биография и история жизни известного русского живописца.
Василий Перов: об униженных и оскорблённых
Даже «Охотники на привале» обрамлены мрачным ненастным пейзажем. В воспоминаниях современников М. Нестеров писал: «Перова больше нет среди нас. Осталось его искусство, а в нем его большое сердце». Салтыков-Щедрин о картине «Охотники на привале»: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка». Крамской о портрете Достоевского: Сам по себе этот отзыв удивителен, если вспомнить о том, что в целом Крамской негативно отзывался о творчестве Перова. Перов Портрет Достоевского , 1872 В. Перов Слепой , 1878.
Так как в момент рождения ребенка родители Василия не состояли в официальном браке, ни фамилию свою, ни титул отец своему отпрыску передать не смог, даже несмотря на то, что вскоре после рождения Василия, родители мальчика обвенчались, и Василий Перов в официальных документах долгое время указывался под фамилией «Васильев», данной по имени его крёстного отца. Фамилия «Перов»появилась несколько позже в результате «остроумного» прозвища, которое он получил от своего первого учителя грамоты, местного дьячка, данного мальчику за изящное владение пером для письма. Читать и писать Василий научился очень рано благодаря усилиям матери. Интерес к живописи у Перова возник в возрасте девяти лет, когда в родительский дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватила работа художника, что он тоже решил попробовать что-нибудь изобразить, и очень скоро увлекся рисованием. Родители всячески поощряли его увлечение.
Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году отец решил отдать его в частную художественную школу Ступина в Арзамасе. Художественную школу Василий Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Однако, занятие живописью не бросил и, живя в деревне, написал картину «Распятие», которую подарил ближайшему селу. В 1851 году Перов написал автопортрет и портреты родителей, а в 1853 году отправился в Москву, где поступил в Московское училище живописи ваяния и зодчества МУЖВЗ. Первым его учителем стал опытный педагог Егор Яковлевич Васильев 1815-1861 , который быстро разглядел недюжинный талант в своём новом студенте. Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу.
Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И. Шишкиным 1832-1898 и выдающимся жанристом И. Прянишниковым 1840-1894 , с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Оканчивал училище Василий под руководством С. Зарянко 1818-1870.
Как видно из его рассказа «Наши учителя», юноша, будучи в это время уже старшим воспитанником,весьма критически относился к преподаванию Зарянко. Уже во время учебы Перов получил малую серебряную медаль за скромный эскиз. Эту, первую из своих наград , художник всегда вспоминал с особой теплотой. В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: В 1857 году художник написал картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль.
Тогда же им написаны: «Мальчик мастеровой», «Сцена на почтовой станции» и «Чистый понедельник». В 1867 г. Трудясь постоянно и неутомимо, он произведениями своими доказывает постепенное развитие своего таланта при строгом изучении природы. Кроме того, и на прошлогодней выставке в Академии было также несколько картин этого художника, по всей справедливости заслуживающего право на особенное поощрение, чтобы дать ему возможность трудиться еще некоторое время без заботы о насущном содержании, особенно в настоящее тяжелое для художников время, когда нет никакого сбыта их произведениям. Во внимание к такой полезной деятельности отечественного таланта Совет Академии признавал справедливым, по случаю истекающего в сем году срока пенсиона, ходатайствовать о продолжении Перову, в виде особой Монаршей милости, пенсионерского содержания еще на два года. О таком определении Совета Академии, утвержденном и Общим Собранием Академии 10-го сентября прошлого года, считаю долгом представить вашему сиятельству и покорнейше просить, не изволите ли признать возможным ходатайствовать пред Всемилостивейшем Государем Императором о пожаловании академику Перову, во внимание к его отличным трудам и таланту, содержания еще на два года». Перовым были написаны: «Учитель рисования», картина, вызванная воспоминаниями о неудачно сложившейся жизни талантливого художника П. Шмелькова, эскиз и картина «Утопленница», содержание которой послужило также поводом к составленному художником рассказу под заглавием: «На натуре. В это же время один случай заставил художника обратиться к портретной живописи, которою раньше он занимался очень мало. Одному из учеников Училища живописи и ваяния, Брызгалову, необходимо было получить звание художника.
Не надеясь на собственные силы, он обратился к помощи Перова. Тот взял кисти и прошел с начала до конца плохо написанный этюд «Старика-читальщика». Явилась такая прекрасная вещь, что Брызгалов не только получил желанное звание художника, но еще и золотую медаль за экспрессию, которой не имел и сам Перов. Удивленный таким неожиданным успехом, Перов и сам принялся за портретную живопись и, благодаря этому, мы имеем немало таких портретов, которые по справедливости считаются одними из лучших во всей русской школе. В следующем же году он написал превосходный эпизод «Фомушка-сын» и портреты Ф. Резановых, Л. Медведева, Г. Хлудова, своей жены Е. Перовой и С. Миллера; в последнем участвовал И.
Кроме того, картины: «Дворник-самоучка», «Сцена у шлагбаума железной дороги», получившая первую премию от Московского Общества Любителей Художеств, «Последний кабак у заставы», эскиз «Путешествие квартального с семейством на богомолье» и исполнил рисунок «Толкучий рынок», где предполагалось представить более шестидесяти типов. В 1869 году Перовым исполнены два лучших его портрета: В. Безсонова и А. За первый он получил 1-ю премию Московского Общества любителей художеств, а для второго нарочно ездил в Петербург и копировал в Эрмитаже портреты Веласкеза, Кристи и Ван-Дейка, хотя работа его не имеет в себе никаких следов влияния этих мастеров, а отличается полной самостоятельностью. В это же время им написаны: «Осень. Дорога в распутицу», «Шарманщик, ночная сцена», «Подслушивающая у двери», «Девочка с кувшином», «Булочник», этюд старика и портреты А. Писемского и князя Щербатова. Первые три картины остались неоконченными. В ноябре 1870 г. Перов получил от Академии звание профессора за две картины: «Странник» и «Птицелов».
Последняя картина, кроме того, доставила художнику первую премию от Общества поощрения художеств и вообще имела большой успех. И для нас она имеет особенное значение, потому что, начиная с нее, творчество Перова еще раз переменило свое направление на элегическое, сходное по характеру с Тургеневскими охотничьими рассказами. В этом же году он написал собственный портрет, портреты А. Ланиных, А. Кузнецовой, князя Гагарина, Н. Рубинштейнов и художника Степанова, эскиз и картину «Спящие дети», картины: «К Троице», «Накануне девичника» и неоконченную картину «Приезд институтки к слепому отцу». В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. В 1869 г. Сам Перов, до тех пор отличавшийся крепким здоровьем, тоже простудился на охоте, и у него стала развиваться чахотка, сведшая его потом в могилу. К тому же времени у него возникли нелады с Академией, и одновременно с этим он сделался одним из главных учредителей Товарищества передвижных выставок и деятельнейшим членом Правления этого товарищества.
С этих пор работы его более уже не появляются на академических выставках, за то все передвижные выставки изобилуют ими. Наконец, 13-го марта 1871 г. Перов назначен преподавателем живописи в Училище живописи, ваяния и зодчества, с окладом жалованья по 800 p. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. В том же 1871 г. Островского, Е. Тимашевых, г. Осокина, князя Лобанова-Ростовского и И. Тургенева и эскизы: «Беседа студентов с монахом у часовни» и «Петр Петрович Петух со своим поваром» из поэмы Гоголя «Мертвые души». Как преподаватель, Перов оставил по себе самые лучшие воспоминания во всех своих учениках.
Его взгляды, которые он проводил в своей педагогической деятельности, ясно выражены в одном месте его рассказа «Наши учителя», где он, между прочим, говорит: «Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей… Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале… Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное — неусыпный труженик… Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством». В 1872 г. Перов женился вторично на Елизавете Егоровне Другановой. В том же году у него началась размолвка с товариществом передвижных выставок; размолвка эта постепенно росла и кончилась в 1877 г. За это время П. Камынина, М. Погодина, Ф. Достоевского, В. Даля, второй портрет И. Тургенева, А.
Майкова, С.
В Москве он снова вливается в творчество создавая ряд картин: картина Монастырская трапеза, в которой трапезничает монастырское духовенство. Картина навеяна явно подчеркнутой критикой художника к написанным в произведении персонажам и достоверностью образов священнослужителей тех времен. Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины. Это произведение было высоко оценено Стасовым В. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши. Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, в которой художник описывает нелегкое унизительное положение наемных людей, в данном случае гувернантки, которую надменно осматривает чета купеческой семьи, Учитель рисования, здесь художник характеризует неудачно сложившуюся судьбу его коллеги Шмелькова П. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора.
Рыболов картина - здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева. Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники.
Биография Василия Григорьевича Перова
Перов был первым русским живописцем, показавшим тяготы и невзгоды русской деревни. чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам. Сразу после возвращения художник создает картину «Проводы покойника» (1865): она определяет ведущую роль Перова в формирующемся тогда идейном реализме.
биография Художника Перова Василия Григорьевича
Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом. Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира.
Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.
Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии.
Depresman 3 года назад Прошло около четырех лет. Я забыл и старушку и мальчика. Картина давно была продана и висела на стене известной в настоящее время галереи г. Раз в конце Страстной недели, возвратившись домой, я узнал, что у меня была два раза какая-то деревенская старуха, долго дожидалась и, не дождавшись, хотела прийти завтра. На другой день, только что я проснулся, мне сказали, что старуха здесь и ждет меня.
Достоевского, поэта А. Майкова, драматурга А. Островского, художника А.
Саврасова, языковеда В. В 1870 году за картины «Странник» и «Птицелов» Перов получил звание профессора.
Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе».
И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. Сельский крестный ход на Пасхе. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В.
Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. Парижские тряпичники.
В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Парижская шарманщица. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат.
Реформатор изобразительного искусства
М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года. Сразу после возвращения художник создает картину «Проводы покойника» (1865): она определяет ведущую роль Перова в формирующемся тогда идейном реализме. Единственный сын – Владимир, тоже стал художником. По страшной иронии судьбы, воспаление легких Василий Перов получил на охоте.
Василий Перов: об униженных и оскорблённых
Русский живописец, участник "Товарищества передвижников" Василий Григорьевич Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в РИА Новости, 02.01.2024. Василий Григорьевич Перов (Vasily Grigorevich Perov; родился 21 декабря 1833 г. — умер 29 мая 1882 г.) был великим русским художником XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Перова никак нельзя назвать прекрасным живописцем: он не владел красотой форм и красок и, кажется, никогда особенно не гнался за этим, но зато он был великий художник, поэт кисти и тонкий психолог. Васильев Василий Григорьевич) (1834-1882) – русский художник-живописец и преподаватель живописи. Великий русский художник Василий Перов известен прежде всего своими бытовыми жанровыми сценами. Живописец любил изображать на своих полотнах крестьян и бедняков со скорбными глазами и лицами в каких-либо тяжелых ситуациях.
Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века.
В число передвижников входил Василий Перов
Первым его учителем стал опытный педагог Егор Яковлевич Васильев 1815-1861 , который быстро разглядел недюжинный талант в своём новом студенте. Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И. Шишкиным 1832-1898 и выдающимся жанристом И. Прянишниковым 1840-1894 , с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу.
Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Оканчивал училище Василий под руководством С. Зарянко 1818-1870. Как видно из его рассказа «Наши учителя», юноша, будучи в это время уже старшим воспитанником,весьма критически относился к преподаванию Зарянко.
Уже во время учебы Перов получил малую серебряную медаль за скромный эскиз. Эту, первую из своих наград , художник всегда вспоминал с особой теплотой. В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: В 1857 году художник написал картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие».
Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Для конкурса на Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Европу, Василий Перов представил Совету Академии эскиз сюжета «Сельский крестный ход на Пасхе». Совет эскиз отверг по причине, как было указано в сопроводительной записке, «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представил эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе».
В пояснительной записке к эскизу художник написал, что священника изобразит не в ризе, а в рясе. Совет, эскиз утвердил и осенью 1861 года картина была закончена. Василию Перову была присуждена Большую золотую медаль, а вместе с ней право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Императорской Академии художеств так и не понял, что Перов в картине мастерски показал ироничность восприятия проповеди различными слоями народа.
В этом же году Перов представил на суд зрителей ещё одну свою работу «Сельский крестный ход на Пасхе» Эта картина была антицерковной и антикрепостнической по своему содержанию и положила начало новому направлению критического реализма. Будучи выставленной в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции и запретили её воспроизведение в печати.
На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора.
Рыболов картина - здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева. Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники. В картине Перов ярко раскрывает зрителю характеры трех охотников отдыхающих на привале после интересной охоты. В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В это же время критически настроенный к академическим порядкам, вступает в ряды художников передвижников, где сразу же выставляет свои картины на всеобщее обозрение, удостаиваясь, как похвал от коллег и писателей так и критики от консервативных кругов общества.
Иногда художник Перов обращается к портретному творчеству и пишет ряд портретов Борисовского А. Погодина, знаменитого писателя Достоевского Ф. Обращаясь к религиозной теме он создает несколько работ среди которых: Христос в Гефсиманском саду, Снятие с креста и Распятие.
Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие». В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин». А большая золотая медаль, которую в 1861-м заслужила «Проповедь в селе», дала мастеру возможность продолжить учебу за границей на казенные средства. В 1862 году Перов вместе с супругой Еленой уезжают в Европу. Живописец посещает Германию, затем переезжает в Париж. Он пытается рисовать, но работа идет плохо — за границей ему скучно, чужие земли не вдохновляют.
Художник просит Академию позволить ему вернуться на Родину раньше срока. В 1864-м Василий Перов приезжает в Москву. Его наконец замечают критики, а картины становятся интересны публике. Мастер плодотворно работает на родине. Из-под его кисти выходят всё более зрелые, пронзительные по своему психологическому воздействию работы, обличающие отношение общества к «черни». В них отражена гражданская позиция живописца. Кроме социальных работ художник пишет шедевры, где запечатлен быт простых людей, прекрасные портреты самых талантливых деятелей страны. Художник организует в Москве группу передвижников и на семь лет становится членом ее правления. Он много пишет и при этом успевает преподавать: с 1871-го дает уроки живописи в Московском училище.
Педагогическому таланту Василия Григорьевича Перова отечественное искусство обязано появлением целой плеяды великих художников. В 1881-м художник тяжело заболевает.
Этот же Безобразов, постоянно поощряя занятия мальчика рисованием, по окончании им курса училища стал уговаривать родителей П. Мать долго не соглашалась на это, предпочитая, чтобы сын ее поступил в Нижегородскую гимназию, так как А. Ступин, очень строго относясь к художественным занятиям своих учеников, не обращал никакого внимания на их нравственность, и об них в Арзамасе шла молва, как о пьяницах.
Но упорные настояния самого мальчика и М. Безобразова победили ее, и в 1846 г. Перов поступил в школу Ступина, но на особых условиях: он должен был только два раза в неделю ездить в школу, жил же в деревне у отца. Так продолжалось дело только три месяца, потому что опасения матери начали оправдываться: товарищи завели однажды Перова на именины к одной портнихе, он вернулся оттуда навеселе, и мать поспешила взять его из школы. Но не надолго: вскоре Криденер лишился места управляющего и со всей семьей переселился в Арзамас, наняв там квартиру как раз напротив школы Ступина.
Тогда мальчика опять отдали в школу, и теперь уже занятия его стали ежедневными. Ступин часто бывал в гостях у Криденер и нередко говаривал матери: "Ты, матушка, не беспокойся, Васенька не пропадет, — у него талант, из него выйдет художник; это я тебе говорю". Между тем, рисунками его Ступин был очень доволен. Поэтому один из учеников, некто Ивановский, стал уговаривать В. Сказано — сделано.
Натянули холст на подрамок, и началась работа тайком". Однако как-то Ступин увидел работу Перова и вместо выговора похвалил мальчика, сказав ему: "Хорошо, брат, хорошо! Ты теперь пиши красками, пора уже". Ему шел тогда пятнадцатый год. Таким образом, — заключает автор, — как прежде в рисованье, так теперь в живописи он доходил до всего сам, почти без посторонней помощи, если не считать помощью указаний других лиц, матери и товарищей, на предметы занятий".
Через год в 1849 г. Криденер опять получил место управляющего имением у директора Moсковского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко. Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова.
Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст. Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях. Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать "Распятие". Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями.
Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь. Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не "истовы", они просили художника переделать ее, согласно их указаниям. Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи.
Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П. Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете. По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H.
Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище. Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Ho осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования.
Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг. Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье. Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу.
Безсонов, "далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда... Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика". В декабре 1856 г. Ободренный этим успехом, он принялся писать картину "Приезд станового на следствие", которую и исполнил в конце 1857 г.
Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех. После этого художник взял тему из русской народной песни "Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит", и назвал ее "Сценой на могиле". Когда он окончил ее в 1859 г. После этого П. В феврале 1860 г.
Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г. Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Вследствие этого я и решился обратиться к Совету Училища с покорнейшей просьбой о позволении мне заработать взятые мною деньги, тем более, что мне было бы весьма приятно оставить о себе память в Училище, которому я обязан своим первоначальным развитием, и потому предлагаю Совету Училища копии с тех картин Эрмитажа, которые мне больше нравятся, и которые надеюсь скопировать добросовестно: первая — "Явление Христа Магдалине", картина Иванова, которую предлагаю Совету Училища за 500 рублей сер.
Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль". В ответ на это Совет постановил: "Числящийся за Перовым долг, 40 руб. Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: "Проповедь в селе на текст: "Несть бо власть, аще не от Бога" и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет.
Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Наконец, осенью 1862 г.
Василий Перов, или 4 привала охотника
Зачастую его герои словно смотрят на зрителя с безмолвным укором. Возвращение зимою Работы мастера драматичны до предела, каждая деталь в них служит для усиления авторского посыла. Проповедь в селе Живопись Перова относится к реализму, но его критической ветви. Василий Перов: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познаётся, что изучает, подмечает все эти особенности, и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно». Как понимать картины? Людям XXI века могут быть не совсем понятны сюжеты, изображённые Перовым. Именно поэтому при знакомстве с его произведениями очень важно обращать внимание на названия благо, они максимально ясные и чёткие! Они помогают разобраться, в чём, собственно, драматичность той или иной ситуации. Приведём несколько примеров.
Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Приезд станового на следствие, 1857 г. Сцена на могиле, 1859 г. Проповедь в селе, 1861 г. Получение Большой золотой медали Императорской академией художеств означало получение пансиона для зарубежной стажировки выпускника. Посетив европейские города, Василий Григорьевич поселился в Париже, где делал зарисовки бедных кварталов, обращал внимание на работу простолюдинов и жизнь обездоленных.
О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых. Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.
И что личного он привносил в свои произведения? И почему далеко не последнюю роль в творчестве Перова играла личная драма, пережитая живописцем? Незаконнорожденный сын В далёком сибирском городе Тобольске в 1833 году на свет появился будущий живописец Василий Перов. Его отец, Григорий Криденер, был местным губернским прокурором. Человек решительный и свободолюбивый, он на всё имел свой взгляд, причём нередко рисковал собственным положением, но не отступал от своих принципов. Так, к примеру, он не боялся принимать в своём доме ссыльных декабристов. Вас наверняка удивил факт, что фамилия отца и сына разнятся. Да, Василий действительно никогда не носил отцовской фамилии, поскольку был незаконнорожденным сыном барона Криденера. Матерью будущего художника была Акулина Иванова, вдова тобольского мещанина. Впоследствии родители Василия обвенчались, однако мальчик так и остался незаконнорожденным. Как же Перов получил свою фамилию? Что интересно, поначалу он был записан как Васильев — по фамилии своего крёстного отца. Но затем ребёнку решили дать фамилию Перов — к этому роду принадлежал дьячок, который учил Василия грамоте и чистописанию, причём очень сильно привязался к мальчику. Так и вышло, что Вася Перов не был сыном Перова, но приходился отпрыском барону Криденеру. Но он всё равно оставался просвещённым и свободолюбивым человеком. Он нередко выступал против властей, причём не опасался расправы из-за критики и недовольства правительством. Так, к примеру, однажды он написал сатирические стихи в адрес власть имущих, после чего сразу же был отстранён от службы. Ему пришлось искать новое место, и семье барона довелось немало поездить по городам в поисках работы для Криденера. Когда он устроился управляющим имением в Арзамасе, Василию пришла пора отправляться на обучение. В качестве учебного заведения для мальчика было выбрано Арзамасское уездное училище. Несмотря на то, что мальчик неплохо учился, отец понимал, что это место — не наилучший вариант для Василия. Барон замечал, что у юного Васи проявляются творческие наклонности, а потому решил определить сына в художественную школу Александра Ступина. Василию в ту пору исполнилось тринадцать лет, причём он, несмотря на все свои таланты, не смог избежать соблазнов, которым подвержены подростки. Однажды Перов отправился на именины к одной из своих приятельниц по школе и там вместе с друзьями «перебрал лишнего». Явившись домой в нетрезвом виде, он шокировал отца, который запретил ему посещать художественную школу, считая, что она является местом обитания «развратной богемы». В жизни Василия было несколько переездов, но в конце концов семья вернулась в Арзамас. Там он всё же упросил отца позволить снова посещать занятия в художественной школе, и тот смилостивился. Кстати, биографы отмечают, что интерес к живописи у юного Перова появился в раннем возрасте, когда он наблюдал за работой приглашённого художника. В возрасте 9 лет мальчик переболел оспой, которая дала осложнение — у Васи ухудшилось зрение. Этот недуг остался с живописцем на всю жизнь. При этом, глядя на его картины, сложно представить, что их писал слабовидящий человек. Василий Григорьевич Перов «Автопортрет», 1851 год Местонахождение: Картинная галерея, Киев, Украина Обучение и становление Одними из первых картин, написанных Василием Григорьевичем, стали «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка». Уже на этих полотнах можно увидеть большие способности юного Перова. Причём в ту пору он уже проявлял интерес к «скорбной» части жизни человека. Человек глубоко чувствующий и способный сопереживать, он с особенным вниманием относился к обездоленным и обделённым людям, которых нередко можно увидеть на его картинах. В то же время, несмотря на талант, Василий Перов прекрасно осознавал, что его ранние картины несовершенны, а самому ему не хватает знаний. После окончания художественной школы в 1853 году он продолжил обучение в Московском училище живописи, зодчества и ваяния. Здесь он познакомился с другими такими же талантливыми молодыми живописцами, среди которых были Иван Шишкин и Аполлон Мокрицкий. Он делал успехи в учёбе, но радоваться жизни молодому художнику не приходилось. Перов едва сводил концы с концами, денег не хватало даже на самое необходимое.