Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Во-первых, для настройки новостей Алисы вам потребуется установить дополнительный навык. Приведем краткий список навыков Алисы, которые используются наиболее часто.
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса | The GEEK | Обратиться к Алисе с командой «Запусти навык космос для всех»; - Выбрать в списке пункт «Основное», «История», «Интересные факты» или «Вопросы»; - Начать исследование космического пространства вместе с Алисой. |
Навыки Алисы Яндекс - полный каталог навыков | serger3456, Думаю речь идёт про навыки Алисы. |
Российские школьники разработали 275 новых навыков для Алисы - Афиша Daily | Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. |
Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса» — Wylsacom | Каждое утро Алиса будет рассказывать свежие новости из источников, которые вы сами выбрали. |
Что умеет Яндекс-станция: 17 функций и навыков Алисы | Смотрите полный список команд и секретных навыков Алисы. Алиса расскажи новости. |
Топ-6 новых возможностей Алисы и умных устройств
Инженерные навыки Алисы. Условия закипания воды. Свойства влажного воздуха. Команды Алисы, ов и приглашают разработчиков на второй онлайн-хакатон по созданию городских навыков. Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка. После того, как навык проверят модераторы и он попадет в каталог, я смогу выполнять этот сценарий в любом приложении Яндекса.
Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать
Секретные команды для Яндекс Алиса | Еще в каталоге Алисы можно найти навыки для обучения дыхательным техникам и поддержания здоровья. |
Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы | Подборка интересных, необычных и полезных навыков Алисы для взрослых и детей. |
Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса
Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. Мы отобрали несколько интересных на наш взгляд навыков «Алисы», с которыми можно сгладить хмурый дождливый вечер дома. После того, как навык проверят модераторы и он попадет в каталог, я смогу выполнять этот сценарий в любом приложении Яндекса. В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей.
275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники
В аналитику по навыкам Алисы добавили поддержку событий и специальные поля для настройки приложений под разные типы пользователей. Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов. Впредь Яндекс будет выпускать обновления для «Алисы» в виде пакетов с несколькими улучшениями одновременно. Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков. Благодаря новому навыку Алиса превращается в умелую волшебницу, которая проведёт вас по миру числовых фокусов. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах.
Яндекс обновил Алису в поисковом приложении
Обратиться к Алисе с командой «Запусти навык космос для всех»; - Выбрать в списке пункт «Основное», «История», «Интересные факты» или «Вопросы»; - Начать исследование космического пространства вместе с Алисой. «Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Команды Алисы, ов и приглашают разработчиков на второй онлайн-хакатон по созданию городских навыков. Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка.
Алиса крупно обновилась: сценарии без голоса, сведение песен в микс, перемотка книг и другое
Её используют для задач, связанных с обработкой естественного языка — она понимает принцип построения текста и знает законы лингвистики. Именно эта нейросеть выделяет поисковые запросы по одной теме, связывая их между собой. Пользовательских запросов миллионы. Буквально на лету алгоритмы выделяют из них те, которые относятся к большим темам, максимально быстро обрабатывая сотни терабайт данных. Такая глобальная задача, как, например, покупка недвижимости , выбор автомобиля, свадьба, требует вдумчивого погружения. И похожие ситуации в поиске уже проходили миллионы пользователей Яндекса. Опираясь на контекст их запросов, Алиса поможет взяться за дело с умом: подскажет, что нужно изучить, и какие подводные камни подстерегали других пользователей на пути. Алиса предусмотрительна: она примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным, сказали в сообщении компании «Яндекс».
Например, если в приложении Яндекс ввести запрос «купить машину » пользователь увидит специальный блок с Алисой: она поможет вникнуть в процесс на любом из этапов — от выбора модели автомобиля до оформления страховки. Алиса хранит контекст, связывая поисковые сессии между собой, даже если между ними были перерывы. Например, месяц назад вы планировали купить новый автомобиль, но потом вас что-то отвлекло, или просто поменялись планы. Благодаря Алисе есть возможность в любой момент вернуться к изучению этой темы — все запросы сохранятся, как будто вы сравнивали комплектации машин в поиске вчера. А все страницы, которые были отложены на потом, можно будет найти в избранном по этой теме, отметил директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов Яндекса Петр Попов. С помощью Алисы опыт других пользователей интернета и их запросы в похожих ситуациях обязательно будет учтены. Но десятки прочитанных статей и материалов нужно умудриться не потерять.
Алиса удостоверится в том, чтобы все статьи, просто запросы в поиске и всё, что пользователь нашел по теме, можно было собрать в одном месте. Информация доступна в один клик, и к ней можно вернуться в любое время. В приложении Яндекс специальный раздел появится прямо под поисковой строкой на главной странице — в том случае, если пользователь возвращается к изучению темы снова и снова. Раздел в приложении можно удалить долгим нажатием на него. Историю запросов также можно почистить в настройках, если зайти на страницу темы. Алиса уже умеет ориентироваться в таких больших темах, как покупка недвижимости и автомобиля, аренда жилья, открытие бизнеса, организация свадьбы, выбор детского сада, устройство в школу, куда поехать, выбор карьеры, беременность. И это только начало, отметили в компании Яндекс.
В составе приложения «Дом с Алисой» 18 февраля 2022 года Яндекс сообщил о выпуске мобильного приложения с голосовым управлением « Дом с Алисой ». С его помощью можно взаимодействовать с множеством умных устройств, а ещё — настроить их так, чтобы они работали слаженно и сами включались в нужный в момент. Об этом Яндекс сообщил 16 декабря 2021 года. Помощь Алисы очень пригодится в ситуации, когда отвлекаться нельзя, а позвонить нужно: например, за рулём или при уходе за ребёнком. Достаточно сказать: «Алиса, позвони маме» — и она наберёт номер, если открыть ей доступ к контактам. А ещё Алиса умеет звонить в экстренные службы — например, можно попросить ее вызвать скорую. Когда в списке есть два контакта с одинаковым именем, Алиса уточнит, кому именно нужно позвонить и по какому из номеров, если в карточке контакта указано несколько телефонов.
Алиса научилась так хорошо выполнять запрос благодаря технологии распознавания речи : голосовой помощник адаптируется к контактной книге пользователя, а это помогает еще лучше распознавать редкие имена и фамилии — записанные в адресной книге как по- русски , так и на транслите. Если пользователь больше не хочет, чтобы Алиса имела доступ к его списку контактов, данные всегда можно удалить в аккаунте Яндекс ID. Звонки с Алисой по списку контактов будут доступны в последних версиях приложений — пользователю нужно будет только обновить их. Навык зачитывать текст электронной книги вслух 19 ноября 2021 года стало известно о том, что « Яндекс » обновил сервис для чтения электронных книг «Читалка», добавив в него функцию озвучивания текста. За прочтение вслух отвечает голосовой помощник «Алиса». Навык принимать показания счетчиков «Мосэнергосбыта» 17 июня 2021 года компания Naumen собщила о том, что бот-помощник компании « Мосэнергосбыт », созданный на платформе Naumen Erudite , научился принимать показания счетчиков через « Яндекс. Об этом 28 апреля 2021 года сообщили в СДЭК.
Данные возможности появились благодаря навыку, разработанному на платформе Яндекс. В СДЭК уверены, что голосовой помощник обеспечит дополнительное удобство для пользователей и упростит путь клиента. Компания планирует и дальше развиваться в направлении цифровой трансформации, обновлении и оптимизации собственной ИТ -платформы, а также внедрять дополнительные сервисы на популярных платформах. По мнению экспертов СДЭК, цифровизация бизнеса открывает новые возможности для повышения уровня клиентского сервиса. Когда мы захотели выпустить навык для голосового помощника «Алиса», то, в первую очередь, решили проверить, насколько он будет востребован среди наших клиентов. Сегодня с помощью «Алисы» клиенты могут узнать статус своей посылки, рассчитать примерную стоимость отправки из одного города в другой и вызвать курьера, назвав свой номер телефона «Алисе», — отметил Максим Карпин, руководитель проектного офиса СДЭК. Теперь владельцы линейки саундбаров Samsung смогут управлять ими с помощью Алисы.
Об этом стало известно 4 декабря 2020 года. Всего поддержку Алисы на декабрь 2020 года получило 13 моделей аудиосистем 2018 -2020 годов. С помощью голосовых команд пользователи смогут включать и выключать саундбары, а также полностью управлять громкостью. Голосовое управление осуществляется через любой гаджет с поддержкой помощника от « Яндекса », например, через умную колонку , смартфон или ПК с открытым браузером. Взаимодействие реализовано на основе открытой платформы Samsung SmartThings , которая объединяет устройства умного дома , подключенные к Wi-Fi. Кроме этого, некоторые модели стиральных машин и роботов -пылесосов Samsung, которые ранее были совместимы с Алисой, получили обновленный функционал. Теперь их можно не только включить и выключить при помощи голосовых команд, но и поставить на паузу.
Также для пылесосов можно задать скорость работы. Активировать появившиеся функции можно в разделе «Устройства» приложения «Яндекс». Для этого в списке необходимо выбрать систему «умного дома» от Samsung и в открывшемся меню задать навык для Samsung SmartThings. После этого все возможности активируются автоматически. Если навык уже привязан и девайсы есть в списке, нужно найти Навык для Samsung SmartThings и нажать «Обновить список устройств» [2]. Обучение навыку рисовать картины на любые темы 2 июня 2020 года стало известно, что голосовой помощник « Яндекса » «Алиса» теперь умеет создавать картины по просьбе пользователей. Стоит попросить — и она изобразит что угодно, будь то оливковая роща или пустынный пляж.
Чтобы «Алиса» создала картину, достаточно попросить: «Алиса, нарисуй панду» или «Алиса, нарисуй осенний пейзаж». Она способна изобразить даже то, что сложно себе представить — например, вдохновение. Его можно скачать, чтобы потом перенести на футболку, напечатать на холсте или, например, сделать фоном в видеоконференции. Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах. Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю.
Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже? Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек. Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс. Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой». Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление.
Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр. Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка. Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка.
Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов. Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов. Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам.
К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP. Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс. Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов. Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ».
Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами. В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования. Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд.
Яндекс Станция без подписки. Что будет работать? Если вы специально отключили подписку, или она сама отключилась, если в момент списания платы, нужной суммы на карте не оказалось. Так же в подписке Мульти, за оплату подписки вообще отвечает другой человек, поэтому подобное может произойти даже не по вашей вине. Однако, несмотря на то, что оплата не прошла, заблокируются далеко не все функции Яндекс Станции, некоторые будут так же доступны. О таких функциях пойдет речь ниже. Самое главное — Алиса так же будет слушать и воспринимать команды, в отличие от отсутствия интернета, поэтому проблем с включением функции блютус колонки проблем не будет.
Так же дело обстоит с радио, функция так же будет доступна. Доступны будут и некоторые умные функции, например функции органайзера, такие как таймеры, будильники, напоминания и т. Функции переводчика и прогноз погоды — так же без изменений. Без подписки Яндекс Алиса всё равно ответит на, так называемые, энциклопедические вопросы, обычно они начинаются с фраз вроде: А как…, а что такое …, как приготовить … и т. На удивление, и на благодарность Яндексу, он не стал отключать даже функции умного дома, а так же возможность поиска по видео актуально для станций 1 поколения и Макс. Остальные функции, как Яндекс Музыка, фильмы на кинопоиске, звонки, поиск телефона, игры и другие, о которых пойдёт речь ниже. Алиса распознает шепот. Множеству пользователей Яндекс. Станций, особенно пользователям с детьми, знакома ситуация, когда на запрос, Алиса отвечала на высокой громкости, чем доставляла некоторые неудобства. Теперь же Алису можно активировать и общаться с ней шепотом.
Мало того, что чувствительные микрофоны и алгоритмы помогают распознавать такую речь, так разработчики Яндекса создали новый алгоритм синтезирования шепота, что позволяет Алисе отвечать на шепот шепотом. При этом громкость будет на минимуме. Голосовой диктор Яндекс. Речевые алгоритмы Яндекса так же позволили создать голосового диктора. Он может озвучить текст на странице, а так же превращать различные книги в аудиокниги. Так же недавно в Яндекс. Браузере появилась возможность синхронного голосового перевода онлайн с видео с помощью тех же алгоритмов распознавания и синтезирования речи.
Среди них — определение типа личности по Майерс — Бриггс, RPG-игра и расчет соотношения белков, жиров и углеводов в рационе. В число призеров также вошли игра — симулятор жизни, планировщик дел на неделю, голосовой квест-лабиринт, автоматическое зачитывание вслух ленты телеграм-каналов, тренажер памяти и табата-тренер для похудения. Всего модерацию прошли 199 навыков, которые уже появились в каталоге Алисы. Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям.
В этом помогает умный пульт Яндекса. Если вы не являетесь владельцем такой технологичной штуки, но хотите включить ТВ, не прикасаясь ни к нему, ни к пульту, то вот вам еще один лайфхак: Просто попросите Алису включить телевизор, и она это сделает. Просто скажите «Алиса, включи телевизор». И совсем не беда, что у вас нет умного пульта. Пишите в комментариях, что стало открытием среди 5-ти полезных фишек или делитесь своими находками. На одном вы сможете брать задания и выполнять его проставлять лайки, репостить публикации , другой позволяет быстро «накрутить» большое количество подписчиков для вашей группы. Сейчас мы расскажем о самых популярных сайтах, которые помогают зарабатывать в соц. VKTarget — надежный и проверенный сервис, который помогает заработать в таких соц. Зарегистрировавшись , вы имеете возможность выбирать для себя задание и приступать к его выполнению. Если вы являетесь создателем сообщества и у вас много подписчиков, то вам еще проще будет заработать деньги. Минимальная выплата - 15 руб. IPweb — система раскрутки и заработка с уникальными возможностями: увеличение посещаемости сайтов, клики по страницам и ссылкам, продвижение в социальных сетях, а также заработок яндекс. Минимальный вывод суммы - 3 руб. WMmail — это сервис, который помогает «накручивать» лайки и раскручивать группы. За приглашения в подписчики, репосты записей и т.
Please wait while your request is being verified...
Об этом стало известно 4 декабря 2020 года. Всего поддержку Алисы на декабрь 2020 года получило 13 моделей аудиосистем 2018 -2020 годов. С помощью голосовых команд пользователи смогут включать и выключать саундбары, а также полностью управлять громкостью. Голосовое управление осуществляется через любой гаджет с поддержкой помощника от « Яндекса », например, через умную колонку , смартфон или ПК с открытым браузером. Взаимодействие реализовано на основе открытой платформы Samsung SmartThings , которая объединяет устройства умного дома , подключенные к Wi-Fi. Кроме этого, некоторые модели стиральных машин и роботов -пылесосов Samsung, которые ранее были совместимы с Алисой, получили обновленный функционал. Теперь их можно не только включить и выключить при помощи голосовых команд, но и поставить на паузу. Также для пылесосов можно задать скорость работы.
Активировать появившиеся функции можно в разделе «Устройства» приложения «Яндекс». Для этого в списке необходимо выбрать систему «умного дома» от Samsung и в открывшемся меню задать навык для Samsung SmartThings. После этого все возможности активируются автоматически. Если навык уже привязан и девайсы есть в списке, нужно найти Навык для Samsung SmartThings и нажать «Обновить список устройств» [2]. Обучение навыку рисовать картины на любые темы 2 июня 2020 года стало известно, что голосовой помощник « Яндекса » «Алиса» теперь умеет создавать картины по просьбе пользователей. Стоит попросить — и она изобразит что угодно, будь то оливковая роща или пустынный пляж. Чтобы «Алиса» создала картину, достаточно попросить: «Алиса, нарисуй панду» или «Алиса, нарисуй осенний пейзаж».
Она способна изобразить даже то, что сложно себе представить — например, вдохновение. Его можно скачать, чтобы потом перенести на футболку, напечатать на холсте или, например, сделать фоном в видеоконференции. Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах. Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю. Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже?
Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек. Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс. Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой». Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление. Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр.
Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка. Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка. Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов.
Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов. Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам. К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP.
Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс. Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов. Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ». Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами.
В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования. Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд. Запуская цифрового помощника на базе технологий искусственного интеллекта, мы отвечаем на запрос нашей аудитории, которая ждет нестандартных решений в сервисе Tele2, сказал Роман Кананыхин , директор по управлению продажами и клиентским сервисом Интеграция с системой «Триколор Умный дом» 13 декабря 2019 года Центр исследований и разработок GS Labs сообщил о расширении функциональности системы «умный дом» для абонентов Триколора , реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса. Поддержка турецкого языка В ноябре 2019 года « Яндекса » сообщила о поддержке первого иностранного языка в своём голосовом помощнике «Алиса». Теперь он понимает турецкую речь. Турецкая «Алиса» может практически все, что может и оригинальная версия на русском языке — подсказать адрес, рассказать о погоде, построить маршрут и давать подсказки в пути. Турецкая «Алиса», как и российская, поддерживает свободное общение с пользователем на отвлечённые темы.
Алиса» на турецком — это не простой перевод. Навигатор» в Турции — одно из самых популярных приложений с аудиторией 4 млн пользователей в месяц, а «Алиса» отлично зарекомендовала себя как помощник в дороге в российской версии, объяснили в «Яндексе» выбор страны и сервиса для интеграции помощника. Ранее в компании говорили, что «Яндекс» собирается научить голосового помощника «Алису» говорить на языках стран СНГ, в том числе на украинском, белорусском и казахском языках. Поддержка устройств умного дома Aqara Производитель устройств для умного дома Aqara сообщил 7 ноября 2019 года о начале официальных продаж в России. Как отмечается, Aqara научилась работать с умным домом Яндекса и его голосовым помощником Алисой. Алиса умеет управлять лампочками, настенными выключателями, умной розеткой и центром умного дома Aqara Hub. Навык поиска потенциально опасных родинок для борьбы с раком кожи 16 октября 2019 года стало известно о появлении в голосовом помощнике «Алиса» функции определения опасных родинок для борьбы с раком кожи.
Её разработала компания Eora совместно с социальным проектом «Живи без страха». О новинке на своей странице в соцсети Facebook рассказал глава Eora Роман Доронин. Навык бесплатного поиска потерянного телефона с помощью Tele2 Компания Tele2 , альтернативный оператор мобильной связи, 23 августа 2019 года объявила о запуске для виртуального помощника « Яндекса » навыка бесплатного поиска потерянного дома или в офисе телефона. По команде пользователя Алиса свяжется с сетью Tele2, и компания позвонит на потерянный дома или на работе телефон. В компании считают, что навык будет востребован, так как аудитория виртуального ассистента превышает 35 млн человек. Tele2 не ограничивает круг клиентов — воспользоваться навыком Алисы могут абоненты любых операторов. Чтобы найти потерянный телефон, пользователю достаточно произнести фразу: «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон».
При первом вызове Алиса предложит абоненту привязать свой номер к тому устройству, с которого в будущем он планирует искать смартфон. Это может быть любой гаджет, где есть Алиса — умная колонка « Яндекс. Станция », компьютер с « Яндекс. Браузером », второй телефон или планшет с приложениями «Яндекса». Регистрация номера на устройстве проста: Алиса попросит пользователя продиктовать номер, а затем код подтверждения, указанный в SMS. Для следующего поиска достаточно будет произнести кодовую фразу, и потерянный телефон начнет звонить. Внешне простой навык основывается на технологии искусственного интеллекта.
Умная Алиса будет помогать пользователю и вести с ним диалог, даже если он неправильно назвал кодовую фразу или не сразу нашел свой телефон. Tele2 полагает, что у данного навыка Алисы есть большой потенциал на российском рынке. По данным оператора, функция поиска телефона с помощью виртуального помощника популярна за рубежом и входит в пятерку самых востребованных навыков. При этом в отличие от российской, американская версия является платной. Среди популярных среди пользователей навыков Алисы — проигрывание музыки, прогноз погоды, распознавание изображений, расчет маршрута, установка будильника и переводчик. Навыки голосового ассистента Алисы пополнились звуками « Яндекс » объявил в июне 2019 года о том, что теперь разработчики навыков для Алисы могут использовать короткие аудиозаписи — длительностью не более двух минут. Таким образом можно добавлять в навыки актерскую озвучку реплик, различные звуковые эффекты или звуки, которые создают образ бренда.
Всё это позволит компаниям повысить вовлеченность пользователей навыка. Новая функциональность расширяет возможности коммуникации бизнеса со своими клиентами, а также даёт широкий простор для фантазии разработчиков», — сказал Даниил Колесников, руководитель маркетинга Алисы. Загрузить аудиозапись можно в личном кабинете «Яндекс. Диалогов», для этого достаточно перенести файл в область загрузки. Всего загрузить можно до 1 ГБ материалов. Звуковые дорожки будут храниться на серверах Яндекса и воспроизводиться при взаимодействии пользователя с навыком. Возможность уже протестировали несколько компаний.
Так, команда Finna разработала навык «Цитадель. Часть вторая», в котором игровой сюжет разворачивается в коротких диалогах с пользователем. В этом навыке использовано около 50 звуковых дорожек, озвученных актёрами.
Отдельно запущен чат с «Алисой». В нём предлагается сочинять тезисы, слоганы и другие тексты. Чат синхронизируется между устройствами. Также «Алиса Про» может стать виртуальной няней: разбудит, проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что надо почистить зубы.
Можно выбрать уровень сложности нагрузок. Порекомендует как поддерживать себя в хорошей физической форме. Подскажет упражнения для шеи или глаз.
Не заменяет ни врача, ни тренера, ни здравого смысла самого пользователя, разумеется. Больше статей и видео в нашем Дзен-канале Подскажет сколько калорий в блюде. Перечислим съеденное на завтрак, обед или ужин. Алиса сообщит общую энергетическую ценность продуктов. Поможет рассчитать оптимальный рацион. Называем шифр пищевой добавки и получаем сведения о ней. В том числе предназначение — консервант, усилитель вкуса или краситель. Подсчеты и оценки — ориентир для общего ознакомления и не более. Алиса порекомендует, что приготовить из имеющихся дома продуктов. Воспроизводит пошаговые рецепты блюд.
Учеба и развлечения Навыки из категории «Образование» помогают в изучении языков и точных наук, в том числе — физики и математики. Преимущественно для школьников — как младших, так и тех, которые готовятся к ЕГЭ. Поддерживает квесты, игры и викторины. Рассказывает детям сказки. Помогает школьникам делать домашние задания. Готовит к поступлению в ВУЗы. Умный дом — светильники, кухня, микроклимат, ТВ Поддерживает управление умным домом. В том числе приборами, которые питаются от розетки. Например, вентилятором или кофеваркой. Голосовой командой включаем или выключаем освещение в определенной комнате.
Рассмотрим на примере. С утра оставили люстру над кроватью включенной. Завтрак не прерываем. Командуем: «Выключи свет в спальне». Повышаем или уменьшаем яркость света.
Вы можете активировать навык общения с Алисой, сказав приветствие, например "Привет, Алиса", "Начни общение" или "Хочу поговорить". Какие другие навыки Алисы можно использовать в связке с навыком общения? В связке с навыком общения Алиса может использовать много других навыков, таких как подбор музыки, различные игры, поиск информации и др. Как активировать навык "Местоположение" Алисы? Вы можете активировать навык "Местоположение" Алисы голосом, произнося команду "Алиса, где я?
Несмотря на то, что навык "Местоположение" Алисы предлагает множество преимуществ, таких как легкость использования, быстрое определение места и способность сочетаться с другими навыками Алисы, также имеются некоторые недостатки. Это может быть неточность в определении места при использовании нескольких навыков Алисы одновременно, а также могут быть сбои и проблемы с интернет-соединением. Как использовать навык «Поставь таймер»? Чтобы использовать навык «Поставь таймер», вы можете сказать «Алиса, поставь таймер на 10 минут» или «Алиса, напомни мне остановить таймер через 10 минут» Могу ли я использовать навык «Поставь таймер» вместе с другими навыками Алисы? Да, этот навык можно использовать совместно с другими навыками Алисы, такими как «Время», «Счетчик», «Напоминания» и другими. Яндекс Алиса, какой сегодня день недели? Сегодня [день недели].