Описание картины "Аленушка" на сайте Третьяковской Галереи: "Отказавшись от конкретного сюжета и событийности, Васнецов сумел выразить в картине душу русской сказки, родственную неяркой среднерусской природе. По картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. Работа над картиной "Аленушка" Виктора Васнецова началась в 1880 году после долгих поисков подходящей натуры.
Картина Виктора Васнецова "Аленушка": описание и история создания
Несмотря на то что сюжет незамысловат, картина Васнецова «Аленушка» имеет интересную историю. И получается, что согласно общему настроению картины, Алёнушки и деваться некуда — только в воду. Описание картины «Аленушка» Васнецов, прежде всего, известен тем, что его полотна посвящены самым известным сказкам, герои которых с детства всем нам полюбились, стали культовыми и любимыми для каждого, даже самого маленького человечка. репродукция картины Аленушка Васнецова На картине изображена очень грустная девушка. Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Картине предшествуют несколько эскизов и этюдов с образами Алёнушки у реки и опечаленной девушки-крестьянки.
Картина Аленушка. В М Васнецов
Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы). В сочинении по картине Васнецова "Алёнушка" нужно сначала написать о художнике ове и о его творчестве. Великий русский художник на своей картине «Аленушка» изобразил героиню известной всем сказки. На картине “Аленушка” Виктора Михайловича Васнецова изображена сказочная героиня, брат которой попал в беду.
Алёнушка имеет интересную историю
О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания. Картина «Аленушка» была написана в 1880-1881 годах русским художником Виктором Васнецовым. Создание картины “Аленушка” было окончено в 1881 году. история создания, описание, где можно увидеть, что имел в виду автор и какой смысл приписал картине народ. Это не столько Алёнушка, потерявшая своего братца Иванушку, сколько все женские сказочные образы, каждому из которых пришлось преодолеть испытания. Звала, искала Аленушка брата в густом лесу, притомилась и присела к воде на опушке передохнуть. Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины.
Описание картины Васнецова «Алёнушка»
На IX выставке Товарищества передвижников картина была представлена впервые и называлась «Аленушка (Дурочка)». картина Виктора Васнецова «Алёнушка». Эта картина была написана Васнецовым по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». одна из самых прославленных и загадочных картин Виктора Васнецова.
Картина Алёнушка Васнецова
В то время значение слова «дурочка» отличалось от современного. Раньше так называли юродивых, обездоленных или сирот. А, согласно сказке, Алёнушка с братцем Иванушкой остались без родителей. Впрочем, первое слово в названии шедевра быстро исчезло, а осталось лишь одно — «Аленушка».
Но смысл картины о этого не пострадал — девушка выглядит очень грустной и обездоленной. Поскольку, Васнецов часто писал сюжеты сказок, современные зрители воспринимали и Алёнушку сказочным героем. Однако есть версия, что художник вовсе не создавал сказочный образ.
Скорее всего, он просто хотел передать в лице одной девушки трагизм всего русского народа. Картина оказалась связана со сказкой только в результате восприятия зрителей. Как сложилась судьба картины Картину Васнецов дописал зимой 1881 года, уже в Москве.
Описание картины В композицию произведения входит лишь одна героиня — русоволосая и юная девушка, одетая в русское народное платье. По сказке у нее не было родителей, а самым близким человеком для нее был братец Иванушка. Вот почему сначала это полотно художник хотел назвать «Дурочка Аленушка», ведь раньше так называли сирот. На картине можно увидеть, как темный лес окружил ее со всех сторон.
Он не желает отпускать героиню из своего плена. Слезы девушки капают в воду. Вероятнее всего, художник этим хотел предостеречь об опасности, которая случится с ее братом или уже произошла. Аленушка сидит в старом сером сарафане, с растрепанными волосами и босая.
Она полна раздумий об Иванушке, вдруг баба-яга превратила его в козленка. Художнику удалось прекрасно описать пейзаж произведения, который отлично сочетается с персонажем. Зрителя ничто не может отвлечь от Аленушки.
А ведь, правда, почему не рискнуть? Если за тебя горой старшая сестра встанет, вытащит из любой беды. Над Алёнушкой на ветке птички. Вот бы они, как в мультфильме, подсказали ей, как не быть такой доброй! Конечно, сейчас надо брата выручить, хорошо.
Можно списать на возраст юный такое поведение его. Но после пусть сам за себя отвечает! Чтобы не вырос совсем уж козленком. В Абрамцеве и его окрестностях с их характерными для средней полосы России дубовыми, еловыми, березовыми лесами и рощами, причудливо-извилистой с темными заводями речкой Ворей, прудами, поросшими осокой, глухими оврагами и веселыми лужайками и пригорками, вырабатывался тип национального пейзажа. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Здесь была написана и "Аленушка", картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".
Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям , природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек. Холодная заря тонкой стрелой пронзила низкое пасмурное небо. Недвижен черный омут. Страшен дремучий лес. На берегу, на большом сером камне - Алёнушка, сирота.
Робко подступили к воде нежные тонкие осинки. Неласков омут. Колки зеленые стрелы осоки. Холоден, неприютен серый камень. Горько, горько сиротинке в этой чащобе. Глушь немая. Вдруг ветер пробежал по ельнику. Зашелестели, зазвенели листки осинок.
Может быть, слышит Алёнушка плач Иванушки или донес ветер шум костров высоких, звон котлов чугунных, тонкий, злой смех ведьмы. Возможно, в какой-то степени они имели на это право, как и те педанты, которые мерили с вершком высоту суриковского Меншикова. Думается, что искусство трудно выверить сантиметром или вершком. Тут вступают категории более сложные - поэтичность, музыкальность, народность. Вглядитесь пристальней. И вы поверите, что через миг из темной бездны омута может выплыть кикимора или добрая Царевна-Лягушка. И до ваших ушей долетят звуки летящей Бабы Яги. А из зеленой мглы ельника высунется добрая рожа лешего...
Таков колдовской мир васнецовской картины - реальный и высокопоэтичный, созданный художником, глубоко поверившим с малых лет в чудесную и волшебную ткань русской сказки и с великим простодушием отдавшим эту веру людям. Не знаю! Может быть. Навеянная лирическим сказочным образом картина Васнецова «Аленушка» написана 1881 году. Примеченная художником Ахтырка реальная девушка, стала прототипом героини этой картины. Тоскливый и печальный взгляд простой русской девушки подтолкнул Васнецова к написанию картины «Аленушка». И действительно от картины веет настоящим русским духом. Уставшая от поисков своего братца Иванушки, сестрица Аленушка сидит в сиротливой позе на камне у мрачного пруда в темном хвойном бору.
Одежда девушки обветшала от времени, ноги у нее босые, а в глазах прослеживается печаль и грусть. Видно, что Аленушку не покидает тревожные думы о братце Иванушке. Может коварная Баба-яга превратила его в козленочка. Аленушка винит себя, за то, что не уберегла единственного братца и вся окружающая природа переживает и грустит вместе с ней. Взаимосвязь природы и Аленушки на картине Васнецова очень тесная. Великолепно написанный пейзаж, как бы вторит нашей героине в тоске и скорби. Тесное переплетение природы и Аленушки в картине, не отвлекает зрителя от главного сюжета и в то же время, даже самая смелая деталь картины, призывает к задумчивым размышлениям. Очень много сказок было придумано русским народом и писателями, но мы привыкли их представлять только мысленно, но в данной картине Васнецова «Аленушка», художник искусно выразил в произведении живописными средствами все чаяния героини сказки.
Картина была написана в окрестностях Абрамцево, где живописные просторы еловых, дубовых, березовых лесов и рощ причудливо разделены извилистой речкой Ворей, прудами, глухими оврагами, пригорками. Именно эти места и побуждали Васнецова писать картины национального пейзажа. В картине «Аленушка» Васнецов очень проникновенно и наиболее полно выразил лирическую поэзию русского народа. По словам художника, задумка о написании картины как будто давно жила в его голове, но приступить к работе он смог только повстречав поразившую его воображение девушку. Чисто русская печаль, тоска и одиночество были видны в ее глазах, и Васнецов обратился к сказке. Сидящая девушка задумалась над своей тяжелой судьбой и ей созвучно вторит серое небо, а также отталкивающая и пугающая темнота поверхности омута, на которой застыли желтые листья. Очень лаконично вписано в картину глубокая темная зелень елок и серые блеклые тона осиновой листвы. Васнецов говорил, что из всех его картин ему самому «Аленушка» милее прочих.
Впрочем, милая грустная девушка, склонившаяся у ручья, любима не только автором. Аленушка из народных сказок безусловно узнаваема, но это не художественный комментарий к конкретному сюжету. Васнецов писал «Аленушку» в Ахтырке. По приглашению мецената и коллекционера Саввы Мамонтова он с семьей проводил там лето, неподалеку от их имения в Абрамцеве. В Абрамцево постоянно съезжались писатели, художники, там звучала классическая музыка , не умолкали смех и увлекательные дискуссии, гости привлекались к самодеятельному театру. В руки Васнецову попал сборник народных сказок под редакцией Афанасьева, и это помогло образу Аленушки выкристаллизоваться сначала в его воображении, а после и на холсте. С позой девушки он определился сразу, а облик ее, как и пейзаж, в ходе работы над эскизами менялся ,. Однажды, прогуливаясь близ Абрамцева, он встретил простоволосую крестьянскую девушку.
Такая печаль и тоска в ее глазах таились, такой одинокой и несчастной она была, что именно ее образ стал тем штрихом, который позволил «Аленушке» появиться. Сам Васнецов признавался, что в ее образе также частично запечатлена и лучистая, сияющая младшая дочь Саввы Мамонтова Веруша широко известная по картине Серова. Поникшая, склонившая голову на скрещенные руки, Аленушка, пригорюнившись, сидит на камне у речки.
Это случилось летом 1880 года. Вернувшись в Москву, Васнецов принялся за работу и зимой 1881 года картина была готова. Представленная на выставке Передвижников, она получила лестные отзывы критики. Васнецов назвал картину «Аленушка Дурочка », что в те времена говорило о сиротстве и юродивости. И только оказавшись в Третьяковской галерее и попав в каталог, благодаря чьей-то фантазии, картина была связана со сказкой.
Эскизы картины Аленушка Описание На картине изображена одинокая девушка, грустно смотрящая в воду. Природа, кажется, грустит вместе с ней.
Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс
Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже — темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку. В душе девочки-подростка таится глубокая скорбь, сквозящая и в бессильно поникшей фигурке, и в бледном лице, и в больших глазах, полных невыплаканных слез.
Виктор Васнецов. Аленушка, 1881. Фрагмент Вот как это было... Автопортрет Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» — его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г.
А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых — возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной. Портрет В. Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа.
На первых эскизах Алёнушка светло-русая, а на картине — рыжая. По народным приметам, такой цвет волос сулил несчастье или указывал на связь с нечистью, так что рыжий человек в деревне запросто мог стать изгоем. В славянском фольклоре эти птицы покровительствуют женщинам и девушкам, а также символизируют приход весны и надежду. Сидя над головой девушки, ласточки словно оберегают её от неверного шага. Множество сказок, передаваемых из поколения в поколение, написано русскими писателями и русским народом. Заслуга Васнецова — в том, что он создал с помощью средств живописи убедительные образы, которые пропитаны русским духом. Художник, работая над сюжетом своей картины, решил поместить юную беззащитную девушку в место, по-настоящему гиблое.
Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Удачно использовал художник сказочный сюжет. Картина В. Васнецова «Аленушка» не случайно основана на нем. Хотя Васнецов не буквально следует сюжету — в сказке, по которой была написана картина, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Этот сюжет служит для того, чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер. Васнецов Виктор Михайлович. Виктор Михайлович родился в далёком вятском селе Лопьял, в семье вятского священника и поначалу собирался пойти по стопам отца. Здесь, в глуши вятских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству.
Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м — поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок. Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути , твёрдость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Васнецова. Сначала Виктор Михайлович писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербуржского люда. Но это был ещё не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.
Кажется, что сказка через мгновение продолжится: Алёнушка найдёт братца, и всё закончится хорошо. Отзывы Дам совет всем, кто хочет познакомиться с творчеством Васнецова: картину лучше рассматривать в оригинале, она находится в Третьяковской галерее. Мы ходили всей семьёй, когда приезжали в Москву, и на нас с мужем, и на детей полотно произвело огромное впечатление. Картина поражает масштабом и тем, как тщательно прописаны малейшие травинки и листочки. Вариант 1 В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку. На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине — позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Вариант 2 Такая популярность не вызывает особого удивления, ведь полотно написано выдающимся мастером, который определенно заслужил такую популярность. Виктор Михайлович Васнецов, родился 15 мая 1848 года в семье с говорящей, древне русской фамилией. Обучался в духовном училище и конечно брал уроки рисования, кстати говоря, его младший брат пошел по стопам старшего и тоже стал художником, но не обрел такой популярности, как Виктор. Уже в 1893 году Васнецов стал полноценным членом Академии Художеств. Он внес несравнимый вклад в развитие всего русского искусства, а в особенности живописи, так как являлся непревзойденным живописцем, мастером кисти. На побережье спокойно лежат великаны-валуны, и на одном из них сидит юная девушка, она склонила голову на колени и смотрит печальным взглядом на воду. О чем она думает? О своем женихе? О братце Иванушке? Или о злой бабе-яге, которая подстерегает ее? Каждый додумывает свою историю, сочиняет свою собственную волшебную сказку. Можно обратить внимание на небольшие березки, растущие на берегу, они говорят о том, что это русская земля и только русская, что Аленушка простая русская девушка со своим богатым духовным миром. Любоваться этим произведение искусства можно бесконечно, в любом случае оно вызывает много размышлений и у взрослого и у ребенка, позволяет заглянуть за кулисы известных сказок, разбудить в себе дремлющий русский дух. Вариант 3 Она такая грустная и несчастная! И даже так, красивая. У Алёнушки рыжие волосы. Темный сарафан с цветами, белая юбка под сарафаном и светлая кофта. Не похоже, чтобы это была праздничная одежда… И вообще, картина веселой совсем не выглядит. Цвета тёмные, девушка печальная. Вокруг неё чаща, а сидит она над темной водой — над омутом. Печалится, думает всякое. Страшно, что она так и бросится с тоски в омут этот. Жаль было б её, ведь она такая красивая. Ей бы парня найти, а не грустить так уж тут.
Первая версия девочки с персиками: 9 мрачных деталей «Алёнушки» Виктора Васнецова
Да и пейзаж раннеосенний — уже видны жёлтые листья, что намекает — жизнь Алёнушки, ещё толком не начавшись, может и оборваться. И получается, что согласно общему настроению картины, Алёнушки и деваться некуда — только в воду. Может, кто-то очень сильно обидел безответную сироту. И мысли тут появляются уж совсем нехорошие, особенно если присмотреться к порванному платью и распущенным волосам — в старину появиться простоволосой для девушки было неприлично. Но картина всё же не совсем грустная и положение Алёнушки не безнадёжное. Васнецов написал над головой Алёнушки ласточек, а они — символ надежды. Значит, есть, что наверняка удержит Алёнушку в этом мире — она поплачет, погрустит и вернётся опять к людям. Возможно, Алёнушка не понравилась из-за несоответствия образа несчастной сироты и сказочного пейзажа. Картина не совсем соответствовала обычным требованиям критического реализма, а Третьяков , который очень строго подходил к покупке картин для своей галереи не мог этого не заметить. А вот Мамонтову, возможно, не очень понравился сам образ тоскующей сироты — как-то всё слишком мрачно и уныло.
В качестве примера можно привести знаменитую картину Перова «Тройка». Василий Перов. Ученики-мастеровые везут воду. Вот её Третьяков приобрёл с удовольствием — там все реалистично, полное соответствие обстановки и изображённых персонажей, и одновременно заостряется внимание на проблеме несчастных детей «отданных в учение» к каким-нибудь мастеровым, которые их заодно использовали как рабочую силу. А вот картина в духе Мамонтова — «Ковёр самолёт», написанная в 1880 году Виктором Васнецовом. Никаких сирот, никакого критического реализма — просто иллюстрация к сказке, весёлая и жизнерадостная. Представители Третьяковской галереи всё же приобрели полотно Алёнушка и за огромные деньги — 8 тыс.
Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время. Этюды к картине «Аленушка», 1881 Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».
Пруд в Ахтырке. Аленушкин пруд, 1880 Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку — после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.
Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже — темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку.
О братце Иванушке? Или о злой бабе-яге, которая подстерегает ее? Каждый додумывает свою историю, сочиняет свою собственную волшебную сказку. Можно обратить внимание на небольшие березки, растущие на берегу, они говорят о том, что это русская земля и только русская, что Аленушка простая русская девушка со своим богатым духовным миром. Любоваться этим произведение искусства можно бесконечно, в любом случае оно вызывает много размышлений и у взрослого и у ребенка, позволяет заглянуть за кулисы известных сказок, разбудить в себе дремлющий русский дух. Вариант 3 Она такая грустная и несчастная! И даже так, красивая. У Алёнушки рыжие волосы. Темный сарафан с цветами, белая юбка под сарафаном и светлая кофта. Не похоже, чтобы это была праздничная одежда… И вообще, картина веселой совсем не выглядит.
Цвета тёмные, девушка печальная. Вокруг неё чаща, а сидит она над темной водой — над омутом. Печалится, думает всякое. Страшно, что она так и бросится с тоски в омут этот. Жаль было б её, ведь она такая красивая. Ей бы парня найти, а не грустить так уж тут. Кстати, а у всяких бесов тоже ведь козьи отпечатки! Не без проделок злых духов тут и темных сил. Вот и сидит Алёнушка, и плачет. Как теперь с таким братом жить?
А если его кто зажарит?! На картине осень. Рядом с героиней даже небольшие деревья — елочки и березки. Они похожи немного на неё. На поверхности воды осенние желтые листья. Небо серое, дождевое. Вот-вот ливень хлынет! Не сидела б тут Алёнушка, а то промокнет, заболеет. Что над таким глупым братом-то плакать? Когда она его расколдует, а она точно это сделает, даже если нужно пройти сотню испытаний, то она его ещё и простит.
Не станет эта добрая девушка его ругать, а пожалеет. И после ни разу не вспомнит о его таком глупом поступке. А в итоге он опять во что-нибудь попадёт. А ей опять вытаскивать его! А ведь, правда, почему не рискнуть? Если за тебя горой старшая сестра встанет, вытащит из любой беды. Над Алёнушкой на ветке птички. Вот бы они, как в мультфильме, подсказали ей, как не быть такой доброй! Конечно, сейчас надо брата выручить, хорошо. Можно списать на возраст юный такое поведение его.
Но после пусть сам за себя отвечает!
Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова
Атмосфера шедевра Васнецов отлично передал минорное настроение, спокойствие, тишину. Всё на картине гармонично: неподвижная водная гладь, спокойные ветви, гордые камыши. С наступлением осени лишь трава немного поникла. На лице девочки виднеется лёгкий румянец, сочетающийся с пёстрыми цветами на юбке.
Эта палитра созвучна с тёмно-зелёными оттенками леса. Из цветовых акцентов выделяются золотисто-жёлтые листья и проблески на небе, полностью затянутом мрачными тучами. Видно, что уже скоро наступит вечер.
Лёгкая недосказанность остаётся после просмотра простой и душевной картины. Очень хочется, чтобы сказка продолжилась и Алёнушка нашла своего брата. Приблизительный план сочинения После написания сочинения школьники всю жизнь помнят шедевр Васнецова.
Вот примерные пункты плана для детских работ: Виктор Васнецов — живописец Вятской земли. Полотно «Алёнушка» — одно из лучших творений Васнецова. Алёнушка — центральная фигура картины особенности лица, одежды, позы, настроения.
Предметы, которые её окружают прорисовка камней, озера, осинок, птиц. Задняя часть картины изображение леса, неба. Что может произойти потом?
На заднем плане видны листья березы, орешника и елей. Алена сидит на камне над водой, создавая впечатление, что ей все равно, сидеть на берегу или окунуться в воду. Мрачная цветовая гамма подчеркивает это настроение, с темными, приглушенными, вялыми оттенками. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Меня привлекла картина Васнецова "Аленушка" из-за того, что художник искусно передал трагическое состояние русской души, пережившей уже многое и не готовой к новым испытаниям судьбы.
На лице Аленушки отчетливо видно отчаяние и отсутствие надежды. Это глубокое выражение, которое нужно преодолеть, как это сделала главная героиня русской сказки.
Темная стена из деревьев за спиной Аленушки — подходящий фон для ее безрадостных раздумий.
Они уже начали желтеть и опадать с деревьев: наступает осень, печальная пора увядания природы. Изорванные крестьянский сарафан и рубашка Аленушки — свидетельство ее бедности. Растрепанные, неприбранные волосы — знак неблагополучия героини либо траура.
На первых эскизах Аленушка светло-русая, но на картине она рыжая. По народным поверьям, такой цвет волос сулил несчастье или указывал на связь с нечистой силой, так что рыжеволосый человек мог стать изгоем в деревне. В славянском фольклоре эти птицы покровительствуют женщинам и девушкам, а также символизируют приход весны и надежду.
Сидя над головой Аленушки, ласточки словно оберегают ее от неверного шага. В браке родилось пятеро детей. Перебрался в Москву, подружился с меценатом Саввой Мамонтовым и его семьей.
Не покидают Алёнушку тревожные мысли о брате. Она тоскует — не уследила за ним. Кажется, окружающая природа вокруг разделяет эти чувства… Создается впечатление, что Аленушка находит у пруда утешение. Она как будто растворяется в красках картины, становясь частью пейзажа. Смирение героини привлекает и завораживает.
Это чистый девичий образ. В ее глазах печаль граничит с отчаянием. Со всех сторон обступил её лес и не хочет выпускать. Прямо в пруд падают слёзы Алёнушки. Что же хотел сказать этим художник? Скорее всего, это предостережение об опасности, которая может произойти или уже произошла с Иванушкой.
Алёнушка думает о том, что Баба-Яга могла оборотить в козлёночка её брата.
Картина Васнецова "Аленушка" описание (анализ)
Портрет В. Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Этюды к картине «Аленушка», 1881 Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее». Пруд в Ахтырке.
Аленушкин пруд, 1880 Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот.
Закончилось всё как и положено в сказках благополучно — его заметил купец, удалой молодец и спас Алёнушку. Иван Билибин. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Можно, конечно, предположить, что Алёнушка, тоскуя по своему братцу, присела на камнях и Васнецов доработал этот эпизод, столь хорошо запечатлённый на картине. Но слишком уж непохожа Алёнушка Васнецова на положительную сказочную героиню — для сравнения посмотрим на Снегурочку. Снегурочка Даже настойчивые поиски своего братца по лесной чаще не оправдывают её неряшливый внешний вид.
Растрёпанные волосы, грязные ноги, порванное платье и слишком уж странный взгляд — чувствуется в нём тоска, но одновременно и некое безумие. Как всё это непохоже на канонический образ Алёнушки на других иллюстрациях. Алёнушка и её братец Иванушка. Всё дело в том, что первоначально Васнецов хотел написать обычный бытовой сюжет — изобразить деревенскую девочку-сироту 11—12 лет, которая сидела, пригорюнившись на земле. У неё был очень грустный взгляд, который запал в душу художнику. Впоследствии он так описывал свои впечатления от встречи с этой девочкой: «сколько тоски, одиночества, печали было в её глазах и каким-то чисто русским духом повеяло от них». Виктор Васнецов. Дело в том, что раньше в деревнях дети-сироты до 12 лет жили на общем обеспечении — было принято их кормить, давать какую-нибудь одежду.
Вот только кому из крестьян нужен чужой ребёнок — своих бы вырастить да прокормить, потому и обеспечивали сироту по остаточному принципу — зачастую самый чёрствый кусок хлеба, плохонькая одежонка, которую жалко выбросить, но и носить уже стыдно, ни видела она ни настоящей ласки, ни заботы — было отчего загрустить девочке. Васнецов даже подобрал название «Алёнушка-дурочка». Оно было таким неспроста.
Серое небо, как бы подчеркивает всю печаль события. Эта знаменитая картина навевает грусть и вызывает сочувствие к девушке. Нам становится ее жаль.
Васнецов показал это событие очень чувственно и реалистично. Картина написана маслом. В основном, используются зеленые цвета, так как на полотне изображены лес, деревья, мутное озеро. Неспроста художник изобразил прекрасную Алёнушку. Девушка обладает такими замечательными качествами человека, как : доброта, забота о ближнем, трудолюбие, умение любить, сопереживание и терпение. Васнецова каждый знает с детства.
Взглянув на картину один раз, в нее невозможно не влюбиться: все в ней такое родное, русское, «наше». И стройные березки, и гибкие осинки, и молодые елки с длинными отросшими верхушками, и пруд, обитель «нечистой»… Но главное, как ярко, с какой точностью мастер сумел передать неоднозначный русский характер в образе главной героини сюжета. Персонаж был написан с лица простой девочки из села Ахтырка. Многие считают, что «Аленушка» была создана к сюжету известной сказки. Быть может и так. Но вовсе не сказочная жизнь у девушки.
В ее глазах — неимоверная печаль, тоска на границе с отчаяньем. Неубранные волосы цвета темной меди, карие глаза, легкий детский румянец — во всем легко узнается образ ребенка с тяжелой судьбой. Нет у нее, ни отца, ни матери — сиротинушка она одинокая. Некому одеть, обуть ее как надо: длинный черный сарафан давно уж порвался, лапотки — лишь в мечтах, босиком ходит. Руки, ноги Аленушки натружены — горькая доля досталась ей. Пришла она к пруду с осокою, присела на камень могучий, склонила к коленям головушку горемычную, излила грусть свою недетскую омуту тихому.
Также Виктор Васнецов сделал несколько натурных эскизов в красках, на которых изображена девушка, сидящая на камне. Однако чуть позже художник признавался, что он вглядывался при создании образа главной героини на полотне в черты лица дочери Саввы Мамонтова, известного мецената из Москвы. Звали эту девушку Вера Мамонтова. Первоначально полотну было дано несколько другое имя — «Дурочка Алёнушка». Словом «дурочка» называли в то время юродивых или сирот. Не сразу Васнецов упомянул о том, что его полотно имеет сказочный сюжет. Известно, что художник неоднократно корректировал свою работу и изменял некоторые детали.
Специалистами были сделаны рентгеновские снимки картины. Удалось установить, что перерабатывались плечо, шея и лицо девушки, цветовая гамма картины. Картина была закончена зимой 1881 года. Полотно отправили на проходившую в Москве выставку художников-передвижников. Однако «Алёнушка» сначала большой популярностью не пользовалась.