Звезды посетили «Каро 11 Октябрь», чтобы посмотреть фильм Сергея Урсуляка «Праведник».
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката
Лучшей исполнительницей женской роли в сериале онлайн-платформ стала Марьяна Спивак "Черное облако" , а Елена Яковлева получила награду в аналогичной телевизионной номинации за роль в сериале "Дама с собачкой". Александра Ребенок забрала "Золотого орла" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" за фильм "1993" Александра Велединского, а Евгений Ткачук удостоен приза за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Праведник". О других номинациях Лучшим оператором академия признала Михаила Милашина за фильм "Праведник". Год назад Милашин получил "Орла" в операторском искусстве за фильм "Чемпион мира". Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского. Также лента была заявлена в главной номинации кинопремии.
Не только "Слово пацана": лучшие фильмы и сериалы 2023 года в онлайн-кинотеатрах Лучшим анимационным фильмом назвали проект "Коты Эрмитажа" Василия Ровенского. Приз за лучший короткий метр получил Федор Кравчук, снявший картину "Шоссе Энтузиастов", а в жанре неигрового кино награду получила лента "Мельник" Марины-Марии Мельник.
Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина.
Я могу "подкладывать" под Великую Отечественную войну любую историю моей большой разнообразной семьи. Нет, я не думал об этом специально, когда снимал фильм, потому что это просто во мне живет, как моя память, мое детство, мое ощущение жизни. Это просто часть меня.
Не обозначения эмоций, а настоящих эмоций, которые мы испытываем. Я хотел сделать картину, при просмотре которой зритель бы испытывал очень острые эмоции, чтобы он любил этих людей, чтобы он очень жалел и всерьез переживал, когда кого-то из них убивают. Я бы хотел, чтобы зритель радовался спасению, настоящей радостью радовался!
И я очень хотел бы, чтобы эту картину посмотрели. Я призываю всех посмотреть эту картину! Поверьте, вы не станете от этого хуже.
Я уверен, что многие из вас станут лучше!
Он настолько берет за душу. Символично: на самом первом сеансе в Ярославле подавляющее большинство - взрослые зрители. Они выходили из зала, не скрывая слез.
При любых трудностях, понимаете. И не важно, кто как молится, по каким обычаям играет свадьбу или хоронит. На границе жизни и смерти важно одно: оставаться человеком.
Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов. Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!.. Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени! Один этот факт — уже кино! И вот эта девушка Анна была правой рукой Киселева, его подспорьем.
Главные новости
- Пять партизан на двести душ: почти невозможный подвиг Киселёва
- Праведник - новости к фильму
- Что еще почитать
- Военная драма «Праведник» по сборам превзошла «Чебурашку»
- Военная драма «Праведник» возглавила кинопрокат в России | Афиша – новости
- Праведник. Реальная история командира Киселева | ВОЕНВЕД | Дзен
Праведник. Реальная история командира Киселева
На российских экранах большая премьера: в широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник». Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Военная драма «Праведник», посвященная бессмертному подвигу офицера-красноармейца Николая Киселева, 16 февраля вышла в широкий прокат. Фильм 1-й: Друг или враг. Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва (Александр Яценко), получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Выполнение приказа и само понимание сути этого приказа вырастает на почве отношения Киселева к жизни и к людям. Совершенно неважно, какой ты нации, ты человек, ты во имя жизни или во имя смерти. Перед Киселевым возникает конкретный вопрос, на который он себе отвечает, вставая на защиту жизни. Отходит на второй план, что это приказ. Тот уровень задачи, который ставится перед ним в той ситуации, выше социальных связей. А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий».
Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека.
А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию. И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал.
Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума.
Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова.
У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет.
Но фильм Урсуляка оказался не похож ни на «Список», ни на наше типичное кино о войне. С одной стороны, отсыл к «реальным событиям» может существенно поднять кассовые сборы, а с другой — у съёмочной группы автоматом возникают обязательства по достоверности, чтобы не разочаровать вдумчивого зрителя, который может начать сравнивать подлинную историю с увиденной на экране. Многие картины нашего военно-патриотического жанра проваливались в прокате, когда в отзывах царило возмущение: дескать, как можно сделать подобную халтуру, да ещё с привлечением казённых средств. Советскому политруку Николаю Киселёву действительно присвоено в 2005 г. Так называют неевреев, спасших евреев во время Второй мировой войны. Помимо всем уже известного фабриканта и члена НСДАП Оскара Шиндлера тут и военные, и врачи, и дипломаты далёких от Европы стран вроде Сальвадора, незаконно выдавшие обречённым людям визы, и все 117 жителей голландской деревни Ньивланде. Общее количество праведников, перевалившее за 28 тыс. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев речь идёт о предоставлении убежища одному-двум евреям, а походов, подобных киселёвскому, единицы.
Во-вторых, израильский институт Яд Ва-Шем собирает доказательства подвига того или иного кандидата внимательнее оргкомитета Книги рекордов Гиннесса — лишних людей в его списках быть не может. Среди обязательных условий: спаситель действовал не ради наживы, существовала реальная угроза его жизни, а сам он осознавал, что рискует именно ради евреев - то бишь персонажей, чуждых его племенному инстинкту. В случае Николая Киселёва всё подтверждено: из 218 спасённых им людей к 2008 г. Киселёву на момент совершения подвига было 28 лет. Выходец из крестьянской семьи с Урала после немецкого вторжения ушёл добровольцем на фронт, раненым попал в плен, бежал из идущего в Германию поезда, вышел к партизанам. В лесах Николай стал уважаемым бойцом: не мальчишка, работал экономистом, всё у него по полкам. Летом 1942 г. Пройти по лесам, непонятно чем питаясь, предстояло «всего-то» 1500 км больше чем от Москвы до Питера туда-обратно. А затем как-то просочиться через линию фронта в так называемые «Суражские ворота» между расположением немецких армий «Север» и «Центр» в районе Велижа. И Киселёв справился за месяц с небольшим, 25 сентября 1942 г.
Он дважды попадал в немецкие засады, но сумел с боями оторваться, хотя с ним было всего 7 партизан, а из евреев почти никто воевать не умел.
В финале, когда проясняются все обстоятельства, сдержать слезы невозможно. Его Киселев — смелый и расчетливый прагматик, он способен сказать так, что его послушают люди, легко впадающие в панику в этих жутких условиях. И при этом скромный, не шумный, не выпячивающий себя, но наполненный внутренней правотой. Он командир, и он всегда знает, как надо. Это военный человек, хладнокровно выполняющий свою работу — перевести вверенное ему население из пункта А в пункт Б, прячась от карателей и отражая их нападения.
По профессии Киселев бухгалтер — его дело просчитать, чтобы все сошлось и не было недостачи. Если надо рисковать собой, чтобы «дебет с кредитом сошлись» — рискует, не задумываясь. Он — настоящий герой, которым хочется гордиться. Последние даже не годы, а десятилетия идут сетования, что из кино исчезли настоящие герои, на которых не стыдно равняться. И вот такой правильный и нефальшивый герой у нас наконец появился. Спасаемые, несмотря на голод, категорически отказываются есть свиную тушенку, полученную как довольствие, и соблюдают шабат — следовательно, в субботу никто никуда не идет.
Понимая, что приказы бессмысленны, Киселев ведет разъяснительные беседы с раввином, и такие юмористические моменты снимают напряжение военной драмы. Есть в фильме и любовная история с военно-полевой свадьбой между отчаянно фартовым партизаном по кличке Ферзь Евгений Ткачук и иудейкой Товой Мария Золотухина, внучка Валерия Золотухина. Все прошло, как полагается — с разбитием стакана женихом и криками «Мазлтов».
В 2005 году израильским институтом катастрофы и героизма Николай Киселев признан одним из 28 тысяч «Праведников народов мира», став 217-м представителем России в этом уникальном списке. В картине «Праведник» великолепно сыграли все — и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге самого Киселева, и Евгений Ткачук, сыгравший помощника Киселева по кличке Ферзь, и Мария Золотухина, воплотившая образ Товы, невесты Ферзя — это ее первая роль в кино, и предавшая своих единоверцев ради спасения семьи Люба в исполнении Юлии Витрук, и Сергей Маковецкий как всегда на высоте, и Марк Эйдельштейн, перевоплотившийся в юного Моше Таля, вокруг судьбы которого вертится вся история. И в сердце этой небольшой киновселенной - режиссер Сергей Урсуляк, у которого, конечно, случались и неудачи в его долгой карьере в кинематографе, но именно ему мы обязаны лучшим, что было снято в России за последние три десятка лет. К сожалению, многие думают, что смысл жизни заключается в чем-то ином.
И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир.
Праведник. Реальная история командира Киселева
Фильм Сергея Урсуляка (2022). Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва – главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история. Его можно понять — после того памятного перехода, о котором рассказывает фильм «Праведник» (12+), Киселев был арестован контрразведкой как дезертир.
Главные новости
- Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник» - МК Санкт-Петербург
- 🎞️ Военную драму «Праведник» увидели первые зрители! |
- Кнопка онлайн-видео
- Читайте также
- Кнопка онлайн-видео
Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник»
Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва (Александр Яценко), получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию. Я считаю, что фильм «Праведник» – это пример хорошего современного российского кино об истории Великой Отечественной войны. Об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» вновь стал лидером кинопроката в России и странах СНГ, собрав 187,5 млн рублей за минувший уикенд. Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года.
Фильм “Праведник” (2023)
За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек. В фильме его не очень много, что, конечно, вызывает у зрителя сожаление, ведь актер сыграл прекрасно. Кадр из фильма «Праведник». Читайте горячие новости о фильме Праведник (2023). Главная» Лента новостей» Культура» Фильм «Праведник» уже в кино. В основу нового фильма "Праведник" легла реальная история партизана, который смог провести через оккупированные немцами леса и патрули фашистов более двухсот женщин. Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей.
Частоты вещания
- «Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник» — РТ на русском
- Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
- «Праведник»: история съёмок фильма о подвиге красноармейца устами режиссёра и актёров
- Происшествия
Фильм «Праведник» возглавил российский прокат
Одним из главных триумфаторов премии стала военная драма «Праведник». Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва (Александр Яценко), получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию. В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации».