устраивать так, как удобно человеку. Даты праздников снова сместились. Вы что, не можете приковать праздники к дням, как невольника цепями? Так учил великий Пифагор. Земное несовершенно, косно, оно — лишь бледное отражение гармонии неба… Цезарь остался раздражен. Что-то здесь не то. Римский диктатор Юлий Цезарь был человеком практическим. Фото: ru. Он просил денег, конечно же. Выслушав и одобрив, Цезарь поинтересовался: - Что говорят ваши ученые про календарь? Год не равен целому числу дней. В нем 365 дней и еще четверть. Ваши ученые, если можно их так назвать, не признают старинного египетского учения, но оно построено на точных наблюдениях. В минуту рождается план. Пусть год останется «целым».

Это видно из других названий Касьянова дня — Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян, Касьян завистливый, злопамятный, недоброжелательный, скупой. Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Касьян в предательстве раскаялся, и Бог, пожалев грешника, назначил ему сравнительно лёгкое наказание: три года подряд приставленный к нему ангел бил Касьяна по лбу молотом, а на четвертый давал ему отдых. Это время провинившийся святой проводил на земле, наводя среди людей смуту и побуждая их относиться друг к другу со злом Считается, что в этот год людей ожидает тотальное невезение. Народные приметы и поверья запрещают в високосный год абсолютно все, начиная от бракосочетаний и беременности и заканчивая такими простыми вещами, как колядование или собирание грибов.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества. Образ Казанской Божией Матери с наиболее благодатной силой впервые проявил себя в годы Смуты. В Казанском ополчении был список с иконы, который воины вручили кн. В 1612 икона стала Путеводительницей всего второго ополчения, двинувшегося из Н. Новгорода на освобождение Москвы.

Накануне решающего сражения с интервентами, засевшими в Москве, русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой. А победа, одержанная в этом сражении, была расценена как очередное свидетельство покровительства Божией Матери России. С этих пор икона Казанской Божией Матери приобретает общерусское значение. Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612, когда, в отсутствие царской власти, воины ополчения «уставиша праздник торжественный празновати о таковой дивной победе».

Общегосударственной святыней, «палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона» икона сделалась к 1636, при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Красной площади Москвы был построен каменный Казанский собор. Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов. Собор возводили на средства царской семьи, которая, как свидетельствует Новый летописец, «на- чаша к тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в год и ход уставиша со кресты». Почитание Казанского образа все более соединялось для царя Михаила Федоровича и его семьи с восприятием Казанской иконы как символа покровительства Богоматери не только Российскому государству, но и, особо, новой царской династии.

Это личностное отношение, крепнущую веру и почитание образа можно считать главными источниками создания все новых и новых храмов сначала в Москве, а затем и по всей России. Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью. Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол. Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни.

Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений — в Москве 1612 и 1632 , в Черниговской 1622 , Владимирской 1624 , Волынской 1636 , Костромской 1642 и Пензенской 1643 губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске 1654 , Тобольске 1661 и Зарайске 1673. При царе Федоре Ивановиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676.

При совместном правлении малолетних царей, Иоанне и Петре, отмечено 2 явления, а в царствование Петра зафиксировано 7 явлений иконы — в Киеве 1699 , Шлиссельбурге 1702 , в Костромской 1702 , Харьковской дважды в 1708 губерниях, в Каргополе 1714 и Пензе в 1717. Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в. Видимо, это совсем не случайно: люди сохраняли еще живую память об образе, выведшем Россию из многолетней братоубийственной бойни, для них события Смутного времени были еще живой историей. В восприятии русского народа Казанская икона уже спасла, а затем и постоянно оберегала от погибели не только страну, но и ее жителей.

В качестве примера можно привести «Повесть о Савве Грудцыне», герой которой, современник Михаила Федоровича, был избавлен от договора, подписанного с дьяволом, только по молитве перед Казанским образом в Москве. Примечательно, что свидетелем этого чуда был царь. В 1649 Алексей Михайлович официально распространил почитание образа на все государство. Кстати, этот день, 22 окт.

К 60-м XVII в. Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы древнего благочестия страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — «неистового» Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П.

Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит. Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую землю от нашествия иноплеменников. Так, в 1709, накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 икона из Москвы была перенесена в С. Казанского собора, хранилась в этом соборе.

Празднование в честь иконы совершается 8 21 июля и 22 окт. Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей. С праздником было связано много примет; напр.

К зимней Казанской производились все расчеты с батраками, каменщиками, плотниками, штукатурами и др. Закончив все работы, они ехали в свои деревни. На Казанскую ждали дома мужиков-отходников, которые избы и печи делали по др. Девушки в этот день гадали на лист-зеркальце.

С утра пораньше, когда еще иней с листьев не спал, бежала девушка в лес, срывала заиндевелый березовый листочек, что ниже всех растет, и смотрелась в него, словно в зеркальце, стремясь увидеть в нем свое красивое отображение. Существовало поверье, что если девушка была дурна лицом, то после этого смотрения в листик-зеркальце преображалась в красавицу. На Казанскую начиналась жатва. По крестьянским наблюдениям, этот день чаще всего бывает солнечным, редко когда дожди выпадают.

Начало жатвы проходило по особому ритуалу. В ржаное поле выходили с Казанской иконой Божией Матери. Процессия во главе со священником обходила кругом все поле, затем служили молебен. По древнему обычаю, кланялись ниве, чествуя ее хлебом-солью, затем нажинали первые 9 снопов и ставили их в бабку суслон.

На свежескошенной полосе расстилали полотно, раскладывали хлеб-соль, пироги, яйца и принимались за трапезу, запивая еду освященной водой. Затем, помолясь, начинали жатву. Мужики косили, бабы и девки вязали снопы, подростки ставили бабки. На Казанскую поспевала черника.

С этого дня ее собирали в лесу. С ее помощью лечились от расстройства желудка, диабета, ревматизма, подагры. Там, где в селах церковь была посвящена Казанской иконе Божьей Матери, проводился престольный праздник. Съезжались гости, устраивали ярмарки, проходили гуляния.

В этот же день праздновали память свв. Прокопия и Праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Казачество от тюрк. Служилые казаки разделялись на городовых полковых и станичных сторожевых и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю в пожизненное пользование на условиях поместного владения и жалование.

Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и т. Со 2-й пол. Необходимость вести непрерывную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов способствовала объединению этих людей в общины. В 1-й пол.

Польско-литовское правительство во 2-й пол.

Вскоре таланты праведных друзей были замечены и по достоинству оценены. Герман был рукоположен во священника, а Кассиан получил сан диакона. Именно их в 405 году, после очередной ссылки Иоанна Златоуста, отправили во главе посольства к папе римскому Иннокентию I с просьбой защитить святителя от гонений. В 415 году Кассиан прибыл в Марсель, где основал два монастыря: мужской и женский. Мужская обитель была названа в честь святого мученика Виктора, ее возглавил сам преподобный. На этом посту он проявил себя как мудрый и рассудительный лидер, и вскоре слава о нем как о духовном руководителе распространилась по всей стране. Кроме того, святой написал несколько богословских трудов о жизни монахов и составил свод правил для общежительных монастырей.

Последние годы жизни преподобный Кассиан посвятил благоустройству своей обители и борьбе с ересью. Он мирно скончался в 435 году и был похоронен в монастыре святого Виктора. Касьянов день в 2024 году — традиции Церковь почитает преподобного Иоанна Кассиана Римлянина как проповедника и ежегодно проводит в его честь торжественные богослужения. Однако в народном сознании сложился иной образ святого Касьяна, никак не связанный с реальным прототипом и отрицаемый священнослужителями. В восточнославянских народных легендах святой Касьян приобрел множество демонических черт.

На Касьяна лучше было вообще не выходить из избы, особенно до рассвета, все работы в этот день были под запретом. Да и вообще на Касьяна лучше было подольше не просыпаться, чтобы проспать самое опасное время. Легенда о Касьяне и Николе По преданию, Касьян был столь злобный и немилостивый от зависти — обижался, что его редко чтили, в отличие от Николая-угодника. Говорилось: Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет. Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года Но, в общем-то, святой был сам виноват, если верить народной легенде о Касьяне и Николе. Однажды у некого мужика увяз воз в дороге. Мимо шел Касьян, мужик попросил помощи, но святой не захотел марать одежду и отказался помочь. А вот Никола не побоялся испачкать одежду, помог мужику, а потом предстал перед Господом весь в грязи, тогда как Касьян был в чистом платье. Бог, узнав об этом, сказал так: «Слушай, Касьян! Ты не помог мужику — за это тебе будут через три года служить молебны. А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику, будут служить молебны два раза в год». С тех пор Касьяну служат молебны только в високосный год, а Николаю-угоднику — два раза в год.

Его прозвали Касьян-високос, Касьян-завистник, Кривой Касьян, считали его скупым и злобным. Говорили: «Касьян все косой косит»; «На что Касьян ни взглянет — все вянет». Считается, что именно этот святой покровитель является прототипом Кощея Бессмертного и красочно описанного Николаем Гоголем Вия. А день его памяти — демоническим, на который приходится больше всего несчастий с людьми. Как уберечься от беды 29 февраля, и что категорически нельзя делать в этот день Согласно поверьям, в этот день лучше вообще ничего не делать. Особенно не рекомендуется рано вставать, поскольку утро — как раз самое опасное время. Чтобы избежать несчастий желательно проспать до обеда, а потом весь день не выходить из дома, чтобы Касьян не сглазил, тем более после заката.

Что можно и нельзя делать в день Касьяна-високоса 29 февраля, который выпадает раз в четыре года

Народные приметы и поверья запрещают в високосный год абсолютно все, начиная от бракосочетаний и беременности и заканчивая такими простыми вещами, как колядование или собирание грибов. Однако в XIX веке люди стали придавать гораздо меньше значения народным приметам и предостережениям. Русская православная церковь народные легенды о Касьяне, приписывающие ему негативные черты, не относит к реальной личности святого Иоанна Кассиана. В невисокосные годы церковная служба, посвященная Касьяну, как и службы других святых, приходящихся на 29 февраля, переносится на последний день февраля.

По молве раз в четыре года больше «баб мерло» при родах, а «мужиков» при запое. Чаще ли крестьянский мужик в високосный год уходил в запой и подливал ли ему Косой Касьян? Афиша дореволюционной комедии о невезучем Касьяне Что уж говорить о самом 29 февраля! В этот день не только не играли свадеб и не справляли именин, но и работать и даже выходить на улицу считалось опасным. Был только один способ спастись от немилости и «дурного глаза» Касьяна — отслужить молебен перед иконой святого. Откровенно противоречащее православной традиции суеверие священникам искоренить не удалось, несмотря на все старания и просветительские беседы.

Церкви удалось только смягчить негатив в образе Кассиана, что не обошлось без новой мифологии. В народном сознании достаточно быстро сформировалась новая легенда. Пункт отправления, место назначения, как и цель променада сказание умалчивает. На своем пути два святых встретили мужика, у которого воз застрял в грязи. Кассиан отказался помочь крестьянину, боясь запачкать ризу. А вот Николай ринулся на помощь.

В частности, 29 февраля запрещено выходить на улицу, особенно до восхода солнца — считалось, что в это время невозможно уклониться от встречи с нечистой силой. А многие — и вообще не вставали с постели до обеда.

В этот день также запрещено работать. Нельзя пускать на ночлег посторонних людей. По народным приметам, если с утра появился туман — жди богатый урожай. Если на небе облака высоко — весна будет солнечной. А если оттепель или капель на Касьяна, то весна будет долгой.

Не забывайте отмечать именины Касьяна и поздравлять Касьяна с днем ангела! Также даты именин помогут в выборе имени для мальчика, рожденного в один из этих дней. Именины Касьяна по православному календарю Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году: 19 мая - Кассиан, епископ, Нарнский; 21 мая - Кассиан Печерский, преподобный, послушник; 29 мая - Кассиан Комельский, преподобный; 3 июня - Кассиан грек, Угличский, преподобный; 5 июня - Кассиан грек, Угличский, преподобный Ростов. Даты именин Касьяна в 2022 году по церковному календарю В соответствии с православным календарем в 2022 году именины Касьяна празднуются: весной — 13 марта; 19, 21, 29 мая; летом — 3, 5, 28 июня; 2, 21 августа; осенью — 10, 23 сентября; 15 октября; Как отмечают именины Касьяна Всякому христианину следует изучить житие своего святого покровителя, чтобы быть достойным носителем имени, данного при крещении. В именины Касьяна нужно в утренней молитве обратиться к святому, затем отправиться в церковь на исповедь, поставить свечи за здравие.

Как святой на Руси чертом стал

В народных поверьях, идущих вразрез с реальной биографией и житийной литературой, образ св. Касьяна рисовался исключительно с помощью отрицательных характеристик: Касьян немилостивый, злопамятный, немилосердный, скупой, остудный, Касьян-завистник, Касьян-корыстник. В Саранском у. Пензенской губ Касьян даже не признавался крестьянами ни святым, ни русским, а само имя считалось позорным. Оно приобрело нарицательный характер по отношению к угрюмым и тяжелым в общении людям о таких говорили - "Касьяном смотрит" , а также к тем, кто может сглазить: "Касьян косоглазый, от него, братцы, хороните все, как от Касьяна - живо сглазит, да так, что потом ни попы не отчитают, ни бабки не отшепчут" Максимов С.

Одна из основных тем народных легенд о Касьяне связана с объяснением причин, по которым день святого празднуется лишь один раз в четыре года. Особенностью ряда легенд является то, что в них Касьян, не любимый в народе, противопоставляется св. Николаю, одному из наиболее почитаемых святых на Руси и, что существенно в отношении крестьянского календаря, покровителю земледелия. Так, у русских широко распространена легенда о путешествии Касьяна и Николая к Богу в рай, во время которого им повстречался мужик, увязивший свой воз посреди дороги.

В ответ на просьбу помочь вытащить воз Касьян отказывает мужику, мотивируя отказ боязнью испачкать свои одежды и в грязном виде предстать перед Богом. Николай же, не говоря ни слова, помогает мужику. В раю Бог оценил по достоинству поступок Николая, а в поведении Касьяна усмотрел лукавство, отчего и определил св. Касьяну быть именинником один раз в четыре года, а св.

Николаю два раза в год - за его доброту. По одной из народных версий, распространенной в Новгородской губ. Касьян три года подряд в день своих именин был пьян, и лишь в четвертый год праздновал именины в трезвом виде; за это и был наказан тем, что положено ему стало быть именинником через три года раз. Наряду с темой специфичности сроков празднования дня св.

Касьяна в ряде легендарных сюжетов звучит мотив связи этого святого с дьяволом и адом. Так, по вологодской легенде, Касьян сначала был светлым ангелом, но соблазнившись на обещания нечистой силы, предал Бога. Он рассказал дьяволу о намерении Бога свергнуть сатанинскую силу в преисподнюю.

В чертах святого Касьяна персонифицировался языческий бог холода и смерти Кощей, известный также как Чернобог. Фактически Чернобог являлся для славян воплощением дьявола. Считалось, что всё злое в жизни направлялось этим божеством, его почитали, пытались задобрить, но также боялись. Образ Кощея остался в русских народных сказках, где он представал хозяином царства мёртвых, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах. Черты Чернобога позднее перешли на святого Касьяна, в котором явно присутствует демоническое начало: у него злобный характер, смертоносный взгляд, связь с дьяволом. По одной из легенд, он был украден бесами во младенчестве, по другой - стоял на страже у ворот ада.

В современном обществе осталось немало людей, которые побаиваются високосного года и верят в невезучесть 29 февраля.

Просто Вий гоголевский — не иначе. Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян на траву — трава сохнет, Касьян на скот — скот дохнет».

В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы домашней птицы, после чего она дохнет. В свой праздник Касьян якобы развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. По этой причине суеверные люди опасались 29 февраля лишний раз выходить из дому.

Почему Касьяновы именины случаются раз в четыре года, объясняет народная легенда. Касьян поставлен на стражу ада, и Господь отпускает его на отдых только раз в четыре года. В отсутствие Касьяна эти обязанности исполняют 12 апостолов.

Согласно другому народному поверью однажды Святой Касьян и Николай Угодник шли по земле и увидели мужика, пытавшегося вытащить воз из грязи. Мужик обратился к ним за помощью, но Касьян отказался, сказав: «Не могу, ещё испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне в рай прийти и на глаза Господу Богу показаться? Пришли Николай Угодник и Касьян в рай.

Бог увидел, что риза Николая испачкана, и спрашивает: «Где это ты, Никола, так выпачкался? Такой ответ Богу не понравился, и он разрешил Касьяну праздновать именины один раз в четыре года, а Николаю — два раза в год. Именно по этой причине Касьян злобен — не нравится, что его почитают только раз в четыре года.

Какие только страсти не приписывали Касьянову влиянию и високосному году! Запрещалось менять работнику хозяина, строить избы и домашние пристройки Касьян спалит , продавать скот, разводиться и даже грибы собирать в этом году считалось опасным. Однако считалось возможным венчаться, конечно, при соблюдении определенной обрядности, и что интересно, в англоязычных странах в високосном году свататься ходили… девушки.

Оказывается, 29 февраля в католической традиции считается Днем святого Освальда.

Чтобы объяснить такую натуру Касьяна, были придуманы новые легенды. Так, по одной из них, бесы похитили его во младенчестве и воспитали сами, вот он и стал злодеем. По другому преданию, Касьян был ангелом и предал Бога: рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. После Касьян раскаялся в своем предательстве. Господь простил его, но назначил наказание. К Касьяну приставили ангела, который бил грешника молотом по лбу три года подряд, и лишь на четвертый позволял ему отдохнуть.

На Руси этот образ прижился. Многие считают, что злой Касьян из верований — тот самый Кощей из русских сказок, самый могущественный и непобедимый злодей. Дело еще и в фонетическом совпадении имен Касьян — Кощей тем более, что иногда пишется Кащей. Христианство боролось с суевериями и противопоставило им собственную легенду: о встрече святого Василия Великого с Касьяном. Святитель наложил Касьяну на лоб крестное знамение, и тот обрел дар сжигать приближающихся к нему демонов. Но никакое "заступничество" православия не могло обелить святого в массовых представлениях. Люди выдвинули гипотезу: святой Касьян, мол, злится на то, что его память так редко чтут.

Он нем говорили: "Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет". В некоторых русских регионах Касьяна даже не признавали за святого и само его имя считали позорным и не давали детям. Так образ Касьяна Немилостливого живет в веках и сказывается на "репутации" сегодняшнего числа. Провести этот нехороший день предлагалось особым образом, "минимизировав" возможные потери и проблемы. Что делать на Касьянов день Наши предки, восточные славяне, в день Касьяна-Високоса старались вообще ничего не делать и даже не выходить на улицу, тем паче, до восхода солнца. Впотьмах, известно, самый разгул нечистой силы… Самые пугливые оставались в постели до полудня. Хорошее радикальное средство, но в наше время немногие могут себе позволить такую роскошь.

Поэтому, если нельзя не выйти по делам, при выходе надо трижды перекреститься.

📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна.

Обряды и обычаи на Касьяна-високоса День недели, на который выпадал праздник, в простонародье слыл несчастливым, в него не затевали никаких масштабных работ. Крестьяне откладывали все дела 29 февраля и старались вовсе не покидать жилища вплоть до наступления утра 1 марта. Домашний скот тоже не выпускали на двор, чтобы не попал под глаз Касьяна. Считалось, что любой труд, сделка или начинание могут обернуться бедой. Полагалось сидеть дома под защитой родных стен и очага, чтобы беды прошли стороной. Накануне заранее стряпали праздничный ужин так как в сам этот день трудится не следовало и все домочадцы собирались за совместной трапезой — если этого не сделать, Касьян мог разобидеться и напустить на семью ссоры и невзгоды. Всеволод Иванов, В царстве Кощея Интересно, что традиционно в этот день проводили разные ритуалы с яйцом на избавление от сглаза и порчи, а также на убийство Кощея Касьяна — ведь по народным поверьям его смерть хранится в яйце. Для этого куриное яйцо желательно от черной курицы разбивали об угол дома и до рассвета к нему не прикасались, а, выйдя поутру на улицу, трижды крестились.

В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры. Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своём доме.

Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году.

Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником. Легенда о Касьяне и Николе Однажды у мужика увяз воз в дороге.

Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой.

Поэтому покаянием всегда можно спастись от этого греха. Ведь Завет — это завещание, а завещание в силу вступает тогда, когда завещатель умирает... Потому что завет может получиться только посредством Крови.

В данном случае это была Кровь Иисуса Христа, чистого и непорочного Агнца, единственного безгрешного Человека». Это правда, которая могла совершиться только если бы Господа убили, в данном случае Его распяли. Могло случиться так, что предательства бы и не было.

Завистников у Него было очень много. Его ненавидели саддукеи, Его презирали фарисеи, Его не переваривали иродиане — была такая политическая партия сторонников Ирода, ненавидели Его римляне... Если бы не было Иуды, они все равно бы нашли повод, за который можно было бы Его распять.

Но предательство Иуды еще не принесло смерти Христу Спасителю. Потому что и Пилат мог бы Его оправдать. Он не пострадал бы, если бы молчал на суде и не сказал бы: «Я Сын Благословенного, я Сын Человеческий» — сказал и не отрекся.

Но Господь пошел на страдания вольно, и случилось это через предательство. И Господь говорит, что Сыну Человеческому, Ему, надлежало пострадать. Но «горе тому человеку, посредством которого Сын Человеческий предается.

Лучше бы было ему не родиться». Еву искусил сатана, а каким образом сатана так опустился, с чего началась его гордость? Или Бог его таким создал, что привело его к падению как ангела — я так и не поняла...

Мы знаем только в общих чертах, что он согрешил прежде гордостью. Но как в нем произошла гордость? Гордость произошла оттого, что он смотрел на красоту свою, на могущество свое, на власть свою.

Потому что он был одним из высших ангелов и управлял тысячами тысяч других ангелов. Как рассказывает Священное Писание, он был светозарен, похож на восходящую утреннюю зарю, был просто духовный красавец. И он этой красотой духовной гордился.

Посчитал, что сам, без Бога, достиг такой духовной красоты. И как только он подумал, что без Бога он что-то может сделать, в его сердце родилась гордость, а из гордости породился грех. И сатану, конечно же, никто не искушал, Господь ничем его не провоцировал.

Просто по своей природе ангелы имеют хорошую способность, которая, как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, дает им власть самоопределяться. И когда Господь сотворил ангелов, они тоже были, если можно так выразиться, еще «сырыми» по отношению к добру и ко злу. Но, благодаря своей силе, они все самоопределились к добру.

Но в момент этого самоопределения, когда они еще не устоялись во свете, произошло грехопадение от Денницы. То есть он обратил внимание не на Бога, а на себя, и это явилось причиной того, что ангелы согрешили. Ведь Я же вас учил добру», почему именно Иуда его предал, ведь все же знали Иисуса, все слушали Его проповеди, а почему-то все считают, что только Иуда предал Христа?

Почему они пришли с мечами и с кольями на Него как на разбойника и вора? По одной простой причине: днем они боялись брать Его в храме, дабы не было возмущения в народе, ибо многие из народа почитали Его великим пророком. Поэтому они пришли ночью, с мечами и кольями, чтобы Он не убежал, потому что они знали, что Он находится в окружении учеников.

И хотя он говорил о добре, вспомним, Петр все же взял меч и отсек рабу первосвященника ухо. Все знали, что могла быть кровопролитная потасовка — много было пророков, которые приходили в Иудею и возмущали народ, и все заканчивалось кровопролитием. Они шли наверняка, потому что появилась единственная возможность поймать Спасителя, — как они считали, возмутителя народного спокойствия, — и предать Его смерти.

А Иуда послужил только поводом. Грех не только на нем одном. Господь специально посылает нам это искушение, потому что Сам его претерпел.

Знаете, почему? Чтобы мы научились не осуждать: грех предательства настолько ранит душу человека, что человек сразу впадает в грех осуждения и может находиться в ненависти к обидчику, предателю и удерживаться сатаной в грехе злопамятства. А как мы с вами знаем, и святые отцы об этом говорили, печать антихриста есть грех злопамятства.

И поэтому сегодня, когда нас так часто предают, мы должны, прежде всего, научиться не осуждать — бояться этого греха. Во-вторых, должны научиться поступать великодушно по отношению к нашим предателям и молиться за них. В-третьих, мы не должны от людей, которым делаем добро и к которым относимся всей душою, ожидать что-то взамен.

Водосвятный молебен после Литургии собрал еще новых паломников, специально приехавших помолиться и набрать в свои дома святой воды. Уже двенадцать лет каждый вторник совершаются молебны перед иконой священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицами их святых мощей, и с каждым годом все более и более паломников прибегают к их небесному предстательству. Как отметил в проповеди после ранней Литургии служащий священник, вера и решимость человека следовать Христу делают его непобедимым силой Божественной благодати, укрепляющей мужественное сердце христианина, наделяя его все новыми и новыми благодатными дарами для совершения подвига во спасение своей души ради любви к Богу и ближним. Никакие обстоятельства жизни, никакие стихийные бедствия не сильны поколебать утвердившееся в Господе сердце верующего человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий