Студия «Союзмультфильм» (1449). В первый год Великой Отечественной войны было принято решение об эвакуации «Союзмультфильма» в Среднюю Азию.
Чем сегодня живет знаменитая российская киностудия "Союзмультфильм"
Производитель Союзмультфильм Огромное количество самых разнообразных мультиков: будь то советские мультфильмы, американские мультсериалы для взрослых, как Рик и Морти, Симпсоны или Футурама, а так же российские мульты и любые другие. Монсики – 77 серия — Весёлые таланты — Союзмультфильм HD. советский рисованный мультфильм 1936 года, одна из первых работ студии «Союзмультфильм». Канал YouTube «Мультики студии Союзмультфильм» (Classic Cartoon Media) удалил (по крайней мере, перевел в ограниченный доступ) коллекцию классических советских мультфильмов.
Производитель Союзмультфильм
Главная линия этого мультика — обучение толерантности, и зебре отличным образом удается примирить не всегда совпадающие взгляды своих друзей здесь совершенно очаровательный зануда-слон, а еще есть очень загадочный персонаж-яйцо. Противоположности не только притягиваются, но еще и могут мирно сосуществовать друг с другом! Сериал вносит элемент игры в образование. Проект прекрасно масштабируется в серию образовательных мини-сериалов. В сериале «Чуч Мяуч» этот котик несколько преобразился вот и глаза у него теперь совсем разноцветные. В первой серии он выполняет детские желания и превращает детей в мышей для того, чтобы они смогли пробраться в загадочный магазин колдуньи Эммы Карловны. Ну и бардак же они там учинили! Хорошо, что в этот день ребята смогли потребовать с волшебного кота исполнения еще одного желания — стать обратно детьми. Очень ждем продолжения этой котовасии! Если ваши дети любят песни и танцы, им точно понравятся эти небольшие зарисовки про семерых еноток, которых зовут Дока, Ре, Мими, Фаф, Со, Ляля и малыш Си.
В конце каждой серии они показывают номер наподобие мюзикла — с зонтиками получилось что-то вроде «Поющих под дождем»! В каждой серии Софи и Чинк расследуют необычные случаи, произошедшие в Долине. Например, в одной из серий Сове предстоит найти ответ на вопрос, каким образом курага выросла на абрикосовом дереве, почему это дерево внезапно исчезло из сада и при чем тут лень бельчонка. Вот такая простоквашинская жизнь! В этой мультипликационной вселенной все крутится вокруг чувств: каждый герой символизирует определенную эмоцию, а на карте есть Море Любви, Остров Жадности и Пещера Спокойствия.
В 1988 году в рамках «Союзмультфильма» образовалось пять творческих объединений: «Поиск» арт. Руководитель Андрей Хржановский , «Комикс» арт. Руководитель Владимир Тарасов , «Традиция» арт.
Вадим Курчевский [ ru ] , а также отдельная мастерская Юрия Норштейна. Так продолжалось до 1990 года, когда было возвращено подразделение студии на Творческое производственное объединение для покадровой анимации и рисованных фильмов. Постсоветская эпоха В начале 1990-х новые экономические реалии лишили правительство возможности больше поддерживать студию, и производство мультфильмов резко сократилось. Производственный механизм пришел в негодность, не хватало аниматоров и персонала цехов, творческая атмосфера иссякала. Студия утратила лидирующие позиции в системе советских киностудий по производству мультфильмов. Объемы производства постепенно падали. Государственный комитет СССР по кинематографии начал сокращать объем финансирования для студии. В 1989—1999 годах «Союзмультфильм» был преобразован в арендованное предприятие - сотрудники арендовали у государства собственную студию для продолжения производства фильмов.
В 1993—1995 годах студия лишилась здания марионеточного отделения, которое было передано Русской православной церкви. Производство фильмов почти полностью прекратилось. В 1999 году в соответствии с Указом от Президента России Федерации Бориса Ельцина , была создана новая структура - Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Союзмультфильм киностудия», которое было дано помещения, производственные мощности и права на экранизацию. В 2004 году было принято решение о создании ФГУП «Кинофонд« Союзмультфильм », которое должно было управлять правами на фильмы и возглавить Эрнест Рахимов, и ФГУП Творческое производственное объединение« Киностудия Союзмультфильм », возглавляемое Акопом Киракосяном, и задача которого было создавать новые фильмы. Постепенно произошло техническое перевооружение студии. В 2005 году Станислав Соколов начал производство покадровой художественного фильма Гофманиада. В 2008 году в студии введена должность художественного руководителя. Его занимали Наталья Дабижа [ ru ] до 2010 г.
Студия сегодня В 2011 году Владимир Путин на встрече с режиссерами-мультипликаторами принял решение упразднить «Объединенную государственную коллекцию фильмов» и передать фильмы на киностудию.
Сценарий снова написал Эдуард Успенский. Мультфильм потерял почти весь свой шарм — во многом из-за того, что кот Матроскин больше не говорил голосом Олега Табакова. Персонажи вроде и напоминали оригинальных, но в целом картинка стала похожа на любой американский мультсериал общая проблема всех участников этой подборки. Сюжет новой серии осовременил происходящее в Простоквашино: Матроскин купил ноутбук, а Дядя Федор вместо старого дома построил коттедж на деньги, оставшиеся после добычи клада. Кадр из мультфильма «Весна в Простоквашино» 2011 2018 В апреле 2018 года «Союзмультфильм» выпустил первые серии сериала «Простоквашино», действие которого происходит в 2018—2020 годах. У Дяди Федора появилась младшая сестра Вера Павловна. Это, кстати, странно, потому что их общего отца зовут Дмитрий.
Шарик в новом сериале заговорил голосом Гарика Сукачева, а почтальон Печкин — голосом Ивана Охлобыстина. Читайте также: Рейтинг нового сериала на «Кинопоиске» не слишком высокий — 5,6. Многие зрители отмечают, что в мультфильме стало слишком много гаджетов и новых технологий. Тем не менее вышло уже 36 серий, которые в общей сложности собрали на YouTube 160 млн просмотров. В 2020 году сериал продлен на второй сезон. Кадр из мультсериала «Простоквашино» 2018 «Бременские музыканты» 1969—1973 В 1969 году режиссер «Союзмультфильма» Инесса Ковалевская, поэт Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков решили сделать мультипликационный мюзикл. Юрий Энтин вспоминал об этом так: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, мы были молодые и хотели сделать что-нибудь разэдакое». За основу решили взять сказку братьев Гримм.
В работе над сценарием Энтину помогал Василий Ливанов, который был не только актером он сыграл лучшего в мире Шерлока Холмса , но и автором нескольких сборников детских сказок. Именно Ливанов придумал Трубадура. После того как сценарий был готов, от оригинальной сказки в нем осталось только название. Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» 1969 На первых эскизах персонажи «Бременских музыкантов» были похожи на карикатурных циркачей: у Принцессы была круглая красно-серая юбка, пелерина с плечами и простецкое деревенское лицо, а у Трубадура — банджо в руках и шутовской колпак на голове. К счастью, на первом худсовете решили, что персонажи не соответствуют сценарию. Того Трубадура, которого мы знаем — высокого дерзкого блондина в расклешенных штанах, — режиссер мультфильма Инесса Ковалевская увидела в заграничном журнале. Там же она подсмотрела девушку в коротком красном платьице. В СССР мало кто мог позволить себе так одеваться, и смелые образы главных героев, несомненно, прибавили мультфильму очков.
Многие фильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.
Перечень по алфавиту
- Союзмультфильм – Telegram
- 20 лучших советских мультфильмов
- Наши проекты
- Непростая история студии «Союзмультфильм», мультфильмы которой нас вырастили
- Список мультфильмов студии Союзмультфильм по порядку - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
«В штанишках Микки-Мауса»
- Хиты «Союзмультфильма»
- Летом выйдет мультфильм о детстве Кота Матроскина и Винни-Пуха — Игромания
- Производитель Союзмультфильм
- Список советских мультфильмов по годам фото
- Растоптали детство? Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие
- История «Союзмультфильма». Справка
Все о новых проектах «Союзмультфильма»
Непростая история студии «Союзмультфильм» | Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 26 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год в «шарашкину контору», которая никак не может выбраться из кризиса. |
83 года мультиков: вспоминаем шедевры «Союзмультфильма» | Все серии сборник.© Союзмультфильм, 1970-1995 г. |
Канал «Мультики студии Союзмультфильм» удалил более тысячи советских мультфильмов с YouTube / Хабр | Производитель Союзмультфильм Огромное количество самых разнообразных мультиков: будь то советские мультфильмы, американские мультсериалы для взрослых, как Рик и Морти, Симпсоны или Футурама, а так же российские мульты и любые другие. |
Лучшие советские мультфильмы с высоким рейтингом | Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. |
Список советских мультфильмов по годам фото | Спустя сорок лет после выхода первого мультфильма легендарной трилогии о Простоквашино по мотивам книг Эдуарда Успенского киностудия представила зрителям современный сериал о полюбившихся героях. |
Список мультфильмов студии «Союзмультфильм»
Коммерческая реклама отсутствует. Поток вдохновляющих историй о добре, любознательности, справедливости, взаимовыручке и дружбе ни на что не прерывается. На нашем веб-ресурсе вы можете смотреть ТВ в режиме онлайн при помощи любого удобного устройства.
Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу». Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях.
Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней. И даже показывал своим художникам в качестве примера. В 1970-х советские зрители просили «Союзмультфильм» сделать повторный прокат. Но негатив мультфильма испортился, поэтому студия нарисовала новую версию по старым раскадровкам — она оказалась длиннее из-за добавленных эпизодов. Приключения Буратино Год выхода: 1959 Длительность: 1 час 4 минуты В отличие от Пиноккио из оригинальной итальянской сказки, у его русского собрата Буратино более авантюрный и весёлый нрав. В книжке, написанной Алексеем Николаевичем Толстым, больше персонажей, много отличий в сюжете и другая концовка. Действие там занимает всего пару дней, в то время как приключения Пиноккио длятся два года. Мультик строго следует сюжету сказки Толстого. А отличная музыка и озвучка дополняют его и делают ленту неповторимой. Маугли Год выхода: 1973 Длительность: 1 час 30 минут Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967—1971 годах.
Любопытно, что первая серия вышла одновременно с диснеевским мультиком «Книга джунглей», поэтому две версии часто сравнивают. Американский мультфильм — более детский: в нём нет острых конфликтов, а герои добродушны и много веселятся. Советский мультфильм получился более жёстким и близким к роману Киплинга. Тут показывают драки и кровь, а персонажи умирают. Многим зрителям нравится эта серьёзность, неоднозначность затронутых тем и взрослый философский взгляд. Ещё один интересный факт: в оригинальной книге и в американском мультике Багира — это самец, а при переводе на русский этот персонаж стал женщиной. Дикие лебеди Год выхода: 1962 Длительность: 56 минут Молодая жена короля оказалась злой колдуньей. Она превратила его сыновей в лебедей и так настроила мужа против его дочери Элизы, что отец выгнал девушку из дома.
Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем. Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий. Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: « Сказка о царе Салтане », « Краденое солнце » и «Синдбад-мореход». В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм. Это был первый шаг к международному признанию. Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск ещё и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». В 1960-е начинается новый и, пожалуй, самый яркий период в истории «Союзмультфильма». Мультипликаторы переходят от реализма к карикатурным изображениям, рождаются культовые мультфильмы: «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Трое из Простоквашино», «Жил-был пёс», «Крокодил Гена» и многие другие. В 60-х он выпустил мультфильм «История одного преступления», где высмеивается неуважительное отношение соседей друг к другу. Здесь Хитрук впервые отошёл от диснеевской анимации характерной для 50-х и задал темп для развития карикатурных персонажей. Большинство работ художника были сатирическими и высмеивали современное общество «Остров» , но главным мультфильмом Фёдора Савельевича остаётся «Винни-Пух», ставший классикой советской анимации наравне с культовым сериалом «Ну, погоди! Тем не менее, Котёночкину удалось добавить в советский мультсериал с американским сюжетом самобытный юмор и узнаваемое музыкальное сопровождение, которые сделали «Ну, погоди! Будучи последователем русско-французского художника-графика и изобретателя игольчатого экрана Александра Алексеева, Норштейн по сей день отказывается от использования компьютерной анимации. В самом начале своей работы на «Союзмультфильме» Юрий Борисович изобрёл авторский многоярусный мультстанок, который благодаря классическому методу перекладок позволяет создавать индивидуальную картинку для каждого кадра, реализуя эффект объёмного рисунка. Этот приём стал отличительной чертой анимации Норштейна, а самым ярким его примером является мультфильм «Ёжик в тумане», получивший около 35 международных премий. Норштейн говорит о первом соприкосновении с таинствами бытия, о загадочности всего сущего, о нелепой трагичности, существующей в мире, и о конечной его доброте. Этот фильм, полный тончайших психологических нюансов, свидетельствует, что нет таких оттенков человеческих чувств, которые невозможно было бы выразить средствами кукольной мультипликации». Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма». В то время это была крупнейшая мультипликационная студия Европы, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 плёнок. Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей.
На написание сценария 10-минутного мультика «Жил-был пес» ушел целый год. Назаров потратил время не зря. Мультфильм получил первый приз во Франции и Дании в 1983 году. В «Винни-Пухе» для соответствия голоса с персонажем медвежонка не подошел ни один актер. Только после увеличения скорости записи на одну треть коллектив единогласно выбрал голос Леонова. За 1936-2014 гг. Какого числа День рождения киностудии Союзмультфильм в 2025, 2026, 2027 году 2025.
16 новинок студии "Союзмультфильм", которые можно пересматривать всей семьей
В «Союзмультфильме» рассказали о выпуске 115 эпизодов мультсериалов с начала года. В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован и позже на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм». Здесь представлен список мултфильмов, снятых в период с 1937 по 1993 год.
Все о новых проектах «Союзмультфильма»
В жизни Резникова был 22-летний перерыв в работе, но в 2015 году он вернулся и выпустил "Новые приключения кота Леопольда" Известность Анатолию Резникову принесли мультфильм « Раз ковбой, два ковбой » пародия на вестерн , в которой Андрей Миронов озвучил всех героев и серия фильмов о приключениях кота Леопольда по сценариям Аркадия Хайта за создание которой авторская группа в 1985 году была удостоена Государственной премии СССР [2]. После 22-летнего перерыва в 2015 году Анатолий Резников возобновил работу над мультфильмами. В честь 75-летия режиссёра вышел его новый мультсериал — «Новые приключения кота Леопольда», созданный совместно с итальянскими мультипликаторами. Премьера мультсериала состоялась в начале 2016 года. Кроме произведений для детей, он также создал несколько короткометражных зарисовок для более взрослой аудитории — в частности, юмористическую ленту «Чертенок с пушистым хвостом» по мотивам новеллы знаменитого американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих». Всего Анатолий Резников поставил более 40 картин. Он активно работал до середины 1990-х, когда на студии, да и во всей стране, произошли крупные перемены и режиссер отошел от дел более чем на 20 лет. Но в 2015 году он вновь вернулся к работе.
В начале 2016 года состоялась премьера «Новых приключений кота Леопольда», и фразу «Ребята, давайте жить дружно! В последние годы жизни болел, почти потерял зрение. Заслуженный деятель искусств России 2012. Учился в художественном училище живописи в Тбилиси 1953-58 , Московском Высшем художественно-промышленном училище 1961-68. Работал на Центральной студии документальных фильмов 1961-70 , студии «Мульттелефильм» ТО «Экран» 1970-99. Снимал фильмы в технике плоской и объёмной перекладки до 1979 и рисованные. Автор и художник ряда детских книг. Диплом Международного кинофестиваля в Бильбао Испания за фильм «Раз ковбой, два ковбой» 1981.
Евреи в огне Второй мировой Анатолий Резников Евреи в огне Второй мировой Анатолий Израилович Резников - Букинистическое издание В этой книге, состоящей из отдельных документальных очерков, рассказывается о героизме и нечеловеческих испытаниях, выпавших на долю многострадального еврейского народа в годы Второй мировой войны. Краткое содержание Глава 1. Герои Советского союза Глава 2. Герои без звезд Глава 3. Герои трудового фронта Глава 4. Герои-жертвы 2. Макс Жеребчевский - "Бременские музыканты" Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович - Художник, Режиссер-мультипликатор Встретив этого немолодого человека в черной кипе на улице столичного квартала Гило, Израиль , когда он спешит на молитву в синагогу или покупает продукты в ближайшем супермаркете, вы вряд ли обратите на него внимание. Может быть, вас удивят его глаза: добрые, чуть насмешливые, в которых то и дело загорается детский хулиганский огонек.
Но скорее всего, вы подумаете, что это ничем не примечательный пожилой господин. И будете неправы. Потому что он — не просто обычный пенсионер, а легенда советской мультипликации. Раньше его звали Макс Жеребчевский, и он подарил миру Трубадура, Трусливого короля, отважного Рикки-Тикки-Тави, и даже создал новый мультипликационный жанр. Сегодня его зовут Моше Ариэль - Это афиша вашего фильма? Это знаменитый Дом на набережной, и на этой афише впервые появилась моя фамилия. Макс Жеребчевский.. Когда я был в отчаянном положении, без работы и денег, мне предложили закончить "Диких лебедей" - и это было чудо.
Брементские музыканты. Там все совпало. Там собрались талантливые люди, и получилось такое вот событие. И персонажи получились очень удачные. До сих пор их знают, и даже игрушки продают. Макс Жеребчевский - Мимолетности - Вы осуществили свою мечту самостоятельно снять фильм? Я знал, что кончилось то время, когда можно было создавать "Бременских музыкантов". Все, прошло.
Меня вызвали в КГБ, предложили стучать.
К этому времени она завоевала более 150 призов международных и отечественных фестивалей. В 1979 году Юрий Норштейн снял "Сказку сказок", которая с 1984 по 2003 год носила титул "Лучшего мультипликационного фильма всех времен и народов".
В начале 90-х гг. Ситуацию попытался исправить актер Олег Видов, который к тому времени переехал в Америку.
Это было гениальное творчество, больше свободы — и временной, и визуальной. Мало конкуренции. Сейчас много анимационных студий — и в России, и в мире. Есть вещи, на которые хочется равняться. Это только кажется, что взял листочек, нарисовал картинку, привел ее в движение — и получился мультфильм.
У нас раньше волк курил — тогда никто не думал про безопасность детей. Главное — это то, что нужно производить много. Когда была рукотворная анимация, не было смысла думать о том, как ее масштабировать и автоматизировать. Нарисовал одну серию за год — и все прекрасно. Если бы мы делали это так же, как в советское время, у нас бы ушло лет десять, а не полтора года». Анна Морякова Директор по производству киностудии «Союзмультфильм» По мнению Машковцева, сложности современного производства анимации на «Союзмультфильме» также связаны с нехваткой специалистов. Сейчас они все разного уровня подготовки и далеко не все имеющиеся у студии инструменты освоены в полном объеме.
Вместе с тем анимационный конвейер включает в себя зарубежное программное обеспечение, доступ к которому сейчас может оказаться ограничен. Все это способно помешать творческому процессу. В «Союзмультфильме» до сих пор часть мультипликации делается руками Планы на будущее Как бы то ни было, «Союзмультфильм» не прожил бы до сегодняшнего дня, если бы оптимистично не смотрел в будущее. Студия намерена продолжить осваивать новые возможности и придерживаться масштабных объемов производства. Если эксперимент пройдет удачно, быть может, в дальнейшем мы увидим расширение аудитории студии в сторону взрослых зрителей. Однако стереотип о том, что в России взрослые не смотрят мультики, скорее, реальность и вряд ли в этом отношении что-то быстро изменится. Кроме того, студия ориентируется на производство полнометражных картин, а также на тесное сотрудничество с зарубежными коллегами.
Объемы выпуска ежегодного контента хотят как минимум сохранить, но не исключено, что мы увидим новые рекорды. Вот так выглядит лаунж-зона в «Союзмультфильме» «Скорее всего, через 10 лет анимация превратится из сферы профессиональной в дополнительный язык общения между людьми. Сейчас мы общаемся с помощью смайликов, обмениваемся картинками. Соцсети из текстовых превращаются в графические. Я думаю, что за 5-10 лет технологии станут настолько дружелюбными, что любой будет генерировать графику и создавать нам некую конкуренцию. Вопрос в ее качестве. Мы проходили то же самое с текстами.
Умение писать было узко профессиональным навыком. Читать умели отдельные люди. В XX веке не только уметь читать не положено, но и очень странно, если ты никогда в жизни ничего не написал.
Время как будто застыло. Все так же каждое утро Матроскин дегустирует свежее молоко, полученное от своей любимицы - коровы Мурки.
Все так же Шарик проводит время в окрестных лесах, «фотоохотясь» на редкую дичь.
Все о новых проектах «Союзмультфильма»
Правда, выглядела знаменитая парочка несколько иначе — режиссер и художник Геннадий Сокольский впоследствии он снимет «Пингвиненка Лоло» нарисовал их в более авангардном ключе — в духе загребской школы анимации. Дирекция быстро разглядела потенциал в персонажах и передала сериал в руки более опытного режиссера и мультипликатора, ученика Дежкина Вячеслава Котеночкина. Именно он вместе с художником Светозаром Русаковым и запустил всем известную серию, придав Волку и Зайцу чуть более «народный», диснеевский облик. Классическая серия продержалась 20 лет и 16 выпусков — абсолютный рекорд «Союзмультфильма». Став режиссером, он, как и его коллеги по «Веселой карусели», в своих фильмах стремился к «рукодельному» творчеству — большинство функций он выполняет самостоятельно, и даже «под себя» усовершенствовал мультстанок. В то же время его фильмы невозможно представить без постоянных соавторов — художника Франчески Ярбусовой, операторов Александра Жуковского и Игоря Скидана-Босина. Картины он делает в уникальной и чрезвычайно трудоемкой технике многослойной перекладкой мультипликации — причем, порой даже признанные профессионалы за рубежом не могут понять, как сняты некоторые сцены. Директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев — о возвращении брендов, спорах о «Чебурашке» и проблемах «Простоквашино» «Ежик в тумане» — третья самостоятельная режиссерская работа, которая немедленно вывела Норштейна в первый ряд постановщиков не только студии, но и всего мира. По результатам многочисленных международных опросов эта философская и глубоко личная сказка делит одно из первых мест среди лучших анимационных фильмов из всех когда-либо созданных. Причем нередко она пропускает вперед четвертый фильм Норштейна — «Сказку сказок».
Кроме упомянутых циклов про Чебурашку, Винни-Пуха и «Ну, погоди! Чуть позднее студия выпустила еще один бессмертный хит — и снова по мотивам сказок Эдуарда Успенского. Первоначально сериал про дядю Федора и кота Матроскина начал выходить на телевизионной мультстудии, но Успенскому он не понравился, и он передал персонажей «Союзмультфильму».
Яйца падали, а Волк, управляемый игроком, должен был их поймать. Время от времени возникал Заяц, но он вообще ничего не делал. Кроме того, игра показывала время и могла служить будильником — Заяц выполнял роль кукушки, время от времени высовывая свою морду.
Несколько странный сюжет игры объясняется тем, что фактически это пиратская копия японской игры Nintendo EG-26 Egg. Правда, в подлиннике вместо Зайца действовал петух. Советские люди этого, разумеется, не знали и приняли недешёвую забаву на ура — стоила игра 25 рублей! Мультфильм вошёл в резонанс с ожиданиями зрителей — и детей, и взрослых. Прекрасно узнаваемые Волк и Заяц размножились в настенных календарях и дворовых граффити. Они воплотились в детских площадках и парковых аттракционах.
С ними сконструировали электронную игру. И в наши дни дети обожают «Ну, погоди! Уолт Дисней, 1938 год Лучший в мире мультфильм сделал «Союзмультфильм» В 1970-е «Союзмультфильм» становится крупнейшей анимационной студией Европы. К счастью, это не сказывается на продукции — мультфильмы всё так же не похожи друг на друга. Если не видеть выходные данные, то невозможно и предположить, что они созданы одним производителем. В 1975 году Юрий Норштейн снял на студии мультфильм, который перевернул представление о том, какими вообще должны быть мультики.
Даже не верится, что лента «Ёжик в тумане» появилась в советское время, в эпоху застоя. Сюжет до крайности прост. Десять минут Ёжик ходит в тумане, заблудившись по пути в гости к Медвежонку, что-то бормочет себе под нос, сталкивается с другими животными, которые тоже бродят в тумане, перекрикивается с ними. А затем встречается с Медвежонком. И всё. Мультфильм тут же стал знаменитым даже за пределами СССР, его название — «Ёжик в тумане» — и теперь популярнейший мем.
В 2003 году 140 кинокритиков и аниматоров разных стран признали его лучшим мультфильмом в мире. И это — спустя почти три десятилетия после его появления. Тем не менее «Ёжик в тумане» не стал поворотным моментом в работе «Союзмультфильма». Студия продолжала снимать традиционные мультики, а «Ёжик» так и остался уникальным и неповторимым. Правда, тогда же, в семидесятые годы, «Союзмультфильм» начал утрачивать положение монополиста. Мультфильмы принялись выпускать многочисленные региональные студии — «Леннаучфильм», «Свердловсктелефильм», «Волгоградтелефильм», «Беларусьфильм», «Киевнаучфильм»… На «Саратовтелефильме» произвели мультфильм «Про мальчика, который кричал на тигра».
На «Куйбышевтелефильме» — «Волшебный мешочек». В Свердловске ныне Екатеринбург сделали добрую сказку под названием «Бурёнка из Маслёнкино». Студия «Мульттелефильм» существовала и при творческом объединении «Экран». Именно там мультипликаторы сняли известные мультики про Незнайку, Мюнхаузена и кота Леопольда. Но составить полноценную конкуренцию «Союзмультфильму» они не могли. Неудивительно, что именно ему доставались самые крупные, престижные и ответственные госзаказы.
Например, подготовка анимации к Олимпиаде-80. Эдуард Назаров снял добрую сказку о дружбе и взаимопомощи двух бывших врагов — опального старого пса и лесного волка. Всего десять с половиной минут, а ради них Назаров совершил долгое путешествие по украинской глубинке. Действие мультфильма происходит на украинском хуторе, и хотелось, чтобы всё — от хаты до тележного колеса — выглядело достоверно. Этот шедевр подарил нам целых две крылатые фразы, которые не устарели до сих пор — «Щас спою» и «Ты заходи, если что». А скульптурные изображения героев этого мультфильма украшают Киев, Томск, Ангарск и село Святопетровское Киево-Святошинского района.
В процессе его создания использовались старые раскадровки, при этом рисунков и эскизов того времени не осталось — новой команде пришлось воспроизводить все своими силами. Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини.
В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом.
В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне.
Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить. Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала. Кажется, с такой командой о будущем «Чебурашки» можно не переживать.
На новом витке истории Дядя Федор осовременился, обзавелся родной сестричкой Верой Павловной, няней и актуальными гаджетами вроде моноподов и планшетов — в рамках сериальной условности технологический скачок произошел мгновенно, за считанные годы. Сериал, конечно же, сразу столкнулся со шквалом критики от ностальгирующих по антуражу СССР — мол, осовременивание «Простоквашино» убило всю душу мультфильма, а старый добрый Дядя Федор с модной стрижкой, подвернутыми джинсами и ноутбуком вообще выглядит странно. Тем не менее у авторов было полное право на обновление сетинга: сам Эдуард Успенский, автор прозаического первоисточника, в своих книгах успел принести в деревеньку и интернет, и новые технологии, и даже знакомства в сети — так, например, почтальон Печкин получил афроамериканскую невесту.
Новую аудиторию детей продолжение «Простоквашино» совершенно точно не отпугнет — мультфильм не прорывной, но хорошо выглядит и следует традициям рисунка от руки, рассказывая не о незнакомом советском быте, а о вполне современных реалиях, с которыми дети знакомы с пеленок.
Сценарист 1972 мф Вокруг света поневоле Сценарист 1972 мф Ну, погоди! Время крад Сценарист 1973 мф Ну, погоди! Простая ситуация Сценарист 2005 мф Ну, погоди!
В семье два сына: Евгений[en] Юджин; род. Леонид Арье; род. Фёдор Савельевич Хитрук - режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, педагог, переводчик. Фёдор Хитрук родился 18 апреля 1 мая 1917 года в Твери в еврейской семье и был средним из трёх братьев Фёдор Савельевич Хитрук 18 апреля 1 мая 1917, Тверь — 3 декабря 2012, Москва — советский и российский режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, педагог, переводчик.
Народный артист СССР 1987. Каникулы Бонифация - Кадр из мультфильма Федор учился в художественном техникуме, потом в институте художников. Заинтересовался мультипликацией, когда впервые, еще в 1935 году, увидел мультфильмы Диснея. Тогда поступил на киностудию "Союзмультфильм", где впоследствии среди прочего создал три мультика о Винни-Пухе С ноября 1937 года начал работать мультипликатором-стажёром, а с 1938 — мультипликатором на студии «Союзмультфильм».
В августе 1941 года, после начала войны , был отправлен на полгода учиться в Институт иностранных языков , эвакуированный в Ставрополь-на-Волге. После обучения служил переводчиком в штабе 3-го Украинского фронта , командовал взводом радиоперехвата 17-й воздушной армии. После войны в течение двух лет был военным переводчиком в Берлине, в ноябре 1947 года вернулся на студию «Союзмультфильм». С 1961 по 1983 год — режиссёр киностудии.
У первого фильма «История одного преступления»[17 ] был большой успех[18]. Сегодня фильм считается началом нового стиля в советской мультипликации, отличного от канона 1950-х — 1960-х, похожего на диснеевский[19]. Фёдор Хитрук — режиссёр короткометражных мультфильмов для взрослых в разных жанрах. Наиболее известны сатира на бюрократию «Человек в рамке» 1966 , притча об одиночестве человека в современном обществе «Остров» 1973 , пародия «Фильм, фильм, фильм» 1968 , притча «Лев и Бык» 1984.
Автор трёх мультфильмов о Винни-Пухе[17].
Советские мультфильмы смотреть онлайн
Создатель проекта Алексей Лебедев «Смешарики», «Атомный лес» и «Пиратская школа» , рассказывает о приключениях обыкновенного парня, который попадает в загадочный мир древних и современных сказок. Волк оказывается проводником, который помогает решать проблемы в параллельном сказочном мире, населенном известными персонажами. Но легендарных героев, которым в трудные времен нужна помощь, становится все больше. Волк не справляется один и решает взять себе в помощники того самого мальчика Петю, знатока гаджетов, современных технологий и девайсов. Персонажи мультфильма «Приключения Пети и волка» Отдельного внимания заслуживают персонажи: Ответственный Петя, который жил себе в гаджетах спокойно, пока не встретил волка. Ироничный волк, которого из-за его «сказочного» размера часто путают с собачкой.
Мама Пети — домохозяйка, которая умеет найти общий язык даже с вымышленными персонажами.
В СССР мало кто мог позволить себе так одеваться, и смелые образы главных героев, несомненно, прибавили мультфильму очков. С разбойниками было чуть сложнее: их, как и Галчонка из «Простоквашино», сочиняли всей студией. Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» «Бременских музыкантов» рисовали 16 разных художников. Автором нескольких сцен, например, был Александр Давыдов, который в 1988 году снял бессмертный мультик «Возвращение блудного попугая». Режиссером второй части мультфильма — «По следам бременских музыкантов» 1973 — стал сам Василий Ливанов. Кадр из мультфильма «По следам бременских музыкантов» 1973 2000 В 2000 году по сценарию Энтина и Ливанова на студии «Киномост» сняли полнометражный мультфильм «Новые бременские». В нем у Трубадура и Принцессы родился и вырос сын, Король разорился, Атаманша стала банкиршей, а Гениальный Сыщик устроился к ней на работу.
Трубадур сильно раздобрел, отпустил длинные молдавские усы, а приталенный клеш сменил на удобные желтые брюки. Принцесса в целом тоже стала поплотнее и вместо дерзкого мини оделась в более подходящее матери длинное платье с вырезами. Кадр из мультфильма «Новые бременские» 2000 «Кот Леопольд» 1975—1993 Трюковой мультфильм про интеллигентного кота, которому досаждают наглые мыши, был вдохновлен успехом «Ну, погоди! Имя коту придумал сын сценариста: он любил фильм «Новые приключения неуловимых», в котором был злодей Леопольд Кудасов. У мышей, кстати, тоже есть имена: белого зовут Митя, а серого — Мотя. Первые две серии мультфильма «Месть кота Леопольда» и «Леопольд и золотая рыбка» сделали в 1975 году на творческом объединении «Экран». Они получились не просто мрачными, а по-настоящему жуткими. Первую серию озвучивал Андрей Миронов, вторую — Геннадий Хазанов.
В 1976 году после худсовета мультфильм «Месть кота Леопольда» запретили к показу, назвав его «пацифистическим, антисоветским, прокитайским и дискредитирующим партию». Кадр из мультфильма «Месть кота Леопольда» 1975 С третьей серии «Клад кота Леопольда» к творческой группе присоединился художник Вячеслав Назарук, и мультфильм стал таким, каким мы его знаем и любим. Все роли стал озвучивать Александр Калягин. Последний классический эпизод «Автомобиль кота Леопольда» вышел в 1987 году. Кадр из мультфильма «Лето кота Леопольда» 1983 2015 В 2015 году, к 75-летию Анатолия Резникова, было снято 13 эпизодов «Новых приключений кота Леопольда». В новом «Леопольде» сохранилась главная идея — все должны жить дружно, хотя, как и все мультфильмы из этой подборки, он стал похож на любой американский мультсериал. Кадр из мультфильма «Новые приключения кота Леопольда» 2015 «Ну, погоди! На проект пригласили молодых юмористов Александра Курляндского, Аркадия Хайта и Феликса Камова и попросили придумать что-нибудь смешное.
С ее помощью сначала снимали людей и животных, а затем уже покадрово рисовали их движения. Трудные времена для «Союзмультфильма» настали с началом Великой Отечественной войны. Художники вместо детских мультиков создавали духоподъемные киноплакаты, а затем отправились в эвакуацию в Узбекистан.
Через год вернулись в Москву и продолжили работу, несмотря на тяжелые условия: не хватало сотрудников и материалов, возникали перебои с освещением и отоплением. Тем не менее даже в столь непростой период художникам студии удалось создать прекрасные мультфильмы по мотивам сказок «О царе Салтане» и «Синдбад-мореход». В 1942-1943 годах, когда советским людям особенно хотелось верить в чудо и победу добра над злом, Самуил Яковлевич Маршак написал сказку «Двенадцать месяцев».
Ее экранизация в 1956 году стала восьмой полнометражной картиной «Союзмультфильма». В послевоенные годы дела «Союзмультфильма» резко пошли в гору. В 1950-х годах художники начали поиски новых приемов, отказываясь от копирования «диснеевской» картинки.
Отдельный жанр советских мультфильмов связан с новогодними приключениями. Другой новогодний мультфильм — «Когда зажигаются елки» — дал старт другому явлению: праздничные мероприятия проходили теперь не только в «сказочной» реальности, но и на обычных городских улицах, а главное торжество — в Кремле. Песня «Говорят, под Новый год» из этого мультфильма стала настолько популярной, что ее долгие годы издавали на отдельных пластинках, а композитор Карэн Хачатурян позже включил мелодию в балет «Чиполлино».
Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики — от «Ну, погоди! К 1980-м мультфильмы студии уже стали обладателями более ста призов и дипломов различных фестивалей как на родине, так и за рубежом. Медведь-философ, загадочный зверек и самостоятельный школьник С первых лет основания «Союзмультфильма» на студии работал режиссер-мультипликатор Федор Хитрук.
Сатирические зарисовки Хитрука высмеивали пороки общества и в шутливой форме обращались к зрителю со злободневными вопросами, но небывалую популярность Хитруку, безусловно, принес «Винни-Пух». Советский режиссер переделал на свой лад сказку британского писателя Алана Александра Милна о веселом мишке, попадающем с друзьями в переделки. Он показал Винни-Пуха неунывающим персонажем и настоящим философом, который, по словам Хитрука, по всех действиях придерживается формальной логики, и оттого получается еще более забавным.
Мультфильм обогнал большинство других картин по цитируемости, а Федор Хитрук за свой труд был удостоен Государственной премии СССР 1976 года. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного.
Сказочный голос» в одной истории собрали героинь из «Летучего корабля», «Бременских музыкантов», «Золотого Петушка» и «Принцессы и Людоеда».
Заодно компания объявила, что в мультсериале «Простоквашино», где продолжают историю оригинального анимационного сюжета о героях, появится ведущий и комик Гарик Харламов. Его герой станет одним из участников серии «Таинственный Бульдог» — ранее подобным образом в шоу уже появлялся герой музыканта Сергея Жукова.
Мультсериалы студии «Союзмультфильм»
Официальный канал киностудии «Союзмультфильм» в Telegram. И сейчас «Союзмультфильм» готовит премьеру — новый цикл культового мультфильма «Ну, погоди». 14. В 1997 году "Союзмультфильм" подвергся рейдерскому захвату бывшим директором студии Сергеем Скулябиным, и в течение следующих 2 лет практически не выпускал новых фильмов и чуть было не развалился. «Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов, создана 10 июня 1936 года. Официальный канал киностудии «Союзмультфильм» в Telegram. Всего вышло три классических эпизода мультфильма, а в 2018 году стартовало современное продолжение истории.