Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. Пьеса «Мандат» 1924 г. имела короткую сценическую жизнь, а «Самоубийца» 1928 г. и вовсе была запрещена.
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
А впервые эту комедию поставил в 1925 году Всеволод Мейерхольд с Эрастом Гариным в главной роли. Действие происходит в Москве начала 20-х годов. Старый порядок сменяется новым, обыватели пытаются приспособиться к реалиям нестабильной жизни, когда все может еще перевернуться с ног на голову. Гоголевские и булгаковские персонажи лавируют в шаткой обстановке, стараясь устроиться как можно надёжнее — с этой целью главный герой выписывает себе мандат «партийного коммуниста».
Накануне 100-летней годовщины революции 1917 года на суд зрителей представили спектакль пермского театра «Мандат». История человека, который приспосабливается к новой жизни, сам выправляя себе революционный мандат, появилась в 1988 году и стала первым спектаклем пермского театра «У Моста». Сегодня мы сделали новую версию спектакля, и вам ее показываем. В этом спектакле есть люди, которые играли 29 лет назад. Я очень рад, что мы здесь», — отметил художественный руководитель «Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов.
Это кичевая отсебятина прикрытая качественным брендом.
И ничего не спасает спектакль - ни качественная игра актеров, ни пластика, ни музыкальные сцены ни 3-х этажный антураж с лестницами и сундуком в который старательно упаковывали актрису. Ожидание, когда же наконец будет над чем посмеяться, сильно утомило. Была слабая надежда что после антракта оригинальное решение режиссера наконец родит гармоничный исход накрученной отсебятины в осознание законченности, логичности сюрреалистичной ситуации, которая сложилась в сталинскик времена.
Сюжет таков: семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому картина у них в доме имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни... Спектакль "Мандат" сочинила постоянная постановочная команда "Студии театрального искусства": вместе с Сергеем Женовачем работали художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов.
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат»
Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров). В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров). В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров).
Похожие материалы
- Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023
- В СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАЧАЛИСЬ РЕПЕТИЦИИ «МАНДАТА» ЭРДМАНА
- Социальные сети
- Подписка на новости
Книжная роль
Главное трио дополняют своими яркими моментами и афористичными высказываниями их кухарка Настя, не упустившая шанса стать «Лжеанастасией» Екатерина Егорова , вредный квартирный жилец, всегда готовый сообщить в «органы» Данила Никитин и мечтающая «о спасении России» Тамара Леопольдовна Анжела Белянская. В антитезу комичности парадоксов сюжета, за которую отвечают актеры, вступают взрывные музыкально-танцевальные интермеццо, несмотря на свой бешеный ритм несущие смутное ощущение тревоги. Его подчеркивают также черно-белые декорации и кроваво-красная мебель. Отсюда возможно у зрителей при всей оригинальности и многовекторности спектакля появится чувство пресыщения или даже будет утрачен главный ориентир… Но бодро замешанный коктейль жанров и стилей, смыслов и идей в постановке «Et Cetera» как раз таки и рассчитан на то, чтобы ошеломить нас, разобрать наше чувство воприятия на части. А вот затем, восстанавливая и анализируя картину целиком, приходишь к пониманию, что любой мандат — настоящий или фальшивый — как раз таким визуальным спецэффектом и является, прикрывая реальную убогость стоящих за ним притязаний.
Почему же драматург Эрдман решил сделать такую отсылку в тексте, смог бы, наверное, объяснить только он. Но общеизвестным является, что в русском дореволюционном обществе татар было принято называть князьями.
Поскольку после реформ Петра I татарских дворян лишили льгот и многие из них, отказавшиеся от крещения, стали простыми крестьянами. Но память у многих о княжеском достоинстве сохранилось, и даже появилось выражение «чабаталы мурза» мурзы-лапотники. Качалова «Цыпленок жареный» Стоит отметить, что казанские зрители приняли спектакль с восторгом, актеры выходили на поклон аж 3 раза, а в конце режиссер Женовач отметил: «Об успешности спектакля можно судить по тому, как его принимают зрители, а казанский зритель принял его отлично», - заявил он. Внимание зрителей пытались удержать даже во время антракта или это было продолжением спектакля? А в музейном зале театра на стендах были выставлены синие тазы с яблоками для зрителей. Такой интерактивный подход к зрителю, будто позволяет постановщикам не отпускать их внимание.
Качалова «Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить? Идея постановки оказалась актуальной и в наше время, приход «нового мира», к которому мы сейчас вынуждены быстро приспосабливаться. На мой взгляд, режиссеру и актерам удалось сохранить придуманную драматургом комичность и абсурдность людей и ситуаций, которые даже не понимают своего существования. Важный вопрос в самом конце задает Павел Сергеевич Гулячкин: «Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить?
Эрдмана - первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. Лёгкость, хулиганство и юмор, уже ставшие визитной карточкой театра "УЮТ", нашли отражение в решении спектакля в жанре "открытой фарс-репетиции". Зрители, оказавшиеся в зале, как бы подглядывают за ходом постановки спектакля.
Павлу Гулячкину надо выдать сестру замуж, ради этого можно и стать коммунистом Фото: Челябинский Камерный театр Совершенно точно, что это настоящий русский репертуарный спектакль — как, впрочем, и предыдущие два, что Федотов сделал в Камерном: «Игроки» и «Красавица из Линэна». Шумный, яркий, местами ошеломительно смешной, хорошо сыгранный. Федотов не поскупился аж на три состава — показать себя есть возможность почти у всех ведущих артистов труппы. Декорации «Мандата» удачно воспроизводят интерьер нэпманской квартиры двадцатых годов Фото: Челябинский Камерный театр У Эрдмана замечательный язык и стиль — сам Мейерхольд упоминал, что «Мандат» написан «в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина». Это самая настоящая комедия, чистый жанр, и артисты Камерного в полной мере реализуют в спектакле свой комедийный талант. Ну взять хотя бы такой диалог: — Спасите женщину. Унесите этот сундук. А что в нем такое? Кухарка вынуждена стать императрицей и символом возрождения России Фото: Челябинский Камерный театр Основная сложность этой постановки в глазах зрителя — сильная сцепка с предлагаемыми историческими обстоятельствами. Если вы не в курсе, сколько шел нэп и как жили в нашей стране после революции 1917 года, то куча деталей просто ускользнет от понимания.
В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь. Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera».
А от этого очень тесно и неудобно жить — кажется, что бытие буквально трещит и осыпается по швам устаревшего костюма. Мандат» в Камерном театре сделан на три состава Фото: Челябинский Камерный театр Разумеется, именно это делает события пьесы и настроение спектакля вполне актуальными. Олимп Сметанич вытаскивает из сундука то, что осталось от России кухарку в царском платье , и надеется на возрождение многострадальной сермяжной матушки-родины. Но увы, ренессанса не случилось. Чем это отличается от умонастроений тех, кто сегодня грезит о прелестях Союза? Вот именно.
Встречаются сегодня ненастоящие люди? Да сколько угодно. Хотя партийный мандат сейчас подделать, наверное, все-таки сложнее.
Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей. Следите за новостями Розыгрыши билетов, закулисье, интервью, эксклюзивные материалы или по почте.
Так, в открывающей сцене мать Ольга Калашникова и сын Сергей Аброскин решают, какую картину актуальнее повесить сейчас — «Вечер в Копенгагене» или «Верую, Господи, верую». Останавливаются на первой, ведь по другую сторону полотна написан портрет Карла Маркса — значит, в зависимости от того, кто пришел в гости, можно быстро сменить изображение. Пьеса Николая Эрдмана написана в 1925 году для Всеволода Мейерхольда, который переставлял и менял в ней сцены.
В 2023 году театр Женовача работал с ней схоже, опираясь на эрдмановский экземпляр и материалы из Госархива. Можно сегодня написать старомодное и вторичное произведение. А можно взять эту пьесу, которой около 100 лет, но, судя по реакции наших зрителей, они с нами согласны, что это великая пьеса, — размышляет режиссер Сергей Женовач. Жизнь меняется, время меняется, а люди остаются. Их мечты, страсти, надежды.
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР. Пьесы интересные, разнообразные, разные периоды. Скажем, у нас есть пьеса Булгакова «Адам и Ева», которая, как мне известно, единственный раз поставлена», — сказал театральный критик из Москвы Александр Вислов. За четыре дня пять режиссеров должны были поставить пьесы советских драматургов. Обычно такую работу проводят в течение нескольких недель.
В чём фишка В спектакле отлично поставлены музыкальные номера — сценки в артистическом кабаре, вальс на балу. Персонажей много — второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни — жалость, другие — раздражение. На протяжении двух с половиной часов ни разу не было скучно, зато не покидало тревожное предчувствие: всё это хорошо не кончится. Это же первая половина безжалостного 20-го века, разве можно ожидать хорошего конца? С самого начала понятно, что один из стульев станет для Гулячкина роковым, а поскольку он умудрился сесть на оба — лишил себя даже маленького шанса спастись. Говорят зрители: — Я не всё понимаю, но мне спектакль нравится.
Красивые костюмы и танцевальные номера и никакой бытовухи.
Про своего героя рассказывает актер Сергей Аброскин — один из тех, кто играет в СТИ с момента основания театра: Сергей Аброскин актер «Мой персонаж, конечно, не лидер по натуре. Им руководит более нацеленная на лидерство в семье мама. Он же маленький человек, одинокий. Его как-то направляют идеологически. Он очень наивный, он именно из тех персонажей — маленьких людей. И этот маленький человек поверил в идеологию, становится диктатором и просто человеком хаоса, потому что он начинает ощущать себя при власти, хотя он все это себе придумал.
На самом деле он не смог совершить поступок и пойти в коммунисты, но абсолютно в это поверил. В этом и есть немного абсурдическое, это вымышленный мир Эрдмана, гротесковое существование. Но он в это искренне верит. Когда его разоблачают, он, как маленький побитый щенок, теряется и превращается в маленького человека, каким он был изначально, который внутри него живет».
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Несознательные элементарные частицы
Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г.
10/10/2023
Вчера сценограф, художник по костюмам Максим Обрезков представил эскизы костюмов спектакля "Мандат" а руководству театра "Et Cetera". Отвечающие за постановку спектакля кардинально переделали идею романса «Бесы» Федора Достоевского. Начало / НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" 113. Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом. В свой 30-й юбилейный сезон Московский театр «Et Cetera» представил премьеру — «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Написав пьесы «Самоубийца» и «Мандат» Николай Эрдман вошел в историю мирового театра, как тонкий сатирик и глубокий философ.
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. На сцене театра «Et Cetera» Владимир Панков поставил саундраму «Мандат» по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана и, кстати.
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Работая над премьерой, режиссёр обратился не к мейерхольдовскому варианту текста, а к записям и черновикам самого Николая Эрдмана. Над постановкой работали художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник. В спектакле звучит музыка Г. Генделя, Ф.
Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera». Невероятно смешной текст, в котором каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату, яркие характеры, шаржи, неожиданные повороты, стремительный ритм — все это обещает нам увлекательное грандиозное зрелище.
Разница лишь в том, что Гулячкин идёт на обман сознательно, а Анастасия Николаевна становиться жертвой случая. Именно Наська и другие персонажи олицетворяют собой основную часть народа - мещан. Необразованную, обиженную на власть, сопротивляющуюся переменам, мечтающую о «старом порядке» и лучшей жизни, озлобленную, приспособленческую и самое главное окончательно запутавшуюся в себе. Не знающей в кого верить: в Бога или Карла Маркса. Такой портрет людей эпохи роднит этот спектакль с главной премьерой прошлого сезона — постановкой «На Дне», по одноимённой пьесе Максима Горького. И там и там, героев по-человечески жалко. Наверное, в этом и есть одна из основных идей постановки, постараться понять людей которые находятся рядом, постараться помочь, по-человечески пожалеть и посочувствовать, не быть равнодушным к происходящему вокруг.
А иначе нас всех снова раздавит новой стеной, и в полумраке захлопают выстрелы.
Высмеиваемая тогда с революционной беспощадностью обывательская приспособленческая «мораль» становится в наши дни пугающе знакома благодаря потугам весьма узнаваемых персонажей стать своими для власти и одновременным их ожиданиям, что «не сегодня-завтра французы в Россию царя командируют».
В 1925 году, когда пьеса была впервые поставлена Всеволодом Мейерхольдом, она звучала своеобразным предупреждением о том, что страна в целом и конкретно власть, будучи отравлены Гулячкиным и Ко, в итоге переродятся. Этот самый низменный, рептильный конформизм, который олицетворяют почти все действующие лица «Мандата», распространяется ими словно опухоль на прочие сферы жизни, и теперь уже не смотрится забавным. Произведение, начинающееся легким комедийно-водевильным сюжетом, где, казалось бы, главным будет организация брака по расчету, неожиданно превращается в мощное сатирическое действо, препарирующее скрытые социально-политические тренды.
Постановка Владимира Панкова при этом не теряет легкости.
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
Портал правительства Москвы | Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. |
Гатчинская Служба Новостей — | Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат. |
«Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения | | Дзен | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 07 мая 2024 19:00 Театр Et Cetera - Большой зал. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты. |
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы | Слава пьесы, написанной Николаем Эрдманом в 1924 году, была громкой, но недолгой – вскоре она была запрещена. |
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат"
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы | Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. |
Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | РИА Новости Медиабанк | Не упустите возможность приобрести билеты на спектакль «Мандат» в театре Et Cetera прямо сейчас! |
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО | Сам себе выписал мандат и при этом верит в собственное величие. |
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля Мандат по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра Центр. Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям«. В "Студии театрального искусства" состоялась премьера спектакля "Мандат" по пьесе Николая Эрдмана.