Спектакль по повести А. С. Пушкина «Дубровский» — это пьеса о силе сердца и спасении души.
"Театр Терезы Дуровой" открывает сезон премьерой "ДУБРОВСКИЙ"
Известные всем события романа раскручиваются по спирали, и каждое оказывается роковым. Яркие картины русского помещичьего быта с его особенностями и изъянами, калейдоскоп неоднозначных личностей, каскад запоминающихся мелодий — все это увлекает и приковывает внимание. Как и два века назад, сегодня актуально звучат затронутые в пушкинском романе темы: защита человеческого достоинства, болезненная социальная несправедливость, духовное насилие, конфликт отцов и детей и, конечно же, любовь, жертвенность и прощение. В спектакле используются русские народные песни. Становясь свидетелями событий, происходящих на сцене, зрители переживает яркие эмоции, которые, возможно, помогут разобраться и с личными ситуациями. Ведь русская классика — это бездонный кладезь характеров, жизненного опыта и житейской мудрости.
Островского, и в её новой работе под прицелом — необузданные нравы века и яркие темпераменты героев. Отобразить эпоху, сплетение светского характера и народного колорита пушкинского произведения призваны не только авторский язык и визуальное оформление, но музыка в стиле этно-фьюжн, ставшая характерной чертой спектаклей режиссёра. Ирина Пахомова, режиссёр: «Текст «Дубровского» очень сжат, страстен, стремителен, с невероятным количеством событий, мгновенно развивающимся действием. Покровское с псарней на 500 собак, охота, медвежья травля, бунт, при котором сгорает Кистенёвка, зимние поля, обгорелый лес, храм, станция, где меняют лошадей… Такие масштабы, казалось бы, способно показать только кино.
То, что Пушкин с его лаконизмом умещает буквально в 3-4 строки, требует напряжения всех сил и возможностей театра. Это большой вызов для нас — но мы его приняли. И нашли способ визуализации, который делает язык произведения современным. В то же время мы старались придать пушкинской прозе звучание поэзии. Поэтому на протяжении спектакля текст будет растворяться в музыке, исполняемой оркестром вживую на этнических и современных инструментах».
Предательство, убийство, пожар, любовь — испытания, проходя через которые, герой начинает лучше понимать природу себя и своих поступков. Становясь свидетелями событий, происходящих на сцене, зрители переживает яркие эмоции, которые, возможно, помогут разобраться и с личными ситуациями. Ведь русская классика — это бездонный кладезь характеров, жизненного опыта и житейской мудрости. Кроме того, Пушкин дарит нам чистоту русской речи.
Его надо слушать и слышать. Ирина Пахомова прекрасно работает с текстом, она умеет, не меняя слов автора, «переводить» язык того времени на современный, понятный, близкий сегодняшней публике, делает его доступным для восприятия. И наша задача состоит в том, чтобы зрители, придя домой после спектакля, захотели перечитать всего Пушкина». Продолжительность: 2 часа с антрактом.
Басаргина Ассистент режиссёра — засл. АРК Ю. Грищенко Концертмейстеры — Е. Ильюшенок, Л. Трофимова, Л. Ялта» г. Ялта 2016 г. Лауреат в номинации «За масштабность постановки и профессиональное внедрение современных театральных технологий» Международного фестиваля театрального искусства «Театр.
Советуем посмотреть
- Нижегородский камерный музыкальный театр им. Вл.Степанова - Дубровский
- В рамках «Культуры малой родины» состоялась премьера спектакля «Дубровский»
- Театр Терезы Дуровой открывает сезон премьерой спектакля "Дубровский" по Пушкину
- Ближайшие показы
- В Театре Терезы Дуровой покажут спектакль по роману Пушкина
Пресс-показ спектакля "Дубровский" в театре "Сатирикон"
Там есть Пушкин по сути. Это очень важно", - добавил Райкин.
В центре внимания творческой команды: неземная любовь и правовой беспредел. И пусть нас не смущает зрелищность события — она поставлена на службу духовным задачам и выражению пушкинской литературной основы.
Пушкин писал «Дубровского» в 1832-1833 годах с подачи друга «Войныча» — чудака графа Павла Нащокина. Последний рассказал литератору сюжет о том, как у разорившегося в войне 1812 года небогатого помещика неправедным судом «отжал» землю богатый сосед, а его сын подался в разбойники, сделавшись местным Робин Гудом. Звали молодого разбойника Павлом Островским, он грабил богатых и помогал беднякам. А в vis-a-vis благородного грабителя — алчном сладострастном рэкетире, можно найти черты многих представителей зарвавшегося высшего сословия, хотя чаще их видят в конкретных образах — генерале Льве Измайлове или подполковнике Семёне Крюкове.
Великий русский писатель тотчас увидел, что перед ним — яркий сюжет, в основе которого настоящий герой своего времени, оказавшийся в эпицентре борьбы развращённых вельмож и обнищавших аристократических родов, в первой половине XIX века переживавшим массовое разорение. Пушкин создал ярчайшие собирательные образы двух типов господ.
Становясь свидетелями событий, происходящих на сцене, зрители переживают яркие эмоции, которые, возможно, помогут разобраться и с личными ситуациями.
Ведь русская классика — это бездонный кладезь характеров, жизненного опыта и житейской мудрости. Кроме того, Пушкин дарит нам чистоту русской речи. Его надо слушать и слышать.
Ирина Пахомова прекрасно работает с текстом, она умеет, не меняя слов автора, «переводить» язык того времени на современный, понятный, близкий сегодняшней публике, делает его доступным для восприятия. И наша задача состоит в том, чтобы зрители, придя домой после спектакля, захотели перечитать всего Пушкина». Постановочная группа:.
И, конечно, дающий большие возможности литературный материал. Но захватывающий романтический сюжет, к тому же всем знакомый по школьной программе, галерея ярких персонажей — от благородных и возвышенных до «злодеев» разной степени и калибра, от лирических героев до почти гротескных, - словно сами «просятся» в музыкальное воплощение. История о любви и мести, о человеческих чувствах, о достоинстве и подлости, о чести и коварстве находится вне времени и может быть рассказана не только академическим языком оперы кстати, опера Направника на этот сюжет репертуарным бестселлером так и не стала , но и динамичным языком мюзикла. Интересен язык либретто — как стихотворный, так и прозаический. Возникают явные реминисценции с другими произведениями Пушкина, прежде всего с «Евгением Онегиным», также в тексты включено огромное количество пословиц, поговорок и крылатых выражений. Сцена из спектакля Ким Брейтбург и Карен Кавалерян выбрали жанр мюзикла-ревю, когда каждый поворот сюжета или появление нового действующего лица даже эпизодического — это повод для яркого музыкального номера, сольного, дуэтного или хорового.
А «письмо» незадачливого французского гувернера Дефоржа Вадим Поповичев и куплеты не менее незадачливого помещика Спицына Андрей Бородулин заставили вспомнить «каскадные» номера из оперетт — как классических, так и советских музыкальных комедий. При всем разнообразии представленных жанров музыкальная ткань спектакля едина, переходы от одного жанра к другому обусловлены либо действием, либо характеристиками персонажей. В том что исполнители уверенно справились со столь разными и не всегда привычными для них певческими задачами надо сразу сказать, что практически все номера, и особенно массовые, плюсом имели насыщенное пластическое воплощение, требовали динамичного движения и яркого танца , главная заслуга принадлежит музыкальному руководителю и супервайзеру Валерии Брейтбург.
В Театре Терезы Дуровой поставили яркий спектакль о правовом беспределе
Согласна с коллегой и ее однокурсница Алена Ефаева. По словам девушки, даже малая роль в большом театре позволяет понять всю ответственность и чудо театрального действа. Зрители, они же соученики начинающих актеров также получили незабываемые впечатления от постановки. Молодой человек отмечает: после «Дубровского» к нему пришло понимание, почему телевидение и кино не смогли и не смогут вытеснить театр. Ведь здесь, на спектаклях, люди по-прежнему могут получить живые эмоции и стать частью сценической жизни.
В «поэму», с которой зрителей знакомит рассказчик, уж больно напоминающий Пушкина, и в песни персонажей вкраплены фольклорные выражения и фразеологизмы.
Так Егоровна, дворовая баба Дубровских и эдакая атаманша в мюзикле Елена Бычкова , напоминает зрителям: «волков бояться — в лес не ходить», «меж собой паны дерутся — у дворни чубы летят». Заседатель Шабашкин по-чиновничьи знакомо констатирует, что «закон, как дышло — как повернешь, так и вышло… И на слона, и даже на букашку найдем мы не управу, так бумажку». Дворовый Архип, словно в пику ему, хоть и в другой части действия, произносит: «Пусть человек я маленький, но на своей завалинке всё сделаю по-своему — как сам я разумею… Хотите — объясните словами, да только мы и сами с усами! И даже Дефорж, французский гувернер, жалуясь на судьбу в заснеженной и холодной России, изрекает перефразированное: «Что для русского красиво, для француза — чисто смерть». Музыкальный номер судейских чем-то похож на сценический выход не то Григория Лепса, не то Михаила Круга.
И вот эти горелые деревья, и Маша попробовала воспроизвести это в художественной форме, а не в бытовой». Тереза Дурова, художественный руководитель «Театра Терезы Дуровой»: «У меня впечатление, что этот спектакль моего театра, именно того направления, которое я, как худрук, стратегически выстраиваю для нашей творческой жизни». Сразу после премьеры спектакля «Дубровский», которая открывает 31-й сезон, театральную труппу ждут гастроли в Санкт-Петербурге. Там актеры представят зрителям три постановки — «Приключение Тима, или Проданный смех», «Принц и нищий», «Волшебная лампа Аладдина». К работе над другими произведениями Пушкина труппа вернется в марте.
Спектакль замечательный! И сценография, и костюмы, и музыка, и конечно же актеры! Очень органично, современно и бережно по отношению к Пушкину. Режиссерское " видение" казалось бы известного всем произведения из школьной программы, наполнило спектакль множеством неожиданных сценических решений, восхищающих своей простотой, красотой, стилем и юмором.
Поздравляем с блестящим вводом в спектакль «А.С.Пушкин Дубровский»
Последний рассказал литератору сюжет о том, как у разорившегося в войне 1812 года небогатого помещика неправедным судом «отжал» землю богатый сосед, а его сын подался в разбойники, сделавшись местным Робин Гудом. Звали молодого разбойника Павлом Островским, он грабил богатых и помогал беднякам. А в vis-a-vis благородного грабителя — алчном сладострастном рэкетире, можно найти черты многих представителей зарвавшегося высшего сословия, хотя чаще их видят в конкретных образах — генерале Льве Измайлове или подполковнике Семёне Крюкове. Великий русский писатель тотчас увидел, что перед ним — яркий сюжет, в основе которого настоящий герой своего времени, оказавшийся в эпицентре борьбы развращённых вельмож и обнищавших аристократических родов, в первой половине XIX века переживавшим массовое разорение. Пушкин создал ярчайшие собирательные образы двух типов господ. У каждого из них — соответствующие им типы русских крестьян, с разной судьбой. Что чувствуют эти люди, переступая через других? Бывают ли у них проблески сожаления?
Его отличие от традиционных постановок в том, что события происходят сразу в нескольких локациях, как и бывает в реальной жизни. А зрители из наблюдателей превращаются в непосредственных участников действа. Режиссером постановки стала Анна Васильева. Она задействовала в спектакле не только маститых актеров, но и девятерых студентов. Будущие театралы из Вятского колледжа культуры смогли провести «пробу пера», получили опыт работы на большой сцене — и остались в восторге.
Продолжительность: 2 часа 20 минут Премьера! Музыкальный спектакль-ревю по мотивам повести А.
В стилизованном пластическом трагифарсе режиссёра Якова Ломкина сквозь старинный быт русского дворянства неожиданно проступают оттенки современной жизни. Ссора двух помещиков, давних приятелей — Дубровского и Троекурова — нечаянным образом меняет не только дружеские отношения, но даёт начало знаменитому разбойничьему сюжету. Мелкая обида, раздутое самолюбие, задетая честь, ложные идеи трагически определяют судьбы многих людей. А родовое поместье, отобранное у соседа, превращается в место печали и «дом с химерами». Яков Ломкин: «Меня всегда интересовало, как гордыня поражает человека, выжигает его душу.
О чём спектакль
- Ближайшие показы
- Новый спектакль «Дубровский» по роману Александра Пушкина в стиле нуар поставили в ТЮЗе
- Меридиан. Театр. Спектакль «Дубровский»
- Чёрные стены
- Действующие лица и исполнители
Необычную трактовку романа «Дубровский» предcтавили в Нижегородском ТЮЗе
желали зрители артистам и создателям мюзикла «Дубровский», придя на пятидесятый спектакль. Музыкальный спектакль-ревю "Дубровский" В праздничный день 4 ноября учащиеся старших классов школы Звонница вместе со своими классными руководителями посетили Московский. А еще в ней найдется место рассказчикам, которые достанут с полки роман о русском супергерое Дубровском и переведут его на современный язык. Московский Театр Терезы Дуровой открывает новый, 31-й по счету, сезон премьерой музыкально-драматического спектакля "Дубровский" по мотивам одноименного романа. "Дубровский" самый "густонаселенный" спектакль ивановской драмы за последние годы.
Ученики школы №345 посетили спектакль «Дубровский»
В выходные, 27 и 28 апреля, Ивановский драматический театр представит жителям премьеру спектакля "Дубровский", сообщает департамент культуры Ивановской области. Популярные спектакли, премьеры в репертуаре, спектакли на Основной и Малой сценах Театра Гоголя. Премьера музыкально-драматического спектакля «Дубровский» по мотивам одноименного романа Александра Пушкина состоится 15 сентября 2023 года в «Театре Терезы Дуровой». РФ Нонна Гришаева о спектакле "Дубровский". Однако «Дубровский», который на сцене музыкального театра поставил Константин Яковлев, — мюзикл-ревю, поэтому сюжетная связка в спектакле есть, но зритель сам делает выбор. В эпоху, когда Пушкина убрали из заданий по ЕГЭ, Театр Терезы Дуровой сделал верный шаг, он поставил блестящий спектакль "Дубровский".
Пушкин современен
- Нижегородский камерный музыкальный театр им. Вл.Степанова - Дубровский
- Газета района Басманный (ЦАО)
- Дубровский
- Пушкин современен
- Опубликованы фото сдачи нового спектакля ТЮЗа «Дубровский» в стиле нуар
- "Театр Терезы Дуровой" начнет сезон с премьеры спектакля "Дубровский" - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
Портал правительства Москвы
Спектакль по повести А. С. Пушкина «Дубровский» — это пьеса о силе сердца и спасении души. Была вместе с сыном 12-ти лет и его классом на спектакле "Дубровский". Также, в отличие от повести, в финале спектакля Дубровский не скрывается за границей, а умирает, смертельно раненый.