Правилами № 306 (п. 16) предусмотрены случаи изменения нормативов, руководствуясь которыми министерством значение норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для многоквартирных и жилых домов с водоразборной колонкой изменены. Темпбанк, в котором с апреля введена временная администрация в лице АСВ, по состоянию на 1 июля возглавил список антирэнкинга по нормативу Н2. Набиуллина: нормативы Н6 и Н25 поддерживают устойчивость банков, мы считаем, что их не нужно менять. Таким образом получается, что норматив Н30, при максимально допустимом уровне 25%, в настоящее время у некоторых СЗКО зашкаливает за 100%.
У вас отключен JavaScript.
РИА Новости/Прайм. Банк России для поддержки системно значимых кредитных организаций (СЗКО) в условиях международных санкций продлил для них послабления по нормативу краткосрочной ликвидности Н26 (Н27) и послабления в отношении. Приказ 26н Об утверждении профессионального стандарта "Инспектор железнодорожного подвижного состава и качества ремонта железнодорожного пути". О внесении изменений в инструкцию ЦБ № 139-И в части норматива Н25 Банк России пояснил следующее. состав высоколиквидных активов, в результате введения мер ограничительного характера при отсутствии альтернативных инструментов, включенных в числитель норматива Н26 (Н27). состав высоколиквидных активов, в результате введения мер ограничительного характера при отсутствии альтернативных инструментов, включенных в числитель норматива Н26 (Н27).
Для банков – эмитентов ипотечных облигаций отменят дополнительные нормативы
Сетевое издание Новости Мурманской области. Приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 26н утвержден Стандарт деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников. Главная. Новости одной строкой. Банк России не будет до 31.12.22 применять меры воздействия за снижение норматива ликвидности Н26 (Н27), как при фактических оттоках денег, так и в силу обесценения стоимости высоколиквидных активов. Норматив краткосрочной ликвидности (НКЛ или Н26(27)) является, наверное, самым критикуемым со стороны банковского сообщества, ставшим.
СМИ: от продления льготы по расчету норматива Н6 больше всех выиграл Газпромбанк
Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Также регулятор планирует ужесточить метод расчета норматива Н25 путем включения в список связанных с банком «сестринские» компании. Приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 26н утвержден Стандарт деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников. Регулятор также ужесточит расчет норматива Н25, который ограничивает кредитование связанных с банком сторон планкой в 20% от капитала. Норматив Н25 ограничивает кредитование связанных сторон планкой 20% капитала, связанность оценивается на основе мотивированного суждения. Приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 26н утвержден Стандарт деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников.
Банк России планирует отменить ряд банковских нормативов
Таким образом получается, что норматив Н30, при максимально допустимом уровне 25%, в настоящее время у некоторых СЗКО зашкаливает за 100%. В 2022–2023 годах Банк России предоставил системно значимым кредитным организациям (СЗКО) послабления по условиям соблюдения норматива краткосрочной ликвидности (норматив Н26 (Н27), НКЛ), а именно снижение норматива ниже 100% из-за влияния санкций. Норматив Н25 ограничивает кредитование связанных сторон планкой 20% капитала, связанность оценивается на основе мотивированного суждения. Приказ № 116-н от 26.09.2023 Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и.
Обязательные нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1683 утвержден новый состав нормативов финансовой устойчивости застройщиков. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Today, N26 has reimagined banking for the smartphone, and continues to make banking simple, accessible and transparent for all. С 1 января 2015 года меняется порядок расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) и вводится норматив максимального размера риска на связанных с банком лиц (Н25).
Нормативы ликвидности банка
Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 27 апреля, составляет 98,7187 руб. По сравнению с предыдущим значением курс вырос на 1,08 коп. Это автоматическое сообщение.
Суммарно только для одного Сбербанка это означает потребность либо в снижении оттоков, либо в наращивании ВЛА примерно на 3,0 трлн руб. Что дальше? В реальности нужна комбинация этих путей. По оценке ЦБ, на конец 2022 г. То есть за счет мер регулятора проблему с НКЛ можно исправить примерно наполовину. Таким образом, масштаб задачи, которую нужно решить за счет изменения структуры баланса банков, уменьшается примерно до 3,0—3,5 трлн руб.
Простых решений для этой задачи нет. Снизить оттоки можно за счет увеличения доли срочных депозитов, что неизбежно будет сопровождаться ростом депозитных ставок, потому что обострит конкуренцию между «хулиганами» СЗКО и остальной банковской системой за не столь быстро растущую депозитную базу в первую очередь, вероятно, будет «охота» за корпоративными клиентами. При этом увеличение депозитной базы преимущественно должно быть направлено на сокращение МБК и операций репо, что автоматически также увеличит объем ВЛА. Но это одновременно означает сокращение темпов роста кредитования. Если же ничего не делать с оттоками, то увеличение ВЛА возможно только за счет сокращения кредитного портфеля. Высвободившиеся средства должны быть направлены либо на покупку облигаций ОФЗ или корпоративных бумаг с рейтингом ААА по новым правилам с 01. Сейчас корпоративный кредитный портфель растет, в среднем, примерно на 1,2 трлн руб. Соответственно, эта цифра должна сократиться минимум наполовину.
Также, скорее всего, крупнейшие банки вынуждены будут поднять ставки по срочным депозитам. Для ОФЗ ситуация менее однозначная. Банкам выгоднее и безопаснее просто положить высвободившиеся средства на депозит ЦБ под КС минус 1 пп в худшем случае. Если же говорить о высвобождении облигаций из репо, то тут и вовсе не будет эффекта на рынок. В этом свете версия о том, что повышенный спрос на ОФЗ с фиксированным купоном в последние несколько недель связан с НКЛ или что приведение НКЛ к норме подстегнет спрос со стороны банков на ОФЗ с фиксированным купоном в ближайшие месяцы, видится нам слабой. Мы думаем, что банки продолжат придерживаться своей стратегии, сфокусированной на ОФЗ с плавающим купоном.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 февраля 2022, 13:03, ЦБ ввел послабления для системно значимых банков по нормативу краткосрочной ликвидности Срок действия принятых мер - до 31 декабря МОСКВА, 25 февраля. Банк России принял решение ввести послабления для системно значимых банков в отношении норматива краткосрочной ликвидности Н26.
Норматив Н6 не рассчитывается по группе связанных заемщиков в случае полного совпадения лиц, одновременно входящих в группу связанных заемщиков в целях расчета норматива Н6 и в группу связанных с банком лиц в целях расчета норматива Н25 в соответствии с главой 8 настоящей Инструкции. В целях выявления связанности заемщиков друг с другом банк использует доступные источники получения информации, к которым относятся учредительные документы заемщиков банка, их бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиками сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые банком самостоятельно. В целях расчета норматива Н6 нахождение заемщиков под контролем или значительным влиянием банка-кредитора не рассматривается в качестве основания для отнесения заемщиков к группе связанных заемщиков пункт 6. Контроль и значительное влияние определяются в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации. Как следует из приведенных выше норм ГК РФ, клиент, принимая на себя ответственность за неисполнение должником в установленный срок обязательства по уступленному требованию, выступает поручителем должника перед финансовым агентом по этому обязательству. В общем случае выдача поручительства не влечет для поручителя установление контроля или оказание значительного влияния на лицо, за которое он поручается. На исполнение обязательств каждым из должников, поручительство за которых выдано одним и тем же лицом, не влияет ухудшение финансового положения как самого поручителя, так и других должников, за которых он поручился. Исходя из этого, само по себе условие договора факторинга о возложении на клиента ответственности перед финансовым агентом фактором за исполнение покупателями обязательств не влечет установление контроля или значительного влияния клиента в отношении покупателей, а также образование между покупателями взаимосвязи, при которой ухудшение финансового положения одного из них может явиться причиной неисполнения обязательств остальными. В соответствии с абзацем 1 пункта 2. Норматив Н25 регулирует ограничивает кредитный риск банка в отношении связанного с ним лица группы связанных с ним лиц и определяет максимальное отношение совокупной суммы обязательств лица лиц, входящих в группу лиц перед банком и обязательств перед третьими лицами, вследствие которых у банка возникают требования в отношении указанного лица лиц, входящих в группу лиц , к собственным средствам капиталу банка. Норматив Н25 рассчитывается по формуле пункт 8. Показатель Крл рассчитывается банком с базовой лицензией с учетом требований для расчета показателя Крз, установленных главой 6 за исключением абзацев 1, 2 и 6 пункта 6. Норматив Н25 рассчитывается: по группе связанных с банком лиц; по каждому из связанных с банком лиц, которые не составляют группу связанных с банком лиц пункт 8.
Обязательные нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков
Код 8827 был дополнен счетами 60602 «Амортизация недвижимости кроме земли , временно неиспользуемой в основной деятельности», 60603 «Амортизация недвижимости кроме земли , временно неиспользуемой в основной деятельности, переданной в аренду». Изменена и редакция кода 8833. В коде 8835 слова «основные средства» заменены словами «недвижимого имущества, включая земельные участки». Таким образом, регулятор четко прописал, что в данный код будут входить требования дебиторская задолженность не по всем основным средствам, а только по недвижимости, в том числе по земле. Он изложен следующим образом: «…банковские гарантии и поручительства, выданные предоставленные банком в обеспечение исполнения принципалом обязательства перед бенефициаром, с момента выдачи предоставления банковской гарантии поручительства в случае, когда обязательство принципала перед бенефициаром существует на момент выдачи предоставления банковской гарантии поручительства или с момента возникновения обязательства принципала перед бенефициаром, в случае, когда обязательство принципала перед бенефициаром возникнет в будущем после выдачи предоставления банковской гарантии поручительства или сделка между принципалом и бенефициаром совершена с отлагательным условием».
Пункт 1 Приложения 3 также изложен в новой редакции. Пункт 3 Приложения 3 дополнен новым подпунктом, в котором говорится, что текущий кредитный риск по производным финансовым инструментам равен величине справедливой стоимости ПФИ, представляющего собой актив балансовый счет 52601. Пункт 4 Приложения 3 дополнен новым абзацем, в котором речь идет о том, что номинальная контрактная стоимость производного финансового инструмента по договору, не предусматривающему поставку базисного базового актива, определяется по аналогии с договором сделкой , предусматривающим поставку базисного базового актива. Таблица в п.
Артемьева, ООО «Листик и партнеры», департамент банковского аудита, руководитель отдела отчетности, аудитор Приводятся извлечения из статьи. Полную версию материала читайте в журнале. С 2012 г. Код 8813 дополнен еще одним исключением: в него не входит ссуда, если она перечислена заемщиком на его счет в другом банке в рамках исполнения обязательства по возврату другой ссуды, ранее взятой им в том банке.
В код 8835 теперь входят требования дебиторская задолженность не по всем основным средствам, а только по недвижимости, в том числе по земле.
Информирование о порядке предоставления такой госуслуги осуществляется на Единой цифровой платформе "Работа в России". Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя: информацию о вакансии, опубликованную на единой цифровой платформе; заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников; сведения о государственной регистрации юрлица или ИП, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Работодатель может по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения подать заявление о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников. В заявлении он может указать информацию о необходимости реализации центром занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".
Российская банковская система после вступления в ВТО должна выполнять нормы Базель-2 и Базель-3 своими банками, однако в настоящий момент наши банки еще не осуществили переход к системе Базель-2. Н1 — Норматив достаточности капитала Норматив Н1 регулирует риск несостоятельности банка, определяет требования по минимальной величине собственных средств банка, необходимых для покрытия кредитного, операционного и рыночного рисков. Он определяется как отношение размера собственных средств банка и суммы активов, взвешенных по уровню риска. Норматив достаточности капитала является очень важным показателем деятельности финансовой надежности любого банка. А надежность банка в свою очередь определяет, насколько тот может оставаться стабильным при дефолтах клиентов его кредитного портфеля. Центральный Банк регулирует этот показатель и проводит постоянный мониторинг всех Российских банков на соответствие минимальным требованиям. Действующие нормативы достаточности капитала Н1. Н2 — норматив ликвидности капитала мгновенной. Определяет способность кредитной организации мгновенно закрыть все обязательства перед кредиторами. Н3 — норматив текущей ликвидности, то есть возможность банка быстро рассчитаться по своим обязательствам в срок от 30 дней до определенной даты отчета. H4 — норматив досрочной ликвидности.
Таким образом, кредитный риск по операциям факторинга диверсифицируется между многочисленными компаниями-покупателями. В целях расчета обязательных нормативов по операциям факторинга банк осуществляет оценку риска в отношении дебиторов с включением в расчет приобретенных прав требования. Приведет ли включение в указанные выше договоры факторинга права регресса условия об обязанности компаний Группы отвечать перед банком в случае неисполнения дебитором обязанности по погашению приобретенного права требования к обязанности банка учитывать требования к дебиторам Группы как требования к группе связанных заемщиков - для расчета норматива Н6 и, как требования к связанным с банком лицам - для расчета норматива Н25? Ответ Мнение консультантов. По договору финансирования под уступку денежного требования договору факторинга одна сторона клиент обязуется уступить другой стороне - финансовому агенту фактору денежные требования к третьему лицу должнику и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент фактор обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки пункт 1 стать 824 ГК РФ : 1 передавать клиенту денежные средства в счет денежных требований, в том числе в виде займа или предварительного платежа аванса ; 2 осуществлять учет денежных требований клиента к третьим лицам должникам ; 3 осуществлять права по денежным требованиям клиента, в том числе предъявлять должникам денежные требования к оплате, получать платежи от должников и производить расчеты, связанные с денежными требованиями; 4 осуществлять права по договорам об обеспечении исполнения обязательств должников. Если уступка денежного требования по договору факторинга осуществлена в целях приобретения этого требования финансовым агентом фактором , последний приобретает право на все суммы, которые он получит от должника во исполнение указанного требования, а клиент не несет ответственности перед финансовым агентом фактором за то, что полученные им суммы оказались меньше цены, за которую агент приобрел указанное требование, если иное не предусмотрено договором пункт 1 статьи 831 ГК РФ. Если уступка денежного требования финансовому агенту фактору осуществлена в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом фактором и договором факторинга не предусмотрено иное, финансовый агент фактор обязан представить отчет клиенту и после получения исполнения от должника передать клиенту сумму, превышающую сумму долга клиента, обеспеченную уступкой требования. В силу уступки денежного требования в целях обеспечения исполнения обязательства клиента при получении финансовым агентом фактором денежных средств от должника по уступленному финансовому агенту фактору клиентом денежному требованию обязательство клиента перед финансовым агентом фактором считается надлежащим образом исполненным в том объеме, в котором должник исполнил свое обязательство перед финансовым агентом фактором. Если денежные средства, полученные финансовым агентом фактором от должника, оказались меньше суммы долга клиента финансовому агенту фактору , обеспеченной уступкой требования, клиент остается ответственным перед финансовым агентом фактором за остаток своего долга пункт 2 статьи 831 ГК РФ. Если договором факторинга не предусмотрено иное, клиент несет перед финансовым агентом ответственность за недействительность денежного требования, являющегося предметом уступки пункт 1 статьи 827 ГК РФ. Клиент не отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником требования, являющегося предметом уступки, в случае предъявления его финансовым агентом к исполнению, если иное не предусмотрено договором между клиентом и финансовым агентом пункт 3 статьи 827 ГК РФ. Таким образом, по общему правилу ГК РФ предусмотрен факторинг без права регресса. В таком случае при неисполнении частичном неисполнении должником обязательства финансовому агенту фактору последний вправе взыскать неисполненное требование с клиента как с солидарного [1] или субсидиарного [2] должника исходя из установленного договором характера ответственности по уступленному праву.
Для банков – эмитентов ипотечных облигаций отменят дополнительные нормативы
Данная мера предпринимается в целях снижения регуляторной нагрузки в условиях действия мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, государственным объединением и или союзом и или государственным межгосударственным учреждением иностранного государства или государственного объединения и или союза в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц после 18 февраля 2022 года.
ЦБ сократит круг банков, представляющих отчёты по форме 0409122 «Расчёт показателя краткосрочной ликвидности Базель III ». Кроме того, Центробанк рассматривает возможность отменить обязанность банков раскрывать информацию о максимальных процентных ставках по вкладам в рамках расчёта базового уровня доходности вкладов БУДВ. При этом расчёт будет производиться на основании отчётности по форме 0409119 «Данные о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц». ЦБ намерен сократить число вопросов по отдельным показателям при оценке экономического положения банков.
Центральный банк намерен расширить перечень лиц, связанных с банком и подвергшихся санкциям, включив в него компании, находящиеся под контролем акционера. Данилов добавил, что возможно будет сделано одно важное исключение — для компаний с высоким рейтингом. Он пояснил, что в таком случае нет оснований полагать, что капитал был выведен из банка. Он отметил, что компании с высоким рейтингом могут рассчитывать на кредитования любого банка, и, возможно, в этом случае можно будет сделать исключение.
В конце декабря 2022 года Центральный банк объявил, что в перспективе возможен отказ от нормативов Н21 и Н6, учитывая введение нового консолидированного норматива концентрации для системно значимых банков — Н30. Этот норматив представляет собой адаптацию базельского норматива large exposure LEX.
Предполагается, что данный норматив заменит действующий норматив Н6.
Кроме того, до конца 2018 года Банк России планирует применять льготный режим расчета норматива Н25 в отношении кредитования транспарентных компаний, т.
Биржевые новости
Снижение надбавок по новым необеспеченным потребительским кредитам С начала пандемии в сегменте необеспеченного потребительского кредитования наблюдалось сжатие кредитного портфеля. В II—III кварталах 2020 года часть населения столкнулась с резким временным снижением доходов в условиях действия ограничительных мер. Даже в случае восстановления доходов данный факт приведет к росту значения ПДН новых заемщиков2, соответственно, больше кредитов будет подпадать под более высокий уровень макропруденциальных надбавок. При этом по мере обновления кредитного портфеля растет доля кредитов, подпадающих под действие надбавок, повышенных с 1 октября 2019 года средний уровень надбавок повысился за первую половину 2020 года с 65 до 71 п. Это увеличивает требования к капиталу банков и способствует замедлению кредитования. В целях поддержания розничного кредитования в данных условиях Банк России снижает значения надбавок к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам, предоставленным с 1 сентября 2020 года, в соответствии с таблицей 1. Снижение надбавок в наибольшей степени коснется наименее рискованных заемщиков с низким показателем ПДН, поэтому новая структура надбавок по-прежнему будет дестимулировать рост закредитованности. При этом в результате снижения уровня надбавок не будет происходить увеличения требований к капиталу по кредитному портфелю по мере предоставления банками новых кредитов. Это будет способствовать поддержанию устойчивых темпов роста кредитования и доступности кредитов для граждан. Снижение буфера по ранее выданным необеспеченным потребительским кредитам За первую половину 2020 года объем сформированных банками резервов на возможные потери по розничным ссудам составил на 102 млрд рублей больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Для компенсации уже реализовавшихся проциклических потерь кредитных организаций, связанных с ухудшением качества портфеля необеспеченных потребительских кредитов, а также потенциальных потерь по реструктурированным кредитам физических лиц Банк России в соответствии с контрциклическим подходом проведения макропруденциальной политики отменяет надбавки к коэффициентам риска по выданным по 31 августа 2019 года необеспеченным потребительским кредитам в рублях.
Отмена данных надбавок эквивалентна увеличению капитала банков на 168 млрд рублей. Это окажет поддержку нормативам банков в условиях роста расходов по формированию резервов и увеличит их кредитный потенциал. При этом у банков по-прежнему останется макропруденциальный буфер по необеспеченным потребительским кредитам величиной до 440 млрд рублей, накопленный за последний год действия надбавок. В дальнейшем Банк России продолжит проводить контрциклическую политику в случае роста потерь банков по предоставленным кредитам. Меры по поддержке граждан в случае, если срок действия их документа, удостоверяющего личность, истек В целях предоставления гражданам возможности получения финансовых услуг и принимая во внимание положения приказа МВД России от 09. Меры по поддержке МСП Малый и средний бизнес — сектор экономики, в наибольшей степени пострадавший в результате пандемии и действия ограничительных мер. В связи с этим в целях поддержки его способности обслуживать кредиты Банк России рекомендует: кредитным организациям и микрофинансовым институтам до 31 декабря 2020 года продолжать реструктурировать кредиты займы субъектов МСП в рамках собственных программ, не назначать в период до 31 декабря 2020 года пени и штрафы по реструктурированным кредитам; кредитным организациям до 31 декабря 2020 года реструктурировать кредиты и займы путем изменения валюты с иностранной валюты на рубли в случае обращения заемщика — субъекта МСП; кредиторам и бюро кредитных историй не учитывать в моделях оценки заемщиков событий реструктуризации долговых обязательств, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в том числе по реструктуризации по собственным программам кредиторов, осуществленной в IV квартале 2020 года. Одновременно Банк России продляет регуляторные послабления по резервам.
ЦБ ослабил надзора за соблюдением норматива краткосрочной ликвидности Н26 Н27 Законодательство России Банк России увеличит объем максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии, используемого для восполнения потребности в высоколиквидных активах далее - ВЛА , до уровня, запрашиваемого системно значимой кредитной организацией, по ходатайствам, направленным в ЦБ по 31 марта 2021 г. По 30 сентября 2020 г.
Об этом сообщила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина... По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки упал на 25 коп. На 15:30 мск средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчетов "завтра" на торгах Московской биржи понизился на 11,37 коп.
Для кредитных организаций: до 31 декабря 2020 года продлен срок действия решения о неприменении мер воздействия к кредитным организациям головным кредитным организациям банковских групп в соответствии с частью 4 статьи 72 Федерального закона от 10. Для страховых организаций до 1 июля 2021 года продлено решение о неприменении мер воздействия за следующие нарушения: нарушение требования к структуре активов, в которые инвестируются средства страховых резервов, предусмотренного строкой 9 приложения к Указанию Банка России от 22. Для кооперативов до 30 июня 2021 года продлено решение о неприменении меры воздействия за нарушение требований законодательства в части соблюдения финансовых нормативов и размера резервного фонда, если такие нарушения совершены и не устранены в период до 30 сентября 2020 года в результате удовлетворения кооперативами требований членов пайщиков кооперативов из средств резервного фонда. Банком России ведется работа по подготовке предложений о внесении на законодательном уровне изменений, регламентирующих дистанционное проведение общих собраний кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами. До внесения соответствующих поправок Банк России не будет применять меры к кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам за нарушение порядка и сроков проведения общих собраний в связи с невозможностью обеспечения удаленного участия в них их членов или проведения указанных общих собраний в форме заочного голосования. Для организаций учетной инфраструктуры не будут применяться меры воздействия за несоблюдение установленных нормативных требований о периоде времени, в течение которого организация учетной инфраструктуры осуществляет прием документов, связанных с ведением реестра и получением информации из реестра, который не может составлять менее четырех часов каждый рабочий день. При этом также сохраняется действие рекомендации организациям учетной инфраструктуры об обеспечении обслуживания клиентов с использованием систем удаленного доступа. Завершение действия регуляторных послаблений 5. В связи со снятием ограничительных мер в большинстве регионов, снижением количества сотрудников финансовых организаций, работающих удаленно, возобновлением работы офисов финансовых организаций, а также ведомственных учреждений и возможностью их посещения отсутствует необходимость в продлении следующих мер: Предоставление кредитным организациям возможности дистанционно открывать счета вклады клиентам, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, относящимися к субъектам МСП. Предоставление права кредитным организациям не учитывать период с 30 марта по 30 сентября 2020 года включительно при исчислении сроков представления резидентами справок о подтверждающих документах, а также документов, связанных с проведением валютных операций. Возможность зачисления пенсионных выплат на банковские счета, предусматривающие совершение операций с использованием платежных карт, не являющихся национальным платежным инструментом. Возможность для НПФ применения упрощенного порядка установления выплат за счет средств пенсионных накоплений, в том числе правопреемникам застрахованного лица, обратившимся за назначением выплат по истечении шести месяцев со дня смерти застрахованного лица без восстановления срока обращения за выплатой в судебном порядке. Осуществление кооперативами выплат своим членам пайщикам , ассоциированным членам за счет средств резервного фонда при отнесении таких операций к непредвиденным расходам. По сравнению с началом пандемии ситуация с ликвидностью в банковском секторе улучшилась. В результате стабилизации финансовых рынков уменьшилась потребность банков в ликвидности для оплаты маржинальных требований. Объем высоколиквидных активов, принимаемых в расчет норматива краткосрочной ликвидности, на балансах системно значимых кредитных организаций СЗКО вырос с 1 марта по 1 июля 2020 года на 1,3 трлн рублей, до 8,9 трлн рублей. В таких условиях банки не предъявляют спрос на аукционах репо на срок месяц и год. В связи с этим Банк России принял решение не продлевать действие следующих мер: Решение не считать нарушением норматива Н26 Н27 снижение фактического значения норматива Н26 Н27 СЗКО в результате недостатка высоколиквидных активов и иных альтернативных инструментов вследствие ограниченной возможности пролонгации или привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней. Банк России планирует оценить целесообразность сохранения или пересмотра параметров безотзывных линий ликвидности после 1 апреля 2021 года.