Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Скорость этой ракеты – более 32 000 км/ч, т.е. за час эта гиперзвуковая ракета может облететь более 2/3 окружности планеты Земля. Первая американская гиперзвуковая ракета PrSM, Precision Strike Missile, предполагаемая дальность до 1000 км, дальность, собьет российская ЗРС С-500, последние новости. 3M22 «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная ракета, разрабатываемая «НПО машиностроения». Принята на вооружение 4 января 2023 года.

Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?

Но его уже называют оружием Судного дня, самым мощным на Земле. В американской прессе писали, что один запуск может уничтожить территорию больше Техаса и больше Франции. А в британской прессе заявляли, что одна ракета способна стереть Лондон с лица земли за шесть минут. Ракеты комплекса — это жидкостные межконтинентальные баллистические ракеты тяжелого класса.

Вес одной такой превышает 200 тонн, и 10 — приходится на боевое оснащение. На ракете установлено 10 боевых блоков, каждый — по 750 килотонн в тротиловом эквиваленте в сумме мощность заряда — больше полумиллиона «хиросим», 8 мегатонн. И у них минимальное подлетное время — они летят с гиперзвуковой скоростью.

Но главное отличие «Сармата» не в максимальном весе боеголовок и даже не в скорости. А в способности маневрировать. Ракеты летят по суборбитальной траектории, то есть могут пролететь даже над Южным полюсом и таким образом обойти системы ПВО противника.

Для НАТО это очень неприятный «подарок», поскольку силы противоракетной обороны Альянса могут перехватывать только те ракеты, которые запускают через Северный полюс. Полет по суборбитальной траектории — это значит, что ракета от точки старта до точки падения часть пути проходит по орбите Земли. Сама она не выходит на орбиту и не становится искусственным спутником планеты.

Но с ее помощью можно будет не только запускать боеголовки, но и выводить на околоземную орбиту космические аппараты — спутники. То есть использовать «Сармат» можно не только в военных целях, но и в гражданских. О дальности «Сармата» говорят, как о «глобальной»: ракета летит на 18 тысяч километров.

По сути это позволяет контролировать едва ли не весь земной шар и выбирать неуязвимые траектории полета. У «Сармата» улучшенная двигательная установка и новые эффективные двигатели — запуск стал быстрее.

Характерная скорость истечения газов из сопла РДТТ известна, это порядка 2600... Не нужно много ума, чтобы прикинуть по формуле И. Это предел, это максимум. Схема полета АРК Кинжал. А теперь посмотрим на схему полета. У прототипа были две топливных шашки и они получали такую скорость. Плюс довесок. Вот и всё, Карл!

Откуда взяты 1 300 км, а тем более 2 000 км автономного полета ракеты? Нет двигателя на борту. Народ, это ненаучная фантазия. Не получается с дальностью. Ну и о чем шумите вы, народные витии? О каком гиперзвуке, о какой дальности? Боеголовка любой МБР перед возвращением в атмосферу имеет скорость порядка 20М и скорость приходится быстро сбрасывать, чтобы не сгореть подобно метеору. Носятся со словом гиперзвук, как дурни с писаной торбой, хотя гиперзвуковыми считаются любые ракеты, со скоростью более 5М. Американская ракета «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM имеет скорость 4M, а если добавить скорость 2M несущего ее истребителя, то вот вам и 6М - гиперзвуковое оружие, о котором столько кричат российские медиа и "военные эксперты" всех мастей. На самом деле термин "гиперзвук" является бессовестным пропагандистским штампом.

Да потому что любая МБР гиперзвуковая. Так что ничего прорывного и принципиально нового в нашем АРК Кинжал нет - ракета АРК «Кинжал» это обычная баллистическая твердотопливная ракета, что и у прототипа. Разберемся с возможностью маневрирования ракеты "Кинжала", именно это ее делает "неуловимой". За счет чего? Смотрите картинки внешнего облика. Для маневрирования нужен аэродинамический профиль и крылья, но ничего этого нет! Вы когда-нибудь пробовали крутануть руль машины хотя бы на скорости в 150 км? Здесь такие же проблемы, только еще хуже. Элементарные расчеты показывают, что для изменения вектора скорости ЛА, летящего со скоростью в 6 М нужен громадный импульс силы за доли секунды, нужен мощный двигатель с управляемым вектором тяги американцы так и управляли своей второй ступенью , так что сказка про "газодинамические микродвигатели маневрирования" не выдерживает никакой критики. Нет никакого маневрирования, можно провести коррекцию газовыми рулями как у Фау-2 , если они есть.

И не надо забывать, что при управлении по гироскопу будут большие накопленные ошибки при такого рода "маневрах". Как их компенсировать?

В тоже время в США, где успешные испытания гиперзвуковукового экспериментального летательного аппарата X-43 прошли намного раньше, пока никакой информации о принятии подобных систем на вооружение нет. В чем же дело и правда ли, что Россия лидирует в разработке гиперзвуковых крылатых ракет? Что такое гиперзвуковая скорость? При таком движении вокруг объекта происходит ионизация и распад молекул воздуха, в результате чего он летит в слое плазмы.

Это влияет на прохождение радиоволн и затрудняет связь с аппаратом. К примеру, внесение корректировок в работу автономной навигационной системы с помощью спутниковой навигации гиперзвуковой ракеты будет затруднено при этом за счет высокой скорости сокращается время полета, а значит и накопленная автономной системой навигации ошибка будет меньше. Также к проблемам создания гиперзвукового летательного аппарата относятся — высокая температура на поверхности аппарата, что ставит задачу создания новых материалов, сопротивление воздуха на низкой высоте, что вынуждает разрабатывать замысловатые траектории, а также большое количество нюансов в работе двигателя, что требует целого ряда разработок — вплоть до создания новых видов топлива. Гиперзвуковая скорость полета может быть достигнута двумя путями. Первый — так называемый «безмоторный» гиперзвук — он достигается за счет земного притяжения. Хороший пример — пуск межконтинентальной баллистической ракеты — она выходит за пределы атмосферы, набирает высокую скорость и преодолевает огромное расстояние в безвоздушном пространстве, где нет сопротивления воздуха, после чего от нее отделяется боеголовка или боевые блоки, скорость которых увеличивается до очень высоких значений при входе в атмосферу за счет притяжения Земли.

В России и США ведутся работы по созданию управляемых гиперзвуковых ударных блоков для стратегических ядерных ракет.

То есть Boeing получила доступ ко всем бесценным материалам. Испытания первого опытного образца, запускаемого с подвески стратегического бомбардировщика В-52, начались в 2010 году. Третьи испытания, состоявшиеся в 2013 году, были признаны успешными. Ракета развила скорость 5,1 М, пролетев за 6 минут 425 километров. Затем наступила длительная пауза. Возобновились испытания в марте 2021 года. Однако прежнюю рекордную скорость достичь не удалось.

К тому же непонятно, как обстоят дела с управляемостью ракеты, с перегрузочной способностью, то есть с динамикой маневрирования, с точностью наведения на цель. Так что неясно, когда же в результате испытаний и доработок ВВС США получит долгожданную и работоспособную гиперзвуковую ракету. И когда завершатся испытания «Остроты». В заключение необходимо сказать, что ракеты, создаваемой в МКБ «Радуга», еще нет, но уже выбраны для нее носители. Их пока два. Ракетоносец Дальней авиации Ту-22М3М. И бомбардировщик фронтовой авиации Су-34. Ее создает тоже МКБ «Радуга».

Гиперзвуковая революция

ВС России нанесли ракетные удары по объектам на территории Украины, использовав ракеты со способностью резко изменять курс. В США сообщили о неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты Испытание гиперзвуковой ракеты AGM-183A прошло 13 марта, изначально ВВС не сообщали о неполадках в полете. В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты.

Гиперзвук: недостижимая мечта авиации

Сведений об успешности испытаний пока нет, эксперты еще собирают данные, пишет Reuters. Обычно такие ракеты поднимаются на высоту нескольких десятков километров и отделяют боевой блок, который поражает цель со сверхзвуковой скоростью. Боеголовки планеров могут быть обычными, ударно-кинетическими или ядерными, в зависимости от предназначения. В отличие от баллистических ракет, траектории которых после запуска не меняются, гиперзвуковые планеры могут менять направление полета на высоких скоростях. Состоявшиеся испытания — первые в серии тестов по разработке собственного гиперзвукового вооружения, способные эффективно противодействовать гиперзвуковым системам Китая и России.

И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации.

Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км. Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива. Причем это официально заявленные цифры — в реальности может оказаться так, что дальность будет выше — наблюдатели называют цифры и в 550, и в 700, и даже в 800 км. После ее создания PrSM станет более универсальной и сможет применяться по движущимся наземным и морским целям, например по кораблям, или танкам, или группам техники на марше. Почему испытания новых американских систем вооружений оканчиваются неудачами Это повышает боевую производительность ракетных установок сухопутных войск США в два раза, а с учетом дальности и точности боевые возможности частей вырастают более чем в два раза.

Новыми ракетами могут поражаться цели не только в тактической глубине обороны 70—100 км , но и в оперативно-тактической, а также в тылах — на расстояниях в 300—400 км и более от передовой. При этом надо понимать, что на дальность в 500 км новые боеприпасы будут лететь менее пяти минут и сбить ракету, которая летит и совершает противоракетный маневр на скорости около 5 М, будет достаточно сложно. Изначально в проекте принимали участие американские корпорации Lockheed Martin и Raytheon в условиях конкурса между ними. В итоге после серии неудач военно-промышленной компании Raytheon был выбран победитель конкурса — Lockheed Martin.

Просто ее мощный двигатель позволяет лететь быстрее 5 Махов как минимум на части траектории, и почти наверняка Mako теряет гиперзвуковую скорость на конечном участке, войдя в плотные слои атмосферы с выключенным двигателем. Это связано с тем, что после отключения двигателя аэробаллистические ракеты полагаются лишь на накопленную кинетическую энергию и набранную высоту. Каждый маневр «съедает» скорость и, следовательно, энергию, а двигателя для ее восстановления больше нет. Средства защиты от Mako должны подходить те же, что и от других баллистических и аэробаллистических ракет: например Patriot PAC-3 или C-400 с ракетами 48Н6E2. Маневры Mako могут лишь уменьшить шанс перехвата и размер защищаемой зоны, но ее нельзя считать принципиально недосягаемой для современных средств ПВО. Вряд ли на это всерьез рассчитывает и производитель: скорее ключевым преимуществом новой ракеты можно назвать малые габариты, что позволяет проводить неожиданные атаки с разных направлений большим числом Mako, запускаемых с малозаметных самолетов. Для сравнения, «Кинжал» можно запускать либо с узкоспециализированного носителя МиГ-31К, где помещается лишь по одной ракете, либо с дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Зато по-настоящему новым можно считать два других типа гиперзвукового вооружения. Первый — это гиперзвуковые планирующие блоки, которые можно считать разновидностью управляемых боевых блоков для баллистических ракет. К этому типу относятся российский «Авангард», американский AGM-183 ARRW и китайский DF-ZF, который американские аналитики считают одной из главных угроз флоту в потенциальной войне с Китаем из-за возможности использования в качестве противокорабельной ракеты. В космосе же его траектория предсказуема, что делает блок уязвимым, поскольку современные противоракеты вроде SM-3 RIM-161 и GBI могут легко перехватить такие цели. Это подтвердилось на практике во время иранской ракетной атаки на Израиль 14 марта, когда SM-3 с американского эсминца впервые перехватила цель в боевой обстановке, а в целом израильская ПРО сбила почти все баллистические ракеты. Гиперзвуковые планирующие блоки же входят в атмосферу вскоре после отделения от ракеты-носителя. После он может как продолжить управляемый полет в верхних слоях атмосферы, так и выйти из нее, вновь войдя в космос. Это существенно затрудняет перехват на среднем участке траектории: как минимум, их не могут поражать заатмосферные перехватчики вроде SM-3 и GBI. Однако возможности для смены траектории не безграничны, поскольку каждый маневр в атмосфере, как и полет в ней, расходуют кинетическую энергию блока. Истинные возможности такого рода оружия, как и методы борьбы с ним, пока не раскрываются. Известно лишь, что в США против планирующих блоков разрабатывают специализированный перехватчик Glide Breaker. Но самым «настоящим» гиперзвуковым оружием можно назвать крылатые ракеты, вокруг которых и выросла легенда о непобедимом вундерваффе XXI века.

Ракета сможет поражать как морские, так и наземные цели. Президент РФ отметил, что использование этих ракет будет для России незатратным, так как их применение предусмотрено с серийных подводных и надводных кораблей, в том числе произведённых и строящихся под высокоточные ракеты «Калибр». Некоторые западные эксперты сомневаются в том, насколько современно российское оружие нового поколения, признавая при этом, что сочетание скорости, манёвренности и высоты полёта гиперзвуковых ракет затрудняет их отслеживание и перехват. Читайте по теме: Американцы создают ПРО против гиперзвуковых российских ракет Мнения читателей издания по поводу испытаний «Циркона» разделились. Часть пользователей посчитала, что ничего особенного не произошло. Другая часть пользователей пояснила, что противоракетная оборона сейчас не в состоянии справиться с гиперзвуковым «Цирконом». Гиперзвуковые ракеты не могут быть обнаружены, пока они не прорвутся за горизонт.

Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами

«Низколетящую ракету совершенно невозможно обнаружить радаром — ее скрывает большая скорость, низкий профиль полета и облако плазмы, возникающее из-за сопротивления атмосферы», — перечисляет преимущества гиперзвуковых снарядов Тимошенко. В США признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму. Необходимо вспомнить, что обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2‒3 Маха.

Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»

На гиперзвуковой скорости кинетическая энергия ракеты настолько высока, что ее будет достаточно, чтобы уничтожить определенные классы целей даже без использования заряда. Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости. Ранее стало известно, что США в середине марта тайно провели испытание гиперзвуковой ракеты, которая пролетела над Тихим океаном более 480 км с максимальной скоростью, превышающей скорость звука в пять раз.

Гиперзвуковая революция

По информации источника РИА Новости, опытные образцы изделия Х-95 уже испытывались с воздушного еские характеристики новой авиационной ракеты не приводятся, однако известно, что гиперзвуковая ракета Х-47М "Кинжал" имеет скорость до 12 Махов и. Необходимо вспомнить, что обычно сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2‒3 Маха. Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5–6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. По информации источника РИА Новости, опытные образцы изделия Х-95 уже испытывались с воздушного еские характеристики новой авиационной ракеты не приводятся, однако известно, что гиперзвуковая ракета Х-47М "Кинжал" имеет скорость до 12 Махов и.

Невероятная скорость ракеты «Авангард» раскрыта в ходе испытаний. ВИДЕО

По его словам, новые российские корабли «с точки зрения пусковых установок универсальны для целого семейства ракет». Вместе с тем он отметил, что переоснащение кораблей не должно быть слишком затратным процессом. Рахманов добавил, что суда, срок службы которых истекает в ближайшее время, скорее всего в этой процедуре участвовать не будут. У российских военных помимо «Циркона» есть еще гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал». Впервые его представил Владимир Путин в марте прошлого года. По его словам, среди особенностей ракеты ее скорость, превышающая в 10 раз скорость звука, а также способность маневрировать на всей траектории полета. Ракеты способны поражать корабли и стационарные наземные объекты.

Первые испытания этой ракеты, как сообщает ТАСС, состоялись в ноябре этого года.

Прошло немного времени, и в 1946 году ракетный BellX-1 преодолел звуковой барьер. Ещё полдесятилетия — и в 1952 году BellX-2 взял барьер в 3 М, а Douglas Х-3 в том же году достиг 2 М на турбореактивных двигателях. Во второй половине 50-х появились первые серийные двухмаховые самолёты.

И, как и ожидалось, в 1959 году ракетный Х-15 впервые совершил пилотируемый гиперзвуковой полёт. В дальнейшем на базе узлов Х-15 предполагалось создать испытательный самолёт Х-15D для отработки гиперзвуковых прямоточных двигателей. От изначального варианта не оставалось ничего, а название Х-15 использовали для упрощения получения финансирования Казалось бы, вот оно — пройдёт ещё лет пять, максимум десять, и гиперзвуковые аппараты встанут в серию. Благо по соседству ещё семимильными шагами развивалось ракетостроение, где гиперзвуковые скорости стали привычным делом, — много решений можно было почерпнуть оттуда.

На чертёжных досках различных фирм появились наброски гиперзвуковых аппаратов: в основном разведчиков и бомбардировщиков — они как раз летают на больших высотах и не требуют особой манёвренности. Было много проектов и пассажирского гиперзвука: попасть в Нью-Йорк из Лондона за час с небольшим — крайне привлекательная идея. Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать.

Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец.

Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях.

Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей. Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе.

Одна из фантазий на тему гиперзвукового разведчика Aurora И снова гиперзвук Окончание холодной войны и развал СССР серьёзно замедлили работы по гиперзвуку.

Например, высокий износ материалов двигателя, из-за которого он, по сути, становится одноразовым; малая живучесть ракеты с большой вероятностью разрушения её в полёте, необходимость использования ракетного ускорителя для разгона до скорости в 5 М. Из-за всех этих проблем разработку гиперзвуковой крылатой ракеты в США свернули. Гиперзвуковая ракета Х-51 Waveraider разрабатывалась в США в рамках программы Prompt Global Strike, которая обеспечивала вооружённым силам возможность нанесения удара по любой цели на Земле через час после принятия решения В нашей стране идёт разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» , почти аналогичной американской ракете Х-51.

Информации в свободном доступе об этом проекте очень мало для каких-либо оценок. Несмотря на бравурные заявления о первых успешных испытаниях в 2018 году, есть сомнения, что «Циркон» не столкнётся с теми же проблемами, что и Х-51, и не повторит её судьбу. Внешний вид ракеты «Циркон» неизвестен, потому реконструируют его обычно как «брата-близнеца» Х-51 Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет.

По сути любая современная баллистическая ракета развивает гиперзвуковую скорость этот факт использовали, чтобы назвать гиперзвуковым оружием обычную ракету воздушного базирования «Кинжал» , и вопрос тут только в маневрировании. Боевые блоки ещё в 70-е годы научились ограниченно маневрировать в горизонтальной плоскости — теперь пришло время для вертикального манёвра и продолжительного горизонтального планирования. Схема применения гиперзвукового планирующего боевого блока У нас и в Китае подобные боевые блоки разрабатываются для МБР, а в США, судя по всему, делают ставку на оснащение такими блоками ракет малой и средней дальности.

Из всего возможного гиперзвукового вооружения это семейство ближе всего к принятию на вооружение. Но планирующий боевой блок стоит максимально далеко от гиперзвуковой авиации — у него куда более слабые требования по теплозащите, он не использует своего двигателя для создания тяги. Разве что опыт маневрирования на гиперзвуке мог бы пригодиться для проектов гиперзвуковых самолётов.

Итоги достаточно неутешительны. Разговоров о создании гиперзвуковых самолётов даже не ведётся — всем понятно, что это дело не самого близкого будущего. И неясно, возможно ли вообще создание материалов нужных характеристик для конструирования подобных аппаратов.

У гиперзвуковых крылатых и противокорабельных ракет по-прежнему существуют достаточно серьёзные проблемы, перспективы их совсем не очевидны. И лишь планирующие боевые блоки, судя по всему, готовы встать на вооружение. Вместо ренессанса гиперзвука получается ровно то же, что и в 60-е, и в 80-е годы — много перспектив, много пиара, но мало работающих решений.

И будет ли дальше лучше — неизвестно. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

По данным разработчиков, испытание оружия прошло успешно.

Военные выполнили все поставленные задачи, среди которых были интеграция ракеты, отработка запуска, запуск двигателей, безопасная стыковка от самолета и крейсерский полет. Скорость ракеты достигла пяти махов или пяти скоростей звука, что составляет порядка 6,2 тыс.

Что такое ракета «Кинжал» и почему ее расчехлили. Объясняем простыми словами

Не исключается, что ракету получит истребитель Су-57, а также ударный беспилотник С-70 «Охотник». Информация об испытаниях «Остроты» уже вызвала бурную реакцию в западной прессе. Лёгкая, быстрая, недоступная для ПВО Официального названия у будущей ракеты нет — фигурирующее в материалах медиа наименование взято из графика работ по проекту, реализацией которого занимается машиностроительное конструкторское бюро КБ «Радуга» имени А. В этом документе говорится о разработке изделия в рамках опытно-конструкторских работ под шифром «Острота». Известно, что специально для этой ракеты специалисты Тураевского машиностроительного КБ «Союз» разработали прямоточный воздушно-реактивный двигатель обозначенный как «изделие 71». Несмотря на довольно широкую линейку гиперзвуковых ракет, которые уже имеются у России и появятся в недалёком будущем, «Острота» найдёт свою нишу — она крайне востребована в боевых условиях. Задача ракеты — оперативное поражение большого скопления сил противника, уничтожение его тактических групп и объектов, а также нанесение ударов по морским целям. На вооружение, как считают специалисты, «Острота» будет принята в 2023 году. По словам ведущего эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО Михаила Александрова, главными особенностями новой ракеты станут её размеры и вес — меньше, чем у « Кинжала » и « Циркона ».

Михаил Александров ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО — «Циркон» реально испытывался на дальность 500 километров, хотя в СМИ сообщалось о его потенциальной дальности в 1000 километров. Поэтому можно предположить, что дальность «Остроты» составит 700—1000 километров, — сообщил эксперт «Октагону». По мнению собеседника, этого достаточно, чтобы эффективно бороться с американскими авианосными группами.

Что имеем? В лучшем случае, с корректировками от внешнего источника, получаем 50... В футбольное поле попадем, имеем все шансы, но в форточку не влетит. А теперь, некоторые общие соображения. Почему МиГ-31?

Да потому что их наклепали еще в СССР более 500 штук, а куда пристроить в эпоху "невидимок" непонятно - в современных реалиях они не хищники, а жертвы, легкая добыча для невидимок и ЗРК. От безысходности возникла идея совмещения возможностей доработанного МиГ-31И в качестве разгонной ступени с подвешенной под днищем баллистической ракетой. У американцев, начальная скорость 0,65М - дозвуковая, что не создает проблем. Почему же у нас талдычат про дополнительные 2,5 Маха? Есть подозрение, что просто так. Во первых, аэродинамику еще никто не отменял, согласно которой при заданной тяге для получения максимума скорости необходим минимум аэродинамического сопротивления. Что видим? Видим сундук под брюхом штурмовика диаметром почти 1 метр.

Сечение и, следовательно, аэродинамическое сопротивление самолета с такой большой ракетой под брюхом резко возрастает. Может еще и шасси не убирать? Для преодоления звукового барьера и сверхзвукового полета с такой плохой аэродинамикой, с бревном под днищем, нужны более мощные двигатели МиГ-31, нужен бОльший расход дорогого топлива, а зачем такие затраты? Ради дополнительных 100 км дальности? Овчинка выделки не стоит. Шасси не зря убирают. Но если переусердствовать в попытках достижения большой начальной скорости, то получаем прямо противоположное : 14 сентября 2022 - на территории Ставропольского края произошло падение ракеты комплекса "Кинжал", подвеска МиГ-31 не выдержала больших аэродинамических нагрузок. Падение ракеты комплекса Кинжал Или вот что: Крушение МиГ-31 при наборе скорости с ракетой под днищем.

Так что правильно называть АРК Кинжал не гиперзвуковым оружием, это нонсенс, а баллистической ракетой воздушного базирования. И всё! Кинжал "гиперзвуковой только в том смысле, что почти все баллистические ракеты — гиперзвуковые" Дж. Воистину так! А по мнению военного эксперта Д. Маджумдара, комплекс «Кинжал» не является гиперзвуковым, так как не использует прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД. Что является ценным замечанием ибо тогда появлялась бы возможность полета НЕ только по баллистической траектории и возможность маневров. В этом все дело!

А отличить настоящую гиперзвуковую ракету от баллистической весьма просто - хотя бы по воздухозаборнику и аэродинамическому профилю корпуса ракеты, создающему подъемную силу.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.

Принципиальные различия Прежде всего, бросается в глаза носовая часть. Мы привыкли к тому, что все существующие ракеты — хоть межконтинентальные, хоть тактические, имеют внешний вид этакого «заточенного карандаша». А гиперзвуковая напоминает гигантскую акулу со срезанным носом.

Все дело в аэродинамике. И здесь требуются некоторые пояснения. Вот всем нам известные ракеты. Межконтинентальные баллистические наземного в специальных шахтах и морского на атомных подводных лодках базирования. Они летают одинаково. Как брошенный вверх теннисный мячик. Сначала летят вверх, потом падают вниз.

Все просто. Но эта простота позволяет также просто вычислить и траекторию этих летательных аппаратов. И, соответственно, их сбивать. Хотя в данном случае, перефразируя известную поговорку, все дело не в умении, а в числе. Никакие существующие системы противоракетной обороны не справятся с огромными стаями баллистических ракет, которые полетят из США к нам и, соответственно, в обратном направлении в случае возникновения глобального ядерного конфликта. Да и всем остальным мало не покажется. Жизнь на Земле, быть может за исключением каких-нибудь бактерий, просто исчезнет.

Крылатые ракеты А вот крылатые ракеты летают по-другому. Не так, как баллистические. На то они и крылатые. Они были поставлены на вооружение достаточно давно. Их существовало, да и сейчас существует много типов. Земля — воздух, воздух — воздух и далее по списку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий