Новости сколько зарабатывают моряки дальнего плавания

Моряком стать решил по двум причинам: хотел увидеть мир и при этом получать достойную зарплату сразу после вуза.

От каких факторов зависит зарплата?

  • Статистика зарплат в России за 2024 год — «Моряк»
  • Сколько зарабатывают моряки дальнего плавания
  • Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах
  • Сколько получают моряки за месяц
  • Сколько получает зарплату моряк дальнего плавания в России и Мире, как получить работу?

Зарплаты: моряк, Россия | 2024г

Ставка электромеханика в торговом флоте некоторых государств Европы: На Украине уровень зарплат низок. В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от: трудового стажа количества отработанных контрактов ; политики крюинговой фирмы; продолжительности и дальности рейса. Зарплата капитана Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов 319-957 тыс. На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше. Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб.

Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море. Зарплата матроса Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов 63 800-140 360 руб.

Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов 38 280-44 660 руб. Матросом можно работать без диплома, но понадобится паспорт моряка, четыре базовых сертификата, справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы при средних специальных и высших морских военных и гражданских вузах: 2 месяца длится начитка теории, 2 месяца — обязательная практика в море. Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания.

Это действительно тяжелый труд, который должен хорошо оплачиваться. Некоторых интересует, какая зарплата у моряков дальнего плавания, военных специалистов, на рыболовном судне и т. Моряк дальнего плавания: зарплата в РФ и за рубежом Не сложно догадаться, что зарплата моряков в торговом флоте значительно отличается от денежного довольствия военного специалиста на флагманском крейсере. Доходы, прежде всего, зависят от специализации судна, должности и т. Зарплата моряка должность тоже имеет значения дальнего плавания в России зависит от нескольких факторов.

По данным ГородРабот. За месяц заработная плата изменилась на 18.

А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 40 000 рублей модальная. Как мы считали?

А 12 через 12 часов? Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели?

А 6-8 месяцев? Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»? Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде.

У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся: Старший помощник капитана; 1 и 2 помощники капитана; Боцман; Кадет Матрос — самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана. Кадет — это практикант, у которого, по сути, только одна задача — изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов. Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле. Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост Существуют 2 категории матросов: Старший, или 1класса он же в международной классификации — AB, то есть Able Bodied Seaman ; Младший, или 2 класса он же — ОS Ordinary Seaman На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему.

Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале или папке «Safety Management System», которая должна быть на мостике. В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан: Нести вахту на мостике впередсмотрящий : удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов МППСС , следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.

Особенности работы

  • Офицерский состав
  • Плав. состав - Крюинг
  • От чего зависит зарплата моряка?
  • Сколько зарабатывает моряк? Средняя зарплата моряка в России

Зарплаты моряков на разных типах судов

mate [Второй помощник капитана] Грузовой мастер Донкерман-моторист Кадет кадет электромеханик/ ассистент электромеханика Master boat [Капитан маломерного судна] Multicat Master [Капитан многоцелевого судна] Капитан прибрежного плавания Master-engineer. Требуются матросы. Капитан дальнего плавания на торговом флоте. В детстве я мечтал стать военным моряком, но из-за не 100-процентного зрения не прошел медкомиссию. Доход моряков дальнего плаванья зависит от выбора работодателя, графика работы. Зарплаты матросов на подобных суднах начинаются от 40 000 рублей, обслуживающий персонал может получать от 35 000 рублей. Сколько зарабатывают моряки — зарплата моряков дальнего плавания. То, чем моряк занимается на корабле, и зарабатывает, прежде всего зависит от его должности.

Моряк дальнего плавания — как им стать, на какую зарплату рассчитывать?

От чего зависит зарплата моряка? Сколько зарабатывают моряки в России. Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше.
Зарплаты моряков военных, дальнего плавания и других в РФ Сколько получает зарплату моряк дальнего плавания в России и Мире, как получить работу?
Получаем от 60 до 300 тысяч: моряк из Благовещенска рассказал о своей работе Сколько зарабатывают моряки в России Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше.

Сколько получают моряки за месяц

Доход моряков дальнего плаванья зависит от выбора работодателя, графика работы. Зарплаты матросов на подобных суднах начинаются от 40 000 рублей, обслуживающий персонал может получать от 35 000 рублей. Моряк: свежие вакансии во всех регионах на Авито. Матросы и старшие матросы могут зарабатывать и 100, и 120 тысяч рублей в месяц. Сколько зарабатывают капитаны дальнего плавания: статистика и перспективы. Вопрос, сколько денег в месяц получают моряки по каким специальностям и с каким опытом?

Зарплаты моряков на разных типах судов

Требуются матросы. Сколько зарабатывают моряки — зарплата моряков дальнего плавания. На судне, где я работаю матросы зарабатывают больше 1 миллиона за рейс. – Сколько получают моряки? – Будучи моряком, я получал деньги в валюте около 1 100 долларов, помимо зарплаты, нам платили за крепеж и раскрепеж авторанспорта, за зачистку после него. Выходило около 1 500 долларов в месяц. Моряки иностранного плавсостава получают довольно высокие зарплаты. Сколько зарабатывают моряки. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Зарплата матроса или сколько зарабатывают моряки? Сколько зарабатывают представители разных профессий, знаменитости.
Вакансии для Капитана Моряки во время дальнего похода.
Я работаю капитаном дальнего плавания К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса.
Средняя зарплата моряков Сколько получает зарплату моряк дальнего плавания в России и Мире, как получить работу?

Свежие вакансии, опыт работы: без опыта

Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна? Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться.

Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие: при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб. Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала.

К примеру, на каждом судне оборудован камбуз кухня , на котором работает целый штат коков поваров. В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном — в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море. В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле. При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море.

Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле. Что нужно знать новичку о работе в море Все мы знаем, что.

Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату. Морские профессии Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд.

Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе — разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами. Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет. Также параллельно есть еще разрез ветки — это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос — палубный рабочий, а моторист — машинный. После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны. Комнадный состав судна и его зарплаты А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность.

Давайте считать. Вполне заманчиво, я считаю. Как искать свой первый контракт без опыта работы Работа на судне Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года.

Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому. В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса. Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. Условия работы в рейсе Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения.

Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело — не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически. Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить. Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание.

Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли. У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу. Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас. По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать.

Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5—2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных. Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

Матросы и старшие матросы могут зарабатывать и 100, и 120 тысяч рублей в месяц. Со старшим офицерским составом все иначе - их зарплаты могут начинаться от 200 тысяч.

Более точные средние цифры назвал вице-адмирал Олег Бурцев, служащий в Северном флоте. Так, средняя зарплата старшин, мичманов и матросов колеблется в районе 70 тысяч рублей в месяц, а оклад командира - 250 тысяч. За эти деньги подводники уходят в море на 30-90 дней, в течение которых не имеют возможности видеть ни жен, ни детей. При этом их организм забывает, что такое солнечный свет, да и со свежим воздухом, как несложно догадаться, тоже возникают проблемы. Физической нагрузки как таковой тоже нет. Зато подводников кормят очень хорошо, но даже самое лучшее питание не способно в достаточной мере компенсировать все минусы службы на подлодке.

Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются. Высокооплачиваемая работа Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ МОРЯКИ

  • Полезные советы на все случаи жизни
  • Сколько зарабатывает моряк? Средняя зарплата моряка в России — OneKu
  • Средняя зарплата моряков
  • «Интернет есть даже в океане»
  • Средняя зарплата моряков в 2024 году
  • Зарплаты моряков на разных типах судов

Зарплаты моряков

Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира. ᐉ Зарплата моряка: сколько зарабатывают моряки дальнего плавания Средняя зарплата моряков Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса.

Зарплаты моряков

Пенсия Моряки имеют право выхода в досрочную отставку по наступлению пенсионного возраста. Им причитается льготная пенсия. Накопление трудового стажа при работе на российскую компанию учитывается автоматически. Если они работают за границей, то для получения пенсионных выплат по старости необходимо самостоятельно выплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Для этого, помимо паспорта гражданина РФ и иных необходимых документов, следует предоставить удостоверение личности моряка, свидетельства и разрешения, подтверждающие факт работы за пределами России.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост Существуют 2 категории матросов: Старший, или 1класса он же в международной классификации — AB, то есть Able Bodied Seaman ; Младший, или 2 класса он же — ОS Ordinary Seaman На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале или папке «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан: Нести вахту на мостике впередсмотрящий : удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов МППСС , следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие. Нести радиовахту на мостике: контролировать радиоэфир в 2 частотах и обо всех критических сообщениях по рации, так же как и о показаниях приборов, докладывать офицеру. Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество. Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности; Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.

Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт крупным ремонтом занимается персонал машины. Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря. Вязать морские узлы, грамотно работать с концами. Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор. В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию.

Специалист высокого класса, имеющий за плечами несколько курсов повышения квалификации и диплом профильного высшего учебного заведения получает очень хорошие деньги. Зарплата капитана дальнего плавания может достигать 20 000 долларов США, старт обычно идет от 4 тысяч долларов, уровень зарплаты зависит от выбора работодателя. Матросы могут рассчитывать на зарплату, начинающуюся от 1300 долларов США в месяц. Зарплата капитана корабля Должность капитана судна является наиболее желаемой для любого начинающего моряка, в том числе это обусловлено и высокой зарплатой — в РФ в 2019 году капитан получает в среднем от 50 до 140 тысяч рублей, большой разброс обусловлен выбором речного либо морского судоходства при плавании во внутренних водах. Сколько получают матросы судна?

ЕД: В конце 2011 года на лодке был пожар. Сначала называлась сумма убытков в один миллиард, потом она стала в два раза меньше. Сейчас лодка уже отремонтирована. Сколько в итоге это стоило? ДЗ: Примерно в этом районе, что вы сказали: 500 миллионов, может, чуть больше. ЕД: Может быть, эти деньги стоило вложить в новую лодку? ДЗ: По данным американских средств массовой информации , чтобы построить новую подводную лодку, необходимо затратить 40-45 миллиардов. На восстановление потратили 500 миллионов, может, чуть больше. Общий ремонт корабля обошёлся около двух миллиардов. За два с половиной миллиарда мы получили корабль, который прослужит пять лет. Я считаю, это выгодное вложение. ЕД: Кто сейчас служит на лодке? Что эти люди ищут в море - деньги, адреналин? ДЗ: Перестали приходить люди, которые не смогли реализовать себя на гражданке, и шли, чтобы получить пять лет сна, полчаса позора и кусок хлеба на всю жизнь. Они не выживают в тех условиях и при тех требованиях, которые предъявляются молодёжи. ЕД: Но Гаджиево - это не рай для молодых парней. ДЗ: Скорее, Гаджиево не рай для членов семей офицеров. Там довольно сложные условия для наших любимых, родных и близких. А для молодого человека , который пришёл реализовать себя как мужчину, как защитника, как человека, который обеспечивает свою семью, там вполне нормальные условия. Офицер загружен работой, он чувствует себя защитником, чувствует приобщённость к чему-то важному. Что может быть важнее, чем защищать своё отечества? Причём защищать не голословно, не стоять дневальным на тумбочке и не снег убирать, а служить на корабле, который является гарантом территориальной целостности и независимости нашего государства. Кроме того, как вы правильно сказали, адреналин. Я уже перестал считать, сколько у меня было выходов в море, и всё равно каждый раз это праздник. ЕД: Сколько времени экипаж проводит в море? ДЗ: От 35-40 до 180-200 дней. ЕД: В нашей стране военнослужащие никогда не получали больших зарплат. Сколько зарабатывают подводники? ДЗ: Человек, который пришёл работать на корабль на самый низший разряд, получает около 35 тысяч плюс социальные гарантии. Командир подводной лодки получает больше 200 тысяч. ЕД: Это достойный заработок? ДЗ: Сверстники на гражданке зарабатывают где-то больше, где-то меньше. Но не надо забывать о долгосрочной перспективе. Ты будешь обеспечен жильём через десять лет после службы, ты имеешь социальные гарантии, которые на гражданке далеко не всем дают, ты имеешь возможность обучаться без отрыва от службы, и у тебя реальные перспективы роста. Вооружённые силы пока ещё ни разу не прогорали, поэтому у тебя есть главное, чего нет на гражданке: стабильность и уверенность в завтрашнем дне. После десяти лет службы можно получить квартиру и спокойно увольняться, идти на гражданку и зарабатывать больше. Но таких людей очень мало. За то время, что я командую «Екатеринбургом», ни один человек добровольно с корабля не ушёл. ЕД: Последнее время государство больше внимания уделяет армии, и расходы бюджета на неё постоянно увеличиваются. Вы чувствуете, что государство стало больше заботиться об армии? ДЗ: Государство понимает, что армию надо совершенствовать, чтобы с тобой считались на международном уровне. К сожалению, реалии жизни таковы, что сила - это пока основное, с чем считаются многие страны и правительства. Сейчас мы обеспечены всем необходимым для того, чтобы выполнять поставленные задачи. ЕД: Как вы относитесь к присоединению Крыма? Это стратегически важная для нашей армии точка? ДЗ: Для флота это хорошая, удобная база. А с точки зрения того, правильно это, неправильно - знаете, мне один начальник как-то раз сказал: «Дмитрий, ты сидишь на полу, а я сижу за столом, и что у меня на столе творится, ты не знаешь». Что творится на столе у нашего верховного главнокомандующего, я не знаю. Может, немного некорректное сравнение, но Петра I тоже не всё население поддерживало, когда он начал строить город Ленинград. Однако история показала его правоту. В 1986 году лодка затонула, и это могло обернуться экологической и политической катастрофой. Британов тогда спас почти весь экипаж, но не сохранил лодку. Потом на него было заведено уголовное дело, которое в итоге закрыли, но Игорю Британову всё равно пришлось уволиться. Вы наверняка должны были изучать эту историю. ДЗ: Конечно. Она входит в перечень аварий, обязательных для изучения всем, от командира до последнего матроса. После того как произошла эта история, родилось много новых инструкций. У нас есть книжка под названием «Руководство по борьбе за живучесть». Она красного цвета, говорят - написана кровью тех, кто её писал. В соответствии с аварией на К-219 были разработаны руководства по борьбе за живучесть подводных лодок с баллистическими ракетами, которая стала библией для командиров кораблей, на которых стоят подобные ракеты. Для того чтобы подобное не повторилось, надо всё закладывать на берегу: готовить экипаж, готовить матчасть, помнить о том, что произошло. Одно время у ракетчиков даже висело напоминание «Помни К-219». История имела большой резонанс. Отношение к капитану 2 ранга Британову было разное, начиная от того, что его называли героем, и кончая осуждением - зараза, не смог корабль спасти. Я считаю, что легко рассуждать, сидя на берегу в тёплом кресле, прочитав кучу документов, поговорив с людьми, которые расскажут, что и как надо было делать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий