Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием.
Карта СССР – республики, города, фото
Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. 40 лет назад, летом 1983 года, генеральный секретарь ЦК КПСС и советский лидер Юрий Андропов задумал провести радикальную реформу национально-территориального деления СССР, которая предполагала отказ от деления страны на союзные республики. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология». Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР.
Республики СССР
Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
Революция способствовала развитию национальных окраин и впервые привела здесь к власти так называемых «инородцев». Экономический и культурный подъем, имевший место в союзных республиках, сопровождался консолидацией национальных элит и стремлением их к самостоятельности. Черняев, — что его главным носителем является именно республиканский аппарат, а истоки его в том, что «бывшие колониальные окраины» живут много лучше, чем российская «метрополия», они богаче и чувствуют свои возможности» [1323].
И далее: «Нелюбовь и даже ненависть к русским растет на почве распространения убеждения которое, кстати, широко внедряют сами местные партийный и государственный аппараты — как алиби для себя , что все идет плохо потому, что все сверху зажато, а там — вверху сидят русские и руководят некомпетентно, неграмотно, глупо» [1324]. В 1983 г. Баграмов направил Андропову записку «О некоторых вопросах национальной политики», в которой затрагивал грузинский, абхазкий, осетино-ингушский, армяно-азербайджанский Карабах , карачаево-черкесский, эстонский вопросы. В августе П. Лаптев сообщил, что записка понравилась Андропову [1325]. О том, что Ю. Андропова действительно серьезно занимал национальный вопрос, явствует из воспоминаний А.
Бовина, А. Вольского, Н. Рыжкова, Г. Шахназарова [1326]. По свидетельству Н. Рыжкова, Юрий Владимирович обращал внимание на то, что до революции в России на официальном уровне не использовалось понятие «национальность», а использовалось понятие «вероисповедание». Обращал он внимание и на то, что понятие «национальность» не существовало в США.
Поэтому обдумывал возможность отменить его и в СССР [1327]. При этом речь шла не только об отмене соответствующей графы в анкетах. Как вспоминал А. Вольский, перед ним была поставлена совершенно конкретная задача: «ликвидировать построение СССР по национальному принципу» [1328]. Насколько удалось установить, впервые А. Вольский сообщил об этом в 2002 г. Давайте сведем их все в 15—16 экономических регионов и сделаем их, как штаты в США.
Ведь разделение по национальному признаку не характерно ни одной стране мира, кроме нашей! Так что вы продумайте и начертите мне карту этих регионов! Этот же эпизод нашел отражение в интервью А. Вольского, которое посмертно было опубликовано на страницах «Коммерсанта». Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена. Нарисуйте новую карту СССР» [1330]. По свидетельству Аркадия Ивановича, сначала он пытался решить эту задачу сам, затем привлек на помощь академика Евгения Павловича Велихова.
Они «сидели почти месяц», в результате было подготовлено «15 вариантов» нового административного деления нашей страны [1331]. В одном случае А. Вольский утверждал, что они с Е. Велиховым «нарисовали» «29 округов» [1332] , в другом случае, что последний вариант предполагал разделение СССР на 41 штат» [1333]. Поскольку в 1983 г. В это время в Молдавии проживало 4 млн. Следовательно, планируемая реформа должна была повести к децентрализации главным образом двух республик: Украины 7—8 штатов и России около 20.
Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег. Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338].
Размеры территорий в справочнике приводятся по данным Главного управления геодезии и картографии Государственного геологического комитета СССР на 1 января 1965 года. В справочнике указано время образования союзных и автономных республик, автономных областей, национальных округов, краев, областей, городов и поселков городского типа, а также приведены расстояния от районных центров, городов, поселков городского типа до ближайших железнодорожных станций и от районных центров до столиц республик, краевых, областных центров. В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки.
С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления.
Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г.
На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4. Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением.
Республики СССР
В 1924 г. Петроградская и Симбирская губернии были переименованы в Ленинградскую и Ульяновскую, а в апреле 1925 г. Царицынская губерния — в Сталинградскую. Еще в декабре 1923 г. В апреле 1925 г.
В феврале 1925 г. В октябре—ноябре 1924 г. Вслед за этим в мае 1925 г. В июне—июле 1925 г.
В сентябре 1925 г. В феврале 1926 г. В мае 1925 г. Вся территория края была разделена на округа и районы.
В июне 1926 г. Площадь края после этого возросла до 4220,9 тыс. В августе 1925 г. В ее составе в 1924—1926 гг.
В январе 1926 г. Районирование территории Дальне-Восточного края было осуществлено весной 1926 г. В мае 1927 г. Вместо уездов и волостей создавались округа 9 единиц и районы.
Фактически он был организован 1 августа 1927 г. В мае 1928 г. Территория этих новых советских областей была «районирована», то есть разделена вместо уездов и волостей на округа и районы. В июне 1928 г.
Нижне-Волжская обл. В октябре 1929 г. В августе 1928 г. Таким образом, в 1923—1928 гг.
Целью проводившейся реформы было полное уничтожение губерний, уездов, волостей и создание больших областей и краев с округами и районами, то есть укрупнение ячеек АТД всех звеньев иерархии. В этот день были образованы последние большие области — Западная, Ивановская Промышленная, Нижегородская, Центрально-Промышленная и Северный край. В состав Западной области центр — Смоленск вошли упраздненные Брянская, западная половина Калужской, Смоленская, южная часть Тверской губерний и Великолуцкий округ Ленинградской обл. Ивановская Промышленная обл.
В Нижегородскую область центр — Нижний Новгород были включены территории Вятской и Нижегородской губерний и небольшие участки Владимирской и Костромской губерний. Уже 3 июня 1929 г. Центрально-Промышленная обл. Вся территория страны стала делиться на округа и районы.
Вместо 766 старых уездов в СССР было образовано 176 округов. В течение 1929—1930 гг.
Некоторые губернии, преобразовывая волости в районы, упраздняли уезды, при этом районы становились в непосредственное подчинение губернскому центру. При этом районировании предполагается, что при предстоящей организации области, губерния войдет в область, как округ, а районные волости без изменения войдут в будущую область, как районы. В большинстве губерний при укрупнении волостей остается трехчленное деление: уезд, укрупненная волость, сельсовет. Что касается автономных республик и автономных областей, то те из них, которые занимают значительные пространства, делятся на уезды и волости, менее значительные по размерам делятся непосредственно на районы и волости. Административное деление Союзных республик также различно. Украинская ССР делится на губернии, округа и районы. ССР Белоруссии после расширения районировалась и в настоящее время делится на 10 округов и 100 районов. Губернии: Московская, Мурманская.
Алтайская, Омская и Томская. Автономные области: Адыгейская, Вотская, Чеченская. Области с округами и районами: Уральская область, Юго-Восточный край. Прочие единицы, подчиняющиеся непосредственно центру: Владикавказ, Сунженский округ. Все это многообразие видов административных делений, получившееся в результате административно-территориальных преобразований за истекшие 7 лет, говорит за то, что мы в настоящее время находимся в самом процессе переустройства и приближаемся к полному экономическому районированию. Данные об изменениях в числе административных единиц за истекшие 7 лет подвергнуты нами статистической обработке, результаты которой приводятся ниже. Территория и население. Территория бывшей Российской Империи занимала пространство в 21. Т25 кв.
После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х годов, так называемых совнархозов. Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены. По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства. Хрущевская административно-хозяйственная реформа явно провалилась. Перед распадом Советского Союза в его состав входили 15 союзных республик, 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 6 краев и 114 административных областей.
Причем особо отмечено, что «включение в состав Дагестана Кизлярщины с русским населением, проживающим там с XVI века, было противоречивым историческим актом: так как расширение административных границ автономной республики в советское время было там воспринято как расширение границ этнических. Позднее, в результате заселения Кизлярщины переселенцами с гор, осложнились отношения между коренным населением и горцами. И эта проблема требует своего разрешения…» Упомянутое «расширение этнических границ» - отнюдь не преувеличение. Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье. По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией. За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г. Что увеличило территорию Адыгеи, расположенной внутри Краснодарского края, но автономной от него, почти наполовину. Апелляции Краснодарской краевой администрации и местных жителей по поводу такого решения «центром» в расчет не принимались. Ну, а то, как сложилась судьба русского и русскоязычного населения в Чечено-Ингушетии, - хорошо известно.
Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»
Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.
Административное деление СССР на 1 января 1927 года
Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Попытки реформы национально-административного деления СССР. СССР: административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года: [справочник] / Президиум Верхов. Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Административно-территориальное деление (АТД) ― так длинно и скучно называется разграничение территории государства.
Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.
При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
Общая структура Статья 70 Конституции СССР 1977 года[1] гласила: Союз Советских Социалистических Республик — единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление.
А в состав Калмыкии были включены не только все прикаспийские районы Астраханской области, но и некоторые приволжские районы этой, а также Сталинградской области и Ставрополья. Нечто подобное наблюдалось в начале-середине 1920 гг. Каменномостский был переименован в Хаджох на юге теперешней Адыгеи , г. Владикавказ — в Дзауджикау, г. Степной — в г.
Элисту Калмыкия ; город-курорт Серноводск был передан Горской автономии впоследствии Чечено-Ингушетии. Тогда обширные исконно русские территории были включены в состав многих автономных, союзных республик, нацокругов и т. А в 1930 — 1940 гг. В 1956-1963 гг. Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг. А что касается непосредственно Северного Кавказа, то весьма благосклонное отношение «центра» к увеличению территории воссозданных нацавтономий позволило их руководству, что называется, диктовать политику в отношении всего Северного Кавказа. Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии.
Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].