Как правило, разливное и бутылочное пиво одной марки на выходе с завода не отличаются друг от друга. Выручка от продаж разливного пива в России в жарком июле в годовом выражении выросла в среднем на 77%, выше среднего уровня — в Москве, | 27.07.2022, ПРАЙМ.
Как правильно написать разливное пиво или розливное
В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник. При продаже каждой порции в чеке нужно отражать код кеги и указывать проданный объем.
При помощи кассового ПО это может быть реализовано без сканирования кода при каждой продаже. На какую часть кеги будет наносится код маркировки? Главное условие — код должен быть нанесен так, чтобы его нельзя было удалить без повреждения и использовать повторно. Таким образом будет сразу вестись учет реализации фактически проданного пива.
Отправлять информацию об этом списании в систему маркировки не нужно. По словам представителей компании в приложении уже есть функционал вскрытия кеги и продажи по литрам без повторного сканирования кода маркировки.
Существуют свои нюансы, спорные моменты у каждого вида, из-за которых нельзя сделать точный вывод.
Рассмотрим эти особенности, а также отметим различия главных характеристик и свойств, чтобы понять, какое пиво вреднее: разливное или бутылочное. Отличия пива на розлив и в бутылках Разница заключается в нескольких параметрах и характеристиках: Тип пастеризации. Тарированное пенное проходит процесс туннельной пастеризации, когда нагрев напитка осуществляется, непосредственно, в таре.
Бутылки или банки орошаются в течение 45-50 минут горячим водяным потоком. Затем происходит медленное охлаждение. За счёт этого могут пострадать вкусовые качества.
Вкус остаётся неизменным. Срок годности. Данный критерий зависит от типа пастеризации и количества консервантов.
Отталкиваясь от этого параметра становится понятно: какое пиво полезнее разливное или бутылочное, ведь пивко на розлив имеет срок годности до 30 дней, значит считается максимально безвредным для организма.
Исключения могут составлять особые скоропортящиеся сорта или нефильтрованное пиво. Если на бутылочном обозначен срок годности в полгода, это означает что оно было подвергнуто биологической и коллоидной стабилизации: отфильтровано и пастеризовано. При поточной пастеризации пиво проходит через так называемый флэш-пастеризатор. Главное — это сочетание температуры и времени пастеризации, комбинация которых должна обеспечить полное эллюминирование уничтожение микроорганизмов в пиве. В этой зоне пенный продукт не задерживается более 10 секунд, однако бактерии и дрожжи полностью погибают. Таким образом, пиво на выходе из пастеризатора абсолютно стерильное. Чтобы разлить его в бутылки, нужно быть полностью уверенными в их биологической чистоте. Стеклянная тара и кронен—пробки которыми укупоривают бутылки также проходит стерилизацию.
Стерильное пиво наливается в стерильную тару и укупоривается стерильной же крышкой на специальном пиворазливочном оборудовании со строгим соблюдением антисептических условий. Такой непростой процесс весьма затратен, однако, имеет существенные преимущества: краткое и эффективное температурное воздействие практически не отражается на вкусовых и ароматических свойствах пива. Туннельная пастеризация — способ старый, однако проверенный, простой и надежный. Это объясняет его актуальность и в наши дни. Суть этого метода стабилизации продукта заключается в том, что налитая и укупоренная бутылка с пивом еще не пастеризованным проходит биологическую стабилизацию на специальном оборудовании — туннельном пастеризаторе. Он представляет собой бокс, оснащенный системой душевого разбрызгивания воды. Внутри пастеризатор условно разделен на зоны с различной температурой воды. Бутылка постепенно нагревается орошаемой водой до температуры пастеризации, двигаясь транспортером вдоль бокса, а затем также постепенно охлаждается. Такое плавное повышение и понижение температуры бутылки с пивом препятствует ее разрыванию и снижает производственные потери.
Этот способ хорош тем, что одновременно стерилизуются и пиво, и бутылка, и пробка.
При продаже сканируем код с каждой бутылки. Для розницы записали видеоинструкцию —как подавать сведения в Честный Знак, и как выводить коды из оборота после продажи. Смотрите тут. Возврат и перемаркировка пива и слабоалкогольных напитков Пиво и слабоалкогольные напитки — продовольственные товары.
Меняют или возвращают такие товары, если они плохого качества. Если покупатель вернул пропавшее пиво, то перемаркировать и снова продать не получится. Что нужно магазину, бару и ресторану для перехода на маркировку пива Усиленная квалифицированная электронная подпись. ИП и компании получают ее в налоговой. Заключить договор с ОФД.
Сканер 2D-сканер штрихкодов.
Как не отравиться разливным сидром и пивом: выбираем качественный продукт
Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024. Можно работать с разливным пивом в мобильном официанте r_k Waiter. Закон, регулирующий работу псевдобаров (или "наливаек"), практически не повлияет на рынок разливного пива. Любители разливного пива полагают, что получают более качественный продукт, имеющий даже другой вкус и аромат по сравнению с баночным и бутылочным пивом. Как правильно выбрать разливное пиво и сидр в магазине и не отравиться: инструкция для покупателей от ФедералПресс.
17 вопросов и ответов о маркировке пива
Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN. Бармену не нужно проверять это самостоятельно. Функция заблаговременного предупреждения бармена о том, что у напитка в кеге истекает срок годности.
Но мы рекомендуем сразу переходить к версии 300 , в этом случае у вас будут дополнительные функции. Работа с маркировкой разливного пива в режиме магазина. Сканировать марку нужно при продаже каждой позиции. Для сетевых объектов из разных регионов добавлена новая возможность: теперь, работая с пивом одного наименования, но от разных производителей, будут указываться разные GTIN. Для сетевых объектов и франшиз появилась дополнительная настройка, помогающая определить принадлежность маркируемой информации к кассовой станции. Касса сама распознает заказ, требующий отложенной проверки GTIN. Не нужно тратить деньги на дозакупку приложений и время на их интеграцию с вашей системой. А полную инструкцию по кассовой станции и ее настройкам для продажи маркированных напитков вы найдете по ссылке. Имя обязательно для заполнения.
Друзей на пивзаводах по производству порошкового пива у таких людей море, вот только хотя бы одного знакомого с завода по производству "пивного порошка" нет совершенно ни у кого. Разливное пиво здесь стоит особняком. У большинства людей оно занимает роль самого настоящего эталона, никакого сравнения с бутылочным и баночным пивом не имеющим - оно не порошковое априори! Мне очень часто приходится видеть комментарии к своим статьям, примерно следующего содержания: "пью только разливное", "если пиво - то только в розлив", "самое лучшее это только разливное", "пью только разливное потому что оно без консервантов", "в бутылках и банках пиво совсем другое - я только разливное беру", "конечно разливное - оно не из порошка". Поэтому вкус этого пива очень сильно отличается. Так ли это на самом деле? Сегодня мы в этом разберемся!
На самом деле, всё уходит корнями в Советский Союз, когда разное бутылочное пиво в свободной продаже существовало только в книге "Мифы о пиве и безалкогольных напитках в СССР", а в реальности, если Вы живёте не в Москве и Ленинграде, то, в большинстве случаев, было только два разливных: "Пиво есть" и "Пива нет". Особо хорошо вспоминается советское разливное бочковое пиво, которое было однозначно лучше бутылочного быстро портилось и разливного из ларьков разбавлялось буфетчиками. Здесь присутствовал особый шарм выбивания деревянной пробки, за помощь в выбивании которой, обычно наливали без очереди.
Официально такой категории не существует, часто это используется исключительно как маркетинговый ход. Сроки хранения такого пива не превышает 7-10 дней. Дальше вкусовые качества напитка ухудшаются.
Можно точно сказать, что в бутылке пастеризованное пиво, если сроки хранения, указанные на таре, превышают две недели. Пастеризация необходима, но также она приводит к ухудшению вкусовых свойств продукта. Свежесваренным пивом обычно торгуют недалеко от пивоварен. И можно понять, что не каждое разливное пиво — это пиво непастеризованное. Если разливное пиво простоит долго, то вкус его станет кислым или горьким, также изменится запах. Пиво в бутылках почти всегда без осадка, в то время как разливное скорее всего будет с осадком.
Если же пиво имеет мутный осадок, во вкусе и аромате появляются неприятные нотки, то можно говорить, что такой напиток испортился и его не стоит пить. Из всего написанного выше можно сделать вывод, что решать какое пиво покупать придется самостоятельно, так как однозначно правильного ответа не существует.
Кроме того, продавать бойлерное пиво можно только через сутки после завоза.
Ему надо дать настояться, иначе у выпившего будет болеть голова. Шланги для разливного пива никогда не моют Отчасти правда. Тут всё будет завесить от совести продавцов и хозяев точки.
Шланги и краны, даже те, что не использовались за день, сотрудники должны мыть дважды за смену — в начале и в конце, а бойлеры моют изнутри перед каждой поставкой. Под видом одного сорта пива могут продавать совсем другое Это правда. Разливное пиво разбавляют водой И не только водой.
Есть схемы разбавки пива водой и водкой с последующей газификацией, чтобы напиток не терял в градусе. Недобросовестные поставщики смешивают водку, газ, воду, сироп и красители и получают разливной сидр или любой слабоалкогольный коктейль. Еще одна частая уловка — в кеги подливают отработанные остатки пива.
Чем разливное пиво отличается от бутылочного?
Для начала стоит отметить, что пастеризация бутылочного и разливного пива происходит по-разному. Это и обуславливает различие во вкусе и аромате. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Бутылочное пиво характеризуется средним сроком хранения в 6 месяцев. Исключения могут составлять особые скоропортящиеся сорта или нефильтрованное пиво. Если на бутылочном обозначен срок годности в полгода, это означает что оно было подвергнуто биологической и коллоидной стабилизации: отфильтровано и пастеризовано. При поточной пастеризации пиво проходит через так называемый флэш-пастеризатор. Главное — это сочетание температуры и времени пастеризации, комбинация которых должна обеспечить полное эллюминирование уничтожение микроорганизмов в пиве. В этой зоне пенный продукт не задерживается более 10 секунд, однако бактерии и дрожжи полностью погибают. Таким образом, пиво на выходе из пастеризатора абсолютно стерильное. Чтобы разлить его в бутылки, нужно быть полностью уверенными в их биологической чистоте.
Стеклянная тара и кронен—пробки которыми укупоривают бутылки также проходит стерилизацию. Стерильное пиво наливается в стерильную тару и укупоривается стерильной же крышкой на специальном пиворазливочном оборудовании со строгим соблюдением антисептических условий. Такой непростой процесс весьма затратен, однако, имеет существенные преимущества: краткое и эффективное температурное воздействие практически не отражается на вкусовых и ароматических свойствах пива. Туннельная пастеризация — способ старый, однако проверенный, простой и надежный. Это объясняет его актуальность и в наши дни. Суть этого метода стабилизации продукта заключается в том, что налитая и укупоренная бутылка с пивом еще не пастеризованным проходит биологическую стабилизацию на специальном оборудовании — туннельном пастеризаторе. Он представляет собой бокс, оснащенный системой душевого разбрызгивания воды.
Гурманы считают, что действительно вкусное светлое пиво можно купить только на розлив. Второе — это массовый продукт, который отличается доступностью есть в большом ассортименте в любом супермаркете или продуктовом магазине , выгодной ценой и длительным сроком хранения. Чем отличается разливное пиво от бутылочного? Под разливным пивом подразумевают «живое», т. Это однократное нагревание и последующее охлаждение, которое приводит к гибели микроорганизмов. В результате останавливается процесс брожения, продлевается срок годности пива.
Самое интересное, что в кеги и в бутылки производители наливают пиво из одного танка. Потому вкус напитка от одного и того же производителя может не отличаться. Вкусовые ощущения будут зависеть от степени газированности — в баре ее определяет бармен, а в магазинах она зависит от оборудования например, есть пиво с азотной смесью. Кроме того, способ пастеризации напитка также влияет на его вкус. Кстати, если у Вас нет необходимого оборудования, а желание приготовить домашнее пиво есть, обратите внимание на аппарат Люкссталь 8m. Разливное пиво продается в торговых точках, его наливают в одноразовые пластиковые бутылки, чистоту которых никто не контролирует, да и дезинфицировать их невозможно. Что касается цены, то она часто бывает несправедливо завышена. Поэтому и разливное, и бутылочное однозначно проигрывают домашнему варианту напитка. Лучшее пиво можно сварить только самому. В этом легко убедиться: достаточно прочесть отзывы о домашних пивоварнях. Безусловно, решать, что лучше разливное или бутылочное пиво, имеет право только Вы! Но чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе, советуем попробовать приготовить пиво своими руками! Приготовление домашнего пива — процесс полностью подконтрольный. Вы точно будете знать, что в напиток не добавлено никаких вредных ингредиентов. Чтобы приготовить напиток, конечно, стоит изучить рецепты домашнего пива , и выбрать свой, поначалу наиболее простой. Попробуйте сварить свое первое пенное! Понравилась статья?
Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя. У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах. По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме. Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации. Вместо маркировки в чеках разрешено указывать GTIN товара. Это значительно упрощает ведение отчетности. Ресторанам и барам не нужно будет вести учет по кегам и отслеживать сложную схему переключения. Можно просто привязать GTIN к разным сортам пива. Тогда учетные данные будут автоматически подставляться в кассовые чеки. Передача отчетности о постановке на кран является обязательной для заведений. Но оформлять их разрешается в упрощенном виде, указывая GTIN вместо информации о маркировке. Инструкция по приемке пива в кегах для розницы Производители стали обязаны наносить коды маркировки на кеги с 1 апреля 2023 года. В наличии у поставщиков есть как маркированные, так и немаркированные упаковки. После отгрузки партии принимающая сторона должна проверить штрихкоды.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
В Минпромторге РФ предложили установить в России минимальные розничные цены (МРЦ) для разливного пива, что отразится на его стоимости в заведениях общепита. Чтобы понять, как пишется «розливное» или «разливное», нужно вспомнить правило правописания некоторых приставок. В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. После этого пивовары столкнулись с отказами сетей принимать у них разливное пиво, говорится в протоколе заседания. Как покупатель разливного пива я хотел бы быть уверенным в том, что при разливе пива выдерживаются все санитарные нормы. Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024.
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным»
Отглагольные существительные «разлив» и «розлив» — языковые дублеты. «Розлив» больше распространён в профессиональной сфере (и на этикетках с витринами), а «разлив» — разговорный вариант. Неизменность вкуса и аромата разливного пива явный его плюс перед бутылочным и это основная причина того, что многие пивные гурманы предпочитают именно его. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник.
Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется. Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа.
Если перед продажей пиво из кеги было предварительно разлито в ПЭТ-бутылки, то на них нужно разместить этикетки с линейными кодами для внутреннего учета. В них должны быть указаны сведения, с какого крана и кеги налит напиток, чтобы сформировался корректный чек. Если из кеги было продано не все пиво, то направлять сведения об остатках продукции в «Честный знак» не нужно. Опт, производство, импорт. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков.
Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. С 2022 года система цифровой маркировки «Честный знак», интегрированная с системой Росалкогольрегулирования ЕГАИС, стала доступна участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков. Полноценное интеграционное решение манипулирует сотнями задач по ведению учета в системе мониторинга «Честный знак».
От кого-то товаром, от кого-то деньгами. После проверки полиции все магазины сети работали неделю до 23:00, после вернулись на старый график. Это единственный раз за три года, когда я видел, что к нам приходили что-то проверять.
Про дедлайн и коллектив — Вы действительно продавали пиво после 22:00? И лицензий, кстати, нигде нет, только у двух магазинов. Собеседник имеет в виду сеть, в которой он работал. График — неделя через неделю. Каждый продавец делает на своей неделе всё. Порой бывают моменты, когда и по месяцу не бывает выходных, если продавцов не хватает.
Еще есть управляющие, один на четыре-семь магазинов. И они сами таскают кеги тяжелые — либо 40 кг, либо 70 кг. А грузчиков нет. А ведь и работать приходится допоздна. Естественно, часто бывают пьяные, бывают как добрые, так и злобно настроенные люди. Охраны в магазинах нет.
Кнопка вызова есть, но пока они приедут, сами понимаете, случиться может всё.
А то, что приезжает в виде «Шпатена», мне не совсем понятно. Популярное пиво, но, думаю, оно переоценено и в слепой дегустации проиграет ростовскому. Все мы любим скидки. Многие транснациональные компании участвуют в маркетинговых акциях вместе с крупными сетевыми ритейлерами. Я советую не вестись на миф, что пиво нужно покупать в пластиковой бутылке из крана, это абсолютная российская иллюзия. Все эти истории про «живое пенное дешевле некуда» — это что-то бесконтрольное, и любые заигрывания с ценой — это заигрывание с качеством.
Хотите сэкономить — высматривайте бутылочное в гипермаркетах по акции. Крупный производитель находится под контролем, да и сам понимает, что его бизнес строится «в долгую». Заигрывание с ценой у крупной компании — это все-таки не минус качеству, а попытка конкурировать. Поэтому если видите красный ценник у пива от крупного бренда — не бойтесь: это желание поделиться долей прибыли, чтобы захватить долю рынка. О «живом» пиве Все, что у нас продается под вывеской «пенное, живое, нефильтрованное», как правило, считается в народе полезным. Да нет, скорее всего, денег на покупку фильтра не хватило. Просто «живовар», как таких называют профессионалы, не захотел покупать достаточно дорогую систему.
А может, он еще на чем-то сэкономил? Кадр из фильма «Любовь и голуби». Правильное нефильтрованное пиво варится на основе пшеницы и по технологии эля. А все массовые производители варят в основном лагеры. Это другая технология, там короче цикл, экономически она более выгодна, чем технология эля. И то, что у нас называется фермерским пивом, нефильтрованным, варится на оборудовании для производства лагера. Фактически это сильное упрощение технологии, экономия на всем.
В России вайсбир нефильтрованное пшеничное пиво не варят. В вайсбире, произведенном верховым, более дорогим и долгим, способом, будет натуральный осадок. А на бутылке Paulaner, например, вы найдете надпись «naturtrub» — натурально замутненное. То есть производитель специально добавляет в пиво порошок из отработанных дрожжей — получается мутное пиво. Зачем это делается? Чтобы потребитель почувствовал себя причастным к чем-то нетривиальному. О безалкогольном пиве Все безалкогольное пиво, по крайней мере, которое я встречал, делается из обычного алкогольного, просто с помощью диализа убираются молекулы спирта.
То же самое и с безалкогольным вином. Ничего страшного тут нет. Пивные компании, к слову, часто поддерживают триатлон. За счет коэнзимов и белка пиво в умеренных дозах отлично восстанавливает силы после тренировок. О том, как отличить хорошее от плохого Пробовать и сравнивать. На моем, как я считаю, пока небольшом пивном веку была такая история. Я не знал ничего об этом виде пива и велел кухне: «Замаринуйте в нем кролика, с пивом что-то случилось».
То есть совсем не оценил вкус пива, полученного путем контролируемого скисания. Я не привык к такому, вообще не считал это пивом, потому что любил плотные, насыщенные сорта. А в первый раз оно меня дико разочаровало, и мне ничего не стоило отправить классное пиво на маринад. Раньше все пили охмеленное пиво, ароматное, сейчас ищут кислое. И здесь, как в современном искусстве, очень сложно подобрать некие общие критерии «хорошего» пива.
Чем разливное пиво отличается от бутылочного?
Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью.
Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика.
Основу ассортимента составляют популярные сорта, меньшая часть выделяется под редкие. Такой формат - это небольшие сроки хранения в пределах месяца , поэтому нужно правильно рассчитывать объемы закупок. Формат для профессионалов, хорошо разбирающихся в сортах и производителях пива, а также вкусовых предпочтениях покупателей. Крафтовым пивом называется пиво производства небольших пивоварен, где пиво варится по оригинальным рецептам и часто лимитированными партиями. Обычно пивные точки на розлив выбирают около шести вариантов пива местного производства плюс еще несколько видов элитных видов. Поставщиков можно найти в интернете каталоги, сайты объявлений и т.
На старте лучше избегать заключения долгосрочного сотрудничества. Для начала нужно посмотреть, насколько продукция пользуется спросом и при необходимости корректировать ассортимент. Сегодня пивные точки не представить без снеков - чипсов, сухариков, сушеных морепродуктов, рыбы. При определении розничной цены на снеки нужно постараться не перегибать палку, чтобы клиент не отправился за ними в соседний продуктовый магазин. Оборудование Оборудование для пивных магазинов - один из ключевых пунктов затрат.
По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции. Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите. Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости. В продаже на розлив, навынос, все иначе. В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их.
Порой бывают моменты, когда и по месяцу не бывает выходных, если продавцов не хватает. Еще есть управляющие, один на четыре-семь магазинов. И они сами таскают кеги тяжелые — либо 40 кг, либо 70 кг. А грузчиков нет. А ведь и работать приходится допоздна. Естественно, часто бывают пьяные, бывают как добрые, так и злобно настроенные люди. Охраны в магазинах нет. Кнопка вызова есть, но пока они приедут, сами понимаете, случиться может всё. Примерно 1 500 рублей в день только за рабочие часы. Выкладываем копченую рыбу и снимаем тряпки с вяленой. Моем полы и открываем магазин. Клиенты утром не ходят, поэтому занимаемся по своему усмотрению: убираемся по возможности, кеги заносим в морозилку, бутылки доставляем, фасуем то, что нужно. Клиентов встречаем, здороваемся и обслуживаем. Если спрашивают совета или долго думают, то всегда предлагаем то, что нужнее продать. Смена закрывается в 1:00 или 0:00 в зависимости от работы магазина. Убираем «копченку» в морозилку, вяленую рыбу накрываем тряпками и закрываем магазин… Всю правду о рязанском пиве узнавала Екатерина Долматова Если вы хотите рассказать свою историю, пишите нам на почту [email protected] , звоните в редакцию по телефону 8-910-570-07-52 или пишите в соцсети «ВКонтакте» Артему Деловому Самое интересное — в Telegram-канале «Новости Рязани».