Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах с использованием информационно-коммуникативной технологии.
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах. Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы"».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы"». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы». Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников". План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так. -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год. Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и.
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
У аиста длинная шея, а у кукушки…. Какие умные! Ох, я вам задам задачку! А какие вы знаете сказки с названием птиц? С заданиями вы справились. Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц. Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием. Баба Яга.
Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали.
Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Нами была оформлена выставка книг в библиотеке группы, посвященная жизни птиц. Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц. С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать».
В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.
Кукушка кукует. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Она хорошо летает. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Утка Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток. Они серо-коричневого цвета. Они издают звуки-кря-кря, крякают. Утки - птицы водоплавающие и теплое время года сами добывают себе корм в прудах. Водоемах, на рисовых полях. Кормятся они на мелководье, ныряют редко.
Они летают и плавают. В густых зарослях камыша утки вьют гнезда. Почему птиц называют-перелетными, какие птицы прилетают весной, познакомились с внешний видом птиц.
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Пополнять номинативный названия перелетных птиц: аист, дрозд, жаворонок, ласточка, славка, трясогузка, грач, скворец, зяблик, малиновка, пеночка, каменка и предикативный петь, летать, вить, выводить, высиживать, строить, клевать словарь детей. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Формировать интерес к музыке в природе через слушание записи голосов птиц. Предварительная работа: беседы с показом иллюстраций перелетных птиц и знакомством с особенностями их гнездования; чтение художественной литературы по теме, знакомство с правилами поведения в природе. Оборудование: запись пения птиц, 2 мольберта, указка, мяч, схемы «Измени слово», «Где предмет? Ход: Дети в кругу на ковре. Звучит пение птиц. Ответы детей.
Дети с педагогом разглядывают содержимое коробки.
Оборудование: запись пения птиц, 2 мольберта, указка, мяч, схемы «Измени слово», «Где предмет? Ход: Дети в кругу на ковре.
Звучит пение птиц. Ответы детей. Дети с педагогом разглядывают содержимое коробки.
Дети 2-3 человека изменяют слово по падежам, следуя схеме: например, есть соловей, нет соловья, иду к соловью, вижу соловья, думаю о соловье, любуюсь соловьем. Дети стоят к кругу на ковре. И поэтому все встали!
В задании «Скажи одним словом» дети с точностью составляли новые слова, по описанию птиц. Их задача состояла в том, чтобы из описательных признаков птицы образовать слово-обозначение птицы. По итогам проведённого занятия дети узнали больше интересной и полезной информации о перелётных птицах. Хочется пожелать всем ребятам хорошего настроения, любить, беречь природу и братьев своих меньших. Воспитатель Ивченко Светлана Викторовна.
Их тело покрыто перьями. Упражнение «Скажи одним словом» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Дети называют Весна открывает лучик солнца Задание 4. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь - хлопайте в ладоши. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы — голуби, лисицы, вороны, страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!
И в группе стало сразу светлее. С давних пор на Руси в конце марта, в день весеннего равноденствия отмечался праздник - Жаворонки. Раньше считалось, что именно в этот день начинали прилетать жаворонки, а за ними начинали прилетать и другие перелётные птицы. В народе раньше всегда говорили: Жаворонок за собой сорок птиц привел.
И вот они здесь, с нами. Звучат голоса птиц: кукушки, скворца, соловья Беседа «Птицы и люди» Какую пользу человеку приносят птицы? Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением Как надо относиться к птицам? Птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
Заслуживаете награды. Прочитайте слово написанное с помощью букв азбуки, узнаете про награду. Правильно, вы награждаетесь медалями «Друг птиц». Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе. Мне пора прощаться с вами. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов 2.
Продолжать учить детей образовывать уменьшительно — ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам.
У грача грачата, у скворца скворчата, у стрижа стрижата, у кукушки кукушата, у журавля журавлята, у галки галчата.
Птицам будет очень приятно. Дети составляют предложение и выкладывают схему. Теперь он не будет путать птиц. Чему мы научили Незнайку?
Логопед - Жанузакова А. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, «Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы. Воспитатели: Алехина Светлана Владимировна, Ульдякова Римма Аркадьевна Виды детской деятельности: Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Тема: « Весенняя сказка ». Цель: 1.
Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций. Воспитание интереса к природе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию средняя группа Тема «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей : 1. Ввести в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 Городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы». Возрастная группа : старшая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Частинский детский сад» Конспект логопедического занятия в средней группе совместно с родителями Тема: Перелетные птицы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области средняя группа Воспитатели: Петранина Л.
Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука с.
Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику Тема: «Что мы знаем о птицах? Тип: интегрированное Вид: познавательное, коммуникативное и продуктивное. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида 9 «Бельчонок» ПРОЕКТ открытого занятия по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром Подготовительная В группе «Зайчик» проходит проект « Народные приметы ». Делимся с педагогами опытом работы.
Последними улетают грачи, но они возвращаются первыми ранней весной, ходят по пашне и ищут Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 206 г. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно-эстетическое развитие 4.
Познавательное развитие 5. Задачи: 1. Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; 2. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи Конспект НОД экологического направления в старшей группе Тема: «Жаворонок» Цель: Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах: аисте, жаворонке, кукушке, соловье, ласточке; о частях Подготовила учитель начальных классов Чернякова Ирина Николаевна Цели: воспитать бережное отношение к окружающему миру, научить заботиться о пернатых друзьях, расширить кругозор учеников о мире пернатых. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017 Светлана Медведева Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
"Перелетные птицы"; подготовительная группа - Развитие речи - Дошкольное образование - | Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» | 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) | Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё. |
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы" | Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». |
Мероприятия | Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». |
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
Воспитатель: Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть: «Подбирай и называй». Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске. Дети: черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.
Дети: Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, Дети: Небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, звонкоголосый, остроклювый. Дети: Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий. Дети: Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый.
Дети: Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий. Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали.
А теперь присядьте на полянку и обратите внимание на доску. На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц соединить линией птицу с кормом.
Дети подходят по очереди и соединяют линией. Дети: Скворец — червяк Цапля — лягушка, рыба. Воспитатель: Молодцы, ребята.
Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели. А теперь, предлагаю встать и отправиться в парк, на прогулку.
Какой тут воздух. Вдохните поглубже и опишите его. Дети: Свежий, чистый, прохладный, влажный.
Воспитатель: Я вам предлагаю прилечь на полянке на кровати , кто где хочет и расслабьтесь. Послушайте, как красиво поют птички. Потихоньку присаживаемся.
Я хочу у вас спросить.
Грустное, печальное. Упражнение «Лебеди» Дети проходят на ковер, встают в круг и делают знакомое упражнение. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели снова полетели. Игра « Чьи голоса? У детей картинки с изображение птиц, они поднимают подходящую картинку соловей, кукушка, гусь, утка, жаворонок, ласточка, журавль. Молодцы, ребята. Упражнение «Раздели на слоги» Логопед. Сейчас мы раздели названия птиц на слоги.
В слове лебедь 2 слога. В слове утка 2 слога. В слове ласточка 3 слога. В слове грач 1 слог. В слове цапля 2 слога. Упражнение «Найди звук» Логопед. Нужно определить, где стоит звук Т, или Ть в слове, в начале, в конце, в середине. В лове утка звук т стоит в середине слова. Он согласный, глухой, твердый. В слове утенок звук Ть стоит в середине слова.
Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе, и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок. Гнездо трясогузки вьют из соломинок и тонких веточек, устилают его пухом. Обычно в гнезде пять- шесть яиц, раскрашенных серыми точками. Через две недели из яиц проклевываются птенцы, которых родители кормят мошками и комарами. Когда птенцы подрастут, вместе с мамой-трясогузкой они разгуливают по песчаной косе у реки.
Мать зорко следит за малышами и не забывает их подкормить. Трясогузка — проворная и храбрая птица. Заметив в небе ястреба, она громко и тревожно кричит: «Ци- зи! Дружные птицы прогоняют ястреба. В конце лета становится холоднее, насекомые прячутся, и трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в Африку и Южную Азию. Утка Весной на берегу реки, в густых зарослях камыша и осоки серая утка свила свое гнездышко.
Укромное место для него выбрал папа-селезень, а мама-утка постелила на дно гнезда мягкую перинку из пуха и перышек. Утка откладывает десять яиц, заботливо насиживает их, отлучаясь совсем ненадолго, чтобы перекусить сочными болотными травами, зеленой ряской и разной водяной мелочью — жучками, червяками и личинками. Селезень плавает по реке недалеко от гнезда, оберегая его от непрошеных гостей. Когда утка неподвижно сидит на кладке яиц, заметить ее не так-то просто: скромное серо-коричневое оперение сливается с окружающей природой — сухими прошлогодними стеблями камыша, зеленовато-коричневыми корнями и листьями болотных и речных трав. Окраска селезня яркая и нарядная.
У аиста клюв длинный, а у соловья … короткий. У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя … толстые.
У пеночки хвост короткий, а у трясогузки … длинный. У соловья серая грудка, а у ласточки … белая. Аист белый, а грач … черный. Упражнение «Так бывает или нет». Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, развивают логическое мышление. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца.
Так бывает или нет? А кто высиживает яйца? Из яиц птиц вылупились крокодильчики.