Но итогами довольна — Нацбанк Польши даже выпустит коллекционную монету «в честь защиты границы на востоке». Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась.
Желающих попасть в Польшу — более полутысячи. Текущая ситуация на границе
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной | Цитирую об этой удивительной новости, выделяя некоторые места, с коротким послесловием: держитесь крепче, на чем сидите «В Киеве заявили о критической ситуации на двух КПП. |
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты | Первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Михаил Непран рассказал, про ситуацию на украино-польской границе. |
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное | ЕС угрожает Польше судебным иском, а еврокомиссар по транспорту Адина Валеан (Adina Vălean) раскритиковала "драматическую" ситуацию на границе. |
На границе Польши и Украины складывается «критическая» ситуация из-за протестов фермеров | С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. |
Свыше двух тысяч фур застряли на границе Польши и Украины из-за забастовки | Внутренние границы Польша/ЕС. |
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков. В Еврокомиссии заявили, что не хотят вмешиваться в ситуацию на польско-украинской границе, но готовы содействовать диалогу Варшавы и Киева. Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась. На границе Польши и Украины скопилось 2,8 тыс. фур.
Для чего нужна Польше "самая мощная армия на континенте"
- Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной - Новости
- Главное сегодня
- Неточная информация? Сообщите свою информацию нажав на изображение формы:
- Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной
- Ни пройти ни проехать: Польша блокирует КПП на границе с Украиной
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Протест против украинского зерна на польской границе. Больше месяца назад, когда его украинский коллега Денис Шмыгаль приехал на границу и шмыгал там возле нее в ожидании польской делегации хотя поляки согласия на такое рандеву не давали , Туск сказал, что встреча состоится 28-го марта в Варшаве, и он Шмыгаля сотоварищи ждет на этом месте и в этот час. Внешне все было более, чем прилично, встреча премьера премьером, красная дорожка, прохождение Почетного караула. Но самостийные свидомиты приехали в Варшаву не за внешней атрибутикой, их больше всего интересовал вопрос о разблокировке польско-украинской границы со стороны Польши и прекращения акций протеста польских фермеров и дальнобойщиков, которые выступают против безразмерного импорта украинской сельхозпродукции в страны Евросоюза, да еще и по демпинговым ценам. Денис Шмыгаль слева и Дональд Туск перед началом переговоров.
На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады.
Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков. Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы. Протестующие польские дальнобойщики пропускают не более трех украинских грузовиков в час, очереди на погранпереходах растянулись на десятки километров, среднее время ожидания выросло почти до пяти суток. Водителей из двух стран на границе разделяет полицейский кордон, но по сообщениям СМИ, между ними все равно возникают стычки. Местные администрации, по всей видимости, чтобы хоть как-то решить проблему, начали вывозить украинцев через границу проселочными дорогами в сопровождении полиции.
Так что мы подождем, какой вариант они предложат, может быть, он подойдет и для Литвы", — цитирует слова нового министра обороны Литвы SputnikLive. До последнего украинца, так до последнего. А снаряды литовцы с поляками подвезут. Елена Панина Ожидать, что Польша станет "засадным полком", откуда режим Зеленского получит пополнение пехоты, вряд ли стоит.
Потому что мнение польского министра обороны — это, во-первых, лишь мнение польского министра. А не общеевропейская позиция. И, во-вторых, это отражение внутриполитической ситуации в конкретной стране. Польские проблемы с украинским демпингом никуда не делись, хотя их пока удалось притушить.
При этом в Польше не за горами новые выборы, на этот раз президента. Если украинцы сидят тихо, то в Польше их вполне терпят.
Ведь что такое власть? Что она значит? Власть — это ресурсы, деньги. Поляки всегда стремились выступить флагманом, который распределял бы денежные средства, которые поступают Украине от США, различных неправительственных фондов. Они говорят, мол, мы лучше можем распределять, чем Киев, потому что в Украине коррупция, там воруют, деньги пропадают, оружие пропадает, а мы честные. На этой денежной волне у них и обострились разногласия. А этот демарш на границе — просто флешмоб, который они проводят исключительно для того, чтобы оказать некое информационно-психологическое давление на украинскую власть и фактически добиться от Киева, от режима Зеленского, доступа к контролю за финансами.
Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен: — Никто им не даст развязать конфликт. Потому что как в Украине, так и в Польше управление находится не у национальных элит, а у западных спецслужб, западных агентов, которые управляют и Зеленским, и властью в Польше. Конечно же, никакого конфликта они не допустят, потому что для них это две оккупированные территории. Зачем между ними создавать конфликт? Только если ради мнимой картинки.
На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур
В частности, протестующие требуют восстановить систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков, а также приостановить действие лицензий компаний, которые были основаны после февраля 2022 года. Польские дальнобойщики перегородили подъездные пути к КПП своими транспортными средствами и пропускают через пункт только легковые автомобили, а также, как заявляется, грузы гуманитарного и военного назначения. Грузовики проезжают по одному в час. Только на КПП в Медике очередь из грузовиков растянулась на 30 км, время ожидания в пробке достигает 127 часов. Ситуация осложняется минусовыми температурами, установившимися в регионе: водители жалуются, что вынуждены оставлять двигатели включенными, а потому растет и расход топлива. При этом, если блокирование КПП — и без того достаточно чувствительная для Киева тема, поскольку Польша сегодня стала для Украины крупнейшим транспортно-логистическим хабом для поддержания ее экспорта и импорта, то закрытие переезда «Медика — Шегини» может стать более существенной проблемой. Именно этот пункт пропуска в прошлом году был одной из главных точек, через которую выезжали украинские беженцы, направлявшиеся в Польшу и другие страны ЕС. Кроме того, этот КПП находится неподалеку от города Жешув, ставшего крупным транзитным узлом для транспортировки военной и гуманитарной помощи на Украину.
И хотя польская сторона утверждает, что грузы военного назначения не блокируются, украинские СМИ пишут, что «топливо, беспилотники, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь не могут быть доставлены на Украину из-за протестов польских перевозчиков на контрольно-пропускных пунктах». При этом косвенные потери в виде штрафов и неустоек за сорванные контракты могут измеряться миллиардами евро.
С 6 ноября польские перевозчики начали блокировать пункты пропуска на границе с Украиной, требуя ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков и ограничить их количество.
Украина обвинила польских перевозчиков в том, что из-за их протеста на границе скопилось большое количество фур с гуманитарными грузами. В Польше в ответ заявили, что Украина "безжалостно использует" предоставленные Евросоюзом ЕС привилегии для завоевания европейских рынков, особенно польского. С 23 ноября к протестующим водителям на польско-украинской границе присоединились фермеры, которые заблокировали ещё один КПП и планируют протестовать до начала января.
Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков. По данным украинского ведомства, акция была намечена на 3 ноября. О планируемой акции польских перевозчиков, которые опасаются конкуренции, украинскую сторону предупредили 31 октября. Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года. Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы.
Врага, не скрывающего, что после завоевания Украины пойдет с войной против Польши. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да, но должны осознавать, что решение может затянуться еще на месяц, до формирования нового правительства. Это слишком много времени, которого у Украины нет. Нам необходимо работать с общественным мнением в Украине, Польше и всей Европе, раскрывая беспочвенность блокады и ее цинизм. Следует продолжать вести переговоры с польским правительством и Европейской комиссией. Нашим властям необходимо задействовать парламенты обоих государств, потому что надежды Владимира Зеленского на личные отношения с Анджеем Дудой ни к чему не приводят. Должны исходить из того, что правда и закон на нашей стороне. Поэтому нужно быть настойчивым в отстаивании собственных интересов и всем необходимым помогать водителям, выполняющим столь важную работу для нашего существования и победы. Западная Украина за минувшую неделю: Облсоветы против военных администраций и очереди из дальнобойщиковДепутаты Львовского и Волынского облсоветов выступили против права военных администраций утверждать областные бюджеты. Поскольку повод — помощь армии, то губернаторы оказались в сложном положении. Юрист и общественный деятель Татьяна Монтян: Польские перевозчики собираются расширить блокаду погранпереходов с Украиной. Напомню, что добрососедские и, я бы даже сказала, братские действия польские дальнобои начали на прошлой неделе в знак протеста против беспрепятственного доступа украинских перевозчиков в страны ЕС. Это создало конкуренцию в основном полякам из-за чего они собственно и протестуют. Сейчас не заблокированными остаются лишь два перехода — "Нижанковичи—Мальховице" и "Устилуг—Зосин". Первый из них поляки и собираются перекрыть в ближайшее время. Из-за проблем с остальными переходами на "Нижанковичи—Мальховице" скопилось более двух тысяч автомобилей. В ближайшее время к полякам собираются присоединиться и словацкие дальнобои, которые тоже испытывают усиление конкуренции и, как следствие, падение доходов из-за допуска украинских коллег на рынок перевозок ЕС. Таким образом полностью блокируется грузовое автосообщение с северной Европой. Самыми ощутимыми последствиями блокады стали проблемы украинских экспортеров, для которых доступным остался лишь железнодорожный транспорт. Кроме того, блокада препятствует поставкам потребительских товаров и продуктов питания в Украину. Несмотря на рекордные урожаи, пищевая промышленность развита довольно слабо, и основной ассортимент на полках магазинов обеспечивается либо полностью импортной продукцией, либо произведенной с использованием импортных компонентов. Обо всякой бытовой химии, одежде и технике даже говорить не стоит. Поэтому если в ближайшее время погранпереходы не возобновят работу, с полок магазинов потихоньку начнут исчезать товары, а на оставшиеся цена поползет вверх. Для полного ощущения себя полноправным членом ЕС, к протестам осталось подключиться лишь венграм с румынами. Поляки же собираются бастовать, пока для украинских перевозчиков снова не введут разрешения на каждую отдельную поездку в ЕС, что лишит их существенной части доходов, а часть из них и вовсе обанкротит. Такой вот тернистый путь евроинтеграции.
Информация о пунктах пропуска
Фото: Pexels Граница с Литвой На 14:00 пятницы, 26 апреля, в сторону Литвы в «Каменном Логе» ожидали оформления 700 фур, в «Беняконях» значительно меньше — 550. Контрольные службы Литвы, по данным с начала недели, пропустили на свою территорию всего четверть фур от нормы. Легковых машин в «Каменном Логе» на 14:00 в очереди было 50, а в «Беняконях» — 40.
Наши готовы работать дешевле. Это рынок. И рынок сегодня выбирает украинцев. Я хочу напомнить, что украинцы — не только беженцы и не только предприниматели.
Там в Польше работают и платят налоги десятки тысяч простых украинцев. Наши граждане оставляют там деньги на АЗС, останавливаются в их отелях, скупаются в их магазинах, питаются в их ресторанах, покупают билеты на поезда, автобусы и самолеты. Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные. Фактически наши граждане поднимают экономику Польши своим трудом и своими расходами там. И мы имеем полное право отстаивать и получать те европейские ценности равенства и пропорциональности, о которых так громко любят говорить наши соседи.
А то, что они сейчас делают с нашими водителями, с нашим экспортом и импортом — это точно не дружеские и не соседские отношения. Народный депутат Владимир Княжицкий: Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. Организаторы уже заявили, что в среду к трем заблокированным пунктам — Ягодин, Рава-Русская и Краковец — добавится пункт пропуска в Шегинях. То есть, заблокированы будут все главные транспортные пути, которые ведут из Польши в Украину. В понедельник в очереди в Ягодине ждало отправления 1200 грузовиков, такое же количество фур ожидает в Рава-Русской, а в Краковке — "всего" 500. Для пересечения границы украинским водителям нужно ждать до двух недель, но если ситуацию не решить в ближайшее время, тогда ожидание станет еще дольше.
Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом. К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Если их требования словацкое правительство не учтет, то пункты пропуска будут заблокированы на постоянной основе. Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы. И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой. Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г.
Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз.
Польские политики давно обсудили этот проект с администрацией Белого дома. О наличии таких переговоров предупреждал глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин в апреле 2022 года. Карта раздела Украины. Поддержка политических активистов, приют экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы Тихановской — всё это звенья одной цепи. Полагаю, что НАТО и Вашингтон не собираются нарушать пятый параграф устава Североатлантического альянса, — говорит капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин. Не только Украина, но и Белоруссия Минск давно нарушает покой Варшавы, попытка раскачать Белоруссию не удалась Польше в 2020 году, Лукашенко — не Янукович, он предпочёл разогнать митингующих силой, но сохранить свою страну и доверие граждан. Теперь становится понятно, для чего Запад натравливал Польшу и спонсировал белорусские протесты.
Теперь ему бы очень пригодилась территория Союзной республики, но эта попытка, к счастью, была сорвана. Всё последнее время Запад в лице Прибалтики и Польши угрожал Минску, обещая вернуться на улицы Белоруссии мощным сопротивлением якобы оппозиционеров. Но только с приходом в республику группы "Вагнер" эта риторика сменилась на истерику, и теперь балтийские страны и Польша усиливают войска на границе с Белоруссией. Польша усиливает войска на границе с Белоруссией. А пограничная охрана Польши запросила у Минобороны дополнительную тысячу военнослужащих для усиления границы.
Поэтому Киев очень озабочен мобилизационной кампанией.
Ресурс для этого есть, но вопрос в том, насколько украинские власти способны эффективно провести мобилизационную кампанию», — констатировал политолог. Со своей стороны, доцент МГУ Борис Межуев назвал парадоксальной ситуацию с позицией властей Польши и Литвы по вопросу репатриации украинских беженцев. Очевидно, что эти меры недемократические, особенно, если беженцев будут действительно отлавливать. Это будет несомненным нарушением прав человека, так как они имеют право не участвовать в боевых действиях. Украинцев будут выдавать Киеву «на мясо», потому что закончилась живая сила для новых наступлений. Конечно, уехавшие из страны идти обратно на убой не хотят и будут сопротивляться — уже начались акции протеста в консульских отделах», — отметил эксперт.
Особенно обидно украинцам будет из-за того, что в Польше и Литве бок о бок с ними проживают и многочисленные русские политэмигранты, беженцы и отказники, которых никто не отлавливает, обратил внимание Межуев. Очевидно, что недавнее принятие на Украине закона о мобилизации, а теперь и подобные решения властей Литвы и Польши последовали вслед за решением США возобновить военную поддержку Киева, сказал политолог. Хозяин дал отмашку. Это мотивирует европейские страны на агрессивные шаги и принятие подобных решений. Они переступают через формальные права и свободы украинских беженцев для обеспечения победы режима в Киеве», — подчеркнул Борис Межуев. Однако насколько эффективными будут подобные меры, сказать сложно, добавил аналитик.
И вряд ли люди, которых удастся вернуть из Польши и Литвы на Украину, сыграют большую роль в военном плане.
Еврокомиссия отказалась вмешиваться в ситуацию на границе Польши и Украины
ЕС угрожает Польше судебным иском, а еврокомиссар по транспорту Адина Валеан (Adina Vălean) раскритиковала "драматическую" ситуацию на границе. За последние сутки обстановка вокруг ситуации на польско-белорусской границе только накалилась. Порядка 2,8 тысячи фур скопились на границе Украины и Польши из-за блокировки КПП, заявил представитель Государственной погранслужбы Украины Андрей Демченко. В течение последующих нескольких дней правительство Польши примет ряд решений по аграриям, которые снимут блокаду с пропускных пунктов на границе с Украиной.
Пора домой: Польша и Литва «взялись за украинских беженцев»
Скандал на границе Польши и Украины продолжается. Граница с Польшей. Перед пунктом пропуска «Тересполь»/«Брест» в сторону Польши на 14:00 ожидали 16 автобусов, а также 20 легковых автомобилей. Первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Михаил Непран рассказал, про ситуацию на украино-польской границе. Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий дал поручение разобраться с ситуацией на польско-украинской границе, где из-за начавшей две недели назад забастовки местных перевозчико. А министр аграрной политики Украины Николай Сольский был не так дипломатичен и честно признался журналистам Forbes, что Украина и Польша не смогли решить вопрос о транзите украинского зерна через польскую территорию. Порядка 2,8 тысячи фур скопились на границе Украины и Польши из-за блокировки КПП, заявил представитель Государственной погранслужбы Украины Андрей Демченко.
Желающих попасть в Польшу — более полутысячи. Текущая ситуация на границе
Полякам это невыгодно, они банкротятся. И естественно, раз правительство Польши не может оказать какого-то влияния, они открыто начинают защищать свои интересы. При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит. Мы видели, как любые протесты на территории Польши жестко разгонялись. Вспомните события в Варшаве, когда разгоняли, например, протестующих против поставок зерна из Украины. Значит, польским перевозчикам однозначно дали добро на этот флешмоб на границе. Говоря о причинах таких действий Польши по отношению к своему вроде как союзнику, Алексей Авдонин обратил внимание на давние противоречия, которые, несмотря ни на что, никуда не делись: — Главная причина кроется в очень сильных разногласиях между польскими и украинскими властями по ряду вопросов. Первый вопрос, который открыто обсуждается: что Украина не признала геноцид польского народа в период Второй мировой войны со стороны бандеровцев. Они не признают это, а поляки настаивают. И это в том числе является очень сильным камнем преткновения в вопросах евроинтеграции Украины.
Еще один момент: Польша активно пыталась войти в правительственные круги Украины в 2021—2022 годах. Вспомните, как они политические лидеры двух стран.
Удар по экономике Из-за забастовки на выезд из Польши в сторону Украины уже возникла очередь из большегрузных автомобилей длиной в 53 км.
До этого сообщалось, что там скопилось около 2,9 тыс. Уже к 10 ноября, по данным "Укртрансбезопасности", на которые ссылалось украинское издание "Страна", на пропускном пункте "Ягодин — Дорохуск" в очереди стояли 4 836 машин, а за сутки проехали всего 29 фур, то есть на их пропуск должно было уйти 166 суток, подсчитал портал. В многокилометровых очередях водители грузовиков вынуждены стоять сутками.
У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Протест Польши, Венгрии и Словакии. Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений.
Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин. Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики. По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию.
В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом.
Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов.
Сейчас литовское оборонное ведомство ждет конкретных "предложений" от Польши, сказал Кащюнас. Но этих лиц можно ограничить в социальных льготах, разрешениях на работу, документах — это варианты, которые я слышу от польской стороны. Так что мы подождем, какой вариант они предложат, может быть, он подойдет и для Литвы", — цитирует слова нового министра обороны Литвы SputnikLive.
До последнего украинца, так до последнего. А снаряды литовцы с поляками подвезут. Елена Панина Ожидать, что Польша станет "засадным полком", откуда режим Зеленского получит пополнение пехоты, вряд ли стоит. Потому что мнение польского министра обороны — это, во-первых, лишь мнение польского министра.
А не общеевропейская позиция. И, во-вторых, это отражение внутриполитической ситуации в конкретной стране. Польские проблемы с украинским демпингом никуда не делись, хотя их пока удалось притушить.
Задержаны 22 гражданина Ирака, сообщила полиция страны. По данным белорусской стороны, на границе скопились около двух тысяч беженцев.
Об этом сообщило Польское радио. По предварительным данным, произошел несчастный случай. Военнослужащие 61-й отдельной пехотной егерской бригады Вооруженных сил Украины заявили в Facebook, что готовы уничтожать нелегальных мигрантов на белорусской границе, если те попытаются прорваться на Украину. Позднее появился пост с пояснениями, в котором сказано, что украинские военные «никоим образом не будут применять оружие против мигрантов». В публикации подчеркивается, что речь шла о диверсионно-разведывательных формированиях, которые могут проникать под видом мигрантов.
Погранслужба Польши сообщила о готовящейся 14 ноября новой «крупной попытке» прорыва мигрантов с белорусской стороны. Польские пограничники заявили, что мигранты получают инструкции, оборудование и газ от белорусского правительства. Мы замечаем движение среди мигрантов. Также появился автомобиль для телетрансляции», — говорится в сообщении ведомства в Twitter.
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива. Замминистра аграрной политики Украины Маркиян Дмитрасевич отметил, что есть возможность компенсировать утраченные возможности украинских аграриев по экспорту через границу с Польшей, используя морской и железнодорожный транспорт. Украинское издание «Страна. Иностранные контрагенты уже начали отказываться от услуг украинских компаний. Так, глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофой.
Он добавил, что доставлять товары с Украины дальнобойщики вынуждены более длинными маршрутами объезда через Румынию и Венгрию. Это приводит к возникновению очередей и на других границах, не только на польской. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Он отметил, что Украина готовит определённый план действий, киевские чиновники работают в этом направлении.
Данная ситуация уже отразилась на цене перевозок. Вот так братушки поляки сначала мочили наших аграриев, теперь перевозчиков, тем самым пытаясь их обанкротить и отжать рынок под себя. Это кстати вина Зе глава киевского режима Владимир Зеленский. Это еще цветочки, пишет в свою очередь, телеграм-канал «Легитимный».
Украинцев, по его мнению, сейчас будут «давить все» — за «гиеной Европы» подтянутся словаки, венгры и прочие. Польша, как «гиена Европы», просто первая уловила тренд и, как обычно, хочет на этом заработать больше всех. Сначала аграрный кейс, теперь транспортный, дальше начнут заробитчан и беженцев нагибать?
Но я думаю, что к тому времени что-то будет решено, потому что всё идёт в правильном направлении», — прокомментировал ситуацию представитель польского комитета защиты перевозчиков и работодателей в сфере транспорта Адам Издебский. Протестующие требуют ввести коммерческие разрешения для украинских транспортных компаний и ограничить их количество.
Теперь становится понятно, для чего Запад натравливал Польшу и спонсировал белорусские протесты. Теперь ему бы очень пригодилась территория Союзной республики, но эта попытка, к счастью, была сорвана. Всё последнее время Запад в лице Прибалтики и Польши угрожал Минску, обещая вернуться на улицы Белоруссии мощным сопротивлением якобы оппозиционеров. Но только с приходом в республику группы "Вагнер" эта риторика сменилась на истерику, и теперь балтийские страны и Польша усиливают войска на границе с Белоруссией. Польша усиливает войска на границе с Белоруссией. А пограничная охрана Польши запросила у Минобороны дополнительную тысячу военнослужащих для усиления границы. В ответ министерство решило направить 2000 военных. До этого сообщалось, что польский контингент на границе с Республикой Беларусь составляет около 7500 служащих, в том числе около 5000 пограничников, 2000 военнослужащих и полтысячи полицейского спецназа. О своём намерении усилить контроль на белорусской границе заявила Латвия. То же самое собирается сделать Вильнюс. Всего в приграничье с Беларусью Польша сосредоточила около 50 тысяч военнослужащих с вооружением и техникой, — отметил экс-командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак. По его словам, Беларусь ни по каким признакам не собирается вторгаться в Польшу, а нервная реакция польской правящей клики на "несколько сотен вагнеровцев" удивляет.
На границе Польши и Украины складывается «критическая» ситуация из-за протестов фермеров
Ни пройти ни проехать: Польша блокирует КПП на границе с Украиной | Порядка 2,8 тысячи фур скопились на границе Украины и Польши из-за блокировки КПП, заявил представитель Государственной погранслужбы Украины Андрей Демченко. |
Какая ситуация на границе с ЕС перед выходными | А министр аграрной политики Украины Николай Сольский был не так дипломатичен и честно признался журналистам Forbes, что Украина и Польша не смогли решить вопрос о транзите украинского зерна через польскую территорию. |
Польские перевозчики перекроют границу с Украиной — Фонд стратегической культуры | По словам репортёра Катажины Щирек, ситуация на границе сейчас напоминает битву за Перемышль, когда в ходе Первой мировой войны русские войска осадили местную крепость и в итоге заставили гарнизон сдаться. |
Вскрытые вагоны
- Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
- Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
- Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
- Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Литва намерена последовать примеру Польши и принять меры по возвращению подлежащих мобилизации военнообязанных граждан Украины на родину, заявил министр обороны Литвы Лауринас Кащюнас. И под Купянском, недалеко от границы с Россией, новости с границы с Польшей выглядят просто издевательски», — заявил Зеленский, призвав польские власти к поиску решения. В связи с закрытием последнего КПП на границе Польши и Белоруссии, усложнились и перевозки через Прибалтику. Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы. Погранпереезды блокируются с 6 ноября, и ситуация на границе складывается критическая: в очередях погибли уже два украинских водителя.