Новости о приватизации жилищного фонда в российской федерации

Под приватизацией жилья понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В 2023 году значительно ускорилась реализация приватизируемого имущества

Кокотова, Л. Красавчиковой, М. Лобова, С. Маврина, Н. Мельникова, В. Сивицкого, руководствуясь статьей 125 пункт "а" части 4 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки Я. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей законоположение. Заслушав сообщение судьи-докладчика Л. Красавчиковой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. В соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации об обеспечении жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, а принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения; при этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у него не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления ему возмещения, если соглашением с ним не установлено иное.

Решением Кировского районного суда города Ярославля от 23 августа 2022 года отказано в удовлетворении иска территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля в части признания заявительницы по настоящему делу - гражданки Я. Штраус утратившей право пользования жилым помещением, изъятым у собственника для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным, и в части снятия ее с регистрационного учета и выселения. Суд исходил из того, что Я. Штраус, которая была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении в момент его приватизации, выразила свое согласие на приватизацию, но отказалась от участия в ней, получила бессрочное право пользования этим помещением. Смена собственника этого помещения и выплата прежнему собственнику ее бывшему супругу выкупной цены не влияют, как отметил суд, на приобретенное право и не являются основанием для его прекращения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 3 ноября 2022 года решение суда первой инстанции в указанной части отменено и Я. Штраус признана утратившей право пользования жилым помещением со снятием ее с регистрационного учета и выселением. Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2023 года апелляционное определение оставлено без изменения. Суды сослались на то, что с момента полной выплаты возмещения за изымаемое у собственника жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим реконструкции, право пользования этим помещением у Я. Штраус прекратилось в связи с прекращением существования объекта, в отношении которого оно возникло.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2023 года ей отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам этого суда, с чем согласился заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации письмо от 15 июня 2023 года. Штраус просит признать часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушающей ее права, гарантированные статьей 40 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому данному законоположению правоприменительной практикой, оно позволяет при изъятии земельного участка для муниципальных нужд выселять из жилого помещения бывших членов семьи собственника этого жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, без предоставления им возмещения в виде права пользования иным жилым помещением. Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на ее основании решается вопрос об обеспечении жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, при изъятии этого помещения, признанного непригодным для проживания, для муниципальных нужд в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме того, возложение на наймодателя — собственника здания жилого дома обязанности его переоборудования в целях обеспечения соответствия жилых помещений стандартам проживания, а также расселения проживающих в них лиц может рассматриваться в качестве существенного ограничения прав собственника и стать существенным препятствием в принятии всего законопроекта. В отношении заключения договора социального найма на комнаты, в которые граждане вселялись и продолжают проживать на «койко-месте», ни ЖК РФ, ни другие федеральные законы не содержат ограничений как в заключении одного договора социального найма со всеми как с сонанимателями, так и в последующей приватизации комнаты в их общую долевую собственность. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев будучи первоначально вселенным на койко-место, гражданин впоследствии становился единственным проживающим в комнате, в т.

Поэтому в настоящее время практически во всех случаях первоначальное вселение на койко-место не имеет правового значения. В тех же случаях, где вселенные на койко-место граждане продолжают проживать в одной комнате разными семьями, подлежит применению общий порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма при условии принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по соглашению с наймодателем возможно предоставление им жилых помещений меньшей площади. По мнению разработчиков законопроекта и исходя из действующей редакции ст. Относительно неуказания в пояснительной записке к законопроекту количества граждан, проживающих в жилых домах, ранее являвшихся общежитиями, в отношении которых планируется принятие законопроекта Данная официальная статистика в Российской Федерации не ведется, ориентировочно законопроект урегулирует права около пяти тысяч семей. Таким образом, Совет полагает возможным конкретизировать вид жилищного фонда, к которому будет относиться соответствующее жилое помещение, дополнив законопроект новой частью 3 следующего содержания» «3. При этом помещение относится: - к жилищному фонду социального использования если оно не было приватизировано проживающими в нем гражданами в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящей статьи, - к частному жилищному фонду в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи».

Соответственно, в новой редакции законопроекта прежняя часть 3 становится частью 4, в которой слова «пользование жилым помещением» заменяются на «жилое помещение». Законопроект в уточненной редакции также не потребует дополнительных бюджетных расходов. Действующая редакция данной нормы недостаточно конкретна.

Маврина, Н. Мельникова, В. Сивицкого, руководствуясь статьей 125 пункт "а" части 4 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки Я. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей законоположение.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Л. Красавчиковой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. В соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации об обеспечении жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, а принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения; при этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у него не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления ему возмещения, если соглашением с ним не установлено иное. Решением Кировского районного суда города Ярославля от 23 августа 2022 года отказано в удовлетворении иска территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля в части признания заявительницы по настоящему делу - гражданки Я. Штраус утратившей право пользования жилым помещением, изъятым у собственника для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным, и в части снятия ее с регистрационного учета и выселения. Суд исходил из того, что Я. Штраус, которая была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении в момент его приватизации, выразила свое согласие на приватизацию, но отказалась от участия в ней, получила бессрочное право пользования этим помещением. Смена собственника этого помещения и выплата прежнему собственнику ее бывшему супругу выкупной цены не влияют, как отметил суд, на приобретенное право и не являются основанием для его прекращения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 3 ноября 2022 года решение суда первой инстанции в указанной части отменено и Я. Штраус признана утратившей право пользования жилым помещением со снятием ее с регистрационного учета и выселением. Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2023 года апелляционное определение оставлено без изменения. Суды сослались на то, что с момента полной выплаты возмещения за изымаемое у собственника жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим реконструкции, право пользования этим помещением у Я. Штраус прекратилось в связи с прекращением существования объекта, в отношении которого оно возникло. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2023 года ей отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам этого суда, с чем согласился заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации письмо от 15 июня 2023 года. Штраус просит признать часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушающей ее права, гарантированные статьей 40 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому данному законоположению правоприменительной практикой, оно позволяет при изъятии земельного участка для муниципальных нужд выселять из жилого помещения бывших членов семьи собственника этого жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, без предоставления им возмещения в виде права пользования иным жилым помещением. Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на ее основании решается вопрос об обеспечении жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации, при изъятии этого помещения, признанного непригодным для проживания, для муниципальных нужд в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации - имея в виду особенности конституционного судопроизводства, осуществляемого по жалобам граждан в порядке конкретного нормоконтроля, - не касается вопроса о гарантиях жилищных прав тех граждан, которые в момент приватизации жилого помещения имели равные с лицом, его приватизировавшим, права пользования этим помещением, но сами в тот момент права на приватизацию не имели и, соответственно, от участия в приватизации жилого помещения не отказывались. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статьи 1, 7, 18 и 19. Эти конституционные начала взаимодействия личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище.

Особенно старались навязать своё мнение о необходимости незамедлительного прекращения бесплатной приватизации жилья эксперты, получающие гранты зарубежных стран, для которых успехи в приватизации жилья в России и мощное развитие реального рынка жилья были крайне неприятными, так как противоречили задачам их заказчиков по противодействию развитию экономики нашей страны.

Во многом под влиянием этих сил при принятии закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в 2004 году были предусмотрены нормы о прекращении в течение определённого времени бесплатной приватизации жилищного фонда. Однако, как только приближался очередной срок по закону прекращения бесплатной приватизации жилья, так население, которое по тем или иным причинам не воспользовалось этим правом, выстраивалось в огромные очереди, пытаясь успеть использовать свои возможности, что вызывало ненужное осложнение социальной обстановки в стране. Поэтому, наконец, и было в 2017 году принято правильное политическое решение по тому, чтобы нормы по одноразовой бесплатной приватизации жилья для граждан, которые ещё не успели воспользоваться этим правом, стали бессрочными. В то же время действие этой правовой нормы по бессрочному продолжению одноразовой бесплатной приватизации жилья государственного или муниципального жилищного фонда для лиц, которые ещё не успели воспользоваться этим правом, никак не мешает проведению иных реформ в жилищной сфере, но может даже и способствовать реформированию сферы жилищного строительства и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

Развитие сектора социального жилья для неплатёжеспособных слоёв населения зависит целиком и полностью от финансовых и организационных возможностей Государства. Большая часть этих квартир сегодня сдаётся гражданами, которые владеют этой собственностью, в коммерческий наём. И чем больше будет такого наёмного частного жилья на рынке, тем дешевле будет рыночная плата за этот наём жилья. Тогда Государство, не затрачивая излишних усилий на строительство социального жилья, сможет на выгодных для себя и нуждающихся в жилье граждан помогать нанимать такое жильё за «справедливую и доступную плату найма жилья».

Собственники, как класс Очевидным является тот факт, что разное техническое состояние приватизированного в течение 30-ти лет жилищного фонда, связанное, во многом, со временем строительства жилых домов, материалами, из которых они были возведены, местом, на котором эти дома расположены, все эти и другие факторы в совокупности существенным образом влияют на те усилия, которые надо прикладывать собственникам жилья для эффективного управления своим жилищным фондом. Поэтому существует прямая зависимость между тем, когда жилой дом был построен и тем, какую из форм по обслуживанию жилого дама выбирают жильцы. Если дом построен относительно недавно жители зачастую создают товарищества собственников жилья и берут на себя самостоятельное управление общим имуществом этого дома, в том числе и самостоятельное осуществление работ по капитальному ремонту общего имущества. Если дом имеет солидный срок постройки и имеет заметный уровень износа, жильцы, надеясь на помощь и поддержку властей, предпочитают выбор какой-нибудь управляющей компании, преимущественного рекомендуемой органами местного самоуправления, а также регулирование работ по осуществлению работ по капитальному ремонту с накоплением средств в региональных фондах капитального ремонта.

Внесены изменения в законодательство о приватизации жилых помещений

Заслуженный строитель России Анвар Шамузафаров о программе приватизации жилья Принявший орган: Президент Российской Федерации.
Бесплатная приватизация квартиры и ее сроки, оформление документов, плюсы и минусы Принявший орган: Президент Российской Федерации.

В Госдуму внесен законопроект о деприватизации жилья

Так, иски, которые потенциально могут отменить итоги приватизации, рассматриваются в Краснодарском, Ставропольском, Пермском, Алтайском краях, Саратовской и Ленинградской областях и ряде других регионов. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства. Недвижимость, поступившую в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения, будут реализовывать в соответствии с законодательством о приватизации. Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации.

Пресс-центр

Также можно переоформить на себя земельные участки и их части из госфонда. Нельзя осуществить приватизацию, если квартира находится: в доме, состояние которого признано аварийным; в общежитии; в доме на территории закрытых военных городков. Также нельзя приватизировать служебные жилые помещения. Но тут есть исключения: можно провести приватизацию жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. Порядок и условия приватизации Если вы решили приватизировать квартиру, нужно обратиться либо в МФЦ, либо в администрацию города установленный алгоритм действий может отличаться в разных регионах. Вас могут направить в комитет управления городским имуществом или в департамент имущественных отношений, но начать в любом случае лучше с МФЦ, где сотрудники сориентируют и помогут разобраться в особенностях процедуры в отдельном регионе. В каждом конкретном случае список необходимых документов может отличаться, но обычно в заявлении должны быть указаны следующие данные: ФИО претендента на приватизацию; адрес жилья, которое подлежит приватизации; сведения о местах жительства претендента, где он зарегистрирован на момент подачи заявления; наличие или отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг; причина приватизации жилья; другие документы — в зависимости от конкретной ситуации. Заявление на приватизацию может быть подано лично, через представителя или путём электронной заявки на портале Госуслуг. Фото: Freepik После этого придётся подождать решения органов власти, которым принадлежит помещение.

По закону, срок ожидания не может быть дольше двух месяцев. Если придёт отказ, его можно обжаловать в судебном порядке. Для осуществления приватизации оформляется специальный договор передачи. Его заключают орган государственной власти или местного самоуправления, передающий помещение, и гражданин, который принимает помещение в собственность. При заключении такого договора нотариальное согласие не требуется, также не нужно оплачивать государственные пошлины за оформление документа.

Это в 16 раз больше плана на год 1,8 млрд. Сколько уже поступило в бюджет от продажи госимущества в 2023-м и стоит ли ее ускорять Его удалось перевыполнить благодаря двум крупным сделкам: продаже в Санкт-Петербурге компании «Феникс», управляющей портом «Бронка», и реализации акций предприятия «Кучуксульфат» в Алтайском крае, пояснил руководитель департамента инвестиционного консалтинга и оценки аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Виталий Аристархов. Каждая была оценена более чем в 10 млрд рублей, заявил он. Власти планируют наращивать темпы продажи активов, принадлежащих государству.

Статья 7 Бесплатная приватизация жилых помещений является бессрочной. Ограничение срока бесплатной приватизации отменено Федеральным законом от 22. Закон РФ от 04.

Ограничение срока бесплатной приватизации отменено Федеральным законом от 22. Закон РФ от 04. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В России рассмотрят приватизацию в пользу пенсионеров

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация жилищного фонда. Число приватизированных жилых помещений, единиц. При этом к рыночной стоимости выкупаемых жилых помещений предлагается применять понижающие коэффициенты. Подробнее о законопроекте: № 1135721-7. вы гражданин Российской Федерации.

Особенности бесплатной приватизации жилья в 2021 и 2022 годах

Вопросы, которые нужно задать в МФЦ или муниципалитете: какие документы нужно предоставить, где их получить, сколько времени займет процесс их получения, в течение какого срока будут действительны актуальны документы; кому будет адресован запрос на приватизацию, например, департаменту имущественных отношений города; как возможно подавать заявление — лично или онлайн, например, в Москве это можно сделать через портал Госуслуг. Следующие шаги — сбор документов и подача заявления. Какие документы потребуются для приватизации Перечень документов может отличаться в зависимости от конкректного случая и региона. Закон не дает универсального списка, поэтому лучше уточнить в МФЦ или муниципалитете заранее. С полным перечнем документов и порядком предоставления услуги можно ознакомиться на сайте Госуслуг. Сколько времени потребуется на решение о приватизации В течение 46 дней после подачи заявления и предоставления документов вы получите решение: договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в МФЦ; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, отправляется по обычной или электронной почте. Плюсы и минусы приватизации Решение о приватизации стоит принимать, ориентируясь на потребности семьи.

Переход жилья в собственность дает возможность полноправно распоряжаться квартирой — продавать ее, брать под ее залог кредит, дарить, сдавать в аренду, оставлять в наследство. Собственник может принимать решения по общедомовым вопросам. В будущем можно улучшить условия жизни, выбрав квартиру побольше.

Опубликовано: 05 сентября 2023 Просмотров: 159 Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Для того, чтобы зарегистрировать право собственности на приватизируемое жилье граждане могут обратиться в любой офис МФЦ, собрав все необходимые документы: - паспорт при подаче заявления в МФЦ; - договор соцнайма или ордер; - договор приватизации; - квитанция об уплате госпошлины в размере 2000 руб. В 2023 году граждане, желающие приватизировать жилые помещения, также могут обратиться непосредственно в орган местного самоуправления по месту приватизируемого жилья.

Государство само в первую очередь будет заинтересовано продавать активы по наиболее высокой рыночной цене, поэтому сам процесс растянется на несколько лет. Экономисты объясняют, что большая приватизация нужна не только для получения денег в бюджет, но и для повышения эффективности управления госактивами. Мировой опыт показывает, что государство — с точки зрения получения прибыли, модернизации производства, разработки стратегии развития — не самый лучший управленец. Невозможно только госсубсидиями поддерживать активы, пострадавшие от санкций.

Кроме того, приватизация должна улучшить ситуацию в области увеличения налоговых поступлений от новых частных компаний. Главное, чтобы для ее проведения были разработаны прозрачные и понятные условия. Эти цифры озвучили в свое время в Институте экономики роста им. Поэтому государству есть что продавать.

Иное дело — приватизированное жилье. Оно сразу становится объектом рыночных отношений. Его можно продавать, дарить и передавать по наследству и каждое такое действие сопровождается налогом. На него нужно платить налог на недвижимость теперь по кадастровой стоимости , можно добавить сюда капремонт, обустройство прилегающих территорий и плату за землю, на которой стоит дом. Да что угодно, фантазии нет предела. Такое жилье можно оставлять в залог под кредит банку, развивая таким образом банковскую систему.

А после, в случае невозврата кредита, такое жилье можно у должника изъять и оживить тем самым рынок недвижимости. Но в любом случае получается весьма прилично, поэтому разговоры о том, что оставшиеся крохи могут затормозить какую-либо программу строительства жилья, явно лишены оснований. Когда запускалась программа приватизации жилья, то предполагалось, что это создаст рынок и подстегнет строительство жилой недвижимости в стране. Объемы строительства действительно удалось нарастить и даже превзойти объемы ввода жилья, которые были достигнуты во времена СССР более 70 млн кв. Вот только доступным для широких слоев населения это жилье так и не стало. Построено огромное количество элитного жилья, в центре столицы можно видеть целые улицы из домов, в которых никто не живет.

Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации

Принявший орган: Президент Российской Федерации. Между тем около 15% жилого фонда, который можно оформить в собственность, до сих пор остается государственным. ст. 1 Закона о приватизации жилищного фонда.

Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

Приватизация недвижимого имущества регламентируется Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» №1541-1 от 04.07.1991 г. с действующими поправками, внесёнными Федеральным законом №170 от 16 октября 2012 года. Нужно двигаться в сторону приватизации, это возможно сделать «без ущерба стратегическим интересам» России. Комитет поддержал положение проекта закона об исключении из закона «О приватизации жилищного фонда РФ» понятия «ведомственный жилой фонд», так как данный термин отсутствует в Жилищном кодексе РФ. В России не идёт речь о пересмотре итогов приватизации, заявил президент Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). «Известия»: Росимущество заявило о перевыполнении плана по приватизации в 16 раз.

Пресс-центр

Внесены изменения в законодательство о приватизации жилых помещений Согласно статье 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда.
Госдума приняла во II чтении законопроект о порядке приватизации изъятого у коррупционеров жилья В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства.

Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Принявший орган: Президент Российской Федерации. В России продолжает действовать закон, по которому любой гражданин при наличии оснований может приватизировать жилье в собственность. Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует закон «О приватизации жилищного фонда в Российской. Однако в этот раз муниципалитет ей отказал, так как по закону приватизировать жилье можно только один раз?ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий