Выставка «Репин. Далекое и близкое» (0+) будет работать во Владивостоке до 22 января. В Новой Третьяковке открылась масштабная выставка работ русского художника Ильи Репина, приуроченная к 175-летию со дня его рождения. Сегодня в областной картинной галерее состоится открытие выставки гравюры и экслибриса «Лабиринты фантазий». Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим» | Стрим.
В музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин.
За первые два дня работы экспозицию посетили более 900 человек. На выставке представлено более 100 работ русского художника, 34 из них предоставил Русский музей, остальные — художественные музеи России, от Хабаровска до Самары. Работы Репина можно будет увидеть до 22 января.
Он глубоко чувствовал природу, многогранно и проникновенно умел передать пейзажное состояние натуры «Зима», «Восход в лесу», «Кувшинки». На выставке можно увидеть одну из последних работ, созданных Юрием в «Пенатах» перед отъездом в Хельсинки.
Он изобразил панихиду на могиле Репина 29 сентября 1939 года. Эта картина завершает временные рамки выставки. Впервые музей демонстрирует мемориальные экспонаты: личные вещи и художественные принадлежности Юрия Репина, его этюдник, очки, кисти… Большой интерес представляют и исторические фотографии, на которых художник запечатлен в разные годы, в различных жизненных ситуациях: в мастерской за работой, в быту, на отдыхе в кругу близких.
ВОХМ им. Шедевр Репина всегда вызывал эмоциональную реакцию публики, поэтому окончательный вариант картины, представленный в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, с 2018 года находится на реставрации после очередного нападения посетителя. На выставке демонстрируются эскизы, наброски, творческие поиски живописца и авторские повторения на тему произведения.
Одно из них, «Сыноубийца» 1909 года показывает переосмысление Репиным этого сюжета: измененный колорит и свободный стиль письма говорят об увлечении экспрессионизмом. Кроме того, мастер изменил фон, изображая больше золотых деталей, что делает пространство мистическим. В повторении Репин сделал на заднем плане более резкую перспективу, и из-за этого приема картина напоминает эскиз к театральной декорации. Портрет Б. Собрание Александра Дадиани, Москва. После революции эта территория отошла к Финляндии, поэтому художник оказался в эмиграции.
В разгар революции живописец создал портрет Беатрисы Леви, жившей недалеко от него. Во время работы мастеру было уже 74 года, а его модели — 29. Он восхищался ее молодостью, легкостью, женственностью и называл «стройной музой в белом».
Молодых художников с этим событием поздравили их наставники — профессор кафедры живописи и композиции, руководитель персональной учебной мастерской Сергей Репин, профессор кафедры рисунка Никита Цыцин, доцент кафедры живописи и композиции Александр Белов и старший преподаватель кафедры рисунка Владимир Романов, а также заместитель директора Пушкинского заповедника Екатерина Дмитриева и начальник отдела экспозиционной и выставочной деятельности Пушкинского заповедника Александр Иванов. На живописных полотнах и в графических работах, представленных в фойе большого зала научно-культурного центра, портреты, натюрморты, пейзажи. Как рассказал начальник отдела экспозиционной и выставочной деятельности Пушкинского заповедника Александр Иванов, на выставке представлено 90 живописных и 100 графических работ. Ознакомиться с выставкой можно с 28 июля по 8 сентября со среды по воскресенье понедельник и вторник — выходные с 9:00 до 17:00.
Другие новости раздела
- В Музее-заповеднике «Новый Иерусалим» открылась выставка «Илья Репин и его ученики», - События
- Каковы гарантии? — В Москву на выставку отправляются полотна Репина
- В Китае открылась выставка о дружбе Толстого и Репина
- ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА
Посол России прокомментировал открытие в Париже выставки работ Репина
Он отметил, что вступает в новую должность через два дня. Портрет императора Посол России во Франции отметил, что среди представленных работ есть картина с изображением российского императора Александра III. Дипломат напомнил, что во время своего визита в Париж российский император останавливался в здании посольства на улице Гренель. Мешков подчеркнул, что великий русский художник "относился к Франции и ее столице с особой теплотой". Его картины получили в Париже высшую награду "вне конкурса". Мешков отметил, что Репин стал "признанным мастером психологического портрета и изображения сцен из жизни русского народа".
Тем удивительнее публичное заявление директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, сказавшей накануне открытия выставки в своём телевизионном интервью, что Репин в сущности не относится к художникам-передвижникам, а сами передвижники ничего не внесли в русское искусство. Заявление, прямо сказать, странное для директора первостепенного художественного музея. К сожалению, Трегулова не одинока. За что же рафинированные искусствоведы презирают художников-передвижников? За их сочувствие к бедам своего народа, за стремление отразить эти чувства в живописи? Нет, об этом — молчок. А ссылаются на скромность выразительных средств, бедность красок и тому подобное. Ну а что думал по этому поводу сам Репин? Уже в зрелом возрасте, в конце XIX века, он писал: «Я всё же художник и дитя 60 — 70-х годов. Живопись, виртуозность отрицалась тогда как самый негодный порок. Выше всего ставилась идея, смысл, жизнь, жизненность картины, типичность, правда, историчность. Гремел В. Перов, у нас и даже на Западе произвёл впечатление... Вы смеётесь? Высокое гражданское чувство и стремление отражать жизнь в её революционном развитии привели его в Товарищество передвижных художественных выставок. И хотя аскетизм раннего передвижничества в выборе художественных средств был ему чужд, он быстро определил свою задачу: соединить гражданское содержание с яркой и выразительной живописной формой. Прекрасный рисовальщик, он прибегал к этому своему дару для создания острой, впечатляющей композиции. Началом начал стала картина «Бурлаки на Волге», написанная в годы академического обучения. Всё сошлось в этом полотне: талант художника и гражданский темперамент, общественные интересы и личные пристрастия. По сути говоря, картина была вдохновлена поэзией Некрасова, оказавшего большое влияние на всё репинское окружение. Само название картины «Бурлаки на Волге» — это посвящение Некрасову, хотя своих героев художник впервые встретил на берегах невских притоков. Вот где в полной мере раскрылся дар художника! Его наблюдательность и проникновенность, его способность живописать личность, характер. Искусствоведам все они известны по именам — это имена подлинные. Репин любил и ценил своих натурщиков, послуживших драгоценным человеческим материалом для искусства. Он умело подбирал тех, кто помог бы ему воплотить на полотне некрасовские образы. Вспомним хотя бы последнего из повязанных бечевой — молодого бурлака, повисшего на лямке: «Когда бы зажило плечо, тянул бы лямку, как медведь. А кабы к утру умереть — так лучше было бы ещё». Социальный заряд этой картины надолго определил путь художника. Репин пришёл к передвижникам, потому что искал пути в народ. В ту пору, когда для сотен честных людей народничество становилось образом жизни, каждый честный художник стремился по-своему откликнуться на этот зов времени. Репин, пожалуй, активнее всех искал своих героев среди «новых людей», бросивших вызов царскому режиму. Вспомним хорошо известные нам с отроческих лет, можно сказать, хрестоматийные картины: «Не ждали», «Сходка», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста».
Художнику удалось передать живую атмосферу протокольной церемонии, создать коллективный портрет царских сановников, дав каждому свою характеристику. Мы уже давно понимаем, что творчество Репина нуждается в новом взгляде, нуждается в том, чтобы мы, зрители, люди, которые любят искусство, вернулись к подлинному Репину. Такие задачи были поставлены командой Третьяковской галереи, которая составляла эту выставку. Эта выставка — результат огромной работы», — подчеркнула гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Экспозиция строится по хронологическому принципу и включает 14 разделов, в том числе: «Академия художеств. Энергия жизни», «Предчувствие революции. После показа на Крымском Валу выставка отправится в Русский музей, а затем — в музеи Парижа и Хельсинки.
Но на какую сумму — будет застрахован «Госсовет» и другие картины? Это, конечно, тайна. Особой нервозности добавляет тот факт, что в последнее время — культурные ценности в московском художественном музее привлекают отнюдь не ценителей искусства. После похищения картины — Архипа Куинджи «Ай-Петри», в Третьяковке, конечно, усилили меры безопасности, но кажется, никто в Петербурге не будет спать спокойно, пока картина не вернется домой. За свою работу в 1903 году Илья Репин получил 40 тысяч рублей золотом. Что-то около 60-ти миллионов рублей в пересчете на наши деньги. Кажется, гигантская сумма. Но и усилия художника были титаническими. На картине, по сути, вся политическая элита начала двадцатого века. Разметить всех, не нарушая законы перспективы, удалось только на холсте четыре на восемь метров.
ТАСС: В Приморье представили 80 картин и архивных материалов на посвященной Репину выставке
Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями «Эпизоды» превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. Ксения Новохатько, автор концепции, куратор выставки Наша выставка — это не просто восхитительная живопись, это эмоциональное погружение и путешествие по пути художника. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. Они дают объемную картину характеров и времени, оказываясь удивительно современными.
Переплетение живописных работ формирует внутреннюю драматургию выставки, усложняясь от первого «натурного» зала к третьему, где открывается настоящий калейдоскоп творческого поиска и человеческих отношений. Живописная мастерская профессора живописи И. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств К выставке будет выпущен каталог и серия сувенирной продукции. Также проект будет сопровождать обширная параллельная программа: лекции, тематические экскурсии, образовательные занятия, мастер-классы и другие мероприятия.
Генеральным партнером выставки выступила группа компаний «Просвещение». Наталья Третьяк, генеральный директор группы компаний «Просвещение»: Репин — не только великий художник, но и выдающийся педагог и наставник. Он помог раскрыть свой талант живописцам, которые впоследствии стали неотъемлемой частью русской культуры и обрели мировое признание. Мы с удовольствием поддержали открытие выставки, посвящённой этому аспекту жизни Репина.
Коллектив «Просвещения» постоянно работает с педагогами, поэтому мы понимаем, насколько тонким и значимым является взаимное влияние учителя и ученика.
Это портрет поразительной силы. За внешностью мы видим драму человека. Репин сумел живописными средствами ее передать: не каждому художнику это удается». Прозвучали «Картинки с выставки» Мусоргского, а также «Ночь на Лысой горе» в переложении для органа и оркестра русских народных инструментов.
И это все тоже очень по-репински. Учеников он не только учил, но и иногда кормил — буквально. Валентин Серов с 15 лет жил в доме у Репина, отданный художнику слишком занятой для воспитания ребенка мамой. Других подопечных Илья Ефимович «кормил» работой — давал заказы.
Ксения Новохатько: «Он предложил им брать заказы под свое имя, чтобы они их выполняли, а он их финишировал. Такая манера у Рубенса тоже была, когда мастерская Рубенса получала заказ, и в зависимости от того, сколько там было Рубенса, работа стоила больше или меньше». В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. Через семь лет грянет революция, Репин окажется вне России и больше не вернется, несмотря на уговоры. Исаак Бродский станет директором той самой академии, где когда-то учился, и с его подачи Репина зачислят в предтечи соцреализма, будут выставлять и почитать.
Повторяя убранство залы с чиновниками, стену напротив покрасили в тёмно-красный цвет и поставили вдоль неё светлые колонны — из картона. Вдобавок зритель может подняться на последний этаж и с галереи увидеть произведение Репина практически его глазами. Такое впечатление, что художник немного взлетел над горизонтом: видны затылки и перспектива этого зала, — поясняет Евгений Викторович. Он же придумал и открыть выставку пустым пятном, символизирующим израненную вандалом картину "Иван Грозный и сын его Иван", пока та ждёт реставрацию.
Во Владивостоке открылась выставка картин Ильи Репина
Часть работ приехала из ГМИИ им. Пушкина, «Пенатов», финского «Атенеума» и Музея-заповедника Абрамцево. Остальные доставлены из других региональных и частных собраний. Илья Репин. Девочка с букетом Вера Репина , 1875 Последний раз персональная выставка картин Репина проходила в Русском музее 25 лет назад.
Это действительно реализм высшей пробы, потому что за внешностью вы видите драму человека. И Репин сумел это живописными средствами передать», — считает искусствовед. По традиции Выставку одной картины откроет музыкальный концерт. Ежегодно артисты исполняют произведения прославленных композиторов. При этом важно, чтобы каждый музыкальный номер находился в диалоге с экспонируемой картиной. В этом году выбор произведений был для организаторов очевиден.
На открытии прозвучат одни из главных композиций Мусоргского: «Картинки с выставки» и «Ночь на Лысой горе». В концерте примут участие главный органист и хранитель органа Московского концертного зала «Зарядье» Лада Лабзина и Калининградский областной оркестр русских народных инструментов. Кроме того, по словам организаторов, концерт откроет международный фестиваль «Орган плюс». В рамках него композиции Мусоргского прозвучат в переложении для необычного состава инструментов. Это был взрыв, и Мусоргский, безусловно, наверное самый современный из русских композиторов XIX века, который заглянул далеко в XX век, и сегодня мы уже говорим, что и в век XXI. Потому что абсолютно новое, неожиданное для многих звучание оркестра русских народных инструментов в сочетании с органом ещё раз говорит о гении человека, музыка которого будет жить ещё много-много даже не лет, а веков», — рассказал художественный руководитель и главный дирижёр Калининградского областного оркестра русских народных инструментов Антон Жуков.
На площади порядка 2000 квадратных метров демонстрируются 110 произведений из музеев и частных собраний. Гости увидят как работы самого Репина, так и картины его учеников. Экспозиция состоит из трёх частей, каждая из которых относится к одному из ключевых творческих принципов Репина.
Фото: njerusalem. На площади порядка 2000 квадратных метров демонстрируются 110 произведений из музеев и частных собраний. Гости увидят как работы самого Репина, так и картины его учеников.
Выставка работ студентов-репинцев открылась в «Михайловском»
Посол России прокомментировал открытие в Париже выставки работ Репина | «При жизни Репина этот колодец давал четыреста ведер воды в час и был предметом его особой гордости. |
Весь Репин. В Русском музее открылась выставка к 175-летию художника | Прочитайте о первой за 25 лет выставке Ильи Репина, которую нельзя пропустить жителям и гостям Санкт-Петербурга! |
В Третьяковке открылась самая крупная за последние 25 лет выставка Ильи Репина
С сегодняшнего дня, 30 марта, в главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке в "репинских" залах действует выставка "Илья Репин: известный и неизвестный". Выставка ждет вас, чтобы познакомить с огромным наследием Ильи Репина, с его огромными работами и с маленькими графическими зарисовками. Прочитайте о первой за 25 лет выставке Ильи Репина, которую нельзя пропустить жителям и гостям Санкт-Петербурга! Посетить выставку можно до 10 сентября 2023 года. Выставочный проект "Вигвам" в музее-усадьбе Ильи Репина "Пенатах" представляет гостям фотографии и бытовые предметы.
Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
По словам куратора выставки Сергея Кривонденченкова, выставка выстроена по принципу хронологии. С сегодняшнего дня в Третьяковской галерее работает выставка Илья Репин: известный и. В Приморской краевой картинной галерее открылась выставка «Репин.
Курсы валюты:
- В Санкт-Петербурге проходит выставка в честь 175-летия со дня рождения Репина
- Посол России прокомментировал открытие в Париже выставки работ Репина
- Другие сюжеты
- Новости. В Третьяковке открылась самая крупная за последние 25 лет выставка Ильи Репина
- Каковы гарантии? — В Москву на выставку отправляются полотна Репина | Новости Москвы
- Неизвестный Репин в Москве — фоторепортаж
С Победой!
Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Выставка представляет одного из самых известных живописцев с новой стороны – как преподавателя Петербургской Академии художеств, пейзажиста и выдающегося графика. В Вологде 9 сентября в здании Вологодской областной картинной галереи на ул. Мира, 34 прошло открытие выставки «Илья Репин.