Новости. Знакомства.
Прилепин о Ленине
Ах, отчего же? На территории Чечни жили сотни тысяч русских - ну, взял бы и заселил их туда, и обьявил бы, как вы от Ленина требуете, что это «русская земля»? Скажете: Путин понимал опасность такого подхода и хотел умиротворения чеченского народа, и вообще ему было сложно? А Ленину - ему было легко? Ещё раз повторю сказанное не мной: задним умом все тут умные. По факту: Ленин в немыслимых условиях вернул в состав страны всю левобережную Украину и Киев. А Сталин доделал это дело. Начали украинизацию? Да, начали по настоянию киевских товарищей, но вскоре свернули. Они же её, черт возьми, сами свернули! Почему вы про это нигде не пишете?
Так почему же, спросите себя сами?
Никакой угрозы большевистскому режиму ни одна из «интервенций» не представляла. Большевики явились во власть в качестве невиданных идеалистов, освободителей народа и, в самом лучшем смысле слова, демократов». В нем обосновывались и вводились критерии для репрессивных запретов органов «буржуазной» печати совнаркомом. Таких критериев введено было три: призывы «к открытому сопротивлению или неповиновению Рабочему и Крестьянскому правительству» то есть непризнание узурпаторов законной властью ; попытки посеять «смуту путем явно клеветнического извращения фактов» то есть любая информация, которую большевики считают для себя невыгодной ; призывы «к деяниям явно преступного, то есть уголовно наказуемого характера» в условиях отсутствия на тот момент уголовного кодекса — призывы к любым неугодным совнаркому действиям. В дальнейшем в течение ноября и декабря накал проповеди насилия в декретах советской власти неуклонно нарастает: Конфискация частных типографий и запасов бумаги 17 ноября — здесь и далее новый стиль , введение государственной монополии на объявления 20 ноября , требования арестов и «революционного суда народа» для всякого, кто «вредит народному делу» 18 ноября , прямой запрет на переговоры и посредничество с «вождями контрреволюционного восстания» 8 декабря , приказ об аресте руководства кадетов как «партии врагов народа» 11 декабря. Вот такие «в самом лучшем смысле слова демократы». При всём желании, большевики не могут именоваться «разрушителями империи» — они всего лишь именовали свои наступательные походы «интернациональными», однако результатом этих походов было традиционное российское «приращивание земель». В прославляемой Прилепиным «Декларации прав и народов России» четко зафиксировано «право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства».
Выходит, большевики были обычные лицемеры — как только народы реально попытались воспользоваться провозглашенным правом, те тут же «немедленно изменили тактику» и занялись «приращиванием земель». Очень напоминает отношение большевиков к любым другим правам. Но и никаких земель большевики, разумеется, не приращивали. Всё это Сталин вернул в 1939 году никак не благодаря большевизму, а благодаря Мировой войне и договоренностям с Гитлером и ничего из этого, кроме районов, возвращенных из состава Эстонии и Латвии, в границах собственно советской России не оказалось. По дороге потерялся аж до 1944 года Урянхайский край, ныне Тува. Навсегда были потеряны в 1921 году, благодаря Московскому и Карсскому договорам с «другом Кемалем», области Западной Армении: Карс, за который столько раз лили кровь русские солдаты, и гора Арарат. Признавая независимость Финляндии, Ленин щедрым жестом признал за ней Выборг, отбитый еще Петром Великим у шведов. В 1940 году Выборг вернулся в состав России только благодаря маршалу Маннергейму — его отчаянное сопротивление советским войскам привело к тому, что Сталину, вместо договора с марионеточной Финляндской Демократической Республикой Куусинена, по которому СССР дарил ей половину Карелии и проводил границу южнее Выборга, пришлось заключить полноценный мир на жестких условиях. Ни единого приращения русской земли большевики не сделали до самого занятия Львова в ходе сталинского «освободительного похода».
Но вот только Львов вошел бы в состав Российской империи, если бы царя не свергли. А в сталинском варианте он оказался отравленным подарком, заразившим Украину самой радикальной бандеровщиной. Есть белые генералы, которые в целом были готовы на вышеизложенный расклад и распил страны, — это два. И есть большевики, которые этому раскладу и распилу противостояли». Апология ленинской национально-территориальной политики дается Прилепину особенно мучительно. Тут и повторение либерального тезиса о том, что «все империи распадаются», и апелляция к соглашению Англии и Франции «о разделе зон влияния в России». Начнем с явной подмены. Белые сражались за единую и неделимую Россию. Это был главный лозунг и главная цель Белого движения.
И Колчак, и Деникин, и Врангель категорически отказывались от признания сепаратистских образований на территории Российской империи.
Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой.
Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол. Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза. Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось. Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея. Но я-то переживаю это с того же 1991 года или даже раньше. Коллективный Николай Карлович Сванидзе как вещал, так и продолжает вещать в лице Гозмана, и несть им числа. Всё-таки в головы людей засунули огромную метлу и основательно пошуровали ею.
Однако я чувствую, что красная, левая идея стала для большинства моих соотечественников традицией. С одной стороны, как говорил Горький, это для нашей страны был рывок вперёд и вверх. А с другой — это, безусловно, стало традицией, отказываться от которой многие не хотят и не спешат. Смотрите: 38 процентов поддержали бы Ленина, если бы он сегодня стал организовывать революцию в России. Из 86 процентов, которые в рейтинге Путина, 60 скорее положительно относятся к Ленину. Я уже не говорю про Сталина, за которого от 50 до 70 процентов, а бывает и больше. То есть совершенно очевидно, что страна воспринимает своё левое, красное прошлое как традицию, на которой она стоит и с которой не желает расставаться. В том числе с вождём Октябрьской революции Лениным, и это очень серьёзный момент.
Потому что Сталин, дескать, «державник», а Ленин — революционер. Иначе мы пойдём вслед украинцам. Недопустимо ничего отдавать из нашей истории, на которой мы стоим. А Октябрь 1917-го — это, конечно, величайшее событие во вселенской, мировой истории, которое повернуло сознание всего человечества. Сейчас многие у нас не отдают себе отчёта в этом, потому что за последние три десятилетия в результате колоссальной антисоветской работы огромность события раздробили и чудовищно извратили. Так что многих удалось ослепить и оглушить. Ведь какие вроде бы авторитеты вещали и вещают против революции, какие фигуры оттоптались по советскому времени вовсю: Эльдар Рязанов, Говорухин, Никита Сергеевич Михалков… Оттоптались кто с консервативных позиций, кто с либеральных, но суть одна. А вот реакция-то на это разная.
И для многих итог такой: да, мы вас за ваше искусство в прошлом уважаем, но Ленина и Сталина вам не отдадим. Прямо скажу, меня это наполняет гордостью за мой народ, которому жить сегодня, увы, приходится очень нелегко. Вот продолжают твердить, что Советский Союз — это якобы синоним несвободы. Смотря для кого! Есть непримиримая разница между свободой угнетателя и угнетённого. Так что советский проект для Индии, для Китая, для Африки и Латинской Америки — в общем, для всего внеевропейского и неанглосаксонского мира стал даже не путеводной звездой, а реально действующей программой по изменению своего колониального статуса. У меня в связи с данной темой был в Индии лет десять назад убедительный момент истины. Я приехал туда с одним замечательным писателем.
Но он правый консерватор, поклонник дореволюционной России, не любящий Советский Союз. И вот выступает перед индийской публикой. Сидят они в своих разнообразных чалмах, полные внимания и почтения, а он начинает им говорить, какой проклятый, омерзительный был Советский Союз. И они по одному стали вставать и выходить из зала. Пока не остались мы там вдвоём с переводчиком… — Ничего себе картинка! Он на трибуне увлёкся в своём красноречии и этого даже не заметил. А я побежал к ушедшим и вижу: стоят эти индусы со своими сливовыми глазами, в которых слёзы блестят. Мы учились там, советские построили нам современное производство, помогли поднять наши науку и культуру.
Как он может — приехать к нам в страну и оскорблять то, что нам дорого!
Чтобы понять, какое наследство оставил Ленин, я приведу один факт. Недавно в Россию, которая начала понимать своё кошмарное противоречие с западным миром, приезжало несколько десятков африканских лидеров. И вдруг выяснилось, что три четверти из них говорят по-русски — это раз. И практически все они — социалисты, это два. Они встретили Путина настоящей овацией. На самом деле, эти аплодисменты были и Ленину, в не меньшей степени.
Ленин создал задел, куда мы теперь можем обратиться. Благодаря Ленину у нас есть на планете товарищи. Например, чернокожие товарищи из большинства африканских стран. Следующий съезд пророссийских политических лидеров — в сентябре, и это будут латиноамериканские политические лидеры. Там снова три четверти будут социалисты, и три четверти из них — так или иначе, являются воспитанниками СССР, контактировавшими в прошлой жизни с нашими советскими школами и нашей советской разведкой. Это снова ленинский задел. Мы им будем пользоваться, хотя вряд ли кто-то здесь вслух поблагодарит Ленина.
Наконец, Индия и Китай. Два государства, определяющих себя как социалистические.
Захар Прилепин – Ленин собрал империю, а мы ничего не собрали
Когда бесы побеждают, они крушат памятники Ленину, — Прилепин | Русская весна | это Ленин 20 лет спустя 02. |
Захар Прилепин рассказал о своем отношении к Владимиру Ленину | Что сейчас с Захаром Прилепиным: последние новости на сегодня 11 мая 2023 Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко в четверг, 11 мая, сообщил, что сейчас не идет речи о выписке из больницы писателя Захара Прилепина, пострадавшего при подрыве автомобиля. |
Урок №233. Ленин переживет всех, кто его уже похоронил | «Захар Прилепин. Уроки русского» | О Ленине и референдуме «Пока Ленин, как их личный демон, лежит в Мавзолее, никому из российских буржуа покоя не будет. |
Прилепин рассказал о своём отношении к идее захоронения Ленина | Просвещённая публика постит записи Ленина, экий, мол, злодей. |
Егор Холмогоров: 12 ответов Захару Прилепину о Революции и Гражданской войне
Два государства, определяющих себя как социалистические. Это тоже невероятной мощи ленинский задел. Эти великие страны, доказавшие в XXI веке действенность ленинских уроков, представляют собой ту мировую силу, с которой мы сможем работать, на которую сможем опираться. Вы ещё раз для себя повторите: к нам лоялен тот мир, что обрёл свободу или надежду на свободу благодаря Ленину, его прорыву и его гению. А сами мы за 30 лет накопили только тех «партнёров», которые поставляют оружие, убивающее наших сыновей и братьев. Важно помнить, например, следующее. У нас есть дурацкая мифология, что Сталин якобы уничтожил «ленинскую гвардию». На самом деле, те, кто устроил чистки 30-х — это и есть ленинская гвардия. Если внимательно прочитать ленинское завещание, то там видно: он видит недостатки всех своих наследников, но, увы, Сталин, при всей его грубости, всё-таки самый достойный. Это понимал Ленин. Все, как великие и благие, так и, мягко говоря, спорные дела Сталина — были буквально надиктованы Лениным.
Сталин работал по ленинским конспектам. Например, Сталин сам признавался, что Ленин его учил даже таким циничным вещам: никогда не ставить на любое экономическое или политическое направление еврея руководителя, имеющего ещё и зама еврея. Везде должен быть зам или руководитель русский.
Не дожила. Почему советские люди защищали свою советскую власть и какую роль сыграл в этом Ленин, рассказал писатель и общественный деятель Захар Прилепин. Публикуем его интервью в рамках цикла материалов, посвященных 150-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Как Вы относитесь к тому, что на 9 мая драпируют Мавзолей Ленина? Как заметил Александр Зиновьев, в Великую Отечественную войну победил советский школьник.
Победил русский крестьянин, получивший образование. Что бы нам ни рассказывали сейчас о том, как у нас семимильными шагами развивалось образование в дореволюционной России — это всё, увы, не так… Я только что написал биографию Есенина. Они всего четыре предмета изучали в крестьянских школах! Церковно-славянский язык, элементарные правила математики и русского языка… Но люди с таким образованием не смогли бы управлять самолетами и танками, не смогли бы работать инженерами! Теми темпами, которыми развивалось образование в России в крестьянской массе, у нас страна стала бы образованной к 1980 году примерно, как кто-то подсчитал. А Ленин заложил те тенденции, которые позволили уже в 1920-е годы большинству населения отправиться в школы, отучиться и к войне прийти уже либо с высшим образованием, либо так или иначе образованными и в любом случае адаптированными к технологической сфере и обученным по новейшим стандартам той поры. Советская школа и, конечно, советская пропаганда сыграли колоссальную роль. Сейчас про это мы ничего не помним и не понимаем.
Но вот взять человека из крестьянской среды — его позавчера еще пороли. Он знает, что отец его — а если не отец, то дед точно — был крепостным. Мы сегодня это не понимаем, а тогда это было явственно понятно и памятно. Они понимали, откуда они вышли и какие возможности они получили. Они, безусловно, защищали не только свою Родину и свою землю, но и свои колоссальные возможности и колоссальные надежды на социальные изменения, на ту самую вертикальную мобильность, о которой сейчас так много говорят, а тогда в этой мобильности самым прямым образом поучаствовали десятки миллионов людей. Не единицы, не «лидеры России», а десятки миллионов людей вышли из крестьянских семей, вышли из деревень и стали инженерами, летчиками, стали элитой. В самом прямом смысле — элитой государства, маршалами, наркомами, или, к примеру, композиторами, такими как, скажем, Тихон Хренников, Анатолий Новиков или Василий Соловьёв-Седой, или все эти гениальные евреи из местечек.
Он собрал ее обратно. Это сложнейшая шахматная игра! С чем столкнулся Ленин в ходе Гражданской войны? Например, он столкнулся с сильнейшим украинским национализмом, который, безусловно, был. Точка зрения, что украинский национализм придумали большевики — абсолютно абсурдна. Украина раскололась впервые еще в XVII веке во время воссоединения Украины с Россией, когда одна часть пошла к России, а другая часть осталась под Польшей, и тогда уже по сути имела место на Украине гражданская война, продолжавшаяся десятилетиями. Тогда, по сути, сформировался украинский раздел, который к XVII веку уже созрел. К XVII веку, а не к 17-му году! Затем в Гражданскую войну на новом этапе вновь возродилась вся эта петлюровщина и украинская самостийность.
Прилепин подчеркнул несколько ключевых аспектов жизни и трудов Владимира Ленинс. Одним из них было владение им 10 иностранными языками, а также его способность использовать работы современников по экономике, социологии и философии в своих собственных трудах. По словам Захара Прилепина, труды Ленина были переведены на множество иностранных языков, что делало его практически мировым супербрендом: «Ленин освобождал человечество от эксплуатации и колониального унижения.
Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить
Спорить с ним было сложно. Устала от изворотливых мракобесов, переписывающих по своему сценарию даже явные события в настоящем времени. А наши лидеры, национальные герои и маяки? Конечно, надо лишить нас маяков, чтоб сбить с пути. Живите и здравствуйте.
Спасибо за Веру! Я испытал катарсис, равный примерно тому, когда осознал, что Земля не плоская, а шар в космосе. Боже, как же мерзко нас постоянно дурят! Молюсь за Вас.
Долгой жизни и сил! Он должен был прекрасно понимать каким бременем это ляжет на православных и как опорочит в будущем революционную власть. Ведь они прожившие большую часть своей жизни уже при этом режиме разве могут ностальгировать? Просто я считаю что у нашего народа тяга к справедливости к равенству применения закона к тезису ,,глас народа, глас Божий,, - неистребимы.
Здравия Вам и долголетия на благо России! Хотя в некоторых моментах я с Вами не согласна.. Я просто старше вас и все помню... В страшном 20 веке столько всего было, но вся моя семья служили , воевали и защищали свою землю, не будучи коммунистами.
Но Православие сохраняли всегда... В годы богоборчества.. По существу, конкретно и доходчиво. Я атеист точнее агностик , но, говоря метафорическим языком, можно сказать, что Коммунизм - это общество Христа, а коммунистическая власть - власть, строящая это общество так как такого общества на Земле ещё не было.
Капитализм - это общество антихриста, установившего свою власть на Земле, а капиталистическая власть - охранитель этого общества. Поэтому приверженцы коммунистической идеологии - это Христовы Люди, а приверженцы капиталистической идеологии - это антихристовы Нелюди. Конец цитат; общая картина, надеюсь, ясна. Какой вывод можно сделать, видя эти комментарии?
Да, белые господа кое-чему научились — и теперь, путая карты, могут предъявить в качестве своего предводителя чёрного Обаму, но едва ли это кого-то способно ввести в заблуждение. Обама — белый господин. Ленин — негр. Ленин — индеец, индиец, русский. Ленин — китаец, монгол, бурят, кубинец и венесуэлец.
Ленин — серб, потому что сербы тоже ненастоящие белые. Ленин — африканец. Наконец, Ленин — донбасский шахтёр. То, что фигура Ленина высилась над первыми митингами «русской весны», вовсе не исторический парадокс, а явление истинной подоплёки событий. Политический Киев решил присягнуть белому господину, совершив иудин грех «европейского выбора» и предав всех колонизированных.
Наивный Киев хотел заполучить входной билет в число колонизаторов НАТО и Евросоюза, не зная, что белые господа никогда не примут их как равных. Политический Донбасс ответил: нет, мы другие. Спустя 100 лет сначала донецкие ополченцы, а затем и вся Россия вновь явились в прежнем качестве: как сила, бросившая вызов глобализму белых господ. При всём этом мы, безусловно, должны помнить не только о решениях Ленина, имевших трагические последствия, но и о его великорусском, дворянском, имперском, благом цинизме: руша колониализм, он совершенно искренне был убеждён, что Советская Россия имеет право на всё, ибо она — добро. Масштабы ленинских имперских атак, пусть и не всегда удачных, поразительны: он не только ставил целью возвращение под власть Москвы территорий Западной Украины и Западной Белоруссии, но и отдал приказы о взятии Варшавы, походах на Константинополь реализуя многовековую мечту России и на Иран, в котором, напомню, участвовал другой русский поэтический гений — Велимир Хлебников, воспевший шествие Красной армии на восток, в Персию.
Ведь какие вроде бы авторитеты вещали и вещают против революции, какие фигуры оттоптались по советскому времени вовсю: Эльдар Рязанов, Говорухин, Никита Сергеевич Михалков… Оттоптались кто с консервативных позиций, кто с либеральных, но суть одна. А вот реакция-то на это разная. И для многих итог такой: да, мы вас за ваше искусство в прошлом уважаем, но Ленина и Сталина вам не отдадим. Прямо скажу, меня это наполняет гордостью за мой народ, которому жить сегодня, увы, приходится очень нелегко. Вот продолжают твердить, что Советский Союз — это якобы синоним несвободы. Смотря для кого! Есть непримиримая разница между свободой угнетателя и угнетённого.
Так что советский проект для Индии, для Китая, для Африки и Латинской Америки — в общем, для всего внеевропейского и неанглосаксонского мира стал даже не путеводной звездой, а реально действующей программой по изменению своего колониального статуса. У меня в связи с данной темой был в Индии лет десять назад убедительный момент истины. Я приехал туда с одним замечательным писателем. Но он правый консерватор, поклонник дореволюционной России, не любящий Советский Союз. И вот выступает перед индийской публикой. Сидят они в своих разнообразных чалмах, полные внимания и почтения, а он начинает им говорить, какой проклятый, омерзительный был Советский Союз. И они по одному стали вставать и выходить из зала.
Пока не остались мы там вдвоём с переводчиком… — Ничего себе картинка! Он на трибуне увлёкся в своём красноречии и этого даже не заметил. А я побежал к ушедшим и вижу: стоят эти индусы со своими сливовыми глазами, в которых слёзы блестят. Мы учились там, советские построили нам современное производство, помогли поднять наши науку и культуру. Как он может — приехать к нам в страну и оскорблять то, что нам дорого! Оказались такие, что предали себя, свою историю и народ — Но что всё-таки произошло, на ваш взгляд, со значительной или даже большей частью нашей творческой интеллигенции, которая в полном смысле слова взращена была советским строем, советскими идеалами, советской культурой? Почему вдруг такое массовое предательство и неблагодарность, про которую с особой болью и негодованием говорил мне в 90-е годы патриарх советской литературы Виктор Сергеевич Розов?
А несколько позже я узнал ещё и Александра Панарина. У меня в моей литературной работе сразу же ориентация была на эти имена. Хотя, замечу, ни на день не расставался я с глубочайшим уважением к так называемым почвенникам: Валентину Распутину, Василию Шукшину не дожившему до этих времён , Василию Белову… Правда, крайне болезненное отношение сложилось к Виктору Астафьеву, но это уж особая статья… — Да, более чем! И не у вас одного сложилось тогда к нему крайне болезненное, как вы сказали, отношение. А у Распутина? То же самое, о чём он не раз говорил мне. Хотя они ведь много лет с Астафьевым дружили и творчески были близки, но тут Валентин Григорьевич сдержаться не мог — высказал ему всё публично и весьма нелицеприятно.
Я думаю, например, что на Проханова и Лимонова серьёзно повлиял опыт достаточно широкого перемещения по зарубежным странам. Лимонов вообще там долго жил, а Проханов многое объездил в своих командировках. И знание западной цивилизации давало им возможность понять: те представления, которые стали нам усиленно навязывать что там, дескать, рай земной, а у нас ад кромешный , не соответствуют действительности. Даже в США и во Франции, находившихся на вершине своего благоденствия, тот же Лимонов, проживший там двадцать лет, прекрасно знал изнутри огромное количество проблем, которые в сумме создавали картину далеко не идиллическую. Но у него была ещё и сильная публицистика: «Исчезновение варваров», «Дисциплинарный санаторий», «Убийство часового». Очень точные работы, очень прозорливые, в которых ещё тогда, в конце 1980-х, высказывалось немало такого, о чём мы продолжаем спорить и сегодня. С другой стороны, мне, как родившемуся и выросшему в деревне, была близка мука Василия Белова и Валентина Распутина, пропущенная ими через своё сердце.
Был уже всё-таки какой-то переизнос человеческого материала в крестьянской среде. Был и отъезд людей из деревень, и то, над чем горевал и усмехался Шукшин, — горожане в первом поколении… — Как вы всё это воспринимали? Однако виделась грань в отношении к советской действительности, советской истории, переступив которую легко было свалиться в пространство злобной клеветы. Что, собственно, и произошло с тем же Виктором Астафьевым. Впав буквально в беснование относительно всего советского, он уже перешёл в другой, враждебный лагерь. Возникает даже мысль, что стал он нездоров психически… Но какое-то время в определённом раздоре с Советской властью оказался и круг городской неоконсервативной интеллигенции, группировавшейся вокруг журнала «Наш современник»: сам главный его редактор Станислав Куняев, Вадим Кожинов, Юрий Кузнецов и другие. Потом, конечно, многое у них стало существенно меняться.
И я наглядно мог наблюдать это в беседах с Вадимом Валериановичем Кожиновым, которые были у меня в течение длительного периода. Важен и такой факт: Кожинов ведь стал доверенным лицом Зюганова на президентских выборах 1996 года. Должен быть извлечён серьёзный урок, диктуемый ныне самой жизнью. На Украине валят памятники Ленину — и мы видим, что вместе с ними рушится русский мир. А тогда русское начали противопоставлять советскому, утверждалось представление, будто от советской истории во имя «русской идеи» кого-то и что-то, как неприемлемое, надо отделить. То есть они действительно начали делить, резать по живому, чего делать ни в коем случае нельзя.
Отчего, несмотря на 1991 год и все последующие перипетии, мы живем мире, построенным Лениным? И как история русского социализма продолжает оказывать определяющее воздействие на все человечество, на основную его часть? Смотрите онлайн Уроки русского с Захаром Прилепиным Ленин переживет всех, кто его уже похоронил 20 Января 2024.
"Красивая" история Прилепина о Ленине
о самых важных. Не всё, что делалось в эпоху Ленина, принимается Прилепиным, но, в целом, он считает эту историческую фигуру колоссальной. В ней проводится сравнение текущих событий с периодом Гражданской войны, а также даётся оценка роли В.И. Ленина в воссоздании единого государства в форме СССР на обломках Российской Империи. Есть ощущение: если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих.
Урок №233. Ленин переживет всех, кто его уже похоронил | «Захар Прилепин. Уроки русского»
Ленин — серб, потому что сербы тоже ненастоящие белые. Ленин — африканец. Наконец, Ленин — донбасский шахтёр», — заявил Прилепин. Политика Автор Евгений Акопян «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
А то, что там Антанта, японцы, поляки, немцы, басмачи, заговорщики, французы, британцы, чехи и так далее, это всё неважно. Иное дело на Донбассе. Там-то понятно, отчего так разбомбили Донецк с Луганском и десяток деревень с городками снесли с лица земли. Оттого что «путинтиран». Всё ровно. Про театр, кстати, самая смешная запись. Прогрессивные люди, видимо, всерьёз уверены, что злой Ильич хотел убить Станиславского и Немировича-Данченко с Качаловым. Но не успел.
Политика Автор Евгений Акопян «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Они знали из всей своей истории, из веков унижений и рабства, что белый господин непобедим. Что он вечно будет водить тебя на цепи и забирать результаты твоего труда. Белый господин всегда считал, что и русские — они никакие не белые. Они белые по недоразумению. На самом деле они цветные, чумазые и уж точно не имеющие права на свою слишком богатую землю, распоряжаться которой должен белый господин. Когда говорят, что Ленин разрушил Российскую империю, — это, конечно же, является риторической фигурой. Ленин пересобрал Российскую империю и, главное, запустил процессы мировой деколонизации. Ещё при Ленине рухнули четыре другие империи, пока он с необычайной энергией подшивал отпавшие территории к Советской уже России, а затем, в последующие несколько десятилетий, белые господа из Лондона, Рима, Парижа, Мадрида катастрофическим образом проиграли цветным и чумазым, утеряв свои колониальные приобретения. Это всё Ленин.
Прилепин о Ленине
В ней проводится сравнение текущих событий с периодом Гражданской войны, а также даётся оценка роли В.И. Ленина в воссоздании единого государства в форме СССР на обломках Российской Империи. Как передавала Общественная Служба Новостей ранее, писатель Захар Прилепин сожалеет о том, что в российском творчестве до сих пор так и не нашлось места, чтобы поведать о трагедии Донбасса. Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году, примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. Главная Аналитика Оценки и комментарии Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить. Ленин без сомнения был сатанистом, но он не виновен в развале царской России.
Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить
Очень правильный и исторически точный комментарий Прилепина. Захар Прилепин собирает книги о Есенине с 1986 года — а интересуется им, размышляет о его судьбе всю жизнь. о самых важных. Известный нижегородский писатель и политик Захар Прилепин рассказал о своем отношении к личности Владимира Ленина. Частоты вещания. то есть, половина всего творческого пути Есенина - ушло на содружество с имажинистами.
Захар Прилепин
Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества | Одна из явных задач нынешней охраноты – это разорвать Ленина и Сталина, нарушить их реальную политическую связку, их безусловную метафизическую, смысловую взаимосвязь. |
Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали! | Просвещённая публика постит записи Ленина, экий, мол, злодей. |
РВ: Захар Прилепин заявил, что Ленин — негр | Не всё, что делалось в эпоху Ленина, принимается Прилепиным, но, в целом, он считает эту историческую фигуру колоссальной. |
«Конвертируемый бренд России»: Прилепин рассказал, что делать с Лениным
новости, ленин, захар прилепин. Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году, примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. Нижегородец Захар Прилепин, писатель и ведущий программы «Уроки русского» на НТВ, объяснил в авторской программе свое отношение к самой неоднозначной фигуре в российской истории.